Хотя епископ Корсунский совершал крещение над князем русским, но без сомнения в Корсунь прислан был от патриарха Цареградского митрополит, долженствовавший вместе с Владимиром идти просветить землю русскую. Молчит о том летопись Несторова, но священное предание гласит, что первым митрополитом послан был некто благочестивый муж по имени Михаил, родом из Сирии, и с ним шесть епископов, между которыми долженствовали быть разделены анархии русские. Прежде нежели оставить Корсунь, Владимир хотел ознаменовать там отрадное событие своего крещения и поставил церковь ангела своего святого Василия на горе, которая была насыпана посреди города во время осады; он испросил себе в благословение от местного епископа честную главу Климента Папы Римского, пострадавшего в Херсони в 1–м веке христианства, и часть от мощей ученика его Фива: это была первая святыня, которую принес с собою Владимир в престольный Киев вместе с церковными сосудами и святыми иконами. Отселе сохранилось в земле русской название Корсунской для всякой святыни, которая носит на себе отпечаток древности. Но, собирая христианскую святыню, Владимир, как победитель, желал принести с собой и знамение своей победы, ибо он великодушно уступал Корсунь императорам греческим, как брачное вино за сестру их, царевну. Посему взял из покоренного города два медных изваяния и четырех коней медных искусства греческого, которые поставил у себя в Киеве, близ созданного им храма Богородицы, вероятно, в подражание того, как поставлены были великим Юстинианом знаменитые изваяния коней перед вратами Святой Софии. Анастас, пустивший известительную стрелу в стан Владимира, сопутствовал князю в числе иных пресвитеров корсунских, как человек, приобретший себе доверенность князя. Сопровождаемый супругой–царевной и сонмом святителей греческих, с великим торжеством оставил князь русский покоренный им город, где обрел спасение: себе и народу, и проникнутый великим званием своим, поспешил на апостольский подвиг в Киев, где первым его действием было сокрушение кумиров, им самим некогда сооруженных. Все велел он ниспровергнуть, иные рассечь на части, другие жечь огнем; идола Волоса, называемого скотьим богом, бросили в реку Почайну. Перуна же громовержца, как более уважаемого из всех кумиров, велел привязать к конскому хвосту и влечь его с горы по Боричеву свозу на реку, приставив к нему двенадцать воинов, которые били его палицами, не потому что бездушное дерево могло что–либо чувствовать, а для поругания демона, который под видом идола прельщал человеков.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Двумя годами раньше были обнаружены фрагменты большой напольной мозаики с изображениями животных и растений и гробницы. Размер мозаики составлял 20 кв. м. У северного бордюра мозаики сохранилась не тронутая временем надпись на древнеармянском языке, гласящая, что «это могила блаженной Шушаник, матери Артабана. Февраля 18го». Таким образом архимандрит Антонин открыл великолепный памятник VI в. Армянские храмы и монастыри появились на Елеоне уже в первые века христианства. Анастас Вардапет, автор VII – начала VIII в., в своем сочинении «Об армянских монастырях в Иерусалиме» одним из первых называет «монастырь Панда, который построен в честь Иоанна Крестителя и находится в восточной части Масличной Горы». Над открытой мозаикой был построен так называемый Архимандричий дом. Произведя археологическую разведку вокруг находящегося на участке почитаемого «камня Богородицы» (места, на котором, по преданию, стояла Матерь Божия во время Вознесения), архимандрит Антонин нашел «кучи золотой мозаики и множество кусков белого мрамора», а также, как сказано выше, основания двух колонн V–VI вв. Стало ясно, что именно здесь располагался в византийское время соборный храм женской обители, разрушенной в 613 г. персидским нашествием. На этом месте в 1873 г. было начато строительство нового русского храма, затянувшееся на долгие годы. Наконец, в 1881 г. храм был завершен, и Антонин заботится о его внешнем и внутреннем убранстве. Так, в дневнике от 13 февраля 1881 г. читаем: «Приехал московский Никола с елеонскими колоколами». Интересна запись, датируемая четвергом, 13 марта. «За окном шум непогодный. 12 часов (ночи). Черчение будущего иконостаса Елеонского, целомраморного, длившееся часа до третьего». Приведенные записи доказывают авторство самого архимандрита Антонина в проектировании как храмов и колоколен основанных им монастырей, так и их внутреннего убранства. О том же свидетельствует управляющий иерусалимским консульством В.А. Максимов: «Что касается красоты воздвигаемых зданий, можно только хвалить строителя, придумывающего и приготовляющего планы без помощи архитектора». Непосредственными исполнителями его архитектурных идей на Елеоне стали мастера-итальянцы: Антонио Лонгодорни, который, по словам Антонина, «выстроил мою Элеонскую башню своими руками всю от первого камня до последнего», Джованни-Батиста Бизелли, выполнивший «невиданный в Святой Земле еще до нас купол церкви в 24 окна», и Гектор Белатти, автор росписи купола.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Алексеев Никита 258, 259 Алексеев Петр, прот. 4, 314 Алексеев Сергий, свящ. 434 Алексий, митроп. 31, 32, 41, 49, 50, 51, 52, 53, 63, 77, 87, 88, 90, 105, 106, 128, 147, 169, 216, 291, 292, 294, 378, 450 Алексий Буй, епископ 439 Алексий Готовцев, епископ 428 Алексий Дородницын , архиеп. 395 Алексий Кутепов, архиеп. 451 Алексий Пантелеев, епископ 445 Алексий Раифский, иером. 353 Алексий Симанский, патриарх 412, 417, 420, 430, 433, 434, 435, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 464, 474, 475, 481, 482, 485, 487, 488 Алексий II, Ридигер, патриарх 448 Алексий, архиеп. 487 Алексий, епископ 438 Алексий, священник 122, 123 Алексий, игумен 73 Алексий, старец 326, 380 Алексий Михайлович, царь 158, 170, 182, 184, 185, 186, 187, 190, 193, 198, 199, 206, 212, 213, 219, 220, 221, 225, 252, 255, 261, 283, 296, 331 Алексий Николаевич, царевич 352,376, 393, 399 Алексий, царевич 262, 269 Алексий (Ольгерд), князь 136 Алипий Печерский, преп. 95 Алипий Шутов, епископ 351 Алипий, архиеп. 493, 494 Алипий, епископ 351 Алипий (Алимпий), иконописец 100 Алипий, инок 99 Амвросий, митроп. 320, 351 Амвросий Зертис-Каменский, архиеп. 274 Амвросий Ключарев , архиеп. 282, 298, 317 Амвросий Оптинский , старец 336 Амвросий Орнатский , епископ 315 Амвросий Подобедов , митроп. 276, 277, 306, 325, 355 Амвросий Серебренников, архиеп. 349 Амвросий Серебряков, архиеп. 373 Амвросий Юшкевич, архиеп. 272, 305 Амвросий, архиеп. 271, 272 Амвросий, еп. 4, 351 Амвросий Орнатский , архиеп. 4, 281 Амос, протопоп 171,175 Амурат, султан 153 Амфилохий, епископ 485 Амфитеатров Я., проф. 317 Анастас, поп 15, 33 Анастасий Братановский, епископ 315 Анастасий Грибановский , архиеп. 284, 285, 352, 380, 381, 468, 469, 470, 471, 473, 474, 476, 487, 490, 492 Анастасий Синаит 115 Анастасий, иером. 394 Анастасия Николаевна, княжна 399 Анастасия Ольшанская, княгиня 145 Анастасия(Рогнеда) 98 Анастасия Романовна 150 Анастасия (жена вел. кн. Симеона Иоанновича) 136 Анатолий, епископ 430 Анатолий Оптинский , старец 336 Андреев И. , проф. 494

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

302 Житие и писания молдавского старца Пансия Величковского. М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1847. 303 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 17. Сергиев Посад, 1908. С. 235. 307 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 51. Сергиев Посад, 1908. С. 240. 308 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово к пастырю. Гл. 14:3. Сергиев Посад, 1908. С. 267–268. 311 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 115. М., 1994. С. 97–98. 314 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига; обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 322 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 56. Сергиев Посад, 1908. С. 240. 323 Блаженный Каллист патриарх. О молитве вкратце//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 2. Ч. 4. С. 576. 324 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 176. М., 1994. С. 143. 325 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 325. М., 1994. С. 233. 326 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествнца. Слово 28. Гл. 64. Сергиев Посад, 1908. С. 241–242. 327 Лествица Божественных даров инока Феофана//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 250–252; Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 54//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 433–435; Преподобного Серафима Саровского наставление 11. 328 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 264. М., 1994. С. 209. 329 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 274. М., 1994. С. 213. Приведенные здесь ответы даны преподобному авве Дорофею , который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, то есть умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждою (ответ 263).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

«Будь же и ее господином и владыкой, монах господин Лаврентий, и поступай и с нею, как захочешь, никем нетревожимый и небеспокоимый. Тот же, кто сомневаясь в чем-нибудь, захотел бы причинить беспокойство или убыток или хищение, да будет повинен вышеписанным клятвам и отлучен от святыя и единосущныя Троицы». «Почему и дана сия запись наша, заверенная нашим подписом, писанная же рукою смиреннаго монаха Иоанна экклисиарха обители Ватопедской, в августе месяце 2-го индиктиона, 6677 года (1169)». 6 Смиренный монах Иоанн, прот святой горы. Смиренный иеромонах Феодосий, кафигумен великой Лавры святого Афанасия подписал. По-грузински: Я отец архимандрита Иверского монастыря Михаил (в одном списке имя хорошо не читается за повреждением пергамина). Ватопедской обители предстоятель, смиренный монах Игнатий подписал. Я – (имя поставлено монограммою) пресвитер и монах и игумен святой Март, Амалфийекого общежития подписался (по-латински). Смиренный монах Иларион и кафигумен обители Дохиара и иконом горы. Смиренный монах Митрофан и предстоятель обители Каракала подписал. Смиренный монах Варнава и кафигумен обители Ксиропотама подписал. Дорофеевой обители кафигумен, смиренный монах Иоанн и я также подписал. Смиренный Мелетий иеромонах и кафигумен обители господин Афанасия подписал. Смиренный монах Никита и кафигумен обители Ксирокастра подписал. Афанасий монах и игумен обители Скорпиона подписал. Смиренный иеромонах Гавриил и кафигумен обители Филофея. Герасим монах и кафигумен честной обители Хеландара сделал честный крест †. Смиренный монах Варфоломей и игумен обители Варнавич. Феодосий монах и игумен обители святого Филиппа. Каллиник монах и игумен обители Цимисхия подписал. Симон монах и игумен обители Плана, сделал св. крест †. Смиренный монах Герасим и кафигумен обители Ионы и я также подписал. Исаия иеромонах и кафигумен обители Кутулмуси подписал. Григорий монах и игумен обители Каспака сделал св. крест †. Феофил иеромонах и игумен обители св. Великомуч. Димитрия подписал. Семеонъ инъкъ и игменъ заграфо написалъ:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В книге Бытия 14, 6 говорится о хорреях, проживавших от горы Сеира (будущий Едом) до Эль-Фарана (=дуб Фарана), что при пустыне. Дальней­шее упоминание Кадеса 493 позволяет думать о пустыне Фаран на запад от Сеира, о которой и было сказано выше. Иные предполагают, что это может быть место у южной границы Едома, возможно, то же самое, что Елаф. На запад от Елафа пустыня Фаран Синайского полуострова, на юго-восток – аравийские пустыни. Слова песни Аввакума о Богоявлении и шествии Божием от Фарана перекликаются с начальными словами благословения Моисея, человека Божия, изреченного сынам Израилевым перед смертью с горы Нево: Ягве пришел от Синая, открылся им от Сеира воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых 494 Памятуя, что Сеир – это и Феман, можно слова Моисеева благословения приблизить к словам песни Аввакума: Ягве пришел от Синая, открылся им от Фемана воссиял от горы Фаран. Фаран – гора, изобилующая пещерами. Автору довелось в Иудейской пустыне видеть горы, изобилующие пещерами, как птичьими гнездами. Только эти птицы были христиане-отшельники, в молитве и духовных под­вигах проводившие свою жизнь. Не в судейских палатах мира сего, не в хит­росплетениях мыслей философов правда Божия; от подвижнических пещер грядет Святый, источается святость Его. Южное тепло Фемана и молитвы горных пещер Фарана – от них шествие Божией правды в сей мир. И Святый от горы Фаран. В греческом переводе Септуагинты появля­ются два слова κατασκου δασς – «приосененной чащи», отсутствующие в масоретском еврейском тексте и не имеющие в нем никакого основания. В различных кодексах Септуагинты наименование горы «Фаран» либо от­сутствует, либо присутствует. Повод к появлению дополнительных слов в Септуагинте неизвестен. Текст звучит так: И Святый из горы приосененныя чащи 495 (церковнославянский перевод с греческого). Именно такой текст и толковало большинство святых отцов. Нам видится наиболее приемлемым прочтение «Феман» как «юг» вообще, а «Фаран» – как наименование горы в пустыне Фаран. Так текст передан в Вульгате:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

полозова ольга 2015/06/11, 07:34:34 Дорогие Отцы и Братия Святой Горы Афон прошу помолитесь о здравии РБ Вадима РБ Анны РБ Елены болящей РБ Юлии РБ Александре РБ Александра. Прощу молитв чтобы РБ Вадим потерял интерес к компьютерные играм . Храни Вас Господь . 2015/06/04, 18:10:20 Дорогие Отцы и Браться Святой Горы Афон! Помолитесь, пожалуйста, о благополучии и здравии моего путешествующего сына р.Б.Олега! Благодарю Вас! Дай Бог вам всем здоровья и сил нести ту ношу, которую вы несете... Р.Б. Наталия Наталия 2015/06/03, 20:50:25 Дорогие Отцы и братья Святой Горы Прошу помолиться о здравии р.б. Кристины Кристина 2015/05/28, 14:10:20 Дорогие Отцы и братья Святой горы Афона! Помолитесь о здравии р.б Кристины Кристина 2015/05/27, 10:57:09 Дорогие Отцы и братья Святой Горы Афона! Помолитесь о здравии р.б Кристины Благодарю Кристина 2015/05/26, 19:31:42 Дорогие Отцы и братья!Помолитесь о здравии о р.б. Кристины Кристина 2015/04/29, 08:52:58 Дорогие Отцы и Братия Святой Горы прошу Ваших молитв за своих детей - Анну 24 года болеет душевно и телесно, сейчас в больнице; и сына Власия 6 лет, плохо говорит (диагноз псевдобульбарная дизартрия, шумы в сердце, очень часто болеет) , за мужа Вадима он у нас один кормилец. Сердечно прошу Ваших молитв, во Славу Божию. Прошу прощения своих грехов у Господа и у всех кого обидела простите меня Христа ради! Дай Вам Бог здравия, любви, терпения. р. б. Ольга 2015/04/19, 20:36:03 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Помолитесь о здравии р/б Натальи,Романа!Храни Вас Господь и Матерь Божья! наталья 2015/03/25, 13:06:08 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Помолитесь о упокоении новоприставленного р/б Виктора (отец). Храни Вас Господь и Матерь Божья! р/б Валентина 2015/03/12, 22:26:00 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Помолитесь о здравии рабов Божьих Александра, Ирины, Александры, Ольги, Игоря, Татьяны, Елизаветы. Любовь 2015/02/27, 18:04:35 Мир Вам, благочестивые братия! Благодарю Вас за Ваш молитвенный труд.Прошу Ваших молитв о упокоении рабов Божиих архимандрита Фаддея,схиархимандрита Виталия,схиархимандрита Феофана,схиигумена Саввы,протоирея Николая,протоирея Серафима,протоирея Василия,схиархимандрита Ионы,архимандрита Иоанна,иеромонаха Василия,инока Ферапонта,инока Трофима,игумена Гурия,игумена Никона,иеросхимонаха Тихона,архимандрита Иустина,схимонахини Сепфоры,схимонахини Феодосии; Зинаиды,воина Славу Божию!

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=17...

И когда множество гор совзыграют, призовём: горы Иорданские, горы Ермонские, горы Элладские, горы Олимпийские, горы Гевальские, горы Арнонские, горы Эпирские, гора Галаадская, гора Сионова, гора Голгофская, гора Елеонская — совоспойте и возвеселитесь, единым гласом восхваляя Христа на Фаворской горе, воспевая Его вместе и говоря: “Радуйся, Зиждитель всяческих, Христе Царю, Светоносный, Богорождённый, всю тварь сообразовавший и на лучшее пересоздавший. Радуйся, Мария, Пресвятая одушевлённая Божия гора святых, плотию Христа образующая, но не преобразующая, Мария, живущая в Назарете Богородительница, Мати-Дево. Радуйся, образ Небесного Царствия — сия всесвятая гора Фаворская, краснеющая добротою паче всех гор. Радуйся и ты, соседний и божественнейший из всех рек, честнейший Иордан, подобно Иоанну Предтече показавший своим взыгранием возрождение Бога в растекшихся водах. Радуйся и ты вместе со мною, малое и великославное из всех морей море Тивериадское, немокренными Божественными ногами исхождённое и освящённое. Радуйся, земля Завулонова и земля Неффалимова, путь приморский, Галилея языческая, первая первый восприявшая от Отца светов Свет великий. Радуйся, собравшийся на горе собор иереев и архиереев, носящий образ Христа-иерея и премудро священнодействующий вместо Мелхиседека. Радуйся, девственников и подвижников равноангельское состояние, подражающее Илии Фесвитянину в жительстве и созерцании. Радуйтесь, всех верных людей церковная похвала, ибо радости и веселия полно настоящее празднество и торжество”. И ныне, народ Божий, сошедшийся на светлый праздник Божественной горы, единой душой и единым гласом с ангелами ликовствуй, со звёздами кружись, с Апостолами проповедуй, с Моисеем предвари, с Илией возгласи, с вершины объяви, с облака возгреми, с неба свидетельствуй, с горы возопи, с камня воструби, Назарет созови, Галилею собери, праздник твой освети, похвальными песнями укрась, светильниками осияй, с горами взыграй, с девами воспой, с морем восшуми, с Иорданом послужи, на гору взойди, на Фаворской горе празднуй Всецарю, истинному Богу и Господу нашему Иисусу Христу, ибо Ему слава во веки веков.

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatoe-preob...

е. не только пришла в совершенно правильный и стройный вид монастыря, но и приобрела некоторые преимущества перед другими малыми монастырями. Один только Александр простой инок управлял обителью после освящения; за тем следует ряд игуменов до второй половины XIII века в следующем порядке: священно игумен Иринарх, умер в 1203 году, священно игумен схимник Александр, священно игумен Герасим, священно игумен Симеон, скончавшийся в 1220 году, священно игумен Варсонофий, священно игумен Иона, священно игумен Никанор, священно игумен Кирилл, священно игумен Исайя, умерший в 1240 году, священно игумен схимник Варлаам. Затем следуют три архимандрита: архимандрит Леонид, архимандрит Филарет, умерший в 1272 r., архимандрит Мефодий. Что было причиною возвышения настоятельского сана в это именно время в Старицкой обители, достоверно неизвестно. Не послужило ли поводом к такому возвышению, с одной стороны, личные достоинства настоятеля Леонида и следующих за ним двух настоятелей, с другой стороны, освящение храма похвалы Пресвятой Богородицы, который очень долго не был окончательно устроен и не ранее 1272 года освящен был епископом Сименоном, первым епископом Тверским, при благоверном великом князе Ярославе Тверском. В это, без сомнения, время обитель Успенская перешла из епархии Новгородской, к которой до сих пор она принадлежала, в епархию Тверскую; и новому епископу Тверскому естественно было возвысить сан настоятеля вновь приобретённой обители, тем более, что сам Симеон, по замечанию летописцев, по премного чтил иерейский и монашеский чин. Вместе с тем в Успенской обители и число братии постепенно увеличивалось; так после имени архимандрита Филарета в большом синодике перечислено 26 имён ноков, а после имени архимандрита Леванида написано 154 имени ноков и имя юродивого Симеона. Недолго впрочем, управляли Успенскою обителью Архимандриты; после архимандрита Мефодия следуют опять Игумены: Лаврентий, при котором дом пречистый сделался ветхим. Построенный в 1165 г., этот дом пречистый в конце XIII века естественно должен был прийти в ветхость, как деревянный, и требовал обновления и поправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 . Священно-игумен Никон. 19 . Игумен Антоний. 20 . Игумен Сергий, упоминается во „Вкладной кииге“ под 7122-м годом, род его записан в Сянодике. 21 . Игумен Иосиф, упоминается во „Вкладной книге“ под 7168-м годом. 22 . Игумен Иона, строитель доселе существующего каменного храма, в 7177–7184 г., род его записан в Синодике. „Он долго управлял монастырем и умер в 7207 (1699-м) году, похоронен под Рождественской церковью, как можно заключить по надписи на каменной плите, лежащей направо, при входе на каменную галлерею“. 18 Из ΧV ΙΙΙ-го столетия известны: 23 . Игумен Моисей, уже в 1712-м году не имевший настоятельской должности за старостию лет и числившийся в братстве монастыря; в 1714 г., по жалобе на его буйство, поданной монастырскими крестьянами села Дряплова, выслан из Анастасова монастыря в Доброй монастырь. 24 . Игумен Игнатий, преемник Моисея, известный с 1712 г., управлял монастырем по 1714-й год. 25 . Игумен Дионисий был настоятелем с 1714 по 1718 г., в этом году он переведен из Анастасова монастыря в Перемышль, в Николаевский монастырь. 26 . Игумен Корнилий, с 1718 по 1721 г. 27 . Игумен Иларион, 1722 г. IX. Вкладная книга В одном переплете с Синодиком находится монастырская „Вкладная Книга“. В ней в начале пишется: „Лета 7066-го, (от Р. Хр. 1558-го) Ноября в 1 де. Приказали, князь Михайло, да князь Александр Иоанновичи в своей вотчиие в Одоеве у Ржества прчстые Богородицы в Анастасове монастыре игумену Герману, и сщенником, и всем старцам по родителех по своих кормити кормы, потому что они те монастыри в своей вотчине ставили, и строили их всяким строеньем, а земли к тому монастырю подавали, доколе и монастырь стоит. А кто дал пять десят рублев или больше, и тот написан в оба синодика в вечной и в повседневной без выкладки, доколе и монастырь стоит. А кто дал менши пятидесяти рублев, и того держати в повседневном синодике сколько рублев столько и годов, а в вечном без выкладки“. 19 Затем следуют записи в частности о том, кого из князей вкдадчиков и как поминать. А именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010