И вручил ему монастырь и братию с такими словами: «Итак, брат Арсений, оставляю тебя о Господе управителем и наставником этой святой обители и всей собранной во Христе братии. Но блюди, брат, более всего, да ни в чем не нарушишь монастырский обычай, который имеет Церковь Божия по правилам святых апостолов и святых отцов семи Вселенских Соборов! Пение и чтение соборное да будет у тебя без суетности со вниманием, и за трапезой еда и питие – в молчании, с благодарением и слушанием Божественного Писания! Исполняй весь обычай этого монастыря, установленный нашим о Господе смирением, и Господь Бог да направит стопы ваши к деланию заповедей Его, молитвами Пречистой Богородицы и всех святых, и преподобного отца нашего старца Савватия! И Господь да сохранит вас и утвердит в любви своей! Я же, хотя телесно ухожу от вас, но духом неотступно пребуду с вами! И да будет вам известно: если обрету благодать у Господа, то после ухода моего обитель эта еще более распространится, и соберется множество братии в любви духовной, – и в телесных потребностях ни в чем у вас нужды не будет». И так, поучив их довольно и поцеловав всех Христовым целованием, отпустил их каждого в свою келию, молитвами одарив и скрепив благословением. Сам же, непрестанно славя Господа, готовился в вечный путь. И, воздев руки к небу, осенил себя крестным знамением, – и, перекрестив лицо, призвал души всех к миру, и сказал: «Владыко Человеколюбче, сподоби меня стать одесную Тебя в последний день, когда придешь во славе судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его!» И, сказав это, возлег на ложе. И так предал честную свою душу в руки Божии блаженный игумен Зосима, основатель Соловецкого монастыря, в лето 6986 (1478)-е, месяца апреля в 17 день, в день памяти преподобного отца нашего Симеона Персидского. И спеленали честное и трудолюбивое тело его; и был он с честью погребен братией – с каждением и со свечами и с надгробным пением. И положили его в могилу, которую он выкопал себе своими руками, – за алтарем церкви Святого Преображения Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не предполагал такого исхода дела пр. Макарий. Последний, когда услышал о столь великом подвиге своего друга, поспешил к болоту, употребил много времени, чтобы отыскать подвижника и когда увидел, стал так его умолять: «добрый старец, я сказал это ради утешения брата, а ты, услышав его, подобно доброй невесте убежал во внутренний покой. Встань же. отец мой, и возвратись в свою келью». Макарий Александрийский долго отказывался и наш любвеобильный авва не переставал его умолять: «встань, иди со мной, я научу тебя, что тебе следует делать». Так относился наш отец к людям. Любовь его одинаково всех обнимала. Не смотря на то, что друг его наложил на брата тяжелые узы, он, по разумному рассуждению, руководимый любовью снимает их. И когда вслед за этим узнает, что результатом его поступка был сильный аскетический подвиг Макария Александрийского, он спешит и к этому, и умоляет его снять с себя бичевание. Благорасположение, приветливость – наш отец проявлял по отношению к каждому. Он всякого встречал и провожал кротко, ласково. Это невольно привлекало к нему сердца людей и даже язычников. Однажды наш отец шел из Скита в гору Нитрийскую. Дорогой он послал своего ученика идти впереди. Этот повстречался с языческим жрецом. Вместо того, чтобы или пройти спокойно, или же оказать приветствие встретившему, ученик стал так кричать на язычника: эй, эй, демон, куда идешь. Жрец оскорбился, схватил дерево, которое нес – и сильно побил Макариева ученика. Вслед за этим тот же язычник попался на встречу нашему старцу «Будь здоров, будь здоров, человек трудолюбивый!» – так приветствовал его Макарий. Не мало подивился такому ласковому привету жрец. «Что ты нашел во мне доброго, что так приветствуешь меня, говорил язычник. Твое приветствие поразило меня и я вижу, что ты человек Божий. Теперь я не отпущу тебя, пока не сделаешь меня таким, как ты сам, т.е. монахом». Следствием всего этого было, что пр. Макарий повел жреца к себе, крестил его и присоединил к братии. Через новообращенного много потом язычников приняло христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Всех же он учил жить по воле Божьей, – быть назидательными и трудолюбивыми. Вот пришли однажды к пр. Макарию два знатных молодых чужестранца. Они подошли к келье преподобного, и, не зная его, спрашивали у него: «где келья аввы Макария?» Когда пр. Макарий заявил им, что они видят пред собою того, кого ищут, пришельцы поклонились ему до земли и убедительно просили Макария поселить их близ себя. Молодость, заметная нега и знатность юношей заставила старца отнестись к ним с осторожностью. Макарий стал указывать пришельцам на трудности иноческого жития. На это старший заметил: «если мы не можем здесь жить, то пойдем в другое место». Тогда наш отец стал так рассуждать сам с собой: «зачем я отстраняю их? Как бы они через это не впали в соблазн. Труд монашеской жизни будет лучшим пробным камнем для них. Они сами уйдут, если жизнь в пустыне окажется им не по силам». После этого пр. Макарий, снабдив их сакирой, корзиной с хлебом и солью, велел им идти в гору и долбить себе там пещеру. «Я думал, говорить Макарий, что они не снесут этого труда». Но юноши не смутились от предложенной работы; они даже спрашивали, что им потом в пещере делать? Наш отец указал им на обычное занятие монахов того места – плетение корзин и сам дал им при этом урок рукоделия. Таинственные юноши ушли в гору, вырыли пещеру и оставались там безвыходно три года. Они не являлись даже к своему авве, а только время от времени показывались в молчании в церкви, куда приходили для принятия Св. Тайн. Такое поведение пришельцев заинтересовало пр. Макария и вот он, помолившись Богу, отправился к ним. На стук его в дверь юноши отворили и молча приветствовали вошедшего авву. Сотворив обычную молитву, старец присел. Между тем старший юноша дал знак младшему выйти из пещеры, а сам, храня молчание, принялся за рукоделие. В девятом часу явился младший юноша, приготовил похлебку, и по знаку старшего поставил ее на стол, положил сюда и три хлеба. Юноши ожидали благословения трапезы от Макария. Макарий благословил и началась трапеза.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ Прп. Арсений Трудолюбивый. Икона " Собор Киево-Печерских святых " . 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР). Фрагмент Прп. Арсений Трудолюбивый. Икона " Собор Киево-Печерских святых " . 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР). Фрагмент (Кон. XIII-XV в.?), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Мощи святых подвижников Дальних пещер Киево-Печерской лавры почивают в нишах, к-рые раньше закрывались досками. На нижней части доски помещалось изображение преподобного, в среднике было вырезано небольшое окно, чтобы можно было приложиться к святым мощам, а наверху читалась надпись, в к-рой сообщалось имя преподобного и его краткое житие. В XVII в. эти надписи были переписаны лаврскими иноками в отдельную рукопись, в 1850 г. ее нашел в б-ке лавры настоятель Дальних пещер иером. Иннокентий, еп. Модест (Стрельбицкий) опубликовал рукопись в 1885 г. 6 надгробных досок уцелело к кон. XIX в., доска А. Т. хранилась в лавре до 1941 г. В надписи на доске сообщалось: «Преподобный Арсений трудолюбивый никогда же являшеся празден, но всегда или моляшеся, или послушание делаше монастырское, хлеба не вкушаше разве по захождении солнца. Ныне же в свете немерцающем видения лица Божия наслаждается» ( Модест (Стрельбицкий). С. 50). «Преподобный Арсений» упомянут в «Тератургиме» Афанасия (Кальнофойского) (1638) среди преподобных отцов Дальних пещер. Местная канонизация А. Т. совершена при архим. Варлааме (Ясинском ; настоятель Киево-Печерского мон-ря в 1684-1690), когда был установлен Собор преподобных отцов Дальних пещер. Тогда же, вероятно, была составлена «Служба преподобных отцев Печерских, ихже нетленныя мощи в Дальней пещере почивают», где А. Т. посвящен 4-й тропарь 4-й песни канона, в к-ром святой прославляется как «трудолюбцем образ» и стяжавший «дар чудотворения» (Минея (МП). Август. Ч. 3. С. 133); во 2-й пол. XVII в. А. Т. был составлен особый кондак (Минея (МП). Май. Ч. 1. С. 327). Имя А. Т. в числе «святых града Киева» упоминается в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.). Указы Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым дозволялось вносить имена Киевских святых в общие месяцесловы, фактически осуществили общецерковную канонизацию А. Т. В 1843 г. установлено празднование памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских - во 2-ю неделю Великого поста. Память А. Т. 8 мая совершается ради тезоименитства с прп. Арсением Великим .

http://pravenc.ru/text/76320.html

АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_10.html

Лисья Гора поддерживает тесную связь с афонскими монастырями, и в удобный момент Арсений просит игумена отправить его на Святую Гору в составе делегации афонских старцев, прибывших в Новгород и снаряжающихся обратно. Игумен скрепя сердце прощается с одним из лучших своих учеников, однако, сознавая, что лучше будет для самого Арсения ознакомиться с бытом и традициями афонских монастырей, отпускает инока на Святую Гору. И действительно, истинную школу монашеского делания Арсений проходит именно на Афоне. Инок становится насельником русского Пантелеймонова монастыря и духовным чадом игумена Иоанна, здесь он обучается беспрекословному послушанию («Он же всю волю свою отвергъ и во всем того послушаше без разсуждения»), нелицемерному смирению («Понеже немощно есть кому благое житие без смирения исправити, аще не преже сам смирится») и проходит все виды наиболее изнурительных монастырских трудов, из которых наиболее тяжелыми традиционно считались труды в кухне и пекарне. Этими подвигами Арсений сумел стяжать дар умиления и благодатных слез. Но только годы спустя его вселения на Афон братия узнает о его кузнецком ремесле: так из трудолюбивого, но неквалифицированного разнорабочего Арсений превращается в искусного мастера, труды которого востребованы как игуменом, так и меньшей братией. Арсений кует церковные сосуды, сельскохозяйственные орудия, детали различных механизмов, и, как вдохновенный знаток своего ремесла, делает это столь хорошо, что в скором времени слух о его таланте распространяется далеко за пределами Пантелеймонова монастыря, и в обитель приходят иноки из других обителей и просят Арсения помочь им своим искусством. Толпа просителей у порога рабочей кельи преподобного растет день ото дня, и однажды Арсений принимает решение покинуть Пантелеймонову обитель и стать странствующим святогорским иноком-кузнецом. Однако по духовным законам Афона платой за услуги труженика становятся не деньги, не продукты, не материальные ценности, а молитвы и благословения тех иноков, которым довелось помочь новгородскому ковачу по имени Арсений. Так честным и вдохновенным трудом за те три года, что Арсений работал кузнецом в разных афонских монастырях, он сумел стяжать благословение многих десятков афонских старцев, оставить в их обителях доброе воспоминание о русском иноке, а тем самым – заложить основу будущего благополучия Коневецкого монастыря, ведь мысль о возвращении на Родину и устроении в одном из пустынных уголков русского Севера обители по уставу афонских монастырей становится его задушевной мечтой.

http://pravoslavie.ru/113893.html

АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства

http://pravenc.ru/rubrics/121670_4.html

Он пришел к затворнику, чтобы взять благословение на предстоявший путь. «Завтра, государь, готов и я в путь свой», — таков был ответ святого. Царь, думая, что затворник решил идти с ним в Псков, весьма обрадовался. Однако этими словами преподобный Арсений предсказал собственную кончину. На следующее утро преподобный приобщился Святых Христовых Таин и мирно отошел ко Господу. Блаженная кончина святого последовала 12 июля 1570 года. Погребли святого Арсения в том же затворе, где он совершал спасительный подвиг. После обретения нетленных мощей преподобного над ними была построена часовня, а затем деревянная церковь в честь Рождества Христова. Сохранились записи 1634 года: «На торговой стороне, в монастыре Арсеньеве мощи преподобного Арсения лежат под спудом; от мощей его приходящим с верою исцеления бывают. Тропарь и кондак ему составлен». Не ранее 1701 года было написано житие святого Арсения и составлена ему служба. 21 января 1787 (1785) года нетленные мощи подвижника были перенесены в Кириллов монастырь близ Новгорода и положены на южной стороне соборной церкви во имя святителя Афанасия († 373) и Кирилла († 444) Александрийских (память 18/31 января). Там же был устроен и освящен в сентябре 1793 года придел во имя преподобного Арсения, а в 1812 году устроена новая позолоченная гробница. В честь преподобного Арсения был освящен также придел в храме в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Ржеве. В древнем житии преподобный Арсений назван юродивым Христа ради. Память преподобного Арсения праздновалась в обители в первое воскресенье после 18 января, то есть после храмового праздника монастыря. Русская Православная Церковь 12/25 июля отмечает день преставления преподобного Арсения, а 8/21 мая установлено празднование в память обретения его мощей и дня тезоименитства угодника Божия. Арсений трудолюбивый, преподобный Преподобный Арсений Трудолюбивый жил в XIV веке. Этот подвижник назван трудолюбивым потому, что подвизаясь в пещерах Киевской обители Успения Пресвятой Богородицы, он не знал отдыха, никто никогда не видел его в праздности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ МОНЕМВАСИЙСКИЙ (в миру Аристовул Апостолис (Апостолиос, Апостолидис);ок. 1468-1535), митр., греческий ученый и переписчик рукописей АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря АРТЕМИЙ (Снигур Александр Николаевич; род. 5. 09. 1962), митр. Хабаровский и Приамурский, глава Приамурской митрополии АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства

http://pravenc.ru/rubrics/121236_31.html

Преподобный Арсений Коневский основал обитель на Коневском острове Ладожского озера. Жил он в XV столетии. Происходил из Новгорода от благочестивых и трудолюбивых родителей. Постригся в иноки в обители на Лисьей горе, близ Новгорода. Отсюда путешествовал на Афонскую гору, где обошел все монастыри, трудясь безвозмездно над ковкой сосудов из меди, чему он был научен еще в родительском доме. Стосковавшись по родине, св. Арсений возвратился снова в Новгород и возымел намерение устроить собственную обитель. С Афонской горы он принес монашеский устав и икону Пресвятой Богородицы (празднование иконе 10 июля). Чтобы отыскать место для обители, св. Арсений отправился в лодке по Ладожскому озеру. Во время путешествия поднялся сильный ветер и пригнал лодку к Коневскому острову. Св. Арсений увидел в этом указание свыше и поселился здесь на высокой горе, в устроенной им небольшой келье. На острове был большой утес, называемый Конь-камень, который язычники признавали за божество и ежегодно приносили ему в жертву коня, чтобы оставался в целости их скот (отчего и произошло название острова Коневским). Св. Арсений молитвой прогнал демонскую силу с острова. Когда узнали о св. подвижнике в окрестностях, то стали собираться к нему ученики. Поставлены были кельи, устроена церковь Рождества Богородицы, и таким образом положено основание обители. Новгородцы любили святого, часто посещали его обитель и помогали ее благосостоянию. Св. Арсений принимал радушно всех своих посетителей. В трудах и подвигах преподобный достиг глубокой старости и скончался в 1447 г. После кончины он еще более прославился, творя много разнообразных чудес. Святые Иоанн, Андрей, Иракламвон (Ираклемон) и Феофил подвизались в Египте в IV веке. Преподобный Стефан происходил из рода Ярославских князей. Родители готовили его в придворные вельможи, но он, увлекшись рассказами св. Дионисия Глушицкого (память 1 июня) о строгой подвижнической жизни, тайно ушел из дома родителей и постригся в Глушицком монастыре. Отправившись странствовать, он остановился при истоке реки Комели, на восточном берегу Комельского озера, в 35 верстах от г. Вологды. Здесь построил себе келью и начал подвизаться в безмолвии. Много всяких лишений перенес здесь св. подвижник. Страдал он и от рыболовов, которые боялись, что он завладеет рыбной ловлей на озере. Но Господь утешал подвижника. Однажды Сама Пресвятая Богородица и святитель Николай, как живые, предстали пред ним, и Пресвятая Богородица повелела ему соорудить обитель на месте его подвижнической жизни. Так скоро и устроилось, когда стали селиться вокруг его кельи иноки, в 1534 г. Перед смертью, облачившись в погребальные ризы при помощи своих учеников и приняв св. таин, он лег на одр и скоро скончался. В 1860 г. монастырь св. Стефана был восстановлен и обращен в женскую обитель. Здесь под спудом почивают его мощи. От места устроенной обители св. Стефан называется Комельским, или Озерским чудотворцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010