По этой причине повестка дня Всеправославного Собора в том виде, как она сегодня выглядит, не представляется внушительной и впечатляющей, продолжил свою мысль владыка Иларион: «По всей видимости, мы не примем какие-то эпохальные решения, которые прогремят на весь мир, но зато будем принимать решения, которые должны соответствовать многовековому учению нашей Святой Православной Церкви, отражать чаяния церковного народа. Решения, которые не должны быть никем оспорены». Помимо Регламента Собора, к обсуждению на Всеправославном Соборе готовы шесть документов: «Таинство брака и препятствия к нему», «Важность поста и его соблюдение сегодня», «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», «Автономия и способ ее провозглашения», «Миссия Православной Церкви в современном мире» и«Православная диаспора». Последний из них был принят еще в 2009 году на IV Всеправославном предсоборном совещании. Принятие документа, который касается автономии и способа ее провозглашения, а также документа «Важность поста и его соблюдение сегодня» состоялось в ходе V предсоборного совещания в 2015 году. А представляющий собой соборный ответ Православных Церквей на очень многие вызовы современности и посвященный главным образом социальной тематике документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» был принят на синаксисе Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, который прошел в январе нынешнего года в Женеве. По словам председателя ОВЦС, существуют определенные сложности с двумя документами. Один из них — «Таинство брака и препятствия к нему» — был обсужден на синаксисе в январе нынешнего года. Этот документ имеет признание значительной части Церквей, однако его не подписали представители Антиохийского и Грузинского Патриархатов. «Насколько мы знаем, претензии Грузинской Православной Церкви к документу носят принципиальный характер: острую критику в этой Церкви вызывает упоминание о возможности смешанных браков (с инославными христианами — прим.) и благословения таких браков по икономии». Документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» был подписан всеми Православными Церквами на предсоборном совещании 2015 года. Тем не менее, уже после этого совещания и после синаксиса Священный Синод Грузинской Православной Церкви на заседании 12 февраля 2016 года отклонил данный документ, поскольку к нему имеются принципиальные поправки и замечания. Кроме того, Регламент Собора не подписан делегацией Антиохийской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/91450.html

Это данная нам возможность внести вклад в укрепление единства Вселенской Православной Церкви. Оглядываясь на прожитые годы, могу сказать: в церковном служении самым важным для меня было хранить и отстаивать это единство, заповеданную святыми отцами веру и заботиться о благоустроении церковной жизни». В декабре 2017 г. для участия в приуроченных к 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви торжествах прибыли официальные делегации Поместных Православных Церквей: Александрийской во главе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором; Антиохийской во главе с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном; Иерусалимской во главе с Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом; Грузинской во главе с митрополитом Ахалцихским и Тао Кларжетским Феодором; Сербской во главе со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем; Румынской во главе с Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом; Болгарской во главе с митрополитом Ловчанским Гавриилом; Кипрской во главе с Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом; Албанской во главе с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием; Польской во главе с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой; Чешских земель и Словакии во главе с Блаженнейшим Митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом; Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном. Состоялась встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Предстоятелями и главами делегаций Поместных Православных Церквей. Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей присутствовали на торжественном заключительном заседании Освященного Архиерейского Собора, обратившись к его участникам со словами приветствий. Было оглашено также приветственное послание Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея. Обращаясь в ответном слове к Предстоятелям и главам делегаций Церквей-Сестер, принимавшим участие в торжественном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Мы молимся, чтобы Господь сохранил все наши Церкви в единстве, чтобы, несмотря на внешние, порой очень сложные, противоречивые обстоятельства, вся Полнота Церкви сохраняла осознание необходимости блюсти как зеницу ока церковное единство. В единстве наша сила, через единство мы проявляем солидарность со всеми, кто страждет, в едином Теле Церкви Христовой». Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/vizity-p...

Было достигнуто компромиссное решение: хотя митрополит Стефан, глава не получившей общеправославного признания «Эстонской автономной Православной Церкви», присутствовал на встрече, однако он не подписывал ее итогового документа, а сама эта церковная организация не упоминалась среди участников. Более того, в итоговом документе встречи было зафиксировано решение, что в будущем при проведении всеправославных совещаний, необходимых для уврачевания канонических нестроений, будут приглашаться к участию только Автокефальные Церкви, согласно с порядком и практикой, существовавшими до всеправославных совещаний на Родосе. Таким образом, церковная структура Константинопольского Патриархата в Эстонии более не будет привлекаться для участия в подобных встречах. Конструктивная позиция представителей Московского Патриархата, выразившаяся в готовности совместно с другими обеспечивать решение весьма непростых задач, была встречена с пониманием и одобрением делегациями братских Поместных Церквей. Встреча в Стамбуле предоставила возможность для литургического общения Предстоятелей Православных Церквей, а также для проведения переговоров Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, на которых обсуждались вопросы двусторонних и общеправославных отношений. Прощаясь с Предстоятелем Константинопольской Церкви , Святейший Патриарх Алексий еще раз указал на особое значение церковного единства, к которому необходимо стремиться ради блага Вселенского Православия, с братской любовью и терпением преодолевая существующие разногласия. Из последних деяний почившего Первосвятителя, продиктованных его постоянной заботой об упрочении единства Православия, хотел бы упомянуть также встречу с делегацией Грузинской Православной Церкви (6 ноября 2008 года), на которой обсуждались совместные усилия, направленные на восстановление дружественных отношений между Грузией и Россией и на разрешение проблем пастырского окормления православных верующих на территории Абхазии и Южной Осетии.

http://patriarchia.ru/db/text/538707.htm...

12. Очевидно, что общей для всех целью богословских диалогов является окончательное восстановление единства в правой вере и любви. Однако имеющиеся богословские и экклезиологические разногласия позволяют выявить некую иерархию трудностей, существующих на пути к достижению поставленной на всеправославном уровне цели. Специфика проблем любого двустороннего диалога предполагает дифференцирование применяемых в них методологий, но не цели, потому что цель у всех диалогов одна. 13. В случае необходимости, нужно прилагать усилия по координации работы различных Межправославных богословских комиссий, учитывая, что и в этой области должно раскрываться и проявляться неразрывное онтологическое единство Православной Церкви. 14. Любой официально объявленный диалог заканчивается с завершением работы соответствующей Смешанной богословской комиссии, когда председатель Межправославной комиссии подает отчет Вселенскому Патриарху, который с согласия Предстоятелей Поместных Православных Церквей объявляет об окончании диалога. Ни один диалог не считается завершенным до того момента, пока на всеправославном уровне не будет объявлено решение о его окончании. 15. После успешного завершения работы какого-либо богословского диалога на всеправославном уровне принимается решение о восстановлении церковного общения, которое должно основываться на консенсусе всех Поместных Православных Церквей. 16. Одним из главных органов в истории экуменического движения стал Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Некоторые Православные Церкви были среди его учредителей, а затем все они стали его членами. Как сформировавшийся межхристианский орган, ВСЦ, так же как и другие межхристианские организации и региональные органы, такие как Конференция Европейских Церквей (КЕЦ) и Совет Ближневосточных Церквей, несмотря на то, что включают в свой состав не все христианские церкви и конфессии, исполняют важную задачу в деле продвижения единства христианского мира. Грузинская и Болгарская Православные Церкви покинули состав ВСЦ: первая в 1997, а вторая в 1998 г. Они имеют свое особое мнение о работе Всемирного Совета Церквей и, таким образом, они не участвуют в проводимых Всемирным Советом Церквей и другими межхристианскими организациями диалогах.

http://patriarchia.ru/db/text/4361154.ht...

«Он [Государь] ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе... и вдруг он приговаривается к расстрелу где-то в глубине России небольшой кучкой людей не за какую-либо вину, а за то только, что его будто бы кто-то хотел похитить. Приказ этот приводят в исполнение, и это деяние — уже после расстрела — одобряется высшей властью. Наша совесть примириться с этим не может, и мы должны во всеуслышание заявить об этом как христиане, как сыны Церкви. Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточают в тюрьму, пусть нас расстреливают. Мы готовы все это претерпеть в уповании, что и к нам будут отнесены слова Спасителя нашего: Блажени слышащии слово Божие и хранящии е (Лк. 11,28) О необходимости поминать и молиться за царей напомнил нам совсем недавно Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II на торжественном акте по случаю 70-летия Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшаго Патриарха Кирилла. В своей речи Патриарх Илия II сказал: «От лица Грузинской Православной Церкви и от себя лично сердечно поздравляю Вас с семидесятилетним юбилеем! Отмечая такие даты, мы всегда анализируем пройденный путь и внимательно всматриваемся в будущее. Помню, в день моей интронизации ко мне подошел один мудрый человек и сказал: «Господь возложил на Вас тяжелый крест, и для того, чтобы облегчить его, поминайте ваших царей и Патриархов — они помогут в несении этой непосильной ноши». С тех пор я исполняю это и всегда ощущаю их помощь. Да помогут и Вам, Ваше Святейшество, цари и Патриархи земли Русской!» В наше время, спустя сто лет после событий февральской революции, необходимо всем нам молитвенно поминать царей и Патриархов земли Русской, да не повторится страшная трагедия, постигшая Россию, переставшую в тяжкое время молиться за царя. И необходимо со скорбью отмечать, что грех цареубийства — убиение помазанника Божия — остается нераскаянным грехом большинства русского народа. Вспомним слова самого царя-мученика, написанные в его дневнике в день мнимого отречения: «Кругом измена, трусость, и обман.»

http://pravoslavie.ru/101772.html

Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул: «Сегодня наше сердце сопереживает народу Сирии, вашим соседям, с которыми Ливан связан тесными узами. Мы особенно состраждем сирийским христианам, которых те, кто претендует на право утверждать демократию в Сирии, убивают сегодня в собственных домах только потому, что они христиане. Те люди врываются в христианские дома и убивают их обитателей, у которых не было в руках оружия, изгоняют стариков и детей. Телевидение доносит до нас эти кошмарные картины трагедии сирийского народа. Многие в Сирии являются членами Антиохийской Православной Церкви , это наши братья и сестры. Сравнительно недавно, посещая Сирию, я имел возможность видеть эти лица. И как страшно сознавать, что многие из тех, кто молился вместе со мной и с Патриархом Игнатием , кто радостно и светло взирал на торжество двух Православных Церквей, сегодня уже не живут на белом свете, — они погибли в результате страшной войны, которая сегодня идет на территории Сирии». Отметив заботу Президента Ливана М. Слеймана о сохранении единства ливанского общества, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Это, конечно, главная Ваша ответственность как Президента. Но одновременно, будучи христианином, Вы утверждаете всей своей деятельностью важность, высоту христианских нравственных принципов как в жизни, так и в политике». В обращении к еще одному лауреату премии МФЕПН, В.И. Якунину, Предстоятель Русской Православной Церкви констатировал, что награжденный хорошо известен в России и за рубежом, в том числе своей многообразной деятельностью в сфере благотворительности, вкладом в развитие гуманитарных программ. В.И. Якунин возглавляет Фонд святого апостола Андрея Первозванного, Центр национальной славы России. Один из реализуемых при активном участии В.И. Якунина проектов — форум «Диалог цивилизаций» — направлен на установление интеллектуального культурного диалога с представителями различных национальностей. «Во время глобализации, когда все смешивается, когда возникает опасность уничтожения национальных, религиозных традиций, Ваша деятельность, Владимир Иванович, имеет совершенно особое значение», — засвидетельствовал Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/2741497.ht...

от Рязанской епархии : архимандрита Василия (Цветкова; 1867 — 17 октября 1937); священника Александра (Цицеронова; 1893 — 10 января 1938); схимонахини Анны (Столяровой; 1895 — 23 декабря 1958); от Санкт-Петербургской епархии : архимандрита Льва (Егорова; 1889 - 20 сентября 1937); протоиерея Николая (Кулигина; 1870 - 14 октября 1937); Екатерины (Арской; 1875 - 17 декабря 1937); Киры (Оболенской; 1889 - 17 декабря 1937); священника Емилиана (Панасевича; 1875 — 3 декабря 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.   ЖУРНАЛ 9 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, об итогах поездки в Грузию делегации Русской Православной Церкви для участия в торжествах по случаю 25-летия интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II . Справка: 24-26 декабря 2002 года в Тбилиси находилась делегация Русской Православной Церкви, которая прибыла в Грузию на торжества по случаю 25-летия интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. В состав делегации вошли: Преосвященный митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим — глава делегации, протоиерей Николай Балашов — секретарь ОВЦС по межправославным отношениям. Члены делегации сослужили Предстоятелю Грузинской Церкви за всенощным бдением в Патриаршем соборе Светицховели и Божественной литургией в Свято-Троицком соборе в Тбилиси, которая стала первым богослужением в строящемся величественном кафедральном храме. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий обратился к Предстоятелю Грузинской Церкви с приветствием, которое огласил Преосвященный митрополит Питирим. Святейшему Католикосу-Патриарху был вручен памятный подарок Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия — комплект евхаристических сосудов. Встречи и беседы на грузинской земле проходили в теплой и братской атмосфере. Делегация Русской Православной Церкви встретилась с Послом Российской Федерации в Грузии В.И. Чхихвишвили.

http://patriarchia.ru/db/text/2025397.ht...

В мероприятиях, посвященных 65-летию Святейшего Патриарха Кирилла, приняли участие крупные государственные деятели России, представители разных ветвей власти, послы зарубежных государств, аккредитованные в Москве. Состоялись двусторонние встречи Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелями Грузинской, Польской Православных Церквей и Православной Церкви Чешских земель и Словакии. 19 ноября в Храме Христа Спасителя было совершено всенощное бдение, а 20 ноября — Божественная литургия, которые возглавили Предстоятели Русской, Грузинской, Польской Православных Церквей и Православной Церкви Чешских земель и Словакии в сослужении многочисленных иерархов и духовенства. По окончании литургии в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя состоялся торжественный прием по случаю празднования 65-летия со дня рождения Предстоятеля Русской Церкви. В тот же день в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, прибывших на торжества, с Президентом России Д.А. Медведевым. Также состоялась встреча Его Святейшества с Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным. 21 ноября в Патриаршей резиденции в Московском Кремле состоялась встреча Предстоятелей Русской, Грузинской, Польской Православных Церквей и Православной Церкви Чешских земель и Словакии, а также представителей Антиохийской, Румынской и Болгарской Православных Церквей. По итогам состоявшейся встречи было подписано коммюнике. 21 ноября на торжественном приеме в Храме Христа Спасителя Святейшего Патриарха Кирилла по случаю его 65-летия поздравили апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович, ординарий католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци, председатель Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде, вручивший Святейшему Патриарху награду Управления мусульман Кавказа — орден «Шейх уль-ислам», представители традиционных христианских и иных религиозных общин России, а также политические, общественные, культурные, научные деятели разных государств.

http://patriarchia.ru/db/text/1909396.ht...

Затем Патриарх Алексий посетил храм благоверного царевича Димитрия при Голицынской (1-й Градской) больнице и церковь в честь Положения Ризы Господней на Донской улице. В Большом соборе Донского монастыря предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Обратившись к насельникам и прихожанам, Патриарх отметил, что в этом году Великая суббота Страстной седмицы совпала с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы и днем преставления святителя Тихона. Обращаясь к пастве, Патриарх пожелал, «чтобы торжество о Воскресшем Христе Спасителе наполняло наши души нас не только в праздник Святой Пасхи. Пусть радость о Воскресшем Сыне Божием укрепляет всегда в трудностях и испытаниях, в несении нашего малого жизненного креста». «Да хранит всех вас Господь по молитвам Пречистой Богоматери и святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, – сказал также предстоятель. – Еще раз желаю всем светлой пасхальной радости!» Еще одним приходом, в день престольного праздника встречавшим предстоятеля Церкви, стал храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосино, расположенный в микрорайоне Новопеределкино на окраине столицы. Беседуя со священнослужителями и прихожанами храма, Патриарх Алексий, в частности, сказал: «Этот храм уже не может вместить всех желающих помолиться. «Похвально, что молодые священнослужители этого прихода справляются с двойной, а то и тройной нагрузкой, чтобы удовлетворить духовные нужды живущих здесь москвичей, – отметил Предстоятель. – И все же Новопеределкино – огромный микрорайон, поэтому нужно думать о строительстве здесь дополнительных храмов». Посещая приходы, Предстоятель Русской Православной Церкви беседовал со священнослужителями и прихожанами, дарил пасхальные подарки, благословлял приготовленные к освящению куличи, пасхи и крашеные яйца. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Издан каталог выставки «Грузинская средневековая живопись в наследии Адольфа Овчинникова» Первый в России Музей современного христианского искусства: между Церковью и светским миром Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Почему же способ подписания Томоса об автокефалии не определен до сих пор? — Вопрос о способе подписания Томоса обсуждался на МПК в 2011 году, но полного консенсуса Поместных Православных Церквей по нему достигнуто не было. А ведь консенсус всех общепризнанных автокефальных Церквей был основополагающим принципом всех предшествующих мероприятий по подготовке Всеправославного Собора. Все Церкви были согласны, что подписывать Томос должны все Предстоятели. Все были согласны, что подпись Вселенского (Константинопольского) Патриарха при этом будет занимать первое место. Но делегация Константинопольского Патриархата настаивала, что подпись Вселенского Патриарха, кроме того, должна быть еще и специальным образом выделена. В частности, предлагалось снабдить ее словом «апофенете» (по-гречески — «решает»), а подписи Предстоятелей остальных Поместных Православных Церквей — словом «синапофенете» («совместно решает»). Делегация Русской Православной Церкви выражала мнение, что Томос должен утверждаться одинаковыми подписями Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей, причем Константинопольскому Патриарху, разумеется, отводилось бы место первого среди равных. Из-за непреодоленных разногласий по такому, в общем, второстепенному вопросу тема автокефалии не была вынесена на рассмотрение Всеправославного Собора. Согласно решению, принятому на Собрании Предстоятелей, которое состоялось в Стамбуле в 2014 году, данный вопрос должен был дополнительно обсуждаться в рамках вновь учрежденной Специальной межправославной комиссии, чтобы, в случае достижения консенсуса, быть рассмотренным на Соборе. Однако в действительности комиссия даже не приступала к изучению этого вопроса, несмотря на призывы ряда Церквей. Так, в 2015 году Предстоятели Грузинской , Сербской и Болгарской Православных Церквей в переписке с Патриархом Константинопольским Варфоломеем выступали за вынесение темы автокефалии на Собор. На новом Собрании Предстоятелей, которое прошло в Шамбези в январе 2016 года, Русская Православная Церковь настойчиво предлагала довести до конца то немногое, что оставалось согласовать в вопросе о предоставлении автокефалии, чтобы принять окончательное решение на Соборе. Но Константинопольский Патриархат опасался, что это может привести к задержке созыва Собора.

http://patriarchia.ru/db/text/5208949.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010