Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРЕЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Κορας], епархия К-польского Патриархата. Образована по решению Свящ. Синода К-польской Православной Церкви 20 апр. 2004 г. вместо Экзархата К-польского Патриархата в Корее в составе Новозеландской митрополии, к-рый был признан властями Юж. Кореи в 1995 г. как Организация по реставрации и сохранению собственности Православной Церкви в Корее. В юрисдикцию К. м. входят территории Республики Корея, КНДР и Японии. Правящий архиерей носит титул «митрополит Корейский и экзарх Японии». Кафедра К. м. находится в г. Сеул, кафедральный собор освящен во имя свт. Николая Чудотворца. Первым митрополитом был избран еп. Зильский Сотирий (Трамбас), к-рый с 1975 г. вел активную миссионерскую работу в Юж. Корее и многое сделал для распространения Православия в этой стране. В 2008 г. митр. Сотирий был переведен на Писидийскую кафедру, а К. м. возглавил митр. Амвросий (Зографос). Правосл. общины К. м. существуют только на территории Юж. Кореи (в Сеуле, Пусане, Инчхоне, Чонджу, Паланли, Чхунчхоне и Ульсане); помимо приходских храмов богослужение регулярно совершается в парекклисионе прав. Анны при уч-ще «Православная вера» в Чонджу и в парекклисионах прп. Максима Грека при Миссионерском центре в Сеуле и вмч. Георгия Победоносца при храме Благовещения Пресв. Богородицы в Пусане (на церковнослав. яз.). В К. м. действует муж. мон-рь ап. Андрея Первозванного в Паланли, жен. мон-рь Преображения Господня в Капхёне (где идет строительство Православного Азиатского образовательного и конференц-центра, в котором будет размещена богословская школа), Миссионерский центр в Сеуле (с 1979), православное кладбище с ц. Воскресения Христова в Йонмири. При всех приходах устроены катехизаторские школы и организованы молодежные об-ва, к-рые объединяются в союз «Корейский Синдесмос». Этот союз был одним из членов-учредителей правосл. международной молодежной орг-ции «Синдесмос». Митрополит и клирики ведут активную просветительскую (в т. ч. лекционную) и благотворительную деятельность (работают «Православная благотворительная организация» в Сеуле, «Центр ухода за престарелыми» в Чхунчхоне). К. м. организует летние и зимние лагеря в Пусане и Чхунчхоне, открыты детский сад «Благовещение Пресвятой Богородицы» в Пусане, изд-во Korean Orthodox Editions, 2 правосл. книжных магазина. К-польский Патриарх Варфоломей придает большое значение распространению Православия в этом регионе, он трижды посещал Юж. Корею: в 1995, 2000 и 2005 гг. К. м. является членом Национального совета Церквей Кореи (NCCK) и участвует в богословских диалогах. Ист.: Χελιτης Α. Σ. Η Ορθοδοξα στν Κορα: Συνοπτικ χρονικ τς Ιεραποστολς τς Ορθοδξου Εκκλησας στν Κορα. Αθνα, 2005. Δπτυχα. 2014. Σ. 1087-1090; www.orthodox.or.kr; www.amen.gr/article15837?nlw=1 [Электр. ресурс]. О. В. Л . Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2057244.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архитектура МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МРЕНСКИЙ СОБОР арм. храм в г. Текор (гавар Ширак, обл. Айрарат; ныне Дигор, Турция) в Вел. Армении, в 40 км от Карса НАКИПАРИ ц. во имя вмч. Георгия (сван.- Джграг) Местийской и Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в. НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии НЕЦЕР Эхуд (1934-2010), израильский археолог и архитектор, ведущий специалист по археологии иродианского периода и рим. архитектурному наследию НИКИТИН Николай Васильевич (1828-1913), рус. архитектор и реставратор, исследователь древнерус. зодчества, общественный деятель, академик Имп. АХ, член Православного миссионерского об-ва. НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ В ШКЕЙ-БРАШОВЕ (кон. XIII в.), расположена в квартале Шкеи в Брашове (Трансильвания, ныне центр одноименного жудеца, Румыния) Сибиуской архиепископии Румынской Православной Церкви НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ «ТИС СТЕГИС» [церковь святого Николая под крышей], в 5 км к северо-западу от дер. Какопетрия на о-ве Кипр, на берегу р. Клариос, на месте средневек. одноименного мон-ря НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР в С.-Петербурге , 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко НИКОНОВ Николай Никитич (1849-1918), с.-петербургский епархиальный архитектор, мастер церковного строительства в рус. стиле. НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) ОДЗУН церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в. ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) ОСИОС ДАВИД (мон-рь Латому, Латомон, Латомос, мон-рь прп. Давида), церковь в Фессалонике, в верхней части города, в р-не Ано-Поли; бывший кафоликон визант. мон-ря Латому ОТЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Ионо-Отенский, Отенский Трехсвятительский и Николаевский), находился в Крестецком у. Новгородской губ. ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ПАНТОКРАТОРА МОНАСТЫРЬ мужской, общежительный, в К-поле; усыпальница династий Комнинов и Палеологов; памятник средневизант. архитектуры

http://pravenc.ru/rubrics/123090_10.html

Ист.: Поездка преосв. Вениамина, еп. Камчатского, в Японию//Иркутские ЕВ. 1872. Приб. 50. С. 655-658; С. Правосл. рус. миссия//РВ. 1873. 5. С. 423-438; Анатолий (Тихай), архим. Японская миссия//Моск. ЦВед. 1880. 41. С. 515-516; он же. Из Рус. духовной миссии в Японии//Там же. 1881. 39. С. 357-359; Владимир (Соколовский), иером. Из Токио, в Японии//Там же. 1880. 33. С. 395-396; он же. Прибытие еп. Николая в Японию//Там же. 1881. 4. С. 56-57; Записка, читанная в общем годичном собрании Правосл. миссионерского об-ва 11 мая 1880 г.//Там же. 1880. 27. С. 326-333; Из отчета обер-прокурора за 1878 г.//Моск. вед. 1880. 30. С. 5-6; Копия записи пожертвований по книге, выданной от… [митр.] Исидора… архим. Николаю, для сбора… на сооружение соборного храма… в Японии//Моск. ЦВед. 1882. Офиц. отд. 13. С. 43-46; 14. С. 49-50; 16. С. 52; 17. С. 55-56; 18. С. 62; 19. С. 66; Отчет Правосл. миссионерского об-ва за 1886 г.//Там же. 1887. 52. С. 693-694; Почтительное приветствие Японской Правосл. церкви своей Матери-Церкви Русской в день празднования ее 900-летия//Там же. 1888. 48. С. 640-642; Сеодзи С. О журнале «Сей-кио-сим-поо»//ПрибЦВед. 1890. 19. С. 629-631; он же. Как я стал христианином//РВ. 1891. Т. 217. 11. С. 24-67; он же. О правосл. миссии и Церкви в Японии//ПрибЦВед. 1891. 13. С. 403-410; [ Кониси Д.] Из жизни правосл. миссии в Японии//ПрибЦВед. 1893. 3. С. 112-116; Кавамото И. Из Японии. Обозрение япон. правосл. ж. «Сейкео-Симпоо» 315-316//Там же. 1894. 32. С. 1122-1126; он же. Религ. дела в Японии и новый япон. правосл. журнал//Там же. 16/17. С. 549-551; он же. «Син-Квай» - новый правосл. богосл. ж. в Японии//Там же. 22. С. 741-743; он же. Японский правосл. ж. «Сейкео-Симпо»//Там же. 40. С. 1433-1438; он же. Письмо с Дальн. Востока//Там же. 1899. 25. С. 1002-1004; он же. Вести из Японии//Правосл. благовестник. 1901. 3. С. 116-121; Сайкайси М. Христ. миссии в Японии//Там же. 1894. 22. С. 296-304; 23. С. 344-352; он же. Современные условия христ. проповеди в Японии//Там же. 1895.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

Избр. соч.: Избр. уч. тр. М., 2006; «И в Японии жатва многа…»//ХЧ. 1869. 2. С. 239-258; Япония с т. зр. христ. миссии//РВ. 1869. Т. 83. 9. С. 219-264; Сёогуны и микадо: Ист. очерк по япон. источникам//Там же. Т. 84. 11. С. 207-227; 12. С. 414-460; Япония и Россия//ДНР. 1879. 11. С. 219-231; Речь Свят. Синоду... при наречении во еп. Ревельского, викария Рижской епархии, 27 марта 1880 г.//Моск. ЦВед. 1880. 14. С. 191-193; Рапорт свт. Николая за 1881 г.//Там же. 1882. 13. Отд. неофиц. С. 43; Рапорт начальника Рус. духовной миссии в Японии Совету Правосл. миссионерского об-ва//Там же. 1887. 16. С. 249-250; Сведения о состоянии Рос. духовной миссии в Японии за 1888 г.//Там же. 1889. 21. Отд. неофиц. С. 279-281; Извлечение из рапорта начальника Рус. духовной миссии в Японии о состоянии миссии в 1889, 1891, 1892 гг.//ЦВед. 1890. 25. С. 257-258; 1892. 26. С. 266-269; 1893. 31. С. 200-201; Состояние правосл. церкви в Японии в 1893, 1897-1901, 1903 гг.//Правосл. благовестник. 1894. 8. С. 329-337; 1898. 7. С. 293-299; 1899. 7. С. 289-294; 1900. 6. С. 239-246; 1901. 8. С. 341-346; 1902. 6. С. 235-247; 1904. 4. С. 145-151; Краткие сведения о состоянии правосл. Япон. церкви в 1896 г.//Там же. 1897. 9. С. 3-8; Освящение храма в Киото//Там же. 1903. 13. С. 197-207; Слово, сказанное (по-японски) на литургии в день освящения храма в Киото, 27 апр. 1903 г.//Там же. 14. С. 246-252; Собор Правосл. Япон. Церкви//Там же. 1904. 16. С. 333-337; Воззвание и письма//Там же. 1905. 9. С. 5-12; Два окружных письма к правосл. японцам//Там же. 7. С. 289-293; Окружное послание к рус. военнопленным в Японии//Там же. 1906. 9. С. 39-42; Япон. правосл. миссия в 1905 г.//Там же. 8. С. 331-337; Окружное письмо к христианам Япон. Правосл. Церкви//Там же. 1907. 5. С. 198-199; Православная Японская миссия в 1906-1910 гг.//Там же. С. 191-197; 1908. 3. С. 97-107; 1909. 3. С. 99-106; 1910. 2. С. 51-56; 1911. 3. С. 99-103; Приветствие Миссионерскому съезду в Иркутске//Там же. 1910. 16. С. 146-149; Дневники св. Николая Японского/Сост: К. Накамура, Накамура, Р. Ясуи, М. Наганава. Саппоро, 1994; «Я здесь совершенно один русский...»: (Письма из Японии). СПб., 2002; Дневники: В 5 т./Сост.: К. Накамура. СПб., 2004; «Видна Божия воля просветить Японию»: Сб. писем. М., 2009; Положение для Рос. духовной миссии в Японии//Рос. духовная миссия в Японии в док-тах и мат-лах, 1870-1879 гг./Сост.: В. Н. Трухин. М., 2013. C. 26-33; Рапорты Свят. Синоду и Совету правосл. миссионерского об-ва за 1870-1879 гг.//Там же. С. 17-18, 34-40, 41-60, 83-93, 177-212, 221-222.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

6. С. 300-306; он же. Протестант. проповедь в Японии//ПрибЦВед. 1899. 30. С. 1206-1210; Никольский А. В., прот. Правосл. миссионерское об-во: Ист. зап. о деятельности об-ва за истекшее 25-летие. М., 1895; Сергий (Страгородский), иером. На Дальн. Востоке: Письма япон. миссионера. Арзамас, 18972; он же. Из Японской миссии//Правосл. благовестник. 1898. 17. С. 32-34; он же. Письмо правосл. япон. миссионера к преосв. Николаю, бывш. еп. Аляскинскому//Там же. 1899. 2. С. 89-91; он же, еп. Новый перевод на япон. язык Нового Завета//Там же. 1901. 24. С. 335-340; Андроник (Никольский), архим. Письмо япон. миссионера//Правосл. благовестник. 1898. 11. С. 134-141; он же. Из Японской миссии//Там же. 1899. 1. С. 37-42; он же. Восп. преосв. Николая, миссионера Японии: (Из дневника)//ПС. 1900. 10. С. 429-434; он же. Миссионерский год в Японии: Из дневника япон. миссионера. Уфа, 1904; он же, еп. В память умерших в далекой Японии рус. воинов//Правосл. благовестник. 1906. 24. С. 359-363; он же. Речь при наречении//Там же. 21. С. 185-190; он же. Настоятельная нужда в сотрудниках для Японской миссии//Там же. 1908. 7. С. 331-333; он же. Отчет в собранных на построение в г. Осака и Мацуяма (в Японии) правосл. храмов в память наших воинов, в плену скончавшихся//Там же. 2. С. 85-89; он же. Памятник апостолу Японии архиеп. Николаю//Там же. 1912. 9. С. 415-417; Сенума И. Собор Япон. Церкви//Там же. 1903. 23. С. 183-189; он же. Пленные в Японии//ПрибЦВед. 1905. 4. С. 162-167; Ковалевский. Письмо из Японии//Там же. 19. С. 799-800; Наши пленные в Японии//Там же. 21. С. 878-879; Пожалование начальника Японской миссии еп. Николая орденом Св. Александра Невского//Правосл. благовестник. 1905. 19. С. 141; П. И. Возведение преосв. Николая в сан архиеп. Японского//Там же. 1906. 7. С. 291-293; Купчинский Ф. П. В япон. неволе: Очерки из жизни рус. пленных в Японии в г. Мацуяма и на о-ве Сикоку. СПб., 1906; Список пожертвований, поступивших к начальнику Рус. духовной миссии в Японии на нужды рус. военнопленных в Японии, в 1905 г.//Правосл.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

1 . Никольский А. В., прот. Православное Миссионерское общество: Историческая записка о деятельности Об-ва за истекшее 25-летие (1870–1895 гг.). – М.: Печатня А. И. Снегиревой , 1895. 2 . Новое Миссионерское общество в Москве: Устав Миссионерского общества. – СПб., 1895. 3 . Нестеров С. В. Словом и житием наставляя: Жизнь и труды преп. Макария Алтайского . – М.: ПСТГУ, 2005. 4 . Барсуков И. П. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. – [Репр. изд.] – М.: Фирма «Алеся», 1997. 5 .  Кудрявцев А. Н., прот. Краткий очерк русской миссионерской деятельности вообще и православного миссионерского общества в частности. – Одесса, 1885. 6 . Курляндский И. А.  Иннокентий (Вениаминов) – митрополит Московский и Коломенский. – М.: Ин-т рос. истории РАН, 2000. 7 . Устав Православного Миссионерского общества. – СПб., 1869. 8 .  Смирнов Е. К, прот. Очерк исторического развития и современного состояния Русской Православной миссии. – СПб.: Синодальная тип., 1904. Дополнительная литература 9 . Авроров П., свящ. Пребывание Высокопреосвященнейшего митр. Макария Московского на своей родине в селе Шапкине, Ковровского уезда, Владимирской губернии, 7–8–9 сент. 1913 г. – СПб.: Тип. Александро-Невского об-ва трезвости, 1914. 10 . Алтайское миссионерское подворье в Москве//Миссионерские церковные ведомости. – 1914. – 8. 11 . Воронец Е. Н. Несколько слов о Православном Миссионерском Обществе и о должном развитии его деятельности. – М.: Совет Правосл. миссионерского об-ва, 1885. 12 . Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 1896 и 1897 гг. – СПб., 1899. – С. 97–126. 13 . Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 1899 г. – СПб., 1902. – С. 48–78. 14 . Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 1900 г. – СПб., 1903. – С. 124–273. 15 . Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 1901 г. – СПб., 1905. – С. 95–137.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 мая 1870 г. во Владимире начал работу епархиальный комитет правосл. Миссионерского об-ва. Делу духовно-нравственного просвещения служил епархиальный отдел имп. Палестинского правосл. об-ва, открывшийся 9 апр. 1895 г. Отдел организовывал в наиболее многолюдных приходах чтения, знакомя с историей и памятными местами Св. земли, деятельностью об-ва. «Вид Богоявленской слободы Мстёры». Худож. И. Голышов. Литография. 1860 г. (РГБИ) «Вид Богоявленской слободы Мстёры». Худож. И. Голышов. Литография. 1860 г. (РГБИ) Наиболее крупным и разносторонним из епархиальных просветительских учреждений было владимирское братство во имя блгв. кн. Александра Невского, открытое 18 нояб. 1879 г. и имевшее в епархии ок. 30 миссионерских отд-ний, при каждом из к-рых действовала б-ка. Задачами братства являлись распространение «здравых понятий об истинах православной веры», противодействие «расколу и суевериям». Братство заботилось о распространении церковноприходских школ и школ грамоты, до 1917 г. оно открыло 258 церковноприходских школ. Помимо школ иконописи в слободах Холуй и Мстёре братство учредило уч-ще церковного пения (1883), курсы церковного чтения и пения (1887), епархиальную б-ку, насчитывавшую до 22 тыс. книг, центральный иконно-книжный склад со 119 отд-ниями в разных местах епархии, школу пчеловодства. В 1886 г. во Владимире при братстве открылось древлехранилище, в к-ром находились рукописи, старопечатные книги, иконы и памятники лицевого шитья XVI-XVII вв., полученные из церквей и мон-рей епархии. С 1879 г. братство организовывало публичные религиозно-нравственные чтения и внебогослужебные собеседования по всей епархии, большое внимание на них уделялось противодействию распространения старообрядчества и сектантства. В 1914 г. при братстве были учреждены должности «противораскольничьего и противосектантского миссионеров» и «епархиального проповедника трезвости»; действовали противоалкогольная секция и музей (открыт 2 окт. 1916), «трезвенническая» б-ка, распространялись «листки трезвости».

http://pravenc.ru/text/154964.html

В 1890 г. еп. Димитрий (Самбикин) основал Подольское церковное историко-археологическое об-во при Подольской епархии, одно из первых в России, с епархиальным древлехранилищем, преобразованным в 1903 г. в музей. До 1917 г. председателем об-ва был свящ. Евфимий Сецинский, заместителем председателя и казначеем являлся историк Н. Яворский, б-кой и архивом заведовал историк А. Прусевич (в 1919 уехал в Польшу, перешел в католичество, стал одним из историков католич. Церкви). В епархии имелись отд-ния Палестинского Православного об-ва и Православного миссионерского об-ва . По инициативе еп. Димитрия началось восстановление храмов Бакотского и Лядовского скальных мон-рей, архиерей принимал участие в этой работе. При Подольском еп. Иринее (Орде ; 1896-1900) упростилось епархиальное делопроизводство. Увеличилась роль благочинных, количество благочиннических округов сократилось с 80 до 62. Было введено централизованное обеспечение приходов свечами, вином, углем, лампадным маслом. В нояб. 1899 г. на базарной площади около Александро-Невской ц. в Каменце-Подольском Иоанно-Предтеченское братство открыло иконную и книжную лавку (среди православных в Подолье были широко распространены иконы католич. содержания). В кон. XIX в. из 2,66 млн чел., проживавших в Подолье, 78% были православными, действовало 1118 правосл. храмов (общее число христ. церквей - 1585). В нач. ХХ в. в Подольской епархии имелись следующие учебные заведения: Каменец-Подольская ДС, Тульчинское епархиальное уч-ще, 6 духовных уч-щ: 4 мужских (в Каменце-Подольском, Тульчине, с. Приворотье Ушицкого у. и Миргороде Могилёвского у.) и 2 женских (в Тульчине и Каменце-Подольском), церковно-учительская школа в Виннице, более 10 второклассных учительских школ (в 1914 - 9 мужских и 4 женские), 1850 церковноприходских школ, 1134 одноклассных школы и 704 школы грамоты. В 1893 г. в муж. духовных уч-щах обучались 727 чел., в жен. уч-щах - 436 чел., в 1908 г.- соответственно 921 и 498 чел. В Каменец-Подольской ДС и 4 муж. духовных уч-щах дети из семей духовенства составляли 87,1%, мальчики из семей дворян, чиновников, горожан, крестьян - 12,9%, в жен. уч-щах - соответственно 94,4 и 5,6%. В 1913 г. Подольская епархия занимала 1-е место среди епархий Русской Церкви по количеству церковноприходских школ и 2-е по числу учеников в них. В кон. XIX в. в епархии открылись курсы для псаломщиков: в сент. 1889 г.- в Каменце-Подольском, в 1890 г.- в Тульчине и Немирове, в 1896 г.- в Виннице. 5 нояб. 1915 г. в Каменце-Подольском начала работу школа псаломщиков.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Первоначально духовные учебные заведения содержались на средства епархии. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. значительную часть расходов по содержанию церковноприходских школ брали на себя земские учреждения Вологодской губ. В 1890 г. на содержание церковных школ земства и городские об-ва выделили 2199 р. 66 к., духовное ведомство - 765 р. 28 к., Мин-во народного просвещения - 577 р., в 1915 г. в смету расходов земств было включено 97 393 р. на церковные школы. Миссионерская деятельность Несмотря на то что ненцы к кон. XVIII в. считались христианами, языческие верования среди них сохранялись, поэтому для утверждения Православия среди жителей этих регионов с 25 дек. 1819 по 16 февр. 1820 г. с благословения еп. Онисифора была совершена миссионерская поездка к ненцам (самоедам) в Яренский и Усть-Сысольский уезды во главе с прот. тотемского Богоявленского собора М. Савиновым. Полемика со старообрядцами занимала важное место в деятельности Вологодских архиереев, однако до сер. XIX в. борьба с распространением старообрядчества велась преимущественно адм. методами и не приносила существенных результатов. В посл. трети XIX в. в В. е. была создана противораскольническая миссия, во главе к-рой стоял епархиальный миссионер, имевший 2 помощников (в Великоустюжском вик-стве). Во всех благочиннических округах работали окружные миссионеры (25 чел., выбирались из лиц духовного звания и мирян) и специально обученные в миссионерской школе члены братств из крестьян. Миссионеры содержались на средства Вологодского правосл. братства во имя Всемилостивого Спаса. В окт. 1898 г. при Стефано-Прокопиевском братстве открылась противораскольническая миссионерская школа, располагавшаяся в устюжском Михаило-Архангельском мон-ре. Единоверие не получило распространения в епархии, к нач. ХХ в. единичные единоверческие храмы действовали в Вытегорском, Череповецком и Вологодском уездах. Вологодские архиереи возглавляли Вологодский епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва (учрежден в 1870), Вологодское отд-ние имп. Православного Палестинского об-ва (учреждено в 1896). Церковно-общественные учреждения и организации

http://pravenc.ru/text/155162.html

11-13 мая 1996 г. в связи с празднованием 600-летия со дня преставления свт. Стефана Пермского в Пермской епархии находился патриарх Алексий II. Предстоятель Русской Церкви совершил молебен на городской эспланаде, посетил Троицкий кафедральный собор и воскресную школу, храм Вознесения Господня, Николаевский муж. мон-рь и храм Всех святых в Кунгуре, часовню в Пермском высшем ракетном уч-ще. После визита патриарха власти города передали Пермской епархии храм-часовню во имя свт. Стефана Пермского. По благословению патриарха Алексия II 2 июля 1998 г. в Николаевском Белогорском мон-ре состоялся чин прославления в лике местночтимых святых священномучеников Феофана (Ильменского), еп. Соликамского, Варлаама (Коноплёва), архим. Белогорской обители, и 26 пострадавших насельников мон-ря. 17 янв. 1999 г. в Троицком кафедральном соборе был совершен чин прославления в лике местночтимых святых сщмч. Андроника (Никольского), архиеп. Пермского и Кунгурского, были составлены его Житие, тропарь и кондак новопрославленному святому. Имена названных святых, а также имена 55 мучеников, ранее не прославленных, были внесены в Собор новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском юбилейном Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г. К 2000 г. в Пермской епархии действовало более 190 часовен, храмов и мон-рей, в клире епархии состояли 259 священников, 50 диаконов. 13 марта 2002 г. архиеп. Афанасий по собственному прошению был уволен на покой, вскоре скончался. 12 марта 2002 г. епископом Пермским определен иером. Иринарх (Грезин) , 16 марта он был возведен в сан архимандрита, 14 апр. 2002 г. состоялась его архиерейская хиротония. В 2002 г. при Пермском епархиальном управлении был образован ряд комиссий: ревизионная, имущественная, духовного образования, искусствоведческая, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, миссионерская, каноническая, богослужебная; были организованы совет духовников Пермской епархии и отдел по делам молодежи. В 2004 г. начался ремонт Троицкого собора, 23 нояб. состоялось великое освящение главного престола, к 2010 г. в храме были восстановлены росписи, отреставрирован фасад, собору возвращен первоначальный архитектурный облик. В 2005 г. был учрежден правосл. религиозно-философский клуб «Логос», прошли первые правосл. краевые образовательные Феофановские чтения, посвященные памяти сщмч. Феофана (Ильменского). В 2004-2006 гг. по согласованию с руководством Пермской епархии преподаватели и учащиеся миссионерского фак-та Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та совершили несколько миссионерских поездок на север Пермского края. В 2008 г. возобновилась работа Пермского отд-ния имп. Палестинского православного об-ва. В авг. 2009 г. состоялся I съезд правосл. молодежи Прикамья. В епархии росло число воскресных школ: в 2003 г. действовало 25 школ, в 2005 г.- 48, в 2009 г.- 74 школы. В 2009 г. в клире епархии состояли 258 священников, 35 диаконов.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010