Нынешняя церковь построена в 1775 г. Монастырь упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 731; Ратшин, 403; “Новгор. сборн.», I, 271 (описание прихода); “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 75; “Словарь ист. о свят.», 86; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имел 9 душ крест.). 779. Демянский – Усть – Узский – Христорождественский – Михаиловский, мужской, совсем уничтоженный, Псковской губ., Порховского у., находился верст. в 6–12 от Порхова. Ныне есть село Демянка-Бешковичи в 12 вер. от Порхова, при впадении рч. Демянки в Шелонь и недалеко от устья р. Узы. О нем упоминается в 1352 г., когда архиеп. Новгородский Василий, посетив Псков, поехал обратно и «доеха до Прощеника, в день недельный, овечеревшися за прощеником с одину версту, на реке на Чересе сташа, и разболеся ту: привезоша его в монастырь к св. Михаилу, усть Узы реки, на Шелоне, и преставися ту“. В 1574 г. в нем принял схиму преп. Никандр, основатель Никандровой – Благовещенской пустыни, приходивший сюда для причащения Св. Таин. По описи 1584 года значится: «В Михаиловском же погосте на Узе монастырь на рч. Демянке. А в нем храм Рожд. Хр., да в приделе Илья Прор., церковь деревянная; да другой храм Никола Чудотв., и тот храм Николу люди литовские сожгли в 89 году (т. е. 1581 г.)“. В 1687 г. приписан к Новгор. архиер. дому, в 1764 году обращен в приход. “Полн. собр. лет.», III, 58, 181, 227; “Ист. Росс. Иер.», IV, 13; Ратшин, 456; “Словарь ист. о свят.», 204; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Об.», VIII, прилож. IV, 114, 118; “Акты ист.», V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рей); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 407, 41; “Акты Археогр. Эксп.», III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 206; VII, 32, 43. 780. Дерновская – Спасская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, близ села Бармина, Нижегородской губ., Макарьевского у., в 32 вер. к вост.– сев.-вост. от Макарьева, на правом берегу р. Волги. История ее неизвестна; но уже существовала в XVII ст., когда была приписана к Благовещен.-Нижегор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Типици великих монастырей Студийскы иже Иер(уса)л(и)мныи, також и С(вя)тыя горы, не вемы откуду вину вземше, варене и обварени с маслом глаголют ясти и вино пита по уставу. Мы же, сие раздрешее от первых же и последни съчетавше, зде положихом, яко да ннкако ж отнюд в едином от обоих снесть осквернить» (л. 126). См. также статью Сравнительное обозрение старинных Типиков, употребл. в Русск. Церкви до патр. Никона в Прав. собеседн. 1865.1. 3–50 (396). 2464 Служебник Киприанов в Моск. Синод. библ. 601 (65). Два списка с него XV в. помещены в Требниках той же библ. 268 (76), 326 (75) (Савв. Указат. 251, 259 (375)). Такой же список Киприанова Служебника находится в Требнике Новгор. Соф. библ., in q. 79, пис. на 535 листах в начале XVI в. Здесь на л. 452 повторено буквально известное послесловие, или приписка, Киприана, сделанная им в его собственноручном Служебнике. 2465 Акт. истор. 1. 8 (228). А впоследствии Киприан писал псковичам: «Да прислали бы есте к мне единаго от священник, человека искусна, и аз научю его о всех: о церковных правилех, и о пении церковном, и о святых службах, – и миро святое великое с тем же пошлю, и что како будет потребно вам Святое Писание, и то все, списав, пошлю к вам» (там же. 35. С. 69 (228)). 2466 Правила Владимирского Собора напечатаны в Русск. достопамятн. 1. 106– 118 (362). Окончание их – в Опис. Румянц. муз. С. 302, 321 (246). Мы пользовались еще списком этих правил из Кормчей Новгор. Соф. библ. XVI в. 437 (4) (л. 331 об.– 335), который, впрочем, почти буквально сходен с печатным, только на несколько строк короче его. Ответы Константинопольского Собора на вопросы Феогноста напечатаны в статье арх. Варлаама Обозр. рукописей прп. Кирилла Белоезер. в Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. 32–38 (241). Из посланий митрополита Киприана сюда преимущественно относятся помещенные в Акт. истор. 1. 8, 11 и 253 (228). Из посланий Фотия – помещенные в Акт. ист. 1. 22, 35 (228); Допол. к Акт. ист. 1. 181 (262); Акт. эксп. 1. 369 (232). 2467 Русс. достоп. 1.113 (362); Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. 33, 38 (241); Акт. истор. 1. С. 17, 20, 68, 477 (228); Дополн. к Акт. ист. 1. 330 (262); Акт. эксп. 1. 462 (232). 2470 Русс. достоп. 1.114–116 (362); Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. 34, 36, 37, 39 (241); Акт. истор. 1.17, 19, 20, 46, 477, 478 (228); Акт. эксп. 1. 461–462 (232). 2471 Это уставил митрополит наш, без сомнения, по примеру Церкви Греческой, где законом определено было взимать количество пошлин с каждого, поставляемого в церковный чин, даже с епископов и митрополитов. Justin. Novell. 123 (432).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

48 С летописной точностью обозначено время смерти Игнатия: «пребысть в святительстве лет 26; в л. 6796 преставися к Богу священноеп. Игнатей мес. мая в 28 день, в пятом по вечерни». Описание чудес при погребении с точным обозначением имен лиц и биографическими подробностями об одном из них заставляет предполагать источник этой статьи в записке, современной событию. 49 Список XV в. в синод, сб. 637, л. 120. Начало предисловия, обыкновенно опускаемого в позднейших списках: «Елма убо и в последних днех рода нашего благоизволи Бог в сих странах рускых многим и великым в добродетелех мужем всияти»… С этим сп. сходны по составу, только без предисловия, списки Унд. XVI в. 565, л. 32 и в нашем сб. 1543 г. Списки XVI в. с похв. словом в синод, сб. нач. XVI в. 639, л. 21, в Макар. ч. мин. по усп. сп., май, стр. 1224, сб. волокол. в моск. епарх. библ. 1548 г. 648, л- 52, сб. волокол. в моск. д. акад. 632. Списки XVII в., довольно редкие, с похвалой и чудесами XVI в. в сб. кг. А. С. Уварова 127 (по катал. Царск.), л. 13, Милют. ч. мин., май, л. 1271, синод. 627 и сб. Н. С. Тихонравова. Извлечения из жития в Ист. Р. Ц. преосв. Макария, III, прим. 93. 52 Обз. р. д. лит. I, стр. 133. Р. Свв. май, прим. 281. Здесь же (стр. 181) сказано, что мощи Никиты обретены нетленными при митр. Фотии и при никитском игумене Данииле. Источник не указан; но им была, очевидно, Ист. р. иер. VI, 1029, где читаем: «Мощи преп. Никиты обретены в XV ст. при Фотие, митр, московском, и при Данииле игумене, переславском чудотворце». Но последний умер сто лет спустя после кончины Фотия. Ошибка объясняется тем, что составитель статьи в Ист. иер., невнимательно прочитав рассказ о поисках Фотия, принял иг. Даниила, передавшего этот рассказ, за современника и очевидца фотиевой попытки. Арх. Филарет, поправляя эту ошибку по собственному соображению, сделал из известного Даниила переяславского небывалого никитского игумена. Повесть об искании мощей Никиты Фотием в статье о чудесах XVI в. Милют. ч. мин., май, л. 1291.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

70 Степ, кн., летописи новгор. 2-я и 3-я (П. С. Лет. III. 129 и 220) и старинные святцы (по рук. моск. дух. акад. 209) относят ее к 1243 г., – ошибка, очевидно, произшедшая от смешения преп. Варлаама с Варлаамом Прокшиничем, на что и указал арх. Филарет в Р. Свв., нояб., прим. 72. 71 Поздние новгор. летописи смешивают эту церковь с малой, конченной и освященной (П. С. Л. III, 127 и 217). Воскресенская (там же VII, 102) точнее замечает под 6701 г.: «заложи церковь камену Преображение чудотв. Варлаам хутынский; того же лета и преставися». Затруднение остается в примирении одного известия древней летописи о прострижении Прокши Малышевича при иг. Варлааме, след. не позже 1192, с другим, которое выставляет того же Прокшу под мирским именем основателем иер-кви 40 мученик в 1199, если только это имя не поставлено здесь по старой памяти вместо иноческого (П. С. III, 25, прим. р.). 73 Так Ист. Росс. иер. III, 277; преосв. Макария в Ист. Р. Ц. III, 56; Муравьев в Жит. свв. Росс. ц. дек., стр. 243 и сл.; Ратшин в Ист. свед. о мон., стр. 397; в Р. Свв. арх. Филарета нет и статьи об Аркадии. 74 «Изиде в пусто место и созда церковь св. Богородицы, яже стоит и до сего дне: Летопись сруби Аркад игумен церковь св. Богородица Успение и состави собе монастырь». Под 1188 г. летопись говорит о построении здесь каменной церкви Успенской. Если при этом была сломана аркадиевская деревянная и если слова записки относятся к самому зданию церкви, то записка написана в 1163–1188 гг. 76 Единственный нам известный отдельный список жития в рук. моск. дух. акад. XVI в. 576, л. 1–9, и тот, кажется, выписан из летописного сборника, судя по началу: «Преставися в. кн. Александр Ярославич в лето 6771. Скажем мужество и житие его». Другие списки в летописных сборниках: во 2-й псковской летописи (П. С. Р. Л. V, 2–6) с пропусками, в лаврентьевской (там же 1,204–206) без конца, в 1-й Софийской и воскресной (там же V, 176–181, 191; VII, 146–151): здесь житие поновлено и разбито на отдельные статьи, перемешанные с летописными известиями; точно так же и в тверской (там же XV, 375–384).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Троицы. В лето 6927 (1419) поставиша церковь древяну Чудо св. арх. Михаила в Колмове монастыре, Михаило Юрьевич». В 1686 г. монастырь был приписан к Новгород. архиер. дому и служил загородною мызой для летнего пребывания владык. В 1706 г. митроп. Новгород. Иов украсил Колмово садами и обширными прудами для рыбы, основал здесь больницу инвалидов и воспитательный дом для сирот и незаконнорожденных детей. В 1764 г. монастырь упразднен. “Ист. Росс. Иер.», IV, 569, 576; Ратшин, 396; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 255; “Новгород. сборн.», IV, Отд. 6, 41; “Ист. разгов. о древн. В. Новгр.», 82; “Олон. губ. в.», 1850 г., 39 (вотчина Колм м. в Веницах 1628 г.); “Пут. по св. мест. Русск.», II, 246; Строев, “Спис. иер. и наст.», 97, 27; “Акты Археогр. Эксп.», III, 145 (Ц. гр. 1626 г. о сборе денег на постр. мостов); “Акты истор.», IV, 232 (Указ 1673 г. о степенях игуменов); V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рям); “Акты юридич.», 200 (Порядная 1656 г. о провозе съестн. припасов для Цесар. послов; игум. Иринарх); “Новгород. писц. кн.», III, 478; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 201; “Временник Общ. ист.», 1850 г., VI, 78, 117 (писцов. кн. Обонеж. пят. 1583 г.); 1851 г., XI, 59, 86, 89, 257, 271 (переписн. книги Вотск. пят. 1500 г.); “Полн. собр. лет.», III, 106 (в 1518 г. постр. церк. св. Троицы), 109 (в 1419 г. поставил Мих. Юрьевич церк. дерев. на Колмове), 130 (в 1310 г. постави архим. Кирилл на Коломцах церк. Успения), 140 (в 1323 г. постр. церк. Богород.), 144 (крестн. ход 1493 г. 8 дек.), 181 (архиеп. Моисей в 1353 г. пришел в Новгор. к преп. Макарию к св. Богород. на Колмово в м-рь), 223 (в 1310 г. постр. церк. Успения и в 1326 г. архиеп. Моисей сойде на Колмово к Богород.), 236 (в 1417 г. постр. церк. св. Троицы), 237 (в 1419 г. постр. церк. Чудо арх. Михаила); IV, 47 (1310 г. постр. церк. Успения), 119 (постр. церк. Чудо арх. Михаила 1419 г.), 120 (к 1423 г. постр. церк. Богород.), 140 (в 1492 г. Юрья Онцифорович постави церк. св. Богор. Успения на Колмове и монастырь устрои); VI, 283 (в 1527 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

63 В Приб. к Нов. вт. Л. на стр. 175 и в Нов. трет. Л на стр. 218 сказано, что святитель Никита был на епископии 13 лет, но это, очевидно, ошибка. Поставление его означено почти везде под 6604; а кончина под 6615; след., от поставления на кафедру до кончины прошло 11, а не 13 лет. 64 См. об обретении и открытии мощей святителя в житиях св. Рус. Ц. под 31 ч. января стр. 513–515. 65 Описание торжественного переложения мощей св. Никиты в 1846 т. см. в путешеств. по св. местам Русским, Новгород по изд. 1846 г. стр. 173–181. 66 Истор. Р. иер. ч. I, стр. 69. В Новг. вт. л. на стр. 122; в Новг. трет. лет. на стр. 213 и в лет. по Вик. сп. ч. 2 на стр. 40, рукоположение еп. Иоанна означено под 6616 (1108) г. и только в Новг. пер. лет. на стр. 4 оно отнесено к 6618 т. е. 1110 г.; год же оставления епархии везде означен одинаково – 6638-й; след., он правил паствою 22 года, а не 20 лет, как сказано во 2-й ч. Никон. л. на стр. 64 и в Новг. втор. л. на стр. 122, и в Новг. чет. лет. на стр. 3. 68 Мстислав победил Чудь в 1113 и 1116 г.; Всеволод – в 1123 и 1130 г. Сверх того, в 1116 г. Мстислав, частью, по причине умножившегося народонаселения в Новгороде и частью, для того, чтобы оградить его от нападения враждебных соседей, заложил Город, т. е. каменный детинец более прежнего, спустя 74 г. после первого построения. В Новг. I и III л. и в л. по Никон. сп. ч. 2 под 6624 г. 69 В лет. по Ник. сп. ч. 2 под 6625, 6627 и 6633 гг. Новг. пер. и чет. л. под теми же годами; а в Новг. трет. л. начало построения церкви означено под 6624 г. 70 В Новг. I, II и IV л. и в л. по Ник. сп. ч. 2 под 6627 г. пишется, что Всеволод возобновил Юрьев монастырь и вместе с игуменом Кириаком заложил величественный храм великомуч. Георгия и «сотвориша монастырь велий и братию собраша». Около этого же времени Мстислав дал Юрьевскому мон. «грамоту, вместо крепости, на земли и судные пошлины, с приписью сына его Всеволода, что он дарит тому же монастырю серебряное блюдо для употребления за братскою трапезою». Эта грамота самая древнейшая из подлинных княжеских Русских грамот. Ист. Р. Г. К. т. II стр. 204.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

305 «Для чего опозориваешь досточтимое таинство брака? Все это (бесстыдные песни и неуместный шум) должно изгонять; а с самого начала приобучать девицу к стыдливости; надобно призвать священников, и молитвами и благословениями утвердить в сожительстве единомыслие, чтобы тем и любовь жениха усиливалась, и целомудрие невесты укреплялось, чтобы все способствовало к водворению в их доме добродетели, а диавольския козни уничтожались, и супруги в веселии провели жизнь, соединяемые помощию Божиею… Или не слышишь слов Павла, что брак есть таинство, – есть образ той любви, которую Христос показал в Церкви?» Св. Злат. Бес. на кн. быт. 48. 56: ч. 3 с. 148. 254. Спб. 1853. 306 Пр. Иер. Толк. на п. к ефес.: тв. т. 4 ч. 1 С. 392. 393. Пар. 1706. Бл. Авг. О благ. супруж. гл. 18. 24: тв. т. 6 с. 242. 243. 246. Антв. 1701. Букв. изъясн. пов. Моис. о твор. мир. кн. 9 гл. 7: тв. т. 3 ч. 1 с. 186. Антв. 1700. Св. Лев. в. Пис. 2: тв. т. 1 с. 207: Лион, 1700. 308 Св. Злат. Слов. о свящ. 3: хр. чт. 1831 г. ч. 42. с. 14. Бл. Авг. О крещ. прот. донат. кн. 5 гл. 20. 27: тв. т. 9 с. 104. Антв. 1700 г. Сб. Кир. ал. О покл. в дух. и ист. кн. 6: тв. т. 1 с. 211. Пар. 1638. Викт. ант. Толк. на ев. Марка: т. 1 с. 103, изд. Маттея. 309 «Сколько бы раз ни приключилась какая болезнь, да приемлет болящий тело и кровь Христову и помазание своего тела елеем, чтобы исполнилось над ним написанное: болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне. И молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь, и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему ( Иак. 5:14, 15 ). Видите, братия: кто в немощи прибегает к Церкви, тот удостоивается получить и здравие телесное и отпущение грехов». Кесар. арел. Слов. о христ. по имени, но не по делам: тв. бл, Авг. т. 5 ч. 2 с. 309. Антв. 1700. 310 Св. Иннок. Пис. к Децентию: тв. св. Льв. в. т. 2 с. 52. Лион, 1700. Св. Григ. д. Требник: тв. т 3 с. 236. Пар. 1705. 322 Бл. Авг. Букв. изъясн. пов. Моис. o твор. мира гл. 7, О благ. супруж. гл. 7. 15. 18. 24, О перв. грех . кн. 2 гл. 34, О брак. и пох. гл. 17.21 и Прот. Юлиан. пел. кн. 5 гл. 12: тв. т. 3 ч. 1 с. 186. т. 6 с. 236. 237. 241. 242. 246. т. 10 с. 181. 194, 195. 430. Антв. 1700–1701.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

губ. в.», 1858 г., 41 (По духов. завещ. 1626 г. цар. Дарьи Алекс. отказано на бело озеро в Горы к Воскресенью Хр. в девичь м-рь 5 рублев, да на милостину старицам 2 руб.); Строев, “Спис. иер. и наст.», 88, 19; “Акты Археогр. Эксп.», III, 104 (Ц. гр. 1619 г. игум. Февронии о надзоре за посланною в м-рь старицею княг. Еленою Мосальскою), 286 (Богом. гр. 1639 г. о рожд. царев. Вас. Мих.; здесь назван Горы Никитцкий девичь м-рь; это следует читать в Горицкий и Никитский, так как оба м-ря находятся не в дальнем расстоянии друг от друга); 56 (Гр. 1652 г. об отправл. сорокоуста по патриар. Иосифу); “Акты истор.», I, 171 (Отрывок наказа 1563 г. о колич. съестн. и др. припасов на обиход Стариц. кн. Евфросинии, в инок. Евдокии), 217 (Тархан. гр. 1586 г. старице царице Дарье и игум. м-ря Дарье; в 1599 г. игум. Евфимия); III, 67 (Ц. ж. гр. 1616 г. царице инок. Дарье Алекс. на село Никифоровское с деревн.); “Дополн. к Акт. истор.», I, 131 (Расходн. книга 1584–85 г.), 171 (Отписка 1612 г. о походе литовцев; здесь назван Горьский м-рь); III, 36 (Акты 1647 г. о выдаче жалованья); “Акты юрид.», 421 (Духовн. 1568 г. Мясоеда Вислого); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.», I, Отд. 2, 415; “Извест. Археол. Общ.», 1859 г., I, 112 (извлеч. из обиходника Кирил. Белоз. м-ря); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., III, Отд. I, 43, 54 (вклады 1566 г. княг. инокини Евфросинии, быв. супруги кн. Андр. Ив. Старицкого, в Кириллов Белозер. м-рь); 1876 г., III, Отд. 2, 24 (воспомин. архим. Пимена); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», I, 37 (дело 1720 г. о даче игуменье Памфилии с сестр. жалованья); II, ч. 2, 263 (в 1725 г. здесь заключена жена генер. прокурора Ягужинского, Анна Федоров.); VIII, 251 (дело 1733 г. о посылке Варвары Арсеньевой в Белозерский Горский девичь м-рь и о пострижении ее там в монашество); “Русск. истор. Библиот.», III, 181 (княг. Евфросиния пострижена в Москве на Кириллов. подворье игум. Вассианом с наименованием Евдокии и «похоте жити на Белеозере в Воскр. девич. м-ре, где преж того обет свой положила, и тот м-рь сооружала»; далее описываются ее проводы); “Древности, Труды Москов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

157 Евсевий , Цер. ист. V, 7. Ирин . Прот. ер. II, 31. 158 Ориг . Прот. Цел. I, 2, 46—47. 159 Голубев , Обозр. посл. Кор. 209. 160 «Учение 12 апостолов», гл. 10. 161 Ср. 2 Кор. 8:19. Игн . к Филад. 10, Смирн. 11. 162 Уч. 12 ап. 15. Ср. Клим. рим . 1 Кор. 44: «почитаем несправедливым лишать служения» епископов. 163 Ср. Деян. 13, 2 и выше стр. 164 Деян 2:5. 11. 13. 165 Деян. 10:44; 19, 6. 166 Lange-Braune , D. Kor.-Br. 235. 167 1 Кор. 14:4. 5. 12. 16. 168 1 Кор. 14:14. 15. 169 1 Кор. 14:16. 170 1 Кор. 14:2. 171 1 Кор. 14:14. 15. 16. 172 1 Кор. 14:28. 173 1 Кор. 12:10. 30. 174 1 Кор. 14:13. 175 1 Кор. 14:4. 176 1 Кор. 14:10. 177 Иуст . Апол. 1, 9. Ирин . Прот. ep.I. 6. Тер .. Пр. Марк. 5. Ориг . на Исх. 13:2. О мол. 2, на посл. к Рим. 7:6. Кир. Иер . Огл. 17, 16. Злат . на 1 Кор. бес.29. Григ. Богосл . Сл. 41, на 50-цу. Август . Сл. 5, на 50-цу. близко к этому мнение Ляйтфута, что в Коринфе языкоговорение состояло в чудесной способности говорить на древнем еврейском языке, тогда уже не употреблявшемся ( Ligthfoot, Horae hebraicae et talmudicae in ep. priorem ad Corinthios, Opera , 917 sq. 178 Billroth . Commentar zu den Briefen des Paulus an die Korinther, Leipz. 1833, по Lange 200. 179 Аристотель , De arte poeticac. 21. Гален , Exeges. glossar. Hippocr. prooem. Квинтилиан . Inst. orat. 1, 8. 180 Bleek . в Theol. Studien und Kritiken. 1829, S. 17 f. 181 Eichhorn в Allgemein. Biblioth. der biblischer Literatur I, 91 f. и др. 182 Wieseler в Theol. Stud. und Krit. 1838, 378 f. 183 Edwards, A . Commentary of the first epistle to the Corinthians, Lond. 1884, p. 319. 184 У Поллукса , греч. музык. Phetis , Histoire de la musique, t. IV, p. 281. Фивейский . Духовные дарования, 45. 185 У Аристоксена, Плутарха и др. Там же. 186 Плутарх . De musica 36. 187 1 Кор. 12:31. 188 У Аристоксена и Плутарха . De def. огас. Phetis III, 46. Фивейский 99—100. 189 Деян. 2:4; слав. и рус. «провещевати». 190 Ирин . Прот. ер. III, 17, 2. 191 Аристотель . Probl. Фивейский 47. 192 К этому мнению склоняются Schultz , Die Geistesgaben и особенно Фивейский , указ. соч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

вед.”, 1888 г., 4, 98 (игуменья Валентина); Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 72, 10; “Акты Археогр. Эксп.”, III, 89 (Ц. ж. гр. 1617 г. келарю Иосифу об изъятии его от архиепископ. суда и об освобожд. от податей), 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов); “Акты истор.”, IV, 60 (Ц. гр. 1652 г. о м-р. людях; игум. Иосиф), 106 (Указн. гр. 1657 г. игум. Мисаилу о наряде вотчин. крестьян для постр. в Новгор. укреплений), 232 (Указ 1673 г. о степенях игуменов); “Дополн. к Акт. истор.”, I, 162 (Приговор 1611 г.; подписал игум. Леонтий); II, 4 (Приговор 1613 г.; подписал тот же игум. Леонтий); “Новгор. писцов. кн.”, III, 365, 417, 451, 453; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 200; Неволин, “Пятины в 3ап. И. Р. Геогр. Об.”, VIII, прилож., 139; “Известия Археол. Общ.”, 1861 г., II, 97, примеч. 1 (список с царск. грам. 1651 г.); 1865 г., V, 43 (Дознание о звоне и пении; 1609 г. архим. Серафим, 1611 г. архим. Иоанникий); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 178, 139 (Записка 1594 г. Гриши Игнатьева с игум. Селивестром в убитой голове), 181, 139 (Записка 1595 г. того же игум. Селивестра); Озерецковский, “Путеш. по оз. Ладож. и Онеж.”, 44 (архим. Иоанникий, 1718 г); “Чтения ъ И. Общ. Ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 143 (в 1744 г. имел 1.444 душ крестьян); 1861 г., I, Отд. 3, 6, 25 (Древ. церк. обряды в Новгор.), II, Отд. 3, 24 (Обозр. древ. монаст. рукоп. и книг); 1863 г., II, Отд. I, 106 (иеромон. Мисаил, с 1651 г. архиеп. Рязан.); 1869 г., IV, смесь, 10 (Грам. 1673 г. воев. Шереметева к швед. генер. Грундельгельмфелту о выдаче мощей преп. Арсения Коневец.); 1870 г., II. Отд. 2, 179 (в 1824 г. здесь скончался еписк. Ярослав. Антоний Знаменский); 1880 г., I, подробн. опис. рукописн. сочинений архим. Фотия, 7 (игум. Фотий с 1820 – 22 г.); “Полн. собр. лет.”, III, 77 (основ. м-ря 1335 г.), 84 (росписана церк. Воскр. 1348 г.), 90 (владыка Алексей ушел на покой в 1375 г.), 94 (о том же в 1388 г.), 105 (погореша владычни хоромы и церк. Богород. 1414 г.). 106 (преставися владыка Иоанн 1417 г.), 134 (преставися влад.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010