На сегодняшний день, ни Вы, ни Ваши представители, такие, как митрополит Леонид или протоиерей Андрей Новиков, который сбежал из Одесской епархии под мнимым преследованием СБУ, не делают ничего, чтобы поддержать нас как своих братьев, а в своих интернет-постах только порочат имя Святой Церкви, не проявляя никакого уважения к ее Предстоятелю и голосу нашей Украинской Церкви. Как можно называть нас, верных чад Украинской Православной Церкви, и верных решением ее Святого Собора, теми, кто «идут на пути раскола?». Сегодня Вы и все Ваши послушники, делаете все, чтобы УПЦ была уничтожена на территории Украины. Никаких пониманий о икономии в отношении УПЦ не используется. Почему сегодня Вы говорите о канонических правилах поминовения Вас как Предстоятеля Церкви, но в свою очередь, на протяжении долгого времени Вы не поминаете Предстоятелей Поместных Церквей. Разве на Вас оказывается политическое давление, о котором Вы говорите, что оно есть на территории Украины? В сегодняшний день мы (говорю от лица многих архиереев УПЦ) осуждаем эту безумную агресию РФ против нашей Независимой страны. Осуждаем варварские захваты наших епархий на Востоке и Юге Украины. Осуждаем репрессии и притеснения, которые творят Ваши органы на временно оккупированых территориях Украины! Требуем отстать от нашей Церкви, от наших архиереев и нашего Предстоятеля! У нас свой путь, который избран Собором Украинской Православной Церкви. Искренне прошу Вас – остановитесь. Каждая ракета, которая сегодня прилетает на территорию Украины, воспринимается ее жителями как Ваше «благословение» своим чадам. Верный послушник своего Предстоятеля УПЦ, Архиепископ Арцизский Виктор , 23 июля 2023 года. Ответ Патриарха Кирилла Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил викарию Одесской епархии архиепископу Арцизскому Виктору ответ на его открытое обращение от 23 июля 2023 года, адресованное Его Святейшеству и членам Священного Синода Русской Православной Церкви. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Виктору, архиепископу Арцизскому, викарию Одесской епархии, наместнику Свято-Ильинского мужского монастыря Одессы, наместнику Свято-Успенского Одесского Патриаршего мужского монастыря

http://azbyka.ru/news/obrashhenie-arhiep...

С декабря 1988 года – митрополит Львовский и Дрогобычский. С сентября 1989 года – митрополит Харьковский и Богодуховский. В 1991–1992 годах – председатель комиссии Московского Патриархата по богослужебным текстам. С апреля по 27 мая 1992 года исполнял обязанности предстоятеля Украинской Православной Церкви. С июня 1992 года – постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви. С декабря 1994 года – председатель комиссии Украинской Православной Церкви по канонизации святых. Автор статей в церковной прессе, прозаических и стихотворных произведений, автобиографических книг. В 1995 году был издан сборник митрополита Никодима «Послания. Слова. Речи». Опубликованы сборники составленных им служб и акафистов. Удостоен орденов Русской и ряда Поместных Православных Церквей, а также государственных наград. Почетный гражданин города Харькова и почетный профессор многих церковных и светских учебных заведений. В предлагаемой вниманию читателей сайта беседе владыка Никодим делится воспоминаниями о своем служении в Аргентинской и Южно-Американской епархии. – Владыка, в каком состоянии вы застали Православную Церковь Латинской Америки в начале 60-х годов прошлого века? – Греческая колония жила под омофором епископа Константинопольского Патриархата Мелетия (Декандрео). Православных арабов окормлял митрополит Антиохийской Церкви Мелетий (Свайти). Нашими приходами по поручению Московской Патриархии занимался протоиерей Фома Герасимчук, эмигрант из Украины в Аргентину, ранее служивший псаломщиком. Русская православная община в Латинской Америке насчитывала 400 тысяч человек. Большинство из них жили очень скудно. – Какие задачи вы поставили перед собой, прибыв в Буэнос-Айрес? Что из намеченного удалось осуществить? – Как я сказал, наша Православная Церковь в Аргентине бедствовала, и моя главная задача заключалась в том, чтобы добиться уважения к Русской Церкви – такого, какого она заслуживает. Благодаря Содействующему Богу я смог осуществить желаемое. Когда я приехал в Буэнос-Айрес, меня поселили в маленьком одноместном номере ближайшей от Благовещенского кафедрального собора гостиницы, где кроме стола, стула и кровати ничего не было. Прилетел я в Лазареву субботу, в воскресенье обедал в доме отца Фомы Герасимчука, а всю следующую неделю только пил чай у хозяйки гостиницы. По ночам, оставаясь в одиночестве, я горько плакал.

http://pravoslavie.ru/34323.html

Так было и так будет до скончания века. Голос Церкви предупреждает о том, что причина всякого кризиса коренится в самом человеке. Мы на собственном опыте убедились, что цивилизация, построенная на принципах безудержного потребления и нечестной наживы, не принесет человечеству ни стабильности, ни прогресса, ни творческих взлетов. Общество, в котором нарушен вектор духовного развития, в котором отсутствует уважение к людям старшего поколения и ведется целенаправленная борьба против авторитета Церкви, духовных основ жизни, обречено на деградацию и вырождение. Однако Господь не лишает нас духовной радости, которая выражается в христианском единомыслии. Примером тому стал визит Святейшего Патриарха Кирилла к святыням нашей земли. Посещение Его Святейшеством Украины стало для нашей паствы значимым событием 2009 года. В очередной раз была засвидетельствована наша глубокая преданность церковному единству, тому единству, которое является залогом мира и процветания общества. В наступившем новом году перед народом Украины стоит ответственная задача: мы должны определиться с вопросом – кому в дальнейшем доверить руководство страной. В связи с этим еще раз подчеркнем, что Церковь была и остается вне политики, что политические приоритеты – личное дело каждого. При этом мы призываем всех верных чад Украинской Православной Церкви усилить молитвы и с полной ответственностью отнестись к своему гражданскому долгу. Выражаем надежду, что мир и спокойствие воцарятся в нашем обществе. Поклоняясь ныне Богомладенцу Христу, будем просить Его о тишине и благоденствии, чтобы Он просветил и благословил миром наш народ, чтобы вместе с Ангелами мы воспели хвалебную песнь: " Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! " . Поздравляю вас, возлюбленные о Господе чада, с праздником Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Новым 2010 годом. Пусть наступивший год будет годом Божия милосердия, годом мирным и благоприятным, чтобы мы прожили его в благочестии и чистоте, восходя от силы в силу на пути вечного спасения. " Иже в вертепе Родивыйся и в яслях возлегий, нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец " . † Владимир, митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви Рождество Христово 2009/2010 г. г. Киев Источник:  Официальный сайт РПЦ МП Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_71747.html

Ежегодно в этот день – день памяти святого равноапостольного князя Владимира – крестителя Руси – десятки архиереев, сотни священников и тысячи верующих собираются на богослужение в Киево-Печерскую Лавру, чтобы засвидетельствовать свое единство во Христе, верность святому православию и поздравить с днем Ангела Предстоятеля Украинской Православной Церкви – Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Первым деянием новоизбранного в 1992-м году Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира стало обретение мощей и прославление своего предшественника по киевской кафедре – первого новомученика 20-го столетия, священномученика – Владимира Богоявленского, митрополита Киевского и Галицкого, расстрелянного большевиками в 1918-м году. С тех пор и до сего дня Священным Синодом Украинской Православной Церкви было прославлено в лики святых 260 подвижников благочестия, среди которых – святители Петр Могила и Лука (Войно-Ясенецкий), Филарет (Гумилевский) и Иннокентий (Борисов), преподобные Лаврентий Черниговский и Амфилохий Почаевский, Иоанн Святогорский и Иона Киевский, преподобные Анастасия Киевская и Елена Флоровская; восстановлено общецерковное почитание благоверного князя Ярослава Мудрого, установлены Соборы местных святых и новомучеников 20-го столетия. Свидетельством благодатного обновления духовной жизни нашего народа можно считать многочисленные явления милости Божьей и чудотворных икон Спасителя и Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Неисчерпаемым источником благодати и духовного утешения стали новоявленные иконы, среди которых явленная в Киеве икона Божией Матери «Призри на смирение», «плачущая» Боянская икона Богородицы на Буковине, Святогорская икона Пречистой Девы на Донбассе и многие другие. Прошедшие два десятилетия, безусловно, войдут в историю как десятилетия восстановления из руин тысяч храмов и монастырей. За эти годы были восстановлены величайшие святыни нашей Церкви и нашего народа, среди которых Успенский собор Киево-Печерской Лавры, взорванный в годы Великой Отечественной войны. Преобразилась и вся Лавра, постепенно восстанавливающая храмы и корпуса. Сегодня это место паломничества миллионов православных христиан со всего мира, а также цветущий сад прямо посреди многомиллионного мегаполиса.

http://pravmir.ru/dvadcatiletie-predstoy...

«Я неслучайно сказал о возможной подготовке Архиерейского Собора уже через год или два, - сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. - Одно из предложений, выдвинутых Межсоборным присутствием и передающихся на общецерковное обсуждение, касается уточнения места Поместных и Архиерейских Соборов в системе управления Русской Православной Церкви. Так, сформулировано предложение сократить срок между очередными Архиерейскими Соборами с четырех до двух лет. Это может стать существенным шагом в развитии соборности и церковного управления. Поскольку в рамках Межсоборного присутствия и в других церковных органах теперь ведется активная работа по подготовке соборных документов, регулярные Архиерейские Соборы необходимы для подведения итогов и принятия соответствующих решений. Действуя таким образом, мы будем развивать общецерковное участие в обсуждении насущных вопросов современности, сочетая его с иерархическим принципом, согласно которому полнота власти в Церкви принадлежит собору епископов». По словам отца Алексия Дарашевича, антицерковные, а, значит, и антиобщественные силы в мире будут ужесточаться. «Те, кто нас обвинял в консервативности, медлительности, самоустранении, сейчас вдруг станут нас обвинять в чрезмерном влиянии на мир, в том, что мы, Церковь, «влезаем» в их дела. Но это просто необходимо самому обществу – для укрепления его уверенности и надежности», - подчеркнул священник. Говоря о работе Межсоборного присутствия, он отметил, что весьма удовлетворен его работой и считает, что эта структура себя оправдала. «Идет очень интенсивная, интересная, важная, нужная работа. Поднимаются не какие-то отвлеченные второстепенные вопросы, а жизненно важные для Русской Православной Церкви», - заключил иерей Алексий Дарашевич. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/03/ie...

18 февраля 1994 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположен в сан диакона, а 7 октября того же года епископом Филаретом — в сан иеромонаха. В 1995 году закончил Академию с ученой степенью кандидата богословия, полученной за диссертацию «Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике». Оставлен преподавателем и помощником инспектора МДАиС (с 14 июня по 31 августа 1995 года). С 1 сентября по 31 декабря 1995 года нес послушание секретаря-референта Ректора МДА. 1 января 1996 года назначен помощником ректора МДАиС по представительской работе и заведующим Церковно-археологическим кабинетом. К празднику Светлого Воскресения Христова 1999 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан игумена. 9 сентября 2002 года, согласно поданному прошению, направлен в распоряжение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 26 октября 2002 года назначен руководителем Информационно-просветительского центра Киево-Печерской Лавры. 11 мая 2003 года становится заведующим канцелярией Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви. 14 марта 2004 года возведен в сан архимандрита. В октябре 2005 года принимал участие в работе третьего Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», прошедшего на о. Родос. 22 ноября 2006 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви избран епископом Бориспольским, викарием Киевской митрополии. Наречение и архиерейская хиротония архимандрита Антония (Паканича) состоялись в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры. 26 ноября, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, во время воскресной Литургии, митрополит Киевский и всея Украины Владимир и сослужащие ему митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископы: Тернопольский и Кременецкий Сергий, Львовский и Галицкий Августин, Херсонский и Таврийский Иоанн, Вышгородский Павел, Переяслав-Хмельницкий Митрофан, Полтавский и Кременчутский Филипп, епископы: Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Белоцерковский и Богуславский Серафим, Черниговский и Нежинский Амвросий, Васильковский Лука, и Святогорский Арсений рукоположили архимандрита Антония во епископа Бориспольского.

http://bogoslov.ru/person/372863

Не доводя до ведома церковной власти то, что ему известны какие-то важные факты, он решил через средства массовой информации распространять ничем не подтвержденные сплетни и клевету. Пытаясь избежать ответственности перед законом в отношении небезосновательных подозрений в соучастии в резонансном преступлении, этот епископ сознательно стал орудием политической борьбы, пренебрегая моралью и дискредитируя служение почившего Предстоятеля. Миллионы верующих Украинской Православной Церкви оставят в своих сердцах совсем иной образ Блаженнейшего Митрополита Владимира. Они будут помнить его не со станиц грязных статей в прессе, а вспоминая живое, полное любви и мира, слово владыки, которое неутомимо лилось из его уст. Мы искренне просим Вас, уважаемый Петр Алексеевич, как гаранта Конституции Украины, сделать все возможное, чтобы в нашем обществе каждый гражданин, независимо от своих религиозных убеждений, чувствовал к себе уважение и защиту со стороны Государства. Искренне желаем Вам помощи Божией на этом пути. По поручению Священного Синода Украинской Православной Церкви +ОНУФРИЙ, МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ, ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2022 28 мая, 2022 18 октября, 2016 27 октября, 2016 2 ноября, 2016 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 7 июня, 2022 29 мая, 2022 29 мая, 2022 28 мая, 2022 18 октября, 2016 27 октября, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке.

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskiy-i-...

Государственный комитет Украины по делам национальностей и религий 25 июня 2008 года выступил с заявлением, в котором утверждается, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в докладе , представленном Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви 24 июня, «допустил… по меньшей мере две ошибки» в части, касающейся устава Украинской Православной Церкви. По мнению указанного государственного органа Украины, «согласно Уставам Русской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви, Священный Синод Русской Православной Церкви не обладает компетенцией утверждать, одобрять или согласовывать Устав Украинской Православной Церкви», а Патриарх «не утверждает, а одобряет Устав, что с юридической точки зрения не одно и то же». В связи с этим Служба коммуникаций Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена сообщить следующее. Согласно Уставу Русской Православной Церкви , принятому Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году при участии всего епископата Украинской Православной Церкви, Устав Украинской Православной Церкви утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси (гл. VIII, п. 17). Эта норма, на которую ссылается Государственный комитет Украины, не отменяет законоположения, согласно которому устав Самоуправляемой Церкви подлежит одобрению Священным Синодом и утверждению Патриархом Московским и всея Руси (гл. VIII, п. 13), поскольку данный пункт Устава Русской Православной Церкви не включен в число не применяемых по отношению к Украинской Православной Церкви согласно Определению об Украинской Православной Церкви  того же Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года . В соответствии с Уставом Русской Православной Церкви, в обязанности Священного Синода входит… одобрение Уставов Самоуправляемых Церквей (гл. V, п. 25 о), к числу которых относится и Украинская Православная Церковь. Эта норма отнюдь не вступает в противоречие с положением того же Устава, где говорится, что Святейший Патриарх утверждает уставы Самоуправляемых Церквей (гл. IV, п. 7 л), поскольку Патриарх управляет Церковью совместно со Священным Синодом, являясь его Председателем (гл. IV, п. 4), и подписывает общецерковные документы после соответствующего одобрения Священным Синодом (гл. IV, п. 7 е).

http://bogoslov.ru/article/305682

В своей проповеди митрополит Антоний, говоря о последних шести годах в истории Украины, подчеркнул, что «в сложные периоды человек раскрывается таким, каков он есть, без лжи, красивых оберток… и когда будет писаться правдивая история об этих шести годах, то эти шесть прожитых лет будут одними из самых лучших, красивых, потому что люди смогли явить подлинную преданность Богу и Церкви». Митрополит Святогорский Арсений поблагодарил митрополита Антония за совместное служение, обратив внимание на ту миссию, которая возложена на управляющего делами Украинской Церкви по благословению Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Владыка Арсений также отметил: «Блаженны миротворцы, говорит Господь. Дерзаем принимать на себя звание миротворчества, чтобы не отрешиться от великого звания сынов Божиих. Владыка Антоний приехал поддержать от собора архиереев Украинской Православной Церкви, которая с первых дней беды была родной матерью для народа, когда принимала беженцев, направляла гуманитарную помощь, посылала средства, одежду все, в чем нуждались беженцы в нашей Лавре. Наша Церковь была, есть и будет родной матерью». Владыка Арсений также подчеркнул, что именно Церкви, по данным социологов, доверяют более 76% населения Украины. Доверие Церкви есть доверие к Богу, Которому мы нужны, и только Бог может изменить ситуацию. Церковь никогда не прекращала своих призывов к миру, и в великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы возносятся молитвы Матери Божией о спасении. «Людям надоела война, людям надоела безысходность и бесперспективность в будущем, подчеркнул владыка Арсений, они переживают и за себя, и за свои семьи, и за своих детей, своих внуков и за все наше Отечество, и мы хотим в нашем Отечестве жить и созидать, а не рушить и умирать». После молебна на начало всякого доброго дела форум начал свою работу. Митрополит Бориспольский Антоний зачитал обращение Предстоятеля Украинской Православной Церкви ко всем организаторам и участникам форума, в котором Блаженнейший митрополит Онуфрий назвал главную цель мероприятия: «Цель сегодняшнего нашего общения заключается в том, чтобы с одной стороны показать простых людей и их страдания, а с другой — засвидетельствовать сильное желание мира».

http://patriarchia.ru/db/text/5694494.ht...

Мы не против того, чтобы была единая Православная Церковь. Но нужно, чтобы это была Церковь законная каноническая, которая будет признана всеми Православными Церквами. Сегодня есть такое желание, но нет механизма этого. Политики предлагают что-то вроде общего собора: всех собрать, шапки белые с руководителей снять, да и объединить всех. Это поверхностное решение вопроса. Так могут рассуждать люди, которые не знают ни канонов Церкви, ни ее природы, ни ее возможностей. Да, раскол на Украине - это большая рана на теле Церкви. Но мы верим, что там, где человек не может, Бог сможет. Мы желаем единства православия " . Принявший участие в беседе с журналистами Высокопреосвященнейший Агафангел заявил, что " …церковь не знает термина " объединения " для раскольников и еретиков. У нас есть термин " присоединение " . Украинская Православная Церковь в лице ее Предстоятеля давно готова к тому, что те, кто учинили грех раскола, должны принести покаяние, для того, чтобы быть принятыми в нашу церковь. Двери нашей церкви всегда раскрыты и мы ждем тех чад, которые заблудились. Конечно, виновником этих бед стал лжепатриарх Филарет, который не только лишен всех степеней священства, но и предан анафеме 135-ю епископами Русской Православной Церкви, членом которой он состоял. И, что касается этого вопроса - создания Украинской Православной Церкви - то она есть эта церковь. Это наша Украинская Православная Церковь. Но по вине некоторых политиков, руховцев были созданы никем не признанные так называемые церкви " украинская православная церковь Киевского патриархата " . А раз они никем не признаны, то и решать с ними надо легко: так как их не признает и большинство православного народа Украины их надо упразднить. И тогда останется только одна Поместная каноническая Церковь, которая ведет начала от Христа через апостолов, которая совершает свою нелегкую миссию, имея огромный авторитет среди православных поместных церквей. Эта церковь в настоящее время насчитывает более 8400 приходов, 120 монастырей, 5 духовных семинарий, Киевскую духовную академию, десятки духовных училищ.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/mit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010