После этого он вошел в огонь, и — о чудо! — огонь тот, как некий свод, как будто парус, наполненный воздухом, окружил тело мученика. И стоял он посреди него не как сожигаемая плоть, но как золото, разожженное в печи золотых дел мастера, и было сильное благоухание, как будто горел фимиам или иное что из драгоценных ароматов. Наконец, увидев, что тело святого не горит, беззаконники повелели, чтобы к мученику подошел палач и умертвил его мечом. Когда это случилось, вытекло так много крови, что она совершенно угасила огонь. Наблюдая за этим чудом Божиим, вся толпа удивилась. А завистливый и злобный диавол, зная, что христиане захотят взять честные мощи святого придумал вот что. Одного сановника уговорили сказать правителю, чтобы тот не отдавал тело священномученика христианам, дабы они не стали почитать блаженного Поликарпа. Чтобы христиане тайно не взяли останки епископа Смирны, евреи взялись охранять их. По прошествии нескольких дней некий сотник бросил святые мощи Поликарпа в огонь, и они сгорели. После этого христиане, взяв то, что осталось после сожжения тела священномученика, с благоговением и почестями погребли в особом месте — во славу Христа, Бога нашего, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь. Житие и подвиги преподобного отца нашего Харитона исповедника, спасшегося от мученической смерти в 276 году В 270 году по Рождестве Христовом в Риме царствовал Аврелиан, который хотя и был идолопоклонником, все же в самом начале своего правления не чинил препятствий христианам, поклоняющимся Истинному Богу, однако впоследствии, подвигнутый бесами, которым служил, воздвиг на христиан великое гонение. По всем областям своего царства Аврелиан разослал нечестивый указ, согласно которому правители должны были приложить всяческое тщание и усердие в убеждении христиан отрекаться от веры Христовой и возвращаться в прелесть идолослужения, а тех, кто не подчинялся, подвергать различным мукам и позорной смерти. В Иконии одним из первых христиан был схвачен и приведен на судилище к нечестивому правителю святой Харитон, так как именно он во всей окрестности был известен как самый добродетельный муж.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

Так скончался преподобный отец наш Харитон, Христов мученик, исповедник и добрый подвижник. Возрыдали о нем все пустынные отцы и вся пустыня наполнялась плачем по таком великом отце и учителе, озарявшем мир как солнце. Проплакавши о нем довольно времени, иноки погребли с почетом его святые мощи, славя Отца и Сына и Святого Духа во веки. Аминь. Кондак, глас 2: Насладився богомудре воздержания, и плоти твоея вожделения обуздав, явился еси верою возращаемь: и яко жизни древо, посреде рая процвел еси, Харитоне всеблаженне священнейший. 6096 Ликаонская провинция и вместе ликаонская епархия, в Малой Азии, заключала в себе 18 городов. Икония – главный город Ликаонской епархии. В нем был собор по вопросу о крещении еретиков (Евсевия Цер. Ист. кн. 7, гл. 6-я). 6097 Исповедниками в древней церкви назывались христиане, которые не отрекались от веры Христовой, когда их призывали на суд язычников и предавали мучениям, не оканчивавшимся, впрочем смертью. Кроме того, этот титул прилагался и к тем христианам, которые вели в высшей степени добродетельную жизнь, борясь с миром и его соблазнами и этим свидетельствуя о своей преданности Христу Спасителю. 6098 Ученик – в смысле последователя, ибо действительным учеником прп. Феклы, современницы Апостолов, прп. Харитон быть не мог: он жил во второй половине III века и в первой половине IV века. 6101 Обитель Фаре или Фарус отстояла к югу от Иерусалима на шесть миллиариев, или на 60 000 шагов. 6102 Пострижение – это особый богослужебный чин принятия в иноки, которому дано такое название потому, что в древности пострижение волос было первым внешним знаком посвящения в иноки. Только уже вслед за пострижением посвящаемый облачался в монашеское одеяние. 6112 Спуд – мера сыпучих тел, которою иногда покрывали на ночь светильник, не желая тушить его; под спудом – сокровенно. 6113 Здесь, очевидно, разумеются те деревянные башенки, какие палестинские пастухи устраивали для наблюдения за стадами своими, рассеянными по обширному пастбищу. 6116 Мощи – тело умершего христианина вообще, а затем, в особенности, святые останки прославленных угодников Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

29. Грешникам нераскаянным (Из жизни преподобного отца нашего Харитона. Чет. Мин. сент. 28) Грешники нераскаянные, пришедшие во глубину зол, у которых привычка к тому или другому греху обратилась в страсть, не только не думают об исправлении своей жизни, но лишь об одном и заботятся, где бы и как бы удобнее безнаказанно совершить какое-нибудь злое дело: например, убить бы кого, обокрасть, обмануть и обидеть. Как вы думаете, братие, подобное ожесточение во зле пройдёт таким грешникам даром или нет? Знайте, что не пройдёт ни в сей жизни, ни в будущей. И что в будущей не пройдёт, об этом и говорить нечего; а что не пройдёт в настоящей, то мы докажем и самым делом. Когда преподобный Харитон Исповедник шёл в Иерусалим, разбойники напали на него, взяли, связали, привели его в свою пещеру и, положив на другой день предать горькой смерти, сами ушли на большую дорогу, для того чтобы и ещё найти людей, которых бы могли или ограбить, или убить. Когда разбойники ушли, Харитон всю ночь молился, чтобы Господь избавил его от них, и Господь подлинно его избавил. Разбойники оставили в пещере, где жили, сосуд с вином. Во время их отсутствия приполз в пещеру змий, и, нашедши сосуд с вином, пил из него, и, опившись, изблевал назад выпитое им вино в сосуд вместе со своим ядом, и отполз. Разбойники воротились домой, одержимые жаждою бросились все на сосуд с вином, напились из него и затем, сказано, «смертным тем ядом убиша себе: падоша бо вси на землю, и разседшася изомроша». Другой случай. Раз три вора пришли к преподобному Григорию Печерскому, и двое из них, указывая на одного, сказали: «Отче, вот этот осуждён на смерть; дай нам что-нибудь на то, чтоб он от смерти искупил себя!» Григорий провидел их лукавство и спросил: «На какую же смерть осуждён он?» Воры отвечали: «На повешение». – «Правду вы сказали, – отвечал преподобный, – завтра подлинно он будет повешен». Потом, не имея денег, вынес ворам какие были у него книги и ушёл от них. Воры, оставшись одни, сначала стали насмехаться над преподобным, а затем тут же замыслили совершить и другое злое дело. У святого Григория был сад, в котором росли плодовые деревья, покрытые зрелыми плодами. Ночью они пришли в сад и один из них влез на дерево и стал обрывать с него яблоки и кидать своим товарищам. Но вот, сук дерева, на котором он стоял, сломился; вор упал, запутался шеей между ветвями и на одной из них повис. Воры от ужаса разбежались, а товарищ их был снят с дерева мёртвым.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Оксиринх в Египте. Иоанн, Ираклемон, Андрей и Феофил, пустынники. 2 дек. Олимп, гора в Вифинии. Георгий Лимниот, преп., исповедник при Льве Исавр. 24 авг. Омириты, народ Аравийский. (Сн. Негран). Григорий архиеп., ум. ок. 552. 19 дек. Остия, в Италии, при устье Тибра . Максим комит, Клавдий, брат его, Препедигна, Александр и Куфий, мучч. при Диоклет. 11 авг. Павлопетрис, Paulopetrium , в Цареграде. Афанасий преп., исповедник при Льве Армянине. 22 февр. Палестина. Мученики : Закхей, диакон Гадаринский, и Алфей, в 303. 18 ноября. Аганий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, в 305. 15 марта. Манефа, ок. 308 года. 13 ноября. Евлогий. 5 марта. Клеопатра блаж., и сын ее Иоанн. 10 окт. Преподобные : ветхой Лавры 14 : Харитон, ее основатель, ум. 340. 28 сент. Иоанн. 19 апр. Кириак отшельник, ум. 557. 29 сент. Фаранской Лавры : Косма скопец, 6 в. 3 авг. Пелагея, ум. ок. 465. 8 окт. Евфимий Вел., ум. 473. 20 янв. Феоктист, спостник Евопмию В., ум. 467. 3 сент. Пятого века: Геласий. Субб. с. Ксенофонт, Мария и дети их, Аркадий и Иоанн. 26 янв. Мартиниан, сконч. в Афинах, и Фотиния. 13 февр. Фока. Субб. с. Феодосий Великий. Киновиарх, ум. 529. 11 янв. Из его обители: Василий, живой во гроб вселившийся. Субб. с. Коприй, ум. ок. 530. 24 сент. Христофор, 6 в. 30 авг. Савва Освященный, ум. 531. 5 дек. Из его обители : Агапит, Анфим, Иеремий, Дометиан, ученики преп. Саввы. Субб. с. Иоанн молчальник, сконч. позже 357 года. 3 дек. Иоанн постник, 6 века. 7 дек. Иоанн, современный Лествичнику. Субб. с. Иоанн Дамаскин, ум. ок. 780. 4 дек. Стефан, творец канонов, ум. ок. 790. 28 окт. Иоанн, Сергий, Патрикий и др., избиенные Сарацинами в 796 году. 20 марта. Иона пресв., 9 в. 22 сент. Феодор Начертанный, исповедник, ум. ок. 840. 27 дек. Феофан Начертанный, исповедник и творец канонов, митрополит Никейский, 9 века. 11 окт. Михаил черноризец, муч. 9 века. 23 мая. Стефан. 13 июля Серид. Субб. с. В его обители подвизались: Виталий, 7 века. 22 апр. Досифей и наставник его Дорофей. 19 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Tatiana 2013/03/31, 15:17:28 Мир Вам! Батюшка Харитон! Прошу Вашей молитвенной помощи о здравии р. Б. Илии. р. Б. Марии, р.Б.Дарии,рБ Василису,рБ Павла , Спаси, Господи! Тамара TAMARA 2013/03/30, 20:49:27 Отец Харитон! Сердечно прошу вас помолиться обо мне, грешной рабе Божьей Татьяне. Мне уже 38 лет, замуж выйти не могу. Прошу молитв о рабе Божьей Наталье, она болеет ( резкие скачки давления). Татьяна 2013/03/30, 20:44:12 Дорогой отец Харитон,Прошу Вашей молитвенной помощи о здравии рабов божиих Любови и Сергия. Муж пьёт, детей нет, в семье скандалы. ЛЮБОВЬ 2013/03/29, 09:26:15 В 2001 году случайно встретился с монахом Харитоном на Святой Горе Афон. Действительно сильная личность, Я хотел взять у него благословение, но мой спутник одёрнул меня, сказав, что он не иеромонах и не имеет право давать благословение. Мы разошлись, но на следующий день случайно встретились в одном из скитов. Монах Харитон подошёл к нам и сказал : «Эх Вы. неразумные ! Кто как не простой монах может дать Вам истинное благословение» Владимир 2013/03/29, 04:11:43 Благословите, отец Харитон! Прошу молитвенной помощи о духовном здравии р.Б.Елены. Душа моя находится в бедственном положении - очерствела и словно умерла. 2013/03/22, 18:57:37 Просим Ваших святых молитв о младенце Спиридоне. Спаси Господи! Низкий поклон за Ваши труды. Иоанна 2013/03/19, 22:48:38 Отец Харитон! Сердечно прошу вас помолиться обо мне, грешной рабе Божьей Иулии и о моей семье- муже Алексее и сыне -рабе Божьем Савве. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.Спаси вас Господь. Доброго вам здоровья и долгих лет. Спасибо 2013/03/09, 06:44:26 Слава,Богу,за все! 2013/03/07, 04:13:18 Спаси Господи отец Харитон! Помолись и нас р.Б Виктора -Виталия и Елены, и р.Б Игоре да уйдет ненависть из сердец наши и придёт мир.И протянет отец Игорь руку помощи сыну Виктору-Виталию.Помолись Батюшка Харитон святыми молитвами. 2013/03/06, 16:49:25 Дорогой отец Харитон, помолись обо мне , Виктории, чтобы Сам Господь ходил во мне. Это долгий путь, мне известно, но очень хочется этого достичь, ну а все остальное приложится.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=142...

2013/05/05, 18:14:22 Батюшка Харитон!Поздравляю Вас со Светлой Христовой Пасхой! Помолитесь пожалуйста об избавлении от пьянства моего мужа Александра.Он очень хороший человек.У него с детства заикание и было сотрясение мозга Спаси Вас Господи! Марина 2013/04/27, 14:40:14 Да, батюшка Харитон сидит и читает Ваши послания.... 2013/04/17, 18:45:51 Отче Харитоне! помогай Господь в Ваших делах и начинаниях! Помолитесь за рабов Божиих Сергия, Кирилла и Татьяну. Храни вас Господь! Татьяна 2013/04/17, 08:45:04 Батюшка Харитон, с Великим постом Вас! Божией помощи Вам в Ваших молитвенных трудах! Помолитесь и обо мне, грешной р.Б. Ирине. Очень прошу вас помолиться за сына моего Романа, дабы Господь укрепил его в перенесении всех скорбей. И о дочери Александре, которой пришло время выходить замуж (ей 23 года), а человека для создания семьи нет - она ждет и надеется, хотя понимает, что, возможно, воля Божия о ней такая - остаться одной. Но все же не теряет надежды. Муж мой р.Б. Владимир болен, - батюшка не оставьте нас Вашими святыми молитвами! Низко кланяемся Вам! 2013/04/15, 16:50:17 Батюшка! Заступитесь , помолитесь святыми молитвами за грешную р.б. Ларису. Прошу молитвенной помощи . Душа моя находится в бедственном положении - очерствела и словно умерла. Каюсь во всех грехах. Помоги, ГОСПОДИ! Лариса 2013/04/15, 12:55:40 Спасибо вам,Карули,что вы есть.Спасибо,что не побоялись говорить.Вы уже тем самым спасли моего сына,которому угрожали за мои грехи с его 10 лет.Батюшка Харитон,прошу Ваших молитв об умягчении злых сердец.Прости,Господи на моем сыне мои грехи. Бвтюшка Харитон,с низким поклоном прошу Вашей молитвенной помощи о р.Б.Данииле и обо мне грешной р.Б.Елене.Спаси,Господи! 2013/04/13, 17:09:27 Благословите Батюшка Харитон! Доброго Вам здоровья и долгих лет жизни.Спаси Вас Господи! Помолитесь Батюшка Харитон за нас грешных! р.Б.Алла. Крым 2013/04/01, 11:15:51 Мир Вам! Батюшка Харитон! Прошу Вашей молитвенной помощи о здравии р. Б.Татьяне и моего сына Никиты.Спаси вас Господь. Доброго вам здоровья и долгих лет. Спасибо

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=142...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Монах Харитон Карульский, монастырь Великая Лавра Монах Харитон Карульский. Кликабельно     Монах Харитон Карульский, монастырь Великая Лавра Монах Харитон Карульский фактически является духовником скита Карули. На Каруле всегда была какая-либо сильная личность, которая сплачивала и объединяла всех отшельников. Таким человеком в настоящее время является отец Харитон. И конечно, зилотам для их существования необходима некая идеология, которая создавала бы иллюзию единства и избранности. Обычна такая идеология аппелирует к древнему преданию, на Афоне, естественно, - афонскому. Например, это учение о том, что монах выше иеромонаха по духовному статусу . Иеромонашество - это своего рода духовное падение. Как и любое другое зилотское учение, эта идеология берет исток в глубоких и здравых понятиях, подлинном Предании, затем отделяет их от Целого и абсолютизирует до абсурда. Так, здравое и верное учение древней Церкви можно сделать неверным, а точнее, неверно истолковать всего лишь незначительно сместив акценты. Харитон Карульский прожил на Святой Горе Афон более 30 лет. По призванию отец Харитон Карульский - фотограф. Уже десятки лет он ведет фото-летопись старцев Карули. С каждым годом его снимки приобретают все большую духовную и историческую ценность. В скором времени выйдет альбом, включающий фотографии многих старцев, уже ушедших из жизни, но оставшихся историей карульского скита. Опубликуем и мы о нем неизвестное фото: Харитон Карульский ищет пещеры отшельников.     Гора Афон Комментарии Всего комментариев: 24 2017/09/10, 12:34:44 Мы же не католики, чтобы просить помощи у папы римского. Молитесь Господу и Матери Божьей сами. Не ленитесь и господь услышит наши молитвы. VITALIY 2017/01/22, 23:35:48 Отче Харитоне! Прошу ваших молитв о здравии Веры, Артемия, Кирилла, Ольги. во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2016/05/29, 11:04:40 С любовью о Господе,отче Харитоне. Благословите. .Благодарю Господа за встречу с вами в Девятинском храме..Прошу ваших молитв,отче.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=142...

Когда же, по прочтении Евангелия, надели митру, лицо стало обыкновенным. Наступило время прикладываться к иконе и мироваться, тут одна странница, стоявшая сзади служащих, видела, что из алтаря в епитрахили и с поручами на руках вышла женщина. На ней было зеленое платье и голубой платок на голове, доходивший до ног. Женщина приложилась к иконе, помировалась Сама по-священнически и вошла в алтарь царскими дверями. Она даже возмутилась, как это монахи пустили женщину в алтарь. Она рассказала, что видела, монастырским старцам, и только тогда поняла. Кто была эта Женщина. Отец Виктор – келейник (в обители с 1866 г.) Некто послушник Харитон собрал у набожных людей тысячу рублей денег и поехал на старый Афон проситься в Пантелеимоновский русский монастырь. Его приняли, и Харитон в качестве вклада внес свою тысячу. Архимандрит Макарий предложил ему испытать пустынную жизнь, но Харитон не выдержал ее тягостей и простился с Афоном. Ему вернули его тысячу, и о. Макарий сказал ему: «В России поезжай в Киев. Там в Троицком монастыре настоятель о.Иона, только к нему и поступай. А в виде знамения – он встретит тебя у врат своей обители и назовет по имени». Так и случилось. О. Иона принял Харитона и назначил ему послушание у ворот. Харитон был доволен своею жизнью и однажды заговорил с монахом Кассианом о своей горячей любви к старцу: «Когда о. Иона проходит по монастырю, я бы рад его на руки поднять и так носить». Как-то случилось о. Ионе, проходя по монастырю, заметить у ворот беспорядок. Он подозвал к себе Харитона, сделал ему строгое внушение и ударил его по шее. Харитон был этим чрезвычайно озадачен. Куда девалась любовь его к старцу? Он решил, что больше не останется в обители, и поделился своим решением с Кассианом. «Скорее бы смерти своей поверил, чем тому, чтобы такой старец, святой человек, мог так оскорбить меня». – «Чудак, – ответил ему Кассиан, – разве он тебя бил? Он того согнал с твоей шеи, кого ты возил на себе всю твою жизнь, возил и на Афон». – «Может, и правда», – ответил Харитон.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протосингел Харитон (Негря): «Добродетель кротости возделывается всю жизнь» По прошествии 40 дней после кончины приснопоминаемого архимандрита Иустина (Пырву) монастырь Петру Водэ получил 27 июля 2013 года нового настоятеля. По желанию усопшего старца, им стал его ближайший ученик протосингел Харитон (Негря). Службу хиротесии в храме святых архангел Михаила и Гавриила монастыря Петру Водэ совершил Высокопреосвященный Феофан (Саву), митрополит Молдовы и Буковины, в присутствии множества монашествующих и богомольцев. После богослужения Его Высокопреосвященство сказал назидательное слово, в котором подчеркнул необходимость продолжения в монастыре Петру Водэ духовной работы, начатой архимандритом Иустином. Затем братия монастыря подходили под благословение к новому настоятелю, после чего все молящиеся во главе с митрополитом Феофаном направились к могиле старца Иустина, где совершено было краткое поминальное богослужение. Отец Харитон (Негря) начало монашеской жизни полагал в 1996 году в монастыре Петру Водэ. После двух лет послушничества он был в 1998 году пострижен в ангельский чин с наречением имени Харитон; постриг совершал архимандрит Иустин (Пырву). В том же году митрополит Молдовы и Буковины Даниил , ныне Патриарх Румынии, рукоположил его в иеромонаха и духовника с переводом в монастырь Дурэу. Одновременно протосингел Харитон был назначен директором Культурно-пастырского центра в честь святого Даниила исихаста. В этом центре проводятся пастырские конференции и другие крупные богословские, благотворительные и иные мероприятия митрополии Молдовы. Центр был создан специально для этой цели в одном из живописнейших мест Нямецкого уезда будущим патриархом Даниилом. Отец Харитон принял это служение за послушание своему духовнику архимандриту Иустину и 16 лет добросовестно исполнял его, не прерывая тесной связи со своим великим духовником и родным монастырем.    Предлагаем читателям интервью, взятое у отца Харитона после кончины старца Иустина (Пырву). Состояние души, водворяющее во всем существе покой и безмятежность

http://pravoslavie.ru/63524.html

Харитон — представитель народного, простосердечного сословия, которое, как только началась война, знало: «Отвоюемся, тогда все по родным дворам разойдемся — кто к матери, кто к жене с ребятишками, а кто один был — тот семейство себе заведет». Слова, которые произносит герой написанной в 1942 году в Уфе пьесы «Без вести пропавший, или Избушка возле фронта», с их ясной, но при этом идеальной, сказочной и неизбежно возвышенной картиной мира (и этим опережающим углом зрения отличаются обе платоновские военные пьесы), подвергаются в «Возвращении» испытанию «низшим», и Харитон выдерживает его с той мерой чести и находчивости, которую ценит в нем автор: «Пойди у него спроси, он все говорит и смеется, я сам слышал. У него жена Анюта, она на шофера выучилась ездить, хлеб развозит теперь, а сама добрая, хлеб не ворует. Она тоже дружила и в гости ходила, ее угощали там. Этот знакомый ее с орденом был, он без руки и главным служит в магазине, где по единичкам промтовар выбрасывают… Этот без руки сдружился с Анютой, стало им хорошо житься. А Харитон на войне жил. Потом Харитон приехал и стал ругаться с Анютой. Весь день ругается, а ночью вино пьет и закуску ест, а Анюта плачет, не ест ничего. Ругался-ругался, потом уморился, не стал Анюту мучить и сказал ей: „Чего у тебя один безрукий был, ты дура-баба, вот у меня без тебя и Глашка была, и Апроська была, и Маруська была, и тезка твоя, Нюшка, была, и еще надобавок Магдалинка была“. А сам смеется, и тетя Анюта смеется, потом она сама хвалилась — Харитон еще хороший, лучше нигде нету, он фашистов убивал, и от разных женщин ему отбоя нету. Дядя Харитон все нам в лавке рассказывает, когда хлеб поштучно принимает. А теперь они живут смирно, по-хорошему. А дядя Харитон опять смеется, он говорит: „Обманул я свою Анюту, никого у меня не было — ни Глашки не было, ни Нюшки, ни Апроськи не было, и Магдалинки надобавок не было, солдат — сын отечества, ему некогда жить по-дурацки, его сердце против неприятеля лежит. Это я нарочно Анюту напугал…“».

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010