Блаженнейщий владыка выразил благодарность участникам Архиерейского Собора в Харькове, которые в этот день присутствовали на торжествах за их мужество и подвиг. «Тогда они показали, что являются добрыми пастырями, которые готовы положить свою жизнь за свою паству», — отметил митрополит Онуфрий и с особым трепетом вспомнил своего предшественника Блаженнейшего митрополита Владимира, избранного Предстоятелем Украинской Православной Церкви на Харьковском Соборе. «Это был мужественный, умный, кроткий, смиренный и мудрый человек. Он попал в очень сложные обстоятельства, но, имея мир в своей душе и с Богом, сумел умирить и людей вокруг». Блаженнейший митрополит Онуфрий поздарвил всех участников богослужения с праздником. Затем Блаженнейший владыка открыл фотовыставку, посвященную истории Украинской Православной Церкви в течение четверти века после проведения Харьковского Архиерейского Собора, которая открылась в Трапезной палате лаврского храма в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских. Как рассказала организатор выставки, глава Отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик), выставка имеет несколько тематических разделов, отражающих различные стороны жизни Церкви. Темы выставки — «Церковь и народ едины», «Церковь и молодежь», «Церковь и дети», «Три Лавры», Епархиальная жизнь», «Предстоятель на Святой Горе Афон» и другие. Заключительная часть экспозиции, посвященная чудотворным иконам Богородицы на Украине, называется «Покров Богоматери над Украиной». « " Покров Богоматери над Украиной " — тема завершающая, ею мы ставим точку, чтобы показать, что никакие катаклизмы, никакие потуги не могут сдвинуть краеугольный камень, который положил Сам Господь, — Церковь», — отметила игумения Серафима. Глава Отдела «Церковь и культура» выразила благодарность Информационно-просветительскому отделу УПЦ и авторам, чьи работы представлены на выставке. На открытии экспозиции присутствовали многочисленные архиереи Украинской Православной Церкви, священнослужители и представители СМИ. Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравил присутствующих с 25-летием Харьковского Собора и отметил: «Мы рады, что сегодня мы можем посмотреть не со стыдом на свое прошлое и порадоваться за то, что Бог дает нам милость и благословение».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4919877...

В Азовском церковном округе открылся круглосуточно действующий оперативный штаб по сбору гуманитарной помощи, на всех приходах действуют пункты приема пожертвований. В Ново­черкасском округе оборудовали благоустроенное помещение и обеспечили всем необходимым 21 воспитанника детского дома семейного типа из Новороссии. Дети определены в садики и школы, их быт полностью налажен. В Ростове-на-Дону приют для трех десятков мам с детьми открылся в Иверском женском монастыре. На усиленный режим работы переведены в городе гуманитарный склад Донской митрополии и епархиальный центр гуманитарной помощи (ул. Орбитальная, 1б и ул. Лелю­шенко, 15; справки по тел.: +7 (903) 488-87-78, +7 (952) 563-11-66). Епархии Украинской Православной Церкви Продолжается организация помощи беженцам и всем пострадавшим на Украине мирным жителям по благословению предстоятеля Украинской Православной Церкви митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . Синодальный отдел Украинской Православной Церкви по социально-гуманитарным вопросам инициировал гуманитарный проект «Церковь помогает» для поддержки пострадавших от военных действий. Созданы специальные группы в мессенджерах для координации всех волонтеров и неравнодушных. Многие епархии организовывают сбор одежды, продуктов и медикаментов, организовываются пункты помощи беженцам при храмах и монастырях епархий Украинской Православной Церкви.  Епархии на территории Российской Федерации: адресная помощь и окормление пунктов временного размещения В каждой российской епархии, на территории которой есть ПВР, организован церковный штаб помощи, который возглавляют правящие архи­ереи. В Воронежской митрополии , разместившей на временное проживание около сотни донбасских беженцев, гуманитарную помощь принимают в профильном центре при храме во имя святого апостола Андрея Первозванного г. Воронежа (ул. Хользунова, 107б). В Россошанской и Борисоглебской епархиях священники и волонтеры дежурят в ПВР, оказывая духовную поддержку и необходимую помощь беженцам. Смоленская митрополия организовала регулярную доставку гуманитарной помощи в Ростов-на-Дону из всех трех епархий. Покро­вская епархия ( Саратовская митрополия ) активно поддерживает  беженцев из Донбасса. Сбор гуманитарной помощи начали волонтеры епархиального центра «Милосердие». В эту работу включились добровольцы на приходах. Благодаря жертвователям удалось собрать предметы первой необходимости, теплую одежду, продукты питания, средства личной гигиены.

http://e-vestnik.ru/society/pomosh_cerkv...

Очень важным был документ «Завещание» игумении Серафимы, княжны Корецкой, от 9 марта (по ст.ст.) 1633 года, из которого можно судить о ее жизни, ревности и непоколебимой преданности Православию, а также о материнской заботе и любви к сестрам обители. Просто удивительный документ! Исследуя исторические материалы, мы обнаружили, что настоятельницами были две игумении по имени Серафима: первая — это княжна Корецкая, а вторая, следующая сразу за ней, по фамилии Ярмолинская. То есть выявились две разные личности, о чем мы прежде не знали. Так что начатое доброе дело также послужило к получению более точных сведений. По ходу работы составлялось большое и малое житие матушки (первое вышло в октябре 2017 года). Мы направили письмо на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о благословении обратиться нам к Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию по вопросу канонизации первой настоятельницы нашей обители игумении Серафимы. Благословение было получено. Дальше, если следовать хронологии, то летом 2018 года мы с сестрами направили письмо Предстоятелю Украинской Православной Церкви  с просьбой о причислении к лику святых нашей матушки, а также передали составленное нами житие (большое и малое), тропарь и кондак игумении Серафиме и эскизное иконописное изображение. Комиссия по канонизации святых Украинской Православной Церкви вынесла свое одобрительное решение, и вскоре, 6 декабря 2019 года, Синод Украинской Православной Церкви  постановил причислить к лику святых игумению Серафиму, княжну Корецкую, с установлением дня памяти 20 марта/3 апреля с занесением имени святой в церковный календарь Украинской Православной Церкви. Но тяжелый 2020 год, когда коронавирус стал стремительно захватывать города и страны, помешал Блаженнейшему митрополиту Онуфрию к нам приехать и прославить матушку. Все откладывалось на неопределенный срок... — И пусть прошло почти полтора года, но торжество, слава Богу, состоялось! — Как говорят святые отцы, Бог назначил всему свое время, и несмотря на все внутренние порывы что-то ускорить, сделать быстрее, мы понимали, что нужно предаться Божией воле, которая все устрояет своим Промыслом.

http://patriarchia.ru/db/text/5832989.ht...

Как уже сообщала «Русская народная линия», руководство Виленской и Литовской епархии обратилось с ходатайством в Священный Синод Русской Православной Церкви с просьбой о предоставлении ей статуса самоуправляемой. В ответ на это обращение в мае 2022 года было решение Св. Синода,  где было постановлено создать комиссию, которая рассмотрит  обращение митрополита Иннокентия. Надо отметить, что в эту комиссию самого митрополита Иннокентия не включили. Видимо, обидевшись владыка Иннокентий решил самостоятельно действовать и выходить на священноначалие других Поместных Церквей в поисках поддержки. С это йцелью он отправился, прежде всего, в соседнюю Польшу. И 2 августа, во время этого визита, Предстоятель Польской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Савва поддержал стремление Виленской епархии к автономии, к большей независимости. Сегодня Виленско-Литовская епархия является обычной епархией в составе Русской Православной Церкви. И смысл обращения в Св. Синод РПЦ заключается в том, что она хочет иметь статус самоуправляемой церкви, каковым пользуются приходы в Латвии и в Эстонии. Польский  митрополит Савва выразился по этому поводу лапидарно и не конкретно, заявив , что «необходимо энергично двигаться по этому пути».  Любопытно, что коллеги из СПЖ, сообщая о визите литовских чиновников в Константинополь, напоминают об этом визите митрополита Иннокентия в Польшу, но подают информацию так, что Предстоятель Польской Православной Церкви « поддержал Виленскую епархию в стремлении к независимости от РПЦ». Но это же явное передёргивание! Ни о какой независимости речи не идёт, речь идёт о получении статуса автономии в рамках РПЦ. Видимо, в Киеве даже у православных возникают проблемы с честностью и адекватностью. Редакция русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/20/se...

Блаженнейший Владимир также отметил, что сегодня более ясно очерченными становятся принципы, на которых строятся церковно-государственные отношения. Сотрудничество Православной Церкви и Украинского государства должно строиться не на персональных симпатиях или антипатиях, не на эмоциях, а на правовых нормах, что соответствует в том числе и европейскому опыту, на который ориентируется Украина. Предстоятель высказал надежду, что Украинская Церковь получит статус юридического лица, а также, что государство проведет реституцию церковного имущества, конфискованного советской властью. Особое внимание в докладе Блаженнейшего Митрополита было обращено на деятельность православных братств и околоцерковных общественных организаций, которые «политизируют церковную жизнь и выступают по политическим вопросам от имени Украинской Православной Церкви, не имея на это соответствующих полномочий». Предстоятель подчеркнул, что современные церковно-общественные организации далеко не всегда соответствуют идеалам православных братств, которые действовали в Украине в XVII веке. Тогда деятельность братств была «борьбой за веру, а не за политические лозунги». Блаженнейший Владыка квалифицировал деятельность общественных организаций, создающих так называемое «политическое православие», как «очень опасное явление, которое уводит людей от Православия». Еще одна злободневная тема, затронутая Блаженнейшим Митрополитом - это продолжающийся раскол в Украинском Православии. Предстоятель признал, что преодоление раскола остается одной из наиболее актуальных задач Украинской Православной Церкви. Он также признал, что в этом процессе шаги навстречу «должна делать не только одна сторона... Нам вместе необходимо искать пути к преодолению раскола». Блаженнейший Владыка сообщил, что в последнее время заметно активизировался диалог с Украинской Автокефальной Православной Церковью (УАПЦ), начатый по инициативе этой конфессии. Он также выразил надежду «на возвращение тех наших братьев и сестер, которые находятся в Киевском Патриархате».

http://bogoslov.ru/article/257415

Завершившийся 2 декабря 2017 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви был очень важен с точки зрения понимания того, что происходит на Украине, и с точки зрения оценки крепости и единства Русской Церкви, особо подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Он выразил благодарность Блаженнейшему Патриарху Феофилу за поддержку канонической Церкви на Украине и просил его молитв о прекращении нестроений на Украине и укреплении единства Русской Церкви. «Конечно, наша Церковь в тяжелом положении, ее называют Церковью страны-агрессора, — сказал Святейший Владыка. — В Раде сейчас лежат дискриминационные законы, направленные на борьбу с нашей Церковью». Отметив, что один из рассматриваемых законопроектов предполагает особый контроль государства за всеми кадровыми назначениями в Украинской Православной Церкви , Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что такого не было даже в Советском Союзе. В свою очередь Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил подчеркнул важность единства Церкви и заверил в своей неизменной поддержке канонического православия на Украине, пожелав терпения православному народу этой страны. Предстоятель Иерусалимской Церкви также рассказал Святейшему Патриарху Кириллу о современной ситуации на Святой Земле, в том числе о ходе реставрации храма Воскресения Христова в Иерусалиме и других святых мест. Он выразил особую благодарность России за поддержку. «Русский народ хранит особое благочестие к святым местам и святому Гробу Господню, — отметил Блаженнейший Патриарх Феофил. — Огромное значение имеет приезд паломников из России, ибо самим физическим присутствием паломники громко говорят о послании, обращенном к местным властям. Вы правильно сказали о том, что могло случиться, если бы в течение многих веков Святогробское братство не прилагало усилий для сохранения святых мест. Миссия Святогробского братства и Иерусалимского Патриархата — сохранить для всего мира доступ к святым местам». Патриарх Феофил также высоко оценил роль России в борьбе с терроризмом в Сирии. «Известный факт, что если бы не вмешательство России и лично Президента Путина, на Ближнем Востоке христиан бы уже не существовало, ибо именно христиане Сирии и Ливана, в частности, православные христиане, были целью террористов, — свидетельствовал Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви. — Мы благодарны Президенту Владимиру Владимировичу Путину, который защищает христианство и Православие в частности».

http://patriarchia.ru/db/text/5076939.ht...

Грузинская Православная Церковь не так давно была вынуждена обратиться в Константинополь за подтверждением своей автокефалии, несмотря на то, что Грузинская Церковь является автокефальной уже почти полторы тысячи лет. Но Константинополь отсчитывает ее автокефалию только от момента своего признания этой автокефалии несколько лет назад и на этом основании отводит Грузинскому Патриарху одно из последних мест в диптихах Предстоятелей. Исходя из вышеизложенного, теоретически можно допустить, что Константинополь, не дожидаясь, когда между Поместными Православными Церквями будет достигнут консенсус по вопросу о способе предоставления автокефалии, может даровать автокефалию Украинской Церкви. Подвигнуть к этому Патриарха Варфоломея может обида на Русскую Православную Церковь за ее отказ участвовать в Соборе на Крите, что фактически лишает его статуса Всеправославного Собора. Патриарх Варфоломей может также пойти и другим путем, что еще больше усугубит ситуацию. Константинополь может объявить незаконным переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата в 1686 году. Константинопольский Патриархат уже объявлял это принятое в XVII веке решение недействительным, когда в 1924 году предоставлял автокефалию Польской Православной Церкви. В томосе Патриарха Константинопольского тогда прямо говорилось, что решение о переходе Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата признается незаконным и дезавуируется. Обосновывалось это тем, что переход Киева в юрисдикцию Москвы при Патриархе Иоакиме (Савелове) якобы совершился под давлением со стороны государственных властей Османской империи и Московского царства, то есть был политически ангажирован. Кроме того, на Фанаре и среди сторонников украинской автокефалии нередко можно услышать мнение о том, что переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата будто бы был лишь временной мерой и подразумевал лишь предоставление Патриарху Московскому прав экзарха по отношению к Киевской митрополии. Решится ли Патриарх Варфоломей предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви в одностороннем порядке? Трудно сказать. Хочется всё же надеяться, что Патриарх Константинопольский будет руководствоваться общеправославными интересами, исходя из понимания, что такое решение поставило бы крест на всеправославном единстве и возможности созыва по-настоящему Всеправославного Собора – с участием Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей, которые отказались ехать на нынешний Собор на Крите.

http://pravmir.ru/vladislav-petrushko-od...

Утверждение Константинопольского Патриарха о том, что его права были ущемлены, так как Киевский митрополит не поминает его имени за богослужением, несостоятельно, но используется как формальный повод для отмены документа от 1686 года. Но это положение не было оспорено в течение 300 лет. Три века православный народ Украины жил в полном единстве с Русской Православной Церковью и был ее нераздельной частью. С тех пор и до сегодняшнего дня Киевские митрополиты были членами Святейшего Синода Русской Церкви, имели право избирать и быть избранными ее Патриархами. В течение этих 300-лет украинские верующие признавали своим духовным Предстоятелем Московского Патриарха. Может ли через 300 лет появиться кто-то извне и сказать «я ваш отец»? Кто за ним последует, и кто ему поверит? Как может кто-то провозгласить себя духовным отцом народа, если этот народ помнит и почитает отцов, которые его родили и воспитали в вере? Священные каноны четко определяют эти взаимоотношения. — Но людям не всегда ясно, почему Украина как самостоятельное государство не имеет права на свою независимую Церковь? — Этот вопрос, действительно, задают. Но, прежде всего, надо понять, что говорит православный народ и его канонические архиереи на Украине, потому что это очень существенно. Созванный 13 ноября сего года в связи с этими событиями Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, в котором участвовали 83 архиерея, определенно высказался против вторжения Константинопольского Патриархата в ее канонические границы и заявил, что «Украинская Православная Церковь имеет все права независимости и самостоятельности, которые сегодня необходимы для плодотворного служения Богу и народу Украины». Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП) имеет более 12 тысяч приходов, больше, чем две вместе взятые раскольнические группы — так называемые Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Автокефальная украинская православная церковь (УАПЦ). Поэтому в своих письмах Болгарскому Патриарху и Предстоятелям других Поместных Церквей с полным основанием митрополит Онуфрий выражает недоумение, почему никто не обратил внимания на обращения тысяч членов Украинской Православной Церкви к Патриарху Варфоломею, чтобы тот не предоставлял автокефалии этим раскольническим группам.

http://patriarchia.ru/db/text/5324102.ht...

«Свершившийся акт вопиющего беззакония преподносится властями страны и Константинопольской Церковью как объединение украинского Православия, — обратил внимание Предстоятелей Поместных Церквей Святейший Патриарх Кирилл. — Однако объединения на самом деле не произошло. Раскольники как были раскольниками, так и остались вне Церкви. И даже объединившись друг с другом, они по-прежнему остаются меньшинством на православной карте Украины». Его Святейшество указал на то, что согласно государственной статистике, приводимой Министерством культуры этой страны, каноническая Украинская Церковь насчитывает 12348 приходов, что вдвое больше совокупного количества приходов, составивших новую псевдоцерковную структуру. Число священнослужителей канонической Украинской Церкви составляет 10424, количество монастырей — 211, а число монашествующих – 4721. «Украинская Православная Церковь — самая многочисленная религиозная организация Украины. Епископат Украинской Православной Церкви, имеющей в составе Московского Патриархата статус широкого самоуправления, на состоявшемся 13 ноября сего года Соборе епископов единодушно высказался за сохранение этого статуса, за сохранение многовекового единства с Русской Церковью, — засвидетельствовал Патриарх Кирилл. — Однако украинская власть делает все, чтобы разорвать эту историческую связь». Его Святейшество подчеркнул, что раскольники, объединившись друг с другом, не сделали самого главного шага — покаяния в грехе раскола и возвращения в ту Церковь, из которой они вышли и от единства с которой отпали. Вместо этого налицо легализация раскола Константинопольским Патриархатом под видом «автокефалии». Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил: «Именно этих действий Святейший Патриарх Варфоломей на прошедшем в январе 2016 года Синаксисе в Шамбези в присутствии Предстоятелей Православных автокефальных Церквей обещал не предпринимать ни до Критского Собора, ни после его проведения». Нарушение данного им слова привело к трагедии в православном мире, резюмировал Святейший Патриарх Кирилл. Он подчеркнул: «Происшедшее 15 декабря беззаконное действо означает, что для Константинопольской Церкви девяносто епископов, более десяти тысяч священников, диаконов и монашествующих, десятки миллионов верующих Канонической Церкви по всей Украине более не существуют лишь потому, что не захотели быть участниками навязанного им извне проекта предоставления " автокефалии " и желают строить церковную жизнь в соответствии с церковными установлениями, а не политическими амбициями властей».

http://patriarchia.ru/db/text/5326894.ht...

Промыслительным было избрание в мае 1992 года на историческом Харьковском Соборе предстоятелем Украинской Православной Церкви именно митрополита Владимира (Сабодана), так глубоко понимавшего и чувствующего сущность Церкви. Украинская Церковь в то время переживала величайший кризис, связанный с расколом, с антицерковными действиями бывшего митрополита Филарета. Его тоталитарные методы управления Церковью, репрессивный нажим на духовенство, и особенно – на украинских архиереев, а также личные грубые нравственные нарушения не могли не быть замечены паствой, не вызвать естественного протеста. Филарет стремился к тому же, всячески маскируя свои амбициозные желания, стать Патриархом Московским и всея Руси после кончины Святейшего Пимена (Извекова; † 1990), но Господь судил иначе: на Архиерейском Соборе в Москве на патриарший престол был избран митрополит Алексий (Ридигер; † 2008). Митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан) также был среди кандидатов на патриарший престол, и ему было отдано значительно больше голосов, чем Филарету, вышедшему из кандидатов после первого тура. Лишь 18 голосов митрополит Владимир уступил будущему патриарху Алексию II. Опыт и авторитет митрополита Владимира вскоре понадобились для уврачевания церковных нестроений, в которые вверг Филарет Украину. Погромы и захваты православных храмов, нападения на тех, кто и помыслить себя не мог вне лона Русской Православной Церкви, юридический произвол, вооруженный налет на Киево-Печерскую лавру весной 1992 года… Но предстоятелем Украинской Православной Церкви был уже митрополит Владимир, который с первых дней прибытия на Киевскую кафедру повел церковный корабль верной рукой. Милость Божия, заступничество равноапостольного князя Владимира, угодников Киево-Печерских много споспешествовали тому, что Украинская Церковь выстояла. И не только выстояла, но и процвела. Ныне Украинская Православная Церковь занимает ведущее место в мире по количеству приходов, монастырей, духовных школ, священства, епархий. Она пользуется наивысшим доверием граждан Украины. И в этом особая заслуга митрополита Владимира.

http://pravoslavie.ru/31296.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010