Преподобный Феодосий Печерский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Феодо́сий Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... Краткое житие преподобного Феодосия Печерского Основатель Киево-Печерской Лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в Крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали ... далее ...
Что такое неусыпаемая Псалтирь и нужно ли ее ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... своей братии, но и им объявил не от своего имени, уподобляясь в этом случае святому апостолу Павлу, который о себе говорил: Знаю человека, который восхищен был до третьего неба ( 2 Кор. 12: 2 ) . То есть мы видим, что Бог благословил это великое духовное начинание. Из-за круглосуточного чтения Псалтири монастырь стал называться обителью Неусыпающих. Вскоре преподобный Александр с Божьей помощью основал подобный монастырь и в столице Византийской империи – Константинополе. Несколько позже «неусыпающие» оставили свою духовную традицию в наследство великому Студийскому монастырю, откуда преподобный Феодосий Печерский в XI веке через своих посланников взял устав монашеского общежития. Таким образом, традиция неусыпаемой Псалтири появилась на Руси. Вся Псалтирь (150 псалмов) разбивается на двадцать отделений – кафизм (в переводе с греческого языка «сидеть» или «сидение»; во время чтения псалмов можно сидеть) . Каждая кафизма в свою очередь делится на три «славы» (связано это с тем, что по прочтению каждой «славы» читается обычная молитва-славословие Господу: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…») . По прочтении первой и второй «слав» возносится молитва о здравии живых. По ... далее ...
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ В эпоху, когда Русь приняла христианство, православная церковь была пропитана монашеским духом, и религиозное благочестие находилось под исключительным влиянием монастырского взгляда. Сложилось представление, что человек может угодить Богу более всего добровольными лишениями, страданиями, удручением плоти, отречением от всяких земных благ, даже самоотчуждением от себе подобных, - что Богу приятна печаль, скорбь, слезы человека; и напротив, веселое, спокойное житье есть угождение дьяволу и ведет к погибели. Образцом богоугодного человека сделался отшельник, отрешившийся от всякой связи с людьми; в пример высокой христианской добродетели ставили затворников, добровольно сидевших в тесной келье, пещере, на столбе, в дупле и т. п., питавшихся самою скудною, грубою пищею, налагавших на себя обет молчания, истязавших тело тяжелыми железными веригами и предававших его всем неудобствам неопрятности. Если не все должны были вести такого рода жизнь, то все, по крайней мере, обязаны были, в видах благочестия, приближаться к такому идеалу. Слово спасение в христианском смысле тесно связывалось с приемами, выражавшими более или менее такое стремление. Весь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... клятвы и проклятий, о правом суде, о почитании князя, иерея и всех слуг церковных и рабами о почитании господ. Конец поучения: «не убий, не укради, не солжи, лжи послух не буди, не ненавиди, не завиди, не клевечи, бляди не твори ни с рабою ни ким же, не пий без года 1504, но здовол, а не до пианства; не буди гневлив, ни напраслив буди, с радующимися радуйся, с печальными печален; не ядите скверна, святая дни чтите. Бог же мира со всеми вами. Аминь» 1505. Второй, известный по имени, писатель нравоучительного отдела из группы писателей только грамотных или писателей самоучек есть преподобный Феодосий Печерский. Как истинный игумен истинного монастыря, преподобный Феодосий должен был стараться об исполнении своей обязанности непрестанно поучать находившуюся под его духовным руководством братию. Эта обязанность непрестанного устного поучения не налагала на него обязанности стать для своей братии писателем; но он является и таковым. Мы полагаем, что преподобный Феодосий желал в этом случае вполне уподобиться своему идеалу – преподобному Феодору Студиту. Этот последний написал для монахов своего монастыря или для своих учеников весьма длинный ряд поучений, который ... далее ...
Преподобный Феодосий Святогорский (1850) – ...Искать в Источникеchurch.ua
... Феодосий родился в 1793 г. Кроме одной этой даты, сведений о его жизни до поступления в Глинскую пустынь никаких не сохранилось. Из его послужного списка известно, что он был пострижен в мантию в Глинской пустыни 1 марта 1825 г., посвящен во иеродиакона уже на следующий год по пострижении — 25 мая 1826 г., и еще через год — 4 октября 1827 г. — рукоположен во иеромонаха. С 1837 по 1841 гг. занимал должность уставщика и благочинного, о чем свидетельствует его подпись на прошении иноков Глинской пустыни Императору Николаю I о наделении их обители землей от 25 марта 1837 г. В 1844 г. вместе с казначеем Глинской пустыни иеромонахом Арсением (Митрофановым) и другими братиями отец Феодосий изъявил желание, ради сохранения строгих иноческих порядков, заведенных старцем-игуменом Филаретом, перейти в восстанавливавшуюся Святогорскую пустынь. 8 апреля 1844 г. бывшая глинская братия простилась с родной обителью и отправилась в путь в Святогорье. В первую ночь, заставшую их в пути, иеромонах Феодосий и послушник Григорий Клица (будущий святогорский настоятель архимандрит Герман) были утешены одинаковым знаменательным сном, очень ободрившим всю братию. Они видели блаженного ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 1, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... году поставлен Новгородский епископ Лука Жидята. [См. «Дополнения и поправки " ]. 545 В Новгородской 1 летописи по Академическому списку в Продолжении Вивлиофики II, 354, в Софийском Временнике, в Новгородской 2 летописи, в Никоновской и Тверской летописях. Некоторые сомневаются в существования этого митрополита, но он есть, по свидетельству Копыстенского, в Киево-Софийском помяннике и во всех указанных московских списках. 546 Что касается до его прибытия около 1062г., то основания в пользу этого предположения, приводимые преосвященным Макарием ( II, 14, прим. 20 ) , не совсем тверды. Преподобный Феодосий Печерский, нашедший, по летописцу, устав Студийского монастыря у одного монаха, пришедшего с митрополитом Георгием. По тому же летописцу, который должен быть предпочитаем Нестору, как современник Феодосиев, каковым последний не был, начал заботиться об искании устава не тотчас после вынесения монастыря из пещеры на верх земли, что по Нестору было в 1062г., а спустя то или другое время. В 1061г. и потом в 1069г. был в Киеве митрополит, ибо в первом году поставлен Новгородский епископ Стефан, а во втором Новгородский епископ Феодор. Под митрополитом 1069г. по всей ... далее ...
Ф.М. Достоевский и святые Древней Руси (прпп. ...Искать в Источникеstsl.ru
... М. Достоевский и святые Древней Руси (прпп. Феодосий Печерский, Сергий Радонежский и Нил Сорский) Н. Ф. Буданова Тема эта не получила еще научной разработки [1], несмотря на ее актуальность и важность для изучения мировоззрения и творчества позднего Достоевского, для характеристики его православия. Вокруг последнего и в наши дни не прекращаются споры. Поэтому обращение к истокам православия Достоевского – к древнерусской и шире – византийской святоотеческой традиции – совершенно необходимо. С этой целью нами была впервые предпринята попытка изучения черновых подготовительных записей Достоевского с упоминаниями имен древнерусских святых, подвижников, Отцов Церкви, духовных писателей. Чем объяснить возникший у Достоевского уже во второй половине 1860-х годов и все возраставший в 1870-е годы устойчивый интерес к «Святой Руси» и ее виднейшим представителям от древнерусского периода до современного? Очевидно, прежде всего творческими устремлениями писателя. Именно здесь он ищет своего идеального, учительного героя, способного «заразить душу влиянием», «восстановить» падшего человека, готового, следуя Христу, пострадать «за всех и за вся». Революционным преобразованиям и ... далее ...
Слова святитель Игнатий (Брянчанинов) , епископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вражия, егда смиренная моя душа от тела распрягается». «Да узрю тя одесную окаянныя души моея предстояща, внегда исчезати от мене нуждно духу моему, и ищуща мя пояти, горькия враги отгоняюща». — «Молю тя, хранителя моего, буди ми защититель и поборник непоборим, егда прехожду мытарства лютаго миродержца ». Во второй молитве святителю Николаю: «Во исходе души моея помози ми, окаянному: умоли Господа, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения». Прошение о избавлении воздушных мытарств помещено в молитве преподобному Сергию Радонежскому и в молитвах другим святым. Преподобный Феодосии Печерский, ощутив конечное изнеможение от болезни, возлег на одр и сказал: «Воля Божия да будет: якоже благоизволи о мне, тако и да сотворит. Но молюся Ти, Владыко мой, Иисусе Христе, милостив буди души моей, да не усрящет ю противных духов лукавство, но да приимут Ангели твои, проводящии чрез темныя мытарства, приводящии же к свету твоего милосердия». Святитель Дмитрий Ростовский молился: «Егда приидет страшный час разлучения души моея от тела: тогда, Искупителю мой, приими ю в руце Твои, и сохрани от всех бедствий ненаветну, и да не узрит душа моя мрачнаго взора ... далее ...
Преподобный Феодосий Тырновский – жизнь и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Преподобный Феодосий Тырновский – жизнь и деятельность [ Преподобный Феодосий Тырновский [1] является одной из самых эмблематических личностей Болгарии в ХIV веке. Его роль в распространении исихазма и возрождении духовной жизни болгарской земли исключительна. Подобно своему учителю св. Григорию Синаиту, преподобный Феодосий не просто усвоил исихастскую духовную практику и философию, но и передал наследство исихазма своим ученикам. Сведения о жизни и деятельности преподобного Феодосия Тырновского содержатся как в его житии, написанном ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Слово о смерти - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от тела распрягается " [149]. " Да узрю тя одесную окаянныя души моея предстояща, внегда исчезати от мене нуждно духу моему, и ищуща мя пояти, горькия враги отгоняюща " [150]. - " Молю тя, хранителя моего, буди ми защититель и поборник непоборим, егда прехожду мытарства лютаго миродержца " [151]. Во второй молитве святителю Николаю: " Во исходе души моея помози ми, окаянному: умоли Господа, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения " [152]. Прошение о избавлении воздушных мытарств помещено в молитве преподобному Сергию Радонежскому и в молитвах другим святым. Преподобный Феодосий Печерский, ощутив конечное изнеможение от болезни, возлег на одр и сказал: " Воля Божия да будет: якоже благоизволи о мне, тако и да сотворит. Но молюся Ти, Владыко мой, Иисусе Христе, милостив буди души моей, да не усрящет ю противных духов лукавство, но да приимут Ангели Твои, проводящии чрез темныя мытарства, приводящии же к свету Твоего милосердия " [153]. Святитель Дмитрий Ростовский молился: " Егда приидет страшный час разлучения души моея от тела: тогда, Искупителю мой, приими ю в руце Твои, и сохрани от всех бедствий ненаветну, и да не узрит душа моя мрачнаго ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера