137b. 46–50). Последнее высказывание оставляет данный перечень, состоящий из 11 страстей, открытым, что вполне соответствует духовному учению двух старцев. Помимо вышеназванных страстей в «Ответах» обличаются «дерзость», или «свободное обращение» (παησα – Отв. 258. С. 197/Ер. 261. 10), к-рое «погубляет все плоды инока» (Отв. 337. С. 234/Ер. 340. 10–12), забвение и нерадение (λθη, μλεια – Отв. 223. С. 167/Ер. 226. 67 sqq.), но более всего своеволие, самооправдание и человекоугодие: «Отсеки эти три вещи: волю, самооправдание, человекоугодие, и поистине придет к тебе умиление, и покроет тебя Бог от всякого зла» (Отв. 234. С. 137/Ер. 237. 39–42). Человекоугодие называется также «ублажением» (μακαρισμς – Отв. 61. С. 48/Ер. 126. 9; ср.: Ис 3:12 ). Как своеволие, так и самооправдание наносят подвижнику страшный удар: «Кто хочет исполнять свою волю, тот сын диавола...» (Отв. 548. С. 350/Ер. 551. 18–19); самооправдание (δικαωμα) одно, без помощи др. страстей, способно низвести во ад (Отв. 234. С. 176/Ер. 237. 21–23). По словам В.В., «зло никогда не истребляет зла... и самооправдание никогда не оправдывает человека» (Отв. 349. С. 241/Ер. 352. 8–10). Особенность гордости и самооправдания, по назиданию Иоанна, в том, что они «препятствуют покаянию» (Отв. 330. С. 231/Ер. 333. 22). С самооправданием связано осуждение: «Осуждение другого... случается с тобою за то, что еще не умерло в тебе самооправдание» (Отв. 104/Ер. 181. 4–5). «Не суди и не уничижай никого, потому что от сего изнемогает сердце и ослепляется ум. Отсюда является нерадение и рождается сердечное нечувствие» (Отв. 495. С. 322/Ер. 498. 15–18). «Берегись, чтобы не осуждать никого, и так придешь в смирение, и все страсти исчезнут из тебя» (Отв. 236. С. 178/Ер. 239. 37–39). Нельзя осуждать даже грешника и злодея, но только грех , гнездящийся в нем (Отв. 450. С. 293; Отв. 192. С. 145). Из фрагментарного перечня отдельных страстей видно, что В.В. предлагает целую аскетическую систему. Никакую страсть невозможно преодолеть без покаяния, плача и молитвы; напр., плач и молитва нужны для борьбы со страстями блуда, дерзости, уныния (Отв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Вопр. В каком отношении особенно полезна для нас устная исповедь пред пастырями Церкви? Отв. Такая исповедь заставляет нас строже и беспристрастнее посмотреть на соделанные нами грехи. Она возбуждает в нас стыд за порочные поступки и отвращение к ним. Кроме того, устная исповедь помогает священникам воспитательнее обращаться с нами. На исповедь мы являемся пред Богом, как больные и недужные люди. Бог врачует нас через священников. Следовательно, им необходимо отчетливо знать, чем и почему мы болеем. Только в таком случае наше духовное лечение может быть успешным. § 5. О священстве Вопр. Что есть Священство Христово? Отв. Священство Христово есть таинство, в котором Дух Св. правильно избранным братиям подает, через святительское рукоположение, особые благодатные дары или силу совершать в Церкви спасительные тайны веры и пасти стадо Христово ( 1Кор.4:1 ; Деян.20:28 ). Вопр. Установлено-ли Господом в Новом Завете священство? Отв. Установлено. Ап. Павел пишет Тимофею: «не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим.4:14 ). Сам Господь назван «священником по чину Мелхиседека» ( Евр.7:17 ). У Него есть «священство непреходящее» ( Евр.7:24 ). Вопр. Как ново-заветные священники обязаны проходить свое служение? Отв. Священники Христовы, сами подвизаясь в добродетелях ( 1Тим.3:1–12 и парал.), должны руководить верующими христианами в духе кротости и любви ( 1Пет.5:1–3 ), согласно с «образцом здравого учения» ( 2Тим.1:13 ), и с охотою, непринужденно совершать для них спасительные тайны веры ( 1Кор.4:1 ). Вопр. Различается-ли взаимно священство Христово? Отв. Оно различается по степеням священнослужения ( 1Тим.3:13 ). В о и р. Какия степени священства учреждены Господом? Отв. Три степени: епископов, как ближайших преемников апостольских, пресвитеров и диаконов ( Деян.20:17 ; 1Тим.3 ). Вопр. Без указанных трех степеней священства может-ли существовать Церковь Христова на земле? Отв. Не может, как человеческое тело не может обойтись без головы или без шеи (ср. 1Кор.12:27–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Отв. Церковь Христова есть собрание верующих христиан ( 1Кор.11:18 ). Это собрание непоколебимо содержит все Евангельския заповеди. Управляется оно от Господа поставленными епископами, пресвитерами и диаконами, и освящается особыми благодатными действиями – таинствами церковными ( Мф.16:18 ; Деян.2:46, 47 и др.). Вопр. Всякое ли христианское собрание или общество верующих может называться Церковью ? Отв. Нет. Это священное имя приложимо только к такому христианскому обществу, у которого есть правильно поставленные еписконы, пресвитеры и диаконы ( 1Тим.3:1–9 ; Деян.20:17 и др.). Вопр. Каких епископов и пресвитеров нужно назвать правильными, истинными преемниками Апостолов? Отв. Тех, которые начало своего поставления в священные должности ведут от Апостолов. Вопр. Чему можно уподобить родословную епископов? Отв. Ее можно уподобить родословной Христа. Как Спасителя по плоти Евангелисты производят от Адама, так и мы своих епископов должны вести от Апостолов. Вопр. Можно ли возвести родословную епископов до Апостолов? Отв. Непременно должно. Сказание о всех преемниках Апостольских сохранено Церковной историей. Этой истории, как истинному свидетельству человеческому ( 1Ин.5:9 ), нужно верить. Церковь Христова есть надежная хранительница всякой истины ( 1Тим.3:15 ). Вопр. Как иначе называем мы епископов и пресвитеров церковных? Отв. Духовными пастырями, отцами, наставниками и учителями. Вопр. На каком основании прилагаем мы к ним эти названия? Отв. На основании Слова Божия. Господь в Евангелии именуется нашим Пастырем и Учителем ( Ин.10:11 ; Мф.23:8 ). Но Он в Церкви, для управления верующими, Сам поставил пастырей, отцов и наставников. – Так свидетельствуют Св. Апостолы. «Пастырей ваших, умоляю я сопастырь...» говорит Ап. Петр ( 1Пет.5:1 ). «У вас тысячи наставников во Христе, но немного отцов», – разумеется, духовных, – поучает Ап. Павел ( 1Кор.4:15 ). В другом месте тот-же Ап. пишет: «поминайте наставников ваших...» ( Евр.13:7 ). На этом основании Св. Церковь своих епископов и пресвитеров справедливо именует отцами, пастырями и учителями-наставниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Поначалу В. В. жил в келье, находившейся внутри мон-ря, затем удалился в затвор, где он «заключился живым как во гробе ради имени Иисусова» (Отв. 73/Ep. 142. 5-6) и строжайшим образом подвизался на протяжении 18 лет; здесь он никого не принимал, не сделав исключения даже для епископа и родного брата (Отв. 51/Ep. 515; Отв. 345/Ep. 342). Одному подвижнику из Египта, упрашивавшему принять его, преподобный написал: «Если для тебя отворю двери, то и для всех; а если не отворю тебе, то и никому другому» (Отв. 55. C. 39/Ep. 55. 15-16). Только авва Серид один раз в неделю приносил ему 3 небольших хлебца (Отв. 72/Ep. 141. 4-5) и немного воды и причащал Св. Таин, а также прочитывал вопросы посетителей и записывал предлагавшиеся ответы (Отв. 13. С. 9/Ep. 13. 6-8; Отв. 16. С. 11/Ep. 16. 9-11, 24-25). Когда из-за полной недоступности В. В. многие усомнились в самом его существовании и сочли, что ответы составляет сам авва Серид, В. В. принял монахов и умыл им ноги (Вопросоотв. 60. С. 46/Ep. 125. 1-13). Несмотря на немощи В. В. никогда не оставлял своего рукоделия (Отв. 165. С. 125/Ep. 74. 33), забывал о вкушении пищи: «...ничего не вкушал и не пил… пища, питие и одеяние его - Дух Святой» (Отв. 78. С. 60/Ep. 149. 27-31). Благодаря строгой аскетической жизни и духовной прозорливости он, не покидая своего затвора, стал духовным руководителем братии не только своей обители, но и др. мон-рей, а также мн. клириков и мирян, как ясно из его ответов. В. В. получил от Бога великие духовные дарования смирения (Отв. 29/Ep. 29. 7), рассуждения (Отв. 168. С. 126/Ep. 77. 28 sqq.), прозорливости и пророчества (Отв. 31. С. 24/Ep. 31. 44-46; Отв. 148/Ep. 222), чудотворения, любви к Богу и ближним. В лат. версии жития говорится о том, что лишь однажды В. В. нарушил свое уединение и отправился в К-поль ходатайствовать перед имп. Юстинианом I (527-565) о монахах своей области, не согласных с оригенизмом (ХЧ. 1827. Ч. 25. С. 253). По мнению архиеп. Филарета (Гумилевского), речь шла о несогласных с афтартодокетизмом , на к-рых император воздвиг гонение ( Филарет (Гумилевский). Учение. Ч. 3. С. 165-166). Греч. патролог П. Христу, напротив, полагает, что В. В. ходатайствовал не за противников, а за сторонников оригенизма или, по крайней мере, за тех, кто обвинялся в нем ( Χρστου Π . Πατρολογα. 1992. Τ. 5. Σ. 394). Известные колебания имп. Юстиниана то против оригенистов (указ 543 г. с анафематизмами против оригенистов - Mansi. T. 9. Col. 533), то в их пользу (под влиянием митр. Кесарии Каппадокийской Феодора Аскиды ), вплоть до осуждения оригенизма на Вселенском V Соборе , позволяют допустить как ту, так и др. т. зр. Из своего затвора, скорее всего в связи с оригенистскими спорами, В. В., чувствуя неуверенность императора, советовал ему не бояться сильных мира сего и поступать по воле Божией: «И если истинно то, что сердце царево в руце Божией, то если пожелаем поступать право, Бог преклонит его к нам (ср.: Притч 21. 1)» (Отв. 801. С. 472/Ep. 792. 15-16).

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

Отв. Этот закон указывает Апостол; в Церкви «все должно быть благопристойно и чинно» ( 1Кор.14:40 ). Все должно назидать верующих ( 1Кор.10:23 ). Вопр. Что особенно побуждает Церковь вводить в употребление новые, по сравнению с буквой Евангельской, чины и обряды? Отв. То, что в Евангелиях или совсем не сказано, или очень кратко упомянуто о различных сторонах христианской жизни ( Ин.20:30 ). Напр., не известно по Евангелию, как совершать крещение, брак и другия таинства. Глава четвертая § 1. О связи Церкви земной с небесной Вопр. Земная Церковь , основанная Господом, одиноко-ли существует среди людей? Отв. Нет. Она богатно окормляется Святым Духом ( Ин.14:16 ; Мф.28:20 ) и находится в теснейшем общении с Церковью небесной. Вопр. Из кого состоит Церковь небесная? Отв. Ее составляют под главою Самого Господа чины ангельские и души праведников, достигших совершенства. Так сказано в Апостольском послании христианам: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему Собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, – и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр.12:22, 23 ). Вопр. Какою связью соединены земная Церковь с небесной? Отв. Связь, соединяющая их, есть молитва веры, проистекающая из чувства взаимной любви. Эта любовь, по учению Апостола, «никогда не прекращается» ( 1Кор.13:8 ). Вопр. Как именно обнаруживается любовь Церкви земной к небесной и обратно? Отв. С нашей стороны любовь проявляется в прославлении и молитвах, которые мы возносим к святым. – Со стороны Церкви небесной любовь к нам сказывается в помощи и ходатайстве за нас пред Богом. Вопр. Откуда это усматриваем? Отв. Это следует из Священной Библии. В кн. Сираха сказано, что Церковь земная воздает хвалу небесным праведникам ( Сир.44:14 ). Такую хвалу воздал Иисус Навин ангелу у стен Иерихонских; а сыны пророческие прославили святого пр. Елисея своим поклонением ( 4Цар.2:15 ) еще во время его земной жизни. В Новом Завете Господь сказал об Апостолах: «и славу, которую (Отец) дал Мне, Я дал им» ( Ин.17:22 ). Поэтому Павел и Сила не осудили темничного стража, когда тот, в трепете, припал к ногам их ( Деян.16:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Испов., III, вопр., и отв. 5. От сих добродетелей какие еще рождаются другие? Четыре главные добродетели: мудрость, справедливость, мужество и воздержание. – Испов., III, отв. и вопр.10. VIII. О грехе Понятие о грехе; его происхождение; корень греха – самолюбие. Что есть грех? Грех сам по себе не существует, поскольку он не сотворен Богом. Посему невозможно определить, в чем он состоит. При всем том можем сказать, что грех есть необузданная воля человека и диавола или, как говорит Св. Писание, грех есть беззаконие ( 1Ин.3:4 ), т.е., грех есть преступление закона Божия и сие преступление, собственно, есть противление воле Божией, происходящее от разума и воли преступника. От сего противления рождается смерть и возгорается всякий гнев Божий, как говорит Писание: похоть, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть ( Иак.1:15 ). Испов., III, отв. на вопр.16. Злом надобно почитать один грех; ибо в мире собственно нет никакого зла, кроме греха, который есть преступление Божественного закона и воли Божией (Дамаск. в тракт. о двух волях во Христе). Испов., I, отв. на вопр.26. Аще кто лишен ока или в ногах поврежден, но достоин быти епископ, да будет. Ибо телесный недостаток его не оскверняет, но душевная скверна. прав. Св. Апост., 77. Тогда токмо мы оскверняемся, когда грех , всякого смрада худший, соделываем... Афан. Великий, из Послания κ Аммуну монаху. О происхождении греха. См. ниже отд.2, XI гл. Корень греха – самолюбие. См. там же. Виды грехов: а) грехи смертные и не смертные; б) грехи вольные и невольные; в) грехи мысли и дела. По свидетельству Свящ. Писания, есть грех к смерти и есть к не смерти ( 1Ин.5:16–17 ). Посему грехи одни суть смертные, а другие не смертные. Испов., III, отв. на вопр.17. Смертный грех человек делает тогда, когда движимый беспорядочным пожеланием производит какое-нибудь дело, запрещенное ясною заповедью Божиею, или когда не исполняет самоохотно и самопроизвольно повелений Божиих, отчего хладеет любовь к Богу и ближнему. Такое пожелание отчуждает от благодати Божией и умерщвляет того, кем приводится оно в действие, потому мы и называем таковой грех смертным, согласно с словом Апостола: возмездие за грех – смерть ( Рим.6:23 ). Впрочем, одно намерение человека совершить грех , хотя наносит рану душе, но совершенно ее не умерщвляет. Испов., III, отв. на вопр.18.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

23-й вопр. Которые не имеют отцов духовных, как с таковыми поступить? Отв. Внушить, чтобы озаботились иметь отца духовного; не послушают, подлежат отлучению до исправления. 24-й вопр. Кто не был на исповеди много лет и помрет без исповеди, можно ли по нём петь погребение и поминать? Отв. Два случая внезапной смерти: первый живет человек, трудится, торгует, работает и получает внезапную смерть, – хотя бы долгие лета не исповедался, таковых нельзя лишать поминовения: дело исповеди есть средство покаяния самому себе, Ефремом Сириным изъявленное. В подобных случаях следует усугубить заупокойные пособия. Второй случай, аще ли кто идет, или в доме своём, или в публичном месте в бесчувственном пьянстве, блуде, прелюбодействах, т. е. явных безбожников, чуждых благодати, и случится им внезапная смерть, таковых не поминать. 25-й вопр. Кто у инославных бывает восприемником лично или по его согласию записан в метрики, какому наказанию подлежит? Отв. Отлучению до исправления и 6 недель посту; в случае, если записан в инославную метрическую книгу, без согласия и ведома его, наказанию подлежит. 26-й вопр. Кто бреет или стрижет бороду, как с таковыми поступать? Отв. Воспрещенное законом Божиим и свят. Церковью предано проклятию, лишаются соборного христианского погребения, и таковых отлучить от общей молитвы, а в случае смерти и с покаянием, погребение петь заочное, а в молитвенный храм тело не вносить. 27-й вопр. Развратившие христиане на курение или нюхание табаку какому наказанию подлежат? Отв. Естестворугательные табачные похотники, равные по вине с брадобритием, отлучить с верными в молитве, и ежели не оставят это пристрастие, то и на покаяние не принять; Иоанн Злат. естественный закон сознал равно за Божий закон. 28-й вопр. Кто стрижет голову не обычно, т. е. придерживаясь обычаю или моды инославных, как мужчины, так и женщины, какому подлежат наказанию? Отв. Мужской пол увещевать, – не послушают, то в моленной поставить позади всех, чтобы не соблазнял братий своих, и дозволить обще молиться, а женский отлучить от сообщения в молитве до исправления (прав. 15-е Корм. лист. 43-й, – жена стригущая власы проклята есть, и книга Лев.19:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отв. Ручательством в том служат для нас непогрешимые каноническия книги. Мы только то принимаем из неканонических книг за истину, что вполне согласно с книгами каноническими. Вопр. Какия же книги Библии признаются неканоническими? Отв. Книги Товита, Иудифь, Премудрости Соломоновой, Иисуса Сына Сирахова, Послание Иеремии, книги Маккавейския, третья книга Ездры. § 2. О священном Предании Вопр. Что называется Священным преданием? Отв. Священное предание есть учение Господа, Апостолов и мужей Апостольских, переданное Церкви, как святыня, устно и не записанное в Библию . Священное Предание сохранили нам благочестивые ученики Апостолов, после тщательной проверки его подлинности и богодухновенного достоинства. Вопр. Откуда следует, что Священное Предание должно быть источником нашей веры? Отв. Это видно из писанного Слова Божия. Христос Спаситель сказал: «покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ). «Кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ). Между тем Сам Спаситель Своего учения не записывал. Он передал его ученикам устно, преданием. Вопр. Однако Апостолы записали учение нашего Господа? Отв. Записали, но не все и не полно. Об этом свидетельствует Евангелист Иоанн: «много сотворил Иисус пред учениками Своими других чудес, о которых не написано в книге сей» ( Ин.20:30 ; Ин.21:25 ). Тот же Апостол говорит в своем послании: «многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами»... ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13 ). Вопр. Неужели Апостолы в своих посланиях не записали того, что необходимо нужно христианам? Отв. Самое необходимое для верующих Апостолы записали, но кратко и прикровенно. Записанного без пособия Апостольского предания понять нельзя правильно. Это ясно из того, что во Святом Писании нигде не сказано, как именно совершать спасительное крещение, причащение, елеопомазание; какия духовные песни распевать в Церкви для назидания христиан ( Кол.3:13 ), какия, наконец, книги Библии принимать за каноническия, какия – за неканоническия. Вопр. В виду этого, как сами Апостолы говорят о Священном Предании?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Отв. Они завещают его принимать и хранить наравне с Писанным Словом Божием. Ап. Павел учит христиан: «стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Сол.2:15 ). Тот же Апостол заповедует уклоняться «от всякого брата, поступающего «бесчинно», а не по преданию, которое приняли Апостолы от Христа ( 2Сол.3:6 ). Вопр. Каким путем можно убедиться, что содержимое Православною Церковью Предание ведет свое начало, действительно, от времен Апостольских? Отв. Об Апостольском происхождении Православного Церковного Предания свидетельствуют Церковная история, – истинное «свидетельство человеческое», которого не отметает Слово Божие ( 1Ин.5:9 ), – и строгое согласие по духу Церковного предания с учением Евангельским. Вопр. Почему же Христос Спаситель запретил держаться «Предания старцев» ( Мф.15 )? Отв. Потому, что это предание было противным Слову Божию. – Ап. Павел, имевший «ум Христов» ( 1Кор.2:16 ), велит содержать в неприкосновенности Евангельския предания ( 2Сол.2:15 ); вымышленные же человеческия предания, извращающия дух Заповедей Божиих, он осуждает. – Таково было предание «старцев» относительно ядения хлеба неумытыми руками. Без омовения рук фарисеи не садились за трапезу; бедных же и нищих не жалели. Это фарисейское предание «старцев» было ложью пред Господом. Его и осудил Христос ( Мф.15:7–9 ). Глава вторая § 1. О вере Евангельской Вопр. Чему главным образом научает нас Слово Божие, писанное и устное? Отв. Оно научает нас живой вере в Господа Иисуса Христа ( Ин.20:31 ). Содержание этой веры Церковь Православная исповедует в особом правиле или Символе веры . Вопр. Из скольких частей состоит православный Символ веры ? Отв. Он состоит из 12 частей или членов. Вопр. О ком говорится в первом члене нашего Символа? Отв. В первом члене Символа веры говорится о Боге, – Едином Творце и Промыслителе мира, как написано у Апостола: «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех и во всех нас» ( Еф.4:6 ). Вопр. Как пояснить, что все христиане веруют во Единого Бога и признают в Нем одновременно Троичность Лиц?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Вопр. Называются-ли в Слове Божием рукотворенные предметы святынею? Отв. Называются. В книгах Пр. Иезекииля и Софонии древний храм со своими богослужебными принадлежностями ясно названы «святынями» ( Иез.22:26 ; Соф.3:4 ). Вопр. Для какой цели устрояются рукотворенные святыни? Отв. Для славы Божией, благолепия и духовного назидания верующих. Об этом Псалмопевец говорит: «в храме Божием все возвещает о славе Его» ( Пс.28:9 ). В другом Псалме: «одного просил я у Господа..., чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать Святый Храм Его». ( Пс.26:4 ; Пс.28:2 ). Вопр. Как согласить Новозаветное служение Богу «в духе и истине» ( Ин.4:23 ) с служением пред рукотворенной святыней? Отв. Это соглашение открывается само собой. Иисус Христос научил нас служить Богу «духом», – то есть всем существом нашим, от полноты любящего сердца, а не наружно, одними телесными подвигами, как делали фарисеи, забывая свытые заповеди Божии. – Духовное служение Богу не возбраняет нам телами покланяться пред видимой святыней. Вопр. Что подтверждает справедливость толкования Церковью учения И. Христа о духовном служении Богу? Отв. Справедливость церковного толкования о духовном служении Богу подтверждают примеры Иисуса Христа и Апостолов. Господь наш, во время земной жизни, молился на коленах до кровавого пота ( Мф.26:39 ), – молился не душею только, но и наружно, видимыми телодвижениями. – Ап. Павел служил Богу «духом» ( Рим.1:9 ), но он... «до изступления» молился в рукотворенном храме ( Деян.22:17 ). Таким образом, видимые обряды не препятствуют духовному служению Богу. Вопр. Не ослабляет-ли однако наружное богослужение внутренняго, духовного? Отв. Не только не ослабляет, а, наоборот, сильнее обнаруживает его. Молясь телом пред рукотворенными святынями, – душею мы возносимся к престолу Божию. Рукотворенные предметы лишь помогают нам думать о Боге и молиться Ему ( Пс.28:9 ). § 2. О святых иконах Вопр. Что значит слово «икона?» Отв. По переводу с греческого языка, икона значит образ, изображение. Этим именем обозначаются в Православной Церкви изображения Бога, Его Святых ангелов и Угодников.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010