Преподобный Феодосий Печерский



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Приход cвятого апостола и евангелиста Луки при ...Искать в Источникеprihod.ru
... дает неисчислимое множество примеров милосердного служения ближним. Образы этого служения различны, и в житиях святым мы находим абсолютно все направления социального служения, при одной существенной оговорке: большая часть милосердного служения святых осуществлялась тайно и, естественно, далеко не все из этого служения стало достоянием гласности даже после кончины праведников. Классический пример — помощь святителя Николая Мирликийского. В житийных иконах Угодника Божия можно видеть клейма, изображающие его благотворительность. В Древней Руси милосердным служением ближнему известен преподобный Феодосий Печерский, который благословил отделять на содержание бедных десятую часть доходов монастыря, устроил отдельный двор, где жили нищие, калеки и больные. В обители преподобного Иосифа Волоцкого монастырская трапезная в голодные годы кормила ежедневно 600—700 человек нищих и странников; примерно столько же голодных получали пищу в Кирилловом (600 человек в день) и Пафнутиевом (до тысячи) монастырях. На Руси дела милосердия в житийных клеймах икон встречаются как у святых древней Церкви, так и у русских. Клеймо иконы преподобного Варлаама Хутынского ( XVI в., Ярославль ) ... далее ...
Храм в честь Архангела Михаила села Мордовский ...Искать в Источникеprihod.ru
... обрати к нему и другую» ( Мф. 5, 39 ) . Это значит — прости своего личного врага, не мсти ему и не умножай зло, однако ни в коем случае не подставляй врагу «щеку» ближнего. Ближнего нужно защищать даже ценою своей жизни! А он точно так же защитит тебя. Об этом в Евангелии написано так: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15, 13 ) . Выражение «раб Божий» означает и признание Божьего всемогущества, и готовность отстаивать Его замысел о мире — и здесь «раб» должен превращаться в мужественного воина в битве против сил зла. Великий русский святой преподобный Феодосии Печерский (XI век) в этой связи говорил: «Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, но только со своими врагами, а не с врагами Божиими». А вот что говорил святитель Филарет, митрополит Московский, живший в середине XIX века: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». Так что защита Отечества от врагов во все времена являлась религиозным долгом православного христианина. «Таким образом, христианство — религия вовсе не слабая. Достаточно взглянуть на русскую историю, чтобы увидеть, какова была наша " христианская слабость " : ... далее ...
Акафист святому Феодосию, Печерскому чудотворцу — ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... былъ избранъ игуменомъ. Слава объ его подвигахъ привлекла множество иноковъ въ обитель, въ которой онъ построилъ новую церковь и кельи и ввелъ студійскій общежительный уставъ. Предувѣдавъ заранѣе свою кончину, преп. Ѳеодосій мирно отошелъ ко Господу въ 1074 году, будучи 65 лѣтъ отъ рожденія. Мощи его были обрѣтены нетлѣнными въ 1091 году. Отъ преп. Ѳеодосія дошли до насъ 6 поученій, 2 посланія къ вел. кн. Изяславу и молитва за вся христіаны. Источникъ: Акаѳісты русскимъ святымъ. [Отв. ред. Наталія Николаевна Шумскихъ]. — Томъ 3-й: Н-Ѳ. — СПб. : Издательство «Титулъ», 1996. — С. 688-700. Преподобный Феодосий Печерский Дни памяти - 3 мая, 11 августа, 28 августа, 2 сентября (по ст. стилю) . Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и став на месте, не сходил с него до окончания Богослужения; чтение слушал с особым вниманием. В 1054 году преподобный Феодосий был рукоположен в ... далее ...
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 6 ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... митрополии, но вот как они выполнялись – это вопрос отдельного исследования. Общежитие и особножитие Монашество восточное, как и российское, по сути своей началось по одному образцу. Первыми монахами были подвизающиеся самостоятельно индивидуумы, у которых совершенно не было никаких уставов, а подвизались они, сколько хватало ревности. Они сами себе устанавливали правила благочестивой жизни, которых и старались придерживаться. На Востоке первым написал общежительный устав для монахов преподобный Пахомий Великий, а у нас в России первым, кто дал настоящий строгий общежительный устав, был преподобный Феодосий Печерский. Он ввел в Киево-Печерской лавре устав Студийского общежительного монастыря. И, как пишет профессор Е. Е. Голубинский, монашество должно было придти к нам из Греции с каким-нибудь уставом. На самом деле случилось так, что оно пришло к нам без всякого устава[9]. Первым строгим монашеским уставом для русских монахов стал устав Студийский. До преподобного Феодосия у нас процветало монашество келиотское, или особножитное, – своекоштное. «Человек постригался в монахи, входил для жительства в монастырь, ставил в монастыре особую и отдельную про себя келлию и в ней ... далее ...
Успенская Киево-Печерская лавра / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. После погребения в пещерах преподобного Антония (†1073 г.) здесь стали хоронить и братию. Мощи преподобного Феодосия в 1091 г. были торжественно перенесены в построенную в 1089 г. Великую Успенскую церковь, мощи других подвижников до XVII в. оставались в пещерных криптах. Мощи преподобного Феодосия находились в Успенском соборе до 1240 г. При нашествии орд Батыя, ввиду опасности поругания, они были спрятаны, и место их захоронения неизвестно. В 1108 г. был канонизирован преподобный Феодосий Печерский, в 1133 г. ― преподобный Антоний. В 1643 г. святитель Петр (Могила) , митрополит Киевский, канонизировал 69 Печерских подвижников. С 1592 г. по 1688 г. монастырь являлся ставропигией Константинопольского Патриархата; с 1688 г. монастырь получил статус лавры и перешел в подчинение Патриарха Московского; в 1786 г. Лавра была подчинена Киевскому митрополиту, который стал ее священноархимандритом. В 1930 г. Киево-Печерская лавра была закрыта. Монастырь возобновил свою деятельность в 1941 г., после оккупации немцами Киева. Вторично был закрыт в 1961 г. В 1988 ... далее ...
Встреча Предстоятелей Церквей в Гаване : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... или вернуть в " Родную Гавань " . Главное в том, чтобы сохранить святоотеческое предание! Святитель Феофан Затворник (1894) : Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную... » ( Письма... С. 230-232 ) Святитель Московский Филарет (Дроздов) : «Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину». Преподобный Феодосии Печерский (1074) :, «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской». Георгий, Андра 11. 04. 2016 в 11: 10 Не буду спорить по поводу того кто я сам есть, я действительно-невежда. И чем больше пытаюсь вникнуть в обсуждаемую здесь проблему, тем больше убеждаюсь-дьявол -лучший богослов. Постольку поскольку пользуясь богословской софистикой можно договориться до чего угодно. По мне, так богословие по данному вопросу разводить не чего, если уж Святые Отцы Церкви не обосновывали с точки зрения богословия ... далее ...
Митрополит Иларион: Афон – место, где сохраняется ...Искать в Источникеmospat.ru
... Института мировой литературы Российской академии наук профессором Виктором Гуминским. Здравствуйте, Виктор Ярославович! В. Гуминский: Здравствуйте, Ваше Высокопреосвященство! Христос Воскресе! Митрополит Иларион: Воистину Воскресе! В. Гуминский: Афон – это удивительный образ иноческой жизни, который сыграл колоссальную роль в истории России. Владыка, Вы упомянули преподобного Антония Печерского. Совершенно ясно, что в этих первых пещерках, которые потом выросли в Киево-Печерскую Лавру, жили, скорее всего, если не по уставу, то по традиции афонского монашества. Это уже затем преподобный Феодосий Печерский взял из Царьграда уставные грамоты. Монастырь Пресвятой Богородицы Ксилургу (Древоделы) – первая русская обитель, что доказывает опись, проведенная, когда русские монахи перешли на жительство в более просторный монастырь святого Пантелеимона, называемый также Русским монастырем или Русиком. На меня произвел очень сильное впечатление этот документ, в котором перечисляется 49 русских книг, русская, подчеркиваю, епитрахиль и затем – русская шапка. Если представить себе афонитов в русской шапке, сразу наступает какое-то веселье на душе. Конечно, мы можем только ... далее ...
Путешествия преподобного Сергия РадонежскогоИскать в Источникеazbyka.ru
... можно уложиться в 5 с половиной суток. Реально же с учетом пребывания в другой обители отсутствие преподобного Сергия в Троицком монастыре могло продолжаться месяц и более. Еще более впечатляющими были путешествия преподобного в Серпухов и Калугу, где в 1374 году был основан Высоцкий монастырь, а в 1385 – в Голутвин. В житии подчеркивается, что оба путешествия преподобный Сергий Радонежский совершал пешком, несмотря на то, что в первом случае святому было более 60, а во втором более 70 лет. Стоит отметить, что мотив пеших путешествий широко распространен в русской агиографии. Преподобный Феодосий Печерский в юности пытался убежать из Курска в Иерусалим, но был настигнут своей матерью, а затем пешком вслед за купцами ушел из Курска в Киев, обошел все монастыри и пришел к преподобному Антонию Печерскому. Уже игуменом преподобный Феодосий шел пешком рядом с лошадью, присланной за ним одним из князей. Молодой возница, решив, что у монаха много свободного времени, предложил ему поменяться местами, на что святой с радостью согласился, и лишь перед конечной целью путешествия попросил дерзкого юношу поменяться снова, чтобы тому не попало от правителя за непослушание. ... далее ...
Украина — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... листков — 3. Наградная система Украинской Православной Церкви включает в себя 19 орденов, 2 медали, 1 знак отличия и Благословенную грамоту Предстоятеля. Предстоятель - митрополит Онуфрий (Березовский) . Святые Преподобные Антоний и Феодосий Печерские Украинская земля дала миру многих святых подвижников. Вот некоторые из них: преп. Агапит Печерский преп. Амфилохий Почаевский преп. Антоний Печерский благ. кн. Борис и Глеб священномуч. Владимир (Богоявленский) свт. Димитрий Ростовский преп. Досифея Киевская свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский преп. Иов Почаевский преп. Кукша Одесский преп. Лаврентий Черниговский свт. Лука (епископ Ростовский) преп. Моисей Угрин преп. Нестор Летописец свт. Петр (митрополит Киевский) преп. Феодосий Печерский преп. Феодосий Черниговский Святыни Украины В Украине - колыбели христианства на Руси - имеется большое количество православных святынь. Некоторые из них: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра Свято-Успенская Почаевская Лавра Свято-Успенская Святогорская Лавра Почаевская икона Богородицы Почаевская икона Божией Матери (Находится в Свято-Успенской Почаевской лавре, г. Почаев, Тернопольская ... далее ...
Древнерусский духовник - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... враждебное настроение царевича против императора-отца и против его великого дела. «Я желаю отцу своему смерти», кается Алексей духовнику. А тот именем Божьим прощает грех ему и далее поощряет: «Бог тебя простит, мы все желаем ему смерти». Но умерло, сошло со сцены то, что отжило свое время, что явным образом разлагалось, что близоруко противилось формам новой жизни. Сошло со сцены древне-русское духовничество, в котором черпали силы сторонники старого русского обряда и дореформенного уклада русской жизни. Приложение I. Список великокняжеских, княжеских и царских духовников XI век Преп. Феодосий Печерский (1062–1074) . См выше, стр. 23 – духовный отец князей, неизвестных по именам. XII век Феоктист, игумен Печерский Давида Святославича, кн. Черниговского, и его княгини. Ипат. Л. 1112 т., 197 стр. Впоследствии епископ Черниговский (1113–1123) , См. выше, стр. 24 и прим. 2; стр. 70, прим. 5. Лавр. л,, 1190 г., 387 стр. II. С. Р. Л. VII, 101. Впоследствии епископ Ростовский (1190 т. –1214 г.) . XIII век Симон, Игумен Рождественского монастыря во Владимире на Клязьме – княгини Марии, супруги Всеволода III. Лавр. Л 3., 1206 г., стр. 403. Лет. Пересл. Сузд., стр. 108. ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"