31 травня 2008 р. 11:31 Митрополит Амфилохий: «Даже во времена коммунизма ни у кого не возникало вопросов относительно принадлежности храмов» [Ihmepb " ю] Во второй части интервью черногорскому информационному агентству «Вести» митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий рассказал о ситуации со строительством церквей и сохранением древних храмов и монастырей в Черногории. 30 травня 2008 р. 15:01 Митрополит Амфилохий: «Изменение отношения власти к Церкви привело к глубокому кризису» [Ihmepb " ю] Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий в интервью информационному агентству Черногории «Вести» прокомментировал результаты завершившегося Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви, а также дал оценку современному положению Сербской Церкви в Черногории. 13 травня 2008 р. 17:30 Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II: «Я исключаю военный конфликт между Россией и Грузией» [Ihmepb " ю] Тбилиси, 13 мая. О своем видении перспектив российско-грузинских отношений Предстоятель Грузинской Православной Церкви рассказал в интервью агентству РИА «Новости». 30 2008 р. 22:00 Епископ Бачский Ириней (Булович): «Священники и богословы иначе, чем светские люди, рассказывают о религиозных учениях» [Ihmepb " ю] Сербская Православная Церковь, а также другие Церкви и религиозные объединения Сербии после более чем десятилетнего молчания заняли особое место в обществе. Это выразилось и в том, что в последнее время сербское телевидение показывает больше программ на религиозную тематику. 3 березня 2008 р. 13:39 Епископ Моравичский Антоний: «Косово боль сербского народа» [Ihmepb " ю] Интервью представителя Патриарха Сербского при Патриархе Московском епископа Моравичского Антония и иеромонаха Игнатия (Шестакова) сайту Седмица.ru. ← попередня 14 15 16 17 18 19 20 21 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Вселенский III Собор , подтвердив автокефалию Кипрской Церкви (III Всел. 8), не имевшей статус патриархата, не оставил церковных оснований для развития учения об исключительных преимуществах 5 первых престолов христ. мира. С т. зр. правосл. экклезиологии все автокефальные Церкви равноправны, и место в диптихе не сообщает Поместной Церкви никаких преимуществ и привилегий в сравнении с теми Церквами, к-рые занимают в нем последующие места. В полной мере это относится и к Поместной Церкви, первенствующей в диптихе: она обладает первенством чести, но не власти, и оно выражается лишь в первенстве перед Престолом при сослужении первоиерархов Поместных Церквей, в председательстве на церковных Соборах и на иных офиц. собраниях, в первом месте в подписях под церковными актами, принимаемыми всеми или неск. Поместными Церквами. На рубеже I и II тыс. появляются новые Патриаршие престолы. Во 2-й пол. X в. предстоятелям автокефальной Грузинской Церкви, ранее титуловавшимся католикосами, усваивается также и патриарший титул. В 927 г. К-польская Церковь признала автокефальный статус Болгарской Церкви и патриаршее достоинство ее предстоятеля Дамиана . В 1346 г. Собором серб. епископов архиеп. Печский Иоанникий был возведен в сан П. ( Иоанникий II ). В 1925 г. предстоятель Румынской Церкви Мирон (Кристя) был возведен в сан П. В 1589 г. Патриаршество учреждено в Русской Церкви. Первый патриарх Московский - св. Иов , поставлен при участии К-польского патриарха Иеремии II (Траноса) ; в связи с этим актом была составлена Уложенная грамота об учреждении Патриаршества в России (подробнее см.: ПЭ. Т. РПЦ. С. 77-79). П. управляли Русской Церковью до 1700 г.: после кончины патриарха Адриана избрание П. долго откладывалось, затем последовало упразднение Патриаршества и создание в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода . Восстановление Патриаршества произошло по решению Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. ; 5 нояб. 1917 г. П. был избран митрополит Московский св. Тихон (Беллавин) . Во время тюремного заключения патриарха Тихона и после его кончины в 1925 г. Русскую Церковь возглавляли местоблюстители и заместители местоблюстителя Патриаршего престола (митрополит сщмч. Петр (Полянский) , митр. Сергий (Страгородский) , митр. Иосиф (Петровых) и архиеп. Серафим (Самойлович) ). В сент. 1943 г. был созван Архиерейский Собор, в к-ром приняли участие 19 находившихся тогда на свободе архиереев. Патриархом Московским и всея Руси был избран митр. Сергий (Страгородский). После его кончины в 1944 г. первосвятительское служение совершали патриархи Алексий I (Симанский) , Пимен (Извеков) , Алексий II (Ридигер) . На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 2009 г. 16-м Патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) .

http://pravenc.ru/text/2579748.html

– А что сказать о состоянии нашей Церкви, когда у нас была революция? – Даже можно говорить раньше, не только про время революции. Мы знаем, что во времена Петра I было упразднено Патриаршество. Восточные Патриархи реагировали на это изменение Русской Церкви так: оставили пятое место не за Предстоятелем Церкви, которого не стало, а за коллективным главой Церкви: у нас появился Святейший правительствующий синод. Ему было усвоено пятое место, которое перешло к Святейшему Патриарху, когда Патриаршество было восстановлено в 1917 г. Шестое место в диптихе занимает Грузинская Православная Церковь. Она одна из древнейших, создана в IV веке, имеет автокефальный статус, правда, не сохранилось документов, свидетельствующих, каким образом она его получила. Здесь мы опираемся на церковное предание, знаем, что автокефальный статус ей предоставила Мать – Церковь, а таковой для нее является Антиохийская Православная Церковь. Седьмое место занимает Сербская Православная Церковь. Восьмое – Румынская, тоже Патриархат. Девятое – Болгарский Патриархат. Следующие Церкви не имеют статуса Патриархатов, поэтому далее следуют Епископии Кипра и Эллады, десятое место занимает Кипрская, одиннадцатое – Элладская, двенадцатое – Албанская Православная Церковь, тринадцатое – Польская, четырнадцатое – Православная Церковь Чешских земель и Словакии, и пятнадцатое – Православная Церковь Америки. Вот последние из перечисленных получили свои места в диптихе по хронологическому принципу: кто раньше получил автокефалию – тот выше стоит, кто позже – тот ниже. Последней получила автокефалию Православная Церковь Америки в 1970 г. При определении места Церкви в диптихе совершенно не важны ее размеры: сколько приходов, епархий, сколько верующих окормляются, и т.д. Т.е. учитываются самые разные обстоятельства – исторические, фактические, хронологические. Т.М.– Отец Игорь, а как влияет на взаимоотношения внутри сообщества Православных Церквей их положение в диптихе? – Как я уже говорил, из православной экклесиологии следует: все эти Поместные Церкви абсолютно равны между собой, равночестны и равноправны. Этот порядок, который я перечислил, носит условный характер. Но есть поползновения со стороны первой из этих Церквей, Константинопольской, трактовать эту привилегию быть первой в расширительном смысле. Это искушение побороло первую Римскую Церковь в свое время. К сожалению, с ним столкнулись и наши константинопольские братья. Пока эти попытки не вышли за рамки дозволенного и не нарушили православного единства.

http://pravoslavie.ru/50217.html

Далее общение Предстоятелей двух Церквей продолжилось за братской трапезой. Приветствуя Святейшего Патриарха Илию и Блаженнейшего Митрополита Киевского Владимира, Святейший Патриарх Кирилл напомнил о важности сохранения единства Церкви. «Единство Церкви, общение внутри Православной Церкви — это непреходящая ценность для верующего человека. Даже страшно себе представить, как развивались бы события, если бы русский и грузинский народы не были единоверными, — отметил Предстоятель. — Дай Бог, чтобы верность Христу, способность пребывать в единстве и причащаться из одной чаши всех нас укрепляла, а через это единство давала силы и для добрых отношений между странами и народами. Дай Бог, чтобы это единство лежало в основе преодоления всех тех споров, разделений, человеческих страстей, которые и в наше время порой способны разорвать братские отношения». Утром 27 июля в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и премьер-министра Украины Н.Я. Азарова. По окончании встречи Предстоятель Русской Церкви направился на Владимирскую горку. Там, у памятника равноапостольному князю Владимиру, в канун его памяти, а также накануне Дня Крещения Руси, который также отмечается 28 июля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II и Блаженнейший Митрополит Киев-ский и всея Украины Владимир совершили молебен. После молебного пения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с первосвятительским словом о подвиге святого равноапостольного князя Владимира и значении Крещения Руси для последующей судьбы древнерусской цивилизации. В Синодальном зале Киевской митрополии в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. По окончании заседания Предстоятель принял участие в церемонии открытия международного форума «Православные женщины: единение, служение, любовь», которая состоялась в национальном центре делового и культурного сотрудничества «Украинский дом» в Киеве. Предстоятель Русской Церкви обратился к присутствующим с первосвятительским словом, в котором поделился своими мыслями о высоком предназначении женщины, ее роли в жизни Церкви и общества.

http://e-vestnik.ru/church/u_istokov_svy...

Это подтверждают и слова главы МИД РФ Сергея Лаврова, сказанные им четыре года назад: «США пытаются продвигать раскол в православном мире в целом». По его словам «работа проводится практически со всеми православными церквями, и это прискорбно». «Как я понимаю, с этой же целью американские дипломаты ездили и на святую гору Афон. И глава раскольнической так называемой “православной церкви Украины” Епифаний публично заявлял, что создание этой структуры было бы невозможно без прямой поддержки США», – добавил С.Лавров. В связи с этими обстоятельствами возможно в ближайшем будущем настанет время созыва в Москве Всеправославного Собора и пересмотра на нем диптиха Православных поместных Церквей. Пересмотр диптиха возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь восточного папизма, распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей, и допустила антиканоническое второбрачие духовенства (прелюбодейная ересь Фанара). Все это должно быть анафематствовано на московском Всеправославном Соборе. Таким образом можно будет забрать у стамбульского патриарха статус «Вселенского» и передать его Патриарху Московскому, предстоятелю Русской Православной Церкви – самой многочисленной и влиятельной поместной Церкви. Церковный публицист Олег Мономах в статье «Варфоломей переходит черту» пишет : «Стоит заметить, что если Варфоломей за раскол будет-таки отлучён Всеправославным Собором от Церкви, то титулование Патриарха Кирилла должно непременно измениться… Звучать титул может примерно так: Патриарх Московский – Третьего, Новаго и Ветхаго Рима – и всея Руси. Свершится пророчество провидца, Москва действительно станет Третьим Римом. Должно измениться и место Русской Православной Церкви в диптихе Церквей. Действительно, ещё в XV в. все восточные Церкви оказались под иноверческим влиянием и оккупацией, кроме Русской и Грузинской Православных Церквей. Вот первые места в новом диптихе». Однако при этом необходимо всегда учитывать тот факт, что созыв такого Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей обязательно встретит несогласие всех греческих поместных Церквей (Элладской, Александрийской, Кипрской, Иерусалимской) из-за многовековой греческой национальной солидарности и греческого этнофилетизма: даже если они будут не согласны с экуменической или откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии. Какие бы еретические, антиканонические и апостасийные взгляды ни озвучивал патриарх в Стамбуле – все поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это всегда надо помнить. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей 21 октября 2018 г. открыто заявил : «Наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии» . В сознании Варфоломея греческая нация превыше всего! А славяне – « унтерменши» в Православии .

http://ruskline.ru/opp/2023/11/13/o_sozy...

В интервью газете «Русская Мысль» владыка Иннокентий прокомментировал нынешнюю ситуацию в сфере межправославного диалога во Франции. 5 березня 2007 р. 19:30 Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II: «Только любовь к ближним, бескорыстная помощь нуждающимся служат встрече человека с Богом» [Ihmepb " ю] Интервью Его Блаженства Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома редактору газеты «Европа — Кипр» Оксане Авситидийской и директору Русского Православного Образовательного Центра на Кипре Наталии Зыковой. 5 березня 2007 р. 11:21 Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II: «Это были самые светлые годы моей жизни» [Ihmepb " ю] 3 марта, в рамках визита в Россию, приуроченного к презентации XIII тома «Православной энциклопедии», Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II посетил Московскую духовную академию, которую он окончил в 1960 году. Предстоятель Грузинской Церкви ответил на вопросы главного редактора журнала «Встреча» Петра Королева. 21 лютого 2007 р. 12:13 Митрополит Закинфский Хризостом: «Отделение от Церкви навредит греческому государству» [Ihmepb " ю] В своем интервью интернет-порталу «Политический журналъ» иерарх Элладской Православной Церкви высказал свое мнение по таким вопросам, как отношения между ЭПЦ и государственными властями Греции, а также дал оценку состоянию межправославных связей. 19 лютого 2007 р. 15:15 Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II: «Церковь продолжает представлять национальную идентичность греков-киприотов» [Ihmepb " ю] В ноябре прошлого года состоялась интронизация нового Предстоятеля одной из древнейших Поместных Православных ЦерквейЦеркви Кипра. О том, какую роль играла и продолжает играть Церковь в жизни острова, Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II рассказал в интервью корреспонденту итальянского журнала 30Giorni Джованни Ричарди. ← попередня 14 15 16 17 18 19 20 21 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Тем не менее, нас все же беспокоили появившиеся на этапе подготовки тенденции к разделению семьи Поместных Православных Церквей, что могло неблагоприятно отразиться и на самом Соборе. Русская Православная Церковь всегда предупреждала об этой опасности и непрестанно подчеркивала, что все решения должны приниматься только на основе консенсуса. При этом Московский Патриархат всегда понимал консенсус как согласие всех без исключения общепризнанных Поместных Православных Церквей. Решение о созыве Собора и Регламент Собора, подписанные на Синаксисе в Шамбези представителями Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Кириллом, не подписала делегация Антиохийского Патриархата. Это стало первым тревожным сигналом. Мы понимали, что отсутствие подписи одной из Церквей под решениями делает их нелегитимными. Однако мы получали заверения, что Антиохийская Церковь все-таки их рано или поздно подпишет, что откроет дорогу к правомочному проведению Собора. Шли недели и месяцы, а ничего не происходило. Работа Всеправославного Секретариата носила сугубо технический характер, а вопросы, которая ставила Антиохийская Церковь, так и не были разрешены. А затем, уже в последние недели, Поместные Православные Церкви одна за другой начали отказываться от участия в Соборе. Первой о своем отказе объявила Болгарская Церковь, затем к ней присоединилась Антиохийская и, наконец, Грузинская. Когда в Москве узнали о заявлении Болгарской Православной Церкви, для обсуждения сложившейся ситуации сразу же было созвано заседание Священного Синода, потому что проведение Собора впервые оказалось под реальной угрозой – ведь мы всегда придерживались той точки зрения, что отказ хотя бы одной Церкви от участия в Соборе означает отсутствие консенсуса. В Регламенте Всеправославного Собора, принятого Предстоятелями Поместных Православных Церквей, ясно указано, что Собор созывает Вселенский Патриарх «с согласия Предстоятелей всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей». По логике Регламента, отсутствие согласия хотя бы одной из них составляет непреодолимое препятствие для проведения Всеправославного Собора. После того, как три Церкви отказались от участия в Соборе, а еще одна – Сербская – призвала его отложить, Русская Православная Церковь присоединилась к этому предложению, прозвучавшему также от трех отказавшихся от участия в Соборе Церквей. В создавшейся – не по нашей вине – ситуации иного выхода мы не видим.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Что же касается неучастия Русской Православной Церкви в Критском соборе, вы хорошо знаете, как развивались события. Одобренный Поместными Православными Церквами документ «Регламент организации и работы Святого и Великого Собора» предполагает созыв Собора с согласия Предстоятелей всех автокефальных Церквей¹. То есть Собор должен проходить с участием всех общепризнанных Поместных Православных Церквей. Когда три Поместных Церкви – Болгарская, Грузинская и Антиохийская – отказались от участия в Соборе, Патриарх Кирилл написал письмо Патриарху Варфоломею с предложением провести срочное Предсоборное совещание, решить имеющиеся вопросы и все-таки пригласить эти Церкви на Собор. Но получил ответ от Патриарха Варфоломея: «Предлагаемое Вашей Святейшей Церковью новое чрезвычайное Всеправославное предсоборное совещание сочтено невозможным, так как для его созыва отсутствует нормативная база». Кем оно сочтено невозможным? Оставалось еще две недели до Собора. Почему нельзя было принять меры, чтобы все-таки в Соборе участвовали все? Легитимность и обязательность решений Всеправославного Собора зависела от участия в нём всей полноты Православия. Поэтому, если бы делегация Русской Православной Церкви приняла участие в Критском Соборе, то она была бы вынуждена заявить о том, что Собор не имеет легитимности, потому что на нем отсутствуют три Церкви. Значит, Собор был бы сорван. Теперь нам говорят, вот если бы вы поехали на Критский собор, то там договорились бы по Украине, и ничего бы из последовавших потом событий не произошло. Я это слышал от многих греческих архиереев, с которыми встречался. Но если вспомнить, что темы Украины отнюдь не было в повестке собора, то получается, что единственный мотив действий Патриарха Варфоломея – месть. То есть из чувства мести он решил предоставить «автокефалию» раскольникам, «легализовать» анафематствованного Филарета Денисенко? Эту же странную мысль повторил митрополит Неоионийский Гавриил. А вот епископ Авидский Кирилл в своей недавней статье «Украинская автокефалия» честно заявил, что даже ратификация Критским собором документа об автокефалии ничего бы не изменила. Ибо, как следует из его рассуждений, Константинополь все равно не усмотрел бы в этом документе препятствия для своих действий, которые он предпринял за последние два года на Украине.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2. Некоторые Поместные Церкви выражают существенные замечания по поводу организационных аспектов Великого Собора, его финансовых расходов, а также способов применения соглашений, достигнутых Предстоятелями Православных Церквей в Шамбези в 2016 году. 3. Болгарская Православная Церковь 1 июня 2016 года опубликовала решение Синода, в котором выразила свои замечания и просила Святейшего Вселенского Патриарха перенести созыв Великого Собора на более поздний срок с продолжением активных подготовительных работ, иначе она отказывается от участия в нем. 4. Русская Православная Церковь, согласно решению Синода от 3 июня 2016 года, предложила созвать экстренное совещание до начала Великого Собора для изучения нерешенных проблем и достижения консенсуса по поводу замечаний, выдвинутых Синодами Церквей. Это решение подчеркнуло уважение принципа консенсуса через участие всех Автокефальных Церквей на этом Соборе. Члены Синода Антиохийской Церкви также обратили внимание на то, что: 1. Комментарии и замечания Антиохийской Церкви касательно правил внутренней процедуры Великого Собора и решения Совещания Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей от 21-28 января 2016 года (оба этих документа не подписаны Антиохийской Православной Церковью) до настоящего времени не были приняты во внимание вопреки правилам, установленным для совместной православной работы Его Святейшеством Вселенским Патриархом Афинагором I, начавшим подготовку к Великому Собору, которые обращают особое внимание на необходимость всеобщего согласия Автокефальных Церквей по всем решениям. 2. Документ, касающийся таинства брака и препятствий к нему, все еще не снят с повестки дня Великого Собора, хотя он не был подписан Антиохийской и Грузинской Церквями. 3. Вопрос о диаспоре включен в повестку дня Великого Собора, хотя не была дана оценка работе епископских собраний, несмотря на неоднократные призывы Антиохийского Патриархата созвать специальное совещание для оценки деятельности этих собраний и предложить Церковные решения до созыва Великого Собора. Эти собрания были созданы «для переходного порядка, который бы подготовил фундамент для здравого канонического решения проблемы диаспор, при условии, что их деятельность будет ограничена периодом подготовки к Великому Собору…» (параграф 1.B. текста решения по поводу проблемы диаспор, принятого на Четвертом Православном Предсоборном Совещании в Шамбези 6-12 июня 2009 года). Следовательно, необходимо оценить работу этих собраний до начала Великого Собора, чтобы ему не приходилось напрямую решать проблему диаспор и вопросы епископских собраний без предсоборной подготовки.

http://pravoslavie.ru/94071.html

Значительный вклад в миротворческий процесс и преодоление последствий вооруженного конфликта внес нынешний Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В бытность Председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата он находился в постоянном контакте с Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II и лично содействовал посещению 15 августа 2008 года Предстоятелем Грузинской Церкви города Гори, в котором на тот момент находились российские военнослужащие. Патриарх Илия воочию смог убедиться, что распространяемые в Грузии тенденциозными СМИ сведения о разрушениях города и тяжелом гуманитарном положении горожан не имеют отношения к действительному положению вещей. 21 августа 2008 года состоялась встреча Патриарха Алексия II с Чрезвычайным и Полномочным послом США в России Джоном Байерли, в ходе которой Предстоятель Церкви поддержал проведение международной дискуссии под эгидой ООН, ЕС и ОБСЕ по вопросам обеспечения прочной безопасности в зонах конфликта, которая началась 15 октября в Женеве и продолжается по сей день. Святейший Патриарх в своем слове подчеркнул, что только честный и открытый диалог на равноправной основе с участием всех сторон конфликта в Южной Осетии и Абхазии является необходимым условием скорейшего достижения мира и стабильности на Кавказе. Он также заверил своего собеседника, что Русская Церковь готова предпринять все необходимые посреднические усилия по умиротворению ситуации на Кавказе, уменьшению международной напряженности и повышению взаимного доверия между противостоящими сторонами. Русская Православная Церковь в своей миротворческой миссии неоднократно оказывала и посредническую помощь и поспособствовала представителям христианских международных организаций и благотворительных фондов побывать в разрушенных городах и селах Южноосетинской Республики, оценить последствия военной агрессии. Так, благодаря содействию Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, осенью 2008 года Южную Осетию посетили представители Всемирного Совета Церквей, Конференции европейских церквей, Норвежской церковной помощи и Венгерской межцерковной помощи.

http://bogoslov.ru/article/498834

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010