Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.      В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу. Рождественский пост 28 ноября – 6 января 2014      Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.      Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.      Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).      Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом.      В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. Сплошные седмицы       Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.      Сплошных седмиц пять:      Святки – с 7 января по 18 января,      Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого Поста с 10 февраля 2014 по 16 февраля,      Сырная (масленица) – неделя перед Великим Постом (без мяса) с 24 февраля 2014 по 2 марта,      Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи с 21 апреля по 27 апреля 2014,      Троицкая – неделя после Троицы с 9 июня по 15 июня 2014. Пост в среду и пятницу      Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2391...

— Все-таки когда мы говорим о традиции, чаще всего люди спрашивают: а что мне нужно делать? Что нужно делать на Рождество? — На Рождество Христово, конечно, в первую очередь православному христианину нужно идти в храм, чтобы участвовать в рождественских богослужениях. Можно сказать, что весь Рождественский пост есть период, когда Церковь готовит нас к празднованию Рождества Христова. Поэтому, загодя подойдя к решению этого вопроса, нужно по возможности соблюдать Рождественский пост, соизмеряя наши телесные силы и немощи. Но надо помнить, что Рождественский пост — это не только период, когда мы воздерживаемся от определенных видов пищи, но когда Церковь своими особыми богослужениями готовит нас к приближающемуся празднику Рождества Христова. И те, кто посещает храм многократно в течение Рождественского поста, кто старается внимательно слушать песнопения, внимать проповедям, которые произносятся в храме в эти дни, могут заметить, что сама последовательность воспоминаемых событий готовит нас к празднику Рождества Христова. Четвертого декабря совершается праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Само это событие, как говорится в песнопениях праздника, уже предвозвещает нам Христа. В службе Введения мы уже слышим «Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите» и другие песнопения рождественского канона. Далее по ходу Рождественского поста неоднократно совершается память святых пророков Божиих, в частности 30 декабря — память святого пророка Даниила и трех благочестивых отроков, брошенных в пещь вавилонскую. Но мы должны вспомнить, что это событие — пребывание святых отроков в пещи — является прообразом Рождества Христова. Два воскресных дня, предшествующие Рождеству Христову, — неделя святых праотец и неделя святых отец: это воскресные дни, когда мы вспоминаем святых, живших до пришествия Христова. Они жили ожиданием грядущего Спасителя, имели веру  в грядущего Спасителя. Спаситель еще не пришел, а они знали из пророчеств, что Он придет. Они, насколько могли, старались соблюдать заповеди Божии, установления Ветхого Завета и жить верой в грядущего Спасителя.

http://sueverie.net/rozhdestvenskie-trad...

Летописную легенду о событиях на Синеге пересказал Карамзин, после чего места, где Фотий построил церковь, стали находить одно за другим. Сопоставление многих фактов позволило указать наиболее достоверное: нынешнее село Рудня-Никитское, возле ст. Авсюнино Казанской ж/д. Погост на р. Рудня стоял в местности, которая на протяжении столетий была «спорной»: здесь сходились рубежи трех княжеств — Рязанско-Черниговского, Владимиро-Суздальского и Московского. Рязанские князья были своеобразными первопроходцами в этих землях. Это значит, что погосты (места, где гостили князь и дружина во время поездки), возникшие на территории между Рязанью и волостью Гуслица, по своему происхождению - рязанские. Возможно, и название речки пришло из Черниговской земли: дно покрыто краснобурым илом, а слово «рудый» в языках южных и западных славян означало «красный», «рыжий». Церковь в честь Рождества Богородицы, построенная на Рудне, дала имя не только погосту, но и расположенной неподалеку деревне, населенной людьми, обслуживавшими погост. Вместо длинного слова «Богородицерождественский», относившегося к погосту, в просторечии употребляли «Богородицын», а деревню называли короче - «Богородская». Она существует и по сей день. Влияние руднинской церкви Рождества Богородицы оказалось таким сильным, что после раскола церковь на Рудне стала «никонианской». Старообрядцам запретили строить свои церкви, но в большинстве старообрядческих деревень Гуслицкой волости престольным праздником остался праздник Рождества Богородицы. А в начале XIX в. в деревне Селиванихе, несмотря на запреты, была построена каменная молельня, посвященная Рождеству Богородицы. 100 лет тому назад священнику Н. Скворцову, изучавшему историю церквей Богородского уезда, крестьяне села Рудня показывали место, где прежде была церковь. Это место - в двух верстах от села, на горе. Там сохранились камни, выполнявшие роль фундамента деревянной церкви. Согласно легенде, церковь сгорела от удара молнии. В конце XVIII столетия причт и прихожане построили новую церковь на том месте, где она находится и сегодня.

http://sobory.ru/article/?object=02798

Матушка Павла получила благословение Владивостокского Владыки Евсевия на открытие монашеской общины в Южно-Уссурийском крае. И с Божией помощью принялась выбирать место для строительства монастыря. От местных жителей она узнала, что на правом берегу реки Суйфун, на склоне маньчжурских сопок есть небольшая избушка. Из этой заброшенной избушки порой слышится колокольный звон и даже ангельское пение. Хотя вокруг лишь глухая тайга… Наверное, Божия Матерь Сама указала, где устроить храм и женский монастырь в честь Ее Рождества. И 16 февраля 1900 года на месте у того заброшенного домика был отслужен молебен и водружен крест. А 5 декабря 1900 года Святейший Синод постановил «...близ города Никольск-Уссурийского Южно-Уссурийского края Владивостокской епархии утвердить женскую общину с наименованием оной Рождество-Богородицкою, с таким числом сестер, какое община будет в состоянии содержать на свои средства». Удивительно, что само название этой дальневосточной обители – «Рождества Богородицы женский монастырь» - указывает на ее духовно-воинский характер. В праздник Рождества Божией Матери на Куликовом поле была дарована победа Русскому воинству над Ордой, обрушившейся в XIII веке на Русь. Промыслительно, что монастырь на берегу реки Суйфун основан там, где проходили монголо-татарские полчища, направлявшиеся на Русскую землю. Орды воинствующих кочевников еще в XIII веке уничтожили большое средневековое государство Чжурчженей, занимавшее часть территории нынешних Приморья и Китая. В результате, до прихода русских, земли ушедшей в небытие Империи Чжурчженей пребывали в многовековом запустении. И вот в самом начале XX века у территории одного из крупнейших чжурчженьских поселений возник Русский Православный монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Земля, на которой когда-то жили язычники, преобразилась, расцвела под Покровом Божией Матери. Трудно представить, как тяжело было первым насельницам монастыря. Места, в которых поселились они, глухие. Тайга, переплетенная лианами дикого винограда и лимонника. Тигры и леопарды. Большие экзотические змеи, похожие на тропических удавов. Все здесь было необычно, ново и пугающе своей дикостью и азиатской экзотикой. Таежные распадки и южно-уссурийское небо никогда еще не слышали православной молитвы. И духи злобы поднебесной, привлеченные сюда еще языческими камланиями древних народов, с особой силой восставали на тех, кто нес Слово Божие, кто осенял эти земли Крестом Православным.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/13/bo...

На территории последнего возведена часть укреплений Брестской крепости. Фактически накануне празднования тысячелетия города возродилась монашеская жизнь на Брестчине. Первый молебен на территории современного монастыря был отслужен 4 декабря 2001 г. на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Однако по-настоящему годом рождения обители стал 2002 г. С одной стороны, в соответствии с определением Священного Синода Белорусского Экзархата 20 февраля 2002 г. Рождество-Богородицкое сестричество было преобразовано в монастырь официально. С другой — ровно через год после первого молебна — 4 декабря 2002 г. состоялось освящение престола домовой одноименной церкви монастыря. Если в момент открытия в 2002 г. в монастыре было 11 насельниц, то в 2009 г. их насчитывается уже 26, а в 2013 г. — более 30. Заметно увеличилось количество прихожан, которых домовая церковь просто не способна вместить. В 2011 г. появился летний храм. Несмотря на то, что в 2005 г. городские власти выделили Свято-Рождество-Богородичному женскому монастырю в постоянное пользование бывший «казематированный редут» Брестской крепости (двухэтажное здание) и 88 соток земли, однако для постоянно растущей обители этого не достаточно. В одном тесном корпусе находятся церковь, жилые помещения и все службы монастыря. В 2006 г. по благословению епископа Брестского и Кобринского Иоанна при церкви Святителя Николая в селении Вежное Пружанского района началось строительство скита. Богомольцев сюда привлекает древний Никольский храм (1771 г.) и источник, освященный в честь Святителя. Покровителем Свято-Рождество-Богородицкого монастыря, как и всей Брестской земли, является преподобномученик Афанасий (Филиппович). Именно в его честь она и возрождалась. Кроме того, накануне принятия решения о воссоздании монастыря 31 января 2002 г. в Белорусской Православной Церкви был прославлен священномученик архидьякон Никифор (Кантакузен), Экзарх патриарха Константинопольского, который в 1596 г. возглавил Брестский антиуниатский собор. Он стал вторым покровителем обители. Судьбы этих святых переплелись, как и судьбы двух монастырей в одно единое целое. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13540

Пасхальная (Светлая) неделя после Пасхи с 16 апреля по 22 апреля, Троицкая неделя после Троицы с 4 июня по 10 июня. Среда и пятница Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, рыба. Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается. Однодневные посты Крещенский сочельник 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения. Усекновение главы Иоанна Предтечи 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна. Воздвижение Креста Господня 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах. Однодневные посты дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом. О трапезе в праздники По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2136...

Пока шли восстановительные работы, в храме, по воскресным и праздничным дням, совершались молебны и обедницы, служились панихиды. Таинство крещения совершалось в специально выделенной для этого квартире. К концу декабря 1992 года работы были завершены. 21 января 1993 года архиепископ Калужский и Боровский Климент совершил великое освящение храма, престол как и прежде был освящен в честь праздника Рождества Христова. В 1997 году прихожанкой храма Гетман Людмилой Фоминичной был написан список с местночтимой Ломовской иконы Божией Матери, который находится в храме. Первым настоятелем храма, после его открытия, указом архиепископа Климента был назначен иерей Николай Алиев. Под его руководством храм был восстановлен. В 1998 году силами прихожан были проведены реставрационные работы. Храм был заново покрашен и расписан стенной росписью. В 1999 г. построили колокольню и 18 декабря того же года, вечером, накануне дня святителя Николая Чудотворца, окрестности огласил колокольный звон. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt По данным клировой ведомости 1901 г. деревянная церковь в честь Рождества Христова была построена в 1733 г. при погосте тщанием прихожан. По преданию, " здесь была явлена икона Пресвятой Богородицы " . Она приплыла по реке и остановилась около источника. Икона была надломленной, как бы состояла из двух половинок, отсюда и её название " Ломовская " или " Ламская " . Настоятель с 1882 г. - Владимир Ефимович Зверев. В 1896 г. деревянный храм ришёл в ветхость и в марте был учрежден строительный комитет по строительству нового храма. Автором проекта является московский архитектор Кодомцев. Новый каменный однопрестольный храм в честь Рождества Христова был освящён 16 октября 1906 г. В том же году церковным притом при содействии московского фабриканта И. А. Орлова к нему была пристроена каменная одноярусная колокольня, а на о заводе в Москве был изготовлен иконостас из белого резного мрамора. В конце XIX в. в приход входили: деревни Карокино, Никольская фабрика, Миленки, Вшивка, Сабельниково, Стефаньково, Матово, Малая Рудня, Большая Рудня. В 1882 г. приход составлял 1243 чел.

http://sobory.ru/article/?object=00803

Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу. Рождественский пост в 2024 году С 28 ноября 2024 года по 6 января 2025 года. Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова. Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем. Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря). Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом. В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. Сплошные седмицы в 2024 году Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу. Сплошных седмиц пять: Святки – с 7 по 18 января, Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого поста Сырная (масленица) – неделя перед Великим постом (без мяса) Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи Троицкая – неделя после Троицы. Пост в среду и пятницу Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.

http://pravmir.ru/kalendar-postov-i-trap...

И через девять месяцев рождение Девы Марии. Явилась в мир Та, в лице Которой небо спустилось на землю, и Она в земном теле будет взята на небо и коронована Божественным Сыном на Царство Небесное. Появляется у человечества крепкая Заступница и Помощница, Та, Которая примет всякий вздох и отрет всякую слезу, райский луч, струя свежего живительного воздуха в томлении земной темницы. «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной». «Мир веры» Величание Богородицы. Митрополит Вениамин (Федченков) Никогда заранее не узнаешь: что именно упадет тебе на душу от начинающегося праздника; и в особенности не догадаешься (да и не нужно): с чего именно прежде всего начнет душа воспринимать праздник; или: что даст прежде всего благодать праздничная. Потому думаю, – лучше всего, достойно приготовляясь, ничего искусственно не придумывать, а смиренно предоставить себя благодати Божией, особенно – в храме. Вот как было со мной на этот праздник. Пришел я к вечерне без всяких мыслей… Разве одно предположение мелькало иногда: «Этот праздник не даст ни особенных чувств, ни выдающихся мыслей». Но, с другой стороны, стало от этого предположения еще интереснее: «А если они будут, то какие же именно переживания?» И это оставалось драгоценной загадкой: что Богородица даст? Прочитали 9й час. Началась вечерня. Запели стихиры на «Господи, воззвах». О Богородице поем. И вдруг стало трогательно-отрадно на душе. Богородица. Богородица есть. Вообще – есть. И это стало радостно. Даже и не знаю еще: почему?.. Промелькнула радость и, оставив след, отлетела. А потом добавилось в душе: какая у нас, людей, Заступница великая! Сама Богородица! И мне – Она тоже Заступница. И Заступница, превосходящая всех ходатаев и заступниц: выше святых и архангелов!.. И тут опять я почувствовал, что Ей – именно Ей одной – дано исключительное посредство между Богом и людьми; конечно, после и ради Господа Спасителя, Сына Божия. Почему именно теперь почувствовалось так, я уж и не знаю: ведь сколько раз ежедневно повторяется это пресвятое имя, а я, однако, не ощущал силы его с такой ясностью.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

31 марта 2008 года было сообщено о подписании распоряжения мэра Москвы о разрешении восстановления собора Рождества Богородицы к 2010 году. Финансирование взял на себя предприниматель Д. Е. Рыболовлев. 25 ноября 2010 восстановленный собор освятил патриарх Кирилл, наградив благотворителя Орденом Серафима Саровского I степени. 25 ноября 2010 года, в праздник иконы Божией Матери «Милостивая» и день празднования 650-летия основания Зачатьевского ставропигиального женского монастыря города Москвы, патриарх Кирилл совершил великое освящение воссозданного собора Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевской обители и Божественную литургию в новоосвященном храме. Среди уникальных особенностей собора: центральное пятикуполье, вызывающее аллюзии с Архангельским собором (1508 год) Московского Кремля и Смоленским собором (1525 год) Новодевичьего монастыря, пол из камня, специально привезенного из Святой Земли, музей и костница в подклете, звонница в псковско-новгородском стиле с действующими курантами, золоченая фигурка архангела под главным паникадилом, отсылающая к древнерусской мистерии — «пещному действу». В настоящий момент монастырь насчитывает пять храмов, включая пещерный храм Успения. В новом трапезном корпусе устроен и освящен храм Зачатия св. прав. Анны, под надвратным храмом построена и освящена часовня в честь свт. Алексия, митр. Московского. В монастыре ведутся ремонтно-восстановительные, реставрационные работы. В 2001 г. начаты работы по реконструкции храма Сошествия Святого Духа. Сейчас в обители подвизается 22 насельницы, во главе с игуменией Иулианией (Каледа). В монастыре существует богадельня для престарелых и больных насельниц обители и приют. Работает просфорня, пекарня, швейная мастерская, библиотека и издательство. При монастыре действует подворье в д. Барвиха Московской области. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Иоаким и Анна, праведные - 22 декабря, 7 августа, 22 сентября

http://azbyka.ru/palomnik/Зачатьевский_м...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010