Иоанн юродивый, Большой колпак, пришел к преп. Иринарху из Ростова посетить его в затворе. Между прочими беседами с преподобным, юродивый Иоанн сказал ему: «Старче Иринарше, сделай себе сто крестов по полугривне (по полуфунту) медных». Преподобный сказал ему: «Отче Иоанне, мне убогому сделать сто крестов не возможно, я в нищете нахожусь». Юродивый сказал: «Да поможет тебе Бог в сем, и все твои прошения и желания исполнит». Наконец сказал ему: «Не дивись сему, что будет с тобою то, что и устами человеческими изречь невозможно. Бог даст тебе коня, на котором никто не может ездить и на твое место (на затвор) после тебя некому сесть». Что предсказал Иоанн Юродивый, то после все сбылось. При прощании с преподобным Иоанн Юродивый сказал еще ему несколько пророческих слов следующего содержания: «Даст тебе Бог – научать людей от Востока и Запада, наполнять землю учениками, отводить людей от пьянства. За беззаконное же пьянство Господь Бог нашлет на Русскую землю иноплеменных. И они твоему коню подивятся и почудятся великому твоему терпению и подвигам, меч их тебя не повредит, и они прославят тебя, более верных. А я теперь иду в Москву просить у царя земли; потому что у меня в Москве столько будет видимых бесов (Литвы), что едва уставятся хмелевые тычины. Но их святая Троица своею силою прогонит». Сказав сие и дав последнее целование о Господе, пошел в Москву и там в 1589-м году преставился. Тело его было погребено у Троицы на рву, что ныне церковь св. Василия Блаженного. Преп. Иринарх, будучи ободрен пророческими словами Иоанна Юродивого, с особенным усердием стал подвизаться в затворе. Более же всего желал, как бы ему приобресть сто крестов, которые приказал ему сделать Иоанн Юродивый. В сонном видении видит преп., что пришел к нему друг его и дал ему крест, а другой друг дал ему палку железную. §4. О принесении преп. Иринарху, от друзей его, креста и палки железной Спустя не много дней после сонного видения о кресте и палке железной, на самом деле пришел к нему друг его Иоанн посадский человек, принес ему честный крест и отдал. Старец принял его с радостию, возблагодарил за сие Бога и слил с сего креста сто крестов медных. Другой друг его Василий пришел к нему и подарил палку железную. Старец и ее принял с радостию, желая прилагать труды к трудам. Но чтобы легче ему было переносить великие труды, о сем он просил Бога в молитве со слезами день и ночь. §5. О старце Леонтии и его крестах

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мощи св. Леонтия открыты 23 мая 1164 г. Когда копали рвы для нового соборного храма, говорит известие: «нашли гроб, покрытый двумя досками; в недоумении открыли гроб и увидели лице (Леонтия), светящееся славою; ризы на нем как вчера надетыя; столько лет минуло и не изменилось священное тело его. В руке держал он свиток, на котором написаны были пресвитеры и диаконы, поставленные его рукою». Празднование св. Леонтию в день открытия мощей его установлено Иоанном, еписк. Ростовским, с благословения митрополита Феодора. Единственная во всем мире, вылитая из золота рака святителя, похищена поляками в 1609 году и с того времени мощи великого святителя почивают под спудом в южном приделе Ростовского Успенского собора. В том же соборе находится небольшая икона Спаса на Убрусе, весьма древнего византийского письма; народное предание почитает ее келейною св. Леонтия. Память святителя празднуется 23 маия. Сохранившиеся списки жития св. Леонтия В.О. Ключевский распределяет на шесть редакций; в четвертой редакции примечаются вставки из современной Ростовской летописи. (Ключевский, стр. 5 и 34). По «Иконописному Подлиннику»: «Леонтий чудотворец подобием рус, брада аки Козмина, на главе клобук белый, ризы святительския, с омофором». (Филимонов, стр. 324). 221. Святый Исаиа епископ преставися в лето 6597 обретены же быша мощи его в лето 6672 месяца маиа в 15 день Киевлянин, принявший иночество в Печерской обители. Подвизаясь здесь с твердостию, он помощию благодати превзошел многих собратий в посте, молитве и других добродетелях. Когда преп. Варлаам, игумен Димитриева монастыря, скончался на пути из Константинополя, христолюбивый князь Изяслав избрал из братии великого монастыря Феодосиева – Исаию, просиявшего иноческим житием и назначил в игумена монастыря св. Димитрия. Это было в 1065 г. В 1078 г. преп. Исаия принимал участие в молитве Печерских отцев за прельщенного Никиту и в том же году «за высокую жизнь свою поставлен в епископа городу Ростову». Ум. 1090 года. Мощи обретены вместе с мощами святителя Леонтия и почивают открыто в Ростовском Успенском соборе, на южном конце иконостаса. Память празднуется 15 мая. Житие сохранилось в списках двух редакций (Барсуков, стр. 229). По «Иконописному Подлиннику»: «подобием рус, брада аки Власиева, от ушей пошире; ризы святительския, саккос празеленной и омофор, на главе клобук белый, в руках Евангелие» (Филимонов, стр. 345). 222. Святый Игнатий епископ преставися в лето 6785 месяца маиа в 28 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Так подвизался труженик Божий 6 лет! Ему прислали из Углича цепь в 3 сажени; он прицепил её к своей и так провёл другие 6 лет; присоединив, затем третью цепь, он просидел на девятисаженной цепи 13 лет. Люди, не понимавшие ни себя, ни подвижника снова выгоняли его из Борисоглебской обители: но спустя год, возвратился он в свой затвор. Здесь он увеличил ещё тяжесть для тела своего. Ночью спал он только два часа; большая часть времени его занята была молитвой, в другое время занимался он рукоделием – шил власяницы и клобуки, а выручаемые за то деньги раздавал нищим. Христу сораспялся, говорил апостол. Без сомнения, показывал он тем собственно распятие самолюбивых желаний души. Но если для сего распятия употребляется доброй волей какое-либо страдание телесное: такое дело воли не заключает ли в себе распятия внутреннего? Таково значение подвигов блаж. Иринарха! Тяжкими и долгими подвигами очистилось духовное зрение преподобного и дух его стал так силён, что начал он оказывать услуги не только ростовскому краю, но и целой России. В одно время в тонком сне видит он Москву в огне и во власти Ляхов и голос сказал ему: иди, скажи об этом царю. Он явился к царю Василию Иоанновичу и рассказал о видении; царь принимал его с честью, но он пробыл в Москве только сутки. Пророчество его скоро сбылось. В 1609 году ляхи завладели Ростовом; свирепый пан Микульский явился в Борисоглебский монастырь и, войдя к старцу с другими панами, спросил: кого признаёт он за царя? «Я живу в России, – отвечал старец, – и признаю Русского; другого же не знаю». Когда подошёл Сапега с войсками к монастырю: все ожидали, что монастырь будет истреблён вместе с иноками. Преп. Иринарх слёзно молился Господу. Сапега пришёл к старцу в келью. «Благослови батько! как терпишь ты эту муку в такой темнице?», говорил подвижнику Сапега. «Для Бога», отвечал старец. Он не молится ни за короля, ни за Димитрия, сказали пришедшие с Сапегой. Старец повторил прежний свой ответ, и Сапега сказал: «правда в батьке велика: в какой земле жить, тому и служить». Старец сказал Сапеге: «возвратись, пан, в свою землю; полно тебе разорять Россию: если не выйдешь из России, или опять придёшь, – уверяю тебя Богом, – убьют тебя в России». Сапега призадумался и сказал: «что бы подарить тебе? Такого батьку не видал я нигде, столько бесстрашного пред нашим мечом. «Господь питает меня, отвечал старец: но как наставит тебя Бог, так и поступай». Сапега прислал 5 рублей денег и строго запретил тревожить обитель. Князь Димитрий Пожарский, готовясь идти на помощь Москве, опасался Заруцкого, по проискам которого убит был Ляпунов. Преподобный послал князю благословение и просфору, со словами: «ступай в Москву, не боясь Заруцкого; увидите славу Божью». Князь пришёл сам к св. старцу и преподобный дал ему свой крест и благословение. Пожарский, совершив подвиг, возвратил крест затворнику и освободил своей грамотой монастырь от доставления припасов для войска.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Житие прп. Иринарха, написанное А. Р., послужило источником для единственной житийной иконы преподобного, происходящей из Борисоглебской обители и хранящейся в Ростовском музее. Икона датируется 2-й пол. XVII в.- временем, когда еще живы были монахи, помнившие прп. Иринарха и А. Р. В последнем клейме иконы («Преставление преподобного Иринарха») изображено окончание заупокойной службы, когда возлагают крышку на гроб. Иером. Петр с книгой в руке совершает службу, рядом стоит группа монахов, впереди к-рых особо выделяется один, с умилением взирающий на прп. Иринарха и протянувший к нему руки. Это монах средних лет, у него широкое лицо с небольшой русой бородой. Вероятно, здесь изображен А. Р., первый ученик и автор жития преподобного. Год, место смерти и погребения А. Р. неизвестны. Лишь в «Списке угодников Божиих Ярославской епархии» (1887) А. Р. выделен как местночтимый святой, но память его не указана. В Минее 1987 г. имя А. Р. в Соборе Ростовских святых не указано. Ист.: Ундольский В. М. Библиографические разыскания. М., 1846. С. 62-68; Толстой М. Древние святыни Ростова Великого. Прил. 2: Отрывки из современного жития преподобного Иринарха Затворника//ЧОИДР. 1847. 2. Отд. 1. С. 63-67; Амфилохий [Сергиевский], архим. Жизнь преподобного Иринарха, затворника Ростовского Борисо-Глебского монастыря, что на Устье реке. М., 1863, 18742; Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени. СПб., 19092. (РИБ; Т. 13). Лит.: СИСПРЦ. С. 122-123; Ключевский. Древнерусские жития. С. 323; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 224-225; Н. К. [Корсунский Н. Н. ]. Преподобный Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебского монастыря, что на реке Устье. Ярославль, 1884; Ярославский К. , свящ. Список угодников Божиих и других лиц, подвизавшихся в приделах Ярославской епархии и упоминаемых в разных печатных и рукописных святцах и исторических указателях. Ярославль, 1887; Соколова Л. В. Александр//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 61-63; Стрельников С. В. Вкладные и кормовые книги Ростовского Борисоглебского монастыря: Источниковедческие наблюдения//История и культура Ростовской земли, 1997. Ростов, 1998. С. 53-59; Вахрина В. И. Икона «Преподобный Иринарх, затворник Борисоглебский в житии» из собрания Ростовского музея//Письменные источники житийной иконографии русских святых XI-XIX вв. (в печати).

http://pravenc.ru/text/64394.html

В. В. Горшкова, Л. Б. Сукина Рубрики: Ключевые слова: ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/178329.html

Но, поскольку он имеет достаточно большое влияние, то он это влияние и использует: в данном случае, по моему скромному мнению — не на пользу Церкви и не на пользу народа, и не на пользу своей малой родине, каковой для него является поселок Борисоглебский. — Мы вспоминаем в этом году не только славные страницы нашей давней истории, но и 60-летие Великой Победы и было бы естественным признание связи между этими историческими эпохами — 625 лет победы на Куликовском поле и 60 лет победы над фашистскими агрессорами. И с моей точки зрения (да, я думаю, и с точки зрения вообще всех здравомыслящих людей) трудно объяснить мотивацию этого депутата. Удастся ли все-таки установить памятник двум святым подвижникам? — Я полагаю, что удастся установить. Просто тенденция заключается в том, что личное мнение превалирует над интересами общественными. И если эти памятники устанавливаются не «по благословению» Анатолия Николаевича, это вовсе не значит, что они не нужны! Если их делает мастерская Зураба Церетели, то это вовсе не значит, что это будет некий авангард! Я сам встречался с Зурабом Константиновичем в Москве, мы обсуждали эти памятники, видели эти проекты. Они вообще соответствуют всему духу и понятиям православного искусства и православной культуры. Кроме того, мы говорим даже не столько о победе русского оружия, мы говорим о победе русского духа, а символом русского духа как раз и являлись такие люди, которые могли не держать буквально оружие в руках (как, например, Иринарх затворник), но, держа крест в руках, благословлять на ратные подвиги своих земляков, своих соотечественников. И Александр Пересвет является символом именно русского духа, русского воинства. Человек, будучи воином, принял монашество и, по благословению своего старца и отца Преподобного Сергия, участвовал в Куликовском сражении, являясь первым среди бойцов. Поэтому вопрос не состоит в том: нужно или не нужно. Если у нас сегодня люди забывают о том, что было 60 лет назад, тем более, как они будут помнить о славных события и героях 600-летней давности!

http://patriarchia.ru/db/text/21677.html

Игумен переменил преп. Иринарху послушание, дав другое – пономарское. Это послушание он принял с покорностию и исправлял его с особенным усердием. §5. О снятии с себя сапогов Один странник пришел в Борисоглебский монастырь помолиться. Преп. Иринарх, желая к трудам своим более приложить подвижнических трудов, возымел намерение ходить босой зимою и летом. Просил в молитве к Богу теплоты своим ногам: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, сотворивый небо и землю и первого человека прадеда нашего Адама по образу своему и почти его теплотою, яже бысть во святом раю, тако буди воля Твоя святая со мною рабом Твоим Владыко, дай ми Господи теплоту ногам моим, да помилую странного, и дам ему с себя сапоги на нозе его». После сей молитвы сняв с себя сапоги, отдал их страннику. С сего времени преп. Иринарх стал ходить босой зиму и лето и в ветхой одежде до конца своей подвижнической жизни. Но враг рода человеческого – диавол, ненавидяй добра, внушил игумену, как бы совратить преп. Иринарха с истинного пути. Под видом смирения игумен заставлял преп. Иринарха стоять у келии своей на молитве во время морозов до двух часов. Иринарх все это переносил с терпением, припоминая слова Господа: «Многими скорбми подобает нам внити в Царствие Небесное». После сего игумен посадил его в темницу на три дня, не давая ему ни пищи, ни питья, принуждал ходить в цветной одежде и обуви. Наконец освободил его из темницы и послал его опять на пономарское послушание. Преп. Иринарх возблагодарил за сие истинного Бога со слезами, и по прежнему стал ходить босой, вспоминая терпение Исаака Сирина , как у него ноги примерзали к камню, но холода в себе не ощущали. §6. О ходатайстве преп. Иринарха за одного городского человека, истязуемого за долги Один благочестивый муж в Ростове был истязаем от заимодавцев за долги. Преп. Иринарх, желая избавить сего от истязаний за долги, пошел сам в Ростов зимою босой. В это время был лютый мороз, и не отшед 7-ми верст от монастыря, как отморозил у себя на ногах пальцы, и принужден был воротиться опять в монастырь. Сею болезнью преп. Иринарх страдал три года. Много крови вышло от больных его ног на землю. Но по молитве усердной ко Господу он выздоровел от сей болезни. По выздоровлении игумен не переставал смирять его; но угодник Божий в утешение себе припоминал многострадательного Иова на гноищи. §7. Об удалении преп. Иринарха из Борисоглебского монастыря в Ростовский Богоявленский Авраамиев

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 Самый известный святой монастыря — Иринарх Затворник Он жил в Борисоглебской обители вплоть до своей смерти в 1616 году. Он сыграл важную роль в истории России во время Смутного времени. В начале XVII века святой поддержал народное ополчение Минина и Пожарского, которое собиралось в Ярославле, послал ополчению свое благословение и один из своих крестов с вериг со словами, чтобы рать без страха, не колеблясь, шла освобождать столицу. Из жития его известно, что святой провел в добровольном затворе 38 лет. Живя в маленькой тесной келье полтора на три метра, он приковал себя цепью и возложил на себя тяжелые железные вериги. Сначала общий вес груза, который старец носил на себе, в обычные дни составлял 16 килограммов, а в праздники 8 килограммов. С приближением Смуты ростовский затворник надевал на себя всё больше тяжестей. Эти страшные вериги он носил на себе до 1613 года, пока Смута не успокоилась. Всего вериги преподобного Иринарха состояли из 142 металлических крестов, камня, цепей, железного кольца на голову и очень тяжелой железной палки, которой подвижник себя побивал. Из кельи Иринарх выходил только в храм, но в веригах и читая молитву, так что небольшое расстояние от кельи до храма проходил за ночь. В июне 2006 года в поселке у монастыря поставлен памятник Иринарху Затворнику, созданный Зурабом Церетели. Фото Алексея Бережкова Иринарх прерывал свой затвор, чтобы предупредить Василия Шуйского о грядущей войне. Святому явился преподобный Сергий Радонежский, показал Иринарху разграбленную, сожженную поляками Москву и повелел немедленно отправляться к царю, чтобы сказать о нашествии. Старец дошел до столицы, Шуйский принял его, к предупреждению отнесся серьезно, но катастрофу предотвратить уже не смог. 7 Екатерина Вторая отдала земли монастыря фавориту, а в XX веке здесь устроили антирелигиозный музей Конец благоденствию Борисоглебского монастыря пришел в царствование Екатерины II. Императрица передала монастырские земли своему фавориту графу Григорию Орлову.  С 1924 года на территории обители начал действовать музей антирелигиозной пропаганды, а в 1928-м монастырь был ликвидирован. И лишь через семьдесят лет сюда вернулись монахи. 

http://sever.foma.ru/borisoglebskij-mona...

Грушно дерево, сады… Два пруда – из них широкий – Преподобного труды. Еще в начале XX века пруд был наполнен водой, рядом с ним бил святой источник. Над источником была устроена деревянная часовенка. Много чудесных исцелений совершалось в монастыре у этого святого источника. Об одном из них повествует запись в монастырской летописи, датируемая 15 нюня 1904 года: «Некто крестьянин Александр Алексеевич Маринин, член Ростовской земской управы, заявил настоятелю Борисоглебского монастыря архимандриту Ювеналию, что его дочь Мария 12 лет страдала пороком сердца, воспалением легких и ревматизмом. Ростовские доктора отказались ее лечить. Маринин решился вести дочь в Борисоглебский монастырь.    Это было 6 июня 1903 года. Здесь в монастыре отец с больной дочерью отслужили молебен преподобному Иринарху, и из колодца больную напоили водицей. По исполнении сего религиозного обряда дочь Маринина получила исцеление вопреки определению врачей, что якобы девочка не может быть жива». У кельи прп. Иринарха Затворника. Фото: Сергей Воронин/Православие.Ru Преподобный Иринарх был не единственным монахом в Борисоглебском монастыре, несшим подвиг добровольного затвора. До него в обители подвизался старец Корнилий, о котором пока ничего не известно за исключением записи в монастырском синодике XVII века. Возможно, преподобный Иринарх принял от старца Корнилия и его вериги. Были ученики и у преподобного Иринарха. Это затворник Иоаким, который подвизался в Николо-Шартомском монастыре в Суздальском уезде, затворник Дионисий из Переславского Никольского монастыря на болоте и преподобный схимонах Корнилий – затворник из Переславского Борисоглебского монастыря. «Сии вси един образ имуще жития, железа тяжкая на себе ношаху и к стене цепями прикованы бяху, пищею сухою питахуся, рыбы ж и масло, ни скоромному, и мягких явств не прикасахуся. И житие их единому Богу ведома. Людие мнози к ним прихождаху, и житие их ублажаху, и пользу от них, сказывают, велию приимаху». Житие прп. Иринарха – один из самых достоверных источников по истории Смутного времени

http://pravoslavie.ru/89988.html

После покушения в Ярославле на князя Димитрия Пожарского войско его стало разбредаться, и тогда  преподобный Иринарх благословил князя: «Немедленно выступай на Москву. Ты победишь. Господь с тобою!» На пути к Москве Димитрий Михайлович Пожарский и Косьма Минин остановились в Ростове, чтобы побывать в Борисоглебском монастыре и получить благословение старца Иринарха. После чего князь со своей дружиной одержал победу, каковую мы и будем теперь праздновать общенародно 4 ноября. Мощи Иринарха Затворника почивают под спудом в Борисо-Глебском монастыре. Растет с каждым годом почитание преподобного Иринарха Затворника. С 1998 года по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского возобновлены крестные ходы из Борисо-Глебского монастыря к источнику преподобного Иринарха в селе Кондаково – на его родине. С каждым годом увеличивается число участников ежегодного крестного хода. Все больше отмечается случаев исцеления от различных недугов по молитвам преподобного. Кто с верой в помощь Божию за молитвы Иринарха Затворника пьет воду из источника, окунается в специально выстроенной у источника купальне, получает исцеление от многих болезней, даже онкологических. Много свидетельств собралось в монастыре. Вот некоторые из них В монастырь написала раба Божия Елена из Ухты. Она сообщила, что во время обострения хронического панкреатита, будучи врачом, сама лечила себя, но не получила облегчения от лекарств. Мучаясь от сильнейших болей, плача и молясь Елена вспомнила про подаренный ей мешочек с землей, освященной на раке преподобного Иринарха. Приложив к животу мешочек, она помолилась и быстро уснула. Проснулась совершенно здоровой. Замечательную историю рассказал А.Е.Зайцев, директор военного музея в Ростове. Он по работе общался с мусульманином Султаном. Как-то приехав к нему в Москву после долгого перерыва, Анатолий Ефимович застал своего знакомого в ужасном состоянии. Султана из больницы отпустили умирать домой от рака позвоночника. Жить ему оставалось по прогнозу врачей 2 недели. Услышав про источник преподобного Иринарха, Султан сказал, что верит в Божию помощь. Взяв благословение у игумена, А.Е.Зайцев привез воду из источника умирающему. Облил его водой, дал попить и оставил воды. Через месяц Султан сам поехал на источник за водой.

http://pravoslavie.ru/12470.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010