19. Никто из присутствующих членов Священного Синода не может воздержаться от голосования. 20. Каждый из членов Священного Синода в случае несогласия с принятым решением может выразить особое мнение, о чем он должен заявить на том же заседании с изложением его оснований и представить в письменном виде не позднее трех дней со дня заседания. Особые мнения прилагаются к делу, не останавливая его решение. 21. Председательствующий не может своей властью снимать с обсуждения предложенные в повестке дня вопросы, препятствовать их решению или приостанавливать претворение в жизнь принятых решений. 22. Когда в Священном Синоде рассматривается дело по жалобе на членов Священного Синода, заинтересованное лицо может присутствовать и давать объяснения, но при решении дела оно должно покинуть зал заседаний. При рассмотрении жалобы на Председательствующего он передает председательство старейшему по архиерейской хиротонии архиерею из числа членов Священного Синода. 23. Все журналы и постановления Священного Синода подписываются сначала Председательствующим, а затем всеми присутствующими на заседании членами, даже если некоторые из них не согласны с принятым решением и подали о том особое мнение. 24. Священный Синод, в случае необходимости, толкует пункты данного Устава. 25. Постановления Священного Синода вступают в силу после их подписания. V. Предстоятель Украинской Православной Церкви 1. Предстоятелем Украинской Православной Церкви является Митрополит Киевский и всея Украины. 2. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается пожизненно епископатом Украинской Православной Церкви и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. В случае невозможности выполнения Предстоятелем Украинской Православной Церкви своих обязанностей, он имеет право подать на усмотрение Собора епископов Украинской Православной Церкви прошение об уходе на покой. 3. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины». 4. Имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины возносится за богослужением во всех храмах и монастырях Украинской Православной Церкви после имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

http://drevo-info.ru/articles/26109.html

О предоставлении Украинской Православной Церкви (УПЦ) независимости и самостоятельности в управлении говорилось в обращении, к-рое правосл. епископат Украины направил 9 июля 1990 г. в адрес Свящ. Синода РПЦ. На следующий день Синод УПЦ принял постановление о мерах, направленных на дальнейшее расширение автономии УПЦ, что мотивировалось необходимостью более успешно противостоять унии и расколу. Тексты обращения и постановления были рассмотрены на заседании Свящ. Синода РПЦ 20 июля 1990 г., было решено в связи с исключительной значимостью данного вопроса рассмотреть его на предстоящем в окт. 1990 г. Архиерейском Соборе РПЦ. Для подготовки решения по вопросу о статусе УПЦ была создана комиссия во главе с митр. Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым) . 1 окт. 1990 г. Свящ. Синод РПЦ одобрил деятельность комиссии. Выработанные ею материалы и предложения были направлены для ознакомления архиереям РПЦ и вынесены на обсуждение и утверждение предстоящего Архиерейского Собора. А. С., обсудив вопрос о предоставлении УПЦ независимости и самостоятельности в управлении, определил: «1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении. 2. В связи с этим наименование «Украинский экзархат» упраздняется. 3. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. 4. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Митрополит Киевский и всея Украины». 5. Митрополиту Киевскому и всея Украины в пределах Украинской Православной Церкви усвояется титул «Блаженнейший». 6. Митрополит Киевский и всея Украины имеет право ношения двух панагий и предношения креста во время богослужения. 7. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет кафедры в пределах Украины. 8. Митрополит Киевский и всея Украины, как Предстоятель Украинской Православной Церкви, является постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/76512.html

Хочется верить, что у саратовских последователей ислама достанет традиционного миролюбия и мудрости для того, чтобы сохранить складывавшиеся веками добрососедские отношения с верующими других конфессий. Зная, как бережно мусульмане сохраняют свои традиции, и уважая их, православные в Саратовской области надеются, что и к нашим традициям представители мусульманских общин отнесутся с подобным же уважением и пониманием. Со своей стороны Саратовская епархия Русской Православной Церкви будет делать все, от нее зависящее, для сохранения мира, продолжения межрелигиозного диалога и доброго сотрудничества с Духовным управлением мусульман Поволжья. «Православие и современность. Информационно-аналитический портал Саратовской епархии» /Патриархия.ru за темою Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Кирила з дня народження : та звернення] з питань культури та спорту взяла участь у майбутнього» в з ключовими словами Православ " я та   документи Обращение Синода Белорусской Православной Церкви в связи с продолжающимися действиями украинских властей, направленными против Украинской Православной Церкви Звернення Синоду Церкви у зв " язку з влади, спрямованими проти Церкви Звернення митрополичого округу до чернецтва й мирян щодо в Обращение Белорусской Православной Церкви в связи с обсуждением проекта изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь Звернення Церкви до Заява Представництва Церкви при про питання становища Церкви в права Послання Синоду митрополичого округу пастирям дияконам, ченцям черницям та чадам у зв " язку з Про участь у Роз " яснення Синодального Церкви Церкви й Звернення Синоду Церкви до народу про припинення народного протистояння Заявление Предстоятеля Украинской Православной Церкви по миротворческому процессу на Украине   Календарь ← → Богослужебные указания 1 березня 2024 р. Предстоятель Церкви звершив в Успенському 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205619...

Информационная сводка о помощи беженцам (за 2-4 марта 2024 года) [Стаття] Коломенська передала допомогу на Донбас. про допомогу 1 березня 2024 року) [Стаття] При в Первомайську на роздали новий одяг. про допомогу 29 лютого 2024 року) [Стаття] Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав молилися закритого рейдерами храму Церкви У Печеське представники захопили Покровський храм з ключовими словами Православна Церква – розколи в   документи Обращение Синода Белорусской Православной Церкви в связи с продолжающимися действиями украинских властей, направленными против Украинской Православной Церкви Звернення Синоду Церкви у зв " язку з влади, спрямованими проти Церкви Звернення митрополичого округу до чернецтва й мирян щодо в Обращение Белорусской Православной Церкви в связи с обсуждением проекта изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь Звернення Церкви до Заява Представництва Церкви при про питання становища Церкви в права Послання Синоду митрополичого округу пастирям дияконам, ченцям черницям та чадам у зв " язку з Про участь у Роз " яснення Синодального Церкви Церкви й Звернення Синоду Церкви до народу про припинення народного протистояння Заявление Предстоятеля Украинской Православной Церкви по миротворческому процессу на Украине   Календарь ← → Богослужебные указания 1 березня 2024 р. Предстоятель Церкви звершив в Успенському 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4919490...

— Тогда почему оно вызвало такую бурную реакцию? — Сложно объяснить. Синод совершенно правомочен принимать такие решения. Но хочу заметить, что прошлое расширение количества членов Священного Синода с 5 до 7 человек ни у кого не вызывало отрицательной реакции. Странно слышать негативные оценки увеличения количества членов Синода сейчас. Не знаю, кому и зачем это надо. — Что даст введение эти трех человек? — Это позволит Священному Синоду глубже и объективней рассматривать те вопросы, которые сама жизнь ставит перед Церковью. В последние годы у нас реально увеличивается количество работы. Например, резкий рост количества монастырей говорит о том, что человек, который отвечает за их работу, должен регулярно докладывать Священному Синоду о состоянии дел, ведь монастыри – это особая институция Церкви. Это же касается и ОВЦС. Отдел играет особенную роль в жизни любой Церкви, и тем более в Украине, где множество конфессий, и церковно-государственные отношения только формируются. Поэтому участие главы ОВЦС в Синоде не только традиционно, но и крайне необходимо. А владыка Иларион представит один из наиболее динамично развивающихся регионов нашей Церквиправославный Донбасс. — Кем представлены другие регионы? — Центральный регион у нас представлен Предстоятелем и управделами УПЦ. Южный регион в Синоде представлен владыкой Агафангелом, западный — владыкой Онуфрием, Закарпатье – владыкой Марком, а восток Украины – митрополитами Иоанникием и Иларионом. — Синод Украинской Православной Церкви принял решение об отлучении от церковного общения Валентина Лукияника, который творил безобразия в Кирилловской церкви в Киеве. С чем это связано? — События в Кирилловском храме стали не причиной, а, скорее, последней каплей. В результате хулиганских действий, предпринятых Валентином Лукияником в Кирилловке, без ведома священноначалия на территории музея-заповедника был погребен почивший клирик этого храма. Еще раз подчеркну: священноначалие даже не уведомили о том, что он умер! Конечно, такие действия вызвали конфронтацию между музеем и Украинской Православной Церковью. Теперь музей-заповедник судится с Киевской Митрополией, этим занимается прокуратура. Более того, поднимается вопрос о расторжении договора аренды имущества Кирилловского храма с Украинской Православной Церковью. Но ведь похоронить на территории заповедника — это было не наше решение, а желание одного конкретного человека, который сказал: копайте тут и закапывайте. И все.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-aleksandr-...

«Сегодня некоторые говорят, что сильным средством для уврачевания церковного раскола в Украине является получение автокефального статуса для Украинской Православной Церкви. Хочу быть честным перед Богом и своей совестью и скажу: уверен в том, что автокефальный статус Украинской Православной Церкви не уврачует раскол. Возможно, некоторые раскольники вернутся в лоно канонической Церкви, но не все. Автокефалия не дает гарантии абсолютного единства. И в существующих в мире автокефальных Церквах есть свои расколы», — подчеркнул он. По мнению Предстоятеля Украинской Православной Церкви, на повестке дня стоит выстраивание такого соборного церковного управления, «которое будет востребованным и эффективным для спасительного служения Святой Соборной Апостольской Православной Церкви в новом мировом пространстве». «Успешно решить эту проблему мы сможем только тогда, когда мы откажемся от своих личных амбиций и будем действовать в духе божественного смирения и братской любви», — уверен он. В ходе дальнейшего обсуждения прозвучали выступления, в которых были рассмотрены отдельные аспекты затронутых тем и поднят ряд других вопросов, волнующих ныне Поместные Православные Церкви. Святейший Патриарх Кирилл высказал пожелание, чтобы нынешнее собрание стало первым в череде таких собраний, и обратился к Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу с просьбой инициировать следующую братскую встречу на Святой Земле. В этот же день участники собрания встретились с Королем Иордании Абдаллой II ибн Хусейном аль-Хашими. Вечером Предстоятели Поместных Православных Церквей и главы церковных делегаций согласовали текст итогового пресс-релиза . В документе, в частности, отмечается, что прошедшее в Аммане собрание послужило укреплению братских связей между участниками встречи и представляемыми ими Церквами, содействуя укреплению мира во Христе между ними. В тексте пресс-релиза также говорится о конкретных проблемах, перед которыми стоит ныне Православие. Так, участники встречи указали на необходимость общеправославного обсуждения сложившейся на Украине церковной ситуации для решения имеющихся проблем и уврачевания разделений. Относительно церковной ситуации в Северной Македонии участники встречи согласились в том, что данный вопрос должен решаться в рамках диалога внутри Сербской Церкви при общеправославной поддержке. Что же касается Черногории, где был принят закон, предоставляющий властям возможность забрать у канонической Церкви исторические церковные здания, Предстоятели и представители Православных Церквей настоятельно призвали руководство этой страны уважать и соблюдать фундаментальные права собственности, в том числе собственности церковной.

http://patriarchia.ru/db/text/5597933.ht...

Но проблема сохранения христианского присутствия на Ближнем Востоке не исчерпана, и ее острота сохраняется, указал Предстоятель Русской Православной Церкви. Численность христианского населения в разных странах региона резко уменьшилась. Например, в Ираке сейчас насчитывается около 150 тысяч христиан, тогда как до начала драматических событий в этой стране проживало полтора миллиона христиан. Похожая ситуация наблюдается и на сирийской земле. Святейший Патриарх Кирилл поделился с собеседником болью в связи с тем, что происходит в религиозной жизни Украины. «К сожалению, есть силы, которые пытаются глубокий гражданский конфликт перевести также в религиозную сферу, сказал Его Святейшество. Я свидетельствую с полной ответственностью о грубейших нарушениях человеческих прав и религиозной свободы в Украине сегодня: происходят захваты храмов канонической Православной Церкви, против нее ведется совершенно оголтелая пропаганда. Такое впечатление, что украинские власти хотят разделить свой народ еще и по религиозному принципу. Трудно понять, чем они руководствуются, но, наверное, самое страшное, что можно представить себе для Украины в том состоянии, в котором она сегодня находится, это глубокий религиозный конфликт». Как напомнил Святейший Патриарх Кирилл, радикальные националистические депутаты также предложили принять в Верховной Раде несколько законов, которые легализовали бы захват храмов и дискриминацию Украинской Православной Церкви, насчитывающей 12 тысяч приходов и объединяющей абсолютное большинство православных людей на Украине. Отметив, что один из рассматриваемых законопроектов предполагает особый контроль государства за всеми кадровыми назначениями в этой Церкви, Его Святейшество напомнил, что такого не было даже в советское время. «Я благодарю очень многих, кто откликнулся на мой призыв выступить против этих законов. Особая благодарность Его Святейшеству Папе Франциску и генеральному секретарю Всемирного совета церквей пастору Олафу Фюксе Твейту, а также собратьям-Предстоятелям Поместных Православных Церквей. Общими усилиями этих законопроекты были остановлены, но у нас нет гарантий, что они снова не всплывут в повестке дня украинского парламента».

http://patriarchia.ru/db/text/5067424.ht...

- Думаю, что Его Святейшество Папа Бенедикт XVI полностью разделяет неоднократно высказывавшееся мнение Его Святейшества Патриарха Алексия и священноначалия Русской Православной Церкви, что такой визит должен быть подготовлен самым основательным образом. О своём твёрдом намерении содействовать установлению, развитию и укреплению братских, исполненных любви и доверия, отношений с Церквами Вселенского Православия (и в их числе – не в последнюю очередь – с Русской Православной Церковью) Папа заявил в первом же, после своего избрания, обращении. Если мы будем трудиться – как уже сказано – над  развитием диалога и сотрудничества в разных областях, по мере того, как наш совместный труд будет приносить плоды, рано или поздно, встреча предстоятелей двух Церквей, я уверен, станет возможной. Если же говорить лично обо мне, то, конечно, я был бы счастлив начать работу над подготовкой визита Папы в Россию хоть сегодня. - Недавно в Москве побывал председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер. Мы все прекрасно понимаем, что его переговоры с иерархами Русской Православной Церкви носили конфиденциальный характер и говорить публично об их результатах пока рано. Но всё же мне хотелось бы задать Вам один вопрос: это тема Греко-католической Церкви – в частности украинской. Сам кардинал накануне переговоров говорил, что этот вопрос затрагиваться не будет, но после того как переговоры состоялись, в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата сообщили, что тема затрагивалась, причем православная сторона однозначно указала ватиканскому гостю на крайнюю нежелательность переезда главы Украинской Греко-католической Церкви из Львова в Киев. Могли бы Вы прокомментировать эту ситуацию? - Визит кардинала Каспера в Москву носил рабочий характер и, как отметили стороны после его завершения, был успешным. Руководство Русской Православной Церкви, действительно, ещё раз высказало свой отрицательный взгляд на предстоящее открытие в Киеве официальной резиденции главы Украинской Греко-Католической Церкви кардинала Любомира Гузара и перевода в украинскую столицу части куриальной администрации.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На сайте Болгарской социалистической партии «Поглед инфо» и на сайте «Гласове» публиковалось и много переводов русских статей по теме, так же – на православном антимодернистском сайте «Бъди верен». Те, кто хотел разобраться в теме, имел такую возможность, даже не зная русского языка. Но активная часть православных Болгарии следит за новостями и публикациями по русским и украинским сайтам и социальным сетям. В соцсетях в связи с украинским церковным вопросом происходили настоящие сражения. Далеко не все либералы оказались на стороне КП. Многие поняли, какие проблемы это может породить (кроме удовольствия досадить Кремлю). Но остались и непоколебимые: «ФБ. Вопрос: А кто из них точно глава БПЦ? Доц. Свето Риболов: Глава – Христос. А БПЦ, согласно своему Уставу, есть нераздельная часть Единой Вселенской Православной Церкви, чьим предстоятелем является Вселенский патриарх. Кому не нравится – в мире есть другие церкви». Реакции болгар (людей светских и церковных) в соцсетях в основной своей массе – возмущение и поддержка каноничной Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/12/22/deistv...

Этот пересмотр, согласно поданной во время Встречи рекомендательной записке, должен быть осуществлен Собором Блаженнейших Патриархов и Предстоятелей Православных Автокефальных Церквей, инициированным Вселенским Патриархом. В последнем пункте коммюнике содержится призыв «для каждой Православной Церкви почитать и строго соблюдать географические границы каждой юрисдикции, которые были установлены Священными Канонами и их учредительными постановлениями». Этот пункт касается вопроса вторжения Румынской Православной Церкви на каноническую территорию Иерусалимской Православной Церкви, а также учреждения в 2007 г. бессарабской митрополии на канонической территории Украинской Православной Церкви. Итак, в свете февральской и сентябрьской встречи мы видим некую логику для ближневосточного региона, изменить статус Кипрской Церкви — поскольку она включена в сферу культурной, политической и религиозной жизни Древних Патриархатов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Насколько необходимо такое изменение и каковы его последствия? О последствиях можем сразу сказать, что они будут благоприятны для Древних Восточных Патриархатов и Кипрской Церкви во всех аспектах, вплоть до осуществления «греческого содружества» на Всеправославном соборе, как это случилось с решением вопроса о каноническом статусе православной диаспоры, когда Поместные Церкви разделились на два лагеря: прогреческие Церкви и все остальные. Другие поместные Православные Церкви будут ощущать свою зависимость от Пентархии Древних Православных Патраирхатов, со всеми вытекающими отсюда последствиями, что абсолютно нарушает равноправие Поместных Церквей. Проанализируем «кипрское желание», а также «Послание…» и коммюнике Собрания в свете истории Церкви, канонов и современной геополитической ситуации в Средиземноморье. Правомерность «кипрского желания» Излагая аргументы Кипрской Церкви, выдвигаемые ней в пользу занятия 5-го места в диптихах, будем опираться на сообщение «Service Orthodoxe de presse» (SOP) 359 juin-juillet 2011 Pp.

http://bogoslov.ru/article/2239930

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010