> Дело дня: Помогите ребёнку <

Православной Церковью

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К 20-летию со дня интронизации Святейшего ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2010 г. 15: 01 10 июня 1990 г. в Патриаршем Богоявленском соборе в Москве состоялась интронизация приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В день кончины Святейшего Патриарха Пимена, 3 мая 1990 г., состоялось заседание Священного Синода, на котором Местоблюстителем был избран митрополит Киевский Филарет. 7 мая Священный Синод вынес постановление о созыве с 6 по 10 июня Поместного Собора для избрания Патриарха Московского и всея Руси и образовал комиссию по подготовке Собора во главе с Местоблюстителем. Синод также постановил провести до 26 мая епархиальные собрания для избрания делегатов на Собор по следующей квоте: по одному клирику и мирянину от епархий, а также по одному представителю от монастырей, духовных академий и семинарий. Все епископы, находящиеся на кафедрах, по уставу об управлении Русской Православной Церковью являются членами Поместного Собора. 6 июня в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор, которому предстояло обсудить программу Поместного Собора. Архиерейский Собор избрал трех кандидатов на Патриарший престол и постановил, что Поместный Собор может дополнить число ... далее ...
Ватопедский святой Иосиф Новый, митрополит ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... со всеми вельможами и даже с турками, язык которых он хорошо знал. В 1653 года он оставил кафедру и удалился в монастырь Архангелов-Партос, чтобы мирно завершить жизнь. Преставился он через три года 15 августа 1656 года. В момент его кончины сами собой зазвенели монастырские колокола, и изумленный народ признал святость своего почившего святителя. Он был погребен с честью в присутствии трех архиереев, множества клириков и тысяч верующих. И по своей блаженной кончине святитель продолжил совершать многие чудеса. В 1986 году началось официальное почитание святителя Поместной Румынской Православной Церковью и написание икон с его изображением. В результате иностранных завоеваний, которым подвергался регион, и разрушений монастыря Партос, почитание святого с течением времени забылось. Митрополит Василий способствовал его возобновлению, совершив в мае 1956 года перенесение честных мощей святителя. Во время их обретения из гроба разлилось неизреченное благоухание. Мощи были перенесены в митрополичий кафедральный собор Трех Святителей в Тимишоаре. В октябре того же года в связи с трехсотлетием преподобнической кончины Румынский патриархат официально признал святость ... далее ...
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 12 марта ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... управляющий делами Московской Патриархии ЖУРНАЛ № 10 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся заседании Высшего Церковного Совета. Справка: Высший Церковный Совет, в своем заседании от 7 марта 2013 года рассмотрел и одобрил отчеты синодальных учреждений за 2012 год и планы синодальных учреждений на 2013 год. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить одобренные Высшим Церковным Советом отчеты синодальных учреждений за 2012 год и планы синодальных учреждений на 2013 год. ЖУРНАЛ № 11 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о подготовке празднования 1025-летия Крещения Руси. Справка: Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, прошедший в Москве 2-5 февраля 2013 года, постановил: «Освященный Собор считает необходимым продолжение диалога и взаимодействия с государственной властью России, Украины, Белоруссии и других стран канонического пространства Московского Патриархата для придания надлежащей значимости празднованию Дня Крещения Руси, особенно в связи с 1025-летием принятия Русью христианства. Праздник должен быть наполнен масштабными событиями, свидетельствующими о духовном единении братских народов» ... далее ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... со всеми вельможами и даже с турками, язык которых он хорошо знал. В 1653 года он оставил кафедру и удалился в монастырь Архангелов-Партос, чтобы мирно завершить жизнь. Преставился он через три года 15 августа 1656 года. В момент его кончины сами собой зазвенели монастырские колокола, и изумленный народ признал святость своего почившего святителя. Он был погребен с честью в присутствии трех архиереев, множества клириков и тысяч верующих. И по своей блаженной кончине святитель продолжил совершать многие чудеса. В 1986 году началось официальное почитание святителя Поместной Румынской Православной Церковью и написание икон с его изображением. В результате иностранных завоеваний, которым подвергался регион, и разрушений монастыря Партос, почитание святого с течением времени забылось. Митрополит Василий способствовал его возобновлению, совершив в мае 1956 года перенесение честных мощей святителя. Во время их обретения из гроба разлилось неизреченное благоухание. Мощи были перенесены в митрополичий кафедральный собор Трех Святителей в Тимишоаре. В октябре того же года в связи с трехсотлетием преподобнической кончины Румынский патриархат официально признал святость ... далее ...
Православие в Китае / Статьи / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Иларион (на площади Тяньаньмэнь, Пекин) : Мы находимся в Китае — в стране с многотысячелетней историей. Сегодня это динамично развивающаяся страна, где проживает более миллиарда человек. С 1949 года во главе страны стоит коммунистическая партия. И мало кто знает, что у этой страны есть и своя христианская история, насчитывающая почти два тысячелетия. Голос за кадром: По преданию, первые семена христианства были посеяны в китайскую землю еще в I веке, когда сюда приходил святой апостол Фома для проповеди Евангелия. Первая христианская Церковь образовалась на территории Китая в VII веке. Именно тогда, в эпоху династии Тан, из Персии сюда пришла Церковь Востока, иногда называемая восточно-сирийской или несторианской: она учредила митрополию в Сяньфу. В Китае христианство получило название цзин-цзяо — «сияющая религия». В XIII веке наступил новый подъем христианства: епархии Церкви Востока были созданы во многих городах Поднебесной. Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший Китай в 1271 году, свидетельствовал о наличии там многих христиан. В это же время в Китай прибыл первый католический миссионер Джованни Монтекорвино. Он получил императорское разрешение на ... далее ...
Василий Анисимов: Храмы захватывают глубоко ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Синод УПЦ выступил с очередным обращением, управделами УПЦ митрополит Антоний говорит о трех десятках захваченных церквей. Как реагирует на это украинская проевропейская власть? - Разбои, нарушения прав верующих и декларируемая «проевропейскость», конечно, понятия несовместимые, но до сих пор мы не слышали, чтобы кто-то из творящих беззакония был привлечен к ответственности — ни раскольники, ни боевики, ни покрывающая их местная власть. Это поощряет экстремистов на дальнейшие правонарушения и преступления. Анафематствованный Михаил Денисенко (Филарет) всегда использовал в борьбе с Православной церковью и коррумпированное чиновничество, и незаконные военизированные формирования. Сегодня в Украине огромное количество вооруженных людей, объединенных в какие-то территориальные структуры, тренировочные лагеря, которые готовы «за недорого» поучаствовать в любом рейдерском захвате, будь то промышленное предприятие или православный храм. Поэтому угроза эскалации насилия более чем реальна. - Полагаете, что разгорится новая храмовая война? - Почему разбои и бандитизм мы должны называть «храмовой войной»? Храмы захватывают глубоко неверующие люди. Православная церковь в отличие ... далее ...
Интервью Святейшего Патриарха Кирилла болгарским ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2012 г. 12: 00 В преддверии визита в Болгарскую Православную Церковь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы корреспондентов болгарских СМИ. — Ваше Святейшество! Как бы Вы оценили отношения Русской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви? — Я хотел бы, во-первых, сердечно приветствовать всех болгарских телезрителей, которые нас видят, и выразить большую радость в связи с предстоящим визитом. Две наши Церкви связаны узами братства, теснейшими историческими, культурными, духовными связями, которые, конечно, уходят в прошлое. Достаточно сказать только о том, что принятое Александром II решение начать освободительную борьбу было во многом определено позицией Русской Православной Церкви. Наши солдаты шли на Балканы, чтобы освобождать своих единоверных братьев. Слово «единоверные» было на первом месте — это было проявление духовной солидарности, это было проявление солидарности людей, которые объединены единой Православной Церковью. Ну и, конечно, в более поздний период, когда Болгария уже освободилась, русские православные люди были тесно связаны со своими болгарскими братьями и сестрами и, как вы знаете, в меру своих сил ... далее ...
Храм Вмч. Димитрия Солунского д.Ивакино ...Искать в Источникеprihod.ru
... разделяющие термины, радикальные, такие, которые еретики не могут принять, не отказавшись от своей ереси) . В который бы не укладывалось протестантское « impanatio » и « consubstantiatio ». Который бы исключал еретическое (общее для различных ересей и всех протестантских конфессий) учение о « сохранении в Евхаристии сущности хлеба и вина ». Из Заключения Синодальной Богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» ( Братислава, 2–9. 11. 2006 ) : «В период полемики с протестантизмом Православной Церковью было соборно принято употребление термина «пресуществление». Это произошло на Иерусалимском Соборе 1672 г. и Константинопольском Соборе 1691 г. В частности, последний Собор подвергает противников термина «пресуществление» самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были реципированы Русской Православной Церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана». Константинопольский собор 1691 г. : «... так как временами являлись многие еретики и отрицали существенное и реальное преложение в таинстве [Евхаристии] хлеба и вина ... далее ...
Определение «О вопросах внутренней жизни и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января 2009 г. 06: 52 1. Утвердить решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 августа 1994 года о подтверждении самостоятельности Эстонской Апостольской Православной Церкви и Латвийской Православной Церкви в делах церковно-хозяйственных, церковно-административных, школьно-просветительных и церковно-гражданских. Утвердить также решения Священного Синода от 20 октября 1992 года и от 23 декабря 1992 года об Уставах этих Церквей. 2. Утвердить решение Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 октября 1992 года о предоставлении самостоятельности Православной Церкви в Молдове в делах внутреннего управления, а именно в делах церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительских и церковно-гражданских. Утвердить Устав Православной Церкви в Молдове. 3. Одобрить решения Священного Синода, направленные на упорядочение внутреннего управления епархиями Русской Православной Церкви и восстановление самостоятельного управления следующими епархиями: Волгоградской, Ижевской, Новгородской, Петрозаводской, Ульяновской, Хабаровской, Челябинской, а также епархиями Украинской Православной Церкви: Днепропетровской, Донецкой, Херсонской, ... далее ...
Свято-Троицкий храм - Сектоведение А.ДворкинИскать в Источникеprihod.ru
... спектр различных тоталитарных сект, чтобы у читателя сложилось представление о самых разных их типах. В этом издании мы постарались дать хотя бы краткие характеристики тем тоталитарным сектам, о которых мы не имели возможности рассказать подробно, или, по меньшей мере, упомянуть их в соответствующем контексте. И если по прочтении книги читатель сможет сам разобраться и оценить, что представляет из себя та или иная секта, не упомянутая на этих страницах, мы будем считать нашу задачу выполненной. В приложении к книге в числе ряда важных документов о тоталитарных сектах, принятых Русской Православной Церковью на ее Архиерейских Соборах и на организованных ею конференциях, читатель найдет и решения прошедшей в апреле 2001 г. в Нижнем Новгороде Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза XXI века». Имеющийся среди них список действующих в России тоталитарных сект хотя, безусловно, далеко не исчерпывающий — все же самый полный на сегодняшний день. Надеемся, что все эти документы станут важным дополнением к книге. Конечно же, мы будем и в дальнейшем улучшать и совершенствовать этот труд и по этому мы по прежнему просим наших читателей сообщать ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера