> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Феодосий Печерский

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Друг-атеист... | Страница 9Искать в Источникеazbyka.ru
... чем дальше в лес, тем удивительней открытия. Вот уже оказывается для любви необязательно доверие... Т. е. вы требуете от людей святости и праведности... Бог не требует, а вот вы требуете.. Да, мы все грешны, горды, блудливы, лживы и т. д. А горды особливо. Так что подай нам образ Христов - вынь да положь - а то не запишусь в христиане. Книга Несвятые Святые именно о том - как Бог меняет людей, а не как люди на людей действуют. Метанойя знаете что такое? Перемена ума, покаяние. Книга о том безценном духовном опыте - который преобретают люди став СОПРИЧАСТНЫ Христу. А мы все на других оглядываемся - достойны они нашего великого общества или нет... А по моему книга и о том о чём вы Юля пишите и о том о чём Светлана пишет тоже. И она в чём то права и вы в чём то правы. И да, люди смотрят на других почти всегда, на начальном этапе. Чтоб хотя бы понять, что это за зверь такой неведомый, православие. Ведь в своей массе вот мои и подруги и приятели абсолютно ничего о вере не знают. Бог действует через людей, странно это отрицать. Не счесть примеров когда человек абсолютно неверующий увидел святого и через это пришел к вере. Есть правда и такие люди что сразу идут к Богу невзирая ... далее ...
«Древнерусская книга — беседа Бога с человеком» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чаще всего не подписывали свои творения. Почему? – Потому, что это писалось все по благословению, писалось все это по благодати и, естественно, древнерусский книжник не дерзал поставить свое имя потому, что ему открылось свыше. Ну вот, собственно, и анонимная литература (ее можно так тоже назвать) , но богословского плана – потому, что большинство древнерусских книжников, как мы с вами знаем, были канонизированы. Во всяком случае – XI – XII веков. И преподобный Нестор Летописец, собственно, за свои литературные дела, если можно так сказать – за агиографию и «Повесть временных лет», и преподобный Феодосий Печерский, о котором он написал житие. Скажем, Иларион Киевский – первый митрополит из русинов, автор слова «О Законе и благодати», Кирилл Туровский, епископ, ну, или скажем, даже тот же Владимир Мономах. Вот мы не знаем многих писателей по именам, но тех, которых мы знаем, вот, которых я перечислил, все они были позднее канонизированы Русской Православной Церковью. Так что, по сути дела, древнерусская книжность – это наша святоотеческая словесность, или святоотеческая литература. Александр Николаевич Ужанков Практика древнерусской словесности, а потом и русской ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если не исключительным деятелем в развитии богослужебного устава стало теперь монашество. Являясь столь характерным явлением церковной жизни IV-V вв., оно теперь получает еще более сильное влияние на эту жизнь; из него гл. обр. пополняются ряды вышей иерархии, оно питает просвещение и литературу, оно влияет на решение важнейших богословских вопросов. Если иночество этого периода не представляет уже таких гигантов духа, как начальная его пора, то оно продолжает удивлять мир подвигами (Мария Египетская † 522 г., Симеон Дивногорец † 596 г.) , изобретает новые их роды (юродство – пр. Симеон † 590 г., молчальничество – пр. Иоанн † 558 г.) , являет неизвестные прежнему периоду примеры мученичества (избиения отцев в Синае и Палестине) 1489. Все это вместе с необычайным количественным ростом монашества делает из него большую силу в церкви, главный нерв ее жизни. Но едва не наиболее влияние монашества должно было сказаться из всей церковной жизни на богослужении. Неудивительно поэтому, что все сведения, дошедшие до нас из этой эпохи о богослужении, ограничиваются именно монастырским богослужение. – Если делать сравнительную оценку тогдашнему монашеству по районам его ... далее ...
Загадка Ипатьевского монастыря / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нас в тупик. Дело в том, что такие изображения Богоматери – в полный рост, на троне, с Младенцем Иисусом на лоне, с предстоящими Ей в полный рост святыми (в данном случае Филиппом и Ипатием) не известны нигде, кроме как в Киеве! Речь идет о Печерской иконе Божией Матери, утраченной ныне. Она находилась в алтаре Успенского собора Киево-Печерской лавры. Но ее ранние списки, такие как Свенская чудотворная икона (не позднее 1288 г.) , известны. На образе изображена Божия Матерь, сидящая на престоле, на коленях у Нее Богомладенец, благословляющий обеими руками. Справа от трона стоит преподобный Феодосий Печерский, а слева – преподобный Антоний Печерский. Не будем пока отвечать на этот вопрос. Удивимся и пойдем дальше – разбираться с «фамилией» Захарии – «Чет». Какая-то странная «фамилия». Чтобы разобраться в этом, вначале вспомним о том, что родовые прозвания (которые мы называем сейчас «фамилией») сформировались в России только в XV–XVII веках. А у крестьян и того позже – в XIX–XX веках. Долгое время прозвище или отчество каждого конкретного человека так и оставалось только за ним, то есть фактически у каждого нового потомка была своя фамилия. Иногда отчества ... далее ...
Великопостные мытарства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (Канонник, песнь 6) ; “Да узрю тя одесную окаянныя души моея предстояща, внегда исчезати от мене нуждно духу моему, и ищуща мя пояти, горькия враги отгоняюща” (песнь 9) ; “Молю тя, хранителя моего, буди ми защититель и поборник непоборим, егда прехожду мытарства лютаго миродержца ” (там же) . Во второй молитве святителю Николаю: “Во исходе души моея помози ми, окаянному: умоли Господа, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения”. Прошение о избавлении воздушных мытарств помещено в молитве преподобному Сергию Радонежскому и в молитвах другим святым. Преподобный Феодосий Печерский, ощутив конечное изнеможение от болезни, возлег на одр и сказал: “Воля Божия да будет: якоже благоизволи о мне, тако и да сотворит. Но молюся Ти, Владыко мой, Иисусе Христе, милостив буди души моей, да не усрящет ю противных духов лукавство, но да приимут Ангели Твои, проводящии чрез темныя мытарства, приводящии же к свету Твоего милосердия” (Патерик Печерский) . Святитель Дмитрий Ростовский молился: “Егда приидет страшный час разлучения души моея от тела, тогда, Искупителю мой, приими ю в руце Твои, и сохрани от всех бедствий ненаветну, и да не узрит душа ... далее ...
Преподобный Ни́кон Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... пострижение любимцев великого князя Изяслава – преподобных Варлаама (память 19 ноября) и Ефрема (память 28 января) святой Никон навлек на себя гнев князя, но смело отказался убеждать пострижеников покинуть монастырь. Когда в обители собралось много братий, преподобный Никон пожелал уйти в уединение и безмолвствовать. Он удалился на полуостров Тмутаракань (на восточном берегу Керченского пролива) и поселился в безлюдном месте. Когда слава о его жизни распространилась в округе, к нему собрались желавшие проводить иноческую жизнь. Так был основан монастырь с церковью во имя Пресвятой Богородицы. Когда он возвратился в Киево-Печерскую обитель, преподобный Феодосий оказывал ему самую почтительную любовь как духовному отцу. По словам преподобного Нестора Летописца (память 27 октября) , преподобный Феодосии, отлучаясь куда-либо, поручал ведению преподобного Никона всю братию. Иногда он поручал преподобному Никону вместо себя предлагать поучение братии. Нередко, когда преподобный Никон переплетал книги, преподобный Феодосий сидел при нем и прял нитки, нужные для переплета. Когда князь Святослав изгнал своего брата Изяслава из Киева, преподобный Никон снова ушел в основанный ... далее ...
Аскетическая симфония / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... можно найти яичный порошок. Вот это пост, в котором телесное и духовное воздержание находятся в гармонии. Покаяние – нерв Православия. Его мы должны искать и в молитве, и в посте Покаяние – нерв Православия. Его мы должны искать и в молитве, и в посте. «Покаяние рождает молитву и в сугубом количестве рождается от дщери своей» (святитель Игнатий Брянчанинов) – это правило нужно иметь у себя в сердце, становясь на молитву и вступая в пост. Покаяние – это причина сугубых молитв и аскетических подвигов. Не от праздности преподобный Иоанн Многострадальный закопал себя по грудь в келье или преподобный Феодосий Печерский выставлял тело свое на истязание комарам и оводам. Просто их чувствительное сердце тяготилось грехами, которые обнаруживало в себе, грехи жгли их души. И от них эти и другие угодники Божии пытались очиститься через беспрекословное послушание, неусыпную молитву, сверхъестественное воздержание, терпение лишений, несение подвигов. Пока диавол претендовал хоть на малую частичку их сердца, они с ним сражались до крови, и в этой борьбе в ход шли все возможные средства. Чем чувствительнее человек к грехам, тем усиленнее он подвизается, тем ожесточеннее его брань к ... далее ...
Преподобный Исаакий, затворник Печерский + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Исаакий был в миру богатый купец торопецкий (Торопец — ныне уездный город Псковской губернии) . С юности у него уже замечалось стремление к иночеству. Когда же настала удобная пора, он, раздав имение свое нищим, пришел к преподобному Анто-нию Печерскому и просил принят его в число иноков. Преподобный Антоний принял его, облек в одежды чернеца и назвал Исаакием. И вот Исаакий, возлюбив иноческие подвиги, начал вести самую строгую жизнь. Он затворился в одной тесной пещере, размер которой равнялся всего 4 локтям, и там со слезами молился Богу. Пищею для Исаакия была просфора, которую он употреблял только через день; жажду свою он утолял водою, и то лишь в небольшом количестве. И просфору, и воду приносил ему преподобный Антоний, подавая чрез столь узкое оконце, что в нем могла поместиться одна только рука. Преподобный Исаакий, кроме того, никогда не ложился на одре, но сидя подкреплял свои ослабевшие силы кратковременным сном. Так прожил он семь лет, ни разу не выходя из своей тесной кельи. Однажды сидел он, отдыхая, при наступлении вечера, свеча в его келье уже погасла. И вот внезапно пещеру озарил яркий свет; к преподобному подходят два демона, принявшие вид ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... пл., д. 2, Казанский вокзал, Царская башня (ст. метро " Комсомольская ") Контактный телефон галереи: 8 (499) 266-04-69 Часы работы: Пн-Вс с 10: 00 до 19: 00 Слушать: Прямой эфир. Обозреватель радио « Радонеж» Виктор Саулкин. В гостях — Анастасия и Тихон Рыженко. Тема: «Творчество художника Павла Рыженко. Судьба Державы. » Версия для печати 13. 10. 2016 13: 06: 40 Если история учит патриотизму, то литература - в особенности русская - учит нравственности. Не случайно начало нашей словесности положили прославленные впоследствии в лике святых митрополит Иларион Киевский, преподобный Нестор, преподобный Феодосий Печерский. А у истоков государственности стояли святые равноапостольные князья Владимир и Ольга, святой Владимир Мономах, благоверные князья Александр Невский, Даниил Московский, Димитрий Донской. Русская цивилизация началась с принятием христианства, развивалась как православное царство, где государь отвечал за землю, веру и народ. Программа подготовлена Антониной Арендаренко. Слушать: Русская цивилизация. Беседа с профессором, зам. директора НИИ наследия им Д. С. Лихачева А. Н. Ужанковым. Ч. 1 Версия для печати 13. 10. 2016 12: 42: 13 Архимандрит Амвросий ... далее ...
Преподобный Феодосий Печерский | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества в Русской земле, родился в Василеве, неподалеку от Киева. С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к подвижнической жизни, ведя аскетическую жизнь еще в родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери – женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера