Закрыть itemscope itemtype="" > «Все, что мы делаем, – ради спасения людей» В Москве завершил свою работу Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 04.02.2011 1039 Время на чтение 3 минуты Сегодня в Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя завершил свою работу Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. В завершающий день работы Собора прозвучало выступление Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Его доклад был посвящен теме «Украинская Православная Церковь сегодня», сообщает Патриархия.ru. По итогам состоявшейся накануне дискуссии были приняты поправки к Уставу Русской Православной Церкви и документ «Временное положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей». Председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации социальной деятельности и благотворительности митрополит Калужский и Боровский Климент представил проект «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви». Глава Синодального информационного отдела В.Р.Легойда ознакомил присутствующих с проектом документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви». Проект «Положения о богослужебно-иерархических наградах Русской Православной Церкви» был представлен управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием. После широкого и детального обсуждения Архиерейский Собор принял предложенные документы. В ходе заседания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима, епископов Гродненского и Волковысского Артемия, Могилевского и Мстиславского Софрония с годовщинами архиерейских хиротоний, а архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила — с тезоименитством. По итогам работы были приняты определение Освященного Архиерейского Собора «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», определение «О принятии соборных документов» и определение «О наградах Русской Православной Церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/04/vs...

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных 4 февраля 2013 г. 18:17 Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных 1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия. Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

http://sobor.patriarchia.ru/db/text/2775...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Воззвание Архиерейского Собора к архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, боголюбйвые пастыри и все верные чада Русской Православной Церкви! Печальное событие, поставившее под угрозу мир в нашей Церкви и ее единство, побуждает нас обратиться к вам с настоящим воззванием. Не имеющая признания всей Православной Полноты в силу своей антиканоничности, группа епископов, именующая себя Архиерейским Собором Русской Православной Церкви за границей, десятилетиями вносившая раздоры среди наших православных соотечественников, в рассеянии сущих, посеяла теперь церковную смуту уже на территории нашей страны. Собравшись в канадском городе Мансонвилле, указанный Архиерейский Собор принял два документа: «Положение о приходах, свободной Российской Православной Церкви» (2/15 мая 1990 года) и «Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви за границей. Верным пастырям и возлюбленной пастве нашей» (3/16 мая 1990 года), значительно усиливающие и без того фактически существующее разделение между ними и нашей возлюбленной Матерью - Русской Православной Церковью. Призывая ее пастырей и паству перейти под их окормление и объявляя о своем намерении поставить на канонической территории Московского Патриархата в нашей стране свою иерархию, они как на причину такого произвола указывают на «окончательно к настоящему времени парализованное, нераскаянное состояние иерархии и клира Московской Патриархии, отступивших от чистоты Православия». Позже в дополнение к указанным документам Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви обратился с посланием «К верным чадам Русской Православной Церкви, в Отечестве и в рассеянии сущим», в котором, повторяя прежние обвинения в адрес Священноначалия Московского Патриархата, заявляет о своем неприятии решений Поместного Собора, проходившего в Троице-Сергиевой Лавре в июне 1990 года. Так, они отказываются признавать выборы нового Всероссийского Патриарха в качестве «соборного волеизъявления Русской Церкви» и вообще намекают, что в своих деяниях Собор не был внутренне свободен. Но если весь мир был свидетелем как острых дискуссий в ходе соборных заседаний, так и напряженного в несколько туров при тайном голосовании процесса выдвижения кандидатов в Патриархи и избрания Предстоятеля Русской Православной Церкви, то, спрашивается, что же тогда свобода и соборность? При этом авторы послания не гнушаются и выпадов личного характера против новоизбранного Святейшего Патриарха, основанных на источниках, которые с церковной точки зрения не могут заслуживать доверия.

http://mospat.ru/archive/86598-vozzvanie...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: объединение невозможно, если одна из сторон считает другую «еретической» Митрополит Иларион рассказал в интервью изданию «Коммерсантъ» о перспективах воссоединения Русской Православной Церкви и старообрядцев. – Пятьдесят лет назад состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви, на котором было принято решение отменить «клятвы» на старые обряды, наложенные Большим Московским Собором 1667 года. Что поменялось для староверов после Собора 1971 года? – Решения Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года носят исторический характер. Они знаменуют собой серьезную настроенность Русской Церкви на диалог со старообрядчеством, имеющий, конечно, своей конечной целью преодоление многовекового разделения. Это очень непростой и небыстрый путь, который предстоит нам всем пройти. Но решения Собора помогли снять взаимную отчужденность. Появились возможности наладить диалог, участвовать в совместных проектах, выставках, фестивалях. Сейчас развивается сотрудничество во многих областях общественно-культурной жизни. Например, представители Русской Православной Старообрядческой Церкви во главе с митрополитом Корнилием ежегодно участвуют во Всемирном Русском Народном Соборе и других форумах, организованных Русской Православной Церковью. Некоторые из представителей старообрядческих согласий закончили духовные учебные заведения Русской Православной Церкви или продолжают в них учиться. Развивается паломничество старообрядцев к общерусским святыням, находящимся в православных храмах или монастырях. Имеются многочисленные примеры делового сотрудничества православных и староверов на местном уровне. – Некоторое время назад Вы заявили, что в Русской Православной Церкви не видят препятствий для воссоединения Русской Православной Церкви и Русской Православной Старообрядческой Церкви в лоне единой Церкви. На каких условиях это может произойти?

http://mospat.ru/ru/news/87823/

Скачать epub pdf Часть вторая. О церковном устройстве Устройство вероисповедных обществ и христианских церквей утверждается на основании вероисповедных начал и отношения к ним государства. Отдел первый. Устройство православной церкви Православную церковь , со стороны ее устройства, можно рассматривать как общество и как учреждение. Как общество, православная церковь состоит из отдельных лиц, принадлежащих к ней в качестве её членов, и из соединения членов общин более или менее сложных. Но так как церковь, как общество, без учреждений немыслима, то ясно, что в устройстве церкви видное место это занимают установления или учреждения, около которых группируются соединения членов. Поэтому и самое учение о её устройстве распадается на две части: учение о личном составе православной церкви и учение об учреждениях, из которых слагается общественное устройство церкви. Глава 1. Личный состав православной церкви А. Определение членов православной церкви Членами православной церкви называются лица обоего пола, которые ищут в ней спасения и правильного религиозно-нравственного развития своей природы. Б. Способы вступления Способы вступления в члены православной церкви следующие: I) таинство крещения, II) таинство миропомазания и III) обряд присоединения. Различие это зависит от того вероисповедания, к которому принадлежит желающий вступить в число членов православной церкви. I. Через КРЕЩЕНИЕ вступает: а) новорожденные младенцы и б) возрастные. а) Из младенцев входят в состав членов православной церкви: 1) Дети православных родителей. По действующему праву православные родители должны крестить и воспитывать своих детей по чину православной церкви.  Время крещения не определено. Правила церкви указывают первые 8 дней жизни ребенка, но не налагают взыскания за несоблюдение этого срока. В некоторых законодательствах Западной Европы были определены сроки, не позднее которых родителей обязаны крестить детей.  Этот вопрос приобретает особое значение в связи с вопросом об актах состояния.  Если духовенство не встретит препятствия крестить детей православных в последующие годы жизни, то могут случиться большие затруднения при составлении актов состояния.  Вопрос о том, следует ли крестить детей, решен утвердительно и догматически и в каноническом смысле. Полагают, правда, что выбор религии должен быть сознателен, что присоединение члена к религиозному обществу должно совершаться в зрелом возрасте… Но, по учению христианскому, родители обязаны заботиться о религиозном воспитании своих детей, так как им принадлежит царство Божие. Таким образом, нельзя их лишать тех благодатных средств, которые церковь дарует одинаково всем. С другой стороны, это основывается на том предположении, что родители желают всего лучшего для своих детей, а сами они уже вполне уверились в истинах христианской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Канонический статус Православной Церкви в Америке. Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается: Русской Православной Церковью; Болгарской, Грузинской, Польской Православной Церковью и Православной Церковью Чешских земель и Словакии Не признается в качестве Автокефальной Церкви: Константинопольским Патриархатом; Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями Однако вышеупомянутые Церквями признают ее как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство они не оспаривают. Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней. Епархии и епископат Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке. Состоит из следующих епархий: Митрополичья (Вашингтонская) епархия (предстоятель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады) Епархия Аляски (местоблюститель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Восточной Пенсильвании (предстоятель — епископ Филадельфийский и Восточно-пенсильванский Тихон (Моллард)) Епархия Запада (предстоятель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Западной Пенсильвании (Предстоятель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска))

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

Закрыть itemscope itemtype="" > А вы, апостол Петр, зарегистрировали свое товарищество в нашем Минюсте? Власти Латвии хотят отделить Латвийскую православную церковь от Московского патриархата 07.09.2022 1816 Время на чтение 7 минут Фото: pravlife.org Президент Латвии  Эгилс Левитс и министр юстиции Янис Борданс подали 5 сентября на рассмотрение в  Сейм  поправки к Закону о Латвийской православной церкви. Изменения предусматривают, что у Латвийской православной церкви будет автокефальный статус. Латвийский парламент планирует принять поправки в течение нескольких дней. В настоящее время Латвийская православная церковь является самоуправляемой в рамках Московского патриархата. Этот статус она получила в августе 1992 г. от Священного Синода Русской православной церкви после выхода Латвийской ССР из состава СССР. Статус самоуправляемой церкви предполагает, что ее Предстоятель назначается Патриархом Московским и всея Руси. Для самоуправляемой церкви обязательны решения Поместного и Архиерейского Соборов, Священного Синода, Высшего общецерковного суда и суда Архиерейского Собора Русской православной церкви Московской Патриархии. Устав самоуправляемой церкви утверждается Московским Патриархом. Собор и Синод самоуправляемой церкви действуют в границах, определенных Уставом Московской Патриархии. Самоуправляемая церковь получает святое миро от Патриарха Московского и всея Руси. Таким образом, Латвийская православная церковь никаким законным способом не может изменить свой правой статус в рамках Русской православной церкви Московского патриархата. Не предусматривает права вмешательства в дела латвийских православных верующих и действующее в ЛР законодательство. Так, Конституция ЛР, в ст. 99 гласит: «Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религиозных убеждений. Церковь отделена от государства». Любая церковь, в том числе и православная, отделена от государства, действует в соответствии с решением верующих. Чего же добиваются помощник юриста по образованию Эгил Левитс и юрист – выпускник советского университета им. Петра Стучки (первого советского министра юстиции) Янис Борданс? Предоставления Латвийской православной церкви статуса автокефальной, обеспечения ее независимости от Русской православной церкви Московского Патриархата.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/07/a_...

Архив Пн УСТАВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 9 июня 2008 г. 21:46 Исправленный и дополненный Устав Русской Православной Церкви принят Освященным Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года. Действующая редакция Устава (с учетом поправок, внесенных Определениями Архиерейских Соборов 2008 и 2011 гг.) опубликована в разделе Устав Русской Православной Церкви ). I. Общие положения 1. Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. 2. Входящие в Русскую Православную Церковь Самоуправляемые Церкви, Экзархаты, епархии, Синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, Духовные учебные заведения, миссии, представительства и подворья (далее по тексту Устава именуемые «канонические подразделения») канонически составляют Московский Патриархат. «Московский Патриархат» — другое официальное наименование Русской Православной Церкви. 3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Таджикистане, Туркмении, Узбекистане, Эстонии, а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других странах. 4. Русская Православная Церковь при уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов осуществляет свою деятельность на основе: а) Священного Писания и Священного Предания; б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов; в) постановлений своих Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода и Указов Патриарха Московского и всея Руси; г) настоящего Устава. 5. Русская Православная Церковь зарегистрирована в качестве юридического лица в Российской Федерации как централизованная религиозная организация. Московская Патриархия и иные канонические подразделения Русской Православной Церкви, находящиеся на территории Российской Федерации, регистрируются в качестве юридических лиц как централизованные или местные религиозные организации.

http://patriarchia.ru/db/text/419782.htm...

Категория : Канада Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти 32 24 13 13 Альберта Британская Колумбия Квебек Манитоба Новая Шотландия Нью-Брансуик Ньюфаундленд и Лабрадор Онтарио Остров Принца Эдуарда Саскачеван Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ.  Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ.  OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — аавтокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются). С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История [ править править код ] В юрисдикции Русской православной церкви Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кана...

Нет никаких законных оснований для изменеия названий религиозных организаций Украинской Православной Церкви Протоиерей Александр Бахов Источник: Портал «Православная жизнь»      Председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов для Информационно-просветительского отдела объяснил, что на самом деле означают последние нововведения Минкульта, а также прокомментировал некоторые заявления и угрозы чиновников в сторону Украинской Православной Церкви. – Известно, что 30 января был зарегистрирован религиозный центр так называемой ПЦУ, но почему по Вашему мнению они выбрали именно название «Киевской Митрополии УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ УКРАИНЫ)» и на сколько это правомерно? – Так называемая новообразованная ПЦУ не имеет оснований называться Киевской митрополией Украинской Православной Церкви, не только потому что с подобным названием существует религиозный центр еще с 1991 года, но и потому, что первичный правоустанавливающий документ «Томос», который они должны были уважать и выполнять, определяет им два названия – «Православная Церковь Украины» (ПЦУ) и «Святейшая Церковь Украины» (СЦУ). Кроме этого, Патриарх Варфоломей «благословил и провозгласил автокефальной Православную Церковь Украины», а «Томос» был вручен «Предстоятелю Святейшей Церкви Украины», а в самом тексте отсутствует любое упоминание об Украинской Православной Церкви. Поэтому так называемая ПЦУ не имеет никаких оснований называться Украинской Православной Церковью. А то что они в конец к общему названию в скобках добавили «ПЦУ» свидетельствует о том, как они относятся к своему настоящему названию, которое им определил их отец Константинопольский Патриарх Варфоломей. Если тебе выдали свидетельство о рождении с одним именем ты уже не можешь получить паспорт на другое имя. – Скажите, это как-то связано с изменениями в закон и намерениями переименовать Украинскую Православную Церковь? – Да, безусловно, я неоднократно подчеркивал, что эти действия направлены на уничтожение нашей Церкви. Знаете, в бизнесе есть такая рейдерская схема, по которой захватывают имущество предприятия. Создается новая организация, которая имеет подобное название и отличается от уже существующей двумя-тремя буквами, а потом незаконным и силовым способом захватывают ее имущество и оформляют на новообразованную организацию. Сейчас реализуется подобная схема в религиозной среде но уже на общегосударственном уровне. Создали новый религиозный центр с подобным названием, и пытаются подменить им уже существующий религиозный центр, а имущество и религиозные организации незаконным способом под давлением пытаются захватить и подчинить новообразованному центру. А для того, чтобы этот процесс проходил быстро, необходимо существующий религиозный центр вывести за пределы правового поля и лишить собственного названия.

http://pravoslavie.ru/119162.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010