Преподобный Феодосий Печерский

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Очерки по истории Русской святости, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и тот, кто страдает безвинно и умирает, не сопротивляясь злым, чтобы таким образом последовать примеру Христа. «Страстотерпец» – это тот, кто терпит «страсти», духовно уподобляясь Христу кротостью, покорностью, преодолением привязанности к жизни и к миру во имя любви к Богу; и к ближним. Словом, тот, кто подобно Вифлеемским младенцам, исповедует Воплощенное Слово «не речью, но смертью ». Библиография «Житие и сказание», изд. Абрамовича, Петроград 1916 – Г. Федотов «Святые древней Руси», Париж 1931. – Н. Серебрянский «Древне-русские княжеские жития» (в «Чтения О. И. Д. » 1915 3) . h3 Преподобный Феодосий Печерский и его лавра Русская Церковь – дочь Церкви византийской. В X веке, когда Русь приняла крещение, в греческой Церкви только что закончилась борьба между «зилотами» и «политиками», заполнившая весь IX век. Окончательная победа осталась за монашеством. Оно проявило достаточно мужества, чтобы, вопреки императору и патриарху, отстоять независимость церковной власти и безусловную обязательность догматов и канонов для всех членов Церкви, каково бы ни было их положение в человеческом обществе. Оно вышло из борьбы окруженным всеобщим уважением. «Византийские монастыри ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представляемы не как настоящие монастыри, а как монашеские слободки, находившиеся при мирских приходских церквах; следовательно, большая часть этих бывших прежде него монастырей не имела нужды в собственном уставе богослужения. (Так как монахи ходили за службы в приход той церкви, при которых жили) . В немногих настоящих монастырях, которые имели собственные церкви, был тот или другой устав или же те или другие уставы, заимствованные из Греции. (Если настоящих монастырей было некоторое несколько, то весьма могло быть так, чтобы и уставов богослужения было в них не один, а несколько) . Преподобный Феодосий Печерский, стремившийся к тому, чтобы сделать свой монастырь возможно истинным и подлинным монастырём и чтобы учредить в нём образ жизни монашеской по возможности совершенный ввёл в нём устав жизни, который в его время в Греции и в частности в патриархате Константинопольском, имевшем к нам ближайшее отношение, считался совершеннейшим и пользовался наибольшей знаменитостью, именно – устав Студийского монастыря. Взяв Студийский устав как целое, он ввёл у себя не только ту его половину, которая касалась жизни, но и ту, которая касалась богослужения, т. е. вместе со ... далее ...
Богослужебные указания. 10 июля 2016 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Антония Печ е́ рского, Киевского, начальника всех русских монахов. Мучеников 45-ти в Никополе Армянском. Кон е ́ вской иконы Божией Матери. Прп. Силу а ́ на, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Приводим порядок совершения полиелейной службы Положения ризы Господней в соединении с полиелейной службой прп. Антония Печерского (А) , а также порядок совершения полиелейной службы прп. Антония Печерского (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: ризы, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды) , и преподобного, глас 4-й и глас 5-й – 4. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Жесто́кое твое́ житие́…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Ка́ко не диви́мся…». На стиховне стихиры ризы, глас 4-й (со своими припевами) . «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Ди́вно проше́ние, и ве́ра превели́ка…», «И ныне» – ризы, глас 8-й: «Пре́жде Честна́го Твоего́ Креста́…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь ризы, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь ризы, глас 4-й (дважды) . «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – тропарь ризы, глас тот же. По 1-м стихословии – седален ризы, глас ... далее ...
Опора и сущность коммунистов. - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изуверу Ленину, повинному в грабежах, травле, убийствах миллионов честных людей, понатыканы во всех городах РФ. Ильич в мавзолее, КПРФ в Думе, коммунистам предоставляют телеэфир, Зюганов каждый год на Красной площади принимает в пионеры, кладёт гвоздики мерзавцу Ленину… Речь о сегодняшних негодяях, христопродавцах, верных ленинцах, совковом быдле, колхозной сволоте, которые на всех ключевых постах, насаждают ложь, лицемерие, подлость, тупость, трусость. В партии не состою. СтефанЗ Посмотреть профиль Найти все сообщения от СтефанЗ Сергий-34 участник Сообщений: 455 Регистрация: 27. 12. 2009 Адрес: Москва 25. 10. 2015, 08: 28 Надо задуматься над тем почему власть большевиков держалось столько лет. Почему народ легко отрекся от Бога и до 1987 года жил в глубоком атеизме. Если бы не смена власти, то бы все это продолжалось по сей день. У вас есть ответ на этот вопрос? Клеймить сущность большевизма легко, но как понять безусловную поддержку этому режиму со стороны подавляющего большинства населения нашей страны. Очень легко русский народ ведется на указания сверху. Сказали начальники, что Бога нет - значит нет! Сказали что есть - значит есть! Почему католики поляки не дали ... далее ...
Преподобная Рахиль Спасо-Бородинская (Короткова)Искать в Источникеazbyka.ru
... Успенской пустыни Изюмского уезда Харьковской губернии. В 1867 году Мария (таким было имя будущей старицы в миру) была переведена в Серпуховской Владычный монастырь, откуда в 1872 году она переходит в Спасо-Бородинскую женскую обитель и поселяется в ней до конца жизни. На второй седмице Великого поста, 13 марта 1885 года рясофорная послушница Павла (такое имя ей было наречено при постриге святым митрополитом Московским Филаретом) была пострижена в мантию с наречением имени Митродора, и вскоре ей было дано послушание алтарницы. Непосредственно перед этим назначением ей во сне явился преподобный Феодосий Печерский, благословляя принять из рук его кадило, полное жара и фимиама. Не раз монахиня Митродора сподоблялась видеть ангелов у Престола, белого голубя над Святыми Дарами, ей также дано было видеть духовное состояние литургисающих священников, что впоследствии проявилось в ее наставлениях иереям и мирским людям. Монахине Митродоре было уже более семидесяти лет, когда в видении Господь явил ей невероятно больших размеров гроб со стоящей в нем схимницей - это было указание на принятие ею высшего монашеского чина. 17 ноября 1915 года монахиня Митродора была пострижена ... далее ...
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ В эпоху, когда Русь приняла христианство, православная церковь была пропитана монашеским духом, и религиозное благочестие находилось под исключительным влиянием монастырского взгляда. Сложилось представление, что человек может угодить Богу более всего добровольными лишениями, страданиями, удручением плоти, отречением от всяких земных благ, даже самоотчуждением от себе подобных, - что Богу приятна печаль, скорбь, слезы человека; и напротив, веселое, спокойное житье есть угождение дьяволу и ведет к погибели. Образцом богоугодного человека сделался отшельник, отрешившийся от всякой связи с людьми; в пример высокой христианской добродетели ставили затворников, добровольно сидевших в тесной келье, пещере, на столбе, в дупле и т. п., питавшихся самою скудною, грубою пищею, налагавших на себя обет молчания, истязавших тело тяжелыми железными веригами и предававших его всем неудобствам неопрятности. Если не все должны были вести такого рода жизнь, то все, по крайней мере, обязаны были, в видах благочестия, приближаться к такому идеалу. Слово спасение в христианском смысле тесно связывалось с приемами, выражавшими более или менее такое стремление. Весь ... далее ...
Митрополит Макарий (Булгаков) и академик Евгений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... балтийские и германские племена. Не всегда на этих территориях в те времена господствовал военный хаос, и Первозванный Андрей и другие проповедники христианства в своем несомненном рвении вполне могли достичь берегов Волхова и Вислы. Кроме статей в «Христианском чтении», составивших впоследствии первые три тома «Истории Русской Церкви», митрополит Макарий в 1850-е годы опубликовал ряд исследований в «Известиях» и «Ученых записках» второго отделения императорской Академии наук. Среди них отметим работы: «Еще об Иакове мнихе», «Записка о Феодосие, списателе жития Володимирова», «Преподобный Феодосии Печерский, как писатель», «Обзор редакций Киево-печерского патерика, преимущественно древних», «Святой Кирилл, епископ Туровский, как писатель». В 1855 году вышла «История русского раскола, известного под именем старообрядчества», после которой Владыка Макарий завоевал репутацию крупнейшего расколоведа, затем «Два древних символа веры по рукописям XIII века». В 1857 году отдельно вышли первые три тома «Истории Русской Церкви», охватившие период до татарского нашествия (до 1240 г.) и ставшие важной вехой в развитии русской исторической науки. В основу ... далее ...
Глава II. КиевопеЧерский монастырь и другие ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... возведением пресвитера Илариона на престол митрополии Киевской Собором русских иерархов преподобный летописец соединяет по времени основание Киево-Печерского монастыря. И если первое событие было весьма важно по своему внутреннему смыслу, то последнее еще более важно по своему обширному влиянию на судьбу нашей Церкви, особенно в рассматриваемый нами период. В эти первые сто лет своего существования Киево-Печерская обитель постоянно занимала самое главное место в ряду всех прочих чередовавшихся событий русской церковной истории и находилась в самом цветущем состоянии: почти все великие подвижники, которых жития составляют Киево-Печерский Патерик, жили и действовали именно в то достопамятное время. В истории Киево-Печерского монастыря до избрания Климента Смолятича на престол митрополии русской можно различать три частнейшие отдела: первый, когда монастырь основан, — время до игуменства преподобного Феодосия (1057) {[59]}; второй, когда монастырь сделан общежительным и получил внутреннее благоустройство, — время игуменства преподобного Феодосия (1057–1074) ; третий, когда монастырь благоукрасился и достиг внешнего процветания, — время после игуменства преподобного ... далее ...
Речь о значении преподобного Сергия Радонежского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который был у нас вводителем истинной монашеской жизни в форме общежития, он был у нас восстановителем этой истинной монашеской жизни. Значение преподобного Феодосия Печерского в истории нашего монашества признается всеми по должному: да признаётся же по должному и значение преподобного Сергия Радонежского! Но если преподобный Сергий был восстановителем у нас истинной монашеской жизни, то мы не почтили бы памяти его достойным образом, если бы в заключение речей о нем не обратились от прошедшего к настоящему и не закончили этих речей добрыми пожеланиями современному нашему монашеству. Преподобный Феодосий Печерский ввел у нас истинное монашество в виде общежития, и оно, просуществовав у нас не особенно продолжительное время, совершенно исчезло, чтоб снова уступить свое место монашеству не совсем истинному в виде особножития. Преподобный Сергий Радонежский восстановил у нас истинное монашество, но и после него не было так, чтобы монашество это осталось у нас навсегда. И после него, как после Феодосия, оно падало, а если после падений снова поднималось, то уже не достигало высоты, на которой было поставлено им. Несправедливы были бы мы к современному нашему монашеству, ... далее ...
ЕПИТРАХИЛЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... визант. традиции орарь носится диаконами на плече, но в др. традициях известна практика возложения ораря, как и Е., на шею) ; обозначение Е. как «ораря» было широко распространено в древней Церкви, о чем свидетельствуют как мн. средневековые лат. источники ( см. : Braun. 1907. S. 563-569 ) , так и литургическая терминология нехалкидонитов (словами, образованными от ὠράριον) наряду с др. терминами (, Е. доныне обозначается в практике Армянской и Коптской Церквей, а также Церкви Востока, где орарь и Е. не различаются между собой; о Е. у нехалкидонитов подробнее см. : Innem é e. 1992) . В древних редакциях визант. чина хиротонии во пресвитера говорится о том, что в конце рукоположения епископ переносит ту часть диаконского ораря ставленника, которая находилась сзади, вокруг его шеи на правое плечо, превращая этим орарь в Е. (Дмитриевский А.) Чины рукоположений по древнейшему слав. списку: Ркп. РНБ. Соф. 1056, XIV в. Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. 2005. Вып. 14. С. 155 (. Т. о., древнейшим упоминанием Е. можно считать правила Лаодик. 22 и 23, где говорится об употреблении ораря.) Термин «Е. » впервые встречается в VIII в. : он зафиксирован в визант. литургическом ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера