> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Феодосий Печерский

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православные паломники в Палестине и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... последствий церковного ра... Православные паломники в Палестине и Императорское Православное Палестинское Общество. [ Апробационая статья студента III курса Московской духовной академии А. Инжеватова. Научный руководитель: иеромонах Пантелеймон (Бердников) . Исторический обзор деятельности Императорского Православного Палестинского Общества в его заботе о паломниках. А. Инжеватов III курс Московской духовной академии Паломничество православных русских христиан в Святую Землю началось с принятия в 988 году христианства на Руси. Исторические свидетельства о них относятся к XI веку. Преподобный Феодосий Печерский в 1022 году ушёл вместе с караваном странников из Курска в Иерусалим [i]. Правнучка святого равноапостольного великого князя Владимира преподобная Евфросиния, княжна Полоцкая, умирает в Святом Граде. В русской душе хождения в Святую Землю всегда занимали огромное место. Игумен Даниил, прибывший в 1106 году в Иерусалим с духовно-просветительской миссией, с необычайным восторгом сообщает о лампаде, затепленной им у Гроба Господня, «от всей земли русской» [ii]. Лишь во времена военных действий паломничество в Святую Землю временно прекращалось, но как ... далее ...
Слово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Российской просиявших, мы поражаемся многообразию их подвигов. Среди них – могущественные правители и рядовые монахи, просветители народов и основатели монастырей, церковные иерархи и неграмотные крестьяне, женщины-домохозяйки и младенцы-мученики. Благоверный князь Александр Невский, с оружием в руках защищавший интересы родины, и преподобный Серафим Саровский, устранившийся от всех мирских забот ради служения Богу; юродивый Василий Блаженный и премудрый святитель Филарет Московский; просветитель зырян святитель Стефан Пермский и первоначальник русского общежительного монашества преп. Феодосий Печерский; святая равноапостольная мудрейшая княгиня Ольга и незлобивые страстотерпцы Борис и Глеб… Этот список можно продолжать долго – вчера за чтением канона мы слышали эту божественную музыку русских имен и русских подвигов за веру православную. Русская история – не череда бессмысленных взлетов и падений, побед и разочарований – это пространство действия Промысла Божьего, где постоянно рождались и продолжают рождаться новые святые. В этом и заключается смысл понятия «Святая Русь». И с особенной силой звучат в сегодняшний день песнопения праздника, где говорится: ... далее ...
Монастырь преподобного Антония Великого в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... примерно тысяча в год. Коптский патриарх Петр, в напутствии архимандриту Порфирию, сказал, что прибывающие в коптские монастыри иностранцы видят в этих обителях прежде всего памятники древности, и только русские приезжают поклониться местам подвигов святых угодников Божиих. Некоторым образом Русскую Православную Церковь связывает с обителью святого Антония то, что и на Руси родоначальником монашеского жития был преподобный Антоний, тоже великий — Киево-Печерский, носивший имя в честь основателя монашества. В России дело преподобного Антония Великого принесло свои богатые плоды — преподобные Феодосий Печерский, Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, Сергий и Герман Валаамский, Серафим Саровский многие другие известные и неизвестные последователи святого Антония продолжили духовный труд древнего подвижника. Почти тысячу семьсот лет на земле древнего Египта стоит этот один из самых древнейших монастырей христианского мира, являясь видимым свидетелем тех далеких времен, о которых мы читаем в патериках и житиях преподобных отцов. Ход истории привел к тому, что обитель святого Антония сейчас не относится к числу православных монастырей, но образ христианской ... далее ...
Писание в миниатюре / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – и при этом дает возможность поговорить с Богом. Универсализм Псалтыри заключается и в молитвенном, и в нравственном характере. Святые отцы говорили о «Книге хваления» как о Священном Писании в миниатюре. Здесь есть и пророчества о Спасителе, и просительные, и хвалебно-благодарственные молитвы, и учительные назидания для человека. «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» ( Пс. 1: 1 ) , – таким предостережением начинается Псалтырь. А заканчивается словами: «Всякое дыхание да хвалит Господа» ( Пс. 150: 6 ) , призывая к молитве все человечество. Основатель русского иночества преподобный Феодосий Печерский говорил братии: «Наипаче же имети в устех Псалтырь Давыдов подобает черноризцем, сим бо прогонити бесовское унынье». Сам он, по сказанию жизнеописателя, «пел усты тихо Псалтырь», в то время как руки его были заняты прядением или другим делом. Святой апостол Иаков так и пишет: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы» ( Иак. 5: 13 ) . В житиях русских святых мы будем часто встречать упоминание о том, как иноки во время трудовых послушаний пели псалмы на память. Традиция учения Псалтыри наизусть пришла на Русь вместе с ... далее ...
Явление змия. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... руке», но это пьянство не было никем инспирировано и дохода никому не приносило. Просто было на Руси «веселие в питии». Принятие христианства повлекло за собой первые попытки обуздания пьянства: Православная Церковь, проповедуя умеренное потребление вина, выступила против хмельной невоздержанности. Еще преподобный Феодосий Печерский в своих поучениях обличал пьяниц: «О горе пребывающим в пьянстве! Пьянством отгоняем от себя ангела-хранителя и привлекаем к себе злого беса… Диавол, радуясь, говорит: “Никогда я столько не услаждаюсь жертвами языческими, сколько пьянством христиан, потому что в пьяницах находятся все дела моего хотения…”». Власть же увидела в хмельных напитках крайне выгодную статью собственного дохода. Уже в XII веке корчма была обложена княжеской пошлиной. Это были первые на Руси «пьяные деньги», которые впоследствии привели к установлению казенной винной монополии. Хмельному были подвержены и князья, и воины. В 1377 году летописец сообщил первую известную нам трагедию, которую принес алкоголь: ополчение русских князей, сильно выпивших для храбрости перед сражением меду, браги и пива, потерпело сокрушительное поражение от небольшого татарского отряда при ... далее ...
Слово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Российской просиявших, мы поражаемся многообразию их подвигов. Среди них – могущественные правители и рядовые монахи, просветители народов и основатели монастырей, церковные иерархи и неграмотные крестьяне, женщины-домохозяйки и младенцы-мученики. Благоверный князь Александр Невский, с оружием в руках защищавший интересы родины, и преподобный Серафим Саровский, устранившийся от всех мирских забот ради служения Богу; юродивый Василий Блаженный и премудрый святитель Филарет Московский; просветитель зырян святитель Стефан Пермский и первоначальник русского общежительного монашества преп. Феодосий Печерский; святая равноапостольная мудрейшая княгиня Ольга и незлобивые страстотерпцы Борис и Глеб… Этот список можно продолжать долго – вчера за чтением канона мы слышали эту божественную музыку русских имен и русских подвигов за веру православную. Русская история – не череда бессмысленных взлетов и падений, побед и разочарований – это пространство действия Промысла Божьего, где постоянно рождались и продолжают рождаться новые святые. В этом и заключается смысл понятия «Святая Русь». И с особенной силой звучат в сегодняшний день песнопения праздника, где говорится: «Русь ... далее ...
Краткий обзор отношений Православия и иудаизма. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... раза в год в церквях должны были читаться специальные проповеди для них, в которых на основе Священного Писания объяснялось бы, что Мессия уже пришел и это Иисус Христос. Все взрослые иудеи должны были присутствовать на этих проповедях, после чего могли свободно возвращаться к своим делам – принимать крещение их не принуждали. Подобные проповеди приносили свои плоды, пусть не такие значительные, как в иных случаях, но зато принятие евреями крещения после них было сознательное и по убеждению. В России миссия среди иудеев тоже велась [1]. Самые ранние упоминания о ней восходят к XI веку: преподобный Феодосий Печерский († 1074) ходил к евреям Киева проповедовать Иисуса Христа. Обращения евреев в Православие были и позднее. В XVII веке крестился еврейский купец Мандя, его правнуком был преподобный Паисий Величковский († 1794) . Осенью 1648 года Иерусалимский патриарх Паисий, проезжая по Украине, крестил несколько тысяч евреев. Правда, известно это в связи с одной из черных страниц истории казачества: в 1649 году казаками было вырезано свыше 2000 новокрещеных евреев – в отместку за то, что кто-то из них якобы отравил казачьего полковника [2]. Затем, после яркой победы ... далее ...
Искушения служат к великому благу. – Польза от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... служат к великому благу. – Польза от бедствий. Том 9, книга 1, беседа 54 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Объясняется, какое человеколюбие оказали иноплеменники. " Разложили огонь " , говорит (писатель) , " и приняли всех нас " . Так как не было никакого другого средства к спасению, потому что холод угрожал им смертью, то они разлагают огонь. Потом Павел, набрав хворосту, положил его в огонь, как говорит (писатель) далее: " Павел набрал множество хвороста " . Смотри, как он трудится, и чудеса творит везде не просто, но по необходимости: во время бури он пророчествовал, когда представилась причина, а не просто; и здесь опять, собирая хворост и бросая его. Видишь, как он делает все не из тщеславия и не напрасно, а для того, чтобы они спаслись, несколько согревшись. При этом ехидна, вышедши от жару, повисла на руке его; а что она повисла, видно из следующего: " иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек – убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить " (ст. 4) . Не напрасно попустил (Бог) варварам видеть и говорить это, но для того, чтобы они не отвергли чуда, когда оно ... далее ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть 6 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... митрополии, но вот как они выполнялись – это вопрос отдельного исследования. Общежитие и особножитие Монашество восточное, как и российское, по сути своей началось по одному образцу. Первыми монахами были подвизающиеся самостоятельно индивидуумы, у которых совершенно не было никаких уставов, а подвизались они, сколько хватало ревности. Они сами себе устанавливали правила благочестивой жизни, которых и старались придерживаться. На Востоке первым написал общежительный устав для монахов преподобный Пахомий Великий, а у нас в России первым, кто дал настоящий строгий общежительный устав, был преподобный Феодосий Печерский. Он ввел в Киево-Печерской лавре устав Студийского общежительного монастыря. И, как пишет профессор Е. Е. Голубинский, монашество должно было придти к нам из Греции с каким-нибудь уставом. На самом деле случилось так, что оно пришло к нам без всякого устава [9]. Первым строгим монашеским уставом для русских монахов стал устав Студийский. До преподобного Феодосия у нас процветало монашество келиотское, или особножитное, – своекоштное. «Человек постригался в монахи, входил для жительства в монастырь, ставил в монастыре особую и отдельную про себя келлию и в ... далее ...
Феномен детской святости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «в духе». Первое, что обнаруживается: святые дети – это “вымоленные” и Богом данные дети при полной невозможности для окружающих их появления на свет, они – плод долгих молитв своих родителей, и потому после рождения они посвящаются Богу. Для такого ребенка с ранних лет характерно особое благочестие: строгий пост, усиленная молитва, «иной» образ жизни, чем у сверстников: таковы будущий святитель Иона или преп. Сергий Радонежский. Общей чертой для таких детей является благочестивая семья, в которой ребенок с первых дней приобщается к молитве. Однако и здесь есть исключения: будущий преп. Феодосий Печерский тяжко страдал от собственной матери, которая избивала его, заковывала в кандалы, отвращая от избранного пути, не пуская в монастырь. Таким детям рано выпадают на долю испытания: сиротство, крайняя бедность, голод и холод, издевательство, побои, насмешки (об отроке Тимофее – будущем святителе Тихоне Задонском в житии пишется: «Над ним и над убожеством его издевались его товарищи – дети богатых священников») . Здесь нельзя не вспомнить о бедном и голодном детстве прав. Иоанна Кронштадтского. Для таких детей характерно общее отрицание традиционной детской жизни, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера