Преподобный Феодосий Печерский



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Письма - читать, скачать - архиепископ Феофан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первое условие». Его надо выждать». А как же преп. Феодосии Печерский убегал от своей матери? И вообще, поскольку надо считаться с волей родительской при принятии монашества? » – Этот вопрос решается не отвлеченно, а в зависимости от настроения родителей. Если они духовны и не препятствуют вступлению в иночество, то нужно получить от них благословение на иноческую жизнь. Так испросил благословение на иноческую жизнь от своей матери преп. Серафим и получил его от нее. А если родители не духовны и даже препятствуют вести жизнь духовную, то нужно поступать так, как поступил в таком случае преп. Феодосии Печерский. По поводу моих слов, что «не следует и с церковными людьми сближаться настолько, чтобы быть чрез меру откровенным духовно», Вы спрашиваете: это справедливо относительно всех, исключая своего духовного руководителя, или и по отношению и к духовному руководителю нужно соблюдать известную меру откровенности? Осторожность эту нужно соблюдать относительно всех, исключая своего духовного руководителя. Ему все можно и должно открывать. Древний христианский обычай заповедует носить на шее крест. Можно носить и небольшие изображения Спасителя и святых Божиих сверх креста. ... текст полностью ...
О православном взгляде на нехристианские религии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Чем отличаются религии » К одному ли Богу ведут разные религии? » О православном взгляде на нехристианские религии Древо сайта О православном взгляде на нехристианские религии ( 11 голосов: 3. 18 из 5 ) Протоиерей Всеволод Чаплин, Юрий Максимов, Дмитрий Сафонов Общее отношение к последователям других религий Православная Церковь учит, что все люди созданы Богом по образу Его и родственны друг другу и что заповеди Христовы о любви к ближнему не имеют границ. Поэтому преподобный Феодосий Печерский говорил: «Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего – будет ли то иудей или мусульманин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных». Нельзя не вспомнить и такие слова святителя Луки ( Войно-Ясенецкого ) : «Надо было бы, чтобы обратились ко Христу и все добрые и благочестивые люди, не ведущие Христа – из мусульман, из евреев и из буддистов. И если бы случилось так, были бы они для нас самыми дорогими братьями, а теперь только достоуважаемые люди, к которым должно относиться с любовью, а не превозноситься пред ними». Пример ... текст полностью ...
Святость Руси, Часть 21 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... требовало для церковного признания открывшихся мощей, «да сотворят три чудеса: глух да прослышит, нем проглаголет, слеп да прозрит; и аще сотворят чудеса, то от Бога и от святых Апостолов; аще ли не сотворят тех чудес, то не приимите их» 265. Не совершались чудеса, как правило, не совершалась и канонизация усопшего. Например, первыми нашими святыми были страстотерпцы Борис и Глеб. Но понесших совершенно одинаковую насильственную смерть от руки Святополка было не двое, а трое – вместе с Борисом и Глебом был убит и третий брат – Святослав. Третьим нашим святым после Бориса и Глеба был преподобный Феодосий Печерский. Но вместе с преподобным Феодосием, великим нашим подвижником, отцом истинного монашества, был преподобный Антоний, перед которым святой Феодосий был меньший, как ученик пред учителем, и, однако, причислен был к лику святых после Феодосия спустя около полстолетия. В Ростове в одно и то же время (1164 г.) были обретены мощи епископов Леонтия и Исаии, и тогда как первый из них был канонизован в 1190 г., второй удостоился этого значительно позже. Единственным объяснением подобных явлений служит то, что в нашей Церкви, как пишет профессор Е. Голубинский, «общим ... текст полностью ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и тот, кто страдает безвинно и умирает, не сопротивляясь злым, чтобы таким образом последовать примеру Христа. «Страстотерпец» – это тот, кто терпит «страсти», духовно уподобляясь Христу кротостью, покорностью, преодолением привязанности к жизни и к миру во имя любви к Богу; и к ближним. Словом, тот, кто подобно Вифлеемским младенцам, исповедует Воплощенное Слово «не речью, но смертью ». Библиография «Житие и сказание», изд. Абрамовича, Петроград 1916 – Г. Федотов «Святые древней Руси», Париж 1931. – Н. Серебрянский «Древне-русские княжеские жития» (в «Чтения О. И. Д. » 1915 3) . h3 Преподобный Феодосий Печерский и его лавра Русская Церковь – дочь Церкви византийской. В X веке, когда Русь приняла крещение, в греческой Церкви только что закончилась борьба между «зилотами» и «политиками», заполнившая весь IX век. Окончательная победа осталась за монашеством. Оно проявило достаточно мужества, чтобы, вопреки императору и патриарху, отстоять независимость церковной власти и безусловную обязательность догматов и канонов для всех членов Церкви, каково бы ни было их положение в человеческом обществе. Оно вышло из борьбы окруженным всеобщим уважением. «Византийские монастыри ... текст полностью ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... после признания V Вселенского Собора Римской Церковью имя папы было восстановлено в диптихах Восточных Церквей. Крестовые походы и Лионская уния Схизма 1054 года поначалу казалась лишь одним из многочисленных недоразумений, время от времени возникавших в межцерковных отношениях. Предпринимались попытки примирения Востока с Западом. Однако вскоре стало понятно, что разрыв гораздо глубже и трагичнее, чем можно было предполагать. Весь православный Восток быстро втянулся в антилатинскую полемику, которая далеко не всегда велась на высоком богословском уровне. Вот, например, что писал преподобный Феодосий Печерский киевскому князю Изяславу Ярославичу «о вере варяжской»: «... Вере же латыньстей не прелучаитеся, ни объчая их держати, и комканья их бегати, и всякаго ученья их бегати, и норова их гнушатися... занеже неправо веруют и нечисто живуть: ядять со псы и с кошками и пьють бо свои сець, ядять лвы, и дикие кони, и ослы, и удавленину, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров, и в говенье ядять мяса, пушаюче в воду... и в суботу постяться, и, постившеся вечер, ядят молока и яйца. А согрешають – не от Бога просить прошенья, но прошають попове их на дару. А ... текст полностью ...
Детская православная хрестоматияИскать в Источникеazbyka.ru
... Мученики отвечали: «Погибни ты со своею честью и богатством! » Тогда их привязали за ноги к диким коням, но святые, влачимые по земле, оставались невредимыми. Не пострадали они и в накаленной бане, которая развалилась. Наконец, Диоклетиан велел разжечь огромную печь, и множество христиан, воодушевленных подвигами святых Фотия и Аникиты, сами ступили в нее со словами: «Мы христиане! » Все они скончались с молитвою на устах. Тела святых Аникиты и Фотия не пострадали от огня и даже волосы их остались целы. Видя это, многие из язычников уверовали во Христа. Это событие произошло в 305 году. Преподобный Феодосий Печерский Память 16 мая, 27 августа, 10 сентября и 15 сентября Преподобный Феодосий в XI веке стал основателем первого общежительного монастыря, в котором воссияло святостью множество подвижников. В истории Русской Церкви преподобный Феодосий назван «отцом русского монашества». Вся юность Феодосия прошла в Курске, где его отец был управителем посадника – княжеского наместника. Семилетний отрок сам упросил родителей отдать его в обучение чтению священных книг. Вскоре он уже начал читать, так что все удивлялись его разуму. Узнав о житии великих подвижников ... текст полностью ...
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... индульгенции, распространение веры огнем и мечом и пр. - все это усугубляет разногласия в догматах и создает невозможность евхаристического общения. СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ЕРЕСИ ЛАТИНСТВА (о католичестве) Святитель Московский Филарет (Дроздов) : «Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину». Святитель Григорий Палама (ок. 1360) : «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына». (Творения святителя Григория Паламы.) Преподобный Феодосии Печерский (1074) :, «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской». Преподобный Максим Грек (1556) : «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую... ». (Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7) Преподобный Паисий (Величковский, 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане». (Сочинения о ... текст полностью ...
Духовный мир. О бытии бесплотных сил - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в течение двадцати лет совершенно был без помощи; но, когда после того миновало пять лет, начал я обретать покой; с течением времени он увеличивался; по прошествии семи и с наступлением восьмого года, еще более увеличился. Когда же проходил тридцатый и уже приблизился к концу, покой усилился так, что я не знаю и меры ему. И присовокупил: «когда я желаю встать на службу, то могу только словословить. Впрочем, если и три дня стою, то бываю в таком восторге с Богом, что ни мало не чувствую усталости». ( «Воскр. чт. » 1855–56 гг., 16 ) . 2. «Вот что со мною было однажды, – говорит св. преп. Феодосии печерский, – я стоял в келье на молитве и пел обычные псалмы. Вдруг предо мною стал черный пес, так что не мог я поклониться. Так как он долго стоял предо мною и мешал мне, то я хотел ударить его, и он стал невидим. Тогда объял меня страх и трепет, так что я хотел бежать с того места. Но Господь помог мне; опомнившись от ужаса, я начал прилежно молиться Богу, делать частые земные поклоны и преклонять колена. Тогда страх оставил меня, и с того времени я уже не боялся того, что являлось пред глазами моими». (Из кн. «Жития святых» архиеп.) 3. Однажды в образе не только ангела ... текст полностью ...
В защиту христианской веры - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обозначает наименование вельмож: «министр», что значит служитель. На земле только тогда мог бы быть относительный мир и покой среди людей, если бы в основе жизни лежал Христов закон взаимного служения друг другу, когда каждый не столько добивается своих преимуществ, сколько отказывается от них в пользу своего ближнего, унижаясь до состояния не только слуги, но и раба. Исполнение этого Христова завета мы вводим в православных обителях, в этом воистину христианском общежитии, где начальник обители, игумен, является не вельможею для иноков, а их слугою и трудится для них, как «купленный раб» (преподобный Феодосий Печерский, преподобный Сергий Радонежский и другие) . Идея служения меньшому брату даже до рабства кажется странной гордому уму: его, напротив, манит власть над слабыми, сознание своего внешнего превосходства над ними. Но и каждый, самый обыкновенный священник Православной Церкви, тем более святитель, может с Божьей помощью совершать много добра. Что важнее всего в служителе Церкви Божией? Верность непоколебимая Богу и Церкви Святой: когда пастырь Христов открыто, явно для всех, не боясь угроз и вместе не поддаваясь ни лести, ни наживе, исповедует пред всеми людьми ... текст полностью ...
Последние комментарии | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... уступит место трезвому восприятию западной реальности. 21. 02. 2018 13: 42: 40 Глеб про публикацию « Из выступления Людмилы Есипенко: «То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах». » Друзья, вы молодцы! Превосходные цитаты о православном понимании власти, цитата из Златоуста, которая говорит именно том, что кощунство следует пресекать, изгнание кощунников из храма, указывающее на активные действия в отношении кощунства. Хорошо написал отец диакон Артемий Сильвестров на Русской Народной линии: «Родоначальник российского монашества преподобный Феодосий Печерский учил жителей Киевской Руси: «живите мирно не только с друзьями, но и с врагами; однако только со своими врагами, а не с врагами Божиими». Я могу простить своего личного обидчика, но кто дал мне право «прощать» от себя злодея, творящего поругание святыни, или циничное соблазнение детей, или гибель Родины? Или может быть в понимании неотолстовцев «прощение» означает, что я воздерживаюсь от всяких суждений, умываю руки и предоставляю событиям развиваться своим чередом?.. Некий человек вполне может сказать, я не пойду, допустим, на пикет, но я буду дома усиленно ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"