Иерархи предупредили, что, если предлагаемые изменения «не будут учтены и внесены в текст документа, Грузинская церковь не находит возможным его подписать». Иерархи Сербской православной церкви указали на недостатки проекта регламента собора и поставили вопросы о роли и статусе епископов на соборе и неоправданном ограничении числа его участников. По их мнению, проекты соборных документов «требуют изменения и уточнения для того, чтобы соответствовать требованиям жизни и миссии церкви». Особенно это касается документов «Миссия православной церкви в современном мире» и «Отношения православной церкви с остальным христианским миром», считают они. О необходимости корректировки документов выступили и архиереи Элладской православной церкви. Священный Кинот Святой горы Афон направил патриарху Константинопольскому Варфоломею и предстоятелям поместных православных церквей послание, в котором святогорцы заявили, что «некоторые места в предсоборных текстах нуждаются в уточнении для того, чтобы можно было более ясно выразить вековое предание святых отцов и соборное наследие церкви». Они предложили свои поправки, которые также затрагивают проекты документов «Отношения православной церкви с остальным христианским миром» и «Миссия православной церкви в современном мире». По их мнению, корректировка предсоборных текстов необходима, «дабы Святому и Великому собору удалось избежать расколов и разделений». В апреле 2016 года синод Болгарской церкви, рассматривая документ «Отношения православной церкви с остальным христианским миром», постановил, что «кроме Святой православной церкви нет других церквей, а есть только еретики и раскольники, которых называть церковью теологически, догматически и канонически неправильно». Еще одной угрозой срыва собора является конфликт между Антиохийской и Иерусалимской церквами по вопросу о церковной юрисдикции над Катаром и связанное с этим отсутствие евхаристического общения между ними, что составляет существенное препятствие для участия в соборе Антиохийской церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Священный Синод Грузинской Церкви уже отклонил данный документ на своем заседании 8 октября 1998 года, и это решение было подтверждено 25 мая 2016 года. Мы не подписали этот документ даже во время Собрания Предстоятелей Православных Церквей в январе с. г. Если некто будет ссылаться на нашу подпись под решениями вышеупомянутого Собрания, утверждающими вопросы повестки, мы ответим на это, что данные решения были подписаны до голосования Предстоятелей по этому спорному документу. Подписываясь под решениями, мы надеялись на то, что единогласие возобладает, чего так и не последовало. К сожалению, бесплодными оказались и переговоры, состоявшиеся по этому вопросу в прошлом апреле, когда по Вашему приглашению официальная делегация Грузинской Церкви прибыла именно с этой целью в Фанар. Тогда же и было высказано требование по снятию данного документа с повестки дня Собора. И теперь мы в очередной раз обращаемся к Вам с просьбой не обсуждать документ " Таинство брака и препятствия к нему " – на том основании, что по нему не удалось достичь всеобщего одобрения, поскольку и Антиохийская Церковь не приняла его. Во время нашей последней встречи в Шамбези я говорил, что одобренные там предсоборные документы будут вынесены, после их обнародования, на обсуждение Архиерейского Собора нашей Церкви – в целях окончательного формирования ее позиции. Собравшись на заседание 25 мая с. г. Священный Синод Грузинской Церкви постановил: 1. Документ " Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром " требует серьезного редактирования как содержащий экклесиологические и терминологические ошибки, так что в случае отсутствия такого редактирования Грузинская Церковь не сможет его подписать. 2. Документ " Миссия Православной Церкви в современном мире " безусловно требует внесения поправок, на которые также было указано. 3. Документ " Таинство брака и препятствия к нему " не может быть принят в своем нынешнем виде по уже указанной догматической причине. Ваше Всесвятейшество, уповаем на Вашу мудрость. Еще раз выражаем свои чаяния, что Вы предотвратите нестроения в лоне Церкви, избежав принятия решений, могущих подорвать единство Православных.

http://pravoslavie.ru/94623.html

«Совсем недавно один их сторонник публично заявил: если митрополит Онуфрий до сих пор принадлежит к канонической Церкви, то лишь потому, что не нашлось подходящего орудия пытки — утюга или паяльника. Страшно представить, что было бы, если б эти бандиты получили каноническую легализацию и влились в нашу среду!», — заявил Святейший Патриарх Кирилл. Его Святейшество выразил благодарность братским Поместным Церквам — в частности Александрийской , Антиохийской , Иерусалимской , Сербской , Болгарской и Польской — за молитвы и поддержку Украинской Православной Церкви. « Святейший Патриарх Сербский Ириней совершенно верно написал мне об украинских раскольниках: эти люди принадлежат Православию лишь по имени, и " их презрение к нормам христианской морали, готовность ненавидеть, лгать и проливать кровь есть живое тому свидетельство " , — сообщил Предстоятель Русской Церкви. — Для таких людей есть лишь один путь в Церковь — через покаяние. Нас спрашивают, почему мы не хотим с ними объединяться, требуют от нас начинать диалог едва ли не на равных. Но какое может быть согласие между Христом и Велиаром?» «Православный народ Украины по-прежнему поддерживает каноническую Церковь, — засвидетельствовал Святейший Патриарх, рассказав о собравшем десятки тысяч молящихся крестном ходе в Киеве в день празднования памяти святого равноапостольного князя Владимира. — Я верю в будущее Украинской Православной Церкви: ее верующие едины в своем осуждении раскола, а насилие и зло лишь укрепляют их в подвиге любви и веры». Далее в своем выступлении Патриарх Кирилл отметил, что процесс подготовки Всеправославного Собора в последнее время заметно активизировался. Его Святейшество остановился на причинах невыполнения ряда поручений предыдущего Собрания Предстоятелей в рамках деятельности Специальной межправославной комиссии и Пятого Всеправославного предсоборного совещания и, в частности, отметил важность учета позиций всех Поместных Церквей, осуществляющих свою миссию в разных условиях. В связи с этим были упомянуты некоторые до сих пор не услышанные предложения, которые за последние два года были внесены по темам повестки дня Всеправославного Собора рядом Поместных Церквей, в том числе Антиохийской, Русской, Грузинской , Сербской, Болгарской.

http://patriarchia.ru/db/text/4351687.ht...

Продолжением реформы церковно-административного управления стало образование митрополий. В ситуации, когда границы выделенных епархий зачастую не совпадают с границами субъектов РФ, митрополия призвана создать необходимые условия для оптимального взаимодействия епархий и вывести взаимодействие епархий на новый уровень. При этом само понятие «митрополия» не является новым явлением, а трехступенчатая структура управления, воссоздаваемая сегодня в Русской Православной Церкви, доказала свою эффективность в ходе церковной истории. Встреча Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей 21 ноября впервые в истории Православной Церкви состоялось совещание Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей Центральной и Восточной Европы. Встреча в таком уникальном формате прошла в Москве в связи с празднованием 65-летия Святейшего Патриарха Кирилла. В Патриарших палатах Кремля собрались Предстоятели и представители семи Поместных Церквей: Антиохийской, Русской, Грузинской, Румынской, Болгарской, Польской, Чешских земель и Словакии. Примечательно, что, помимо географической общности, эти Церкви объединяет и общий исторический опыт - каждая из них испытала гнет и преследования со стороны богоборческих политических режимов и сегодня решает новые задачи свидетельства о Христе в стремительно меняющемся мире. Участники совещания обменялись мнениями по широкому кругу вопросов, включая механизмы принятия решений на предстоящем Всеправославном Соборе. По оценке Святейшего Патриарха Кирилла, участники совещания были «единомысленны, как и полагается Церкви; Церковь ведет Святой Дух, и единомыслие есть проявление Его действия». Пояс Пресвятой Богородицы Более месяца великая христианская святыня - пояс Пресвятой Богородицы - находилась в России. С 20 октября по 27 ноября ковчегу с поясом Божией Матери поклонились около трех миллионов человек, и если бы путешествие святыни с Афона не было ограничено жесткими временными рамками, это число могло бы составить и десятки миллионов. Справедливо было отмечено, что ни одно мероприятие в России за всю историю – ни политическое, ни спортивное – не собирало столько людей, сколько принесение этой святыни.

http://e-vestnik.ru/analytics/pod_blagod...

Литургические песнопения исполнили хоры Киево-Печерской лавры и Киевской духовной академии . Во время богослужения возгласы произносились на церковнославянском, греческом, грузинском, сербском, румынском, албанском и английском языках. По завершении Божественный литургии множество людей радостными криками приветствовали Предстоятеля Русской Православной Церкви, возглашая: «Наш Патриарх Кирилл». «Сердечно всех благодарю за поддержку меня как Патриарха Московского и всея Руси, за вашу любовь, которую я всегда чувствую, когда приезжаю на землю Украины, — сказал Святейший Владыка. — Такая теплота, такой духовный энтузиазм, такая радость, которую я здесь вижу, согревают мою душу и помогают нести мой Первосвятительский крест». Далее прозвучало слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил, обращаясь к участникам торжества, отметил: «Сегодня мы отмечаем одно из величайших событий человеческой истории — событие, которое поныне имеет глубокое значение для Православной Церкви в ее полноте и для народов этих земель в особенности, ибо здесь в 988 году святой князь Владимир принял Крещение и дал пример всему населению этих земель также креститься в водах реки Днепр, которая находится неподалеку от площади, где мы сегодня совершаем Божественную литургию». Блаженнейший Владыка напомнил о свидетельствах предания, согласно которому святой апостол Андрей Первозванный первым принес христианскую веру в эти земли, упомянул о подвиге Солунских братьев Кирилла и Мефодия, святых просветителей славян, о житии равноапостольной княгини Ольги и ее внука равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Божественная литургия, которую ныне совершали Предстоятели и иерархи всех Поместных Православных Церквей, является благословенной для всех нас, засвидетельствовал Блаженнейший Патриарх, подчеркнув:  «Мы не просто обращаемся к прошлому, но и должны смотреть в будущее, ибо Господь наш является Тем, Который был, есть и грядет (Откр. 4:8), по свидетельству Книги Откровения Иоанна. Перед лицом вызовов современной эпохи, начиная с бедности, войны, насилия, дискриминации и всех форм разделения и бесчеловечности, Православная Церковь имеет богоданную апостольскую миссию и нравственное обязательство свидетельствовать о любви, мире, примирении, единстве и общении. Мы призваны быть светом миру (см. Мф. 5:14). Во времена, когда наступает глобализация, которая приносит новые требования для всех нас, мы должны, как свидетельствует Писание, бодрствовать и твердо стоять в нашей вере, быть мужественными, крепкими (см. Кор. 16:13) и делать все дела ради любви, по свидетельству святого Павла».

http://patriarchia.ru/db/text/3132529.ht...

154-155 ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 155-156 156-157 157-159 159-164 164-165 165-166 166-172 ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 172-174 ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ 174-175 ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) 175-176 ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель 176-178 178-179 179-181 ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 181-182 ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви 182-184 184-185 ИЛАРИОН (Радонич Жарко; 1871 - 1932), митр. Вршацкий (Банатский) Сербской Православной Церкви (СПЦ) 185-186 186-187 187-188 ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 188-189 189-193 ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи 193-196 196-200 200-201 201-204 ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) 204-205 205-206 206-207 ИЛАРИОН УБИСЕЛИ [Убели, Убисский; Иерусалимский] Грузинской Православной Церкви, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

Вместе с тем, Архиерейский Собор выразил «убежденность в том, что необходимым условием проведения Всеправославного Собора является свободное участие в нем делегаций всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей», отметив, что «в связи с этим особую важность приобретает разрешение до Собора проблемы, возникшей во взаимоотношениях Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов» (Постановления, п. 6) . В надежде на достижение общеправославного согласия, без которого невозможен созыв Святого и Великого Собора, Русская Православная Церковь незамедлительно назначила своих представителей в органы по дальнейшей его подготовке и в рамках всех имевшихся возможностей посредством личных контактов и переписки принимала активное участие в предсоборном процессе. Одновременно велась работа по изучению поступавших от епископата, духовенства и мирян критических замечаний к проектам соборных документов, опубликованным после Собрания Предстоятелей в Шамбези по инициативе Русской Православной Церкви. Подобные замечания, нередко сопряженные и с критикой процесса подготовки Собора, высказывались также во многих других Поместных Православных Церквах. Отделяя конструктивные замечания от необоснованной критики предстоящего Собора и его документов, Отдел внешних церковных связей выступал с разъяснениями и комментариями, отвечая на возникающие в пастве смущения. Священный Синод Русской Православной Церкви 3 июня 2016 года внимательно рассмотрел поступившие предложения архиереев, клириков, монашествующих и мирян и утвердил поправки Русской Православной Церкви к проектам документов Всеправославного Собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире». На том же заседании Священного Синода было отмечено, что существенные поправки к проектам соборных документов, во многом созвучные с предложениями Русской Православной Церкви, представлены со стороны Грузинской, Сербской, Болгарской и Элладской Православных Церквей, а также Священного Кинота Святой Горы Афон, и эти поправки требуют основательного рассмотрения с целью нахождения общеправославного консенсуса, необходимого для принятия соборных решений.

http://pravoslavie.ru/94245.html

Тогда договорились, что «все решения как во время собора, так и на подготовительных этапах принимаются на основе консенсуса». Собрание предстоятелей поместных православных церквей 21-28 января 2016 года в Шамбези (пригород Женевы) приняло решение о том, что «Святой и Великий собор будет проходить в июне 2016 года в Критской православной академии». Собрание в Шамбези решило вынести на рассмотрение предстоящего собора проекты шести документов: «Важность поста и его соблюдение сегодня»; «Автономия и способ ее провозглашения»; «Таинство брака и препятствия к нему»; «Миссия православной церкви в современном мире»; «Отношения православной церкви с остальным христианским миром»; «Православная диаспора». По настоянию Русской православной церкви (РПЦ) все эти проекты были опубликованы на официальных сайтах Московской патриархии. Позднее в связи с поступающими в адрес различных церковных учреждений обращениями, касающимися предстоящего Всеправославного собора, РПЦ опубликовала официальное разъяснение отдела внешних церковных связей Московского патриархата: «Ознакомившись с опубликованными проектами соборных решений, любой заинтересованный член церкви имеет возможность убедиться, что опасения относительно пересмотра на соборе церковных правил, как то: отмена монашества, введение женатого епископата и второбрачия духовенства, сокращение или отмена постов, переход всех поместных церквей на новый календарь, а также подписание унии с Римско-католической церковью и объединение с инославными конфессиями — беспочвенны». В течение последних недель ряд поместных православных церквей сделали официальные заявления, ставящие под сомнение возможность проведения собора в указанные сроки или достижения консенсуса по основным темам повестки дня. Так, 25 мая 2016 года Священный синод Грузинской православной церкви заявил, что в документы собора «Таинство брака и препятствия к нему» и «Миссия православной церкви в современном мире» должны быть внесены значимые поправки, а документ «Отношения православной церкви с остальным христианским миром» «должен быть существенно переработан».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архиепископ Христодул рассказал о проекте строительства школы в Беслане, о социальном служении Элладской Церкви, об отношениях с Московской Патриархией и о своей возможной встрече с Папой Римским Бенедиктом XVI. 27 жовтня 2006 р. 13:20 Священник Владимир Вигилянский: «Как к любым самозванцам, к экстремистским организациям, присваивающим себе определение «православных», Русская Церковь относится отрицательно» [Ihmepb " ю] В опубликованном на этой неделе интервью журналу «Огонек» 43) руководитель Пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский отвечает на вопросы о «православном фундаментализме», ксенофобии, диалоге с правозащитниками и российско-грузинских отношениях. 27 вересня 2006 р. 01:22 Президент Всемирного Совета Церквей Анастасий, Архиепископ Тираны и всея Албании: «Для христиан позорно оставаться в изоляции» [Ihmepb " ю] Предстоятель Албанской Церкви призывает православных осознать собственную ответственность перед всем христианским миром и не замыкаться в своих церковных общинах. 26 вересня 2006 р. 15:22 Митрополит всея Америки и Канады Герман: «Мы делаем все от нас зависящее, чтобы разумным, подобающим способом раскрыть проблемы прошлого» [Ihmepb " ю] Предстоятель Православной Церкви в Америке признает серьезность нарушений, выявленных в финансовой деятельности ПЦА, но выражает уверенность, что проводимое расследование позволит преодолеть кризис. На официальном сайте ПЦА всем желающим предоставляется возможность получить ответы на любые вопросы о ситуации в Церкви. 4 вересня 2006 р. 13:19 Игумен Елисей, настоятель монастыря Симонопетр на Святой Горе Афон о принесении в Россию честных мощей св. равноап. Марии Магдалины [Ihmepb " ю] Москва, 4 сентября. Настоятель монастыря Симонопетр на Святой Горе Афон игумен Елисей дал интервью корреспонденту интернет-сайта «Седмица.ru» Ю. Клиценко. 21 серпня 2006 р. 11:29 «И Палестина, и Израиль, и Ливан — Святая Земля, освящённая стопами Господа» [Ihmepb " ю] Интервью с игуменом Тихоном (Зайцевым), заместителем начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, 12 августа 2006 г.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Его Святейшество и Блаженство при посещении московских храмов сопровождали руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, клирик московского Георгиевского храма в Грузинах архимандрит Вахтанг (Липартелиани) и сотрудник Секретариата ОВЦС по межправославным отношениям диакон Феодор Шульга. Храм во имя великомученика Георгия Победоносца в Грузинах Далее Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Илия посетил храм во имя великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, построенный в конце XVIII века в центре грузинского поселения в Москве. Церковь была заполнена прихожанами, среди которых – проживающие в Москве грузинские верующие. Святейший и Блаженнейший Владыка совершил в Георгиевском храме молебен. Храм св. великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (построенн в к. XVIII в. в центре грузинского поселения) Предстоятель Грузинской Православной Церкви обратился к верующим на грузинском и на русском языках. Рассказав, что прибыл в Москву по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, он с благодарностью упомянул о теплом гостеприимстве, которое здесь встретил. Католикос-Патриарх Илия также отметил, что в ходе его визита состоялась встреча с Президентом России В.В. Путиным, и выразил надежду, что существующие ныне проблемы в межгосударственных отношениях будут разрешены и «добрые отношения между нашими народами, государствами будут восстановлены». Святейший благословляет свою паству Предстоятель Грузинской Церкви призвал на всех Божие благословение. На память Святейшему и Блаженнейшему Патриарху Илии преподнесли икону небесного покровителя прихода — великомученика Георгия Победоносца. и кропит святой водой сначала прихожан У входа в Большой собор Донского ставропигиального монастыря Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию встречали братия и прихожане обители во главе с наместником игуменом Парамоном. Его Святейшество и Блаженство прошел в алтарь собора, затем поклонился честным мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского.

http://pravmir.ru/patriarx-gruzinskij-il...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010