Православной Церковью

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Советском Союзе, и ради сохранения Церкви священнослужители шли на сотрудничество с безбожной властью. Русское рассеяние в XX веке Говоря о Русской Православной Церкви в новейший период, необходимо коснуться той ее части, которая после революции 1917 года оказалась за пределами родины. Русская эмиграция в 1920–1930-е годы разделилась на три церковные юрисдикции. Наиболее многочисленную группу составили архиереи, вошедшие в Синод под управлением митрополита Антония (Храповицкого) : они разорвали общение с Московским Патриархатом еще при жизни патриарха Тихона и стали называться Русской Православной Церковью заграницей, сокращенно – Зарубежной Церковью. От своих идейных противников они получили наименование «Карловацкого раскола» (по месту пребывания Синода в сербском городе Сремские Карловцы) . Другую группу возглавил митрополит Евлогий (Георгиевский) , отделившийся от Карловацкого Синода и вошедший в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Третью группу составили архиереи и клирики, сохранившие верность Московскому Патриархату: эта группа была поначалу самой малочисленной, однако после окончания Второй мировой войны она начала расти. Между тремя юрисдикциями ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Луч Света. Учение в защиту Православной веры, в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их анулирование. С своей стороны, он настойчиво свидетельствует, что он решительный враг автокефалии Американской Церкви и подтверждает свою полную каноническую покорность Местоблюстителю Патриаршего Престола Митрополиту Петру, Собору епископов заграничной части Русской Православной Церкви и избираемому им Архиерейскому Синоду. В виду всего вышеупомянутого он просит Собор епископов дать ему за собственноручною подписью всех членов Собора заготовленную его адвокатом грамоту ко всем Патриархам и к Русской Церкви в Америке, в коей подтверждаются его права и полномочия на управление православной Церковью в Америке и каковая необходима ему для суда с представителем живоцерковников в Америке бывшим священником Кедровским». – Протокол этот был подписан всеми присутствующими архиереями, за исключением митр. Платона и митр. Евлогия. По этому поводу состоялось нижеследующее постановление Собора от 18 июня 1 июля 1926 г. : «Архиерейский Собор имели суждение об отказе Высокопреосвященного митр. Платона подписать протокол соборного заседания от 14 27 июня о своих отношениях к Патриаршему Местоблюстителю, Архиерейскому Собору и Синоду. Постановили: 1. С обор архиереев ... далее ...
Носитель торжествующего христианства - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А. Троицкого с из­вестным эссе о. Сергия Булгакова «Две встречи», также посвя­щенным визиту в Дрезденскую галерею, выявляет парадокс: бо­гослов-вольнодумец Булгаков в конце концов приходит к отрицательной оценке картины Рафаэля, противопоставляя ей русскую икону. Все это говорит о том, что взгляд Троицкого на западные реалии был лишен предвзятости. Так что критика, а точнее, неприятие им Запада в самих его ноуменальных осно­вах, свидетельствует об одном – о его глубокой чуткости ко всякой фальши в духовной жизни, о явственном ощущении сниженности христианского идеала на Западе в сравнении с Православной Церковью: рационализм схоластики и мечта­тельность католической мистики плохи тем, что закрывают своими построениями и образами Божественную реальность. Богословская борьба владыки Илариона с западной наукой впоследствии велась против слишком человеческого подхода к проблемам экклезиологии, христологии и сотериологии, ве­лась с позиций реалистического – святоотеческого взгляда на Христа и Церковь. Путешествуя по Европе, В. А. Троицкий соби­рал, так сказать, наглядный материал для своей будущей теоре­тической работы. В другом очерке «Писем о Западе» Владимир Алексеевич ... далее ...
Живое Предание: Свидетельство Православия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не является ли соборность на более высоком уровне – поместном или вселенском – приемлемой (хотя, может быть, и временной) заменой подлинной соборности? Эти вопросы требуют ответа в плане подготовки следующего собора. Во всяком случае никто пока ясно не определил, каков будет состав членов Всеправославного Собора. 2. С другой стороны, вопрос об авторитетности и значении вселенских соборов ставится в связи с переговорами Православной Церкви с нехалкидонскими Восточными Церквами. Совершенно ясно, что эти Церкви принимают учение, которое было формально осуждено соборами, признанными Православной Церковью как вселенские. Но в то же время недавние исторические исследования и богословский диалог показывают, что соглашение о сущности христологии, которая считается причиной раскола, может быть легко достигнуто. Другой парадокс ситуации состоит в том, что нехалкидонские Церкви исповедуют и практикуют экклезиологию, тождественную зкклезиологии Православной Церкви, они тоже признают авторитет вселенских соборов, но отказываются принять Халкидонский – позиция, подобная той, которую заняли византийские православные по отношению, например, к Римининскому и Флорентийскому соборам, ... далее ...
Кто виноват - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слов, проф. Л. К. Гётц утверждает такого рода взгляд, на восточную церковь, какой А. Киреев приписывает вообще старокатолицизму, т. е. признает её православной и вселенской и потому состоятельность самого старокатоличества как церковного движения поставляет в зависимость от признания его восточной церковью. Если бы предположение А. Киреева было правильно, т. е. если бы представители старокатолицизма действительно признавали восточную церковь православной и вселенской. то им следовало бы открыто признать справедливость суждений г-на Гётца и тогда вопрос о соединении старокатоликов с православной церковью, конечно, можно было бы считать порешенным. Так ли было, однако, в действительности? Признали ли представители современного старокатолицизма правильность воззрений своего собрата? Ответом на этот вопрос может служить следующее. Спустя приблизительно три недели, в той же старокатолической газете Altkatholishes Volksblatt читаем такого рода заявление главного представителя немецкого старокатолицизма епископа Вебера: «Напечатанной в № 4 листка статье издателя его проф. Гётца: К вопросу о соединении (церквей) , – как мне кажется, некоторые усвоили значение официальное, ... далее ...
Учение о Пресвятой Богородице у святого Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 24, с ответственностью (αι ευθ ύ ναι) и последствиями его. Поэтому именно святой Иоанн Дамаскин совсем определенно говорит об очищении и освящении Святой Девы нашествием Духа Святого во время Благовещения перед зачатием Ею Сына Божия. «Отец же предопределил Ее, пророки через Духа проповедали, освящающая же сила Духа нашествием своим очистила и освятила и как бы напоила Ее, и тогда Ты, Слово Отчее, вселился неописанно... » ( В, 4; ПВ III, 2 ) 25. Все это, конечно, не значит, что святой Иоанн Дамаскин не признает и не говорит о святости Пресвятой Богородицы, Наоборот, вместе со всей Православной Церковью он возносит и прославляет личную святость Богородицы, как мы это увидим ниже. Но это подлинное учение его, которое мы только что изложили, показывает, насколько этот православный во всем отец Церкви был далек от новейшей еретической «какодоксии» [злославия] Римской церкви о так называемом «непорочном зачатии» (immaculata conceptio) Святой Девы, то есть о Ее изъятии в рождении от первородного греха 26. Это новшество, чуждое Писанию и Преданию, догматизированное «непогрешимым» Ватиканом 27, самовольно отделяет Богоматерь Деву от Ее предков – прародителей и богородителей ... далее ...
Новости В праздник Покрова Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... который сможет вести качественную научную работу. - Задача, которую мы перед собой ставим в нашем учебном заведении – не просто дать вам какую-то сумму сведений, а помочь вам научиться самостоятельно работать с научным материалом, приходить самостоятельно к научным выводам и чтобы каждый из вас в конечном итоге стал исследователем с высокой квалификацией, - говорит владыка. Аспирантура как место, где можно выучить иностранные языки, устроиться на интересную стажировку и прослушать качественные лекции привлекательна для многих. Но важно понимать, что прежде всего ОЦАиД связана с Русской Православной Церковью. - Хотел бы всем вам напомнить, что наше учебное заведение является церковным учебным заведением, - отмечает митрополит Иларион. - Поэтому мы прежде всего рассчитываем на то, что вы в дальнейшем по окончании учебного заведения будете служить Церкви. Служить Церкви можно в разных качествах – в качестве священника, в качестве преподавателя богословия, в качестве преподавателя других дисциплин. Самое главное – чтобы вы связывали свое будущее с Церковью и чтобы именно служение Церкви мотивировало вас на учебу и на успехи в учебе. Церковное служение – в том числе и для ... далее ...
Новости Митрополит Иларион: людям нужно понимать, ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... царю, но, наоборот, жертвовали церковные суммы на строительство российского флота, укрепляя величие и мощь нового Российского государства. Сила русского духа, воспитанного в Православии, много раз проявляла себя в тяжелые дни борьбы со врагом Русского Отечества. Полководец Александр Васильевич Суворов, признанный великим стратегом и создателем русской военной школы, был глубоко религиозным человеком. Флотоводец Федор Федорович Ушаков, не потерпевший ни одного военного поражения за свою карьеру, последние годы своей жизни посвятил молитве и широкой благотворительной деятельности. Русской Православной Церковью он причислен к лику святых как праведный воин. Защищая Отечество, сохраняя государственность и культурную идентичность, наши соотечественники во все века опирались на православную веру. Русская Православная Церковь оказала решающее влияние не только на формирование национальной государственности, но и на формирование русской культуры, которая, как и Церковь, стала неотъемлемым государствообразующим фактором, достоянием нации и внесла в копилку мировой культуры немало значимых имен. Православие стало частью русской культуры. А русская культура, благодаря Православию, ... далее ...
«Необходимые пояснения в связи с нападками ...Искать в Источникеradonezh.ru
... протодиакон А. Кураев приводит, как ему кажется, " железные " доказательства притеснений иноверцев со стороны Церкви и вдохновляемого ею православного государства. Жаль, что о. протодиакон, очевидно, не прислушался к мудрому народному совету и не осенил себя крестным знамением прежде, чем публиковать то, что показалось ему столь убедительным. Дело в том, что приведенные о. Андреем примеры не могут служить опровержением озвученного выше патриаршего тезиса. Совершенно очевидно, что патриарх Кирилл говорил не об отдельных эксцессах, имевших место с обеих сторон, а о сформированном Русской православной церковью принципе отношения к иноверцам, благодаря которому последние в составе православной Российской империи чувствовали себя полноправными членами общества и полноценными гражданами единого государства, имели полноту возможностей реализовать свой культурный, творческий, экономический потенциал. Это во многом способствовало построению многонациональной империи, не отказывавшейся от своей православной идентичности и целеполагания и, вместе с тем, сохранившей и приумножившей культуру и особенности иноверных регионов Кавказа, Средней Азии, Забайкалья и т. д. То, что именно об ... далее ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дом свой» ( Еккл. 12: 5 ) ; и еще: «И возвратится прах в землю, чем он был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12: 7 ) . Так и Спаситель, согласно с Екклизиастом сказал: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23: 46 ) . И душа Христова, как уже выяснено ранее, не умирала, но в аду проповедовала духам ( 1 Пет. 3: 19 ) Так и наши души, когда мы телесно умрем, будут жить, как жила душа Спасителя, когда тело Его лежало в гробе Иосифа Аримафейского. О Субботе и Воскресенье Какое имеют нововведенное отличие сектанты-адвентисты седьмого дня по сравнению с Христовой Церковью Православной? Адвентисты отменили празднование Воскресенья и празднуют, по Ветхозаветному, субботу. С какого времени на Руси празднуется Воскресенье? С того времени, как русские приняли христианскую веру от греков. С давних ли пор праздновали Воскресенье на Востоке, в Греческом царстве? Праздновали с тех пор, как христианство стало греко-римской государственной религией. Есть ли доказательство того, что Воскресенье праздновали христиане еще и до равноапостольного Царя Константина? Есть и очень много. Какие документальные свидетельства о праздновании Воскресенья сохранились до нас ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера