ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ СЪЕЗДА ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ СЪЕЗДА ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ См. также: Материалы Съезда православной молодежи О создании Всероссийского общественного православного молодежного объединения Съезд православной молодежи считает необходимым приступить к созданию Всероссийского общественного православного молодежного объединения. В современном российском обществе среди молодежи пробуждается живой, деятельный интерес к Православию. Многие юноши и девушки имеют желание принимать участие в социально значимых программах Русской Православной Церкви. Общественное объединение позволит привлечь к церковному деланию невоцерковленную молодежь. В то же время такое объединение будет привлекать церковную молодежь к активному участию в миссионерской и духовно-просветительской работе. Общественное объединение позволит более эффективно взаимодействовать с общественными и государственными организациями, заинтересованными в воспитании подрастающего поколения на традиционных духовно-нравственных ценностях Православия. Съезд поручает Синодальному отделу по делам молодежи подготовить необходимую документацию и провести в октябре 2001 года Учредительную конференцию по созданию Всероссийского общественного православного молодежного объединения. О создании епархиальных отделов по делам молодежи Съезд православной молодежи выражает удовлетворение в связи с созданием в большинстве епархий Русской Православной Церкви епархиальных отделов по делам молодежи, руководители которых приняли активное участие в работе съезда. Съезд считает необходимым для организации успешной работы епархиальных Отделов: - наладить информационный обмен и периодическую отчетность; - создать методическую базу; - организовать кадровую подготовку.

http://zavet.ru/molszd.htm

Положение о выдаче представления Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви учебным заведениям в целях реализации программы подготовки катехизаторов 12 августа 2013 г. 15:35 Документ принят  Высшим Церковным Советом   21 июня 2013 года  и одобрен на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года ( журнал 74 ). Содержание 1. Отношения, регулируемые Положением 2. Общие положения, термины и определения 3. Условия выдачи представления 4. Содержание и форма представления 5. Порядок выдачи представления 6. Требования к оформлению документов Соискателя 7. Реестр учебных заведений, реализующих программу подготовки катехизаторов 8. Надзор за соблюдением условий выдачи представления 1. Отношения, регулируемые Положением 1.1. Настоящее Положение определяет требования к деятельности, порядок и условия отнесения учебных заведений к учебным заведениям, реализующим программу подготовки (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) катехизаторов, порядок и условия выдачи и отзыва представления Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. 1.2. Данное Положение распространяет свое действие на расположенные в Российской Федерации учебные заведения: православные духовные учебные заведения; учебные заведения высшего профессионального образования (вузы); катехизаторские курсы. 1.3. Настоящее Положение принято на основе и в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви и действующим законодательством. К нормативной документации данной сферы также относятся документы: определение Архиерейского Собора 1994 года «О задачах Русской Православной Церкви в области религиозного образования» (п. 3, 5), определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (п.18), документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении Русской Православной Церкви», Церковный образовательный стандарт по подготовке катехизаторов и иные нормативные акты.

http://patriarchia.ru/db/text/3605119.ht...

Положение о выдаче представления Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви учебным заведениям в целях реализации программы подготовки молодежных работников 12 августа 2013 г. 13:11 Документ принят  Высшим Церковным Советом   21 июня 2013 года  и одобрен на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года ( журнал 74 ). Содержание 1. Отношения, регулируемые Положением 2. Общие положения, термины и определения 3. Условия выдачи представления 4. Содержание и форма представления 5. Порядок выдачи представления 6. Требования к оформлению документов Соискателя 7. Реестр учебных заведений, реализующих программу подготовки молодежных работников 8. Надзор за соблюдением условий выдачи представления 1. Отношения, регулируемые Положением 1.1. Настоящее Положение определяет требования к деятельности, порядок и условия отнесения учебных заведений к учебным заведениям, реализующим программу подготовки (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) молодежных работников, порядок и условия выдачи и отзыва представления Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви. 1.2. Данное Положение распространяет свое действие на расположенные в Российской Федерации учебные заведения: православные духовные учебные заведения; учебные заведения высшего профессионального образования (вузы); богословские и катехизаторские курсы. 1.3. Настоящее Положение принято на основе и в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви и действующим законодательством. К нормативной документации данной сферы также относятся следующие документы: определение Архиерейского Собора 1994 года  «О задачах Русской Православной Церкви в области религиозного образования» (п. 3, 5); определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (п. 18), документ «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви», Церковный образовательный стандарт по подготовке молодежных работников и иные нормативные акты.

http://patriarchia.ru/db/text/3605022.ht...

Положение о канонических подразделениях Русской Православной Церкви, функционирующих на территории учреждений уголовно-исполнительной системы 31 мая 2013 г. 14:32 Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 мая 2013 года ( журнал 60 ). Введение На протяжении двух десятилетий на постсоветском пространстве в пенитенциарных учреждениях строятся новые храмы и создаются молитвенные комнаты в зданиях или помещениях, находящихся в оперативном управлении учреждений УИС, которые предоставлены епархиям Русской Православной Церкви в целях проведения регулярных богослужений и совершения треб для заключенных. В юрисдикции Русской Православной Церкви на начало 2013 года только на территории Российской Федерации в 1020 исправительных учреждениях ФСИН России имеются: 517 единиц действующих тюремных храмов, 453 молитвенных помещений для заключенных (и 37 храмовых зданий пребывают в состоянии строительства), в которых осуществляют духовно-пастырское окормление заключенных 954 священнослужителя. Аналогичная ситуация становления православного тюремного служения на канонической территории Русской Православной Церкви Московского Патриархата наблюдается в Украине, Беларуси, других странах СНГ в условиях режимно-правового пространства, установленного для пенитенциарных учреждений законодательством этих стран. Согласно Постановлениям Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 2011 и 2013 годов необходимо определить статус таких канонических подразделений, а также каноническое и правовое положение тюремных священнослужителей, исполняющих обязанности тюремного служения в учреждениях УИС (института тюремных капелланов). Настоящее Положение является внутрицерковным документом, определяющим механизмы административно-церковного управления и статус канонических подразделений Русской Православной Церкви, которые создаются и функционируют на режимной территории учреждений уголовно-исполнительной системы. Настоящее Положение применяется в Самоуправляемых Церквах, Белорусском Экзархате и Митрополичьих округах с учетом местного светского законодательства.

http://patriarchia.ru/db/text/3008963.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Комиссия по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством создана при Отделе внешних церковных связей на основании определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (3 – 8 октября 2004 года) «О взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви». Согласно п. 3.1 Положения о деятельности Комиссии (утверждено решением Священного Синода, журнал 62 от 16 июля 2005 года), состав Комиссии и ее председатель назначаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом. Положение о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством Статус Комиссии Комиссия по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством (далее – Комиссия) является постоянным рабочим органом Русской Православной Церкви, образованным при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата согласно определению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 3-8 октября 2004 года о взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви. Основные задачи Комиссии и принципы её деятельности Комиссия учреждается для решения следующих основных задач: По делам старообрядных приходов : осуществление координации их служения в сотрудничестве с епархиальными Преосвященными соответственно канонической юрисдикции; изучение и обобщение опыта деятельности старообрядных приходов в лоне Русской Православной Церкви, выявление проблемных вопросов и выработка предложений по их разрешению; содействие осуществлению систематической реализации ранее принятых решений Священноначалия Русской Православной Церкви в отношении старых русских церковных обрядов; содействие издательской, информационной, образовательной, культурной и иной деятельности старообрядных приходов; выработка предложений по концептуальным и каноническим основам бытия старообрядных приходов Русской Православной Церкви, содействие их участию в общецерковной жизни; оказание содействия в организации церковно-общественных мероприятий (форумов, конференций, съездов и т.п.) по изучению и актуализации духовно-культурного наследия Древней Руси.

http://mospat.ru/ru/old-believers/

Учебные предметы «Закон Божий» и «Основы православной культуры»: цель одна, но задачи разные Беседа с архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком (Арндтом) – Ваше высокопреосвященство, на последних Рождественских чтениях вы выступали на секции, работа которой была посвящена воскресным школам. На ваш взгляд, чем должен отличаться предмет «Основы православной культуры», преподаваемый в обычной школе, от предмета «Закон Божий», который преподается в школах воскресных, при храмах? – Мне кажется, что курс «Основы православной культуры» по преимуществу должен касаться более общих тем, чем предмет «Закон Божий». «Закон Божий», как мы его преподаем в воскресных школах, это предмет, который все-таки связан с духовным руководством молодежи со стороны преимущественно священника или же мирянина, который твердо строит жизнь свою на учении Церкви, таинствах и т.д. А «Основы православной культуры» охватывают более широкую область и не должны касаться чисто духовных вопросов и, таким образом, могут преподаваться учителями, которые не обязательно настолько тесно связаны с церковной жизнью. Конечно, хотелось бы, чтобы они также стояли крепко в духовной традиции нашей Церкви, но мы не можем этого ожидать от каждого учителя. Потому, учитывая это различие, в общеобразовательных школах преимущество отдается курсу «Основы православной культуры». А на этих уроках можно подвести молодежь и к церковным вопросам, даже ту молодежь, которая по своему домашнему воспитанию стоит далеко от Церкви. От предмета же «Закон Божий» школьники просто откажутся или же их с самого начала не будут пускать туда, их родители не будут это поощрять. Между тем, на занятиях по курсу «Основы православной культуры» есть возможность большее широкой миссионерской деятельности. – Какой предмет, связанный с изучением религии, преподается в немецких школах? – Этот предмет в Германии называется «Закон Божий», но на самом деле он скорее похож на то, что в России называют «Основы православной культуры». Потому что в Германии на этих занятиях большей частью обсуждаются общие вопросы, связанные с их религиозной и культурной основами, даются сведения из сравнительного богословия и сведения о тех понятиях, на которой стоит их церковная жизнь. То, что я называю собственно законом Божиим, если и преподается в школах, то ксендзами и пасторами, подобно тому, как у нас преподают этот курс исключительно священники, которые, естественно, должны иметь соответствующее образование.

http://pravoslavie.ru/33955.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 12-е заседание Советов по изданию «Православной энциклопедии» и презентация 9 тома (комментарий в аспекте культуры) Отчетный доклад руководителя Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л.Кравца Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» в 2004 году стремился выполнить все решения предыдущих заседаний Советов. Было издано 2 тома «Православной энциклопедии»: 7-й и 8-й алфавитные тома, которые были представлены на весенней и осенней презентациях. В конце 2004 года была завершена работа над 9-м алфавитным томом, который мы сегодня представляем вашему вниманию. Работа над изданием проходила при стабильном финансово-экономическом положении Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», за что мы благодарим членов наших Советов. Основными источниками поступления средств, как и в прошлые годы, стали централизованное приобретение книг для библиотек через Роскультуру, частичное финансирование полиграфических расходов и материалов через Роспечать, приобретение книг епархиями Русской Православной Церкви, а также взносы наших попечителей и членов Ассоциации благотворителей. Особую благодарность я хотел бы высказать Правительству Москвы, которое в 2004 году приобрело 2 000 комплектов для школьных библиотек города. Всего в 2004 году в библиотеки Российской Федерации поступило более 35 000 томов «Православной энциклопедии». Мы очень рады, что при содействии Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии» в течение 2004 года решился вопрос о приобретение «Православной энциклопедии» в качестве учебного пособия для вузов Российской Федерации. В настоящее время идет работа по заключению контракта с Рособразованием. Сегодня мы можем сказать, что «Православная энциклопедия» распространяется достаточно активно и книжный запас издания на складах постепенно уменьшается.

http://sedmitza.ru/text/402354.html

4) Журнал 6 от 26 января 2012 года (о временном управления Киевской епархией); ЖУРНАЛ 25 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира о замещении должности Управляющего делами Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. На основании пункта I раздела VI; пункта Ь) пункта 11, раздела V Устава об управлении Украинской Православной Церкви назначить Преосвященного Антония, архиепископа Бориспольского на должность Управляющего делами УПЦ, освободив его от должности Председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ. Назначить Преосвященного архиепископа Антония постоянным членом Священного Синода по должности. 2. Назначить Председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского освободив его от должности Управляющего делами УПЦ. Оставить Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского постоянным членом Священного Синода УПЦ. Выразить Преосвященному архиепископу Митрофану благодарность за многолетние труды на посту Управляющего делами УПЦ. 3. Кроме основных обязанностей, возложенных на управляющего делами УПЦ и обусловленных Уставом об управлении Украинской Православной Церкви, отнести и следующие полномочия: а) следить за деятельностью церковных учреждений, образованных Священным Синодом; б) уполномочен представлять Предстоятеля Украинской Православной Церкви в государственных, общественных и церковных мероприятиях, отвечать за межхристианские и межрелигиозные отношения УПЦ. ЖУРНАЛ 26 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о праздновании в 2012 году 20-летия Харьковского Архиерейского Собора и 20-летию Предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Временное положение о церковном судопроизводстве для епархиальных судов и епархиальных советов, выполняющих функции епархиальных судов (Москва, 2004 г.) 7 июня 2008 г. 10:44 РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1. Основные начала церковного судопроизводства в епархиях Русской Православной Церкви Статья 1. Канонические основания церковного судопроизводства в епархиях Русской Православной Церкви 1.Епархиальное судопроизводство осуществляется на основании священных канонов и в соответствии с настоящим Временным Положением о церковном судопроизводстве для епархиальных судов и епархиальных советов, выполняющих функции епархиальных судов (далее по тексту — Положение). 2. Настоящее Положение исходит из основных начал церковного судопроизводства, предусмотренных пунктами 2, 3, 8-9 главы VII Устава Русской Православной Церкви. Статья 2. Делегированный характер епархиального судопроизводства 1. Полнота судебной власти в епархии принадлежит епархиальному архиерею. В случае очевидного (не требующего дополнительного исследования) нарушения находящимися в юрисдикции епархии членами и каноническими подразделениями Русской Православной Церкви священных канонов епархиальный архиерей осуществляет судебную власть единолично. 2. При необходимости дополнительного исследования церковного правонарушения епархиальный архиерей может передать дело на рассмотрение епархиального суда. Осуществляемая в данном случае епархиальным судом судебная власть проистекает из канонической власти епархиального архиерея, которую епархиальный архиерей делегирует епархиальному суду. Статья 3. Единство судебной системы Русской Православной Церкви Единство судебной системы Русской Православной Церкви обеспечивается: соблюдением епархиальными судами установленных правил епархиального судопроизводства; признанием обязательности исполнения всеми членами и каноническими подразделениями Русской Православной Церкви решений епархиальных судов, вступивших в законную силу. Статья 4. Характер разбирательства дел в епархиальном суде

http://patriarchia.ru/db/text/418932.htm...

Вишиванюк А. В. Об отношениях между Украинской Автономной Православной Церковью и «Украинской автокефальной православной церковью " в годы немецкой оккупации — Библиотека — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ —Новости—   —Патриарх—   —Статьи—   —Видео—   —Фото—   —Энциклопедия—   —Библиотека—   Материалы для публикации в журнале Вестник церковной истории Вишиванюк А. В. Об отношениях между Украинской Автономной Православной Церковью и «Украинской автокефальной православной церковью " в годы немецкой оккупации Великая Отечественная война радикально изменила обстоятельства существования церковных структур на всей территории Украины, в том числе в западных областях. Оценивая религиозную политику Третьего рейха на Украине в целом, следует отметить, что вначале германские оккупационные власти, стремившиеся заручиться поддержкой местного населения, предприняли ряд мер, которые должны были восприниматься украинским народом как обретение такой степени религиозной свободы, которой здесь не было ни при советской власти, ни при польском правлении. Сходным образом немцы на первых порах оказали поддержку и украинскому националистическому движению. После 2 лет советского режима на Западной Украине приход немецкой армии часть населения восприняла не только как освобождение от большевистского гнета, но и как шанс для создания независимого Украинского государства, который националисты попытались использовать, вступив в сотрудничество с германскими властями. Иллюзии националистов на создание государственности в сложившихся условиях оказались столь сильны, что 30 июня 1941 г. во Львове без уведомления немецких властей был провозглашен «Акт о возобновлении Украинской державы» и объявлено о формировании украинского правительства. Вскоре оккупационные власти эти акты дезавуировали, однако они имели широкий резонанс среди населения Западной Украины и послужили толчком к активизации украинского национального движения. На Волыни и за ее пределами стихийно стали формироваться украинские национальные и церковные рады, в которых все чаще стал подниматься вопрос о необходимости создания «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ).

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010