В XVI в. братчины послужили примером для организации братств в крупных городах Зап. Руси: во Львове, в Вильне, в Киеве. В XVI в. подобные братства окончательно институализируются, получают грамоты от польск. королей, местных правосл. епископов и К-польских патриархов, они берут на себя уже гл. обр. благотворительные задачи, собирают средства на разнообразные церковные нужды. Их деятельность выходит далеко за рамки приходов и даже епархий. В XVII в. они практически становятся церковно-общественными орг-циями, деятельность которых была ориентирована на защиту Православия от агрессии со стороны униатства, в связи с чем они подвергаются дискриминации со стороны властей Речи Посполитой, способствовавших внедрению и распространению унии. В результате одни братства в Польше были запрещены и прекратили существование, другие перешли в унию, нек-рые какое-то время действовали нелегально. После разделов Польши уже в составе Российской империи в западнорус. епархиях возрождаются братства. В 1864 г. Святейшим Синодом были изданы «Основные правила для учреждения православных церковных братств», в к-рых братства характеризуются как об-ва, составленные из лиц правосл. исповедания разных сословий, для служения нуждам правосл. Церкви, противодействию посягательствам на ее права со стороны иноверцев, инославных и раскольников, для строительства и благоукрашения правосл. храмов, для дел христ. просвещения и благотворительности и миссионерского служения. Такие братства образуются в рамках приходов, при мон-рях, а также в границах целых епархий. В 1893 г. в России действовали 159 правосл. братств, в к-рых состояли более 37 тыс. братчиков. После Октябрьской революции 1917 г. продолжали существовать ранее учрежденные братства и создавались новые братства и сестричества, но дискриминационная политика властей по отношению к Церкви, аресты членов затрудняли их деятельность. Законодательство 1929 г. сделало само их существование нелегальным, и в 30-х гг. XX в. братства и сестричества прекращают существование. Начало возрождения братств и сестричеств в РПЦ относится уже только к кон. 80-х гг., по благословению патриарха Алексия II в 1990 г. возник Союз православных братств. Деятельность некоторых братств вызвала критику со стороны священноначалия, духовенства и мирян. На Архиерейском Соборе 1994 г. было отмечено уклонение одних братств в радикальный политизированный консерватизм, других - в реформаторский подход к каноническим основам церковного строя, третьих - в коммерциализацию своей деятельности. В связи с этим было принято решение о деятельности братств исключительно в приходских рамках.

http://pravenc.ru/text/2578111.html

Разработка в РМО под рук. Розенберга основополагающего закона о религ. свободе на оккупированных территориях СССР и его обсуждение продолжались с окт. 1941 по нач. мая 1942 г., когда Г. категорически отверг последний (18-й) проект. В виде указов рейхскомиссаров был издан сокращенный вариант разъяснительных распоряжений к так и не принятому закону. Весной 1942 г. религ. подъем на оккупированных территориях заставил нацистов серьезно заняться церковным вопросом в России. 11 апр. 1942 г. в кругу приближенных Г. изложил свое видение религ. политики: насильственное дробление Церквей, принудительное изменение характера верований населения оккупированных районов, запрещение устройства единых Церквей для сколько-нибудь значительных рус. территорий. После совещания в ставке Розенберг 13 мая выслал рейхскомиссарам текст буд. указов вместе с разъяснением направляющей линии герм. политики по отношению к религ. об-вам на оккупированных территориях. Основные положения разъяснения сводились к следующему: религ. группам категорически воспрещалось заниматься политикой; территориально религ. объединения не имели права выходить за границы генерального округа, охватывавшего, как правило, 2-3 области; национальный признак строго соблюдался при подборе руководства религ. групп; религ. объединения не должны были мешать деятельности оккупационных властей. Особую осторожность рекомендовалось проявлять в отношении РПЦ, воплощавшей враждебную Германии рус. национальную идею. Выполняя указания Розенберга, глава рейхскомиссариата Украины Э. Кох 1 июня и рейхскомиссар Остланда Г. Лозе 19 июня 1942 г. издали соответствующие указы, к-рые ставили все религ. орг-ции под контроль герм. администрации. Упоминания о свободе веры или церковной деятельности отсутствовали, главное внимание уделялось порядку регистрации объединений верующих, им разрешалось заниматься выполнением лишь чисто религ. задач. Выработанные на основе линии партийной канцелярии и указаний Г. к лету 1942 г. основные направления герм. религ. политики на Востоке в дальнейшем существенно не менялись. Чтобы не допустить возрождения сильной и единой РПЦ, РМО уже с осени 1941 г. поддерживало тех правосл. иерархов на Украине, в Белоруссии и в Прибалтике, к-рые выступили против Московского Патриархата и объявили о намерении образовать автокефальные церковные орг-ции. Рейхскомиссары не полностью разделяли эту установку мин-ва. Лозе в Прибалтике относился терпимо к хорошо организованной Русской Церкви и ее миссионерской деятельности на северо-западе России, но не разрешал церковно-адм. объединения Прибалтийского Экзархата с Белоруссией и содействовал развитию церковного сепаратизма (см.: ПЭ. Т. 7. С. 408-410).

http://pravenc.ru/text/165043.html

Нагрудный знак братства во имя свт. Иннокентия, еп. Иркутского. Нач. ХХ в. Нагрудный знак братства во имя свт. Иннокентия, еп. Иркутского. Нач. ХХ в. Указы о веротерпимости нач. XX в., прежде всего манифест от 17 апр. 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости» , разрешавший новообращенным переходить из Православия в исповедания, к которым они ранее принадлежали, ослабили позиции правосл. Церкви в Вост. Сибири, поскольку мн. крещеные буряты выразили желание перейти в буддизм. Это явление обсуждалось на Иркутском общесибир. миссионерском съезде в 1910 г. На съезде присутствовали 95 миссионеров, в т. ч. представители правосл. миссий Японии, Китая, Кореи, в работе съезда приняли участие 7 архиереев под председательством Иркутского и Верхоленского архиеп. Тихона (Донебина-Троицкого). Помимо проблемы массового выхода из Православия коренного населения на съезде рассматривались вопросы учреждения новых миссионерских школ и училищ и активизации переводческой деятельности духовных миссий. Иркутский съезд принял положение о том, что все виды миссионерского делания - проповедь, обучение, богослужение - должны совершаться на языке того народа, которому проповедуется Евангелие. Перед окончанием съезда его участники заслушали представление в Святейший Синод с ходатайством о канонизации Иркутского еп. Софрония (Кристалевского); прославление свт. Софрония совершилось на Поместном Соборе Русской Церкви 23 апр. 1918 г. В 1912 г. паства Иркутской епархии насчитывала ок. 400 тыс. чел., что составляло 83,3% жителей Иркутской губ. В епархии имелось 326 церквей, 205 часовен и молитвенных домов, 4 монастыря. Клир епархии состоял из 283 священников, 77 диаконов, 262 псаломщиков. В 1917 г. в Иркутске действовали 35 церквей (включая домовые храмы и церкви при воинских частях), ДС, 2 ДУ (мужское и женское), в семинарии обучались ок. 150 воспитанников. К 1917 г. в епархии работали отд-ние Библейского об-ва, отд-ние Палестинского правосл. об-ва , церковный историко-археологический комитет. Большую роль в епархиальной жизни в 1901-1918 гг. играло церковное братство во имя свт. Иннокентия, во главе которого с 1907 г. стоял Иркутский архиепископ (1-м председателем братства в 1901-1907 был прот. иркутского Богоявленского собора Ф. Ф. Верномудров). В 1907 г. в братстве состояли 400 чел. Главным направлением деятельности было просветительское. Братство способствовало открытию и благоукрашению храмов, создавало б-ки в приходах, устраивало религиозно-нравственные беседы и чтения, с 1905 г. занималось издательской деятельностью (выпускались «Братские листки», с 1906 «Записки Иркутского церковного братства во имя св. Иннокентия»). Благотворительный отдел братства содержал богадельню, при к-рой на средства братства был построен храм во имя свт. Иннокентия. В 1910 г. при братстве начала работу детская бесплатная столовая им. архиеп. Тихона с церковноприходской школой. В 1914 г. при братстве был учрежден отдел трезвости. 1917-1990 гг.

http://pravenc.ru/text/674055.html

    2   Оьлюмден яшавгъа багъып 1 Бир заманларда, Мусаны Къанунун бузагъаныгъыз ва гюнагь этегенигиз себепли болуп, сиз оьлген эдигиз. 2 Шо заман сиз бу дюньяны ёллары булан юрюдюгюз ва гьавалардагъы жинлени ёлбашчысына таби болдугъуз. Аллагьгъа тынгламайгъанлагъа гьали о ёлбашчылыкъ да этип тура. 3 Бир заманларда биз барыбыз да шолай эдик. Биз гюнагьлы табиатыбызгъа тынглап, къаркъарабыз сюйгенни ва оюбузгъа гелгенни этип турдукъ. Шо табиатыбыз себепли болуп, бары да халкъны йимик, бизин де Аллагьны жазасы къаравуллай эди. 4 Амма рагьмусу кёп болгъан Аллагь бизин о даражада кёп сюегенин гёрсетди чи, 5 гьатта бизге, Къанунну да бузуп оьлюп турагъанлагъа, Месигь булан бирче яшав берди! Сиз Ону рагьмусу булан къутгъарылдыгъыз. 6 Иса Месигь булан бирче Аллагь бизин тирилтди ва кёклерде Ону къырыйында олтуртду. 7 Шону О Оьзюню зор яхшылыгъы булан Иса Месигьден таба бизге этген рагьмусуну тенги ёкъ толулугъу бары да заманлагъа хас болгъанлыкъны гёрсетмек учун этди. 8 Неге тюгюл де, сиз этген ишлеригизден таба тюгюл, янгыз Аллагьны рагьмусу булан иманыгъыздан таба къутгъарылдыгъыз. О Аллагьны савгъатыдыр. 9 Къутгъарылывну къазанып болмай, шо саялы ону булан бирев де макътанып болмас. 10 Биз Аллагьны яратывубуздур. Оьзю алданокъ белгилеген ишлени кютмек учун, Аллагь бизин Иса Месигь булан бирликде гьалиги кююбюзде яратды.   Месигьден таба бир халкъ болув 11-12 Сиз, тувмадан ят халкълар, «сюннет этилмегенлер» деп айтылагъан ягьудилер, оьзлеге, инсанны къоллары булан этилеген гесивню гёз алгъа тутуп, «сюннет этилгенлер» деп айтылагъанлар, бир заманда Месигьсиз яшагъаныгъызны эсде сакълагъыз. Сиз Исрайылны халкъыны санавуна гирмей эдигиз. Аллагьны Оьзюню халкъына этген ваъдалары сизин учун тюгюл эди. Сиз бу дюньяда Аллагьсыз ва умутсуз яшай эдигиз. 13 Гьали буса – Иса Месигь булан бирликде – сиз бир вакътилерде арекдегилер, Ону къурбанлы оьлюмюню яхшылыгъындан ювукъдагъылар болдугъуз. 14-15 Месигь чи бизин ярашывлугъубуз. О ягьудилени ва ят халкъланы бир халкъ этип бирикдирди, бизин айырагъан оьчлюкню барусун бузду. Къаркъарасын къурбан этмек булан О Къанунну, ону буйрукъларын ва къайдаларын ёкъ этди. Ону мурады ягьудилерден ва ят халкълардан янгы бир инсан яратмакъ ва шолайлыкъда ярашывлукъ гелтирмек эди. 16 Хачда оьлмеклиги булан Месигь оланы Аллагьны алдында бир къаркъара этип бирлешдирди ва душманлыкъны оьлтюрдю. 17 О гелип, йыракъда болгъан сизге ва ювугъундагъылагъа ярашывлукъну гьакъында Сююнч Хабар билдирди. 18 Ондан таба биз – ят халкълар ва ягьудилер – бир Ругь булан Атабызгъа ювукълашмагъа болабыз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

1-я пол. XVI в. Фотография. Нач. ХХ в. Однако уже в это относительно благоприятное для правосл. Церкви время в политике последних Ягеллонов складывалась тактика, к-рая постепенно привела западнорус. правосл. иерархию к кризису. Это было вызвано особенностью положения правосл. Церкви и правосл. общества на территории новообразованной митрополии в целом. Правосл. Церковь ВКЛ была подчинена власти польск. короля и вел. князя литов., католика по вероисповеданию, к-рый имел право «опеки» над правосл. церковными учреждениями, назначал епископов и настоятелей мон-рей. Право «опеки» над правосл. кафедрами и мон-рями короли зачастую передавали магнатам, в т. ч. католикам и даже католич. духовенству, не заинтересованному в улучшении положения правосл. Церкви. С др. стороны, правосл. епископы, опираясь на могущество своих светских патронов, часто выходили из повиновения митрополиту, не являлись на Соборы, священники без разрешения архиерея переходили в др. епархии и там получали назначение на приходы от патронов храмов. Все это ослабляло правосл. Церковь в противостоянии наступлению католичества, пользовавшегося неизменной поддержкой гос. власти. Для обращения православных в католичество власть поощряла основание на «русских» землях католич. мон-рей, главной задачей к-рых был прозелитизм, правосл. население было поставлено в неполноправное положение по отношению к католическому. Правосл. знать в ВКЛ до 1563 г. не имела права занимать высшие гос. должности, дискриминация городского населения выражалась в том, что 2/3 цеховых доходов шли на нужды членов-католиков, несмотря на то что большинство населения городов составляли православные, правосл. крестьяне должны были платить десятину на содержание католич. священников. В это трудное время приобрела особое значение этнообразующая и культурообразующая роль Православия для вост. славян в условиях многонационального и многоконфессионального гос-ва, каким являлось ВКЛ, а затем Речь Посполитая. Православие способствовало сохранению и распространению на территории Б.

http://pravenc.ru/text/77856.html

    1   Башлапгъы саламлар 1 Павелден, Силадан ва Тимофейден Исагъа иман салгъанланы Салоник шагьардагъы жыйынына салам! Атабыз Аллагьдан ва Раббибиз Иса Месигьден сизге рагьму ва парахатлыкъ болсун!   Аллагьгъа шюкюрлюк этив 2 Дуаларыбызда атларыгъызны тутуп, биз сизин учун Аллагьгъа даим шюкюр этебиз. 3 Гьар заман Атабыз Аллагьгъа дуа этегенде, сиз гьар затны иманыгъыз ва сюювюгюз булан этегенни эсде сакълайбыз. Раббибиз Иса Месигьге сабурлукъ булан умут этегенигизни билебиз. 4 Аллагь сюеген иман къардашларыбыз, О сизин танглагъанны биз билебиз! 5 Биз Исаны гьакъында билдиреген Сююнч Хабар сизге янгыз сёз булан етишмеди, бары къудрат, Аллагьны Ругьу ва гьакъ инамлыкъ булан да етишди. Сизин булан турагъанда, биз нечик яшагъаныбызны сиз билесиз. О сизин пайдагъыз учун эди. 6 Сиз де зор уллу азаплар чексегиз де, Аллагьны Ругьу берген сююнч булан Сююнч Хабарны къабул этип, бизге ва Раббибизге ошап къалдыгъыз. 7 Сиз Исагъа иман салгъанланы Македония булан Агьая вилаятлардагъы барысы да учун уьлгю болдугъуз. 8 Неге тюгюл де, Раббибизни гьакъындагъы хабар сизден таба янгыз шо ерлерде билдирилип къалмады, сизин Аллагьгъа салгъан иманыгъыз гьакъдагъы хабар бары да ерлерде белгили болду. Гьали бизге сизин иманыгъызны гьакъында айтмагъа да гьажатлы тюгюл. 9 Сизин яныгъызгъа бизин гелмеклигибиз нечик натижа бергенни, ялгъан аллагьланы къоюп, сиз гьакъ герти Аллагьны янына чыкъгъанны ва Огъар къуллукъ этегенни гьакъында бизге башгъалар хабар бере. 10 Дагъы да олар бизге Аллагь оьлюмден тирилтген ва бизин болажакъ жазадан къутгъаражакъ Уланы Исаны кёклерден гелмеклигин сиз къаравуллайгъанны гьакъында хабар бере.     2   Павелни Салоникдеги къуллукъ этивю 1 Къардашлар, сизин яныгъызгъа бизин гелмеклигибиз негьакъ болмагъанын сиз оьзюгюз билесиз чи. 2 Филиппада бизге хыйлы азап чекмеге ва хорлукълар гёрмеге тюшгени сизин эсигизде. Амма уллу къаршы турувлагъа да къарамайлы, Аллагь бизге Оьзюню Сююнч Хабарын тартынмайлы етишдирмеге гюч берди. 3 Бизин чакъырывубузда гьеч бир ялгъан, пис, алдатыв хыяллар ёкъ. 4 Терсине, биз Аллагьны разилигин алгъан ва О оьзлеге Сююнч Хабарны билдирмеге инангъан адамлар йимик сёйлейбиз. Биз инсанланы тюгюл, Аллагьны рази этмеге къаст этебиз, неге тюгюл де О бизин юреклерибиздеги затланы биле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В состав об-ва входили лица, бывшие впосл. активными деятелями «С.-Петербургского евангельского пробуждения»: кнж. М. М. Дондукова-Корсакова, кнг. В. Ф. Гагарина, барон Корф, В. А. Пашков, Ю. Я. Половцова, баронесса Э. Ф. Раден, Е. А. Тимашева (урожд. Пашкова), а также представители Русского евангельского союза: барон П. Н. Николаи, стал товарищем председателя, Ф. Х. Офенберг - казначеем, Е. К. Пистолькорс - членом совета общества. Руководители об-ва придавали особое значение активному участию в нем правосл. духовенства, отмечая его численность в ежегодных отчетах. В 1877 г. среди членов об-ва насчитывалось 147 лиц духовного звания, т. е. более 1/4 всего состава (Там же, 9-й//ЦВ. 1878. С. 2-3). В 1880 г. в об-ве состояло более 200 лиц духовного звания, из них 66 священнослужителей имели у себя небольшие запасы книг. Нек-рые пастыри по благословению преосвященных сами разносили книги. Членами-сотрудниками об-ва были архиепископы Амвросий (Ключарёв), Вениамин (Благонравов), Модест (Стрельбицкий), епископы Иосиф (Соколов), Иларион (Юшенов), свт. Иустин (Полянский), Лаврентий (Некрасов), прот. Н. И. Брянцев, прот. М. Д. Горчаков, протопресв. А. А. Желобовский, прот. Иоанн Кронштадский (Сергиев), протопресв. И. Л. Янышев и др. Наибольшее число лиц духовного звания состояло в обществе в 1885 г. (442 чел.), с кон. 1890 г. их численность неуклонно уменьшалась: в 1914 г., согласно отчету, в обществе осталось 108 лиц духовного звания. Как указывалось в ежегодных отчетах, главными деятелями об-ва считались книгоноши, на долю которых приходилось от 1/3 распространяемых книг. От них требовались знание Свящ. Писания, а также искренние благочестие, смирение и самоотвержение; продолжительное испытание выдерживали не все претенденты. Странствуя по России, книгоноши знакомили с деятельностью об-ва и возбуждали сочувствие к нему. Им выдавали специальные кожаные сумки с медными бляхами с надписью «Общество для распространения Св. Писания в России», к-рые нельзя было передавать др. людям. Книгоноши были членами-сотрудниками об-ва, до 1895 г. их было 19, а всего за годы деятельности об-ва в его составе насчитывалось 33 книгоноши. В 1898 г. было принято решение за вознаграждение пользоваться помощью «трудящихся наподобие книгонош», которые могли бы распространять книги вразнос на местах. В нач. XX в. один из книгонош об-ва неск. раз ездил в Иерусалим для продажи изданий рус. паломникам. В 1888 г. был основан специальный фонд пособий для пенсий или помощи семьям в случае смерти книгоноши или потери им трудоспособности; в 1894 г. фонд располагал суммой 1460 р. 88 к.

http://pravenc.ru/text/2578097.html

Существование З. м. осложнялось и тем, что Ягеллоны, Вазы и их преемники активно содействовали созданию в ее границах католич. еп-ств, поддерживали лат. Церковь в ее стремлении обратить православных в католичество. В связи с этим деятельность правосл. Церкви уже в кон. XIV - 1-й четв. XV в. была серьезно ограничена, это положение сохранялось и во 2-й пол. XV в.: действовал запрет на строительство новых правосл. храмов, права правосл. населения были ущемлены (правосл. знати в Великом княжестве Литовском не дозволялось занимать высшие гос. должности, правосл. мещане в городах Галичины (см. Галицкая Русь ) не допускались в состав городских магистратов, не принимались в цехи, правосл. крестьяне должны были платить десятину на содержание католич. священников и др.). Несмотря на то что в 1-й пол. XVI в. в Великом княжестве Литовском ограничения, направленные против православных, уже не действовали (этому способствовало желание власти обеспечить их лояльность в борьбе с Русским гос-вом), относительно благоприятная ситуация не была надлежащим образом использована, чтобы усилить позиции З. м. и укрепить ее внутреннее положение. В сер. XVI в. в Польско-Литовском гос-ве широко распространилась Реформация , что привело к переходу в протестантизм мн. правосл. магнатов и дворян. Начиная с 70-х гг. XVI в. и особенно в 1-й пол. XVII в. в результате активизировавшейся в ходе Контрреформации прозелитской деятельности католич. Церкви, главную роль в к-рой играл орден иезуитов , стал массовым переход западнорус. правосл. шляхты и городского мещанства в католицизм. Сменив веру, феодалы присваивали себе имущество находившихся под их опекой церковных учреждений. В результате этого перестали существовать мн. древние правосл. обители, епископские кафедры и мон-ри З. м. лишились части владений. Активные попытки укрепить позиции Православия в Польско-Литовском гос-ве, прежде всего в Вильно и во Львове, делались объединениями правосл. мещан ( братствами ) и правосл. магнатами, в частности князьями Константином Константиновичем Острожским и А. М. Курбским . При участии рус. первопечатников Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца появились первые правосл. издания, в кон. 70-х - 80-х гг. XVI в. стали создаваться уч-ща для правосл. молодежи (Острожская школа, Львовское и Виленское уч-ща), были написаны полемические произведения, направленные против католиков и протестантов. В посл. десятилетия XVI в. все эти начинания нашли поддержку у вост. патриархов - К-польского Иеремии II и Александрийского Мелетия I Пигаса .

http://pravenc.ru/text/182581.html

Павел Александрович Юнгеров скончался в 1921 году. Печатные труды 1649 . Библейский характер видения пророка Иезекииля при его призвании к пророческому служению//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1884–1885. 1650 . Вероучение Псалтири: Его особенности и значение в общей системе Библейского вероучения. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1897. – 149 с. 1651 . Вероучение Псалтири: Учение о смерти и загробной жизни//Правосл. собеседник. – 1897. – Ч. 1. – С. 323–343. 1652 . Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в Книге пророка Даниила. – Казань: Тип. Имп. ун-та, – 39 с. То же//Правосл. собеседник. – 1888. – Янв. – С. 12–50. 1653 . Внешний вид Ветхозаветного текста//Правосл. собеседник. – 1900. – Ч. 2. – С. 483–494. 1654 . Внутренняя история Ветхозаветного Священного текста//Правосл. собеседник. – 1901. – Ч. 1. -С. 381–397; Ч. 2. – С. 26–64, 285–304. 1655 . Древние переводы Священного Писания Ветхого Завета//Правосл. собеседник. – 1902. – Ч. 1. – С. 161–210, 305– 316, 465–473; Ч. 2. -С. 3–25. 1656 . Единство, систематичность и исторический характер Книги Иисуса Навина//Правосл. собеседник. – 1905. – Март. 1657 . Единство, систематичность и исторический характер Книги Судей//Правосл. собеседник. – 1905. -Апр. 1658 . Единство, систематичность и исторический характер Пятокнижия//Правосл. собеседник. – 1904. -Янв. 1659 . Жизнь пророка Исайи и современное ему политическое состояние Царств языческого и иудейского//Правосл. собеседник. – 1885. – Ч. 2. – С. 381–408. 1660 . История вопроса о подлинности Книги пророка Исайи//Правосл. собеседник. – 1886. – Янв. 1661 . История канона Священных Ветхозаветных книг в Новозаветной Церкви//Правосл. собеседник. – 1900. – Ч. 1. – С. 221–239, 329–343, 486–503, 645–663. 1662 . Книга Есфирь и внебиблейские памятники. – Казань: Тип. Имп. ун-та, 1891. – 44 с. – Отт. из: Правосл. собеседник. – 1891. 1663 . Книга Иова: В русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. – Центр, тип., 1914. -VIII. 92 с. – Отт. из: Правосл. собеседник. – 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Муаддас чодир илиш учун тайёргарлик   4 Кейин Мусо Исроил халининг бутун жамоасига айтди: — Эгамиз сизларга уйидагиларни амр этди: 5 “Мен, Эгангизга, чин назр иладиган одам назрини олиб келсин. Хал Менга уйидагиларни назр илсин: олтин, кумуш, бронза, 6 сафсар, ирмизи рангли ип, майин зиир матоси, эчки жуни, 7 изилга териси, юмшо тери , акас ёочи , 8 мойчиролар учун зайтун мойи, муаддас иладиган мой учун зираворлар, идли тутати учун зираворлар, 9 эфод ва таиладиган аи амда боша имматбао тошлар. 10 Ораларингиздан моир усталар келиб, Мен, Эгангиз, амр илган Муаддас чодирни ясасин. Чодир уйидаги ашёлардан иборат   11 чодирнинг ички авати, унинг ёпинчилари, илгаклари, ромлари, тамбалари, устунлари ва тагликлари, 12 санди, унинг ходалари, опои ва сандини турадиган ички парда, 14 ёру учун чиропоя, унинг буюмлари, мойчиролари ва мойчиролар учун зайтун мойи, 15 тутати урбонгои ва унинг ходалари, муаддас иладиган мой ва идли тутати, Муаддас чодирга кираверишдаги парда, 16 урбонлик куйдириладиган урбонго, унинг бронза панжараси, ходалари ва амма буюмлари, ва унинг таглиги, 17 овлини турадиган пардалар, устунлари, тагликлари ва овлига кираверишдаги парда, 18 Муаддас чодир билан овли учун озилар ва аронлар, 19 Муаддас хонада хизмат илганда кийиш учун руонийларга ажойиб илиб тикилган либослар — руоний орун ва унинг учун муаддас либослар.”   Хал Муаддас чодир учун назрлар олиб келади   20 Шундай илиб, Исроил халининг бутун жамоаси Мусонинг ёнидан айтиб кетди. 21 Юраги зав–шава ар бир одам бориб, Учрашув чодирини ва чодирда доимий хизматларда фойдаланиладиган ашёларни илиш учун, муаддас руонийлик либосларини тикиш учун Эгамизга назрлар олиб келишди. 22 Шундай илиб, амма юраги зав–шава эркагу аёл ар турли олтин таинчоларни — жиа, сира, узук, маржонларни олиб келишди. 23 Кимда сафсар ва ирмизи рангли ип, майин зиир матоси, эчки жуни, изилга териси, юмшо тери олиб келди. 24 Ким кумуш ёки бронзани Эгамизга назр илишга одир уни олиб келиб, Эгамизга назр илди. Кимда акас ёочи чодирни ва унинг ашёларини тайёрлашда фойдалангани олиб келди. 25 Ип йигиришга моир аёллар билан йигирган сафсар ва ирмизи рангли ипни ва майин зиирдан йигирилган ипни назр илиб олиб келишди. 26 Эчки жунидан ип йигиришга моир аёллар юраги зав–шава эчки жунидан ип йигириб олиб келдилар. 27 Осооллар эфод ва таиш учун аи ва боша имматбао тошлар, 28 шунингдек, мойчиролар, муаддас иладиган мой учун зираворлар, идли тутати учун зираворлар ва зайтун мойи олиб келишди. 29 Исроил халининг юраги зав–шава эркагу аёли Мусо орали Эгамиз амр этган амма ишни бажаргани Эгамизга чиариб назрлар олиб келишди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010