> Дело дня: Помогите ребёнку <

Православной Церковью

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Волоколамский Иларион: Над Поместной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... о том, что стоит за намерением Константинопольского Патриархата установить «автокефалию» на Украине, о геополитических последствиях этого «проекта» и о позиции Русской Православной Церкви. — Ваше Высокопреосвященство, расскажите, пожалуйста, об Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, который Вы возглавляете. Что входит в его функции? Каковы принципы взаимодействия с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, возглавляемым Владимиром Легойдой? — Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата — старейший синодальный отдел Русской Православной Церкви, он был создан в 1946 году для взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом, налаживания диалога с Католической Церковью и протестантскими деноминациями. В настоящее время Отдел внешних церковных связей имеет очень широкую повестку — это и контакты с Поместными Православными Церквами, и межхристианский диалог, и межрелигиозный диалог, и работа с соотечественниками. Мы также взаимодействуем с другими синодальными отделами Русской Православной Церкви, включая Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, который Вы упомянули. При этом сферы ... далее ...
«В Украине религиозная свобода была не дарована, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... если бы наши президенты свою богостроительную энергию направляли на мощение дорог, Украина была бы вся в автобанах. – А каким образом все-таки намеревались эту поместную «церковь» создать? – Таким же, каким создают политическую партию: всех собрали, кого-то упразднили, кого-то приволокли. Проголосовали, Блаженнейшего Владимира – в патриархи, Филарета, что любопытно, во всех вариантах – от кравчуковского до ющенковского – коленом под зад. Затем – передать новой структуре все церковное имущество и объявить миру: вот мы тут теремок соорудили, всех в него запихнули – признавайте 16-й Поместной Православной Церковью. А униаты готовы вернуться в Православие, если станут частью этой церкви? Они готовы влиться в любую церковь, как угодно именоваться, у них одно условие – чтобы эта Поместная Церковь признавала верховенство папы Римского. Об этом они даже официальное обращение в наш Священный Синод писали. – При президенте Викторе Януковиче все эти объединительные проекты были закрыты? – Кесарю – кесарево, Богу – Богово, тем более в державе, где Церковь отделена от государства. Церковные расколы излечиваются церковными средствами, а не политическими, и Виктор Янукович это ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на церемонии ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2010 г. 17: 05 19 апреля 2010 года в резиденции губернатора Челябинской области Святейший Патриарх Кирилл и Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Н. А. Винниченко подписали соглашение о социальном партнерстве. Перед подписанием документа Предстоятель Русской Церкви и Н. А. Винниченко обменялись речами. Я рад тому, что договор о сотрудничестве и взаимодействии Русской Православной Церкви с Уральским федеральным округом подписывается в присутствии глав регионов и епархиальных архиереев. Хотел бы обратить ваше внимание на еще одно удивительное совпадение: именно сегодня вступает в действие закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Среди этих социально ориентированных некоммерческих организаций — религиозные организации. Принятие этого закона является свидетельством признания той большой работы, которую Русская Православная Церковь и другие традиционные религии России осуществляют в социальной области. Это означает, что с сегодняшнего дня можно совершенно по-новому строить отношения со светской властью, ... далее ...
Комментарий секретариата Синодальной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... оснований для сравнения украинского раскола с преодоленным в 2007 году разделением между Русской Зарубежной Церковью и Церковью в Отечестве. Иерархи Зарубежной Церкви за весь период ее независимого положения никогда не подвергались извержению из сана со стороны Русской Православной Церкви. Апостольское преемство епископов РПЦЗ никем и никогда не ставилось под сомнение, вследствие чего иерархи и клирики РПЦЗ, менявшие юрисдикцию, принимались в сущем сане. Русская Зарубежная Церковь имела при этом ограниченное или полное евхаристическое общение с Иерусалимским Патриархатом и Сербской Православной Церковью. Имели место сослужения иерархов РПЦЗ и с представителями Константинопольского Патриархата (известно, например, о фактах сослужения архиепископа Антония) Бартошевича (с митрополитом Калабрийским Эмилианом) Тимиадисом () . По контрасту с действиями Константинополя, подготовка к восстановлению канонического общения между Московским Патриархатом и РПЦЗ заняла несколько лет, поскольку очевидной была необходимость подвергнуть тщательному каноническому исследованию все условия восстановления единства. В частности, в отношении всех клириков Русской Зарубежной Церкви, ранее ... далее ...
Коммюнике двусторонних богословских собеседований ...Искать в Источникеmospat.ru
... тема собеседований – «Свобода и ответственность с христианской точки зрения» В собеседовании принимали участие со стороны Евангелической Церкви в Германии: епископ Мартин Шиндехютте, вице-президент Церковного управления Евангелической Церкви в Германии, руководитель главного отдела по экуменизму и служению за рубежом Евангелической Церкви в Германии – глава делегации (Ганновер) ; вице-епископ Евангелической Церкви в Рейнланде Петра Боссе-Хубер (Дюссельдорф) ; пастор проф. д-р Кристоф Гестрих (Берлин) ; оберкирхенрат пастор Михаэль Хюбнер, Церковное управление Евангелической Церкви в Германии (Ганновер) ; викарный епископ пробст Зигфрид Т. Каспарик ( Лютерштадт-Виттенберг ) ; пастор д-р Ариане Б. Шнайдер (Ганновер) ; пастор пробст проф. д-р Мартин Тамке (Геттинген) ; пастор проф. почетный доктор Рейнгард Тьоле (консультант) , (Бенсгайм) ; оберкирхенрат пастор д-р Йоганн Шнайдер, Церковное управление Евангелической Церкви в Германии (Ганновер) . со стороны Русской Православной Церкви: архиепископ Самарский и Сызранский Сергий – глава делегации; священник Игорь Выжанов, секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; ... далее ...
Куда попадет солдат, убивший перед смертью ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они вводили в свой пантеон почитаемых богов, главный вопрос что бы покоренные народы платили дань Кесарю все. У латинян все по другому первое, что они делают и это обязательно, навязывают свою веру, (свою идеологию) . Была бы Россиия под западом, православия бы не было. Ингвар. , 23 фев 2017 #161 Игорь Кзнц. нравится это. Сергий_ Православный христианин Алексей1985 писал (а) : Расскажите мне и форуму, как именно положили свои души за други своя Христос и апостолы, которые нам явили пример христианства. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. «… Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который «положил душу свою за свое отечество», сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, «благаго отечестволюбца… рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду». Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему ... далее ...
Пятидесятилетие (1839-1889) воссоединения с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... России состояла из четырех епархий: Брестской, Виленской, Полоцкой и Луцкой. Брестский епископ Иосафат Булгак был (с 1817 г.) митрополитом греко-униатских церквей в России. По происхождению поляк, по убеждениям католик, но не фанатик, он был ума и учения недальнего, но нрава кроткого; делами мало занимался и был послушным орудием базилиан. Виленской епархией, образованной в 1810 г. из обломков бывшей митрополичьей епархии, управлял Адриан Головня, не имевший, по своему незначительному характеру, никакого влияния на общий ход дел, но доведший своим дурным управлением епархию до крайнего расстройства. Полоцкой или Белорусской епархией, старейшей после митрополии, управлял со званием архиепископа, переведенный из Луцка Иаков Мартусевич, преданный иезуитам и ненавидевший все русское, православное. Он старался возвратиться к прежнему искаженному униатскому обряду, но не был допускаем к тому духовенством, державшимся введенного Лисовским правильного обряда. Луцким епископом (на Волыни) был низведенный из Полоцка (после известного возмутительного процесса) архиепископ Иоанн Красовский, из белого духовенства, человек отличных способностей и правительственной деятельности, преданный ... далее ...
Древняя святыня: икона Божией Матери «Знамение» ...Искать в ИсточникеИсточник
... усекать можно лишь то, что уже есть. Здесь мы имеем дело не с сокращением иконографии образа, а с его строительством. Поэтому схема Знамения и сложней схемы Оранты, причем, не только внешне, но и внутренне. «Это наиболее богословски насыщенный иконографический тип» [21], – убеждена и И. К. Языкова. Мы уже удостоверились на примере кипрских фресок [22] в несомненной связи изображений Знамения с Богоматерью Влахернитиссой [23], что лишь подтверждает понимание слова «знамение» как чуда, ведь события 910 года, имевшие место во Влахернском храме [24], уже более восьмисот лет отмечаются Русской Православной Церковью как праздник Покрова Божией Матери. Видимо, закономерно, что икона именуется Знамением только на Руси и нигде больше. В других странах она известна под иными названиями, преимущественно взятыми из акафистов. «В искусстве византийского круга для данной иконографии использовалось несколько терминов, которыми часто оперируют и историки искусства: Платитера (от Πλατυτέρα τόν οὐρανόν – ши́ршая небес, из Литургии Василия Великого) , Эпи́скепсис (Еπίσκεψις – покровительница, заступница) , Мега́ли Панаги́я (Μεγάλη Παναγία – Великая Всесвятая) » [25]. Добавим сюда Пантона́ссу ... далее ...
Коммюнике двусторонних богословских собеседований ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... заявления и обращения ОВЦС МП Коммюнике двусторонних богословских собеседований между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии (22-28 февраля 2008 года, г. Лютерштадт-Виттенберг) 28 февраля 2008 г. 17: 53 По приглашению Евангелической Церкви в Германии (ЕЦГ) с 22 по 28 февраля 2008 г. в городе Лютерштадт-Виттенберг проходили 24-е двусторонние богословские собеседования между Евангелической Церковью в Германии и Русской Православной Церковью (традиционное название по месту начала диалога — «Бад-Урах-V») . В собеседовании принимали участие со стороны Евангелической Церкви в Германии: епископ Мартин Шиндехютте, вице-президент Церковного управления Евангелической Церкви в Германии, руководитель главного отдела по экуменизму и служению за рубежом Евангелической Церкви в Германии — глава делегации (Ганновер) ; вице-епископ Евангелической Церкви в Рейнланде Петра Боссе-Хубер (Дюссельдорф) ; пастор проф. д-р Кристоф Гестрих (Берлин) ; оберкирхенрат пастор Михаэль Хюбнер, Церковное управление Евангелической Церкви в Германии (Ганновер) ; викарный епископ пробст Зигфрид Т. Каспарик ( Лютерштадт-Виттенберг ) ; пастор д-р Ариане Б. Шнайдер (Ганновер) ; ... далее ...
Восстановление единства Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прецедент для дальнейшего примирения и угашения вражды. Нам еще предстоит осмыслить и понять всю значительность этого дня. Примечательно, что волна противостояния восстановлению единства набирала все большие обороты по мере приближения 17 мая. Высказывания в ряде СМИ против воссоединения сменились беспрецедентной дезинформационной кампанией, распустившей слухи о тяжелой болезни и даже, якобы, смерти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Когда Святейший предстал перед прессой, кампания сменилась на новую, утверждающую, что треть членов РПЦз против воссоединения с Русской Православной Церковью. Примеры такого медиа-противостояния можно множить, но главное они стали наглядным доказательством известного аскетического наблюдения: задумал доброе дело – жди искушений. Кровь мучеников – есть семя Церкви. В этот день мы были свидетелями того, как эти слова воплощаются в жизнь. История христианства – это история миссионерства на крови, история гонений, история мученичества, история распространения, несмотря на невозможность этого распространения. По Воскресении и Вознесении Христа христианство представляло собой несколько десятков человек, из которых почти никто не ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера