Богородицы и святых Праздники Пресвятой Богородицы Праздники в честь событий жизни Пресвятой Богородицы День Зачатия Пресвятой Богородицы Событие праздника Древность праздника Богослужение праздника День Рождества Пресвятой Богородицы Событие, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника День Введения во храм Пресв. Богородицы Событие праздника Древность и важность праздника Продолжение и богослужнеие праздника Поучительность праздника День Благовещения Пресвятой Богородицы Событие праздника Наименование и древность праздника Важность праздника Продолжение и богослужение праздника Поучительность праздника Собор Пресвятой Богородицы День Успения Пресвятой Богородицы Последние дни земной жизни и успение Богородицы Наименование, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника Дни Пресв. Богородицы, относящиеся к почитанию вещей, после Нее сохранившихся День Положения ризы Пресв. Богородицы День Положения пояса Пресв. Богородицы Дни Пресвятой Богородицы в честь Ее явлений, чудотворений и икон, повсюдно и некоторые местно чтимые Прав. Церковью, по течению древле церковного года День образа Богородицы в Миасинах Дни Калужской иконы Богородицы Дни Братской иконы Богоматери Дни Св. Дни и праздники святых Дни святых Дни св. Ангелов Имена и лики св. Ангелов и почитание их День св. Архистратига Михаила Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных День Собора св. Архангела Гавриила Дни св. пророков Дни св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна День Зачатия Предтечи Христова День Рождества Предтечи Христова День Усекновения главы Предтечи Дни обретения главы Предтечи Собор Предтечи и Крестителя Иоанна Дни перенесения десной руки Крестителя День св. пророка Илии Дни св. апостолов Дни св. славных и всехвальных апостолов первоверховных День св. апостолов Петра и Павла День поклонения веригам ап. Петра Дни св. славных и всехвальных апостолов из лика дванадесяти День св. ап. Андрея Первозванного День св. апостола Иакова Зеседеева День святого апостола Филиппа Дни святого апостола Варфоломея День святого апостола Фомы День св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Архитектурная композиция пятишатровая крестовая система с применением в боковых нефах и алтаре полуциркульных сводов и купола в световом барабане. В двухэтажном притворе под двухскатной крышей размещена звонница. Храм строила фирма ЗАО «ЛУКОЙЛ Нефтегазстрой». 5 октября 1998 г. Владыка освятил крест на месте строительства храма святого благоверного князя Александра Невского. Проект храма святого благоверного князя Александра Невского ООО «Алекс» гл. архитектор г. Урай Фильченко Людмила Васильевна. 2000 г. Сентябрь. По приглашению администрации, в связи с праздничными мероприятиями, посвященными 35-летию Урая, город посетил Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Божественная литургия, встреча с руководителями города. 2000 г. Декабрь. Состоялось освящение и поднятие колоколов на звонницу храма Рождества Пресвятой Богородицы. 2001 г. 4 января. Закончено строительство храма Рождества Пресвятой Богородицы. Крестный ход от временного здания храма к новому. Первое богослужение в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Праздник Рождества Христова. Храм сдан в эксплуатацию 7 января 2000 года. 27 сентября 2001 года. Крестный ход от храма Рождества Богородицы к храму святого Благоверного князя Александра Невского и воздвижение креста на купол храма ( на улице проливной дождь со снегом, сильный ветер). 10 сентября 2002 года. Город посетил Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. 11 сентября 2002 года. Им был освящен храм святого благоверного князя Александра Невского. Сентябрь 2003 года. Восстановлен иконостас храма Рождества Пресвятой Богородицы. Средства на изготовление иконостаса пожертвовала нефтяная компания ЗАО «Турсунт»- директор Басараб Василий Владимирович. Март 2004 года. Храму Рождества Пресвятой Богородицы торжественно вручен подарок — икона Божией Матери «Знамение». Икона подарена храму Президентом нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Алекперовым Вагитом Юсуфовичем. 9 октября 2005 года. Молебен и начало строительства Воскресной школы при храме Рождества Пресвятой Богородицы. Заказчик МУ «УКС» г. Урай, строительство ведет ООО «Алекс». Проект Воскресной школы исполнен центром «Арххрам» Московской Патриархии, гл. архитектор Кеслер М.Ю., корректировкой Управлении архитектуры г. Урая.

http://sobory.ru/article/?object=16526

Преемник митрополита Киприана, митрополит Фотий, основал в Сенеге и Гуслице, как можно предполагать, несколько храмов и монастырей (один из которых Гуслицкий). Именно с именем святителя Фотия историки связывают появление храма Рождества Пресвятой Богородицы у речки Рудни. Эти события вошли в русскую историю – они отражены как в летописях, так и в трудах наших известных историков – «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина и «Истории России с древнейших времен» С.М. Соловьева. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Рудне первоначально была построена, как значится в клировых ведомостях, в 1572 году 8 сентября, в день престольного праздника, тщанием прихожан. В 1710 году она была описана так: «рубленая клетцки, об одной главе, а на главе крест железный, позолоченный сусальным золотом. Внутри царские врата, сень и столбцы столярные, золоченые, по правую сторону царских врат образы: Всемилостивого Спаса, венец с сиянием и гривенка серебряные, чеканные, золочены, Рождества Пресвятой Богородицы, венец с короною гладкие и с перьями, в привесе крест серебряный, другой венец с короною и с гривенкою золоченые, Образ Николая Чудотворца в житии, св. вмч. Параскевы Пятницы и св. пророка Илии. По другую сторону царских врат образы: Рождества Пресвятой Богородицы, оклад серебряный, риза литая чеканная, венец серебряный, убрус у ризы низан жемчугом, в привесе шесть крестов, образ Богородицы Казанской, образ св. мчч. Флора и Лавра, писаны красками». Недалеко от храмов на Рудне с древних времен находится святой источник Казанской иконы Божией Матери. Вода источника обладает целебной силой и до сих пор почитается и в среде старообрядцев разных согласий. По преданию, здесь в 17 веке было явление Казанской иконы. Ныне эта икона находится в храме Рождества Богородицы и почитается чудотворной. Каждый год 21 июля совершается освящение воды на источнике, служится Литургия в храме, после которой икона обносится крестным ходом вокруг храма. В первой половине XVIII века рядом с этой церковью стояла церковь свт. Николая Чудотворца. До сих пор среди особо почитаемых святынь находится образ свт. Николая Чудотворца. В 1781–1782 годах оба храма были построены заново, зимняя церковь была освящена в честь Рождества Христова а летняя церковь, как и прежде, в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Одновременно была построена колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=21206

Царские врата с сенью. Евангелисты написаны красками. Над царскими вратами деисус с праздниками и Пророками. Справа от царских врат:  образ Похвалы Пресвятой Богородицы, написанный на золоте, украшенный серебром резным золоченым и жемчугом; образ Пресвятой Богородицы Одигитрии написанный на золоте; образ Пресвятой Богородицы межвратный. Слева от царских врат: образ Пречистой Богородицы; образ Прокопия Устюжского в молении украшенный серебром золоченым; образ Пресвятой Богородицы. Над церковными дверьми деисус. Справа от двери образ Ангела хранителя, образ Вседержателя, образ Василия Великого и блаженного Василия Московского в молении. Слева от двери образ Николая Чудотворца. Придел во имя Алексия митрополита Московского. В алтаре на престоле Евангелие с серебряными золочеными распятием и Евангелистами, крест обложенный серебром золоченым. За престолом образ Пречистой Богородицы Одигитрии. Над жертвенником образ Иоанна Предтечи. Царские врата с сенью. Евангелисты написаны красками. Над царскими вратами деисус с праздниками и Пророками. В приделе Алексия Московского находились: образ Алексия митрополита Московского украшенный серебром резным золоченым; образ Пресвятой Богородицы Знамение в молении; образ Алексия митрополита Московского и Прокопия Устюжского; образ Пресвятой Богородицы межвратный. В 1682 году открыта Великоустюжская епархия. Второй Устюжский архиерей – архиепископ Александр, заступивший на Великоустюжскую кафедру в сентябре 1685 года, в 1690 году начинает строительство Архиерейского двора. С южной стороны церкви Похвалы Пресвятой Богородицы (параллельно Успенского собора) начинается строительство двухэтажного архиерейского дома. Над церковью Похвалы Богородицы строится крестовая церковь во имя Рождества Христова, о чем свидетельствовал антиминс, хранившийся в Прокопьевском храме. После так называемого Ивановского пожара 24 июля 1715 года верхняя крестовая церковь Рождества Христова и нижняя Похвалы Богородицы с приделом Алексия митрополита Московского выгорели.

http://sobory.ru/article/?object=06413

Но Промыслом Божиим готовилось для пустыни и светлое, благодатное время. В середине 17 столетия на этом месте преподобным Лукианом была основана монашеская обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы, впоследствии названная Лукиановой пустынью. Особую известность икона Рождества Пресвятой Богородицы приобрела в 1771 году, в настоятельство строителя иеромонаха Иоанникия (1768-1771), когда над Россией, как гром среди ясного неба, как попущенная Божиим Промыслом «встряска», пронеслось страшное моровое поветрие. Ужасающие многочисленные жертвы, которые оно принесло, заставили русский народ обратиться со всем усердием к Богу и Его Пречистой Матери с мольбой об избавлении от постигшей напасти. Повсюду учреждались крестные ходы с чудотворными иконами, которые обносили вокруг городов и весей; историей засвидетельствовано множество случаев, когда после подобного всенародного моления грозная опасность отступала. Так было и в городе Александрове. После совершенного вокруг города в 6-ю неделю по Пасхе крестного хода с чудотворной иконой Рождества Пресвятой Богородицы из Лукиановой пустыни, чума отступила. Такой крестный ход был впервые совершен еще преподобным Лукианом в 1654 году; тогда икона Богоматери тоже спасла жителей Александровой Слободы от подобного морового поветрия, когда преподобный принес ее для освящения Успенской церкви в учрежденной им слободской женской иноческой обители. Позже стало обязательной священной традицией ежегодно совершать крестный ход с иконой в шестое воскресенье от первого дня Пасхи. Этот завет основателя обеих обителей ежегодно неукоснительно исполнялся и совершался в августе на праздник Успения Пресвятой Богородицы. Теперь же смертельная опасность заставила перенести его на время после Пасхи, и с тех пор он стал совершаться ежегодно в это время. Со временем, составился и чин этого крестного хода, который наиболее полно описывает краевед Н. С. Стромилов в своем исследовании истории Лукиановой пустыни 1875 года. «Чин крестного хода следующий: в субботу пятой седмицы по Пасхе игумения Успенской обители через посланную казначею или благочинную просит настоятеля Лукиановой пустыни отпустить икону Рождества Пресвятой Богородицы для посещения Александровского Успенского девичьего монастыря; со стороны строителя той пустыни всегда бывает на то согласие.

http://pravicon.com/info-105

Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы построена в 1768-79 гг. по желанию и на средства помещика И. Н. Тютчева вместо старой деревянной церкви. Новое здание сооружалось с двумя алтарями: главный - во имя Рождества Пресвятой Богородицы и тёплым придельным - во имя Ильи Пророка. Построенная заказчиком действительным статским советником и почётным опекуном Московского воспитательного дома Иваном Никифоровичем Тютчевым, церковь отражала вкус этого человека. Кстати, его портрет (кисти знаменитого художника-портретиста Фёдора Рокотова) находится в Третьяковской галерее. Картина написана в 1768 году, когда и было положено начало строительству церкви. В Кабаличах родились дети и внуки основателя церкви. Самым знаменитым из них стал декабрист Алексей Иванович Тютчев. 21 июля 1862 года выгорело всё село Кабаличи, пострадал от пожара и сельский храм. В конце XIX - начале ХХ столетия он был капитально отремонтирован и заново освящён 27 мая 1901 года. В 1929 году храм закрыли для службы по инспирированной " просьбе населения " . В дальнейшем использовался для хозяйственных нужд. Над алтарём умудрились водрузить водонапорный бак, а в 1960-х, в пяти метрах от храма построили клубное здание, как будто не нашли другого места. Качество современного строительства уж очень наглядно дисгармонировало с архитектурой храма, не в пользу аляповатого клуба. Высказывались мнения о сносе старинного храма, но церковное здание всё же уцелело. В 1994 году воссоздан приход. Возрождение храма началось с июня 2002 года. Первое богослужение было совершено 26 декабря 2004 года в помещении Дома культуры, в котором администрация Глинищевского сельсовета выделила комнату для совершения богослужений. В 2010 году началась реставрация церкви. Первая Божественная литургия была совершена в день престольного праздника - Рождества Пресвятой Богородицы. В 2013 году при храме начала работать воскресная школа. В церкви Рождества Пресвятой Богородицы прослеживается традиционная классическая схема " кораблём " .

http://sobory.ru/article/?object=05019

Каменная церковь Рождества Пресвятой Троицы на Пустопольском погосте была построена в 1832 г. Представляет собой храм типа " восьмерик на четверике " (внутри - круглое помещение) с обширной трапезной и двухъярусной колокольней. Приделы трапезной - свт.Николая Чудотворца и прп.Сергия Радонежского. В 1938 г. церковь была закрыта; утрачены завершения храма и колокольни, внутренняя отделка и своды трапезной. В 1953 г. все окрестные деревни были выселены при расширении артиллерийского полигона. В настоящее время храм бывшего пустопольского погоста (урочище Курилово) стоит вдали от жилья и находится в тяжелом техническом состоянии. На госохране церковь не числилась. По материалам сайта " Храмы России " . Кирилл Аминов 19 мая 2015 г. Связь с историческим прошлым помогает созидать настоящее. Вокруг порушенной святыни собирается народ, начинается жизнь, совершается общая молитва. Но что делать, если разрушенный храм стоит далеко от современных населённых пунктов, как например, церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Николопустопольском погосте близ деревни Курилово в Шатурском районе? Храм находится в аварийном состоянии. Земля, на которой он расположен, принадлежит Министерству обороны. Вокруг - леса, болота. А некогда здесь было более десяти деревень: Курилово, Баженово, Спиридово, Илкодино... Поселения в этих местах известны с XV-XVI вв. В материалах переписи 1705 г., что проводилась при Петре I, есть информация о здешнем Никольском деревянном храме, который к тому моменту простоял уже 38 лет. В деревне Курилово, находящейся в строне от Никольского погоста, в начале XVIII века насчитывалось девять крепких дворов, а в церковь стекался народ отовсюду окрест. Здешние земли принадлежали помещикам Ивану Степановичу Юматову и Андрею Трофимовичу Сущёву. Народ занимался натуральным хозяйством, добычей и продажей леса. В 1773 году был построен новый деревянный храм. Примерно ко времени открытия в соседнем Мишеронске стекольного завода известного фабриканта Ивана Ивановича Костерёва, ставшего работодателем для многих местных селян, относится строительство здешнего каменного храма с посвящением центрального престола празднику Рождества Пресвятой Богородицы. Никольским остаётся один из приделов, другой придел посвящён преподобному Сергию Радонежскому. Начали строить новый храм в 1832 году. Его возведение - достаточно большого храма на несколько сот прихожан - и величественной колокольни шло три года. В 1835 году храм освятили. В 1851 году жители наиболее отдалённых деревень - Селищи, Мишунино и других отделились от прихода и построили свою - тоже каменную - церковь Рождества Христова в селе Илкодино (там сейчас также урочище, а разрушенная церковь, как и храм Рождества Богородицы в Курилово, приписана к действующему Крестовоздвиженскому в Мишеронском).

http://sobory.ru/article/?object=01579

Рождественская церковь построена на месте бывшей деревянной, существование которой восходит ко временам царя Михаила Федоровича. А.А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Первое упоминание о храме Рождества Пресвятой Богородицы в Вощажникове относится к XVI веку. Во времена царя Михаила Фёдоровича Романова здесь была деревянная церковь. В писцовых книгах Стефана Жадовского 1673 г. значится: «в Пурском стану государево царёво и великого князя Фёдора Алексеевича всея великия и малыя России самодержца дворцовое пашенное село Вощажниково, а в нём церковь Рождества Пресвятыя Богородицы деревянно клецки о пяти главах, кресты железные, главы обиты тёсом и чешуёй… У той церкви колокольня на 2 столбах и на ней 5 колоколов». Старая деревянная церковь была разобрана за ветхостью и на её месте построена в 1700 году каменная однокупольная церковь. Ранее храм был украшен каменной резьбой, на окнах были каменные наличники, купол на церкви был обит деревянной чешуёй, крест на куполе — железный. Алтарь церкви и трапезная были покрыты тёсом, к сожалению, в первоначальном виде храм до нас не дошёл. В конце XVIII века граф Николай Петрович Шереметев начал перестраивать храм. Он был расширен, сделан пятиглавым, наличники и другая каменная резьба были сбиты. К нему пристроили трехъярусную колокольню с башенными часами. Часы были куплены в 1800 году за 2000 руб. ассигнациями. Церковь была закрыта в 1934 году, а в помещении была устроена машинно-тракторная станция (МТС). Для ремонта техники по полу были проложены рельсы, а земля оказалась пропитанной соляркой. В настоящее время ведутся реставрационные работы фасада храма. 21 сентября 2018 г., спустя 84 года, на престольный праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялась первая Божественная литургия. В начале XVII века в селе Вощажникове (в 12 км от Борисоглебских слобод) существовала церковь во имя Рождества Богородицы «деревянная, строена вверх, клинчата, о 5 главах». В конце XVII века она была заменена каменной, с деревянной чешуйчатой главой и небольшой звонницей на каменных столбах. В 1700 году к югу от Рождественской церкви была выстроена каменная Троицкая церковь, реконструированная в 1797 году. В 1782 году при П.Б.Шереметеве была выстроена ныне существующая двухэтажная церковь Рождества Богородицы с нижним теплым приделом во имя святой Параскевы.

http://sobory.ru/article/?object=15097

Икона праздника Рождества Пресвятой Богородицы (95×75 см) письма архимандрита Зенона (Теодора), 1998 г., переданная автором в дар общине храма при Санкт-петербургской консерватории Рождество Богородицы с клеймами земной жизни Россия. Начало XVI в. Происходит из местного ряда Богородице-Рождественского собора Рождество Богородицы Болгария. Икона XVIII века Рождество Пресвятой Богородицы. Болгария Конец XVIIIb. Крипта. Рождество Пресвятой Богородицы — Уральская икона. Живописная, резная и литая икона XVIII — начала XIX в. Екатеринбург Ярославль. Конец XVIIIb. г. Молога Ярославской области. Частное собрание Рождество Богородицы Россия. XIX век Рождество Богородицы Болгария. Середина XIX века. Рождество Пресвятой Богородицы. Тверь Рождество Богородицы. Болгарская икона Рождество Богородицы. Палица Россия, Московские мастерские (?) XVII век. Подобие иконы Рождества Богородицы (Глинской), находящееся в Санкт-Петербурге Мозаичная икона Рождества Богородицы на апсиде Богородице-Рождественской церкви в поселке Велегож Заокского района Тульской области. Рождество Пресвятой Богородицы Рождество Пресвятой Богородицы Святые Иоаким и Анна с младенцем Марией Святые Иоаким и Анна с младенцем Марией Святые Иоаким и Анна с младенцем Марией Рождество Богородицы. Рождество Богородицы. Рождество Богородицы. Рождество Пресвятой Богородицы — работа на иконой еще не окончена Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 сентября, 2021 20 сентября, 2021 21 сентября, 2020 20 сентября, 2020 21 сентября, 2019 21 сентября, 2019 20 сентября, 2019 21 сентября, 2018 21 сентября, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/rozhdestvo-bogorodicy-...

В грамоте говорится: " Благословим мы протопопи Воронежской, в селе Дубовичах, каменную, во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом святого Архистратига Михаила церковь соборную заложить... и в освящении оной новой церкви просит нашего пастырского благословения " . (Павлович П.А. с. 2). На каменной доске, которая находилась в алтарной части храма, была такая надпись: " В 1777 году января месяца заложена церковь в селе Дубовичах Рождества Пресвятыя Богородицы за владельца того села подкоморного повета Глуховского Василия Васильевича Кочубея и жены Марфы Демьяновны и детей их маера Василия Кочубея и дочери Елизаветы Кочубеевой " . (Павлович П.А. с. 2). В 1783 году новый храм был освящен. Михайловский пристроеный алтарь находился с правой стороны главного престола. " Великолепный Храм, по величине и отделке; при том окружен прекрасной оградою " . (Черниговские Епархиальные Известия с. 667-668). Церковь, которую построила Л.Ф. Кочубей на хуторе Ретик. В 1855 году перенесена в село Дубовичи на территорию кладбища улицы Село. В 1803 году на хорах приходской церкви был пристроен алтарь Успения Пресвятой Богородицы: святой антиминс для него был выдан в 1806 году. С этим пристроенным алтарем связана такое историческое событие. После казни В.Л. Кочубея в 1708 году Любовь Федоровна Кочубей, которую лишили всех имений, поселилась за 7 верст от Дубович, на хуторе Ретик. Около 1710 года построила храм Успения Пресвятой Богородицы. Имущество закрытого Ретицького храма было перенесено в 1803 году в упомянутый выше алтарь. Этот алтарь не существовал на хорах со времени постройки на кладбище в Дубовичах деревянной церкви Успения Пресвятой Богородицы. Жители слободки Ретик, которая находится на расстоянии 7 верст от Дубович и была там бумажная фабрика Демьяна Васильевича Кочубея, еще и сейчас продолжают праздновать свой храмовый праздник 13 августа, не глядя на то, что относятся к приходу Ивано-Рождественской церкви села Грузького. В 1861 году с разрешения святого синода основан крестный ход из городка Дубовичи в Кролевец с чудотворной иконой Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=19839

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010