Преподобный Феодосий Печерский



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Слово о смерти: Слово о смерти часть 5 | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... распрягается " [ 149 ]. " Да узрю тя одесную окаянныя души моея предстояща, внегда исчезати от мене нуждно духу моему, и ищуща мя пояти, горькия враги отгоняюща " [ 150 ]. - " Молю тя, хранителя моего, буди ми защититель и поборник непоборим, егда прехожду мытарства лютаго миродержца " [ 151 ]. Во второй молитве святителю Николаю: " Во исходе души моея помози ми, окаянному: умоли Господа, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения " [ 152 ]. Прошение о избавлении воздушных мытарств помещено в молитве преподобному Сергию Радонежскому и в молитвах другим святым. Преподобный Феодосий Печерский, ощутив конечное изнеможение от болезни, возлег на одр и сказал: " Воля Божия да будет: якоже благоизволи о мне, тако и да сотворит. Но молюся Ти, Владыко мой, Иисусе Христе, милостив буди души моей, да не усрящет ю противных духов лукавство, но да приимут Ангели Твои, проводящии чрез темныя мытарства, приводящии же к свету Твоего милосердия " [ 153 ]. Святитель Дмитрий Ростовский молился: " Егда приидет страшный час разлучения души моея от тела: тогда, Искупителю мой, приими ю в руце Твои, и сохрани от всех бедствий ненаветну, и да не узрит душа моя ... текст полностью ...
История Русской Церкви: ГЛАВА III. Монастыри | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... иноки, по одному, по два и по три, и проситься к нему в сожительство. Он не соглашался, указывая им на трудности пустынной жизни, но, видя непреклонность просителей и их готовность на все лишения и труды, уступил и дозволил им строить для себя кельи, из которых три или четыре построил собственными руками. Братия ежедневно собирались в церковь и отправляли полуночницу, утреню, часы, вечерню и повечерие, а часто и молебствия. Для совершения же литургии приглашали со стороны какого-либо пресвитера или игумена. Преподобный Сергий действовал на всех примером своей жизни. Он, как некогда преподобный Феодосий Печерский, сам рубил дрова и разносил по кельям, молол жито в жерновах, пек хлебы, варил пищу для братии, шил обувь и одежду и на своих плечах носил из источника на гору воду в двух водоносах и поставлял у кельи каждого, а ночи проводил без сна в молитве, питался только хлебом и водою, ни одного часа не оставался праздным и что бы ни делал, на устах его всегда был псалом. Чрез несколько лет прибыл в монастырь игумен Митрофан, постригший Сергия, и последний был очень рад, особенно потому, что обитель нуждалась в настоятеле. Но дряхлый старец скоро скончался. Тогда братия ... текст полностью ...
История Русской Церкви: ГЛАВА IV. Духовное ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... слышана быша». Но в каком году Акиндин сделался игуменом, неизвестно: он упоминается только уже в сане игумена и архимандрита под 1231 г., когда присутствовал при рукоположении Ростовского епископа Кирилла) П. собр. р. лет. 1. 194 [228] (. Равным образом, с какого времени начинать счисление этих 160 лет, в продолжение которых оставалось в забвении то, что теперь описано Поликарпом, он не означил. Некоторые полагают, что надобно начинать счисление с 1074 г., под которым преп. Нестор написал в своей летописи об отцах печерских) Филарет. Обзор, р. дух. литер. § 45 [318] (и когда скончался преп. Феодосии Печерский) Среаневск. Древн. пам. русск. письма и языка в Изв. Ак. наук. 10. 189 [277] (, и отсюда заключают, что послание Поликарпа написано в 1234 или в 1235 г. Но это только догадки. [34] Обзор редакций К. -Печер. Патерика, в Изв. импер. Ак. наук по II Отд. Т. 5. 130 [180] и след. [35] О возвращении его из Царяграда в отечество летопись говорит под 1211 г.) 3. 31 [228] (. [36] Сахаров. Исслед. о русск. иконописании. Кн. 2. С. 10 [250]; Срезневск.) Древн. памяти, русск. письма и языка. С. 171 [277]. [37] Списки этого сочинения есть в библиотеках Троицкой Сергиевой лавры и ... текст полностью ...
Благоухающие кости. Хронология канонизации ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... истлевшем теле, а митрополит Киприан — в мощах, то есть сохранились только кости. Основанием для канонизации святых было не нетление останков подвижников, а проявление Духа в святости их жизни и в чудотворениях от их мощей. Поэтому Православная Церковь прославляла угодников, мощи которых не открыты до сих пор. Таковы, например, Антоний Печерский, Кирилл Белозерский, Иосиф Волоколамский, Пафнутий Боровский и другие. Были и подвижники, которых причисляли к лику святых еще до открытия их мощей — потому что еще до открытия совершались многочисленные чудотворения при их гробах; таковы преподобный Феодосий Печерский, митрополит Московский Петр, преподобный Нил Столбенский, святитель Ермоген, Патриарх Московский, и другие. И напротив, бывали случаи, когда обретались нетленные тела усопших, но не совершалось чудотворений по молитвам к ним, и они не прославлялись. В синодальный период, как в народном сознании, так и среди духовенства, укоренились неверные мнения относительно существа и значения останков святых, самым распространенным из которых считалось, что нетленные мощи — это нетленное тело, являющееся показателем святости угодника. Потребовалось богословское ... текст полностью ...
Православие. Том 1: Крестовые походы и Лионская ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... 1054 года поначалу казалась лишь одним из многочисленных недоразумений, время от времени возникавших в межцерковных отношениях. Предпринимались попытки примирения Востока с Западом. Однако вскоре стало понятно, что разрыв гораздо глубже и трагичнее, чем можно было предполагать. Весь православный Восток быстро втянулся в антилатинскую полемику, которая далеко не всегда велась на высоком богословском уровне. Вот, например, что писал преподобный Феодосий Печерский киевскому князю Изяславу Ярославичу «о вере варяжской»: ... Вере же латыньстей не прелучаитеся, ни объчая их держати, и комканья их бегати, и всякаго ученья их бегати, и норова их гнушатися... занеже неправо веруют и нечисто живуть: ядять со псы и с кошками и пьють бо свои сець, ядять лвы, и дикие кони, и ослы, и удавленину, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров, и в говенье ядять мяса, пушаюче в воду... и в суботу постяться, и, постившеся вечер, ядят молока и яйца. А согрешають — не от Бога просить прошенья, но прошають попове их на дару. А попове их не женяться законною женитвою, но с робами дети добывают и служать невозбранно; а пи-скупи их наложници держять, и на воину ходят, и оплатком ... текст полностью ...
Православный форум Мир Вам! > Святые мощи. ...Искать в Источникеmir-vam.ru
... причтены были к лику святых некоторые подвижники веры и благочестия, мощи которых не открыты и до сих пор и о нетлении которых мы совсем ничего не знаем, но которые известны были своею святою жизнью и по смерти оказывали чудесную помощь с верою обращавшимся к ним. Таковы, например, Антоний Печерский, Кирилл Белозерский, Иосиф Волоколамский, Пафнутий Боровский и другие. Или же некоторые из угодников были причисляемы к лику святых еще до открытия их мощей - главным образом потому, что еще до сего открытия совершались многочисленные и поразительные чудотворения при их гробах; таковы преподобный Феодосий Печерский, митрополит Московский Петр, преподобный Нил Столбенский, святитель Ермоген, Патриарх Московский, и другие. Таким образом, наличность нетления останков умершего не может считаться необходимым признаком его святости, равно как и тление тела не есть признак беззакония. По свидетельству церковной истории, встречались и встречаются нетленные тела некоторых усопших, которые при отсутствии чудотворений не признавались и не признаются, однако, за мощи святых угодников Божиих. В августе 1479 года было обретено тело митрополита Филиппа, которое в продолжение 12 дней ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... человек и мне не нравится соглашаться с чем-то в том случае КОГДА моя совесть и мой разум говорят мне иное Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.) : «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие». Преподобный Феодосий Печерский: «Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.... ... atolicizme Оля, вам и многим в утешение: В другом месте митрополит Афанасий пишет: «Я задаюсь вопросом: почему в тексте присутствует множество упоминаний “церквей” и “конфессий”? Какие различия имеют в виду авторы текста, называя одних церквями, других конфессиями? Что, какая-то ересь является церковью, а какая-то еретическая группа является конфессией? Мы исповедуем одну Церковь, а все остальное – это ... текст полностью ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Церквей. Их лжеучение было осуждено Константинопольскими Соборами 1341 и 1351 годов, после чего соборные постановления утвердили и одобрили все Поместные Церкви. Например, они были приняты Русской Православной Церковью, возглавляемой святителем Алексием, митрополитом Московским. С той поры в день Торжества Православия возглашалась анафема латинствующим лжеучителям, отметающим благодать Божию. Еретиками папистов единогласно признавали и Святые Отцы, как древние, так и новые. «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обезчестили, — писал один из основателей русского монашества преподобный Феодосии Печерский (IX в.) . — Нет жизни вечной в вере латинской». А вот свидетельство святителя Марка Ефесского (XV в.) : «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». Святой Отец XVI века преподобный Максим Грек писал: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую». Возобновитель русского старчества преподобный Паисий (Величковский) (XVIII в.) говорил о папизме, что оно «пало в бездну ересей и заблуждений и лежит в них без всякой надежды ... текст полностью ...
кн. великий Ростислав (в крещении Михаил) ...Искать в Источникеelitsy.ru
... и особенно архимандрита Поликарпа. Архимандрит Поликарп, блюститель печерских преданий 1165 году он стал настоятелем обители) , был самым близким. к святому Ростиславу человеком. Святой Ростислав имел благочестивый обычай приглашать по субботам и воскресеньям Великого постаВеликий пост к своему столу Печерского игумена с двенадцатью иноками и сам им прислуживал. Князь не раз изъявлял желание постричься в монахи в обители преподобных АнтонияЖитие.. Преподобный Антоний Киево-Печерский. Икона. Преподобный Антоний ПечерскийМолитвыСвято-Успенская Почаевская Лавра и ФеодосияЖитие.. Преподобный Феодосий Печерский. Икона. Преподобный Феодосий ПечерскийМолитвыСвято-Успенская Почаевская Лавра и даже приказал построить себе там келлию. Печерские иноки, пользовавшиеся огромным духовным влиянием в Древней Руси, поддерживали в князе мысль о независимости Русской Церкви. Тем более, что епископы из греков были в эти годы на Руси даже под подозрением относительно их православности, в связи с известным " спором о постах " (" леонтианская ересь ") . Но благочестивое желание святого Ростислава добиться у Патриарха благословения русского митрополита Климента не осуществилось. ... текст полностью ...
Икона Божией Матери "Успение" (Киево-Печерская) — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Божией Матери " Успение " ( Киево-Печерская ) Дни памяти (по старому новому стилю) : 15 августа (28 августа) 3 мая (16 мая) Житие, обретение мощей Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы - одна из древнейших явленных икон в Русской Православной Церкви. Пресвятая Богородица вручила ее 4-м византийским зодчим, которые в 1073 году принесли икону преподобным АнтониюЖитие.. Преподобный Антоний Киево-Печерский. Икона. Преподобный Антоний ПечерскийМолитвыСвято-Успенская Почаевская Лавра и ФеодосиюЖитие.. Преподобный Феодосий Печерский. Икона. Преподобный Феодосий ПечерскийМолитвыСвято-Успенская Почаевская Лавра Печерским. Зодчие пришли в пещеру к преподобным и спросили: " Где хотите вы начать церковь? " Святые ответили: " Идите, Господь назначит место " . - " Как вы, предсказывая себе скорую смерть, не назначили еще места? - удивились зодчие. - А еще дали нам столько золота " . Тогда преподобные призвали всю братию и стали расспрашивать греков, говоря: " Скажите нам истину, кто вас послал и как вы попали сюда? " . Зодчие стали рассказывать: " Однажды, когда мы спали в своих домах, рано, на восходе солнца, пришли к каждому из нас благообразные юноши и ... текст полностью ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"