Преподобный Феодосий Печерский



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Препятствия на пути к ЕвангелиюИскать в Источникеpravmir.ru
... пути. Только этого одного они и ищут в нем. Обращение к Евангелию является для них началом новой жизни, нередко – решительным разрывом с прошлым. «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою, » – говорит ап. Петр Иисусу Христу ( Лук. 18: 28 ) . Евангелие всецело захватывает душу христианских подвижников, не оставляя в ней места другим интересам, другим жизненным целям. Не один только уголок отводят они Христу в своем сердце, но отдаются Ему всецело «невозвратным помыслом, » как говорит церковная песнь. Припомним некоторые примеры из нашей русской истории, нам особенно близкой и родной. Преп. Феодосий Печерский, будучи еще мальчиком, отказывается от нарядных одежд и предпочитает носить рубище, желая подражать «нищете Христовой. » Он просит кузнеца оковать его железной цепью по голому телу для смирения своих греховных желаний, и кузнец исполняет его просьбу. Много раз он убегает от своей матери, трудится для других, поселяется в сырой и тесной пещере преп. Антония. Другой русский святой – молодой боярин Феодор Колычев, богатый и красивый, оставляет двор Иоанна Грозного, переодевается простым крестьянином, работает по крестьянским дворам, принимает на себя суровый подвиг в ... далее ...
святитель Иларион, митрополит Киевский и всея ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 20 февраля 1054) святителя уже не было, а в 1055 году в Киев прибыл новый митрополит. Очевидно, святой Иларион отошел ко Господу в 1053 г. Оставленное им духовное наследие живет в Русской Церкви. И, прежде всего, лучшее творение древнерусской церковной литературы – «Слово о законе и благодати». Содержание его глубоко и многосторонне. В центре «Слова» – учение о спасении и благодати. Большое внимание уделено вопросу о превосходстве христианства над иудейством. Эта тема была актуальна в те времена для Киевской Руси: к святому Владимиру приходили иудеи, надеясь обратить его в свою веру, преподобный Феодосий Печерский († 1074) ходил на «жидовский конец» в Киеве с проповедью Христа Распятого. Известно также, что евреи старались совратить в иудейство святителя Никиту Затворника, когда он был еще иноком Печерского монастыря (1088 г.) . Об этом рассказывает святитель Симон в «Киево-Печерском патерике». Поэтому понятно внимание, которое уделяет святитель Иларион вопросу «о законе, Моисеем данным, и о благодати и истине, чрез Иисуса Христа бывших». Наконец, третья тема, давшая повод произнесению самого «Слова», – прославление апостольского подвига святого князя Владимира. ... далее ...
«Санкции не получили католического благословения» ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всему Русскому!!!) К слову. Где же были наши предстоятели когда Донбасс умывался православной кровью? Почему не вызвали папу и не решали как спасти братьев? Или Сирия более значимый регион? Это лицемерие. А про староверов вообще молчу! А после таких слов и действий чего ещё ждать - Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта”. А тут нечего и гадать - факт. 27 банков отказали в " милостыне " -вот и погнал посыльного типа " глаза в глаза смотреть " и просить. ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (+1074) : «Множеством ЕРЕСЕЙ своих они (латиняне) всю землю обесчестили... НЕТ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ живущим в вере латинской». И для дальнейшего.... О православии с любовью Православие и современность Человек Моя жизнь Мои мысли Мы вместе Семья Выбор спутника жизни Взаимоотношения в семье Наши дети Хозяйке и хозяину Мир веры Путешествие в историю Паломничества Православие в мире Искусство Интернет на службе Церкви Служение Кино и ТВ Общество вокруг нас и мы в обществе Образование Наука Беседка Литературный клуб Милосердие Творчество Матроны. РУ Обсуждение статей ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... иноки, по одному, по два и по три, и проситься к нему в сожительство. Он не соглашался, указывая им на трудности пустынной жизни, но, видя непреклонность просителей и их готовность на все лишения и труды, уступил и дозволил им строить для себя кельи, из которых три или четыре построил собственными руками. Братия ежедневно собирались в церковь и отправляли полуночницу, утреню, часы, вечерню и повечерие, а часто и молебствия. Для совершения же литургии приглашали со стороны какого-либо пресвитера или игумена. Преподобный Сергий действовал на всех примером своей жизни. Он, как некогда преподобный Феодосий Печерский, сам рубил дрова и разносил по кельям, молол жито в жерновах, пек хлебы, варил пищу для братии, шил обувь и одежду и на своих плечах носил из источника на гору воду в двух водоносах и поставлял у кельи каждого, а ночи проводил без сна в молитве, питался только хлебом и водою, ни одного часа не оставался праздным и что бы ни делал, на устах его всегда был псалом. Чрез несколько лет прибыл в монастырь игумен Митрофан, постригший Сергия, и последний был очень рад, особенно потому, что обитель нуждалась в настоятеле. Но дряхлый старец скоро скончался. Тогда братия ... далее ...
Церковь вспоминает перенесение мощей преподобного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... августа. ПРАВМИР. Преподобный Феодосий Печерский, основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества в Русской земле, родился в Василеве, неподалеку от Киева. С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к подвижнической жизни, ведя аскетическую жизнь еще в родительском доме. Преподобный Феодосий Печерский, основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества в Русской земле, родился в Василеве, неподалеку от Киева. С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к подвижнической жизни, ведя аскетическую жизнь еще в родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери – женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре ... далее ...
В защиту христианской веры - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обозначает наименование вельмож: «министр», что значит служитель. На земле только тогда мог бы быть относительный мир и покой среди людей, если бы в основе жизни лежал Христов закон взаимного служения друг другу, когда каждый не столько добивается своих преимуществ, сколько отказывается от них в пользу своего ближнего, унижаясь до состояния не только слуги, но и раба. Исполнение этого Христова завета мы вводим в православных обителях, в этом воистину христианском общежитии, где начальник обители, игумен, является не вельможею для иноков, а их слугою и трудится для них, как «купленный раб» (преподобный Феодосий Печерский, преподобный Сергий Радонежский и другие) . Идея служения меньшому брату даже до рабства кажется странной гордому уму: его, напротив, манит власть над слабыми, сознание своего внешнего превосходства над ними. Но кто действительно служит своему ближнему со смирением, искренно, не напоказ и от любви к нему, как заповедует своим последователям Христос Бог ( Мф. 5: 44—48; Ин. 13: 34—35 ) , тот знает, какую духовную радость доставляет человеку это служение. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит ( Мф. 21: 44 ) . » ... далее ...
Капли и потоп - Страница 3 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Можете ориентировочно (грубо) оценить, какой процент населения Украины в последние годы увлекался оплачиваемыми манифестациями. Странно и жалко, что сейчас нечасто встречается такая позиция, которую озвучили Вы. Она как раз и видится реально христианской, православной. Ведь не может быть никакого " победного конца " у гражданской, братоубийственной войны. Там всегда один победитель - враг. Враг рода человеческого. И он побеждает, торжествует, покуда эта война длится. Ради чего бы она ни шла. Почти 1000 лет назад об этом говорил один из великих русских святых (кстати, как раз киевский) - преп. Феодосий Печерский. Когда его спросили о войне, он ответил примерно так: война освободительная против иноземцев иногда попускается Богом, чтобы люди вспомнили о своих грехах, покаялись, оставили внутренние распри и сплотились; а вот война междоусобная, братоубийственная - это всегда дело бесовское. Сергей Гвоздев Сергий Б. участник Сообщений: 60 Регистрация: 27. 12. 2014 Адрес: Украина 17. 02. 2015, 18: 23 Цитата: Сообщение от ЯР0СЛАВ Но выйдут живыми - заведут семьи - родят детишек. К сожалению, многие не заведут семей и не родят ребятишек. По причине - да простят меня женщины и ... далее ...
«Небеси подобная» обитель — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... неистлевшим, то локула опять закрывалась и за инока молились. Спустя два года локулу снова открывали. Но в Киеве эта традиция прервалась, так как тление тела после погребения здесь было обычнм явлением. Господь же прославил в Печерском монастыре Своих угодников нетлением мощей, что явилось чудом. Вот как описывает мощи преподобного Феодосия Печерского преподобный Нестор Летописец, который был участником их открытия: " ... лежат мощи его, но суставы не распались, и волосы на голове слиплись " . Нам известны также и одиночные погребения иноков в пещерах, в частности мы знаем, что преподобный Феодосий Печерский был похоронен в своей келье. В 1240 г. орды хана Батыя разрушили Киев, а вместе с ним — и Киево-Печерский монастырь. Сведения о пещерах, относящиеся к этому времени довольно скудны. Известно лишь, что лаврские пещеры опять на долгое время становятся местом обитания иноков, а также местом погребения защитников Киева. В Ближних пещерах есть большие ниши, заполненные человеческими костями, которые предположительно являются такими захоронениями. Период второй половины XIII конца XVI веков в исторической науке остается неизученным, что объясняется отсутствием ... далее ...
печать библиотека Т. 21, С. 168-172 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... если же нет, то приносят архиерею епитрахиль, нарукавники и омофор. После облачения архиерея к нему подводится производимый в И., к-рый трижды поклоняется архиерею до пояса и приклоняет главу. Архиерей трижды осеняет его главу крестным знамением и, встав, возлагает на его главу руку, затем читает молитву: « », к-рая свидетельствует, что И. поставляется к определенному месту служения (« », « ») . На Руси первые И. были создателями мон-рей или устроителями общежительного бытия их, они олицетворяли собой мон-рь, являясь светильниками благочестия, дали монашеству образец игуменства - преподобные Феодосий Печерский († 1074) , Сергий Радонежский († 1392) , Кирилл Белозерский († 1427) , Корнилий Комельский († 1537) и др. Киевский Печерский мон-рь (XI в.) , основанный прп. Антонием Печерским, перенесшим в него традицию Афона, был первым мон-рем, явившим пример для развития монашества, этому примеру следовали рус. мон-ри последующего времени. Прп. Антоний поставил И. Варлаама, а после перевода Варлаама в др. мон-рь - избранного братией Феодосия, причем последний, приняв священство, стал иеромонахом и И. Прп. Феодосий ввел в мон-ре устав Студийского мон-ря ( ... далее ...
Патриарх Кирилл встретился с Папой Римским на ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... в семи (всех) общинах. Как и у нас Поместные Церкви составляют полноту Православия. 45-е Апостольское правило низвергает всякого клирика, допустившего еретикам совершать во храме что бы то ни было как служителям Церкви: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви – да будет извержен». Свт. Григорий Палама писал: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына». (Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26) Преподобный Феодосии Печерский: «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской». Преподобный Паисий (Величковский) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане». (Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13. 1. 24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.) Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г. : «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"