По окончании Литургии архимандрит Вассиан обратился с приветственным словом к митрополитам Болгарской Православной Церкви: «Ваши Высокопреосвященства! Сегодня мы празднуем память святителя Серафима, который пять лет назад был прославлен Русской и Болгарской Церквями в лике святых. " Дивен Бог во святых Своих! " Благодать Божия подается каждому верующему человеку, но особым образом она проявляет себя в святых угодниках Божиих. Одним из таких подвижников веры является святитель Серафим, архиепископ Богучарский, просиявший своей добродетельной жизнью в граде Софии и почитаемый народом за особый дар молитвы и чудотворения. Почти три десятилетия его земной жизни связаны с Болгарией, которая стала для него второй Родиной. Все годы своего архипастырского служения он посвятил сохранению единства Церкви и чистоты православного вероучения. Он умел объединить вокруг себя людей разных взглядов, и этой объединяющей силой была искренняя любовь к ближнему. Его пастырское сердце излучало доброту и любовь, люди шли к нему за советом и утешением. Его многочисленными духовными чадами были и русские, и болгары, которые на личном опыте ощущали силу его молитвы. Святитель Серафим одним из первых русских архиереев начал евхаристическое общение с Болгарской Православной Церковью, которая в те времена находилась в сложных условиях своего исторического существования. Этот выдающийся архипастырь Церкви Христовой внес неоценимый вклад в духовное единение Болгарии и России, наших народов и Церквей. Уникальна и его посмертная судьба: он стал единственным святым, которого в согласии и единомыслии прославили в лике святых две Церкви-сестры — Болгарская и Русская Православные Церкви. Сегодня, в день памяти святителя Серафима, вы, досточтимые иерархи Болгарской Православной Церкви, совершили Божественную литургию, которая в таинстве Святой Евхаристии объединила всех нас — верующих Болгарской и Русской Церквей. Сегодня мы вместе, потому что нас собрал в этом храме святитель Серафим. Сегодня мы также в согласии и единомыслии прославляем святителя Серафима, потому что он стал для всех нас живым воплощением духовного единства во Христе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5779268...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_96071.html 26 июля 2012 Журналы заседания Священного Синода от 26 июля 2012 года Источник:  http://www.patriarchia.ru/index.html Официальный сайт РПЦ МП 26 июля 2012 года в Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон Митрополит Рязанский и Михайловский Павел Епископ Майкопский и Адыгейский Тихон Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии ЖУРНАЛ 57 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Кипрскую Православную Церковь. Справка: С 8 по 11 июня 2012 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Кипрской Церкви. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий. 10 и 11 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II возглавили Божественную литургию в храме Святой Софии и в храме святого апостола Варнавы в Никосии. В состоявшихся беседах Предстоятели двух Церквей обсудили перспективы двустороннего сотрудничества, в том числе в сфере паломничества, затронули вопросы общеправославного взаимодействия. Блаженнейший Архиепископ Хризостом вручил Святейшему Патриарху Кириллу высшую награду Кипрской Православной Церкви – орден святого апостола Варнавы. Святейший Патриарх Кирилл передал в дар Кипрской Архиепископии ковчег с честными мощами четырех русских святых: святителя Филарета, митрополита Московского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Амвросия Оптинского, а также 19 икон русских мастеров, выполненных для различных храмов и монастырей Кипра.

http://religare.ru/2_96071_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Собор надежд и разочарований 22.05.2008 336 Время на чтение 11 минут В последние дни болгарские средства массовой информации активно комментируют итоги состоявшегося на минувшей неделе Шестого Церковно-Народного Собора Болгарской Православной Церкви. Портал Богослов.Ru предлагает вниманию читателей аналитический обзор принятых Собором решений. Церковно-Народный Собор является высшим законодательным органом Болгарской Православной Церкви (БПЦ). При этом особенностью развития Церкви в Болгарии во второй половине XIX - ХХ вв было то, что Соборы эти созывались лишь в исключительных случаях. Так за период с 1870 по 1997 год состоялось лишь четыре Церковно-Народных Собора (1871, 1921-22, 1953, 1997). Несмотря на то, что в Уставе БПЦ, принятом в 1953 году, предусматривался созыв Соборов раз в четыре года, эта норма в условиях коммунистического режима не была реализована. Лишь Четвертый Церковно-Народный Собор, работавший в Софии со 2 по 4 июля 1997 года, принял специальное решение сделать наконец созывы Соборов регулярными. И действительно, Пятый Церковно-Народный Собор состоялся через четыре года - в 2001 году. Однако созыв Шестого Церковно-Народного Собора, который предполагалось провести в 2005 году, неоднократно откладывался. В результате он был созван лишь в мае 2008 года, то есть спустя почти семь лет после предыдущего церковного форума. В результате Шестой Церковно-Народный Собор стал первым Собором, проводимым после принятия в Болгарии нового Закона о вероисповеданиях (2003) и преодоления раскола, омрачавшего церковную жизнь более десяти лет (1992-2004). Уже сам этот факт обусловил повышенное внимание журналистов к церковному форуму. Кроме того накануне открытия Собора в СМИ просочились слухи, что на Соборе ожидается добровольная отставка Патриарха Максима по состоянию здоровья. Также еще до начала Собора было известно, что делегаты займутся исправлением Устава БПЦ, многие нормы которого явно устарели. Начало работы Собор открылся 14 мая в Рильском ставропигиальном мужском монастыре. На открытии присутствовал Президент Болгарии Георгий Прванов. В своем обращении к участникам Собора он назвал Святейшего Патриарха Максима " истинным стражем Болгарской Православной Церкви " . Эти слова Президента окончательно развеяли слухи о возможной отставке Патриарха. Приезд Прванова в Рильский монастырь явился еще одной демонстрацией нынешней болгарской властью своей солидарности с канонической БПЦ. Напомним, что прежний президент Болгарии Петр Стоянов приглашал на официальные государственные мероприятия (в том числе и на собственную инаугурацию) исключительно раскольнических иерархов. После прихода к власти Г. Прванова государство отказалось от поддержки раскольников, и именно благодаря активному вмешательству власти в церковный конфликт раскол был преодолен.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Источники и литература В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 1. Андриенко А. Тайный советник главы парламента власть ради власти//Новости. 1995. 12 мая. N 53. 2. Анисимов В. Кто содержит УНСО и нардепов//Независимость. 1993. 9 апреля. 3. Анисимов В. На колени перед расстриженным Филаретом//Независимость. 1993. 5 мая. 4. Анисимов В. Не осквернившемуся с женами//Независимость. 1996. 27 сентября. 5. Анисимов В. Не филаретствуя лукаво//Независимость. 1995. 2 августа. 6. Анисимов В. Политика и ничего более//Радонеж. 1996. N 33 (44). 7. Анисимов В. Раскаяние митрополита Антония//Независимость. 1994. 2 марта. 8. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 30-31 января 1990 года, Москва//ЖМП. 1990. N 5. С.4-12. 9. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 6. Официальная часть. C.II. 10. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8. Официальная часть. С. IV-VI. 11. Белавенец С. И снова «самосвяты»//Московский Церковный Вестник. 1991. N 2 (январь). 12. Беспалько Р. «Патриарх» или целитель?//Русский вестник. 1996. N 2-4. 13. Бiorpaфiя nampiapxa УПЦ КП Володимира (Романюка)//Бюллетень API. N 31. 31 июля 1995 (укр.). 14. Блажейовський Д. Iepapxiя Kuibcьkoi Церкви (861-1996). Льbib: «Каменяр», 1996 (укр.). 567с. 15. Бражник И. Литургия в киевской Софии//Правда. 1990. 29 октября. 16. Бюллетень API. 1994. N 36. 28 ноября. (укр.). 17. Бюллетень API. 1994. N 38. 12 декабря. (укр.). 18. Бюллетень API. 1995. N 2. 9 января. (укр.). 19. Бюллетень API. 1995. N 5. 30 января. (укр.). 20. Бюллетень API. 1995. N 8. 20 февраля. (укр.). 21. Бюллетень API. 1995. N 9. 27 февраля. (укр.). 22. Бюллетень API. 1995. N 10. 6 марта. (укр.). 23. Бюллетень API. 1995. N 14. 3 апреля. (укр.). 24. Бюллетень API. 1995. N 15. 10 апреля. (укр.). 25. Бюллетень API. 1995. N 16. 17 апреля. (укр.). 26. Бюллетень API. 1995. N 21. 22 мая.(укр.). 27. Бюллетень API. 1995. N 22. 29 мая.(укр.). 28. Бюллетень API. 1995. N 25. 19 июня. (укр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» София Рукова Детям о Таинствах Православной Церкви " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 13  голосов:  4.4 из  5) Многие родители задаются вопросом: как доступной, понятной ребенку форме рассказать о Таинствах нашей Православной Церкви? Как донести их суть до ребенка? Предлагаем вашему вниманию удобный и понятный рассказ в изложении Софии Руковой. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Вместо предисловия Что такое таинство? Само это слово подразумевает что-то таинственное, что-то превышающее наше разумение, когда в результате наших человеческих действий и слов, в нашу жизнь приходит что-то такое, что невозможно выразить словами, и мы становимся лучше, чище, сильнее. Вот определение таинства, которое дает нам Церковь. Таинство — это совокупность священнодействий и молитв, в результате которых на их участников нисходит благодать Святого Духа. Таинств Церкви — семь: Евхаристия, Крещение, Миропомазание, Брак, Покаяние, Священство, Соборование, или Елеосвящение. О таинствах Крещения и Миропомазания Каждый человек является гражданином, или подданным своей страны. Все мы знаем, что когда в семье рождается ребенок, то ему выдают свидетельство о рождении. Согласно этому документу, новорожденный является полноправным гражданином страны, в которой он родился. Теперь родителям остается лишь постепенно научить свое дитя основным законам и нормам поведения данной страны. Почти то же самое происходит и в таинстве Крещения. Однако с существенной разницей: 1) “новорожденным”, а точнее — новокрещенным, может быть как младенец, так и взрослый человек, даже весьма преклонного возраста; 2) страна, “гражданином” которой становится новокрещенный, для всех одна — Царство Небесное; 3) “родители” новокрещенного называются восприемниками, или крестными отцом и матерью;

http://azbyka.ru/deti/detyam-o-tainstvah...

Скачать epub pdf Июль 8 Прокопий, Устюжский чудотворец, блаженный В первой половине XIII века, во дни славы и могущества Новгорода, в числе заморских торговых гостей, приезжавших ежегодно во множестве, прибыл однажды с богатым грузом товаров немецкий купец. Какого он был рода и племени и из какого города – неизвестно. Без всякого сомнения, ему и его товарищам и на мысль не приходило долго пробыть, а тем более остаться навсегда в суровой и холодной России. Кто мог думать, что этот молодой купец, воспитанный в довольстве и роскоши и с младенчества напитанный враждебным Православию католическим учением, решится добровольно на всю жизнь подвергнуть себя всевозможным лишениям и страданиям, что при видимом скудоумии он сохранит мудрость и чистоту сердца, достигнет высоты нравственного совершенства, сделается украшением Православной Церкви, великим чудотворцем, защитником и покровителем своего нового отечества. Истинно, сила Божия в немощи совершается ( 2Кор. 12, 9 ). Дивны дела Господни, дивен Бог во святых Своих! Когда Прокопий прибыл в Новгород, то невольно был поражен множеством и красотой церквей и монастырей, доброгласным звоном многочисленных колоколов, набожностью и усердием народа к церковным службам – чего он никогда не думал встретить между людьми, не повинующимися римскому первосвященнику. А когда молодой человек по своей любознательности посетил храм Св. Софии и другие церкви и монастыри, услышал стройное пение ликов, увидел чинное и благоговейное служение, торжественность и благолепие обрядов Православной Церкви, то благодать Божия коснулась его сердца. Он умилился до глубины души, так что не захотел уже больше возвращаться на родину, решился принять Православие и стал искать человека, который бы мог научить его догматам веры и уставам Православной Церкви. Ему указали на Хутынский монастырь, незадолго (1192 г.) пред тем основанный и славившийся строгостью устава и святостью жизни своих иноков. В то время в монастыре подвизался старец Варлаам Прокшинич, старавшийся во всем подражать прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА МАРКА [Греч. Η Θεα λειτουργα το ποστλου Μρκου], чин литургии , некогда бывший главным евхаристическим чином Александрийской Православной Церкви . Л. а. М. занимает центральное место в группе литургий егип. типа, главным признаком к-рого является особая структура анафоры , заметно отличающаяся от структуры проч. вост. анафор, таких как к-польские анафоры святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, иерусалимская анафора ап. Иакова и др. Помимо специфической структуры (а значит - внутренней логики) главной евхаристической молитвы Л. а. М. обладает и иными своеобразными чертами; в совокупности они составляют весьма важное свидетельство как об особенностях богослужебной практики в христ. Египте, так и о богословии Евхаристии в одной из основных традиций древней Церкви. Благодаря климату Египта сохранился ряд рукописных фрагментов Л. а. М., к-рые на неск. веков древнее, чем дошедшие до нас рукописи др. литургий. Интерес к чину Л. а. М. вызывает и тот факт, что в богослужебной практике части греч. мира - в Египте, на Синае, на юге Италии - Л. а. М. вместе с литургией апостола Иакова сохранялась в богослужении дольше др. неконстантинопольских литургий. Так, хорошо известен прецедент 1194 г., когда находившийся в К-поле патриарх Александрийский Марк III объявил о своем намерении совершить Л. а. М. в храме Св. Софии (PG. 138. Col. 953). К XIV в. Л. а. М. окончательно вышла из практики даже в Египте, но в XX-XXI вв. интерес к ней в православной Церкви возник с новой силой: она неоднократно совершалась в Александрийской и Элладской Церквах, известны случаи ее совершения в РПЦЗ и т. д. У нехалкидонитов - коптов и эфиопов - Л. а. М. сохраняется в непрерывном употреблении (по крайней мере формально: входит в состав стандартных богослужебных книг, даже если ее совершения редки) до наст. времени. Как и в случае с др. древними богослужебными чинопоследованиями, непрерывно развивавшимися и менявшимися на протяжении столетий, о чине Л. а. М. нельзя говорить как о единственном и неизменном тексте. Ранние фрагменты анафоры Л. а. М. отличаются от более поздних; в копт. переводе чин Л. а. М. (у коптов он нередко надписывается именем свт. Кирилла Александрийского вместо ап. Марка) частично сохранил архаичные особенности, но одновременно получил ряд нововведений уже на копт. почве; даже классическая, т. н. византийская, редакция Л. а. М. в рукописях изложена по-разному. Рукописи Страсбургский папирус.

http://pravenc.ru/text/2110598.html

Архив Пн Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в Покровском женском монастыре г. Москвы Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Александр Бригадов, Платон Конухов. 8 марта 2016 г. 16:13 8 марта 2016 года, в праздник обретения главы Иоанна Предтечи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Святейший Патриарх Болгарский Неофит  совершили Божественную литургию в храме Воскресения Словущего  Покровского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы. В этот день, согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года ( журнал 81 ), отмечается также дополнительный день празднования памяти святой блаженной Матроны Московской.   7-11 марта Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершает визит в Русскую Православную Церковь, в ходе которого ему будет вручена премия  Международного фонда единства славянских народов . По прибытии в Покровский монастырь Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей поклонились честным мощам блаженной старицы Матроны, почивающим в храме Покрова Пресвятой Богородицы. За Литургией Патриарху Кириллу и Патриарху Неофиту сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата; митрополит Западно- и Центральноевропейский Антоний ( Болгарская Православная Церковь );  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Браницкий Григорий, викарий Софийской митрополии (Болгарская Православная Церковь);  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Герасим (Георгиев), главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви; архимандрит Дионисий (Мишев), председатель Церковного совета храма-памятника св. блгв. кн. Александра Невского в Софии (Болгарская Православная Церковь);  архимандрит Филипп (Васильцев) , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском;  архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси;  архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель  Православной Церкви Чешских земель и Словакии ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  игумен Петр (Еремеев) , наместник  Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4392341.ht...

Вселенский патриарх Варфоломей встретился с русскими и украинскими детьми 31 августа, 2010. Ирина Ахундова Более ста ребят из Москвы, Югорска, Нягани, Советского, Перми, поселка Алябьевский, Алушты, Евпатории, Севастополя, Симферополя, Ялты и поселка Чернополье после летних каникул в Греции вернулись в Россию и Крым. Завершилась четвертая в этом году смена православного лагеря Фивской и Левадийской митрополии Элладской Православной Церкви, которая в течение ряда лет проводит благотворительную программу «Мост любви». Более ста ребят из Москвы, Югорска, Нягани, Советского, Перми, поселка Алябьевский, Алушты, Евпатории, Севастополя, Симферополя, Ялты и поселка Чернополье после летних каникул в Греции вернулись в Россию и Крым. Завершилась четвертая в этом году смена православного лагеря Фивской и Левадийской митрополии Элладской Православной Церкви, которая в течение ряда лет проводит благотворительную программу «Мост любви». Руководит программой и лагерем игумен одного из древнейших монастырей Греции – монастыря Преображения Господня Сагмата архимандрит Нектарий (Антонопулос). В детском православном лагере, который действует с 1971 года, побывали тысячи детей из Греции, Сербии, Польши, Румынии, Иордании, Украины, Белоруссии, Узбекистана и России. Организатором паломничества детей из России и Крыма по святым местам православной Эллады седьмой год является отец Нектарий, который много лет возглавляет молодёжный центр в Фивах. Он является автором книги и одним из создателей документального фильма о святителе и исповеднике Луке (Войно-Ясенецком), архиепископе Симферопольском и Крымском, которого очень почитают в Греции. Смена длилась с 8 по 25 августа и включала в себя два этапа – паломничество по святым местам Греции и жизнь на территории лагеря, расположенного на склоне горы Парнас. Началось и закончилось путешествие по Греции в столице Турции Стамбуле, где дети посетили грандиозный собор Святой Софии Премудрости Божией (Айя-София – бывший патриарший православный собор, впоследствии – мечеть, ныне – музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии), монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и храм в Патриархии, где ребята посетили утреннюю и вечернюю службы и встретились с Вселенским Константинопольским патриархом Варфоломеем. Они привезли фотографии храма с двуглавым орлом на Царских вратах (это герб Византии), общее фото с Патриархом Варфоломеем и яркие рюкзачки, подаренные им.

http://pravmir.ru/vselenskij-patriarx-va...

На Патриаршем богослужении присутствовали: губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев; председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Е.В. Лебедев; мэр г. Арзамаса М.Л. Мухин; председатель Арзамасской Городской Думы И.А. Плотичкин; генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина» О.В. Лавричев. В числе молившихся за богослужением были родственники приснопамятного Патриарха Сергия (Страгородского), пребывающий на покое архиерей Грузинской Православной Церкви  митрополит Серафим (Джоджуа), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельницы женских обителей Нижегородской митрополии, учащиеся Арзамасской православной гимназии имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Всего в Воскресенском соборе и на Соборной площади, по данным представителей МВД, молились около 10 тысяч человек. Богослужебные песнопения исполнили: сводный хор под управлением К.А. Молевой, в состав которого вошли хор Александро-Невского кафедрального собора Нижнего Новгорода, хор Воскресенского кафедрального собора г. Арзамаса и Нижегородского православного женского училища; Детский хор Дивеевской православной школы Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря под управлением инокини Палладии (Болдиной). Нижегородской государственной областной телерадиокомпанией ННТВ была организована прямая телетрансляция богослужения, которая шла на телеканалах «Союз», «Спас», на сайтах информационного агентства «Время Н» и Нижегородской митрополии, а также на портале Патриархия.ru. Многочисленные верующие, которых не мог вместить кафедральный собор, наблюдали за ходом боголсужения на большом экране, установленном на территории собора. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. Затем были совершены молитвы о упокоении души приснопамятного Патриарха Сергия (Страгородского). Проповедь перед причастием произнес протоиерей Михаил Поройков, настоятель храма Всех святых г. Нижнего Новгорода, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями.

http://patriarchia.ru/db/text/4981044.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010