А)      Игумены Рождествена монастыря Первоначальной записи (до 1665 года): 1) Иже Христа ради Юродивый Лаврентий. Записан первым в списке Настоятелей, как первоначальник сей обители, его ради основанной и в честь его название свое получившей. Преставился, как известно, в 1515 году. Преподобный Тихон Игумен Схимник. Мы полагаем, что это записан основатель Калужской Тихоновой Пустыни, как современник и спостник Праведного Лаврентия. Скончался в 1498 году. Сергий Схимник, 4) Серапион Схимник, 5) Иосиф Схимник, 6) Тимофей Схимник, 7) Варлаам Схимник, 8) Пимен Схимник, 9) Пафнутий Схимник, 10) Феодосий Схимник. В грамоте 7129 (1621) года марта 16 дня упоминается Игумен Сергий, который в 1565 году исходатайствовал у Царя Ивана Васильевича возобновление Грамматы, данной дедом Его Иваном Васильевичем, но сгоревшей при монастырском пожаре в шестьдесятом году, на вотчины, принадлежавшие монастырю, и на право неподсудности оного и людей монастырских всем Калужским Наместникам и Волостным. Надобно полагать, что это одно и тоже лицо с записанным в синодике под номер 3 Игумен Сергий Схимник. б)      Второй записи (от 1665–1708 года). 11) Игумен Иона Схимник; 12) Игумен Матфий, упоминается в надписи на кадиле под 1677 годом; 13) Священно-Игумен Никодим; 14) Игумен Корнилий Схимник; 15) Священно-Игумен Схимник Варлаам; 16) Игумен Иона Схимник, назван в синодике Тарусским; 17) Священно-Игумен Авраамий убиенный. По монастырскому преданию убит вотчинными того монастыря людьми. В деле 1675 года упоминается ещё Игумен Даниил, в деле 1686 года – Игумен Лазарь, а в деле 1697 г. Игумен Иоасаф. Б)      Архимандриты: (1708–1799) Священно-Архимандрит Каргон (1698–1722) произведен в сан Архимандрита из Игуменов того же монастыря в 1708 году, управлял обителью в сане Архимандрита 14 лет, почил мирно о Господе в 1722 году, погребен в притворе нижней церкви; 19) Священно-Архимандрит Авраамий Схимник (в синодике); 20) Священно-Архимандрит Иоасаф (в синодике); 21) Священно-Архимандрит Киприан, упоминается в синодике без лет, но в помяннике его рода назван Кармазинским, в надписи же на раке Праведного Лаврентия, упоминается под 1750 годом; 22) Архимандрит Варлаам, упоминается в монастырских бумагах 1763 и 1765 годов; 23) Архимандрит Никодим, упоминается в монастырских бумагах в 1780–1786 годах, перемещен Настоятелем же в Лихвинский Покровский Добрый монастырь; 24) Архимандрит Феофан (1786–1799), сперва управлял монастырём в сане Игумена, а 25 сентября 1798 года возведен в сан Архимандрита Платоном Митрополитом Московским и Калужским, за труды и попечение о благоустройстве вверенной ему обители и рачительное управление, учреждённой при ней в 1776 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Стихиры на литии и стиховная составлены вновь; так же светилен, богородичен и стихиры на хвалитех. – Вообще все последование службы препод. Мартирию, совершаемое 11 ноября, как и житие его составлены преосвящ. Корнилием, бывшим пострижеником Зеленецкого монастыря. В заключение описания не лишним находим приложить список лиц, управлявших монастырем в разное время и потрудившихся, или лучше сказать потративших много сил на благоустройство обители. Настоятели Троицкого Зеленецкого монастыря. Мартирий, преподобный основатель монастыря между 1565–1570 гг. – В 1582–1583 гг., по актам он известен как строитель и сряду как игумен монастыря; преставился 1 марта 1603 года. Иустин, священник, вместе с келарем Порфирием да казначеем Сильвестром упоминаются в Писцовой книге 1620 года. Сильвестр, старец, упоминается в 1624 году. На его имя, по случаю разорения монастыря Шведами, дана под этим годом подтвердительная грамота от царя Михаила Феодоровича «О трех вытях земли», пожалованной Зеленой пустыне грамотою царя Феодора Иоанновича в 1595 году. Старец Сильвестр в 1628 году был строителем при игумене Закхее. Закхей, игумен, упоминается в 1628 году. В грамоте от 10 января 1650 года упоминаются черный поп Иосиф и строитель Арсений. Корнилий, строитель, черный поп в 1663–1664, а в 1665 и 1666 годах был архимандритом Тихвинского монастыря. В описании Тихвинского Богородицкого монастыря, изд. в 1859 году, значится, что архимандрит Корнилий переведен в 1668 году в Зеленецкий монастырь, а отсюда в 1673 году хиротонисан в митрополита казанского; с 1674 года был митрополитом новгородским; скончался 5 марта 1698 года на покое, в Зеленецком монастыре. Феодорит, игумен, упоминается в 1665–1668 годах. По Зеленецким грамотам в 1674 и 1675 годах Киприан старец и келарь Феодосий, черный поп (в 1675 г.) да казначей Тихон. Засим ряд игуменов Зеленецких становится почти не прерывным. Феодорит, игумен, вь 1675–1677 годах. Иосиф, игумен, в 1677–1679 годах. При игуменах Феодорите и Иосифе, с 1675 года показывается по грамотам Боголеп, старец, келарь. Он келарем именовался в 1680, 1685 и 1689 годах. Феодорит, игумен, с начала 1680 до половины 1682 года. Иеремия, игумен, в 1683 году. Ефрем, игумен, в 1698–1703 годах. Он был по август 1703 года вместе и закащиком, т. е. блюстителем благочиния в Ладожском и Тихвинском краях. При нем строителем состоял в 1699–1700 года иеродиакон Венедикт Баранов. Лаврентий, игумен, в 1711 году. Варсанофий, игумен, в 1712 году. Ефрем, игумен, с 1714–1719 год. Лаврентий, игумен, с 1719–1721 год. Иоиль, игумен, с 1721–1739 год, из вдовых священников села Выдропуска, новгородской епархии, поступил в монашество в Хутынский монастырь в 1714 году и посвящен иеромонахом преосвященным Иовом митрополитом новгородским; потом 25 февраля 1716 года поставлен во игумена в Кирилов новгородский монастырь, а отсюда перемещен 22 января 1721 года в Зеленецкий монастырь и здесь состоял игуменом по 21 декабря 1739 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Горную систему западного Иордана легко можно разделить на четыре отдельные группы. Это деление, впрочем, более политическое, чем строго физическое. От сев. к югу эти группы имеют следующие названия: а) горы Верхней Галилеи, б) горы Нижней Галилеи, в) Самарийские холмы и г) Иудины горы. На северной границе Палестины тянутся известные Сирийские горы – отроги Ливанских, разделенные между собою долиной Эль-Бука на Ливанские – на западе, и на Антиливанские – на востоке. Общая возвышенность означенной горной группы много выше других гор, собственно, принадлежащих Палестине. Замечательные Ермонские горы, в горном хребте Антиливана, являются в виде трех пиков, высочайший из коих поднимается на 9,376 ф. над морской поверхностью. а) Горы Верхней Галилеи Означенная группа тянется от реки Казимеех (Kasimiieh) в пяти англ. милях на север от Тира, и в трех милях на юг от Джебель-Джермук. Самый высокий пик оной и, вообще, средняя высота этой группы простирается почти до 2700 ф. С востока на запад она пересекается частыми долинами. Вершины горы обильно покрыты густой растительностью и представляют приятный контраст с обнаженными и бесплодными южными холмами. На юг от означенной долины идут б) Горы Нижней Галилеи Означенная группа, простираясь на юг, по направлению к великой долине Ездрелонской, заключает в себе от востока к западу несколько низких, но достаточно выдающихся горных отрогов, разъединенных несколькими плодородными равнинами. Средняя высота их не более 1400 англ. футов. Из отдельных вершин этой группы – самая замечательная Джебель-эль-Тора (гора Фавор), отдельный лесистый высокий холм, в Назаретской группе, славный по событию Преображения Господня. Назаретская горная цепь тянется на запад, по направлению к горам Бармильским, славящимся своей красотой, и отделяется от них только потоком Нар-Эль-Мукутта (т. е. потоком Киссоном). в) Самарийские холмы тянутся на юг от великой Ездрелонской долины, и беспрерывно продолжаются до гор Иудиных. Наибольшая высота их простирается до 1810 ф. Их естественная красота прекрасно обозначена названием Кармил, т. е. виноградник Господень. – По направлению к Иордану лежат горы Гелвуйские, низкий горный хребет, около 1650 англ. футов высоты. Гора Гевал (3,077 ф.), высочайший пик Самарийских холмов, отделяется от более южной горы Гаризим (2,842 ф.) плодородной долиной Сихемской. К югу от Гаризима лежит гористая страна Ефремова, в числе гор которой находится несколько выдающихся отдельных вершин. г) Горы Иудины

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

В крестном ходе отказалась участвовать значительная и, притом, самая знатнейшая часть новгородского духовенства. По словам летописца, «архимандрит Юрьевский, да игумен Антоньевский Андрей и игумен Хутынский, и игумен Вежиской, и игумен с Лисьи горы, игумен Рождественской с поля, игумен Аркажской, и игумен Колмовской и игумен Ковалевской... и те все игумены за кресты с архиепископом не ходили; да опроче тех игуменов, которые имяны писаны, из иных манастырей многих игуменов не было» 27 . Неудача, однако ж, не смутила блаж. Святителя. Чтобы отнять у новгородского духовенства всякий предлог к упорству, он в план следующего крестного хода, который должен был совершаться вокруг всей софийской стороны, занес молебствия, кроме московских святых, и некоторым местным новгородским угодникам, например: преп. Варлааму Хутынскому: «а на третием молебне, сказано в летописи, велел пети триж молебны: Покрову св. Богородицы, а вторый Леонтию, еп. Ростовскому, а третий Варлаамию чудотворцу»... 28 Прием этот не остался без последствий. Правда, и на эту церемонию явились не все новгородские игумены; но все же некоторые из неявившихся в первый раз, теперь принимали в ней участие. «Ходил архиепископ Геннадий со кресты, около города старого, вокруг деревянной стены, по сей стороны реки, да с ним архимандрит Юрьевский, да игумен Антоньевский, и игумен Спасской, игумен Вяжитский... всем собором...» 29 . Главная же причина, из-за которой новгородское духовенство особенно восставало против московского порядка и которая, собственно, поддерживала в нем недовольство, заключалась не столько в ослаблении местной церковной самобытности, сколько в отягощении налогами церковных причтов, которое следовало, так сказать, по пятам за водворением в Новгороде московских владык. Перевороты, которые совершались тогда в судьбе В. Новгорода, коснулись крайне неблагоприятно материальной стороны новгородской владычней кафедры, лишивши ее, с одной стороны, самой важной части накопленных веками богатых средств, увезенных в Москву (по низложении Феофила), с другой – почти половинной части поземельных владений; а вследствие этого, положение владык, являвшихся из царствующего града Москвы, не могло быть таким привлекательным, как положение старых вечевых владык, тем более, что надежда на щедрую поддержку со стороны мирян, встречавшуюся в древности, с изменением в Новгороде народонаселения и с закрытием немецкой конторы торговой деятельности, становилась более чем обманчивою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

В крестном ходе отказалась участвовать значительная и притом самая знатнейшая часть новгородского духовенства. По словам летописца, «архимандрит Юрьевский, да игумен Антоньевский Андрей, и игумен Хутынский, и игумен Вежиской, и игумен с Лисьи горы, игумен Рожественской с поля, игумен Аркажской, и игумен Колмовской, и игумен Ковалевской... и те все игумены за кресты с архиепископом не ходили; да опроче тех игуменов, которые имяны писаны, из иных монастырей многих игуменов не было». Неудача, однако, не смутила блаженного Святителя. Чтобы отнять у новгородскаго духовенства всякий предлог к упорству, он в плане следующего крестного хода, который должен был совершаться вокруг всей Софийской стороны, занес молебствия, кроме московских святых, и некоторым местным новгородским угодникам, например преподобному Варлааму Хутынскому. «А на третием молебне, – сказано в летописи, – велел пети триж молебны: Покрову Святыя Богородицы, а вторый – Леонтию, епископу Ростовскому, а третий – Варлаамию чудотворцу»... Прием этот не остался без последствий. Правда, и на эту церемонию явились не все новгородские игумены, но все же некоторые из не явившихся в первый раз, теперь принимали в ней участие. «Ходил архиепископ Геннадий со кресты, около города стараго, вокруг деревянной стены, по сей стороны реки, да с ним архимандрит Юрьевский, да игумен Антоньевский, и игумен Спасской, игумен Вяжитский... всем собором»... Главная же причина, из-за которой новгородское духовенство особенно восставало против московского порядка и которая собственно поддерживала в нем недовольство, заключалась не столько в ослаблении местной церковной самобытности, сколько в отягощении налогами церковных причтов, которое следовало, так сказать, по пятам за водворением в Новгороде московских владык. Перевороты, которые совершались тогда в судьбе Великого Новгорода, коснулись крайне неблагоприятно материальной стороны новгородской владычной кафедры, лишив ее, с одной стороны, самой важной части – накопленных веками богатых средств, увезенных в Москву (по низложении Феофила), с другой – почти половинной части поземельных владений.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

Настоятель был весьма взволнован сказанным и попросил иноков помочь ему. Игумен распорядился звонить к вечерней службе и сам пошел вместе со своим спутником в приходскую церковь. Когда началась служба, церковь была пуста. После того как было прочитано Евангелие, игумен произнес проповедь, подчеркнув необходимость и пользу постоянного посещения храма. В церкви уже было тридцать человек, наиболее любопытных деревенских жителей, пришедших узнать, почему служат — с пением. Игумен снова проповедовал в конце службы. Большое число народу пришло к воскресной Литургии. Вечером игумен заметил много людей, собирающихся неподалеку от церкви. “Зачем они собираются здесь, отче?” — спросил игумен у пастыря. “Они, как обычно, идут сюда попеть и поплясать”, — ответил последний. “Мы тоже непременно должны пойти туда”, — сказал игумен, беря с собой книгу Житий святых. Выйдя на церковный двор, игумен сел на скамью и начал читать нескольким старушкам, собравшимся вокруг него, житие святого, поминавшегося в тот день. Через некоторое время и несколько стариков присоединилось к н.им. Игумен принимал каждого с превеликой добротой. Читая житие святого, игумен пояснял отдельные места. Еще больше подошло к ним народу… На следующий день игумен снова служил — Святую Литургию и вечерню, как обычно проповедуя. Он продолжал так делать каждый день. После двух недель таких служб в церковь этого священника начал приходить народ и из отдаленных селений. Церковь стала переполненной. Сам настоятель превратился в ученика игумена и повиновался ему — как если бы тот был старцем. После длительной остановки игумен Назарий отправился в путь, чтобы продолжить свое путешествие, очень довольный исходом дела. Возвращаясь в Саров по той-же самой дороге — уже по прошествии значительного отрезка времени, игумен и е.го спутник достигли церкви знакомого настоятеля перед самым началом воскресной Святой Литургии. Многочисленная толпа окружала церковь. Узнавая игумена, люди радовались и в несли его в церковь, держа на своих плечах.

http://pravoslavie.ru/35682.html

игумен Марк (Лозинский) (сост.) Злые духи и их влияние на людей — Паломник, 1991. — 192с. • Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского./Сост. игумен Марк (Лозинский). М.-СПб., 1995. • Марк (Лозинский; игум. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) — М., Моск. Патриархия: Благо, 1997. — 303 с. • Игумен Марк (Лозинский). Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. • Отечник проповедника (Составитель игумен Марк (Лозинский)) — 2008. — 736с. — 5 000 экз. • Игумен Марк (Лозинский) Жизнеописание святителя Игнатия Брянчанинова — Ладан, 2008. — 152с. — 3 000 экз. —ISBN 9-785869-83031 • Марк (Лозинский), иеромонах, доцент МДА. Завершение многолетнего богословского труда [присвоение степени доктора богословия проф.-прот. Александру Ветелеву]//Журнал Московской Патриархии. М., 1968. 2. С. 21-24. • Марк (Лозинский), иеромонах, доцент МДА. Святитель Игнатий (Брянчанинов)//Журнал Московской Патриархии. М., 1968. 11. С. 78-79 • Марк (Лозинский), иеромонах, доцент МДА. Святитель Игнатий (Брянчанинов)//Журнал Московской Патриархии. М., 1969. 2. • Матфей (Мормыль), игумен, преподаватель МДА. Защита диссертации [Игумен Марк (Лозинский). «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова)»]//Журнал Московской Патриархии. М., 1969. 9. С. 16-17. • Марк (Лозинский), профессор-игумен. Столетие храма Московской духовной академии//Журнал Московской Патриархии. М., 1970. 4. • Марк (Лозинский), игум. Пособие для практических занятий студентов МДА. Загорск, 1970. • Марк (Лозинский), игумен. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) (автореферат магистерской диссертации)//Богословские труды. М., 1971. 6. С. 226—231. • Марк (Лозинский), игумен, профессор МДА. В день памяти Преподобного Сергия Радонежского//Журнал Московской Патриархии. М., 1972. 12. • Марк (Лозинский), игумен, профессор. Магистерский диспут протоиерея Н. Демьяновича («История Православия на Холмщине (1768—1917 гг.)»)//Журнал Московской Патриархии. М., 1973. 1. С. 23-24.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Петр. Ну, – как изъяснить второе подобие, которое в сих словах: яко роса Аермонска, сходящая на горы Сионския? Иван. Тебе, братец, известно, что есть роса. Пусть горы никакой приятности не чувствуют от росы; но приобретают от нее великую пользу. Дожди, упадающие на горы, стекают с гор, а роса остается на горах, напояет и оплодотворяет их. Воспоминается о двух горах, именно Аермонских и Сионских. Об них скажу вам, что об них сказал путешественник недавний, г. Авраам Норов : «Вид с вершины Фавора очарователен, оттуда впервые открылась мне на севере снежная вершина. А ниже Ливана расстилающаяся огромным шатром – это Эрмон, упоминаемый в Библии . Обратим здесь внимание на географический смысл 3-го стиха псалма 132-го: как роса на Эрмон, сходящая на горы Сионския. Это сближение имен Эрмона и Сиона затрудняло многих; но мы видели, что горы Сионские, о которых говорится во псалме, суть те, которые прилегали к Фавору и о которых говорит Иисус Навин (гл. XIX). Этим совершенно объясняется, как облачные пары, всегда накопляющееся вокруг снежной вершины Эрмона, разрешались над Фавором и прилежащими к нему горами Сионскими. Петр. К чему это? Иван. Горы Аермонские и Сионские смежны, сходны между собою этим Дух Святой научает соединению, единодушию братии. Горы Аермонские выше гор Сионских; на первых бывает роса изобильнее; от этого изобилия первые сообщают росу последним, Сионским горам. Благо, приобретаемое братьями, живущими вкупе, есть яко роса Аермонская, сходящая на горы Сионские; или: согласная братия суть яко горы, или холмы Сионские, на кои сходит небесная роса от Христа, как высочайшей и небесною росою преисполненной горы Аермона. Отец. Где эта роса между чуждающимися св. церкви Христовой? Где эта гора, с которой бы на них сходила роса небесная? Где у них Аарон, на главе которого миро, сходящее на браду его, сходящее на ометы одежды его? Ни мира, ни росы!!! Непомазанные, безросные, безблагодатные, иссохшие, бесплодные!!! Вот состояние враждующих с материю церковью Христовою, враждующих и между собою – Даниловцев и Филипповцев, и других сектантов!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Что же касается до того, что ты хотел бы купить ее у меня, то одно скажу – что и всего твоего состояния мало, чтобы тебе купить такую честную, трудолюбивую и верную рабу». Подзадоренный таким решительным ответом, старейшина задумал, во что бы то ни стало, заставить Юлию отказаться от своей веры. Когда уже все сделались нетрезвы на пиршестве, и хозяин Юлии уснул крепким сном, старейшина потребовал к себе Юлию на допрос и стал принуждать ее к участию в языческом торжестве. Юлия решительно отказалась от этого. Тогда он стал бить ее по лицу и по чему попало; затем, после разных мучений и истязаний, распял ее на кресте. Святая дева с удивительным терпением переносила все страдания. Когда хозяин Юлии проснулся и узнал, что она висит на кресте, с величайшею скорбью поспешил он к ней, но было уже поздно: мученица при нем испустила дух. Чистая, святая душа ее, как белая голубица, в виду всех, взлетела на небо. Сильно грустил хозяин о смерти своей верной слуги; но еще больше оплакивали мученицу бывшие тут христиане. (Ч. М. 16 июля). Вот вам, христиане, образец того, как можно и людям служить, и Богу угождать. 2. Тайна безропотного служения в низшей должности Св. Иоанн Лествичник рассказывает что, придя в некоторое монастырское общежитие, он много слышал о добродетельной жизни тамошнего повара. «Видя, что он в своем служении имеет непрестанное умиление и слезы, я просил его открыть мне, каким образом он сподобился этой благодати? Будучи убежден моею просьбою, он отвечал: я никогда не помышлял, что служу людям, но Богу; я счел себя недостойным никакого безмолвия, и смотря на этот огонь, непрестанно вспоминаю о вечном пламени». («Лествица» Иоанна, игум. синайск. горы. М. 1862 г. Сл. IV. § 16, стр. 35–36). 3. Сила веры Родившись от благочестивых родителей, св. Василий Великий еще с детства усвоил себе искреннюю веру и твердые правила христианского благочестия. В то время, как другие сверстники его тратили свои силы и время на пользование мирскими удовольствиями и языческими развлечениями, Василий обращал все усилие свое к уразумению слова Божия и приобретению добродетелей, к снисканию христианской мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

III. Св. Златоуст учит: «если иерей право наставляет, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори: почему же он меня учит, а сам того не исполняет? На нем лежит обязанность учить всех и, если он не исполняет, за это он Господом осудится. А если ты не будешь слушать его, также осудишься, ибо так говорит Господь: «слушаяй вас, Мене слушает; а отметаяйся вас, Мене отметается; и иже вас хулит, Мене хулит». Скажешь: «он грешен и зол». Да тебе что за дело? Если и добрый за тебя будет молиться, какая тебе польза, если ты неверен? а если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство: благодать от Бога подается, – иерей только уста отверзает, а творит все Бог» 209 . (Из слова о священстве). д) Мысли об осуждении ближ них. I. «Добрый человек всех людей видит добрыми, а злой и лукавый не только криво, но и прямо ходящих, подозревает, укоряет, осуждает и злословит». («Духовн. маргар.»). II. «Злой и порочный человек предполагает всех людей такими, каков он сам. И это весьма естественно, как естественно, что страдающий болезнию, так называемою желтухою, видит все вещи окрашенными желтым цветом». (Петр, еп. томск.). III. «Авва Агафон, когда видел какое-нибудь дело и помысл побуждал его к осуждению, – говорил самому себе: «Агафон! не сделай сам того же!» И помысл его успокоивался. («Древн. пат.»). VI. «Бойтесь кого-либо осуждать даже в сердце своем, а не только открыто». ( Авва Исаия ). V. Страдания, причиняемые клеветою, чувствительнее мучений, причиняемых телесным наказанием. Удар бича наносит рубцы, которые скоро заживают, но змречивый язык причиняет неисцельные раны (1 Сир. 18, 20). Как редко может восстановиться, например, дружество, прерванное клеветою! Как трудно восстановить доброе имя, обесславленное клеветою! – «Многие пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка ( Сир. 28, 21 ). (Д-ко). е) На кого похож злословящий ближнего своего? I. Однажды некто из братии одного общежительного монастыря худо говорил пастырю о ближнем своем. Преподобный настоятель тотчас велел изгнать его, говоря: «не позволю, чтобы в обители был видимый и невидимый диавол». (Из «Лествицы», св. Иоанна, игум. синайск. горы).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010