А.Г. Лукашенко передал в дар храму икону Рождества Христова, написанную белорусским художником Андреем Щербининым. «Пусть она будет в этом храме. Но обещаю вам, что я в этот храм вернусь в этом году. К великому сожалению, я не знал, что здесь создано такое великое достояние. Хочу поблагодарить всех за то, что вы делаете здесь. Знаю, что вы работаете, помогаете тем, кто нуждается в этой помощи, — сказал глава государства. — В знак того, что я вовремя не обратил внимания на это место, я обязательно приеду и посмотрю, что здесь можно сделать. Потому что это то, что мне нравится особенно в Церкви, когда приходят в храм, монастырь люди по своей воле, — пришли и делают добрые дела». Первое, о чем спросил президент, по приезде в храм, — чем можно помочь обители. Он также подчеркнул, что государство готово участвовать в поддержке благотворительной деятельности — в помощи пожилым и одиноким, немощным, всем, кто нуждается в особой заботе и внимании. Духовник обители протоиерей Андрей Лемешонок выразил особую радость от встречи с главой государства в праздник Рождества. Отец Андрей рассказал, что на месте монастыря 20 лет назад был пустырь. Не было спонсоров, однако были люди, желавшие помогать тем, кто попал в беду. «Здесь кругом больницы, и людям нужна радость, красота. И поэтому создан этот храм, монастырь, и все это руками наших ребят, которые оканчивали наши вузы и никуда не уехали, остались здесь», — отметил священник. «Мы понимаем, насколько трудно Вам сегодня вести нас вперед, давать нам надежду на светлое будущее. Оно у нас есть и будет. Поэтому, конечно, хотелось бы пожелать Вам много сил, здоровья, — обратился к А.Г. Лукашенко отец Андрей. — Мы молимся за Вас и искренне хотим, чтобы у нас был мир. Это самое главное — чтобы было мирное небо. Чтобы на нашей земле люди чувствовали себя свободно, чтобы им было хорошо, чтобы были большие семьи, много детей, и в этих семьях была любовь». Протоиерей Андрей Лемешонок передал в дар главе государства икону преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой. «Такие подарки во Дворце Независимости в музее размещаются. Президент может принимать подарки, но это не его личные — это государственные», — отметил глава государства.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5575966...

Авторы фотографий: священник Игорь Палкин, Т. Амелина, Н. Байда, О. Варов, И. Каминский, Н. Марченко, А. Матюшков, А. Мизей, А. Петрашкевич, Н. Припотнев, С. Прокудин-Горский, А. Пугач, М. Родов, А. Трошкина. Празднование продолжается на площадке возле Свято-Духова кафедрального собора города Минска. До вечера здесь будут работать выставка-ярмарка «Кладезь», мастер-классы народных ремесленников, фотовыставка «Связь времен». Все желающие могут принять участие в обзорных экскурсиях по историческим местам города Минска «Минск православный». Празднования 26 августа продолжают череду торжеств в честь 1030-летия Православия на белорусских землях. Центральным событием стали прошедшие в городе Полоцке празднования в день памяти преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой. Божественную литургию в Крестовоздвиженском соборе обители в этот день возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Продолжилось празднование знаменательной даты 28 июля в одном из древнейших городов Белоруссии — Заславле, который был основан в 985 году святым равноапостольным великим князем Владимиром, Крестителем Руси. Свое название город получил от имени князя Полоцкого Изяслава, старшего сына святого Владимира. Божественную литургию под открытым небом на территории кафедрального собора Преображения Господня в этот день возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин.  По материалам сайта Белорусского экзархата Патриархия.ru за темою У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в виставки сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в м. Москви Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Кирил: У взяли участь понад 800 тисяч людей Голова Синодального з та чернецтва очолив престольне свято монастиря м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5954161...

В конце 80-х годов храм готовили к взрыву, но начавшаяся оттепель перестройки дала возможностьжителям города отстоять сам храм и прилегающие к нему здания от разрушения. В 1986 году было принято решение о реставрации Свято-Покровской церкви. 20 ноября 1989 года Совет по делам религий при Совмине СССР постановил зарегистрировать в Витебске “второе религиозное общество” Русской Православной Церкви. 14 октября 1990 г., на праздник Покрова Пресвятой Богородицы состоялось первое богослужение и малое освящение Покровской церкви с преобразованием её в Свято-Покровский кафедральный собор. Реставрация собора была завершена в июле 1992 года, когда на Витебщине проходили празднования в честь 1000-летия Православия на Беларуси. 26 февраля 1998 г. Епископ Витебский и Оршанский Димитрий совершил чин освящения Свято-Покровского собора в сослужении клириков епархии. 25 сентября 1998 г. Свято- Покровский собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сопровождении Патриаршего Экзарха всея Беларуси Митрополита Филарета, которых встречал Управляющий Витебской епархией Архиепископ Димитрий. Об этом знаменательном событии свидетельствует укреплённая на западном фасаде здания памятная доска. Старинное здание, которое сохранилось рядом со Свято-Покровским кафедральным собором, в XIX веке было приспособлено под детский приют. После Великой отечественной войны здание использовалось как камера предварительного заключения. Сейчас в этом здании находятся административные помещения и приписной к Свято-Покровскому собору храм во имя святого преподобномученика Афанасия, игумена Брестского, принявшего лютую смерть от католиков 15 сентября 1648 г. На Пасху 1990 г. здесь была отслужена первая Божественная Литургия. Внутреннее убранство храма, иконостас, настенные росписи разработаны и выполнены под руководством члена Союза художников Российской Федерации, известного московского иконописца Владимира Сидельникова. Почитаемыми святынями храма являются икона Покрова Пресвятой Богородицы (XIX в.), икона святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца (XIX в.), иконы с частицами мощей преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой, праведной Иулиании Ольшанской, святителя Иннокентия Московского, святого праведного Иоанна Кормянского, святителя Димитрия Ростовского, святого праведного Александра Чагринского, а также икона преподобного Иоанна Рыльского, освященная на его святых мощах.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Впосл. грань между житийным и учительным разделами Пролога начала стираться и главный персонаж «Слова...», М., стал восприниматься как святой. Канонизация М. подтверждена включением его имени в Собор Белорусских святых, празднование к-рого установлено 3 апр. 1984 г. по инициативе митр. Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . В пос. Желудок Щучинского р-на Гродненской обл. Белоруссии (Гродненская епархия) в честь М. был построен храм, освященный 5 сент. 1998 г. Определением Архиерейского Собора РПЦ об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых 3 февр. 2016 г. имя М. было включено в месяцеслов РПЦ для общецерковного почитания. Ист.: Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2. С. 583; Абрамович Д. И. Жития св. мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг., 1916. С. 199; Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. Прологов XII - 1-й трети XV вв. М., 2009. С. 419-420. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 356-357; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 206-207; Poppe A. Pastwo i Kocio na Rusi w XI w. Warsz., 1968. S. 185-186; Галко В. I. Kipылa Typaйcki i яго спадчина//Беларуски ricmapычhы часопис. 1993. 3. С. 29-34; он же. Слово о Мартине, мнихе Туровском// Щапов. Памятники. 2003. С. 207-208; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 353-354. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕЛИСЕЙ († 23.10.1250), прп. Лавришевский (пам. 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2562408.html

Поздравительный адрес от Правительства Республики Беларусь зачитал уполномоченный по делам религий и национальностей Л.П. Гуляко. Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх огласил специальное послание Синода Белорусской Православной Церкви. В дар митрополиту Филарету архипастыри преподнесли икону св. прав. Филарета Милостивого. От имени Польской Православной Церкви и Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы Патриаршего экзарха приветствовал архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков. Архиерей огласил поздравительный адрес и вручил юбиляру награду Польской Православной Церкви орден свв. равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. От имени Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан огласил поздравительный адрес, подписанный Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром , а также вручил грамоту о награждении митрополита Филарета орденом свт. Феодосия, архиепископа Черниговского. Митрополит Филарет обратился к собравшимся в храме архипастырям, пастырям и всем верным чадам Белорусской Православной Церкви со словами любви и благодарности за прозвучавшие поздравления. С пением тропаря Кресту Господню архиереи, духовенство и все верующие совершили поклонение воздвизальному Кресту преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой, лежащему на аналое в центре храма. Торжественный вечер в Национальном академическом театре оперы и балета Республики Беларусь завершил празднование. В начале вечера Патриаршего экзарха поздравил заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Потупчик. Приветственный адрес от имени Президента России Д.А. Медведева зачитал Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Беларуси А.А. Суриков; от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. «Не скрою, меня радует сделанный в юности выбор жизненного пути, направленный на служение Святой Церкви Христовой. Идя именно по этой стезе, я ощутил надмирную цельность истории сначала истории своей семьи, затем истории страны, потом христианского мира и, наконец, всего человеческого рода, сказал в ответном слове владыка Филарет.  Я благодарю Бога за каждую встречу с людьми самых разных возрастов и национальностей, званий и положений, характеров и мировоззрений, потому что эти встречи с детских лет и по сей день делают мою жизнь интересной и востребованной».

http://patriarchia.ru/db/text/1146755.ht...

После сугубой ектении владыка Вениамин вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес настоятель прихода храма Вознесения Господня города Петрикова протоиерей Димитрий Пасечник. По отпусте Божественной литургии участники торжеств проследовали к памятнику святителю Кириллу Туровскому, где было совершено славление святому. С приветственным словом к собравшимся обратился епископ Туровский Леонид, который сердечно поблагодарил митрополита Вениамина за архипастырский визит и преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону святых Туровской земли, на которой изображены особо почитаемые на территории Юго-Восточного Полесья святые угодники Божии — святители Кирилл и Лаврентий Туровские, преподобный Мартин Туровский и благоверный князь Борис Туровский. У памятника святителю митрополит Вениамин также вручил орден преподобной Евфросинии Полоцкой председателю Гомельского областного Совета депутатов Е.А. Зенкевич. В ознаменование 840-летия преставления святителя Кирилла, епископа Туровского, и в связи с 10-летием освящения кафедрального собора в честь святителей Кирилла и Лаврентия Туровских в городе Турове Житковичского района по ходатайству епископа Туровского Леонида Патриарший экзарх всея Беларуси удостоил епархиальной медали «Святители Кирилл и Лаврентий, епископы Туровские» председателя Житковичского райисполкома Николая Пьявко и др. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Авксентий (Абражей) был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени. По сложившейся традиции, установленной первым Патриаршим экзархом всея Беларуси митрополитом Филаретом (Вахромеевым) , митрополит Вениамин вручил аксельбанты курсантам Академии МВД РБ — выпускникам кадетских и юридических классов средней школы 15 города Мозыря имени генерала Е.С. Бородунова.  Далее был оглашен приветственный адрес Житковичского райисполкома и райсовета депутатов. По случаю объявленного в Беларуси Года мира и созидания митрополиту Вениамину, епископу Леониду и Е.А Зенкевич вручили памятные сувениры.

http://patriarchia.ru/db/text/6026296.ht...

«Церковное прославление Александра Невского в лике святых, состоявшееся в 1547 году, стало ответом на начавшееся задолго до этого широкое народное почитание князя, — отметил Святейший Патриарх Кирилл. — Не угасло оно и доныне, о чем убедительно свидетельствует множество храмов на белорусской земле, освященных в честь Александра Невского, а также открытие памятника сему угоднику Божию во граде Минске. Все это зримые символы единого духовного пространства России и Беларуси». По завершении церемонии открытия Патриарший экзарх отметил наградами Белорусской Православной Церкви внесших свой вклад и особо потрудившихся при создании монумента. Благоверный великий князь Александр Невский (1221-1263) почитается Церковью в лике святых угодников Божиих начиная с середины XVI века. Но еще задолго до церковного прославления память о нем жила в народном сознании. Причиной тому послужила его деятельность в качестве государственного мужа, дипломата и полководца, но прежде всего христианина, смирявшего себя во имя народного блага, стремившегося в своем служении неуклонно следовать правде Божией. Святой Александр Невский был тесно связан родственными узами с древней Полоцкой землей, где в 992 году была учреждена первая на белорусской территории епископская кафедра. Он был породнен брачным союзом с домом Полоцких  князей, к которому принадлежала выдающаяся подвижница XII века — преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая. Супругой великого князя стала дочь одного из Полоцких властителей — княжна Александра Брячиславна. На венчание, совершенное в 1239 году в соборном храме святого великомученика Георгия в городе Торопце, она взяла с собой список Эфесской иконы Божией Матери, в 1162 году доставленную преподобной Евфросинии Полоцкой из Константинополя в качестве дара от патриарха Луки и императора Мануила. Этот образ стал семейной святыней князя Александра и княгини Александры на всю их жизнь. В 1992 году, в преддверии празднования 1000-летия учреждения Полоцкой епархии , по благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) с оригинала Эфесской (Торопецкой) иконы Пресвятой Богородицы, находившейся в собрании Русского музея в Санкт-Петербурге, был сделан список. Ныне он пребывает в Крестовоздвиженском соборе Полоцкого Спасо-Евфросиниевского женского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/6076736.ht...

В 1943 году, рискуя своей жизнью, сестры ходатайствовали об открытии монастыря и возвращении мощей преподобной Евфросинии из атеистического музея. К концу 1943 года Полоцкая обитель, действительно, была открыта, а 24 октября 1943 года из Витебска были привезены нетленные мощи преподобной Евфросинии, С тех пор и доныне они почивают в родном монастыре. Сестры, жившие в это тяжелейшее время, оставались верными своим монашеским обетам, и сегодня их пример очень вдохновляет и поддерживает нынешних насельниц во всех трудностях и испытаниях. Известно, что монахини и клирики Спасо-Евфросиниевской обители за веру и религиозные убеждения отбывали срок заключения в лагерях и тюрьмах. Среди них – игумения Елена (Волкова), протоиерей Александр Румянцев, иерей Иоанн Соколовский, монахини: Лариса (Ксюнина), Рафаила (Червинская), Пелагия (Иванова), Евфросиния (Головачек), Елена (Казакова); послушница Анастасия Казакова и другие. В настоящее время, насколько это возможно, сестры собирают архивные материалы об этом периоде истории Спасо-Евфросиниевской обители и ее насельницах. В 1961 году, в период возобновившихся гонений, Спасский монастырь закрыли еще раз, но он пережил и это скорбное время и дождался своего нового возрождения. 6 июля 1989 года Священный Синод Русской Православной Церкви издал указ о возрождении Спасо-Евфросиниевского женского монастыря в городе Полоцке. Всего за несколько лет, благодаря неустанным трудам священноначалия, сестер и множества почитателей преподобной, Полоцкая обитель преобразилась. С 2004 года ее настоятельницей является игумения Евдокия (Левшук) Дни в молитве и трудах В настоящее время в монастыре подвизается 90 сестер. Большинство насельниц живут по двое, поскольку нет возможности предоставить каждой сестре отдельную келью, однако планируется строительство нового корпуса, чтобы у всех сестер была возможность уединения. День сестры начинается в 04:30. В 05:00 в Кресто-Воздвиженском соборе совершается полунощница, затем в Свято-Евфросиниевском храме бывает утреня, 1-й, 3-й, 6-й часы и Литургия. На службе присутствуют все сестры, кроме тех, кто несет в это время свое послушание (поварня, дежурство в сестринском корпусе, подсобное хозяйство и другие). После Литургии – ранний обед (около 10:00), по окончании которого – послушания с перерывом на полдник в 14:00. В среднем на исполнение послушания отводится около пяти часов в день. С 15:30 до 16:30 – время келейного пребывания сестер, когда они могут помолиться или отдохнуть. В 17:00 совершается молебен преподобной Евфросинии, по окончании его – 9-й час и вечерня. После вечерни около 18:30 бывает ужин и вечернее правило, в которое входит малое повечерие с каноном Божией Матери из Октоиха. Затем сестры расходятся по кельям для уединения, молитвы и отдыха (около 20:00). Накануне праздничных и воскресных дней в 16:45 совершается всенощное бдение, а в сам день праздника – две Божественные литургии − в 6:30 и в 9:30.

http://pravmir.ru/pod-pokrovom-prepodobn...

Она думала так: что успели все те люди, которые жили раньше нас? Они венчались, выходили замуж, княжили, но память о них прошла, сгинула, как паутина или пыль, не оставив после себя на земле никаких следов. Те же жены, которые пошли следом за Христом, посвятивши жизнь свою Ему, как небесному Жениху, отдали тело свое на мучение и смерть, или проводили время в строгом посте и молитве, только те остались памятны на земле и записаны на небесах, где с Ангелами непрестанно хвалят Бога. Земная же слава – дым и прах, подобно пару, расходится она по ветру и проходит без следа. Рассуждая так, она решила принять иночество, чтобы повиноваться игуменье, сестрам и научиться, как утверждать в сердце своем страх Божий, и так окончить свои дни. Пример тетки ее – вдовы князя Романа – был у нее перед глазами, и к ней решила она обратиться с просьбой помочь ей уйти от мира с его соблазнами и спасти свою душу для вечного царствия Божия. Боясь, чтобы отец и мать, узнав об ее решении, не стали ей препятствовать, она, тайно от всех, ушла из родного дома и пришла в монастырь к тетке игуменье. С удивлением увидела перед собою престарелая монахиня этого прекрасного ребенка, блиставшего красотой, но еще больше удивилась и поразилась она, услышав ее просьбу: принять ее в монастырь и постричь в инокини. Игуменья со слезами убедительно уговаривала свою юную племянницу отказаться от ее мысли, представляя ей ту счастливую жизнь, которая ожидала ее в родной семье, наконец, говорила, что отец княжны, узнавши о ее пострижении, разгневается на игуменью и строго накажет ее. Но Предслава ответила ей так: Госпожа и мать! Все радости и счастье видимого мира так недолговечны и минуют, как сон, или увянут, как цветок. Вечная же жизнь, невидимая на небесах пребывает во веки. Так зачем же хочешь лишить меня райского блаженства? Отца моего боишься? Бойся Бога, владеющего всем миром, и не лиши меня ангельского чина. Предслава просит игуменью о пострижении Игуменья была поражена великим разумом юной княжны и любовью к Богу, горевшей так ярко и горячо в сердце ее и решила исполнить ее просьбу. Ее одели в черное одеяние, священник постриг ее в иноческий чин, нарекли ее Евфросинией и отпустили в свою келью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1942 году Собор епископов Белорусской Православной Церкви принял решение о восстановлении шести древнейших епархий, в том числе Витебской, и назначении архимандрита Афанасия (Мартоса) епископом Витебским и Полоцким. Во время Великой Отечественной войны некоторые сохранившиеся храмы были открыты, в частности, Свято-Покровская церковь Витебска, где с августа 1941 года по 22 октября 1943 года находились мощи преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой. После Великой Отечественной войны продолжались гонения на Церковь, в результате чего к концу 60-х годов уничтожается последнее, что сохранилось из храмов города: в 1961 году взорваны Свято-Благовещенская церковь, Свято-Николаевский кафедральный собор. Духовная жизнь сосредоточилась в одном сохранившемся храме города — Свято-Казанской церкви Свято-Троицкого Маркова монастыря (основанного в XIV веке), территория которого была полностью застроена промышленными зданиями. В 1989 году восстанавливается древнейшая Полоцкая епархия, а 11 июня 1992 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в Москве, постановил: «Восстановить на территории Витебской области Витебскую Епархию в границах районов, определенных Синодом Белорусского Экзархата. Управляющий Епархией имеет титул Витебский и Оршанский». На момент восстановления в 1992 году в Витебской епархии было 9 храмов и 12 священнослужителей. Настоящее время [ править править код ] На сегодняшний день Витебская епархия объединяет 165 приходов (имеющих юридическую регистрацию) и 6 монастырей (2 мужских и 4 женских). Кафедральный собор — Покровский в Витебске, Михайловский в Орше. В епархии при храмах работает 46 воскресных школ. С 1996 года возрождено и начало действовать Витебское православное духовное училище. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 года училище преобразовано в Витебскую духовную семинарию. При епархии действуют 6 братств, диаконический центр, сестричества, епархиальная библиотека имени святой великомученицы Екатерины, иконная лавка, детский лагерь «Дружба». Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Витебский Свято-Духов женский монастырь [ править править код ] Витебский Свято-Духов женский монастырь Монастырь основан в конце 1380-х годов витебской княгиней Иулианией Александровной, женой Великого князя Литовского Ольгерда, который выстроил главный храм обители — церковь Святого Духа. Примерно в 1392—1393 годах она приняла в монастыре схиму под именем Марфы. Вскоре княгиня умерла и была похоронена в монастыре. В 1618 году возник вопрос о превращении монастыря в униатско-базилианский кляштор. Униаты обосновались здесь после войны России с Речью Посполитой (1654—1667). В 1839 году Свято-Духов монастырь вновь стал православным. К середине XIX века обитель приходит в запустение: в 1855 году здесь оставалось только шесть пожилых монахинь. Вскоре монастырь закрылся: сначала здесь расположилась женская тюрьма, затем — женское духовное училище.

http://azbyka.ru/palomnik/Витебск

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010