Православной Церковью

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Субъекты права собственности религиозных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тем самым возможные церковные расколы гражданско-правовыми методами» [8]. Таким образом, представляется, что единственно возможным путем разрешения проблемы является признание Русской Православной Церкви собственником наиболее значимого движимого и недвижимого имущества. В то же время можно не согласиться с М. В. Ильичевым в той части, что названное имущество должно находиться на праве безвозмездного пользования только у Русской Православной Церкви, а не у ее религиозных организаций. При этом предполагается, что впоследствии такое имущество, в свою очередь, будет передаваться Русской Православной Церковью в безвозмездное пользование каноническим подразделениям на основании соглашения между Церковью и этим подразделением. На наш взгляд, такой подход является неправильным, поскольку согласно п. 1 ст. 698 ГК РФ, ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора безвозмездного пользования, в частности, когда ссудополучатель без согласия ссудодателя передал вещь третьему лицу. В данном случае ссудодателем будет выступать государство, ссудополучателем - Русская Православная Церковь. Необходимо отметить, что аналогичная проблема (а именно, юридической судьбы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Советская церковная политика в причерноморских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... деле защиты мира и осуждением агрессивных государств во главе с США в связи с Корейской войной. [58] С санкции болгарского правительства в начале мая 1953 г. был созван III Церковный Народный Собор, на котором провозгласили восстановление Патриаршества, 10 мая Патриархом оказался избран митрополит Кирилл. В июле 1954 г. он посетил Москву. [59] Болгарский Патриархат был восстановлен с определенным нарушением канонов, но с согласия и по решению Политбюро ЦК БРП (в 1961 г. Вселенская Патриархия все же признала патриаршее достоинство Болгарской Церкви) . Похожая история произошла с Румынской Православной Церковью (второй по величине в Православии после Русской) . 27 марта 1944 г. советские войска вступили на территорию Румынии. Когда немецко-румынский фронт в Молдавии окончательно рухнул юный король Михай в союзе с представителями ряда политических партий и частью армейского командования 23 августа 1944 г. сверг премьер-министра И. Антонеску. В тот же день было создано коалиционное правительство национального единства под руководством генерала К. Санатеску, вскоре объявившее войну Германии. В этой связи Патриарший Местоблюститель Русской Церкви митр. Алексий в конце августа ... далее ...
Предыстория богословских собеседований между ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... был журнал «Kotimaa». Экуменические связи с 1964 г. осуществлялись Отделом внешних церковных сношений (Комиссией по иностранным делам) [9]. На 1970 г. только 14–16% членов Церкви принимало участие в ее богослужебной и социальной жизни, особенно в работе различных кружков. Однако по проведенным опросам около 1 000 человек ежедневно слушало по радио утренние молитвы (две на финском и одна на шведском языках) [10]. Число вышедших из Церкви (5, 3%) уже в 1969 г. превышало число присоединившихся. Наиболее систематическими контакты между Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии и Русской Православной Церковью установились с 1962 года, когда благочинные Патриарших приходов в Хельсинки начали регулярно посещать страну и встречаться не только с православными, но и с лютеранами [11]. В качестве предыстории стоит указать, что среди лютеранского духовенства интерес к Русской Православной Церкви возник еще в конце 1950-х гг. Известно, что на лютеранских богословов произвел большое впечатление визит в Финляндию еще в 1956 г. профессора Ленинградской духовной академии Николая Дмитриевича Успенского. В дальнейшем он рассматривался финской стороной как человек, через которого можно ... далее ...
Общественная и просветительская деятельность : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сил для разрушения церковного единства. Мы должны противопоставить этим недобрым усилиям обновление нашего братства, в котором не должно более быть «старших» и «младших», ведущих и ведомых. Москва, Киев, Минск, Кишинев должны осознать себя как уникальные и неповторимые центры единой Церкви и единой мощной цивилизации, от имени которой они способны на равных говорить с любыми международными полюсами власти ». Собор выразил решительное неприятие попыток вмешательства политиков во внутреннюю жизнь Украинской Православной Церкви и подталкивания ее к разрыву духовной связи со всей Русской Православной Церковью. В то же время Собор выразил радость в связи с приближением окончания процесса воссоединения Московского Патриархата и Русской зарубежной Церкви, который, с помощью Божией, близится к благословенному завершению. « Убеждены, что подписание Акта о каноническом общении станет важнейшей вехой в преодолении трагического разделения нашего народа, порожденного революцией и Гражданской войной », — подчеркнули члены Собора [xvii]. 20-22 февраля 2008 года в Москве прошел XII Всемирный русский народный собор, посвященный теме «Будущие поколения — национальное достояние России». ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... заключается в одном из главнейших церковных догматов, в учении о Христе. Русская Церковь, как и вся полнота Православной Церкви, разделяет учение, выраженное в 451 г. на IV Вселенском (Халкидонском) Соборе: во Христе — две природы (Божественная и человеческая) и одна ипостась. Армянская Церковь отказалась принять это учение, сохранив дохалкидонскую Христологию, в которой одна ипостась могла иметь одну природу: во Христе одна ипостась Богочеловека, а потому и одна природа Богочеловека. Поэтому она не является православной и не находится в молитвенном и евхаристическом общении с Русской Православной Церковью. Неоднократно, как в древности, так и в новое время, православные и армянские богословы вели переговоры о соединении, но поскольку представители Армянской Церкви всегда отказывались признать Халкидонский Собор, переговоры остаются безрезультатными. Хотя многие армянские богословы отрицают, что они монофизиты (признают в Иисусе Христе только Божественную природу, отвергая Его человечество) , отказ Армянской Апостольской Церкви признать ясное и точное учение Халкидонского Собора о двух природах во Христе фактически делает ее монофизитской церковью. Остальные отличия ... далее ...
[Рец. на:] Апанасёнок А.В. «Старая вера» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... того, А. В. Апанасёнок крайне пренебрежительно, не приводя для этого достаточных свидетельств из источников, относится к деятельности православных миссионеров рубежа XIX – XX вв. Якобы задачей последних было «уговорить или заставить их (старообрядцев. – А. М.) признать авторитет местных священнослужителей и хотя бы иногда посещать приходскую церковь» (2010. С. 162) . Методы православных миссионеров описываются с какой-то едва скрываемой издёвкой (достаточно подсчитать количество закавыченных выражений, описывающих эти методы на С. 168 книги 2010 г.) . Даже там, где позитив, привносимый Православной Церковью в жизнь, скрыть невозможно, – а именно в деле организации церковно-приходских школ, в которых обучались дети старообрядцев, – автор увидел лишь «наиболее эффективный способ воздействия на сообщества религиозных диссидентов», отметив, что успех миссии на этой ниве «не мог быть всеобъемлющим, поскольку далеко не все старообрядцы и сектанты отдавали своих детей в школы» (2010. С. 174) Другой пример: автор использует выражение «представители православной общественности» (2010. С. 150) , которое, как можно подозревать, взято не из источника, а из современных реалий [ix]. ... далее ...
Православие в Индии: проблемы и перспективы : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церкви, которые используют и сами маланкарцы, также предоставляют и эти храмы для нужд Русской Церкви [26]. Сегодня ортодоксальные дохалкидонские индийские церкви продолжают искать пути к воссоединению со Вселенским Православием через посредствующее звено — Русскую Православную Церковь. В XIX веке представители РПЦ успешно развивали отношения с Древними Восточными церквами на Ближнем Востоке: Армянской, Коптской, Эфиопской. Это побудило представителей Маланкарской церкви отправиться в 1851 году в Константинополь к русскому консулу, где они открыли переговоры о сближении с Русской Православной Церковью. Но начавшаяся вскоре русско-турецкая война помешала осуществлению этого плана [27]. Однако маланкарские христиане не отказались от мечты о сближении с Русской Православной Церковью. В 1898 году русский путешественник А. И. Выгорницкий, побывавший в одном из крупных городов Южной Индии, сообщал о стремлении маланкарцев к православию [28]. Первая мировая война и социальные потрясения, постигшие Россию, прервали взаимоотношения маланкарских христиан с Русской Православной Церковью. Но эти связи возобновились с 1933 года, когда митрополит Евлогий (Георгиевский) направил в ... далее ...
Христианские церкви и европейская интеграция: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и максимальную инаковость, ассоциируемую с именем Бога. Всеобъемлющая ссылка на Сверхъестественное даёт гарантии свободы личности; (2) [Признать] особый вклад церквей и религиозных сообществ [и] обеспечить возможность для структурного диалога между европейскими учреждениями и церквями и религиозными сообществами; (3) Включить Декларацию №11, приложенную к Заключительному акту Амстердамского договора, выражающую уважение к статусу церквей и религиозных сообществ в том виде, как это признано каждым из государств-членов [ЕС] ( COMECE, 2002, курсив мой - С. М. ) В рекомендациях, разработанных Православной Церковью Греции, было подчёркнуто, что в Европейской Конституции следует: a. Гарантировать принципы религиозной свободы и основополагающих прав человека, с запрещением лживого прозелитизма; b. Выразить уважение к общественному сознанию народов Европы, касающееся христианских корней, а также их [народов] исторического и современного духовного наследия; c. [Указать на то, чтобы] церковно-государственные отношения оставались прерогативой внутреннего законодательства каждой нации, в рамках религиозной свободы, что специально предусмотрено Декларацией № 11 Амстердамского договора. ( ... далее ...
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... развивая предложенный им подход ко крещению монтанистов, можно вполне справедливо отвергнуть таинства всех отступников, так как они, отвергая Церковь Божию, отвергают и Христа, и Духа Божия, пребывающих в Церкви, и тем самым возносят хулу на Бога. По-крайней мере вред и опасность для Церкви тех или иных отступников зачастую невозможно оценить, если основываться только на их богословских заблуждениях. Иногда для Церкви могут быть более опасны раскольники или еретическое общество с незаметными на первый взгляд догматическими отступлениями как раз в силу внешнего сходства этого общества с Православной Церковью. К примеру, учитель свт. Григория Паламы свт. Феолипт, митрополит Филадельфийский, «очень серьезно относился к арсенитской " схизме " . Характерен один существенный момент в размышлениях Святителя: раскол, по его мнению, бывает порой хуже ереси. Эта мысль с особой силой подчеркивается им во 2-м " Слове " . Здесь, в частности, говорится, что те христиане, которые отделяются от Церкви и расчленяют Тело её, лишают себя " священной и разумной Трапезы " …; избегая братьев своих, словно врагов, они извергают себя из Царства Небесного, отправляясь " в страну, где царит ... далее ...
Специфика взаимоотношений Финляндской и Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Русской Православной Церкви о восстановлении молитвенно-канонического общения с Финляндской Церковью духовенство и прихожане обоих приходов встретили холодно, а некоторые даже с обидой. Последние заявляли: «Мы пережили большие тяготы и гонения, но сохранили чистоту веры и преданность Русской Церкви, но нас может постигнуть участь монахов Валаамского монастыря, которых Московская Патриархия так легко отдала реформаторам» [32]. Настоятели приходов – протоиереи Георгий Павинский (Никольская община) и Владимир Волков (Покровская община) , сами не являясь сторонниками сближения с Финляндской Православной Церковью, в своей повседневной работе не разъясняли своим прихожанам значение решений Синода и не пресекали разговоров и выпадов, наносящих вред отношениям между Русской и Финляндской Церквами. Руководители Никольской общины даже составили и направили в Москву доклад, в котором пытались «теоретически» доказать нецелесообразность сближения двух Церквей. Протоиерей Михаил Славнитский отмечал, что клирики патриарших приходов «очень плохо настроены по отношению к официальной Православной Церкви и делу молитвенного общения Русской Православной Церкви и Финляндской» [33]. ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера