> Дело дня: Помогите ребёнку <

Православной Церковью

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЯПОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Миссия оказалась в крайне сложном положении, многие православные японцы подвергались гонениям как якобы русские шпионы. Владыка Николай, пренебрегая опасностью, принял решение остаться, сумев не нарушить долг русского патриота и в то же время не поставить под удар православных японцев, которых он благословил на служение своей родине. Православные японцы во главе со своим пастырем доказали как свою верность отечеству, так и христианское отношение к противнику, ярким примером чему послужила забота о русских военнопленных в Японии. Огромное значение для утверждения Православия в Японии сыграли неустанные переводческие труды святителя Николая и его японского помощника, Павла Накай. Переводы не только создали основу самобытного японского православного словаря, но и обеспечили молодую Церковь всеми необходимыми текстами для совершения годового цикла богослужений по-японски. Скончался святитель Николай 3 февраля 1912 года. Итогом деятельности святителя стали: 1 собор, 8 храмов, 175 церквей, 276 приходов, 34 иерея, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34 110 человек, не считая 8170 человек усопших ранее. Бури ХХ века. 1912-1970 гг. Приемником ... далее ...
История русской философии, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в своих писаниях. Поразительно и в известном смысле непревзойденно и неповторимо страстное искание Толстым «смысла жизни“, его героическое противление вековым традициям. Как некий древний богатырь, Толстой вступает в борьбу с «духом века сего“, – и в этом смысле он уже принадлежит не одной России и ее проблемам, но всему миру. Толстой был «мировым явлением“, хотя он был решительно и во всем типично-русским человеком, немыслимым, непонятным вне русской жизни. Его нельзя, однако, понять не только вне России, но, как мы увидим, – и вне Православия, хотя он и боролся упрямо и даже ожесточенно с Православной Церковью, – и в этом внутреннем антиномизме Толстого, в постоянной незавершенности, можно сказать, незавершаемости его мысли, открывалась поразительная сила его духа. Индивидуалист до мозга костей, отбрасывавший без раздумья все, что ему было чуждо, он был в то же время самым сильным и ярким выразителем в России философского имперсонализма. Совершенно исключительный художник, страстный поклонник музыки, он написал самую острую, придирчиво несправедливую книгу против искусства. Будучи последователем Руссо в критике культуры и в воспевании «естествен ных“ движений души, он во ... далее ...
Кризис — это суд. Интервью заместителя ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церковь и общество Кризис — это суд. Интервью заместителя председателя ОВЦС игумена Филиппа (Рябых) газете «Вести сегодня» Version for print 26 July 2010 г. 17: 31 Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей игумен Филипп (Рябых) дал интервью латвийской газете «Вести сегодня». — Отец Филипп, экономический кризис затронул многие страны, но особенно тяжело его переживает Латвия. Положение ее русскоязычных жителей усугубляется еще и многолетним поражением в правах. Как Вы полагаете, какие уроки мы должны вынести из этой ситуации, и какие усилия нам нужно предпринимать? — Экономический кризис не обошел стороной ни одну страну, но для каждой он имел свое значение. Некоторым государствам он показал, что нельзя уповать на финансовые дотации из сильных экономических центров. Другим — что нельзя рассчитывать только на богатые природные ресурсы. И то, и другое расслабляет собственные экономические «мускулы» страны, приучает и чиновников, и простых людей к легким деньгам. В результате национальное хозяйство не развивается, а граждане ищут заработки за границей. Такая жизнь — грех против Бога, потому что она означает небрежение к дарам, которые он дал каждому народу и ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий невесте наследника русского престола принцессе Дагмар) в будущем – императрица Мария Федоровна (в Копенгагене) 1864–1866 (. Ректор СПбДА и профессор нравственного богословия) 1866–1883 (; основатель журнала «Церковный вестник» при академии. Протопресвитер соборов Большого в Зимнем дворце и московского Благовещенского, заведующий придворным духовенством) 1883 (. Член комиссии по старокатолическому вопросу) 1893 (, участник IV Интернационального конгресса, на котором представил ответы С. -Петербургской комиссии на мнения роттердамской комиссии по вопросу соединения старокатоликов с Православной Церковью) 1897 (, участник Особого совещания по выработке нового устава духовных академий) 1909–1910 (. Об И. Л. Янышеве см. : Бронзов А. А. Протопресвитер Иоанн Леонтьевич Янышев, СПб., 1911. 886 Ильинский Александр Симеонович) 1828–1900 (, протопресвитер, настоятель московского Большого Успенского собора) 1897 (. Окончил МДА со степенью магистра богословия) 1852, утвержден в степени в 1854 г. (, преподавал гражданскую историю и соединенные с ней предметы, а также немецкий язык в Вифанской ДС) 1852–1858 (. В январе 1858 г. рукоположен во иерея, причислен к причту московского ... далее ...
Доповідь митрополита Волоколамського Іларіона на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... банери Експорт новин Список ЗМІ, які отримали гриф «Схвалено Синодальним інформаційним відділом Руської Православної Церкви» Головна Синодальні установи Доповідь митрополита Волоколамського Іларіона на урочистому акті в честь 70-річчя Відділу зовнішніх церковних звязків Версія для друку 19 травня 2016 р. 21: 03 19 мая 2016 года в конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» состоялся торжественный акт, посвященный 70-й годовщине создания Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. C докладом перед собравшимися выступил председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион. Я не могу начать мой доклад, не выразив искренней благодарности Предстоятелю нашей Святой Поместной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за высокую оценку деятельности Отдела внешних церковных связей и за щедрое внимание и награды, которых мы сегодня удостоены. Кроме того, хотелось бы засвидетельствовать глубокую сыновнюю признательность Святейшему Патриарху Кириллу за практически каждодневное руководство внешней деятельностью нашей Церкви, за мудрые советы и наставления, основанные на глубоком понимании всей сложности взаимоотношений Церкви с окружающим ее миром. ... далее ...
Почему православному христианину нельзя быть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на вселенскость, оставаясь провинциальной в наш планетный век», сказано в одном экуменическом журнале [21]. 3 сентября 1967 г. нам удалось поговорить с экуменистом-англичанином Майклом Муром, заместителем генерального секретаря ВСЦ по внешним сношениям с Англиканской церковью. В ответ на вопрос: «Как он понимает единство Церкви? » он сказал: «Она едина как церковь невидимая». На наш вопрос: «Кто принадлежит к этой невидимой Церкви? » последовал ответ: «Все христиане», т. е. в истинную Христову Церковь включаются все деноминации, группировки и секты, которые давным-давно отлучены Православной Церковью по причине своих еретических отклонений от Христовой истины. Майкл Мур ошибочно переносит свойства торжествующей небесной Церкви, не видимой для нас, на воинствующую земную Церковь, которая видима, и в земную Церковь, нарицаемую им «невидимой», включает всех еретиков под общим именем «христиан». «Невидимая церковь» термин чисто протестантский и глубоко противоречит православному учению о Церкви как единой небесно-земной Церкви, возглавляемой Христом ( Еф. 1, 10 ) , членами которой являются только правильно верующие христиане. В «Пространном христианском катехизисе» ... далее ...
К 20-летию со дня интронизации Святейшего ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... день кончины Святейшего Патриарха Пимена, 3 мая 1990 г., состоялось заседание Священного Синода, на котором Местоблюстителем был избран митрополит Киевский Филарет. 7 мая Священный Синод вынес постановление о созыве с 6 по 10 июня Поместного Собора для избрания Патриарха Московского и всея Руси и образовал комиссию по подготовке Собора во главе с Местоблюстителем. Синод также постановил провести до 26 мая епархиальные собрания для избрания делегатов на Собор по следующей квоте: по одному клирику и мирянину от епархий, а также по одному представителю от монастырей, духовных академий и семинарий. Все епископы, находящиеся на кафедрах, по уставу об управлении Русской Православной Церковью являются членами Поместного Собора. 6 июня в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор, которому предстояло обсудить программу Поместного Собора. Архиерейский Собор избрал трех кандидатов на Патриарший престол и постановил, что Поместный Собор может дополнить число кандидатов. Из 92 архиереев Русской Православной Церкви Патриархом могли быть выбраны 75: устав не допускал избрания епископа в возрасте моложе 40 лет, а также лица, не являющегося ... далее ...
Церковно-религиозная жизнь и богословская мысль в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том, до какой степени невежественно и нецивилизованно греческое духовенство; и у нас, впрочем, в России немало невежества, но, как бы то ни было, а тот, кто хочет входить в общение с восточной церковью, должен брать ее как она есть». Иллюстрируя свою мысль, Муравьев рассказал такой случай. Однажды он спросил константинопольского патриарха, в чем собственно заключается ересь армян, которая казалась Муравьеву совсем неуловимой. «Армяне, – объяснял он Пальмеру, – в действительности почти то же, что и мы, и теперь, когда Эчмиадзин принадлежит России, они легко могли бы быть соединены с православной церковью, так как они ни мало не держатся действительной евтихианской ереси». Но патриарх такой ответ дал на вопрос Муравьева: «О, не спрашивай меня об этом, сын мой! Знай только, что все ереси мира, что ни на есть пагубные и злые, соединены в ереси армян» 21. Указывая Пальмеру преграды, стоящие на пути к соединению церквей, Муравьев продолжал: «Такое общение, какого вы ищете теперь, было бы невозможным. Если бы русское духовенство допустило вас к общению (в таинствах) , то сами англикане, считающие русских и греков варварами и идолопоклонниками, подняли бы против вас крики за ... далее ...
Глава Татарстанской митрополии выступил на форуме ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2018 г. 11: 52 6 сентября 2018 года в городе Болгар в рамках Казанского форума по межкультурному диалогу состоялся круглый стол «Роль ООН и ЮНЕСКО в сохранении культурного разнообразия человечества, как императива гуманитарной безопасности и устойчивого развития». Заседание, прошедшее в конференц-зале гостиницы «Кол Гали», возглавил Государственный советник Республики Татарстан, специальный посланник ЮНЕСКО по межкультурному диалогу, председатель попечительского совета республиканского фонда «Возрождение» Минтимер Шаймиев. Торжественное открытие форума по межкультурному диалогу состоялось накануне в Казанской ратуше. В этот же день участники форума совершили поездку на остров-град Свияжск, где посетили Богородице-Успенский мужской монастырь и приняли участие в открытии первого в России «Музея археологического дерева». В работе круглого стола приняли участие руководитель Россотрудничества Элеонора Митрофанова, специальный посланник ЮНЕСКО по культурной дипломатии Хедва Сер, советник Управления по делам культуры и древностей Королевства Бахрейн Мунир Бушенаки, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, представитель Индии при ЮНЕСКО Виней Оберой, ... далее ...
О неправославных мнениях касательно святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – С. 169. 46 Там же. 47 Богословский вестник. – 1898. – № 8. – С. I28–I29. 48 БТ. – № 11. – С. 177. 49 И. Олесницкий. Символическое учение лютеран о таинстве Евхаристии несостоятельность этого учения. – Каменец–Подольск, 1894. – С. 169. 50 БТ. – № 11. – С. 163. 51 БТ. – № 11. – С. 165. 52 БТ. – № 11. – С. 163–164. 53 «Журнал Московской Патриархии» (далее – «ЖМП») . – 1962. – № 8. – С. 61–62. 54 Там же. – С. 62–63. 55 Там же. – С. 62. 56 Богословские труды. – № 13. – М. : Издание Московского Патриархата, 1975–1976. 57 «ЖМП». – 1965. – № 5. – С. 67. 58 В 1989 году причислен Русской Православной Церковью к лику святых. 59 «ЖМП». – 1968. – № 11. – С. 52. 60 Пуллер. Непрерывность Английской Церкви. СПб., 1913. – С. 45. 61 В. Соколов. Иерархия Англиканской Епископальной Церкви. Сергиев Посад, 1897. – С. 244. 62 Деяния Совещания глав представителей Автокефальных Православных Церквей в Москве в 1948 году (далее – Деяния) . – Т. ΙΙ. – С. 247. 63 Деяния. – Т. ΙΙ. – С. 247. 64 «ЖМП». – 1962. – № 8. – С. 63. 65 Деяния. – Т. ΙΙ. – С. 43. 66 Там же. – С. 240. 67 «ЖМП». – 1968. – № 11. – С. 52. 68 Д. С. Робертсон и И. Герцог. История Христианской Церкви. Т. ΙΙ. – СПб., ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера