Православной Церковью

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие и Католичество сегодня. К вопросу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... культурным, но догматическим? Естественно, что всем этим попыткам воссоединения сопутствовали многочисленные контакты, встречи и собеседования. Так что православные и католики отнюдь не избегали общения друг с другом. Последней великой попыткой восстановить единство был Ферраро-Флорентийский собор 1439 г., когда обе стороны сочли возможным назвать свою встречу Вселенским собором, хотя по ходу его не было и речи о совместном служении литургии. Поскольку древнее единство учения достигнуто не было, собор не стал подлинным объединительным собором. В наше время, в 20 столетии, контакты между Православной Церковью и Католической стали более близкими. Это произошло как из-за эмиграции на Запад множества православных, так и из-за общей секуляризации, перед лицом которой христиане вновь начали осознавать свое единство. Пожалуй, главным стала отмена в 1965 г. анафем, наложенных в 1054 г. друг на друга Римской Церковью и Константинопольской, частью которой в то время была и Русская Церковь. Вот основные цитаты из этого документа, называемого Tomos Agapis: «АФИНАГОР милостью Божией Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Во имя святой, единосущной, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Симеон называется Столпником, потому что подвизался на особо устроенном столпе. Будучи еще отроком, он любит посещать храм Божий, где внимательно слушал чтение и пение. Однажды он остановил свое внимание на словах Евангелия, в которых назывались блаженными нищие, плачущие, кроткие и чистые сердцем, и попросил одного старца объяснить ему эти слова. Старец объяснил, и юноша решился оставить все и удалиться в монастырь. Так и сделал, 18-ти лет был пострижен. В обители он превзошел всех постом, так что по нескольку дней не принимал пищи. Слава о его подвигах быстро распространилась, и начало стекаться к нему множество народа, кто для исцелений, кто для благословения и утешения. Чтобы удалиться от молвы человеческой, он придумал устроить столп и на нем тесную хижину, взошел туда и там проводил время в поете и молитве. Св. Симеон первый изобрел такой способ подвижничества; впоследствии времени явились подражатели ему. Святой стоял на столпе под открытым небом, перенося дождь, жар и мороз. Большую часть дня и всю ночь проводил в молитве, затем поучал посетителей, исцелял молитвой больных и мирил ссорившихся. Дьявол погубил было и такого подвижника, каким был Симеон. Явившись ... далее ...
Состояние старообрядчества в Прикамье в годы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... района) проживали штундисты (баптисты) . Однако местные старообрядцы полностью парализовали их деятельность. Епископ Александр писал в Московскую Патриархию: «Если сектантство и обновленчество в Молотовской епархии не имеют никакого успеха и окончательно выдыхаются, то старообрядцы проявляют усиленную деятельность… Во всех районах они встречаются в значительных группировках, но точных сведений о их численности мне не удалось получить, так как даже облисполком не может ответить на это вопрос» [5]. Несмотря на совпадение интересов в борьбе с сектантами, между старообрядцами и Русской Православной Церковью сохранялись неприязненные отношения. Иерархи и духовенство Московской Патриархии по-прежнему смотрели на староверов как на раскольников, представляющих большую опасность для своей паствы. Среди старообрядцев Молотовской области было значительное число верующих, признающих Белокриницкую иерархию, которые наиболее успешно вели свою агитационную работу среди малосведущих прихожан приходов Московской Патриархии. 5 марта 1944 г. в с. Лушково, (около Павловского завода) Очерского района староверам (австрийской иерархии) было разрешено открыть храм. Их наставник Павел Шивков ... далее ...
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ветхозаветной. Там вместе с другими праздниками учрежден был он Моисеем по повелению Самого Бога. В ветхозаветной Церкви было два празднования Нового года. Одним из них начинался Новый год гражданский, другим – церковный. Гражданский праздновался осенью, в месяце тисри (сентябре) , – в месяце собирания плодов, а церковный праздновался весной, в месяце авиве, или низане (марте) , – в месяце освобождения евреев от рабства египетского. В праздник Новолетия у иудеев были священные собрания, приносились жертвы в большем количестве, в храме и синагогах слушали чтение Священного писания и умилялись, вспоминая благодеяния Божии к Своему народу. Подобно сему и в нашей православной христианской Церкви есть Новый год: гражданский, 1-го января, прежде был 1-го марта, и церковный, 1-го сентября. Сам Господь И. Христос освятил новолетие сентября, когда однажды, в этот праздник, вошел в синагогу и прочитал слова пророка Исаии о новом благоприятном лете с Его пришествием на землю () Обрезание Господне. Второе лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий, воплотившийся для спасения людей от Пресвятой девы Марии, по обычаю иудейской Церкви, в восьмой день по рождению был обрезан, причем наречено ... далее ...
Комментарии к проекту документа «О дальнейших ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на версту нельзя подпускать к теме старообрядчества и старообрядцев. Потому что у них включается заезженный " борцовский " алгоритм - и их уже не остановить, как не остановить бегущего бизона. Никто из этих людей старообрядцев в глаза не видел, и не знаком со спецификой общения и работы в этой среде. Пусть же не мешают своей профессиональной ненавистью осуществляться любви Христовой. По поводу п. 3 документа (Напомнить, что, согласно суждению святителя Филарета, митрополита Московского, подкрепленному многолетней практикой единоверческих приходов, старообрядцам, воссоединившимся с Русской Православной Церковью, разрешается поминать в молитвах своих родственников, умерших вне общения с нею) . Существует постановление Синода, разрешавшее перешедшему в единоверие старообрядцу поминовение (речь идет, без сомнения, о проскомидийном поминовении) умерших в старообрядчестве родственников. Это постановление Синода (в отличие от мнения святителя Филарета) имеет каноническую силу и практиковалось долгие десятилетия не только на единоверческих, но вообще на всех Российских приходах. Оно согласно с мнением святого Филарета, но вызвано не только этим мнением, но многими другими факторами, в ... далее ...
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Анания был родом из Персии. Будучи взят за веру на мучения, скончался прежде, нежели начали мучить его. Св. Филарет, прозванный милостивым за свое особенное милосердие к бедным, жил в малоазийской области Пафлагонии, в городе Амни, при царе Константине и матери его Ирине, в VIII веке. Был женат и имел детей. Св. Филарет происходил от благородных и благочестивых родителей и быль очень богат, но не наслаждался богатством. Постоянно помышляя о будущей жизни, любил нищих и убогих и раздавал им щедрую милостыню. И вообще, кто чего ни попросил бы у него, никому не было отказа. Господу угодно было испытать св. Филарета в терпении, как некогда праведного Иова. Дикий народ арабы напали на Пафлагонию, ограбили жителей, и у св. Филарета осталось только два вола, одна корова и дом, где он жил. Но он не горевал о своей потере, а, подобно Иову, предался воле Божией и не переставал помогать бедным последним своим добром. Так, отдал сначала одного, а потом и другого своего вола поселянам, у которых пали волы на поле; отдал и корову, даже и с теленком, чтобы не разлучать теленка с матерью; отдавал последнюю свой одежду и хлеб. Жена и дети роптали на святого, но Он утешал их, говоря ... далее ...
Библиография: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... известного современного польского богослова и священника адресована тем, кто стремится соединить истину веры с выводами естественных наук. Но и тем, кто никогда не изучал основ христианской веры, эта книга может помочь оформить собственные взгляды на основные вопросы: природу человека, его достоинство, смысл жизни и опыт страдания. Исследование этого предмета, полагает автор, может открыть перед нами захватывающий интеллектуальный мир, в котором взаимно дополняют друг друга послания двух книг: Книги Природы и Книги Писания. Богоборцы из НКВД Смыслов О. С. Вече, 2012 Тема борьбы с Русской православной церковью, начиная с 20-х годов, есть тот самый пресловутый " русский вопрос " , который во все времена был болезненным и требовал разрешения. И от решения этого вопроса во многом зависит наше с вами будущее. Ведь до сих пор порой звучат слова некоторых православных священников, которые пытаются доказать, что Сталин хотел осуществить Христовы заповеди... И это после того дикого богоборчества, которое продолжалось долгие десятилетия советской власти... После того, как священников уничтожали и гноили в тюрьмах и лагерях... В этом и заключается противоречие и неоднозначность истории ... далее ...
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ноябрь месяц 1-е число Св. бессребреники Косма и Дамиан происходили из Азии и были родными братьями. Своим благочестивым воспитанием они обязаны матери Феодотии, которая, овдовев, посвятила себя детям и научила их быть истинными христианами. Достигши возраста, святые Косма и Дамиан изучили врачебное искусство с той целью, чтобы приносить как можно больше пользы ближним. За это доброе желание Господь даровал им такую силу, что все – и люди и животные, которых лечили святые – скоро выздоравливали. Они не брали никакого вознаграждения за врачевание, потому и называются бессребрениками. Потрудившись для славы Божией и пользы ближних, они мирно почили и были погребены в Феремане. (О других святых бессребрениках Косме и Дамиане читать под 17 окт.) . Части мощей сих святых бессребреников имеются на Афоне. Мученик Ерминигельд пострадал от своего отца. Отец его был царем гртфов и последователем арианской ереси. Ерминингельд, по увещанию православного епископа, оставил ересь. Тогда отец лишил его царского престолонаследия и заключил в темницу. Однажды, в день Пасхи, отец послал арианского епископа в темницу, чтобы причастить Ерминингельда; но тот отказался от еретического причастия, за ... далее ...
Папизм восточного обряда. К вопросу о ситуации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к установленному церковному и каноническому порядку, а также отрицании по форме и по сути предоставленной Церкви Чешских Земель и Словакии в 1998 году канонической автокефалии Вселенским Патриархатом». Следует отметить достаточно суровый тон этого письма, который стоит на грани допустимого в церковной дипломатии, если не переходит за нее: «И как будто не хватало уже дважды повторявшегося в прошлом этого канонического заблуждения, оно стало уже устойчивым “прегрешением”, благодаря организованным в декабре прошлого года в Праге торжествам по случаю “шестидесятилетия дарования Русской Православной Церковью канонической (!) автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии” при участии Высокопреосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата с его хором и множеством клириков». И предлагается целый ряд серьезных санкций: отмена визита Митрополита Христофора в Центр Вселенского Патриархата, отказ от приезда Константинопольского Патриарха на празднование 850-летия Кирилло-Мефодиевской миссии в Моравии и, наконец... отмена автокефалии Чешской Церкви в случае повторения подобных событий: «А потому и ... далее ...
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Июнь месяц 1-е число Мученик Иустин философ жил во II веке, родился в Неаполе, древнем городе Самарии, от родителей греков. От природы получил прекрасные дарования и любовь к наукам; родительские средства давали ему возможность предпринимать далекие путешествия для образования. О ранних лет он надел, как тогда было в обычае, философскую мантию и поставил себе задачей – искание истины, разрешение вопроса о Боге и последней судьбе человека, так как ложная языческая религия не удовлетворяла его души, жаждавшей истины. Он сначала искал истину в разных философских школах. Остановился было на философии Платона, которая несколько близка к христианскому учению, но случайно встретившийся с ним на берегу моря некто старец доказал ему несостоятельность и платоновой философии, а указал истину в христианском учении – в писаниях говоривших Духом Святым древних пророков и новейших учителей, апостолов Христовых. «Но ты, прежде всего, – заключил старец, – молись, чтобы отверзлись для тебя двери света: истину никто не может постигнуть, если не даст разумения Сам Бог и Христос». Тогда Иустин начал читать пророческие и апостольские книги, в них нашел истину и удовлетворение своей души, и принял ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера