Местность, [под названием] Арселайя, где и я обитал три года, труднодостижима из-за бурных потоков от таявших снегов. Я встречал двух обитающих там отцов, [родом] армян – авву Агафона и авву Илию, пресвитера. Однажды авва Илия говорит авве Агафону: «Брат, приготовься, потому что в течение десяти дней ты отойдешь ко Господу, ибо сегодня я видел тебя облаченного в новый гиматий и идущего на царский свадебный пир. Когда же ты постучал [в дверь], то я услышал голос Хозяина Дома, гласящий: “Хорошо, что ты пришел, авва Агафон. Приготовьте место и откройте ему”». Так и случилось: в течение пяти дней авва Агафон отошел ко Господу. I, 15 В той же местности жил авва Михаил Ивер, пять лет назад отошедший ко Господу. Этот Михаил обрел себе ученика по имени Евстафий, который прибыл в Вавилон, желая, чтобы [врачи] обследовали его руку. 24 [Он рассказал следующее]. 25 Авва Михаил [серьезно] занемог, а Евстафий находился при нем, рыдая. А кладбище тамошних [почивших] отцов было [в то время] труднодостижимым и [путь к нему] очень опасен из-за обвала, [завалившего дорогу] гладкими камнями. Авва Михаил сказал Евстафию: «Чадо, возьми меня, чтобы я смог помыться и приобщиться [Святых Таин]». Когда это произошло, то Михаил опять сказал ему: «Ты знаешь, чадо, что путь вниз, к кладбищу, опасен и скользкий, и если я умру, то ты и себя подвергнешь опасности, спуская и перенося меня туда, ибо можешь упасть и погибнуть на круче. Поэтому пойдем с тобою потихонечку вдвоем». После того как они спустились, старец сотворил молитву, ласково облобызал Евстафия и изрек: «Мир тебе, чадо, и молись обо мне». Затем, преисполненный радости и ликования, лег в гроб и отошел ко Господу. I, 16 Когда год назад святейший наш игумен Иоанн, новый и второй Моисей, собрался отойти ко Господу, то пришел к нему епископ Георгий, его родной брат, и, сетуя, сказал: «Вот, ты меня оставляешь и уходишь. А я ведь молился, чтобы ты отправил меня [ко Господу] раньше себя. Ибо я без тебя не способен пасти свою паству». 26 Авва Иоанн отвечал ему: «Не скорби и не печалься, ибо если я обрету дерзновение к Богу, 27 то не оставлю тебя [одного], и ты даже не насытишь годового цикла [жизни своей]». Так и случилось: в течение десяти месяцев по прошествии зимних дней епископ с миром отошел ко Господу. I, 17

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

О том же авве Иоанне, игумене Синайской горы, то есть Лестви...     (Повествует один монах Синайский, который был, как и Даниил Раифский, современником преподобному Иоанну)    Некогда авва Мартирий пришел с аввою Иоанном к Анастасию великому; и сей взглянув на них, говорит авве Мартирию: «Скажи, авва Мартирий, откуда этот отрок, и кто постриг его?» Тот отвечал: «Он раб твой, отче, и я постриг его». Анастасий говорит ему: «О, авва Мартирий, кто бы подумал, что ты постриг игумена Синайского?» И святой муж не погрешил: по прошествии сорока лет, Иоанн сделан был нашим игуменом.    В другое время авва Мартирий, также взяв с собою Иоанна, пошел к великому Иоанну Савваиту, пребывавшему тогда в пустыне Гуддийской. Увидев их, старец встал, налил воды, умыл ноги авве Иоанну и облобызал его руку; авве же Мартирию ног не умывал, и потом, когда ученик его Стефан спросил, почему он так поступил, отвечал ему: «Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена Синайского и умыл ноги игумену».    В день пострижения аввы Иоанна (а он постригся на двадцатом году своей жизни), авва Стратигий предсказал о нем, что он будет некогда великою звездою.    В тот самый день, когда поставили Иоанна нашим игуменом, и когда сошлось к нам около шести сот посетителей и все они сидели, вкушая пищу, Иоанн видел мужа с короткими волосами, одетого по-иудейски в плащаницу, который как некий распорядитель, ходил повсюду и раздавал приказания поварам, экономам, келарям и прочим служителям. Когда те люди разошлись и служители сели за трапезу, искали сего повсюду ходившего и раздававшего приказания, но нигде не нашли. Тогда раб Божий, преподобный отец наш Иоанн, говорит нам: «Оставьте его; господин Моисей ничего не сделал странного, послужив в своем месте».    Некогда в Палестинских странах было бездождие; авва Иоанн, по прошению тамошних жителей, помолился, и сошел обильный дождь. И нет ничего тут невероятного; ибо «волю боящихся Его сотворит Господь и молитву их услышит» (Пс.144:19).    Надобно знать, что Иоанн Лествичник имел родного брата, чудного авву Георгия, которого он еще при жизни своей поставил в Синае игуменом, сам любя безмолвие, которое и сначала уневестил себе сей премудрый. Когда же Моисей этот, преподобный игумен наш Иоанн, отходил ко Господу, тогда авва Георгий, брат его, стоял перед ним и говорил со слезами: «Итак, ты оставляешь меня и отходишь; я молился, чтобы ты проводил меня: ибо я не возмогу без тебя, господине мой, руководить сию дружину; но теперь мне должно проводить тебя». Авва Иоанн сказал ему на это: «Не скорби и не заботься: если буду иметь дерзновение ко Господу, то не оставлю тебя провести здесь и один год после меня». Что и сбылось; ибо в десятый месяц потом отошел и сей ко Господу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3269...

Иоанн Лествичник [греч. ωννης τς Κλμακος] (VI–VII века), преподобный (день памяти 30 марта и в 4-ю Неделю Великого поста), игумен Синайского монастыря, автор классического произведения византийской аскетической письменности «Лествица Божественного восхождения». Житие. Основным источником сведений о жизни Иоанна Лествичника является «краткое житие» (βος ν πιτομ), составленное Даниилом Раифским 1 . В Житии содержится немного фактических данных, поскольку оно является не столько жизнеописанием, сколько панегириком. Некоторые сведения об Иоанне Лествичнике приводятся в «Различных повествованиях о святых отцах, подвизавшихся на Синае» преподобного Анастасия Синаита 2 . Менее надежные сведения об Иоанне Лествичнике имеются в схолиях на текст «Лествицы». Происхождение Иоанна Лествичника неизвестно. В толковании на «Лествицу» Никифора Каллиста Ксанфопула указано: «Сей, как говорят некоторые, является сыном святого Ксенофонта. У него был и брат Аркадий» 3 . Из замечания следует, что Иоанн Лествичник родился в Константинополе в VI веке, однако это свидетельство не подтверждается никакими другими источниками. Семья Иоанна Лествичника была, по всей видимости, обеспеченной, поскольку до ухода в монастырь он получил образование, преуспев «во внешней мудрости» (ν γκυκλ σοφ) 4 . Согласно Житию, Иоанн Лествичник принял монашеский постриг на Синае в 16-летнем возрасте 5 . По небезосновательному предположению современного исследователя У.Дахари, в конце VI – начале VII века в Синайском монастыре подвизалось не более 100 монахов 6 . Опираясь на археологические данные, он полагает, что в районе Синайской горы всего существовало несколько десятков монашеских поселений 7 . Избрав для себя «средний путь» монашеского делания – путь послушания, Иоанн Лествичник вверился духовному руководству аввы Мартирия. В то время некто, именуемый Великий Анастасий, в беседе с Мартирием предсказал, что Иоанн Лествичник станет игуменом Синайского монастыря: «Ты постриг игумена Синая» (γομενον το Σιν κορευσας) 8 ; также Иоанн Савваит, подвизавшийся в пустыне Гуда, когда принял Мартирия с учеником, омыл Иоанну Лествичнику ноги как будущему игумену 9 . Вскоре после пострига (в 19-летнем возрасте или на 19-м году после пострига, в Житии говорится об этом недостаточно отчетливо) 10 , по смерти Мартирия, Иоанн Лествичник стал подвизаться в уединении в долине Фола (Θολς) у подножия горы Синай в 5 «знаках» (около 8км) от главного храма монастыря – на краю долины Святых Бессребреников.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

О некоторых особенностях иконографии Распятия Ил. 1. Эль Греко. Распятие. 1588 г. До недавнего времени бытовало мнение, что образ Распятия не встречался в христианском искусстве, пока существовала крестная казнь . И только якобы с V века, когда цивилизованное человечество окончательно оставило ее в прошлом и воспоминания о ней стали преданием, тогда и появляются первые изображения страданий Христа, причем сначала весьма условные, как бы намеками, а не в виде реальных сцен. Однако не так давно в местечке Ирунья Велея на севере Испании был обнаружен глиняный осколок с изображением Распятия, предположительно датируемый III веком от Р.Х. . А вскоре последовала еще более удивительная находка – на Святой Земле, о которой поспешила сообщить пресса: на Елеонской горе археологическая экспедиция обнаружила якобы раннюю христианскую могилу, в которой был найден и крест. Открытия эти, правда, еще не получили надежных оценок специалистов, но и до них некоторые исследователи считали, что первые изображения Распятия восходят к I–III векам. Дошедшие до нас наиболее известные памятники относятся лишь к V веку. Назовем здесь два из них: Распятие на рельефе двери в церкви Санта-Сабина в Риме и на таблетке Британского музея. Выразительно изображение на британском авории, представляющее собой рельеф того же времени, с уже развитой иконографической программой Распятия. На римской же двери – просто три человеческие фигуры с крестообразно распростертыми руками, одна из которых – центральная – крупней двух других. Поэтому совершенно неосновательно утверждение Ю.Г. Боброва: «Изображение исторического распятия с фигурой Христа стало распространяться лишь после решений Вселенского Собора 692 года, отменившего символические замены образа Христа» . Сами памятники опровергают подобные мнения. Так преподобный Анастасий, игумен Синайской горы, (ок. 600–695), написал полемическое сочинение против монофизитов «Путеводитель», проиллюстрировав его изображением Распятия. При этом Анастасий впервые применил греческий круцификс, то есть восьмиконечный крест.

http://pravoslavie.ru/999.html

Двадцатый день. Поучение 2-е. Преп. Анастасий, игумен Синайский. (С какими чувствованиями должно присутствовать при богослужении?). I. Преп. Анастасий, воспоминаемый ныне церковию, был родом из Сирии или Палестины и в юности получил прекрасное образование и благочестивое христианское воспитание. Придя в возраст и воспитав в себе благочестивое душевное расположение, преп. Анастасий пожелал оставить мир н вступил в монастырь. Любовь к иноческим подвигам и желание найти совершеннейших наставников в них побудила его посетить подвижников благочестия на Синае, с которыми он и остался жить. Подвиги благочестия и духовная мудрость снискали ему общее уважение братии; он удостоен был сана пресвитера и по смерти Григория Синаита , брата Иоанна Лествичника , был избран игуменом Синайской горы. Известна ревностная борьба преп. Анастасия с различными ересями. Твердо защищая догматы православной веры против лжеучителей, он для борьбы с ересями путешествовал по тем странам, где они распространялись, а также обличал их в своих многочисленных и прекрасных сочинениях. Обладая прекрасным образованием и основательным знанием Св. Писания и писаний св. отцев, твердо держась православного учения церкви, Анастасий был истинным бичем для заблуждения, светильником истины, твердою опорою для православных. Первым правилом для тех, кто ищет правого разумения учения веры и борется с врагами веры, преподобный Анастасий ставил – вести чистую, непорочную жизнь, дабы сердце было храмом Духа Святого и освящалось Его светом. II. Обличая ереси и утверждая православную веру, преп. Анастасий преподал и много правил для христианской жизни и преуспеяния в благочестии. Вот, например, прекрасное наставление его о том, «с какими расположениями души должно присутствовать при богослужении». «Мы желаем только (суетных) удовольствий, говорит он, а когда нужно быть в церкви, одного часа не можем мы провести в молитве: при чтении помышляем о том, как бы скорее выйти из нея, и притом с таким нетерпением, как будто бы находились среди пламени. Если чтение Евангелия продолжительнее обыкновеннаго, если священник продолжительно читает молитвы, если совершает св. таинства несколько медленно, мы скучаем, дремлем, зеваем, начинаем смотреть по сторонам. Одни, вместо того, чтобы очищать свою совесть искренним сокрушением о своих грехах, заботятся только о том, чтобы украсить свое тело богатыми одеждами; другие, едва лишь войдут в церковь , уже с нетерпением ожидают, скоро ли возможно будет выйти из нея. Большая часть женщин приходит в церковь не столько для молитвы, сколько для тщеславия, для того, чтобы показать свои богатые и модные наряды».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Братья, пусть не обольстит нас светская наука, исследующая животных, растения и камни и утверждающая, что среди этих тварей нигде не нашла она Бога – а потому и делающая дерзкое заключение, что Бога якобы и нет. Ведь мы знаем, что Творец и не может быть тварью среди тварей, но [что] Он выше всех тварей и от всех от них отличается. Знаем же мы это как по духовному разумению и совести, так и по ясному откровению Самого Господа Иисуса, [и] в теле человеческом явившего Себя Владыкой всех созданных тварей. Сверх того, знаем мы это и из свидетельства Апостолов и многих других святых и проницательных людей. Но да прославим Господа Иисуса, воскресшего из мертвых. Господи воскресший, Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 20 апреля 1. Преп. Феодор Трихина . Цареградец, сын богатых родителей. Еще юношей оставил своих родителей, дом и богатство и поселился в одном пустынном монастыре во Фракии. Там предал он себя самым тяжелым подвигам. Спал на камне – чтобы меньше рабствовать сну, ходил всегда непокровенным и одевался во власяницу из грубой шерсти, за что и прозван Трихиной 40 , или Власяничником. За этот всеусердный подвиг самоистязания ради спасения души Бог наделил его великим даром чудотворения и при жизни, и по смерти. Мирно скончался около 400 года. От его мощей истекало миро. 2. Преп. Анастасий Синаит . Игумен горы Синайской. Сначала в течение долгого времени был монахом под начальством славного игумена, преподобного Иоанна Лествичника , по кончине которого и сам стал игумен [ствовать]. Помимо несения великого подвига аскезы, был он и красноречивым списателем Житий святых, а также автором других назидательных сочинений. Вел ожесточенную борьбу с еретиками, так называемыми акефалами («безглавыми»), отвергавшими Четвертый Вселенский (Халкидонский) Собор. Скончался в глубокой старости в 686 (700) году и отошел ко Господу, Которому верно послужил. 3. Блаж. Анастасий Синаит , патриарх Антиохийский . Из монахов Синайской горы был избран в патриархи Антиохийские в царствование императора Юстиниана. На эту кафедру возвели его свойственная ему добродетель, чистота жизни, большая духовная ученость и твердая вера. Когда император Юстиниан впал в ересь докетизма [так называемого афтартодокетизма. – Пер.], против нее решительно восстали цареградский патриарх Евтихий и сей блаженный Анастасий. Царь изгнал Евтихия, хотел низложить и Анастасия, но не смог отыскать у него ни одного изъяна в жизни. Когда же Юстиниан, предварительно покаявшись и вернув святого Евтихия на престол, скончался, тогда его преемнику Юстину, на основе некоторых ложных наветов, удалось изгнать Анастасия. 23 года провел святой Анастасий в изгнании и снова был возвращен на антиохийский престол в правление императора Маврикия. Еще 6 лет управлял он Божией Церковью и скончал свое земное странствование в 599 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Аммон, или Аммун, преп. Нитрийский, преставившийся около 350 года. 4 окт. Аммон, или Амой, преп. Египетский, современник Арсения Великого. Субб. с. Аммун диакон, муч. Ираклийский при Ликинии, с 40 девами постницами. 1 сент. Аммун, или Аммон, преп. Нитрийский, ум ок. 350. 4 окт. Амонит, муч. Мелитинский при Диоклетиаие, с Иероном и др. 7 ноября. Амос пророк. 15 июня. Амплий. ап. из 70, со Стахием и др. 31 окт. Амфилохий воИн.муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом синклитиком и др. 23 марта. Амфилохий, еп. Иконийский, отец церкви 4 века. 23 ноября. Амфиан и Едесий мучч., ученики муч. Памфила, из коих первый пострадал в Кесарии, ок. 306 г. от Урбана, второй – в Александрии от Иерокла. 2 апр. Анания, из числа трех отроков, с Даниилом прор. 17 дек. Анания, ап. из 70. 1 окт. Анания, пресвитер, муч. Финикийский, с Петром, темничным ключарем, при Диоклетиане. 26 янв. Анания пресвитер, муч. Персидский 341 г., с Симеоном еп. 17 апр. Анания Персянин, из Арвила. 1 дек. Анастасий, муч. Египетский, с Иулианом и Василиссой ок. 285 года. 8 янв. Анастасий муч. 5 дек. Анастасий муч. 25 окт. Анастасий Персянин, преподобномуч. в 628 году. 22 янв. Анастасий, игумен Синайской горы, сконч. при Ираклии. 20 апр. Анастасий преп., исповедник 7 века, с Максимом исповедником. 21 янв. Анастасий, преподобномуч. Печерский XI века. 22 янв. Анастасия, мученица Римская при Нероне, с Василиссой. 15 апр. Анастасия Римляныня, муч. При Декии. 29 окт. Анастасия узорешительница, великомученица Иллирийская, и друг., при Диоклетиане. 22 дек. Анастасия, муч. Солунская. 30 окт. Анастасия Патрикия, преподобная Египетская, ум. 507. 10 марта. Анатолий воин, муч. Никомидийский 303 г., с Георгием великомуч. 23 апр. Анатолий, муч. Никейский ок. 312 г., с Евстафием и Феспесием. 20      ноября. Анатолий, патриарх Цареградский, ум. 458. 3 июля. Анатолия, мученица Римская при Нероне, с сестрой Фотиной Самаряныней. 20 марта. Ангий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Андрей, ап. из 12. 30 ноября. Андрей, муч. Лампсакийский при Декии, с Петром и др. 18 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Синкелл пошел и поведал это старцу. Георгий отвечал: да будет воля Божия! Когда кончилось Причащение, старец поклонился святому храму и опять явился в своей келье. И вот ученик его стучит в дверь и говорит: отче, иди причащаться. Старец пошел причащаться в церковь с учеником своим. Архиепископ же Петр, оскорбившись ослушанием его, после праздника послал к Фаранскому епископу авве Фотию и к отцам Синайским, чтобы они прислали к нему Георгия. Когда посол прибыл и вручил письма, сей старец отправил от себя патриарху трех пресвитеров, авву Стефана Каппадокиянина, авву Зосима и авву Дуклития Римлянина с письмом, в котором извинялся и говорил: «Святейший Владыка! Да не будет того, чтобы я стал презирать святаго вестника вашего. И еще: да ведает ваше святейшество, что чрез шесть месяцев мы оба предстанем Владыке Христу Богу нашему, и там я поклонюсь вам». Пресвитеры отправились, и, вручив письмо патриарху, говорили, что старец уже несколько лет не ходил в Палестину. Они также показали и письма епископа Фаранскаго, свидетельствующия о том, что Георгий около 70-ти лет не сходил с св. горы Синайской. Святый Петр представил во свидетели епископов и клириков, которые тут находились и говорили: все мы видели старца и приветствовали его святым лобзанием. По прошествии шести месяцев патриарх Петр и авва Георгий скончались, как предсказал этот старец». Отшельник Анастасий В первой половине шестаго века между Синайскими подвижниками славился необыкновенным подвижничеством отшельник Анастасий, подвизавший в одной безмолвной пустыне. Он имел необыкновенную прозорливость. Когда руководитель преподобнаго Иоанна Лествичника , авва Мартирий, видя необычайное преуспеяние своего ученика в добродетели, желал узнать судьбы Божии о нем, то привел его к преподобному Анастасию. Сей знаменитый старец, увидев св. Иоанна, спросил Мартирия: кто постригал его? т. е., кто принимал от него обеты иноческие? Когда Мартирий отвечал, что сам он и постригал Иоанна, Анастасий возразил с удивлением: «Кто подумал бы, отец мой, что ты посвятил Богу будущаго игумена Синайской горы?» Это предсказание Анастасия, как известно, исполнилось в свое время во всей точности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Преп. Иоанн Лествичник . Автор знаменитой «Лествицы». 16-летним подростком пришел откуда-то на Синайскую гору, [да так] и остался там – сначала как послушник, затем как отшельник и, наконец, как синайский игумен – до своего 80-летнего [возраста], достигнув которого он и скончался около 649 года. Его жизнеописатель, монах Даниил, говорит о нем: «Телом вознесся он на гору Синайскую, а духом – на Гору Небесную». У своего духовного отца Мартирия провел он в послушании 19 лет. [Преподобный] Анастасий Синайский, увидев однажды юного Иоанна, прорек о нем, что будет он игуменом Синайской горы. По смерти своего духовника Иоанн удалился в пещеру, где в трудных подвигах прожил 20 лет. Как-то раз его ученик Моисей заснул в тени огромного камня. Иоанн, [стоя] на молитве в своей келье увидел, что его ученик находится в опасности и начал молиться о нем Богу. Когда немного позднее Моисей пришел [к учителю своему], то пал на колени и поблагодарил своего духовного отца за то, что спас он его от неминуемой гибели. Он рассказал, что услышал во сне, как Иоанн зовет его, и немедленно вскочил – и в тот же миг камень упал. Если бы не вскочил он на ноги, то камень убил бы его. По настоянию братии Иоанн принял игуменство и управлял спасением человеческих душ с ревностью и любовью. Услышав однажды упрек в свой адрес, что он якобы многоглаголив, Иоанн не рассердился, а умолк и целый год не промолвил ни слова, пока братия не упросила его отверзть уста и продолжить поучать ее своей богоданной мудростью. Однажды в Синайский монастырь пришло 600 паломников. На трапезе все видели некоего расторопного юношу в еврейской одежде, прислуживавшего гостям и дававшего распоряжения другим слугам. Внезапно этот юноша исчез. Когда все озирались по сторонам и спрашивали друг друга [куда мог исчезнуть юноша], Иоанн сказал: «Не ищите его. Это пророк Моисей послужил [нам] на своем месте». В период своего безмолвия в пещере Иоанн написал многие душеполезные книги, из коих наиболее прославленной и поныне часто читаемой является «Лествица», в которой описывается путь восхождения души к Богу, как по некой лестнице. Перед смертью Иоанн назначил игуменом своего брата по плоти, Георгия. Но тот сильно скорбел от разлуки с Иоанном. Тогда Иоанн сказал ему, что, если удостоится близости к Богу в оном, то помолится о том, чтобы и он, Георгий, в тот же год был взят на небо. Так и случилось. Спустя 10 месяцев Георгий почил и поселился среди небесных граждан, как и великий его брат Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

инок Синайской обители, современник Иоанна Лествичника, он оставил после себя «Сказания о святых мужах синайских». при обряде пострижения. Анастасий — игумен Синайской горы (после Иоанна Лествичника), оставил после себя много сочинений, между прочим и «Жития некоторых синайских отцов»; память св. Анастасия празднуется 20 апреля. преподобный Иоанн, пробыв 10 лет епископом, тайно от всех поступил в обитель св. Саввы Освященного послушником (оттуда и его название «Савваит»). Он жил в царствование Анастасия в VI веке. Память его празднуется 30 марта, также 3 и 7 декабря. начала иночества своего. сын Урии, сына Ора, из рода и потомства Иуды, — художник во дни Моисея, исполненный Духа Божия, мудрости, разумения, ведения и всякого искусства (Исх.31:1–5; 30:30–35). Ему вместе с Аголиавом, из колена Данова, поручено было, по повелению Бога, устроение скинии со всеми ее принадлежностями (Исх.31:2; 35:30). Таким образом, как ветхозаветный Веселиил искусно устроил скинию, так «сей новый Веселиил», т.е. преп. Иоанн Лествичник, искусно устроил свою душевную скинию. святые слезы производили в душе Иоанна чудные последствия, как это видно из его собственных слов, в одном месте своей «Лествицы» он говорит: «Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты наружние и внутренние». св. пророка Моисея празднуется 4 сентября. Моисею не дано было Господом войти в «землю обетованную», пред смертью своей он только посмотрел на нее с горы Нево (Втор.34:4–5). он поставил игуменом Синайской обители еще при жизни своей, сам возлюбив безмолвие. Иоанн преставился 80 лет от рождения своего в конце VI или начале VII столетия. Лествица в переводе на русский язык значит лестница. написания «Лествицы» — научить, что достижение спасения требует со стороны человека труда, самоотвержения и усиленных подвигов. Лествица заключает в себе тридцать степеней или подвигов: во-первых, очищения греховной нечистоты, искоренения пороков и страстей в ветхом человеке; во-вторых, восстановление в человеке образа Божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010