150 – 151. 171 Так напр., за 27 декабря занемогших холерою значится всего 28 чел., а состояло больных ею 165 чел. См. Моск. Вед. 1830 г. стр. 4581. 175 Разумеется карантин на реке Шоше, оставленный по высочайшему повелению. См. Моск. Вед. 1830 г. стр. 4412. Этот карантин снят уже по высочайшему повелению от 19 марта 1831 года. 181 Там же, стр. 744. В обоин случаях Ведомости так и оповещают, что «за болезнью» Филарета служили такие-то ахиереи. 186 См. Послужной список Филарета, в приложении к упомянутой не раз биографии его, составленной Н.В. Сушковым, стр. 44 – 45. См. Моск. Ведом. 1831 г. стр. 1567. 187 Сравнение взято из не раз упомянутого стихотворения слепца-поэта Шатрова: Осень 1830 года (стр. 17). 188 Чтен. в об. люб. дух. просв. за 1878 г., стр. 69 – 70 «Материалов для истории русской Церкви». 195 Письма Ф. к Гавриилу, изд. Общ. ист. и древн., стр. 22. М. 1868. Но срав. вышеприведенную резолюцию самого же Филарета от 30 октября по Карачаровскому делу. 196 Эти объявления часто публикуемы были в Моск. Ведом. за 1830 – 1831 годы. И министр вн. дел гр. Закревский, на которого высочайше возложено было поручениеупотребить все возможные меры к прекращению холеры в Империи, уже в феврале вернулся в Петербург, как исполнивший данное ему поручение, и вступил опять в непосредственное управление министерством, о чем см. Моск. Ведом. 1831 года, стр. 997 – 998. 199 Антоний во время холеры 1830 года был строителем Высокогорской Арзамасской пустыни Нижегор. губернии, где сильно свирепствовала холера, и был сведущ в медицине. Наместником Лавры он сделан в марте 1831 года. 210 Об опытах в Москве мы отчасти знаем; об опытах в Петербурге см. Устрялова, Рус. Ист. ч. II, стр. 468 – 469 цит. изд. 213 В Москве, благодаря мудрой распорядительности гражданского и духовного начальства, дело не дошло до открытого мятежа, а в Петербурге в июне 1831 года во время холеры было открытое возмущение и сильные беспорядки, остановленные только личною неустрашимостью прибывшего из Петергофа в Петербург Государя Императора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

651 Дополн, к Акт. Историч. т. I, 181, 325–331. Поучение Фотия священникам и инокам. Прав. Собеседн. 1860 г., ч. II, 457–475. Поучение Фотия, 1860, ч. III, 222–240. 656 Рук. М. Д. Акад. 197, л. 61–62. Здесь митрополит повторяет изречения, взятые из слов 3латоуста о том, «яко подобает иереем учти людем, аще и не послушают». Сравн. Рук. Соф. библ. 1321 л. 531. 660 Рукоп. Моск. Духов. Акад. 197, л. 63. Точно таже самая мысль приводится и в послании митрополита к неизвестному епископу. Рукоп. Соф. библ. 1281, л. 227–228. 661 Рущинский, Религиоз. быт русских по свид, иностр. писат. XVI и XVII в. в. 171. Чтен. в Общ. Ист. и Древн. Рос. 1871 г., III, В поучении ко иереем неизвестный автор говорит о священниках: " полон мир попов, но на деле Божии мало ся их обретает, мнози же суть не умеют книг.» Рукоп. Соф. библ. 1466, л. 37–39. 662 Одни поступали во священство для прокормления себя и своей семьи. «Кождо иерейство держит, говорится в одном древнем слове, дабы ся тем кормил, а не печалует о духовных». Рукоп. Имп. Пуб. библ. F. I, 232, л. 51. Слово свв. отец, како жити христианом. Правосл. Собесед. 1859 г., ч. I, 471–472. Летоп. рус. литературы и древн. издан. Тихоправовым, т. V, отд. III. К материалам для истории Стоглава. Другие принимали священство, «ищущи льготы себе и чести». Поучение ко иереем. Рукоп. Соф. библ. 1466, л. 37–39. 663 Автор «Поучения ко иереем» жалуется на священников, которые сами «книг не почитают, но и учащих ненавидят». Рукоп. Соф. биб. 1466, л. 37–39. 664 Многие священники забывали свои прямые обязанности и проводили время «в пьянстве, и в пищах, в лености, в нерадивстве и безстрашии, учения разум погубивши.» Рукоп. Соф. библ. 1454, л, 15–16. Поучение епископа ко иереем. Соч. Максима Грека , ч. II, 219. Правосл. Собесед. 1861 г., ч. I, 445. Курбский Прав. Соб. 1863 г., II, 564–566. Рущинский, Религиоз. быт русских по свид. иност. писат. XVI и XVII в.в., 118. 665 Гер6ерштейн, Записки о Московии в перев. Анонимова, Рущинский, Рел. быт рус. по свед. иностр. писат. XVI и XVII в.в., 179–181.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Лит.: Land J. P. N. Joannes, Bischof von Ephesos, der erste syrische Kirchenhistoriker. Leiden, 1856; Nau F. Analyse de la seconde partie inédite de l " Histoire ecclésiastique de Jean d " Asie, patriarche jacobite de Constantinople ( 585)//ROC. 1897. Vol. 2. P. 455-493; Duval. Littératures. P. 181-184; Дьяконов А. П. Иоанн Ефесский и его церковно-ист. труды. СПб., 1908, 2006р; Baumstark. Geschichte. S. 181-182; Tisserand E. Jean d " Asie ou d " Éphèse//DTC. T. 6. Col. 723-753; Honigmann E. Évêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au VIe siècle. Louvain, 1951. P. 207-215. (CSCO; 127. Subs.; 2); Stiernon D. Jean d " Éphèse//DSAMDH. T. 8. Col. 484-486; Gero S. Montanus and Montanism according to a Medieval Syriac Source//JThSt. 1977. Vol. 28. N 2. P. 520-524; Allen P. A New Date for the Last Recorded Events in John of Ephesus " Historia Ecclesiastica//OLP. 1979. Vol. 10. P. 251-254; Brown P. Society and Holy in Late Antiquity. Berkeley, 1982. P. 166-195; Harvey S. A. Physicians and Ascetics in John of Ephesus: An Expedient Alliance//DOP. 1984. Vol. 38. P. 87-93; eadem. Asceticism and Society in Crisis: John of Ephesus and The Lives of the Eastern Saints. Berkeley; L., 1990. (Transformation of the Classical Heritage; 18); eadem. Johannes von Ephesus//RAC. 1998. Bd. 18. Sp. 553-564; Trombley F. R. Paganism in the Greek World at the End of Antiquity: The Case of Rural Anatolia and Greece//HarvTR. 1985. Vol. 78. P. 327-352; Whitby M. John of Ephesus and the Pagans: Pagan Survivals in the 6th Century//Paganism in the Later Roman Empire and Byzantium/Ed. M. Salamon. Crakow, 1991. P. 111-131. (Byzantina et Slavica Cracoviensia; 1); Witakowski W. Sources of Pseudo-Dionysius for the Third Part of his «Chronicle»//Orientalia Suecana. Stokholm, 1991. Vol. 40. P. 252-275; Ginkel J. J., van. John of Ephesus on Emperors: The Perception of the Byzantine Empire by a Monophysite//VI Symposium Syriacum, 1992. R., 1994. P. 323-333. (OCA; 247); idem. John of Ephesus: A Monophysite Historian in VIth Century Byzantium: Diss. [Groningen, 1995]; Bruns P. Kirchengeschichte als Hagiographie?: Zur theologischen Konzeption des Johannes von Ephesus//StPatr. 2006. Vol. 42. P. 65-72.

http://pravenc.ru/text/471574.html

Ист.: Живот деспота Стефана великог кнеза српског/Уред.: J. Шафарик//ГСУД. 1870. 11. Св. 28. С. 363-428; Записи. 5. 9058, 9165. Лит.: М. Манастир Задужбина деспота Стефана (1405-1427). Београд, 1897; Покрышкин П. П. Православная церковная архитектура XII-XVIII вв. в нынешнем Сербском Королевстве. СПб., 1906. С. 59-73; В. Р. Фреске из нартекса цркве у Београд, 1908. 3. Св. 112. С. 121-143; он же. Уметност у Cpбuju за владе деспота Стефана Београд, 1928. 22. С. 2-18; он же. Преглед црквених споменика кроз повесницу српског народа. Београд, 1950. С. 137-141; Millet G. L " ancient art serbe: Les èglises. P., 1919. P. 181-191; В. Православно монаштво и ман-ри у Cpбuju. Сремски Карловци, 1920; В. Р., Ж. Манастир Вршац, 1926; Л. Старине фрушкогорских ман-ра. Београд, 1931; В. Р., П. J. Старо Нагоричино, Псача, Београд, 1933. С. 67-76; С. Портрети српских владара у веку. 1934. С. 69-70; он же. Београд, 1964; он же (Радойчич С.) Фрески Каленича//Андрей Рублев и его эпоха. М., 1971. С. 250-261; idem (Radoj i S.) Geschichte der serbischen Kunst: Von den Anfängen bis zum Ende des Mittelalters. B., 1969. S. 108-109; он же. Buзahmujcko сликарство од 1400. до 1453. г.// Он же. Одабрани чланци и cmyдuje, 1933-1978. Београд; Нови Сад, 1982. С. 248-257; Б. [Цртежи фресака]. Београд, 1960, 1982; он же. Конзерваторски радови на фрескама ман-ра завод за заштиту споменика културе. Београд, 1961. 4. С. 181-187; Три моравска ман-ра: Mahacuja, Раваница, Београд; Kparyjebaц, 1966; В. J. Сликар Радослав и фреске Београд, 1967. 2. С. 22-29; он же (Джурич В.). Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000. С. 300-307; Г. Друштвени noлoжaj ктитора у Деспотовини//Моравска школа и доба: Научни скуп у Ресави, 1968. Београд, 1972. С. 145-146; И. Српске у доба Стефана же. С. 111-121; С. Моравска Cpбuja у ucmopuju српског народа//Там же. С. 101-109; он же. О ктитору 1995. 24. С. 61-68; он же. Срби европским народима. Београд, 2004. С. 91-114; Р. Манастир Београд, 1972; Г., В.

http://pravenc.ru/text/1319955.html

562 ...в этрусское имение...– Имение это находилось на территории города Тифернум Тиберинум (ныне Cività di Castello) в долине по Верхнему Тибру. Расстояние до Рима 149 рим. миль (т. е. ок. 225 км). Фрагменты каменной кладки и архитектурных украшений, найденных на том месте, которое известно под именем «холма Плиния», свидетельствуют, что здесь стояла вилла, а находки кирпичей и черепиц с клеймом PCPS (CIL, XI 6689.43: инициалы Плиния) позволяют думать, что именно здесь находилась плиниева усадьба. Вид местности подходит к его описанию. 563 ...откуда берут листья на корм скоту... – Листва деревьев (преимущественно вяза и тополя) служила обычным кормом для скота в Италии, так как трава в долинах обычно выгорала уже к середине лета. 564 Общий вид местности прекрасный... равнина опоясана горами, вершины которых покрыты... рощами; ... между ними холмы с жирной почвой... Ниже... широко и далеко раскинувшиеся виноградники... Дальше идут луга и поля... при первой вспашке... выворачиваются такие глыбы, что... измельчить их удается при девятой. – Ср. имение, которое Плиний собирался купить (III.19.5): плодородные поля, виноградники, строевой лес; наличие таких хозяйств, объединяющих различные отрасли, предостерегает от слишком поспешного вывода об упадке сельского хозяйства в то время. – О девятикратной пахоте в Этрурии говорит и Плиний Старший: Ест. ист. 18,181. Описание местности сделано внимательным и понимающим сельским хозяином: корм скоту, листья, травянистые луга, особенные свойства травы; качество почвы – плодородная, тяжелая, особенности вспашки, волы и рала; виноградники и arbusta. 565 Он... судоходен... но только зимой и весной... – Тибр перерезал владения Плиния; они, следовательно, находились в долине. Страбон (5, 227) пишет, что Тибр, приняв в своем верхнем течении несколько речушек, становился судоходным для маленьких судов, доставляющих в Рим урожаи этих мест. 567 ...низенькими деревцами, задержанными в росте рукой садовника... – Римляне очень любили такие рукой садовника созданные пейзажи. Цицерон пишет брату Квинту о таком пейзаже в его усадьбе под Арпином (ad Quint. 3,1). Плиний Старший рассказывает, что садовники подрезали деревья так, что получилось подобие охотничьих сцен, целого флота и вообще разных предметов (Ест. ист. 16. 140). – Аканф – (acanthus mollis) – растение, которое стелется по земле.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

1398 «Более всего покаяльнаго отца слушайте, говорит одно древнее слово, и кайтеся ему по вся дни, исповедающи своя грехи». Рук. Импер. Пуб. Библ., Q. 1., 255. Поучение избрано от всех книг имети всякому христианину страх Божий в сердцы, л. 216–228. В слове о покаянии и очищении заповедуется не таить грехов и «не срамляться» их. Рукоп. Импер. Публ. Библ. F. 1, 228, л. 397. Срав. Домострой, М. 1849, 20–21. На необходимости подробного покаяния настаивал митроп. Фотий. Прав. Соб. 1860 г., ч. II, 222–240. Дополн, к Акт. Истор., I, 181, 1431 года, 325–331. Для того, чтобы расположить исповедающихся к откровенности, некоторые древние моралисты советовали пастырям употреблять всякие выражения любви к кающемуся. Заповедовалось между прочим приходившего каяться помещать в одной уединенной комнате и беседовать с ним некоторое время до исповеди (Прав. Собесед. 1860 г., ч. I. 346–358. Правило о покаянии), а самую исповедь производить, вопрошая кающегося «со всяким смирением и кротостию, иже аще есть мощно и целовати его и облобызати». Рукопись Софийской библиотеки, 1466, л. 114–117. Чин исповеди, срав. Православный Собеседник 1861 г., ч. I, 446–452. 1401 Рукоп. 197, л. 391–397. Здесь напр. помещена обширная повесть об отце Евстафие, взятая из скитского патерика. Скитский патерик. Супрульского изд. ч. I, 166–168. 1402 Некрасов. Опыт историко-литературного исследования о происхождении древнерусского Домостроя. Чтен. в общ. ист. и древн. 1872 г. кн. III. 1404 Здесь сделана только ссылка на свидетельство Климента Римского о Петре, которое в целом виде находится в одиннадцатом слове Просветителя (474–475) препод. Иосифа, где рассказывается, что апост. Петр сам принял монашество и облекся в черные ризы. Впрочем сам Иосиф как будто сомневается в достоверности свидетельства Климента. Оттого может быть и Даниил ограничился одним голословным указанием на авторитет свидетельства Климента, сам разделяя сомнение об его подлинности, и потому опустил его. 1405 P. 1281 л. 254. В рукописи ошибочно написано вместо Филон – «Филип».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

В первом отделе нашего труда нам предстоит коснуться лингвистических трудов ученых ассириологов, благодаря которым библейский Амрафел отожествляется с царем Гаммураби, а его союзники – с другими халдейскими царями клинописной литературы. Для нашей задачи в данном случае достаточно пользоваться лишь результатами, добытыми изысканиями ученых; и нет надобности подробно излагать весь тот лингвистический процесс, в результате которого получилось упомянутое отожествление личностей. Во втором отделе предстоит встреча с различными отрицательными воззрениями на происхождение книги Бытия, особенно с теорией о, так называемых, «елогисте и иеговисте». Подробное рассмотрение этих воззрений также не входит в наши задачи целиком, а лишь постольку, поскольку они имеют отношение к повествованию об Аврааме. Естественным заключением нашего труда является подведение итога тем внебиблейским и библейским историческим данным, на основании которых патриарх Авраам, безусловно, должен быть признан действительной исторической личностью, изображаемой в книге Бытия без всяких погрешностей против исторической правды. 1 По календарю А. Суворина за 191З г. на земном шаре: христиан 572 милл., магометан 226 милл., иудеев 10 милл.; политеистов 842 м. (стр. XXXVI). 5 Ю. Велльгаузен. Введение в историю Израиля, перев. Н. М. Никольского. Спб. 1909. От переводчика, стр. 7, 12 и 22. 8 Ист. Изр. нар. т. I, стр. 43; т. 2, стр. 115 и т. д. (По подлиннику – Renan E. Histoire du peuple d’Israel. Paris. 1889. Т. I, p. 26, Т. II, р. 206). 12 Велльгаузен. Введение в историю Израиля. Спб. 1909. Стр. 281. J. Wellhausen. Prolegomena zur Geschichte Israels. Zweite Ausgabe der Geschichte Israels, Band I. Berlin. 188З. Стр. 336–338. 13 Существующие на русском языке сочинения об Аврааме Н. Г. Деголева (Призвание Авраама и церковно-историческое значение этого события. Киев 187З) и Н. Александрова (История еврейских патриархов Авраама, Исаака и Иакова – по творениям Св. отцов и древних церковных писателей. Казань, 1901 г.), не преследуют апологетических целей. Почти тоже можно сказать о кратких статьях об Аврааме; в «Православной Богословской Энциклопедии» изд. А. П. Лопухина (Спб. 1900 г., ст. 16З –183; из них ст. 175–181 с апологет. содерж.); в «Правосл. Собес.» за 1903 год, ч. 2-я, стр. 243 – 285 об Аврааме (в статьях В. Протопопова – «Еврейские патриархи»).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Аврааму, архиеп. Ярославскому//РС. 1886. 3. С. 590-592. Лит.: [Бекетов П. П.] Портреты именитых мужей Рос. Церкви, с прил. их кр. жизнеописания. М., 1843. С. 33, 34; Иерархи Ростово-Ярославской паствы в преемственном порядке, с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 319-322; Макарий (Миролюбов), архим. Историко-стат. описание Рязанской ДС и подведомственных ей духовных училищ. Новгород, 1864; Смирнов С. К. История Троицкой лаврской семинарии. М., 1867. С. 166, 221, 337-338, 396, 408-409, 429, 433, 445-448, 479, 490-492; он же. История МДА до ея преобразования: (1814-1870). М., 1879. С. 2, 4; Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всерос. со времени учреждения Свят. Правительствующего Синода: (1721-1871). СПб., 1872. 226; Благовещенский И. А., прот. Архиеп. Евгений Казанцев: Биогр. очерк. М., 1875; Строев. Списки иерархов. С. 157, 161, 181, 204, 208, 319, 335, 382, 417, 635; Морев Ф. С., прот. Обозрение епархии преосв. Ионафаном, еп. Ярославским и Ростовским. Ярославль, 1881. С. 205, 257; Мирославский В. П. Из восп. о высокопреосв. Евгении (Казанцеве), архиеп. Ярославском (1836-1854 гг.)//Ярославские ЕВ. 1884. Ч. неофиц. 41. Стб. 324-326; 42. Стб. 334-336; 43. Стб. 341-343; 1886. 50. Стб. 798-802; 51. Стб. 832-836; 1887. 1. Стб. 11-16; 2. Стб. 28-30; Дурново Н. Н. 900-летие рус. иерархии, 988-1888: Епархии и архиереи. М., 1888. С. 24, 36, 51, 54, 57; Никифор (Бажанов), архим. Сб. для любителей духовного чтения. М., 1888. С. 347-348, 677-681; Агнцев Д. И. История Рязанской ДС. Рязань, 1889. С. 173, 175, 186, 188-190, 193-194, 197, 200, 215, 224, 248-249, 289, 291, 301, 318-319, 327-329, 341, 353-355, 359-361, 372-375, 379-381; Кедров Н. И. МДС, 1814-1880: Кр. ист. очерк. М., 1889. С. 10, 12, 14, 16-17, 33-34, 40-41; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 297-298; Титов А. А. Летописец о ростовских архиереях. СПб., 1890. С. IX, 26, 60-61; Головщиков К. Д. Архиеп. Евгений Казанцев: Биобиблиогр. очерк. Владимир, 1894; Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Свят.

http://pravenc.ru/text/186977.html

13 Местные особенности могли быть внесены в перевод Вениамина его русскими сотрудниками – Димитрием Герасимовым и Власием, на обязанности которого могло лежать приближение его языка к русскому. 14 Joseph Vajs, Glagolitica. Publicamiones palaeoslayicae Academiae Veglensis, fascie.2. Veglae, 1905. 15 Вульг. bono, греч. τ γαθ.Ошибка в переводе с латинского передалась и переводу с греческого. 20 Библиография переводов Максима Грека в значительной степени указана в труде С. А. Белокурова – «О библиотеке московских государей в XVI ст.», М. 1899, и у акад. А. И. Соболевского в «Вестнике Арх. и Ист.», XIII, 280–281; его же Перев. литер. Библиографии трудов Максима Гр. посвящено кандидатское сочинение 1901 г. г. Нумерова (рукоп. в библиотеке СПБ. дух. акад.). 21 Укажем ближайшие списки: Имп. Публ. Библ. XVI в. Б. 71, F. 1 415, F. 1 530, СПБ. дух. акад. А 1 / 171 . Предисловие к Псалтири напечатано у Белокурова, прилож. Толк. Пс. Максима Грека издано в 1896 г. московской единоверческой типографией по списку 1592 г. 22 Послание напечатано в казанском издании сочинения Максима Грека в 11, стр. 296–319, а также ранее в извлечении в Описании рукописей Синодальной Библиотеки II. ч. 1, стр. 83–87. В извлечении также у Попова, Описание рукописей Хлудовской библиотеки.стр. 44–45. 23 Рукописи перевода Максима Грека на кн. Деяний Апостольских с толкованиями: по-видимому, наиболее исправный текст дает рукоп. Кирил. Белоз. библ. XVI в. 24 / 149 (здесь в записи о времени перевода, л. 181 об., указан 1520 год), Импер. Публ. Библ. F. I 82, XVI в. – список отличный от других: здесь, после Деяний, приведены толкования на послания соборные и св. ап. Павла, зато в начале опущены вступительные статьи; Троиц.-Серг. Лавры 118, отсюда запись издана у С. Λ. Белокурова, прилож., CCLXIX стран; Соловецкой библ. 150 и 151, запись о времени перевода в отрывке издана в Описании рукоп. Соловецкой библ. 1, стр. 177, год перевода показан 7028 (1520). Имена толкователей указаны в 151. Есть много и других списков в разных книгохранилищах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Император поручил защиту Н. представителю знатного пизанского рода гр. Бонифацио Новелло делла Герардеска деи Доноратико, к-рый укрыл антипапу в своем замке близ Пьомбино, а затем в Пизе. Одновременно с этим Н. начал переговоры с Иоанном XXII об условиях отказа от своих притязаний на Папский престол. Соглашение было достигнуто к лету 1330 г. В обмен на гарантию личной неприкосновенности и ежегодной пенсии в 3 тыс. золотых флоринов Н. принес покаяние Пизанскому архиеп. Симоне Сартарелли (25 июля), а затем прибыл в Авиньон, где повторил покаяние перед папой Иоанном XXII (25 авг.) и официально отрекся от Папского престола (6 сент.). По условиям соглашения остаток жизни он провел в папском дворце в Авиньоне, где и умер. Похоронен в церкви францисканцев-конвентуалов в Авиньоне. Ист.: Wadding L. Annales Minorum seu Trium Ordinum a S. Francisco institutorum. R., 1733. Vol. 7. P. 72-157; Eubel K. Der Registerband des Gegenpapstes Nikolaus V//Archivalische Zschr. N. S. Köln, 1893. Vol. 4. P. 123-212; Bullarium Franciscanum/Ed. K. Eubel. R., 1898. Vol. 5; Baluze E. Vitae paparum Avenionensium/Ed. G. Mollat. P., 1914. Vol. 1. P. 143-151; 1927. Vol. 2. P. 196-210; 1921. Vol. 3. P. 433-450; Biscaro G. Un frammento del Registro di Niccolò V//ARSRSP. 1919. Vol. 42. P. 310-320; Supplementi al Registro dell " antipapa Niccolò V//Sussidi per la consultazione dell " Archivio Vaticano. Vat., 1947. Vol. 3. Pars 2: Il «Bullarium generale» dell " Archivio segreto Vaticano e supplementi al registro dell " antipapa Niccolò V/A cura di A. Mercati. P. 59-76. (ST; 134). Лит.: Glasschr ö der F.-X. Die Unterwerfung des Gegenpapstes Petrus von Corbara und seine Haft in Avignon (1330-1333). Innsbruck, 1889; Eubel K. Der Gegenpapst Nicolaus V. und seine Hierarchie//Hist. Jb. Münch., 1891. Bd. 12. S. 277-308; idem. Die letzwilligen Legate des Gegenpapsts Nikolaus V. (Petrus von Corbara)//RQS. 1903. Bd. 17. S. 181-183; Pflugck-Harttung J., von. Die Wahl des letzten kaiserlichen Gegenpapstes (Nikolaus V. von 1328)//ZKG. 1901. Bd. 22. S. 566-585; Mollat G. Miscellanea Avenionensia//MArHist. 1927. Vol. 44. P. 1-10; Maceroni G. L " antipapa Niccolò V. Rieti, 1978; Lopez L. Pietro de Corvaro, antipapa Niccolò V nei manoscritti di A. L. Antinori//Bull. della Deputazione Abruzzese di Storia Patria. Ser. 3. Aquila, 1982. Vol. 72. P. 301-320; Duval-Arnould L. [Nicolas V]//Dictionnaire hist. de la papauté/Éd. Ph. Levillain. P., 1994. P. 1167-1168; De Vincentiis A. Niccolò V, antipapa//Enciclopedia dei papi. R., 2000. T. 2. P. 522-524. С. Г. Мереминский Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ (до 817 - между 877 и 879), антипапа (авг.-сент. 855), церк. и полит. деятель, историк и переводчик

http://pravenc.ru/text/2566086.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010