Я бы очень советовал вам после Причастия не сразу начать разговаривать с друзьями, не сразу забывать о том, что только что произошло с вами, а побыть с Богом, побыть со Христом. Преподобный Серафим, когда причащался, ни с кем не разговаривал после Причастия, уходил в свою келью и пребывал в одиночестве, общаясь с Богом. Вот, хотя бы немного побыть с Богом, поблагодарить Его, попросить Его о помощи, помолиться о своих близких, конечно, очень важно после Причастия. Это – особые минуты, особой близости Бога. Во время Святок будут праздники, которые, конечно же, очень важны, в которые, конечно, тоже можно причаститься Святых Таин. Нужно просить своих духовников и священников храмов, куда вы ходите, чтобы они разрешили вам это делать. Вы же готовились сорокадневным постом не только к празднику Рождества, но и к Святкам, и к празднику Богоявления. И поэтому, конечно же, в дни Святок, как в дни Светлой Седмицы, можно и нужно причащаться чаще. На второй день Рождества празднуется Собор Пресвятой Богородицы. Рождество Христово – это, конечно, праздник Божьей Матери. И мы особенно в этот день молимся Пресвятой Богородице о спасении нас и всего мира. Мы празднуем воскресный день после Рождества, как особый праздник. Празднуем 14 января по новому стилю память Святителя Василия Великого, Обрезание Господне. И 15 января – теперь в XX веке, начиная с XX века – празднуем память преподобного Серафима Саровского. Удивительные праздники. Ну, а затем начинаем готовиться к празднику Богоявления. Он тоже имеет специальный день поста — Крещенский Сочельник. В Крещенский Сочельник тоже освящается вода, как в праздник Богоявления, и, конечно, эти два дня, так же, как день Рождественского Сочельника и Рождества, являются днями великого празднования, и, конечно, в эти дни тоже нужно быть в церкви и можно причаститься Святых Христовых Таин. Я говорю все это для тех, у кого есть такая возможность. Если нет такой возможности, если у вас много детей, если вы работаете, если вы заболели – конечно же, это невозможно. Но, если это получится у вас, конечно, будет очень большая радость на душе.

http://pravoslavie.ru/99829.html

— Вход Господень в Иерусалим (дата празднования зависит от даты Пасхи), — Вознесение Господне (дата празднования зависит от даты Пасхи), — Пятидесятница (День Святой Троицы) (дата празднования зависит от даты Пасхи). В свою очередь в число Богородичных праздников входят: — Рождество Пресвятой Богородицы (8/21 сентября), — Введение во Храм Пресвятой Богородицы (21 ноября/4 декабря), — Благовещение Пресвятой Богородицы (25 мар./7 апр.), — Сретение Господне (2/15 фев.), — Успение Пресвятой Богородицы (15/28 авг.). Заметим, что праздник Сретения Господня и праздник Благовещения нередко интерпретируются как Господско-Богородичные и к группе Богородичных праздников относятся только по той причине, что не отменяют воскресную службу в случае совпадения с воскресным днём. Какие церковные праздники называются средними? К числу средних относится довольно большое количество праздников. Средние праздники делятся на два типа. Принадлежащие к первому типу обозначаются в богослужебных книгах знаком красного креста в полукружии: +). К ним, в частности, относятся праздники, установленные в честь: — св. Иоанна Богослова (26 сентября/9 октября и 8 ⁄ 21 мая), — св. Иоанна Златоуста (13/26 ноября), — св. Николая Мир Ликийских (6/19 декабря), — трёх святителей, Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста (30 января/12 февраля) — и др. В свою очередь к средним праздникам второго типа (обозначаются в богослужебных книгах знаком красного креста без полукружия) относятся дни: — Положения ризы Господней (10/23 июля), — Владимирской иконы Богоматери (21 мая/3 июня), — Архистратига Михаила (8/21 ноября) — и пр. Какие церковные праздники называются малыми? Малые праздники также бывают двух видов (праздники первого вида обозначаются в богослужебных книгах тремя точками в красном полукружии, а второго – тремя точками в черном полукружии). Перечень малых церковных праздников достаточно велик. В той или иной мере ими наполнен весь календарно-годовой период. Что такое местные и общие церковные праздники?

http://azbyka.ru/prazdniki-cerkovnye

      Прав.Анна, мать Пресвятой Богородицы. Св.прав.Анна и Пресв.Богородица. Праздник Зачатия святой Анны особенно чтится в России женщинами, готовящимися к материнству. Этому празднику посвящено много икон. Одна из них находится в храме святого мученика и страстотерпца Иоанна Воина в Москве. На иконе изображена радостная встреча святых и праведных Иоакима и Анны после полученной от Ангела вести о избавлении их от бесчадия.   В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны — самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.   Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы. Погребение праведной Анны. По преданию, святая праведная Анна скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. Успение св.праведной Анны отмечается 7 августа (25 июля).                           Величание на Успение праведной Анны:              Величаем тя,/святая праведная Анно/прамати Христа Бога нашего,/и всечестное славим/успение твое.       Тропарь праздника Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, глас 4            Днесь безчадия узы разрешаются,/Иоакима бо и Анну услышав, Бог/паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу,/из, Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,/Ангелом повелев вопити Ей:/радуйся, Благодатная,/Господь с Тобою.

http://isihazm.ru/?id=815&c_pid=1

Перед началом Божественной литургии митрополит Кирилл обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом. После чтения Евангелия ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Послание Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла по случаю праздника Рождества Христова было оглашено по запричастном стихе. Вечером 7 января, в день Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил Великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Согласно сложившейся традиции, на Великую вечерню было вынесено напрестольное Евангелие, которое обычно читал Святейший Патриарх Алексий. Это старинное Евангелие времен императрицы Елизаветы Петровны было передано в дар Храму Христа Спасителя по завещанию покойного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима из Иосифо-Волоцкого монастыря «для особо торжественных праздничных богослужений». По благословению Святейшего Патриарха Алексия Евангелие используется только дважды в год: на Великую вечерню в день праздника Рождества Христова и на пасхальную Великую вечерню. По окончании богослужения митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий поздравил Патриаршего Местоблюстителя от лица Священного Синода, епископата, духовенства и всех верных чад Русской Православной Церкви с праздником Рождества Христова. В ответном слове митрополит Кирилл, поблагодарив митрополита Ювеналия за поздравления, отметил ту важную роль, которую сыграл Святейший Патриарх Алексий II в деле возрождения порушенных храмов и монастырей и, самое главное, в возрождении духовной жизни в нашей стране. Затем иерархи, представители Поместных Православных Церквей, настоятели московских храмов и монастырей поздравили Патриаршего Местоблюстителя с праздником Рождества Христова. 8 января, в день празднования Собора Пресвятой Богородицы, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском Патриаршем соборе Московского Кремля.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_mesto...

И ошеломляюще мудрое для девочки 10 лет – «это когда тебя любят». Вначале мне казалось, что про чудесное рождение ребенка нужно будет объяснять. Но каждый третий написал «рождение ребенка» самостоятельно. Причем обычное рождение, в обычной семье. Икона Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы Дальше беседу строить уже несложно – говорим о родителях и роде. О том, что каждый из них уже сейчас приносит в свою семью что-то ценное и доброе. И, конечно, о том, за что и почему мы чтим родителей – Богородицы и своих. Память Чудо мало пережить, его важно запомнить. Вторая тема беседы об этом празднике – память. Размышляем вместе с детьми на тему «Что помогает нам сохранить память о важных событиях?» Чтобы нагляднее был разговор, вспоминаем о знаменательном событии, которое произошло на Рождество Богородицы в 1380-м году. Памятные даты, памятники, поминовение. Все находит подтверждение в благодарной памяти об этой битве. Здесь мы и с храмами в честь Рождества Богородицы знакомимся, и с памятниками героям, и о Димитриевской субботе говорим. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в с. Монастырщина А еще говорим о помянниках. Дети слушают и рассматривают книжечки с именами с интересом, а взрослые – учителя, библиотекари – с удивлением: «Это, оказывается, помянник у моей бабушки был! Она его каждый день читала». А говорить о них, конечно, нужно. Чтобы ценили память о мамах и бабушках, чтобы не выбрасывали после их смерти эти драгоценные сокровищницы памяти. За ненадобностью. Благодарность Но память бывает и злой, и тогда какой в ней прок? Мы должны в себе воспитывать добрую, благодарную память. Предлагаю ученикам заполнить небольшие открытки со словом «Спасибо» и подарить их кому захочется. Мы должны в себе воспитывать добрую, благодарную память Наступает тишина – дети пишут добрые слова родителям, бабушкам, учителям, друзьям. Они проникаются торжественностью момента. И столько добрых благодарных слов находят дети, что нам, взрослым, впору поучиться. На вопрос: «А за что каждый из нас может поблагодарить Бога?» дети дают очень осмысленные ответы. Где-то быстрее, где-то медленнее. Вот мальчик поднимает руку и говорит: «А у нас в субботу сгорела крыша…». Делаю глубокий вдох и готовлюсь услышать привычное: «Где был ваш Бог? Почему Он это допустил?» И слышу продолжение: «Я думаю, что нужно поблагодарить Бога, что все остались живы».

http://ruskline.ru/opp/2021/09/20/rozhde...

Строенье та соборная церковь блаженныя памяти государя царя и великаго князя Ивана Васильевича всея Русии, а в соборной церкви Божия Милосердия - по росписи протопопа Федора - образ местной Преч. Богородицы Одигитрии в киоте, у киота на затворех праздники Богородичны да Муромских чудотворцев на золоте, поставленья тот образ блаженныя памяти царя Ивана Васильевича, обложен серебром, басма чешуйчата, венец чеканный серебрян с короною, а в венце и на короне пять яхонтов да винис (sic) и бечать 25 каменей, да у каруны же 7 зерен бурмицких жемчужных, да другой венец жемчужный, ожерельице и зарукавье жемчужное же. Да у того ж образа прикладу: цата с розным каменьем да десять золотых, да три креста аспидных обложены серебром, да семь крестов серебряных, да две гривны басменые да гривна витая, двои серги одинцы да серги жемчужные, двои серги лапки серебреные позолоченые. Да у Богородицы пелена серебреная на зелени дорогая. Другая пелена бархатная черная камка червчата, по концам шито золотом да серебром. А окладу того образа венцы и корона и гривны золотые (и) серги и пелены и покров, строение мирское многих оброчников, а иное прежнего протопопа с братьею Ивана. Да пред тем же образом подсвечник серебряный, яблоки золочены. Поставлен этот подсвечник боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым. Да местный же образ Рождества Пресвятой Богородицы обложен серебром басменым, венцы сканые. Да образ на аналое Пречистой Богородицы Казанской обложен серебром, вегец резной. Поставлены те образа муромца Ивана Чегодаева. Да образ же Всемилостивого Спаса на празелени, да образ Живоначальной Троицы, да образ Никола Чюдотворца, да образ Одигитрии, да образ муромских чюдотворцев благоверного князя Петра и Февронии, да образ муромских чюдотворцев с деяниями все писаны на празелени. Да пред теми же местными образами восемь свеч поставных с красками. Поставлены те свечи протопопом Иваном з братией и иных обротчиков. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы запретсольный на празелени. Да крест да двери Царские и Сени и столбцы на рези.

http://sobory.ru/article/?object=36087

Село Никола-Перевоз замечательно еще тем, что тут в 1434 году вел. кн. Василий Васильевич Темный был разбит дядею своим, князем галицким Юрьем Дмитриевичем. Место, где сливаются три вышеупомянутый реки, восхитительно. Здесь во время лета бывает любимое гулянье ростовских граждан, куда они с семействами приезжают пить чай. Самое место слияния рек находится почти близ самаго села. Впоследствии времени здесь было жилище князя Федора Дмитриевича Гвоздева (XV в.), сын котораго, князь Осип Федорович, и отдал эту местность в приданое за своей дочерью Анастасией, выданной за кн. Ивана Петровича Щепина. Информация с semibratovo.ru/lib/rostov/r037.html Никольское на Перевозе, село казенных крестьян, находится на слиянии рек Вексы, Устья и Которосли при так называемых трех водах. Расстояние от Ростова 8 верст. Дворов в нем 49, ревизских душ 126 и то же число наделов. Каменная одноглавая, в связи с двухъярусною колокольнею, церковь построена здесь в 1783 году князем А. М. Голицыным и имеет три престола: Рождества Пресвятой Богородицы, святит. Николая и вмч. Георгия, а до означенного времени была церковь деревянная, стоявшая, как утверждают старожилы, на противоположном конце села. Чудотворных икон в настоящей церкви нет, а из существующих особо почитаются иконы Рождества Богородицы, св. Николая и муч. Георгия. Из старинной утвари достойно внимания Евангелие в серебряном окладе, поступившее в церковь в 1782 г. из С.-Петербургской часовни железного ряда; после того, как эта часовня сгорела, это Евангелие пожертвовал крестьянин Седякин. Из старопечатных книг находятся: Пролог, печатанный в 1650 г. по повелению царя Алексея Михайловича, и Праздничная минея 1661 г. В приходе существует 14 крестных ходов: 23 апреля, 9 мая, 29 мая, в Вознесеньев день, в Троицын день, 5 июля, 20 июля, в первое воскресенье после Ильина дня, 28 июля, 6 августа, 7 и 18 августа и в день пр. Богородицы Скорбящей. Все эти ходы установлены с давнего времени, а потому прихожане и не могут объяснить, по какому поводу они были учреждены. К здешней церкви приписаны 34 десятины земли и приход из 5 селений.

http://sobory.ru/article/?object=12438

Рейтинг изображения: 2 (130) , (7) . Описание: Богоматерь Килемская? [Державная]. Артемий Сорокин. Рисунок. 44 х 36 см. 15 февраля 1839 г. Внизу – пояснительная надпись " Сия Святая Икона изображена в лето от Рождества Христова 1827 д. Артемием Сорокиным " . Частное собрание. Файл 31119.jpg:   Размер: 807x1000, 0.81 MPix, 187 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (103) , (3) . Описание: Икона Богородицы " Журавлевская " . Икона находилась в Восьмипрестольном Храме Воскресения Христова 1830 г.постройки в дер.Журавлево (Суглицкий погост), Бокситогорского р-на Ленинградской области. На иконе Богородица изображена в рост, с Младенцем на руках, идущей (грядущей - в движении) по облакам, у Младенца видна пяточка - как на иконе Владимирской Божиией Матери типа " Умиление " . Во время гонений на церковь когда храм закрывали (в 1930-х годах) икона была сохранена благодаря местным жителям. Поз[...] Файл 31380.jpg:   Размер: 1181x1772, 2.09 MPix, 370 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (158) , (9) . < > Описание: Образ Пресвятой Богородицы Исаковской (Обретение Образа в 1659 г.). Россия, начало ХХ в. Дерево, масло. 27 х 21 см. Частное собрание. Файл 31557.jpg:   Размер: 679x900, 0.61 MPix, 200 Kb. Дата: 2018-03-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (104) , (6) . Описание: Икона Божией Матери Кульдурская (подобие " Взыграния " ). Храм во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). Икона Божией Матери Кульдурская доступна для поклонения в храме во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). В канун великого двунадесятого праздникаРождества Пречистой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – в Приход поселка Кульдур Еврейской автономной[...] Файл 31558.jpg:   Размер: 1053x1280, 1.35 MPix, 297 Kb. Дата: 2018-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (7) . Описание: Умиление Пресвятой Богородицы. Клеймо иконы " Явленные иконы Богородицы " . Конец XVIII – начало XIX века. Дерево, левкас, темпера. 88,5 х 69,5 х 3,3. Из Иоанно-Богословской церкви в Череповце. Череповецкое музейное объединение.

http://pravicon.com/icon-613-photo

В состав сей книги входили песнопении: из Литургии, псалмы и стихиры. Название свое получила она от Демественного пения. Списки сей кииги не восходят далее конца XV столетия. Лучший список из поздней редакции находится в библиотеке И. Н. Царского. IV. Минеи служебные Списки служебных Миней встречаются очень редко. Это служит доказательством, что они не были во всеобщем употреблении. Из предисловия к Какизам узнаем, что Минеи положены на ноты Русскими певцами. Инок Евфросин знал в половине XVII века все XII Миней. Вероятно, Кондакарь и Стихирарь месячный служили основанием для Русских творцов при составлении Миней. Полного собрания сих книг из наших библиотек не видно ни в одной. V. Минея праздничная В составе сей книги входили: стихиры и каноны избранным Святым. Греческих ли певцов это произведение, или Русских, решить еще невозможно, но неимению данных. Из этой Минеи в последующем времени был составлен – книга, имевшая одинаковое назначение. Замечательные списки с этой Минеи находятся в библиотеках: Академии Наук – харатейный список и С. Публичной – бумажный. Когда она выведена была из употребления – не видно. крайней мере, писатели об ней уже не упоминают в конц века. VI. Триодь постная Образцом для редакции сей книги служил Стихирарь постный. В новом своем составе она принадлежит Русским творцам. В предисловии к какизам находишь известие, что «Триодь распел и изъяснил Иван Нос, будучи в Слободе у Царя Иоанна Васильевича». Имея ввиду Стихирарь, понятно, что Иван Нос распел очснь не многое: ему только принадлежат исполнения, собранные из разных готовых книг. Список ХП века находился в библиотеке С. Петербургской Публичной. VII. Праздничник Надписание сей книги: Начало праздником владычным. В составе сей книги входили: стихиры и величания на разные праздники. Замечательно, что в некоторых списках величания положены на Путевой напев. Вот состав сей книги: 1)Служба на Рождество Богородицы; 2)на Воздвижение Честнаго Креста; 3)на Введение во Храм Пресвятыя Богородицы; 4)на день Святителя Николая; 5)на Рождество Христово; 6)на день Богоявления Господня; 7)на Сретение Господне; 8)в Субботу шестой недели Великого Поста; 9)на Благовещение Пресвятыя Богородицы; 10)на Вознесение Господне; 11)в Субботу Пятдесятную Святой и Живоначальной Троицы; 12)на Преображение Господне; 13)на Успение Пресвятыя Богородицы; 14)на чин Новаго Лета; 15)на Обретение Честныя главы Иоанна Предтечи; 16)на день Св. Апостол Петра и Павла. Появление сей книги в нашей Церкви еще не определено с достоверностию. Происхождение ее известно по Минее праздничной. VIII. Ирмологий

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1992 году собор был возвращен Православной Церкви, в нем стали снова совершаться богослужения и церковные таинства. Здесь всегда многолюдно, особенно в церковные праздники, когда душа сама ведет верующих горожан в святое место, которое находится на ул. Лягина, 10. Многие николаевцы, внимая зову Господа, впервые переступают порог дома Божьего. А если им посчастливилось присутствовать на службе, которую служит Высокопреосвященнейший митрополит Николаевский и Вознесенский Питирим, то есть уверенность в том, что многие станут прихожанами собора. Сегодня кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы продолжает восстанавливаться под руководством правящего архиерея, митрополита Питирима. Проделан огромный круг строительно-ремонтных работ. С внешней стороны установлены позолоченные центральный купол и кресты, перекрыта крыша, отремонтированы окна, восстановлен внешний фасад храма, благоустроен внутренний двор, отреставрирована кованая церковная ограда кафедрального собора, а также восстанавливается Соборный дом. Внутри храм оштукатурен и побелен, отремонтированы деревянные полы, а самое главное - установлен новый иконостас, имеющий первоначальный вид; постепенно производится роспись. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Константин и Елена, равноапостольные - 3 июня Митрофан Воронежский, святитель - 6 декабря Местонахождение [ править править код ] Адрес : Николаевская обл., г.Николаев, ул. Лягина, 10. Телефоны : (0512) 37–03–51 Где остановиться [ править править код ] Гостинично-ресторанный комплекс «Николаев», расположенный в самом центре культурной, исторической и деловой части города. Гостиница предоставляет номера различной категории: от стандартных 1-но и 2-х местных, до номеров класса «люкс» и СПА апартаментов. Адрес: Украина, г. Николаев, пр. Ленина, 107, 54055. Телефон: (0512) 53-06-00 ; тел/факс: (0512) 46-53-96 Гостиница " Экоотель " расположена в центре города Николаева, всего в 5 минутах ходьбы от улицы Советской.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_С...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010