> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Феодосий Печерский

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь вспоминает Антония и Феодосия Печерских - ...Искать в Источникеfoma.ru
... здесь преподобный Антоний продолжил свои монашеские труды, слава о которых вскоре облетела всю Русь, так что к нему стали приходить со всех сторон. В дальнейшем вокруг Антония собрался круг учеников, образовалась монашеская обитель. Преподобный поставил над ними игумена, а сам удалился в новую пещеру, но и вокруг той скоро стали селиться новые иноки. Так образовались Ближний и Дальний пещерные монастыри. Впоследствии над Дальней пещерой была выстроена иноками небольшая деревянная церковь в честь Успения Божией Матери. В дальнейшем из этих монастырей выросла Киево-Печерская лавра. Преподобный Феодосий Печерский считается основателем общежительной монастырской традиции. Он родился в Василеве, неподалеку от Киева. С детства он не любил шумных игр и развлечений, больше тяготея к уединенной жизни и любя ходить в храм, и читать. В 14 лет он лишился отца, воспитывать его стала только мать – женщина строгая. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но преподобный твердо решил стать монахом. На 24-м году он тайно покинул дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Позже мать отыскала его и со ... далее ...
Церковь чтит память преподобного Феодосия, ...Искать в Источникеchurch.ua
... Сисоя Великого (429) . Прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII) . Обре́́тение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI) . Мчч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269) . Мчч. Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III) . Мч. Коинта Фригийского (ок. 283) . Мц. Лукии девы и с нею мчч. Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутония, Ароноса, Капика и Сатура (301) . Прмч. Евфимия Любовичева (1931) ; прмч. Феодора Богоявленского (1943) . Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621) . О жизни Феодосия Печерского рассказывает один из выдающихся памятников древнерусской письменности – Житие, написанное в конце XI – начале XII веков монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. Также сведения о Феодосии имеются в Повести временных лет и в «Киево-Печерском патерике». Преподобный Феодосий Печерский является основателем общежительного монастырского устава и родоначальник монашества на Руси. Он родился ок. 1008 г. в Василеве, близ Киева в семье княжеского слуги. С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к молитве и аскетическим ... далее ...
17 добрых традиций из прошлого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Ворчание, ропот отца или матери, такое “благородное проклятие” еще не родившейся семье — это самое страшное, что может быть! — считает Татьяна Воробьева. — Наоборот, молодые супруги должны почувствовать, что родители воспринимают их единым целым. И, допустим, при какой-то размолвке в семье свекровь не станет осуждать невестку, говорить: “Мой сыночек самый лучший, он прав! ”» Фото Наталии Федоровой ТРАДИЦИЯ 16. РОДИТЕЛЬСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ Будущий преподобный Сергий Радонежский не ослушался родителей, когда те не благословили его уходить в монастырь, пока они не умрут. А вот преподобный Феодосий Печерский в монастырь бежал вопреки воле матери, которая его возращала с пути и даже избивала… Последнее скорее необычно. «Родительское благословение в воде не тонет, в огне не горит», — подметили наши предки. «Это самое большое наследство, которое родители оставляют своим детям. Поэтому дети должны позаботиться получить его», — объяснял современный афонский подвижник Паисий Святогорец. Однако Церковь не считает, что заповедь «почитай отца и мать» связана для христианина с абсолютным послушанием родителям. «Печально, но на протяжении веков эта заповедь воспринималась ... далее ...
ЗАПЛЯСАННЫЕ БЕСАМИ | ХРАМ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ ...Искать в Источникеprihod.ru
... Михаила, первого митр. Киевского (X) . Прмчч. Григория и Кассиана Авнежских (1392) . Мчч. Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303) . Мч. Дулы Киликийского (305–313) . Прп. Дулы страстотерпца, Египетского. Прп. Иеронима Блаженного, Стридонского (420) . Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX) . Блгв. кн. Сербского Лазаря (1389) . Свт. Ефрема II, патриарха Сербского (после 1395) . Блж. Августина, еп. Иппонийского (430) . Сщмч. Амоса Иванова пресвитера (1919) . Искушение святого Антония В житии Исаакия Печерского сказано о том, что бесы обманули подвижника. Они явились к нему в виде ангелов, обещая явление Христа. Когда в келье появился свет, и кто-то величественный пришел к Исаакию, бесы сказали: «Поклонись! Это – Христос». Исаакий поклонился, и тогда бесы приняли привычную безобразную внешность и с криками: «Исаакий наш! » стали плясать. В пляску был вовлечен и несчастный монах. Наплясавшись вдоволь, злые духи исчезли, а обманутый ими монах остался бездвижно лежать на полу своей тесной кельи. Его келья была раскопана, он был найден, и отцы Лавры стали отмаливать несчастного, лечить его, ухаживать за ним. Исаакий разучился ходить, ... далее ...
Что такое неусыпаемая Псалтирь и нужно ли ее ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... своей братии, но и им объявил не от своего имени, уподобляясь в этом случае святому апостолу Павлу, который о себе говорил: Знаю человека, который восхищен был до третьего неба ( 2 Кор. 12: 2 ) . То есть мы видим, что Бог благословил это великое духовное начинание. Из-за круглосуточного чтения Псалтири монастырь стал называться обителью Неусыпающих. Вскоре преподобный Александр с Божьей помощью основал подобный монастырь и в столице Византийской империи – Константинополе. Несколько позже «неусыпающие» оставили свою духовную традицию в наследство великому Студийскому монастырю, откуда преподобный Феодосий Печерский в XI веке через своих посланников взял устав монашеского общежития. Таким образом, традиция неусыпаемой Псалтири появилась на Руси. Вся Псалтирь (150 псалмов) разбивается на двадцать отделений – кафизм (в переводе с греческого языка «сидеть» или «сидение»; во время чтения псалмов можно сидеть) . Каждая кафизма в свою очередь делится на три «славы» (связано это с тем, что по прочтению каждой «славы» читается обычная молитва-славословие Господу: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…») . По прочтении первой и второй «слав» возносится молитва о здравии живых. По ... далее ...
Патерик Печерский, или Отечник, Часть вторая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобного отца нашего Никиты затворника 13 февраля (31 января) Он прельщен был диаволом, явившимся ему в образе ангельском, и стал тогда премудрым и пророком; когда же покаялся, забыл все; потом же был епископом и чудотворцем Новгородским. Больше других бывают почитаемы такие храбрые воины, которые привыкли сражаться не в полку, но в одиночку устремляются на врага; и, если Господь часто и попускает их пасть на время, чтоб не превозносились, но, видя их прежнее рвение и мужество, не оставляет их до конца, восставляет их и делает непобедимыми. Из таких храбрых воинов Христовых в Печерском святом монастыре были преподобный Исаакий затворник и этот блаженный Никита, о котором достохвальный Поликарп, по рассказу святого Симона, свидетельствует так: Во время игуменства преподобного Никона был в Печерском святом монастыре брат, именем Никита. Он начал просить игумена благословить ему подвизаться наедине, войдя в затвор. Игумен препятствовал этому, говоря: «Чадо, нет тебе пользы, будучи юным, сидеть в праздности. Лучше тебе будет остаться с братией и работать на неё, и ты не лишишься награды своей. Ты сам видел нашего брата Исаакия Печерского, как в затворе он был прельщен ... далее ...
Загадки жития святителя Николая / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... старцу — все уважали его и удивлялись ему. Когда старый человек выказывает юношеские увлечения, он для всех служит посмешищем, а если юноша имеет нрав старца, то вызывает всеобщее уважение. В старости неуместно легкомыслие юности, но достойна почтения и прекрасна в юноше мудрость старца». Поставление во епископа свт. Николая В одной из своих статей, вошедших в книгу «Поэтика византийской литературы», Сергей Аверинцев точно определил, что Византия рассматривала идеального ребенка, как «маленького рассудительного старичка». Древнерусские авторы переняли эту точку зрения, и в результате преподобный Феодосий Печерский и многие другие святые стали гнушаться детских игр и вести себя как умудренные опытом тихие старцы. Разумеется, проверить историческую достоверность таких сведений невозможно. Лишь в жизнеописаниях двух величайших святых XIX века — преподобных Серафима Саровского и Амвросия Оптинского можно найти рассказы об их живости и детской непосредственности, в случае же с праведниками, жившими раньше, о подлинной истории их детства мы можем только догадываться. Но вернемся к святителю Николаю. Авторы исправленного жития святого опровергают распространенную в XIX — ... далее ...
Молитва и богослужение в жизни Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... МОЛИТВА Молитва есть средоточие нашей духовной жизни, в которой душа стремится войти в непосредственное соприкосновение и общение с Богом. Человек естественно нуждается в Боге, Который один может насытить духовный голод человека, если сам человек не заглушает в себе своей обращенности к духовному миру, и если он не удовлетворяется той пищей, которую ему предоставляет «мир сей». В молитве человек находит свое внутреннее равновесие. Он познает, откуда он приходит и куда он идет. В молитве духовные искания и стремления, присущие каждому человеку, принимают определенное направление. Благодаря ей гармонично развивается вся личность человека, внутренне подчиняясь определенному ритму, и через нее крепнет в человеке самая интимная, таинственная и индивидуальная часть его личности, которой он соприкасается с Началом всякого бытия и жизни. От самого своего рождения христианин в общении с Богом; он входит даже в Завет или Союз с Богом: посредник этого завета – Сам Христос, Который Своей Кровию разрушил преграду между Богом и человечеством, воздвигнутую грехом. Свидетель завета – Дух Святой, Который изливает на человека дары и этим свидетельствует, что прощение Божие действенно и что ... далее ...
Разрушитель стереотипов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... между людьми всё больше воспринимается как сюсюканье и человекоугодие. Что есть истинная духовная любовь к своим родственникам? И когда «враги человеку домашние его» ( Мф. 10: 36 ) ? Но Православие нам снова и снова дает возможность встряхнуться и рассеивает как дым наносные стереотипы современности. Что есть истинная духовная любовь к своим родственникам? Почему многие люди, бросившие ради Христа свою семью, воспринимаются Церковью как святые? Это не только преподобный Алексий, это еще: преподобный Симеон, Христа ради юродивый, и его спостник преподобный Иоанн (память 21 июня 3 июля) , преподобный Феодосий Печерский, преподобная Мария Вифинская (память 12 25 февраля) и многие другие. Все они действовали согласно слову Писания: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» ( Мф. 19: 29 ) . Эти слова и поведение очень сложно воспринять положительно в мейнстриме современного образа мыслей. А есть еще и другое слово: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И хотя эта черта с течением времени под влиянием неблагоприятных исторических условий стала не столь явной, однако, еще 100 лет тому назад Ив. Киреевский видел возможности возрождения этой гармонии или «православной цельности», наблюдавшейся на заре русского христианского бытия. В последнее время (1938 г.) вышла на немецком языке книга приват-доцента по социологии и философии Рижского Университета В. Шубарта, который разделяет и развивает мысли Киреевского. Он говорит, что «русская душа (как и западная в готическую эпоху) была всецело ориентирована к гармонии». Он приводит ряд примеров, касающихся чувства меры, которое лежит в основе русской души и которое было также свойственно и античным грекам. Указывая на отсутствие экзальтации у русских в молитве и, цитируя Эсхилла, проф. Шубарт отмечает, что древние греки со своей стороны соблюдали то же правило, предписывающее спокойствие и мерность в молитве. «Иконография русская свидетельствует о том же чувстве гармонии, как и вообще древнерусская живопись. Это чувство вдохновило Андрея Рублева (1370–1430) в написании Пресвятой Троицы в совершенных формах. Оно же вдохновило мастера Дионисия. Древняя архитектура исполнена такого же ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера