Православной Церковью

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Академик Петр Толочко: «Я чувствую свое ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Вестник №79, Юбилеи Власть сегодня одна, завтра другая, и при каждой интеллектуал должен будить народ. – Петр Петрович, Вы родились на древней Переяславской земле, где все пропитано стариной. Повлияло ли это на Ваш выбор стать археологом, историком? – Журналистам всегда хочется, чтобы я сказал, что мечтал об этом с детства и осуществил свою мечту. На самом деле, у меня, пожалуй, такой мечты не было. Хотя в значительной мере на выбор профессии повлияло то, что у меня была в средней школе очень хорошая учительница Галина Митрофановна Скопенко, мать нынешнего ректора Киевского университета. После войны она получила назначение в нашу школу, замечательно преподавала, и поэтому у меня всегда были «пятерки» по истории. Но когда я сегодня думаю, что еще предопределило мое вхождение в историю, археологию, то вспоминаю свое детство. Я вырос на остатках древнерусского города у села Пристромы. Это одна из крепостей, которая была построена Владимиром Святославовичем в 80-е годы Х века для борьбы с кочевниками. Позднее мне удалось ее отождествить с летописным «Бронь-княжем», который упоминается в летописи в ХІІ веке. На этом городище мы летом играли, выкапывали какие то черепки. Может быть, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Что может врач без Бога? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... носят духовный характер. Это важно. Мы говорим о причине зависимых состояний – это греховная страсть, и нужны личная решимость и помощь Божия. Светская наркология зашла в тупик. Кроме вывода из запоя, снятия абстинентного синдрома (ломки) ничего больше не умели делать, и центры отличались только сервисом оказываемых услуг. Теперь в каждом крупном наркологическом центре, больнице есть домовый храм, часовня, молитвенные комнаты. Духовенство приглашают на конференции, подписаны соглашения с Минздравом, с Наркоконтролем и т. д. – 18 июня подписано Соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения Российской Федерации. Тема «Православие и медицина» имеет большую предысторию. Надо возвращаться к истокам – Тема «Православие и медицина» имеет большую предысторию. По постановлению Стоглавого Собора (1551) «лечцы» были церковными людьми, подвластными епископу. Если углубиться в историю, то увидим и монастырский этап развития медицины, в частности психиатрии, и домовые церкви, и сестер милосердия – и множество других прерванных традиций. Надо возвращаться к истокам. Беседа с протоиереем Давидом Цицкишвили Мы все находимся на стадии ... далее ...
Академик Петр Толочко: «Я чувствую свое ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Петр Толочко. – Петр Петрович, Вы родились на древней Переяславской земле, где все пропитано стариной. Повлияло ли это на Ваш выбор стать археологом, историком? – Журналистам всегда хочется, чтобы я сказал, что мечтал об этом с детства и осуществил свою мечту. На самом деле, у меня, пожалуй, такой мечты не было. Хотя в значительной мере на выбор профессии повлияло то, что у меня была в средней школе очень хорошая учительница Галина Митрофановна Скопенко, мать нынешнего ректора Киевского университета. После войны она получила назначение в нашу школу, замечательно преподавала, и поэтому у меня всегда были «пятерки» по истории. Но когда я сегодня думаю, что еще предопределило мое вхождение в историю, археологию, то вспоминаю свое детство. Я вырос на остатках древнерусского города у села Пристромы. Это одна из крепостей, которая была построена Владимиром Святославовичем в 80-е годы Х века для борьбы с кочевниками. Позднее мне удалось ее отождествить с летописным «Бронь-княжем», который упоминается в летописи в ХІІ веке. На этом городище мы летом играли, выкапывали какие то черепки. Может быть, какая то мистическая связь и сработала: знакомство с таинственными предметами в ... далее ...
«Давайте делиться вестью о Христе» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... момент: на Тринидаде есть «Тринидадская православная церковь», которую возглавляет «патриарх всего Тринидада». Это исключительно местная инициатива: они не откололись от Церкви, они не дошли до Православной Церкви. Было бы интересно с ними познакомиться, узнать побольше. Но наш визит был очень кратким, и нас сразу взяли в оборот православные сирийцы. Мы провели всё это время вместе ними, и это было оправдано. Пока там нет православного прихода, некоторых там православных сирийцев к себе протестанты утянули. С ними тоже надо было пообщаться. Вот этот курьёзный случай с «Тринидадской православной церковью» это знак того, что и местное чернокожее население имеет некоторый интерес к Православию. Может быть, он так и останется на уровне курьёза, а может быть со временем вырастет во что-то большее. — Я так понимаю, что православных храмов там ещё нет? — Нет. На Антигуа, где есть официально приход Антиохийской Православной Церкви, там получена земля под строительство храма, и надеюсь, что у них получится. — Давайте коснёмся ещё одной экзотической страны – это Филиппины. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла там активно развивается православная миссия. Могли бы Вы ... далее ...
Богословский диалог между Православной Церковью и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Богословский диалог между Православной Церковью и англиканским вероисповеданием и его проблемы [ Василий (Кривошеин) , архиеп. Аспектам богословского диалога между Православной Церковью и англиканским вероисповеданием посвящена статья известного богослова современности архиепископа Василия Кривошеина. Статья и эксклюзивные фотоснимки любезно предоставлены Никитой и Ксенией Кривошеиными. Начатый Третьим Всеправославным Совещанием на острове Родос (1964г) , богословский диалог между Православной Церковью и Англиканским вероисповеданием не является ... далее ...
Митрополит Иларион (Алфеев). Диалог со ...Искать в Источникеmospat.ru
... многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделённой Христовой Церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения» [287]. Некоторые старообрядческие согласия положительно откликнулись на решения Собора 1971 года. В частнасти, в Древлеправославной Поморской Церкви «приветствовали такое решение Русской патриаршей Церкви и назвали его «проявлением доброй воли», которое «устраняет взаимную отчужденность и неприязнь, создаёт предпосылки для лучшего взаимопонимания» [288]. Была выражена принципиальная готовность к диалогу с Русской Православной Церковью [289]. Полноценный диалог, однако, в советское время так и не начался. В 1970-е, 80-е и 90-е годы отношения Русской Церкви со старообрядцами носили достаточно формальный характер. Отдельные представители старообрядчества встречались с представителями Патриархата на тех или иных мероприятиях, однако систематического диалога, направленного на преодоление разногласий, не было. Лишь в 1990-е годы началась систематическая работа по подготовке полномасштабного диалога Русской Церкви со старообрядческими согласиями. В 1998 году митрополит Кирилл инициировал обсуждение темы ... далее ...
К вопросу о диалоге между Православной Церковью и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вниманию читателей статью иерея Тигрия Хачатряна, которая посвящена диалогу между Русской Православной и Армянской Апостольской Церквями, а также авторский перевод заключительной части монографии вардапета Езника Петросяна «Христология Армянской Церкви», где позиция Армянской Апостольской Церкви в вопросах христологии выражена с предельной чёткостью. Иерей Тигрий Хачатрян – преподаватель Курской духовной семинарии, главный редактор нового богословского журнала « В данной работе читателю предлагается перевод на русский язык заключительной части богословской монографии вардапета Езника Петросяна [1] «Христология Армянской Церкви». Как известно, новый этап диалога по вопросу церковного единства начался после Второй мировой войны. На Всеправославном совещании на острове Родос в 1961 году было принято решение начать обсуждение основных вопросов христианской жизни и вероучения Православных и Дохалкидонских Церквей. Затем последовали официальные и неофициальные консультации между представителями Православных и Древних Восточных Церквей, результатом которых стало «Второе общее заявление и предложения Церквам» Смешанной комиссии по богословскому диалогу между ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Руссиковской библиотеке доставил мне следующие сведения о преемственных изданиях сего Завета в Египетской Александрии: Первое издание полного Апостола с апокалипсисом было сделано Дидимом в 396 году, а второе Евфалием в 462 году, четыре же евангелия изданы тамошним монахом Козмой Индоплавателем около 540 года. Все эти издания были весьма уважаемы православными христианами. Доказательством тому служат многие списки с них, которые я видел в библиотеках Синайских, Сионских, Афонских и Метеорских. Уважение же к ним обуславливалось правильностью содержащегося в них текста, принятого вселенской православной Церковью. С этих-то древнейших изданий и надобно нам печатать Новый Завет, разумеется, осторожно и тщательно, по сличении многих однородных манускриптов между собой и с моим манускриптом Евфалиевским, переписанным в 1301 году. Такой труд я взял на себя, дабы напечатанием оных избавиться от поклонов Немцам, и иметь текст св. Писания свой, православный, кафолический, наидревнейший. Но успею ли я сделать это? На ум приходит греческая поговорка: εἶς οὐδείς, – т. е. А поле расстилается передо мной великое и пространное. Иди тут вперёд да вперёд, собирай цветы и клади их на ... далее ...
Возрождение отношений Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все отношения с мировыми Поместными и Автокефальными Церквями были прекращены. Русская Церковь переживала гонения и притеснения. Она сосредоточена была на самовыживании внутри своей канонической территории. Ее члены, оставшиеся за пределами страны, кто вынужденно, кто добровольно, не имели никакой связи со своим духовным центром, отчасти из-за железного занавеса, существовавшего в СССР. Русские приходы за рубежом входили в юрисдикции других Церквей, а некоторые организовывали раскольнические движения. Русская Православная Церковь фактически оказалась в режиме изоляции, не имея практически никакого общения и помощи со стороны братских Православных Церквей. В 1940-е годы, после почти двух десятилетий жесточайших гонений, Русская Православная Церковь начала возрождаться. Переломным моментом стала состоявшаяся 4 сентября 1943 года встреча митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) с главой советского правительства И. В. Сталиным. Именно эта встреча и дала толчок всем тем событиям, которые последовали в дальнейшем. 4 февраля 1944 года происходит одно из первых событий, положивших начало возрождению отношений Русской ... далее ...
Русская Церковь в ЛондонеИскать в Источникеpravmir.ru
... При всем различии обстоятельств, мотивов и образа жизни участников — начиная с того, что раскол неприсягающих случился по чисто политическим причинам — у них есть нечто общее с движением непоминающих в Русской Церкви первой половины XX века, не признавших декларацию митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г. о лояльности советской власти. Предложение о соединении Церквей В июле 1716 г. на собрании неприсягающих епископов Арчибальд Кемпбелл (Archibald Campbell) сообщил о своих беседах в Лондоне с греческим митрополитом Фиваидским Арсением, и предложил соединение их Церкви с Восточной Православной Церковью, с чем почти все и согласились. Предложение о соединении Церквей было составлено, переведено на греческий и вручено уезжавшему (вернее, высылаемому) в Голландию митрополиту для передачи патриархам Константинопольскому, Александрийскому, Иерусалимскому и Антиохийскому, а также Петру I, тоже собиравшемуся в Голландию. Называя себя православным и кафолическим остатком Британской Церкви, епископы заявили 12 пунктов, по которым они согласны с вероучением Восточной Церкви филиокве сказано, что по существу разницы в вероучении между Востоком и Западом нет) . Назвали пять ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера