Преподобный Феодосий Печерский



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Хочу стать православным, с чего начать?Искать в Источникеazbyka.ru
... что было издревле, пусть никто не думает, чтобы кто-либо из живших прежде мог спастись без Христа; а тех, кто в наше время переиначивает и извращает истину, кто устраивает лишь суетное и ложное подобие Церкви, чуждое Христу и истине, тех пусть никто не именует и христианами и не поддерживает общения с ними Преподобный Амвросий Оптинский Римская Церковь хотя и имеет повсюду во вселенной своих последователей, но так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви. Преподобный Феодосий Печерский Сущему в иной вере, или в латинской, или в армянской, не увидеть жизни вечной. Святитель Феофан Затворник Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и как по христианскому сознанию носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, ибо Апостольская ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (их) , ни службы творити, ни приноса за умершего приносити к церкви, ни пиров творити, ни милостыни давать за душу умершего». Нам думается, что св. Стефан в нашем случае представляет учение Стригольников не совсем правильно, – что они не отвергали вообще молитв за души умерших, а только признавали недействительными молитвы современных им священников, и что, не отвергая пользы милостыни, они, может быть, только отвергали пользу пиров, – этой своеобразной милостыни, причём благотворящие и благотворимые (нищие) напивались за душу умершего, почему восставал против заупокойных пиров ещё преподобный Феодосий Печерский. Но, с другой стороны, не невозможно и то, что Стригольники, увлекаясь суровой человеческой справедливостью, которая ограничивает милосердие Божие. И, опираясь на законе и требованиях ограниченной человеческой правды, вдавались в этом случае в ересь и учили, что для человека, который жил грешно, не может быть полезным то, что́ сделают для его души после его смерти другие. Что милосердие Божие не покупается, что надежда посмертного искупления грехов отнимает побуждения к жизни праведной и прочее. Каким образом мог возникнуть у нас раскол Стригольников, мы уже ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Они-то двое и возбудили на соборе вопрос об отобрании вотчин у монастырей. Взгляды Паисия и Нила на неприличие монахам владеть вотчинами ведут своё начало от преподобного Кирилла Белозерского, который, основав свой монастырь в 1397 году, скончался в 1427 году. По истинной идее монашества монахи должны кормить себя трудами рук своих (и даже стараться о том, чтобы, по мере своих сил, благотворить от этих трудов мирянам) . Эта истинная идея монашества никогда не умирала между монахами в Греции и, быв перенесена к нам в Россию, никогда не умирала совершенно и у нас. Мы говорили прежде, что преподобный Феодосий Печерский, хотя принимал от усердствовавших мирян приложение его монастырю недвижимых имений, но был против такого обеспечения монастыря в своих мыслях, и что если он делал в этом случае не так, как думал и желал, то потому, что видел себя вынужденным уступить маловерию и малодушию собранного им в свой монастырь братства монахов 1289. Преподобный Кирилл Белозерский представлял собой в этом отношении второго Феодосия: он принимал делавшиеся монастырю вклады вотчин и куплей приобретал последние, и также был в мыслях своих против вотчиновладения монастырей. После Кирилла ... далее ...
27 августа 2016 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... пустыня! » — высказал свое мнение третий путник. Мимо проходил рыбак и сказал им: «Вы не спорьте между собой, разглядывая с берега океан, а лучше погрузитесь с головой в воду, и то, что там увидите, это и будет океан! » Путники так и поступили — последовали совету рыбака. Вскоре они вынырнули из воды и отдышались. «Ну, а теперь на что похож океан? » — с улыбкой спросил рыбак. Исследователи океана переглянулись друг с другом и сказали: «Не знаем, на что похож океан, но только уж очень он соленый! » Сказал старый монах: «Никогда не давай своему уму сбить тебя с толку — познай Бога опытом». Преподобный Феодосий печерский, память перенесения св. мощей коего из пещеры в каменный храм ныне воспоминается (это событие случилось 14 авг. 1091 г.) , между многими добродетелями своими отличался необыкновенным воздержанием в пище и питии; хлеб в меру и скудныя овощи были пищею сего св. подвижника, желавшаго умертвить постом, бдением... ► Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Господь сказал, что тот, кто слушает слово Божие и хранит его в своем сердце, блажен. Потому что хранение слова Божия в сердце – это есть исполнение его, принятие его всем своим существом и есть, собственно, ... далее ...
Киево-Печерский монастырь в древней России - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С устройством общежития в монастыре киевопечерском открылись новые обстоятельства, которые вызывали иноков на служение обществу. С одной стороны, самый выход большей части иноков из пещерного затвора и уединения и переселение их на верх горы делали их сношения с внешним миром и обществом более частыми и даже постоянными. С другой стороны, с устройством общежитие монастырь киевопечерский становится в постоянные обязательные отношения к обществу; он получает от русских вельмож, от удельных и великих князей различные пожертвования и провиз1ей, и деньгами, угодьями, землями и селами. Преподобный Феодосий печерский прекрасно сознавал, что эти богатая пожертвования не составляют еще существенной необходимости для иноческой жизни, что иноки должны содержать себя сами своими трудами, что если монастырь получает пожертвования, то он должен чем либо отплатить за то игру и не должен пользоваться даром этими пожертвованиями; словом, преп. Феодосий сознавал, что монастырь его должен нести какие либо общественные труды, и такое свое сознание он рельефно описал в одном из своих поучении к братии. „Прилично было бы нам, братья, от трудов своих кормить убогих и странников, а не ... далее ...
История канонизации русских святых, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последующих перенесений их мощей из ветхих церквей в новоустроенные, из которых одно было при в. князе Изяславе в 1072 году, а второе – при Владимире Мономахе в 1115 году. Так как св. Борис и Глеб были первые из русских, причисленные к лику святых, и так как они не переставали разливать благодеяния на страждущее отечество, то на них стали смотреть, как на патронов Русской земли, и в тяжелые времена народных бедствий прибегали к ним с молитвами о ходатайстве пред Богом: «вы еста заступника Русстей земли, говорит летописец, и светильника сияюща и молящася ко Владыце о своих людех» 160. Преподобный Феодосий Печерский, устроитель и организатор русского монашества, за свою истинно благочестивую жизнь, за свои великие подвиги еще при жизни сподобившийся благодатных даров прозрения и чудотворений, пользовался великим уважением среди своих современников. Он скончался 3-го Мая 1074 года. Прежнее уважение к преподобному после его смерти не только не уменьшилось, но еще более увеличилось. Препод. Нестор, написавший житие Феодосия, называет его «вторым по преподобном и богоносном отце нашем Антонии Печерском светилом велием российскаго небесе». Князья, отправляясь на войну или по ... далее ...
Преподобная Рахиль Спасо-Бородинская (Короткова)Искать в Источникеazbyka.ru
... Успенской пустыни Изюмского уезда Харьковской губернии. В 1867 году Мария (таким было имя будущей старицы в миру) была переведена в Серпуховской Владычный монастырь, откуда в 1872 году она переходит в Спасо-Бородинскую женскую обитель и поселяется в ней до конца жизни. На второй седмице Великого поста, 13 марта 1885 года рясофорная послушница Павла (такое имя ей было наречено при постриге святым митрополитом Московским Филаретом) была пострижена в мантию с наречением имени Митродора, и вскоре ей было дано послушание алтарницы. Непосредственно перед этим назначением ей во сне явился преподобный Феодосий Печерский, благословляя принять из рук его кадило, полное жара и фимиама. Не раз монахиня Митродора сподоблялась видеть ангелов у Престола, белого голубя над Святыми Дарами, ей также дано было видеть духовное состояние литургисающих священников, что впоследствии проявилось в ее наставлениях иереям и мирским людям. Монахине Митродоре было уже более семидесяти лет, когда в видении Господь явил ей невероятно больших размеров гроб со стоящей в нем схимницей - это было указание на принятие ею высшего монашеского чина. 17 ноября 1915 года монахиня Митродора была пострижена в ... далее ...
Митрополит Макарий (Булгаков) и академик Евгений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... балтийские и германские племена. Не всегда на этих территориях в те времена господствовал военный хаос, и Первозванный Андрей и другие проповедники христианства в своем несомненном рвении вполне могли достичь берегов Волхова и Вислы. Кроме статей в «Христианском чтении», составивших впоследствии первые три тома «Истории Русской Церкви», митрополит Макарий в 1850-е годы опубликовал ряд исследований в «Известиях» и «Ученых записках» второго отделения императорской Академии наук. Среди них отметим работы: «Еще об Иакове мнихе», «Записка о Феодосие, списателе жития Володимирова», «Преподобный Феодосии Печерский, как писатель», «Обзор редакций Киево-печерского патерика, преимущественно древних», «Святой Кирилл, епископ Туровский, как писатель». В 1855 году вышла «История русского раскола, известного под именем старообрядчества», после которой Владыка Макарий завоевал репутацию крупнейшего расколоведа, затем «Два древних символа веры по рукописям XIII века». В 1857 году отдельно вышли первые три тома «Истории Русской Церкви», охватившие период до татарского нашествия (до 1240 г.) и ставшие важной вехой в развитии русской исторической науки. В основу ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чем и установлен, на 1-ое октября, праздник Покрова. С другой стороны, к вышеприведенному изложению Г. П. Федотова, нужно добавить, что этот вид аскезы пришел на Русь не прямо из Византии, а, довольно неожиданно, обходным путем через Запад, откуда он и проник сначала в Новгород. Интересно отметить что первый святой юродивый на Руси, Прокопий Устюжский († 1302) , был, – если верить его житию, написанному в XVI веке, – родом из немцев, «от западных стран», от латинска языка, от немецкой земли» 119. До XIV века, особый подвиг «юродства Христа ради» не был известен в русской духовности. Когда Преп. Феодосий Печерский одевался в «худые ризы», или когда Преп. Исаакий Печерский юродствовал перед братией, чтобы вызывать ее насмешки, это были только временные, преходящие формы аскетизма. Только с XIV века юродство становится особой формой служения Богу и, во славу Божию, также и обществу. Оно достигает своего апогея ю XVI веке. «Юродивые Христа ради» признавались тогда Церковью наряду со святыми князями как борцы за торжество правды Христовой в общественной жизни. После XVI века начинается упадок юродства; «юродивые Христа ради» никогда не исчезают окончательно со страниц истории ... далее ...
Патерик новоканонизированных святых, Часть II - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дары. Матушка этим поначалу смущалась, но сподобилась видения Божией Матери, в котором Пречистая сказала ей: “Я буду благословлять тобою благословляемых”, – и смиренно приняла старчество как послушание, которое длилось 13 лет вплоть до ее блаженной кончины. Неукоснительно выполняя схимническое правило и принимая народ, матушка почти круглые сутки была на ногах. Единственным ее развлечением были прогулки в лес за грибами, которые она была мастерица искать. Прием богомольцев тяготил старицу, и она подумывала о затворе, но получила свыше требование не оставлять старчества: ей явился преподобный Феодосий Печерский и сообщил, что страждущих посылает ей Сама Божия Матерь. Это было в 1923 г., и с тех пор еще возросли благодатные дары матушки Рахили. Откровения и благословения Царицы Небесной не оставляли ее. Но, опасаясь мирской славы, она никому не показывала в полноте своего духовного облика; тем немногим, которым она поведала и о чудесных посещениях, и о том, как сподобилась видеть Царство Небесное, она запрещала об этом рассказывать, – да так, что они физически не могли преодолеть этого запрета. Многочисленные нападения темных сил она твердо преодолевала, взывая к ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"