Православной Церковью

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Феофан, Затворник Вышенский: молодость ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Киевскому и Галицкому от 15. 03. 1841г. за № 109 ЦГИАУ Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1884. Л. 2—2об. ; Некролог епископа Феофана Труды МДА. 1894. № 4. С. 422. [62] См. Феофан, епископ. Собрание писем. Вып. III. М., 1898. С. C. 238. [63] Филарет (Федор Георгиевич Амфитеатров, 1779—1857) с 1837 года был митрополитом Киевским и Галицким, член Святейшего Правительствующего Синода в 1836—1842 годы; тайно пострижен в схиму в 1841 году, святитель. [64] Парфений (Петр Иванович Краснопевцев, 1792—1855) — иеросхимонах и духовник Киево-Печерской лавры с 1838 г., преподобный (канонизирован Украинской Православной Церковью Московского Патриархата в 1993 г.) . [65] Крутиков Иоанн, священник. Воспоминания о святителе Феофане ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1967. Л. 17—17об. [66] Приготовление к затвору и затворническая жизнь преосвященного Феофана. Душеполезное чтение. 1894. Ч. 1. С. 522. [67] Послужной список, состоящего при нашей Духовной Миссии в Иерусалиме соборного иеромонаха Феофана (Говорова) за 1854 г. АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1854 г. Д. 7. Л. 12—14. ; Формулярный список ректора и профессора Олонецкой духовной семинарии архимандрита Феофана (Говорова) 1856 г. АВПРИ. Ф. «Дела ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Роль межрелигиозного диалога в международных ...Искать в Источникеmospat.ru
... открываются первые собеседования по диалогу между Русской Православной Церковью и Управлением по делам религий Турецкой Республики. Хотел бы передать всем участникам встречи приветствия и пожелания успешной работы от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Одним из важных вопросов современной международной повестки дня является обсуждение роли религии в общественных процессах. Всё большее число людей признают особое значение религиозных общин в разрешении военных конфликтов и противостояний, в налаживании мирных и добрососедских отношений между людьми, поиске ответов на актуальные вопросы развития человечества. Оказываются несостоятельными попытки решить глобальные экономические проблемы, достичь социальной справедливости, справиться с вызовами окружающей природной среде без обращения к нравственному закону человеческого бытия, хранителем и выразителем которого является религия. Человеческое общежитие превращается в кошмар, если люди теряют представление о правде, милосердии и любви. К сожалению, это не всегда очевидно в наши дни, когда мир проникнут духом морального релятивизма. В условиях глобального нравственного кризиса верующие люди призваны являть ... далее ...
Собор святителя Николая Чудотворца и Богоявления ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пасхальном богослужении. 3 мая 1943 года приходской совет обратился в общий отдел Ленгорисполкома с заявлением об установке в квартире митрополита Алексия (Симанского) при соборе «телефонного аппарата, как необходимого ему по роду службы». А 20 июля 1943 г. «двадцатка» письменно выразила благодарность Ленгорисполкому за отпущенный на нужды богослужения воск, заверив, «что она и впредь всеми имеющимися у нее средствами будет содействовать делу победы над ненавистным врагом Родины — немецким фашизмом» [xiv]. В сентябре 1943 г. руководство СССР пошло на окончательную нормализацию отношений с Православной Церковью: были разрешены выборы патриарха, открытие духовных учебных заведений, храмов, выпуск ежемесячного церковного журнала и т. д. Осенью 1943 г. представителей ленинградского духовенства стали привлекать к участию в общегородской общественной работе. Так, по поручению владыки протоиерей Павел Тарасов участвовал в деятельности городской специальной комиссии, а служивший в Николо-Богоявленском соборе протоиерей Николай Ломакин — в городской и областной комиссиях по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков (позднее он был свидетелем обвинения от имени Русской ... далее ...
Коммюнике по итогам 3-й встречи в рамках ...Искать в Источникеmospat.ru
... C 1 по 7 июня 2002 года в Евангелической академии в Мюльхайме-на-Руре проходила 3-я встреча в рамках нового раунда двустороннего богословского диалога между Евангелической Церковью в Германии (ЕЦГ) и Русской Православной Церковью. В собеседовании приняли участие: 1. Со стороны Русской Православной Церкви: Высокопреосвященный митрополит Волгоградский и Камышинский Герман (глава делегации) ; Высокопреосвященный архиепископ Берлинский и Германский Феофан; Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) , доцент Санкт-Петербургской духовной академии; Священник Владимир Шмалий, консультант ОВЦС, секретарь Синодальной богословской комиссии, преподаватель МДА; Алексей Ильич Осипов, профессор МДА; Валерий Александрович Чукалов, помощник Председателя ОВЦС МП. 2. Со стороны Евангелической Церкви в Германии: Епископ д-р Рольф Коппе, руководитель Главного отдела по экуменизму и зарубежной работе ЕЦГ, Ганновер (глава делегации) ; Пастор проф. д-р Кристоф Гестрих, Берлин; Старший церковный советник, пастор д-р Дагмар Хеллер, Ганновер; Пастор директор Зигфрид Т. Каспарик, Бранденбург; Дипломированный преподаватель религии Карл Крушель, Шверте; Старший церковный советник в отставке, пастор д-р Клаус-Юрген ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... успехом российского миссионерства, свидетельствующим о возможности глубокого взаимопонимания двух столь различных народов - русского и японского. Однако политические катаклизмы XX столетия, разведшие Россию и Японию по двум противоборствующим лагерям, на несколько десятилетий прервали связи японских православных с материнской Русской Церковью, поставив перед молодой и неокрепшей еще национальной церковной организацией проблему как материального, так и юрисдикционного выживания. В данной книге вниманию читателя впервые предлагается подробный анализ исторического пути, пройденного Японской Православной Церковью в поисках адекватного канонического статуса, раскрывается влияние на внутрицерковную ситуацию внешне-и внутриполитических факторов, а также процессов, имевших место в новейшей истории Русской Церкви. Работа выполнена на большом объеме разносторонних, зачастую малодоступных источников, сопровождается уникальным иллюстративным материалом. Источниковедение. Поиски и находки. Сборник научных трудов. Выпуск 1 Издательство Воронежского Университета, 2000 В сборнике, посвященном 60-летию исторического факультета Воронежского госуниверситета, представлены статьи, освещающие ... далее ...
Коммюнике по итогам 3-й встречи в рамках ...Искать в Источникеmospat.ru
... C 1 по 7 июня 2002 года в Евангелической академии в Мюльхайме-на-Руре проходила 3-я встреча в рамках нового раунда двустороннего богословского диалога между Евангелической Церковью в Германии (ЕЦГ) и Русской Православной Церковью. В собеседовании приняли участие: 1. Со стороны Русской Православной Церкви: Высокопреосвященный митрополит Волгоградский и Камышинский Герман (глава делегации) ; Высокопреосвященный архиепископ Берлинский и Германский Феофан; Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) , доцент Санкт-Петербургской духовной академии; Священник Владимир Шмалий, консультант ОВЦС, секретарь Синодальной богословской комиссии, преподаватель МДА; Алексей Ильич Осипов, профессор МДА; Валерий Александрович Чукалов, помощник Председателя ОВЦС МП. 2. Со стороны Евангелической Церкви в Германии: Епископ д-р Рольф Коппе, руководитель Главного отдела по экуменизму и зарубежной работе ЕЦГ, Ганновер (глава делегации) ; Пастор проф. д-р Кристоф Гестрих, Берлин; Старший церковный советник, пастор д-р Дагмар Хеллер, Ганновер; Пастор директор Зигфрид Т. Каспарик, Бранденбург; Дипломированный преподаватель религии Карл Крушель, Шверте; Старший церковный советник в отставке, пастор д-р Клаус-Юрген ... далее ...
Конференция «Религиозный национализм в теории и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... СПб) . Вторая сессия началась с выступления Товы Хейдестранд (Tova Höjdestrand) : « Отчество, вера, семья: «родительское» движение в России », представляющей Университет в Лунде, Швеция. Исследователь рассказала об особенностях националистического «родительского» движения в России, направленного на поддержание «традиционных ценностей» и «православной морали» и попрание «либерального взгляда» в отношении воспитания детей, построения семьи и иных социальных и политических сфер. Данный дискурс существует в русле проводимой официальной политической риторики и принципов, провозглашаемых Русской Православной Церковью МП, а потому оказывается интересен в рамках исследуемой темы. Каарина Айтамурто (Kaarina Aitamurto) продолжила тему данной сессии, обозначенную как « Религиозные движения как протестный активизм ». Исследователь из Хельсинки (Alexanteri Institute) выступила с докладом « Религии меньшинств и национальная идентичность в России: анализ ислама и современного славянского язычества ». К. Айтамурто проводит сравнительный анализ между положением в России «миноритарных» религий: родноверия и ислама. Несмотря на то, что ислам провозглашен одной из «традиционных» религий в России ... далее ...
В.И. Мельник: «Именно Ивану Гончарову в романе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в том числе и Загряжского, дворяне, как говорится, «слопали и не подавились». Понимаете, они считали себя равными губернатору. Они принимали или же не принимали его в свое общество. Они были такие «занозистые» дворяне. Кроме того, что там была культура и выдающиеся культурные деятели, там была и очень высокая духовная жизнь. Там был Андреюшка блаженный, про которого преподобный Серафим Саровский говорил приезжающим к нему симбирянам: «Зачем это вы ко мне, убогому Серафиму, пришли? У вас есть лучше меня — Андрей ваш Ильич». Об Андрее Ильиче теперь уже все знают — он прославлен Русской Православной Церковью как общерусский святой. Но кроме Андрея блаженного там ведь был и такой человек, как затравленный губернатором Загряжским, у которого служил Гончаров, Николай Мотовилов — служка преподобного Серафима. Вырос он в Симбирске. Человек необычайно горячей веры. Почему его преподобный Серафим Саровский избрал? Не потому, что он был умнее других. Преподобный увидел в нем горячую, Серафимову веру. Он был родной ему, так сказать, по градусу крови, и он его выделил. Точно так же, как и еще одного уроженца Симбирска — Мантурова. Многие сейчас негодуют на обоих этих людей, и ... далее ...
Албанская Православная Церковь в годы II Мировой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Значительным репрессиям подверглось также католическое духовенство, значительную часть которого составляли итальянцы. [lvii] Политика «холодной войны» изолировала Албанскую Православную Церковь от общения с Константинопольским Патриархатом. «Руку помощи» в проведении новых архиерейских хиротоний и укреплении церковных структур ей протянул Московский Патриархат. В докладе председателя Совета по делам Русской Православной Церкви Г. Г. Карпова в ЦК ВКП (б) об итогах работы Совета за 1946 г. от 14 февраля 1947 г. говорилось: «В последнее время у Московской патриархии установились связи с православной церковью в Албании, что выражается пока в обмене приветствиями между патриархом Алексием и главой этой церкви архиепископом Христофором, приглашении последнего направить делегацию Русской православной церкви в Албанию и в ответном послании патриарха Алексия, выразившего желание сперва видеть (летом 1947 г.) в Москве делегацию Албанской церкви во главе с архиепископом Христофором». [lviii] В дальнейшем намечалось, что делегация в составе Владыки Христофора, двух священников и одного диакона приедет на планируемое в Москве осенью 1947 г. Всеправославное совещание, однако оно ... далее ...
Пётр Иванович Багратион и Екатерина Павловна ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... замужней женщины можно понять, она не хотела, чтобы содержание её писем, в недавнем прошлом любовницы Петра, стало достоянием судачащих, дошло до мужа и за рубеж. Раньше я очень сокрушалась, что великому полководцу и патриоту нет памятников в столицах и в Симе. Даже пыталась их инициировать… Слава Богу, справедливость восторжествовала! Памятник П. Багратиону открыт в 1999 году в Москве на Кутузовском проспекте и в Санкт-Петербурге на ул. Марата, д. 86-90. Считаю справедливой акцию, подобную прославлению в 2001 году адмирала Федора Ушакова (1745 – 1817) : необходимо канонизировать Русской Православной Церковью П. И. Багратиона за его ратные подвиги во славу России. Ему всегда поручались самые трудные участки фронта для спасения России. То, что Наполеону не удалось разгромить русские силы у границы, большая заслуга Багратиона. Вполне закономерно, что сам Бонапарт считал его лучшим из русских полководцев. Он являлся инициатором партизанского движения. Петр Иванович считал, что надо дать генеральное сражение. Его поддержал М. Кутузов, назначенный главнокомандующим русской армией. Инициаторами патриотической акции могут стать Министерство обороны России, музей П. Багратиона в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера