В дальнейшем наши народы пережили вместе как славные, так и трагические страницы своей общей истории. XX век, о котором особо упоминает Константинопольский Патриарх, был «особенно жестоким» не только для украинского, но и для русского народа. Мы сообща прошли тяготы и потери Первой мировой войны (1914-1918); разруху времен Гражданской войны (1918- 1923); массовый голод в СССР (1932-1933), охвативший земли не только современной Украины, но и Поволжья, Урала, Центрального Черноземья, Северного Кавказа; и, наконец, вторжение немецко-фашистских захватчиков в 1941 году. Говорить, что украинский народ лишь оказался «посреди вооруженного противостояния между Советским Союзом и Нацистской Германией», выставлять его безучастной и безвольной жертвой мирового конфликта значит недооценивать и принижать подвиг украинцев в годы Великой Отечественной войны. В 1941-1945 годах русский и украинский народы плечом к плечу выстояли против объединенной фашизмом Европы. Ради победы над германским нацизмом отдали жизнь в бою более пяти миллионов русских воинов и около полутора миллионов украинских. Именно на правах победителей во Второй мировой войне и русский, и украинский народы вошли в число основателей Организации Объединенных Наций. Прискорбно, что Константинопольский Предстоятель не сознает заслуг наших народов перед мировой историей и не сочувствует принесенным ими жертвам, что он готов оскорбить память павших в угоду сиюминутной политической риторике и конъюнктуре. К испытаниям, перенесенным нашими народами в XX веке, следует отнести и атеистические гонения при коммунистическом режиме, о которых Патриарх Варфоломей упоминает лишь мельком. Эти религиозные гонения — одни из самых жестоких за всю историю христианства — стоили жизни многим тысячам клириков Русской Православной Церкви и сотням тысяч мирян. В 1920-е годы коммунистическими властями был искусственно создан обновленческий раскол в Русской Церкви, а Константинополь открыто поддержал его. Неблагодарными и недобросовестными со стороны Константинопольского Патриарха представляются обвинения в адрес Русской Церкви, будто после падения Константинополя в 1453 г. «Москва претендовала заменить собой Вселенский Патриархат». Даже в самые бесславные для Константинопольской Церкви годы уклонения в унию (1439) и легитимизации украинского церковного раскола (2018) Русская Православная Церковь ограничилась лишь разрывом общения с теми, кто сам отлучил себя от догматического и канонического единства Православной Церкви. Но она никогда не претендовала на то, чтобы занять место Константинопольского Патриархата в семье Поместных Православных Церквей.

http://radonezh.ru/2023/02/06/v-ovcs-pro...

Обращаюсь к тем, кому Всемогущий Господь вверил власть государственного управления с просьбой о попечении и поддержке в возведении кафедрального собора. Обращаюсь ко всем, кто полагает свои труды в предпринимательстве не оставаться в стороне, но стать достойным продолжателем традиций российского меценатства. Призываю духовенство и православную паству Архангельской епархии по соглашению каждодневно едиными устами и единым сердцем молиться о совершении доброго дела. Обращаюсь к каждой православной семье, как к малым церквам, проникнуться словами архипастырского увещания и на домашней молитве обращать ко Господу прошения о строительстве кафедрального собора. С сегодняшнего дня во всех храмах Архангельской епархии за воскресной Божественной литургией будет возноситься особое молитвословие о возведении Михаило-Архангельского кафедрального собора. Святейший Патриарх Алексий, Предстоятель Русской Православной Церкви, во время нашей последней встречи передал всем верующим Архангельской епархии свое Первосвятительское благословение и сказал, что строительство кафедрального собора дело важное и сложное, но с Божьей помощью выполнимое. Воспримем сердечно отеческие слова Святейшего Патриарха, и будем хранить в сердце Слово Господа: " сила Моя в немощи совершается " (2 Кор. 12, 9). По молитвам Заступницы нашей Пресвятой Владычицы Богородицы, Архистратига Божия Михаила и сонма святых Архангельской земли да исправит Господь доброе намерение наше и да благословит совершить его во славу Святого Своего имени. Аминь. Тихон, Епископ Архангельский и Холмогорский Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2006/08/02/...

Протоиерей Георгий Коваленко: Эту версию развития событий Вы услышали от кого-нибудь из церковных иерархов, знатоков церковного права или от журналистов и блогеров? Правильно, прочитали в интернете со ссылкой на «источники в УПЦ». На самом деле, согласно Уставу, журналы Священного Синода подписываются сначала председательствующим в заседании, а потом всеми членами Синода: и теми, кто голосовал «за» и теми, кто голосовал «против». В Уставе нет положения, что решения Синода, в работе которого по уважительной причине не принял участия Предстоятель, должны быть утверждены или подписаны Предстоятелем. Гипотетически, если даже Предстоятель, который проводит Синод, не согласен с большинством в Синоде, он должен подписать журналы Синода и исполнять решения Священного Синода. У Предстоятеля нет права единолично отменять решения Священного Синода. Такое право есть у Собора епископов УПЦ и Собора Украинской Православной Церкви. Сегодня в УПЦ есть Предстоятель – Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Его имя поминается за Богослужением во всех храмах Украинской Православной Церкви. В нашей Церкви также есть Священный Синод, который, несмотря на то, что Предстоятель в больнице, работает и исполняет свои функции, согласно Устава. Я не вижу причин для конфликта между Предстоятелем и Священным Синодом. Да, он и невозможен. Тогда почему столько разговоров вокруг последнего Синода? Почему в УПЦ неспокойно?  Протоиерей Георгий Коваленко: Давайте не будем путать виртуальную реальность интернета с реальной церковной жизнью. Главой Церкви является сам Христос и Он ведет всех нас по пути спасения. Зайдите в воскресение в храм. Там люди молятся, в том числе и за здравие и исцеление Блаженнейшего Митрополита Владимира. Православная община живет молитвой, а не слухами. Хотя, к сожалению, у нас в Церкви кроме интернета есть еще более скоростной и удивительный с точки зрения логики и здравого смысла источник распространения информации – ОБС – «одна баба сказала». Ему, кстати, нужно доверять еще меньше, чем интернету.

http://pravmir.ru/prot-georgij-kovalenko...

«Призываю вас крепко молиться о всех гонимых иерархах, священнослужителях, монашествующих и мирянах Украинской Православной Церкви, да смилуется над ними Бог и да сохранит Он их от всякого зла», — добавил Патриарх. В 2023 году под председательством Его Святейшества прошло четыре заседания Священного Синода; состоялись четыре заседания Высшего Церковного Совета , до конца года запланировано еще одно заседание Священного Синода, а также его совместное заседание с Высшим Церковным Советом. Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что предметом особого внимания Священного Синода является благотворительная поддержка жителей Донбасса и Новороссии, а также пастырское окормление воинов, несущих свое ратное служение на передовой. Святейший Владыка высоко оценил труды многих московских приходов, клир и прихожане которых объединились в помощи как мирному населению, так и защитникам Отечества. Еще в конце марта 2022 года в Москве был открыт единый церковный центр по сбору гуманитарной помощи, за истекшее время в этот центр из храмов и монастырей Москвы и Московской области поступило 700 тонн помощи; всего в епархиях на территории России посредством централизованного сбора в Московскую Патриархию за почти два года собрано более 866 миллионов рублей в пользу нуждающихся людей Донбасса и Новороссии. Предстоятель Русской Церкви выразил благодарность всем «трудящимся на этом поприще клирикам, всем неравнодушным прихожанам… за то, что они жертвуют своим временем, силами и средствами для поддержки воинов и пострадавших мирных людей». Возвращаясь к деятельности Священного Синода, Святейший Патриарх напомнил, что Синод откликнулся на обращение Бердянской епархии и постановил принять ее в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду. Такое решение было принято в связи с фактическим оставлением митрополитом Бердянским и Приморским Ефремом своей кафедры и отсутствием возможности для беспрепятственного урегулирования положения Бердянской епархии Синодом Украинской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6085629.ht...

«В сей духовно значимый для Вас и всей полноты Украинской Православной Церкви день молитвенно желаю Вашему Блаженству неоскудевающих сил, щедрой помощи Божией и преуспеяния в дальнейших Предстоятельских трудах», - заключил Предстоятель Русской Церкви. 9 декабря Митрополит Онуфрий рассказал о своем служении в качестве священника и епископа Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. Отвечая на поздравления от митрополита Агафангела в день 30-й годовщины своего архипастырского служения, митрополит Онуфрий отметил, что митрополит Агафангел наделяет его добродетелями, «которые я, к сожалению, в себе не нахожу и не вижу, но я считаю это для себя программой на будущее. Хотя тоже не сильно верю, что я это сделаю в будущем, но надеюсь только на Ваши молитвы». «Если я скажу, что не хотел быть священником и архиереем, то скажу неправду. Я хотел быть священником, хотел служить у Престола Божия. Конечно, я не мечтал быть архиереем, но Бог так дал – не знаю, почему, явно, не за мои заслуги, – что меня рукоположили в сан архиерея», – рассказал владыка. По его словам, 30 лет его архипастырского служения пролетели, как один день: «Было много событий, этот период был насыщен различными церковными и социальными проблемами, настроениями, но – даже не знаю, как – Господь помог все переплыть и остаться в живых». По мнению митрополита Онуфрия, «глубокие соображения по этому поводу вряд ли могли бы быть полезными». «А мы – и это не только я, а все мы – храним чистоту веры, чистоту церковного устройства. Бросаешься в море – выплывешь, не выплывешь, выживешь, не выживешь – и, слава Богу, никто из нас не погиб, но все перешли это море и, слава Богу, Господь довел нас до сегодняшнего дня», – отметил предстоятель УПЦ МП. Владыка поблагодарил всех за молитвы: «Я не хочу говорить о заслугах, потому что их нет. А если и было что-то хорошее, то оно больше принадлежит вам, вашим молитвам, вашим трудам, вашей вере, вашему терпению, чем моему».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/10/mi...

Он сообщил, что Предстоятель дал указание правящим архиереям оказывать духовную и социальную поддержку тем, кого коснулись обе трагедии. 7 июля 2012 года, в праздник рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в домовом Свято-Никольском храме при Митрополичьих покоях в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре. Его Блаженству сослужил архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр. По окончании Литургии Блаженнейший владыка вознес молитвы об упокоении погибших и быстрейшем выздоровлении пострадавших в автокатастрофе паломников из Псковской области, направлявшихся в Киев. Предстоятель Украинской Православной Церкви также выразил свои соболезнования родственникам погибших. Блаженнейший митрополит Владимир направил соболезнования правящему архиерею Псковской епархии и послу Российской Федерации в Украине, сообщает официальный сайт УПЦ. В послании митрополиту Псковскому и Великолукскому Евсевию, в частности, говорится: «Мы искренне соболезнуем семьям погибших паломников и пострадавшим в автомобильной катастрофе. У святынь Успенской Киево-Печерской лавры мы молимся за упокой погибших, помня, что у Бога нет мертвых — у Бога все живы. Мы верим в вечную жизнь и в то, что Господь иногда забирает к Себе человека именно в то время, когда он близок к Нему и к спасению своей бессмертной души. Вся полнота Украинской Православной Церкви возносит усердные молитвы о выздоровлении пострадавших во время аварии и душевном мире родственников и близких погибших». 8 июля 2012 года митрополит Псковский и Великолукский Евсевий в сопровождении духовенства посетил в Псковской областной больнице всех 11 пострадавших в автокатастрофе в Черниговской области, ранее доставленных в Псков самолетом МЧС, передает Патриархия.Ru. Владыка подарил им просфоры, иконы и молитвословы и обратился к каждому со словами утешения и поддержки. Все пострадавшие выразили желание исповедаться, собороваться и причаститься. В понедельник священник совершит соответствующие таинства в больнице.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/09/v_...

«Украинская православная церковь Киевского Патриархата» — церковная структура, возникшая в 1992 году при поддержке тогдашнего руководства независимой Украины. Возглавил ее бывший предстоятель Украинской православной церкви Московского Патриархата Филарет (Денисенко). УПЦ КП возводит свою историю к Киевской митрополии, находившейся под юрисдикцией Константинополя, отрицая законность её перехода под юрисдикцию Московского Патриарха в 1686 году. Однако в настоящее время ее не признала ни одна из канонических православных церквей. 11 июня 1992 года Архиерейский Собор РПЦ МП постановил   отлучить  монаха Филарета (Денисенко) от Церкви за то, что он «не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей; преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти — лишением сана, он продолжал совершать святотатственные «богослужения», в том числе и кощунственные лжехиротонии; не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины», в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита; монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине». Были ли уже попытки возвращения Филарета в лоно Церкви? В ноябре 2017 года глава непризнанной Украинской Церкви Киевского Патриархата, патриарх Филарет (Михаил Денисенко)  направил обращение  в адрес проходящего в Москве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. В письме он озвучил просьбу о восстановлении евхаристического и молитвенного общения с христианами, состоящими в украинском церковном расколе, и об отмене «всех решений, в том числе о прещениях и отлучениях… ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами».

http://pravmir.ru/konstantinopolskiy-pat...

Нынешнее объявление о создании параллельных епархий на территории существующих епархий Православной Церкви Молдовы и в Украинской Православной Церкви порождает серьезную тревогу у православных верующих и создает новую угрозу для межнационального согласия в регионе, где издавна совместно проживают разные народы. Особое недоумение при этом вызывает учреждение Румынским Патриархатом в составе «Бессарабской митрополии» епархии Дубоссарской и всей Транснистрии (Приднестровья), так как хорошо известно, что земли по левому берегу Днестра никогда не являлись частью исторической Бессарабии. Беспокойство народа Божия усугубляется недавними заявлениями Преосвященного Петра в средствах массовой информации о том, что он ожидает «благоприятного времени», когда «поменяются границы» и «переместятся в соответствующие украинские города» епархии Хотинская, Белгород-Днестровская и Измаильская в составе возглавляемой им «Бессарабской митрополии». В недавнее время иерархи, представляющие Русскую Православную Церковь, участвовали как в погребении Блаженнейшего Патриарха Румынского Феоктиста , так и в торжествах интронизации Блаженнейшего Патриарха Даниила , искренне разделяя и скорбь, и радость Церкви-Сестры. Выраженная в посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви надежда на скорое восстановление диалога, который мог бы устранить все препятствия, мешающие столь необходимому для наших пастырей и верующих полноценному сотрудничеству двух Церквей, казалось, встречала поддержку и новоизбранного Предстоятеля Церкви Румынской. Тем большую печаль и недоумение вызывает постановление Священного Синода Румынской Православной Церкви, принятое менее чем за месяц до назначенной братской встречи в Москве, на которой планировалось обсуждение широкого круга вопросов. Заявляя решительный протест против нового вторжения в свои канонические пределы, Русская Православная Церковь призывает Священный Синод Румынской Православной Церкви отменить принятые им постановления, не только разрушающие наметившиеся перспективы сотрудничества двух Патриархатов, но и неизбежно влекущие за собой хаос в мировой православной семье.

http://patriarchia.ru/db/text/318310.htm...

«В первую очередь давлению подверглась Элладская Православная Церковь , что не случайно. Более чем треть ее епархий, так называемые " митрополии Новых земель " на севере Греции, имеют двойное подчинение: с одной стороны, епископы этих митрополий являются членами Священного Синода и Архиерейского Собора Элладской Церкви, с другой — они поминают за богослужением Константинопольского Патриарха и канонически зависят от него, — пояснил Святейший Владыка. — Этим митрополитам рассылались циркуляры с Фанара с требованием признать украинских раскольников. Параллельно оказывалось давление по дипломатической линии. Эмиссары из США неоднократно посещали Предстоятеля и многих иерархов Элладской Церкви, преследуя свои политические цели: добиться того, чтобы духовное отчуждение между Россией и Украиной, между греческим и славянским православным миром стало необратимой реальностью. В поддержку раскольников работала массированная пропаганда в СМИ, в основу которой легли политические идеи, далекие не только от евангельской, канонической и исторической правды, но и от здравого смысла». Святейший Патриарх Кирилл напомнил собравшимся о том, что рассмотрение украинского вопроса неоднократно откладывалось, однако в конце концов специально для этого был созван внеочередной Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви. «Но даже он формально не принял решения о признании раскольников. По его итогам было опубликовано коммюнике, в котором признается право Константинопольского Патриарха предоставлять автокефалии, а также право Предстоятеля Элладской Церкви " далее заниматься вопросом признания Церкви Украины " . Позднее ряд архиереев объявили, что и эти два тезиса не принимались путем голосования. Многие греческие архипастыри, священники, богословы оспаривают законность принятого решения», — подчеркнул Патриарх. «В сложившейся ситуации Священный Синод нашей Церкви 17 октября с.г. постановил прекратить евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в общение с украинскими раскольниками. Синод также не благословил совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями, — напомнил Святейший Владыка. — В то же время Синод решил, что поминовение за Патриаршим богослужением имени Архиепископа Афинского будет прекращено в том случае, если он начнет поминать главу одной из украинских раскольнических групп или предпримет иные действия, свидетельствующие о свершившемся признании им раскольников. Это постановление Священного Синода было исполнено, когда стало известно о направлении Афинским Архиепископом официального ответа на так называемое " мирное послание " главы " Православной церкви Украины " " митрополита Епифания " , содержавшего признание руководителя религиозной организации в качестве предстоятеля Поместной Церкви. Вскоре за этим последовало и поминовение имени раскольника в диптихах при служении Архиепископа Иеронима ».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5551551...

Предстоятель Русской Православной Церкви с сожалением отметил, что сегодня снова происходит обострение ситуации в Сирии и Ираке. «И не только из-за боевых действий в Алеппо и Мосуле, но и потому, что не прекращаются страдания людей, а существующие коалиции до сих пор не имеют должной координации действий, необходимой для успешной борьбы с терроризмом. Я сохраняю убеждение в том, что только совместными координированными действиями, направленными на достижение конкретных целей, можно реально победить терроризм», — подчеркнул Его Святейшество. «После Гаванской встречи наши объединенные православно-католические группы сделали правильные совместные шаги и в Сирии, и в Ливане, — продолжил Святейший Владыка. — Это был важный визит, который помог представителям наших Церквей изучить ситуацию в Сирии и Ливане и заложить основу для дальнейшей совместной работы, в том числе и по оказанию помощи людям». Патриарх Кирилл отметил, что по итогам  совместного визита  православно-католической делегации из России, который состоялся 7 апреля 2016 года, стороны начали работу по составлению списка храмов и религиозных объектов, разрушенных в результате военных действий. «Надеемся, что война завершится, люди станут жить в мире, и встанет во весь рост вопрос о восстановлении Сирии, — сказал Его Святейшество. — Для нас, христиан, будет также важно, чтобы и храмы были восстановлены, и люди могли вернуться к своей нормальной религиозной жизни. Мы готовы и дальше работать с Римско-Католической Церковью, ее представителями, чтобы совместными усилиями сделать все возможное, чтобы прекратились страдания и люди вернулись к мирной жизни». Подписанная в Гаване декларация также обнаружила общий подход к украинской теме, констатировал Предстоятель Русской Церкви. «Недавно по случаю 25-летия независимости Украинского государства Папа Римский и я обратились с соответствующими посланиями, — подчеркнул Святейший Владыка, отметив близость позиций обеих Церквей по этому вопросу. — И Русская Православная Церковь, и Римско-Католическая Церковь сохраняют свою приверженность миротворческой миссии. Церкви должны служить делу мира, а не становиться игроками в тяжелейшем гражданском конфликте».

http://patriarchia.ru/db/text/4694175.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010