Православной Церковью

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Тверь. 2005. С. 339-367 Примечания Тертуллиан ( ок. 160, Карфаген – после 220, там же ) , христианский богослов и писа­тель. Выступал в Риме как судебный оратор; приняв христианство, около 195 года вер­нулся в Карфаген. Гносеология – теория познания, раздел философии. Богословский Михаил Михайлович (1867–1929) , ординарный профессор Москов­ской Духовной академии и Московского университета, читавший курс русской граж­данской истории. С 1921 года – член Академии наук. Автор около 90 работ по русской истории. Преподобномученик Серафим (в миру Антоний Максимович Тьевар) прославлен Русской Православной Церковью в Соборе новомучеников и исповедников Россий­ских. Память празднуется ноября 23 декабря 6. Архиепископ Евгений (Зернов) . Впоследствии митрополит Нижегородский. Рас­стрелян в 1937 году. Прославлен Русской Православной Церковью. Память празд­нуется сентября 7 20. Епископ Елисаветградский, викарий Одесской епархии Онуфрий (Гагалюк) . Впо­следствии архиепископ Курский и Обоянский. Расстрелян в 1938 году. Прославлен Русской Православной Церковью. Память празднуется мая 19 июня 1. Саркис (Сарзиз) – персонаж армянской мифологии, перенявший функции древне­го божества ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Алексан­дро-Нев­ской Лавры в Петрограде. Указом от 26 января 1918 года он был осво­бож­ден от настоятельства и назначен епископом Николаевским, викарием Одесской епархии. В 1921 году он стал епископом Одесским и Херсонским. С этого времени началась его активная деятельность как православного архипастыря в условиях гонений на Русскую Православную Цер­ковь. Чисто­та и безупречность его нравственной жизни, твердые убеждения святите­ля, подвижническая личная жизнь – все это создало ему репутацию архи­пас­тыря высокой духовной жизни. В 1922 году большевики начали ожесточенную борьбу с Православной Церковью, используя для этого обновленческое движение. 16 февраля 1923 года епископ Прокопий был арестован и заключен в Херсонскую тюрьму, а 26 августа был переведен в Одесскую тюрьму. Впоследствии, излагая следователю историю своего ареста в Херсоне, владыка Прокопий сказал: «В 1923 году в связи с появлением в Церкви обновленчества, к которому я по своим убеждениям не примкнул, я был привлечен к суду за содействие белым; меня обвиняли в том, что я для белых устраивал молебствия и сбор пожертвований. Последние устраивали в церквях, но не по моему распоряжению, а по распоряжению ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... митрополита Сергия и 6 мая 1926 года направил мит­рополиту Агафангелу письмо с просьбой отказаться от неканони­ческих действий. 27 августа 1926 года власти вызвали епископа Василия в Харь­ков, и здесь, вдалеке от своей паствы, он был арестован и отправ­лен в Бутырскую тюрьму в Москву. Объясняя свою позицию по отношению к советской власти, епископ Василий писал: «... Если советская власть не будет ни на­меренно, ни ненамеренно требовать от Православной Церкви ее самоубийства и саморазрушения (то есть отказа от устоев Право­славия) , я считаю вполне возможными нормальные отношения между Православной Церковью и советской властью. К сожале­нию, если советская власть находит основания обвинять часть православных в прошлом или настоящем в нелояльном отноше­нии к ней, то, с другой стороны, и Православная Церковь получа­ет от советской власти... удары по своим устоям. Нормальные от­ношения еще впереди». 30 августа 1926 года сотрудники Полтавского ОГПУ составили обвинительное заключение, так охарактеризовав епископа: «Же­лая создать себе авторитет и, кроме того, усилить тихоновщину как таковую, гражданин Зеленцов созывает нелегальный диспут с булдовцами, во время которого ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Его всеблагого Промысла, то всегда можем быть уверены, что все обстоятельства нашей жизни Господь направляет к нашей пользе. Тогда в самих наших несчастиях будем возлагать все наше упование на Господа и от Него Единого ожидать себе утешения, имея великую за нас заступницу и ходатаицу Саму Царицу Небесную. " Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, едина чистая и благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас " . Служение о. Дмитрия, как и служение всякого священника в то время, вызывало пристальное внимание властей. На надзор за Православной Церковью и за верующим народом безбожное государство тратило больше сил и средств, чем на надзор за преступниками. 28 апреля 1937 года участковый инспектор подал рапорт начальнику Сонковского районного отделения милиции, в котором писал: " Доношу, что 26 апреля сего года в пуршевской школе ученица Малышкина Нина, когда ей завшколой Спасская стала говорить, зачем она ходит в церковь, ответила, что священник им говорит, что если будут молиться, то лучше будет даваться ученье, и не слушать учителей и повесить крестики. Спасская об этом сказала ее матери, Малышкиной Анне, и она ... далее ...
БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫИскать в Источникеpravenc.ru
... и там же в 1960 г. - Домбровского с греч. языка. Протестанты выпустили новый перевод НЗ в Лондоне в 1876 г. (К. Венгерский) и затем в Варшаве в 1881 г. в рамках программы Библейских об-в. Этим изданием протестанты пользовались до 1975 г., когда был опубликован новый перевод. В 1991 г. вышел НЗ в совр. переводе. Своеобразный совр. перевод дал В. Витвицкий ( 1942-1957 ) . Отдельные части НЗ переводят Милош, Брандштеттер и др. В 2001 г., в связи с 2000-летием христианства, в Польше вышел экуменический перевод НЗ и Псалтири как первый шаг к изданию полной Б., к-рая будет принята Польской Православной Церковью и всеми др. христ. исповеданиями. Лит. : Zwolski S. De Bibliis Polonicis, quae usque ad initium XVI saeculi in lucem edita sunt. Posnaniae, 1904; W[olniewicz] M. Bibliografia biblijna polska Podręczna encyklopedia biblijna Red. E. Dąbrowski. Poznań; Warsz. ; Lublin, 1959. T. 1. S. 185-189; G[ustaw] R. Polskie przekłady Pisma Św. ibid. T. 2. S. 299-330; Kossowska M. Współczesne polskie przekłady Pisma Świętego Nowego Testamentu ibid. T. 2. S. 741-825; Nowak-D ł u ż ewski J. O polskich przekładach Biblii Z historii polskiej literatury i kultury. Warsz., 1967; Kossowska M. ... далее ...
АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 2000 по авг. 2004 г. решениями Свящ. Синода образован 51 приход в странах диаспоры. Митр. Кирилл рассказал также о ремонте и реставрации исторических храмовых зданий, строительстве нескольких новых храмов. Докладчик дал подробную характеристику положению православия в Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии. Говоря о межправославных связях, митр. Кирилл отметил плодотворное сотрудничество РПЦ с поместными Православными Церквами, в частности, в области преодоления расколов. При этом была отмечена сохраняющаяся напряжённость в отношениях РПЦ с Константинопольским Патриархатом и Румынской Православной Церковью, связанная с межправославными отношениями в Эстонии, Молдове, Венгрии, на Афоне и в Западной Европе. В межсоборный период развивался диалог РПЦ с иерархами и богословами Древних Восточных (дохалкидонских) Церквей. В ходе взаимных визитов патриарх Алексий неоднократно встречался со святейшим патриархом и католикосом всех армян Гарегином II; в февр. 2001 г. в Эчмиадзине прошли первые двусторонние собеседования между представителями Русской Православной и Армянской Апостольской Церквей. 27 дек. 2000 г. Свящ. Синод принял решение об образовании Координационного комитета и ... далее ...
АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 24 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Собором УПЦ новой редакции её Устава и необходимостью одобрения этих изменений Свящ. Синодом РПЦ, Патриарх Алексий поставил задачу обсудить пути и средства укрепления единства и взаимосвязей УПЦ с Московским Патриархатом, что должно способствовать выходу из затруднений, которые переживает Православие на Украине. Первосвятитель выразил признательность предстоятелям и представителям Поместных Православных Церквей за проявление православной солидарности в деле преодоления расколов. Однако вызовом межправославному единству является напряжённость, сохраняющаяся в отношениях с Румынской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом, распространяющих свои юрисдикции на каноническую территорию РПЦ. Одной из самых острых проблем, угрожающих единству Церкви, Патриарх назвал тенденции маргинализации, базирующиеся на основании эсхатологических страхов и стремлении к сектантскому изоляционизму. Первосвятитель с сожалением отметил, что эти настроения были поддержаны отдельными представителями епископата. Патриарх обратил внимание участников Собора на угрозы единству Церквей, явившиеся следствием влияния политических, националистических и иных факторов. Эти опасные ... далее ...
Юлия Синелина: Как рассчитать социологический ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... сократилась с 85% до 55%) и по причащению (сейчас о том, что ни разу не приступали к чаше, сказали две пятых православных опрошенных, а на рубеже веков их было больше половины) . Рост частоты причащения прослеживается и у всех православных в целом: к примеру, хотя бы несколько раз в год (но реже, чем каждый месяц) Тела и Крови Христовых сейчас приобщается каждый десятый из них, а ведь всего семь лет назад таких было вдвое меньше. А вот что касается остальной четверки показателей, их количественное выражение стабилизировалось. — Какому же из них отдается предпочтение? — Реальную связь с Православной Церковью назвавшие себя православными респонденты в первую очередь демонстрируют по посещению храма, по причастию и по молитве. Из числа православных более или менее регулярно (хотя бы несколько раз в год, но реже, чем каждый месяц) в церкви бывают свыше 40%, причащаются как минимум ежегодно 24%, молятся преимущественно церковными молитвами (и в том числе читают утреннее и вечернее правила) 23%. Хуже всего обстоит дело с постами. Вовсе их не соблюдают три из пяти опрошенных россиян, и у идентифицировавших себя православными респондентов этот процент, как мы уже говорили, лишь ... далее ...
Город Кашин и его святая княгиня/Репортажи/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... оспаривал это право. Тяжба затянулась на долгие годы, усугубляясь непримири-мостью Юрия и его родственными связями с татарами (он был женат на Кончаке, сестре хана Узбека) . В очередной раз объявив себя великим князем, Юрий выступил против Михаила. Тот же разбил его войско в Бортеневской битве и взял в плен Юрия и Кончаку, но по своему милосердию даровал им свободу. Но Кончака, будучи в плену, скоропостижно скончалась. Юрий оклеветал Михаила перед Узбеком, сказав, что это Михаил убил Кончаку. Узбек-хан вызвал Михаила в Орду. На берегу реки Нерли Михаил прощался со своей супругой великой княгиней Анной, понимая, что едет на верную гибель, полагая душу за свой народ. Не принять вызов Узбек-хана он не мог: тот грозился в ответ разорить Тверское царство. В Орде великий князь принял мученическую смерть. Княгиня Анна умолила Юрия дозволить перевезти гроб с телом Михаила в Тверь. Тверитяне встретили гроб любимого князя на берегу Волги и, сняв крышку, увидели, что останки князя не подверглись тлению. Погребение совершили в Спасо-Преображенском соборе, который был когда-то построен князем. В 1549 г. князь Михаил Тверской был канонизирован Русской Православной Церковью в лике ... далее ...
Афонские свв. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... можно и должно назвать преподобническим, а второй – мученическим, то это давало нам повод разделить свой патерик на две части, сообразно с указанными периодами. Теперь, однако, желая дать книгу более удобную для постоянного чтения, мы решились распределить памяти святых не по векам, а по дням и месяцам на целый год. А в конце книги для любителей истории мы прилагаем «хронологический указатель» и азбучный (алфавитный) список имен святых нашего патерика. Касательно же памяти святых, на Афонской Горе просиявших, надобно заметить, что, кроме дней, помечаемых нами, или, что то же, празднуемых всей православной Церковью, все афонские преподобные прославляются Святой Горой еще в 1-ю неделю по неделе всех святых; во 2-ю же по ней Афонская Гора празднует всем новым мученикам. Святым, на Афоне просиявшим, есть у нас отдельная служба, составленная блаженной памяти Никодимом и отпечатанная в Ермополе ( в 1847 году и потом в Афинах, в 1869 г. ) . Служба эта переведена и на славянский язык и отпечатана в Будине (в 1810 г., а затем в Царь-граде, в 1862 г.) . Есть также отдельная служба и святым новомученикам. И эта служба составлена тем же Никодимом Святогорцем и помещена в изданной им ... далее ...
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера