Чтобы освободиться от греха, Апостол дает такие советы христианам: надо почитать себя «мертвыми для греха, живыми же для Бога» ( Рим.6:11 ); не допускать царствовать греху и греховным помышлениям в нас, как раньше они царствовали ( Рим.6:12 ); не предавать членов своих в орудия греху ( Рим.6:13 ); наоборот, христианин должен подчинить всего себя Богу, все члены предоставить в «орудия праведности» ( Рим.6:13 ), т. е. на творение добрых дел. Христианин, освободившись от рабства греху и став под благодатью, добровольно предоставляет себя в «послушание праведности» ( Рим.6:16 ), становится «рабом праведности» ( Рим.6:18 ). Но рабство праведности есть истинная свобода, потому что принимается любовью, к тому же это «рабство» уже несет не позор и смерть, но «святость и жизнь вечную» ( Рим.6:22 ). г) Свобода от ветхозаветного закона (7 гл.) Во Христе человек освобождается как от власти греха, так и от власти закона. Мысль о свободе от власти закона Моисеева Апостол иллюстрирует сравнением с замужней женщиной, которая связана законом долга перед мужем, пока он жив. Если муж умер, она освобождается от обязанностей по отношению к нему и принимает на себя обязанности перед новым мужем. Так и христианин, оправдавшись верой во Христа, становится свободным как от греха, так и от закона, которым грех обличается, и водится велением благодати. Все это и достигается при условии покаяния; смерти первому мужу – закону и обручении новому мужу – Христу в крещении ( Рим.7:2–4 ). Но чтобы никто не подумал, что ап. Павел, провозглашая свободу от закона, разрушает Божие установление, домостроительство спасения, Апостол специально останавливается на роли ветхозаветного закона. Он говорит о той положительной роли закона, которую он имел, а именно: законом познается грех , степень виновности перед Богом. «Я не иначе узнал грех, как посредством закона» ( Рим.7:7 ). Закон, как зеркало, отражает наши грехи, открывает Божие требование и дан для нашей пользы. Но закон, обнаруживая живущий в плоти нашей грех, не дает силы его победить. Зло происходит от греха, делающего закон своей почвой. Грех берет повод от закона ( Рим.7:8 ), так как закон обнаруживает греховные пожелания. На законе испытывается наша свобода, которая, будучи несовершенной через приражение греху, старается уклониться от требований закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Соб. 7, гл. 1 и 2) и немногих подобных ему мужей. Эту чистоту я отделил от других шести степеней целомудрия, поскольку не только приобрести, но даже и верить ей очень редкие могут, и поскольку, что по особенному дару Божию ему (авве Серену) дано, то не может быть предложено в образец заповеди общей для всех, а именно, чтобы дух наш до того возвысился в чистоте целомудрия, чтобы после умерщвления самого естественного движения плоти вовсе не иметь нечистого истечения. Я не должен умолчать и о мнении тех, которые о плотском истечении говорят, что будто оно происходит у спящих не от того, что производят его сонные грезы, а от того, что скопление этой влаги возбуждает обольстительные мечты в болезненном сердце. Наконец говорят, что в то время, когда не беспокоит скопление влаги, не бывает ни истечения ее, ни обольстительного мечтания. Глава 8. Не испытавшие не могут рассуждать о свойстве и действиях целомудрия Но принять это, одобрить и точным исследованием доказать, возможно ли это или невозможно, не может никто, кроме того, кто посредством долгого опыта и чистоты сердца, под руководством слова Божия, проникнет до самых оснований (То есть приобретет познания – что свойственно духу, что плоти, что согласно с их свойствами и потребностями, что нужно приписать одному, что другому и т. п.) плоти и духа. Об этом блаженный апостол говорит: «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр.4:12 ). И таким образом, став как бы между их пределами, как наблюдатель и судья, правильным исследованием определит, что человеческому состоянию необходимо, что неизбежно должно быть присвоено или что приключилось от порочной привычки и беспечности юности. И касательно действия и природы их (духа и плоти) не полагается на ложные людские мнения, а на верных весах своего опыта и с точным испытанием взвешивая чистоту, не обольщается заблуждением тех, которые, оскверняясь по своей небрежности истечением более частым, нежели побуждает природа, извиняют себя естественным состоянием; а между тем известно, что они больше делают насилие природе, вынуждают у нее истечение, которого она сама собою не производит, свою невоздержанность относят к потребности плоти, даже к Творцу ее, собственную вину слагая на немощь природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

С другой стороны, наш же Спаситель, для доказательства своего учения совершавший дела Своего Всемогущества в области видимой природы, как напр., укрощавший бури, прекращавший разного рода страдания чрез исцеление страждущих, возвращавший из праха земного мёртвых, приведши землю в сотрясение, всем этим предначал будущее её обновление. По воскресении Своём Господь торжественно объявил пред учениками Своими, что Ему дана и по человечеству, как по Божеству, всякая власть на небеси и на земли и след., Он, как Искупитель, имеет отношение ко всему миру, который в Св. Писании нередко обозначается именем неба и земли. Вслед затем Он же сказал ученикам, чтобы они радостную весть о Нём и совершённом Им спасении проповедовали всей твари, т. е. всему творению вообще. Эта проповедь Евангелия всему творению находится в тесной связи с проповедью всему роду человеческому и действием этой проповеди, ибо только для истинной веры верующих и по силе этой самой веры творение, расстроенное грехом человека, снова приходит в первобытную гармонию, совершенство и красоту, что и отражается в необыкновенных явлениях творения или чудесах. Так откликается творение на проповедь; Апостолы били живыми свидетелями этого отклика. Они как на своём собственном примере, так и на примере своих учеников – верных последователей Христа видели чудодейственную силу природы, неразрывно связанную с силой проповеди Евангельской, общее же отношение всего творения и его будущей судьбы к главному предмету проповеди Евангельской – искуплению и к будущей судьбе всего верующего человечества или Церкви показывает Апостол языков св. Павел в послании к Римлянам 8 гл. 12 и дал. Он, бросивши исторический взгляд на теперешнюю судьбу мира, показывает, как природа, мир внечеловеческий с самого начала теперешнего своего состояния получил прямую наклонность и живое стремление к славному своему будущему, неразрывно связанному с будущим всего истинного человечества. Остановим подробное внимание на этом месте из Апостола как классическом в решении вопроса об отношении мира природы ко всему верующему человечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Закон дан был «для жизни» ( Рим.7:10 ), «закон свят и заповедь свята» ( Рим.7:12 ), «закон духовен» ( Рим.7:14 ). Но так как человек «плотян», не только склонен ко греху, но «продан греху» ( Рим.7:14 ), то, при наличии закона, грех еще больше усилился, «ожил» ( Рим.7:9 ). Закон, являясь по существу благодеянием, фактически послужил к большему осуждение. Но вина этому не закон, а человек, вернее, живущий в нем грех, делающий человека «плотским». Плотяность – это не только явная греховность или греховная чувственность, но и в более широком смысле сюда относятся и все безблагодатные влечения души. Человек «продан греху» ( Рим.7:14 ) в том смысле, что он, будучи свободным, настолько послушно выполняет греховные пожелания души и тела, будто он продан в рабство этим пожеланиям. Даже ненавидя эти пожелания и гнушаясь ими, человек по своей немощи не может противостать им, подчиняется их влечению, как бы отуманен ими и исполняет их ( Рим.7:15 ). Однако в любом грехе человек остается ответственен, ибо сознает, что грех есть зло, недолжное и запрещенное. Ответственность человека перед Богом, по ап. Павлу, объясняется тем, что дух его всегда слышит голос Божий ( Рим.2:15 ). Это закон его сердца, закон совести, через который Бог обращается к нам. Закон совести есть семя божественной жизни в нас, которое Апостол называет «внутренним законом», «законом ума» ( Рим.7:23 ); он то и «находит удовольствие в законе Божием» ( Рим.7:22 ). Но во плоти (следует различать плоть – sarx и тело – swma. Swma – плоть, душевно-телесный состав человека. Это одушевленное тело, живущее особой от Бога жизнью, Sarx – тело людей и животных; тело мертвое – труп: Swma близко к eidoz (форме), т. е. это некий организующий принцип бытия, или жизни организма, раскрывающий Божественный замысел, идею его), т. е. в душевно-телесном организме живет пожелание греха, которое и склоняет нестойкую к добру волю и пленяет ее. И хотя в самом действии греха исчезает его сладость и прелесть, но всякий раз, когда он подступает к человеку, он прельщает и порабощает ум или дух наш. Видя такое жалкое положение падшего человека, Апостол восклицает: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим.7:24 ). Это вопль не только Апостола языков, но и всего человечества, которое в лице лучших своих представителей, великих святых и подвижников духа осознавало бедственное свое положение, возлагая надежду избавления только на Иисуса Христа ( Рим.7:25 ) д) Свобода во Христе и новая жизнь в Духе Святом (8 гл.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Ст. 8. Речение „ныне показывает, что Давид вышереченные жалобы на краткость человеческой жизни произнес пред Богом в смущенном и беспокойном духе, или, так сказать, будучи в сильном жару, хотя впрочем слова его содержат полезное учение для нас: но здесь, исповедав согрешение свое, обращается, он к здравым и спокойным мыслям, полагая начало от благочестивых размышлений, соединенных с молитвами... Мы отсюда научаться должны, что никто прямо воззреть к Богу не может, доколе не узрит тленности и ничтожества своего... Ст. 9. Давид, чистосердечно признаваясь, что он в многоразличных беззаконных повинен, молит Бога избавить от них, – речь отрывиста, и далее он говорит слова: „в поношение безумному Ты отдал меня... имея в виду, может быть, и величайшего в мире безумца – диавола, для которого „посмешество и услада – всякое падение человеческое, и который является исходным виновником всех поношений, исходящих от людей малоумных. Ст. 10. Таким образом, укрощая порочное волнение мыслей, обращается к Богу, и так как ведал, что бедствия, коим подвержен был, происходили от Бога (сие бо являют оные слова: „яко Ты сотворил-еси): сего ради приемлет твердое намерение молчать и смиряться пред Богом. Ст. 11–12. Аки бы сказал: охотно приемлю всякое отеческое наказание от руки Твоея, но гнева Твоего понести не могу; сего ради молю: „отстави от Мене раны Твоя. Ибо ранами Божиими нарицает те казни, которые Бог во гневе Своем насылает не яко отец, или врач, но яко суды... „От крепости руки Твоея аз исчезох, т. е. собственным образом познал я силу и тяжесть руки Твоея, и едва не погиб, когда обличил Ты меня в ярости Твоей. Сие с Давидом случилось, когда Бог, в наказание блудодейственного греха, попустил ему впасть в тягчайший грех убийства, и в такую слепоту, что он чрез многие месяцы не мог придти в себя и познать состояния своего, то есть душевные смерти: ибо нет тягчайшего наказания, как то, когда один грех наказывается другим. А что грех бывает иногда наказанием греха, и притом наказанием ужасным, которого должно бояться паче всякой казни, тому научает апостол Павел, в послании к Римлянам, в гл. I. в ст. 21, 26 и 28... ( Рим. 1:21,26,28 ). „Во обличениях о беззаконии наказал еси человека, и истаял-еси, яко паучину, душу его. Сими словами показывает, что Бог часто за прошедшие грехи, как за настоящие, наказывает человека-грешника в ярости Своей, и делает то, что душа его гибнет наподобие паука, который, трудяся в соплетении сетей для уловления мух, сам иссыхает и пропадает. Ибо как плотские люди непрестанно трудятся в приобретении временных вещей, и чрез тот труд изнуряют силы свои: то и души их непрестанно иссыхают, и теряют всю влагу Божией благодати, так что и не помышляют они о спасении своем, и становятся не способны пожелать когда-либо истинного благополучия... „Обаче всуе (мятется) всяк человек; снова напоминает, что люди всуе изнуряют так душу свою, наподобие паука, всуе мятутся и трудятся в снискании тленных благ...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

««И начаша»», пишет он, тотчас по сошествии Святаго Духа глаголать не отечественным их языком, но иными языки они глаголали, ««якоже Дух даяше им»», то есть произносили словеса, какие Дух Святой влагал во уста их. Се убо исполнилось то Христово предречение, которое Он произрек о веровавших в Него: ««языки возглаголют новы»» (Мк.16:17). Но всеми ли языки говорили Апостолы, какие известны были тогда на свете? Или токмо некоторыми, теми то есть одними, кои были им нужны для слушателей, бывших в то время во Иерусалиме? Священный Историк о сем умолчал. Однако ж, поелику все тогда там находившиеся, слыша Апостолов, говорящих отечественным языком каждого из них, удивлялись и говорили: ««и како мы слышим кийждо свой язык наш, в нем же родихомся»» (Деян.2:8): то отсюда явствует, что Апостолы говорили тогда и Парфянским и Мидянским, и Еламитским, и Еллинским, и Египетским, и Латинским, и Арабским, и всяким другим языком, на котором могли говорить и понимать люди, тогда там собравшиеся. Говорили же они разными языки не токмо в то время, но и после, как явствует из первого Павлова послания Коринфянам (1Кор.12). Дар сей получили не одни Апостолы, но по них и другие Богоглаголивые мужи, как свидетельствует о сем Святой Ириней (Ирин. кн. 5, гл. 6, стр. 299). Он уверяет, что видел многих братий в Церкви, имеющих дары Пророческие и Духом глаголющих всеми языки.     h5 Деян.2:5. Бяху же во Иерусалиме живущии Иудеи, мужие благоговейнии от всего языка иже под небесем.    Потомки Иудейского рода, издавна еще от предков своих обитающие в чужестранных местах, хотя по роду и Богослужению были подлинно Иудеи, но получали себе наименование от места своего обитания. Почему и назывались они Парфяне, Мидяне, Римляне, Александрийцы и Антиохийцы (См. Иосиф. кн. 2, стр. 1063). Сих-то именовал Богоглаголивый Лука сперва Иудеями по роду и по вере их, а потом Парфянами, Мидянами, и Еламитянами, по месту их пребывания: из них некоторые, коих ниже поименно он исчисляет, движимы почтением к закону Моисееву, приходили во Иерусалим отправлять там троекратно в году праздники, законом учрежденные (Исх.23:14, 17): сии-то, говорю, благоговейные Иудеи находились во Иерусалиме в оный день Пятидесятницы, в который Дух Святой сошел на Апостолов (Втор.16:16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вот тут в материалах архивно-следственного дела и раскрывается удивительный внутренний мир отца Никандра. Он не просто отрицает все обвинения, он ищет правды в системе, в которой её по определению быть не может, и уж он-то, имея за плечами четыре судимости, должен это знать. Он пишет жалобу в Судебную коллегию по делам лагерных судов Верховного суда СССР: «.., во-первых, обвинения клеветников в корне уничтожаются догматической основой моего отношения к соввласти, выраженной в словах 12 гл. послания Св. Ап. Павла к Римлянам 314 : „Всякая душа да повинуется предержащим властям, ибо нет власти, как не от Бога, существующие же власти Богом поставлены. Поэтому противящийся власти противится Богу. А потому должно повиноваться власти не только из-за страха, а и по совести“. Как я могу быть противником Соввласти, будучи твёрдо убеждён, что, противясь ей, я противлюсь Богу? Эти слова начертаны золотыми буквами на моем идейном знамени. И я душу свою готов и рад всегда за них положить, чтобы на них, как на незыблемом – не людьми, а Самим Богом положенном – фундаменте, строить жизнь мою и ближних моих. Всякий противный этому образ мыслей отвергаю, как лживый и вредный для жизни и спасения вечного» 315 . Я не вижу оснований сомневаться в искренности слов отца Никандра. Не такова была жизнь этого человека, чтобы можно было заподозрить его в конформизме. Его жизнь и его, как он сам выражается, догматическая (!) позиция являются прекрасным ответом критикам «сергианства». Приговор лагерного суда Судебной коллегией был оставлен без изменений. 8 декабря 1954 года прокуратура Саратовской области пересматривает дело и тоже оставляет приговор без изменений «за отсутствием оснований» 316 . Отец Никандр отсидел свои очередные 10 лет. Однако правда, к которой он стремился всю свою жизнь, должна была восторжествовать. В 1964 году отец Никандр пишет «Прошение Прокурору Саратовской области»: «Я с самого зарождения этого „дела“ и поныне трублю, не переставая, что всё оно, как в целом, так и во всех подробностях своих, – сплошная, стопроцентная, необузданная лагерная клевета, в которой нет правды и на ломаный грош.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    По содержанию Книга в целом делится на ряд частей, условно на пять разделов . В Новом Завете мы находим 11 цитат из пророка Исаии — это евангелист Матфей, Деяния апостолов, Послание ап. Павла к Римлянам и ряд др. моментов (Мф 12:17–18), (Деян 8:28–35), (Рим 10) и т. д.   Первый раздел мы условно называем «Книга суда над Израилем и Иудеей» (гл. 1–6). Основные темы — общее введение в пророческое служение, жалобы и обвинения, приговор к помилованию, пророчество о бесплодном винограднике и плач пророка над ним. Гл. 6 повествует о призвании Исаии и посвящении его в пророки. Второй раздел  — это Книга об Еммануиле (гл. 7–12). Самое важное — это пророчество о рождении Еммануила (гл. 7). Затем идет пророчество о Дамаске и Самарии (гл. 8). Гл. 9 говорит о наказании Израиля через Ассирию. Гл. 10 говорит о самонадеянности и унижении Ассирии — это позднейшая вставка в текст, касающаяся более позднего периода. Гл. 11 говорит о Мессии и царствии Его на Земле. Гл. 12 — благодарственные песни избавленных от поругания и наказания. Третий раздел , куда включается гл. 13–27, условно называем «Книга плача о врагах Господних». В гл. 13–23 дается описание различных городов, суда над ними, их людьми и народами. Гл. 24–27 некоторые экзегеты называют «Апокалипсис Исаии». Здесь говорится о судьбе всего Мира, отчасти этот Апокалипсис перекликается с Апокалипсисом Иоанна Богослова. Четвертый раздел  — это книга бедствий Сиона, Книга суда и спасения. Сюда входят такие темы, как опасность Ассирии, или так называемые шесть плачей (гл. 28–33); гл. 34 включает в себя тему, которая называется «Суд над всеми народами» и гл. 35 — это «Слава Мессии». Далее мы встречаемся с Книгой, которую мы условно называем «Книга приложений», которая повествует нам о различных событиях, в частности, об освобождении Иерусалима, о болезни и выздоровлении Езекии, о компромиссе Езекии (гл. 38). Затем идет раздел , который мы условно относим к Второ-Исаие, который включает главы 40–66. Это особый раздел, где говорится о национальном избавлении царем Киром, о возвращении из вавилонского плена (гл. 40–48), о духовном избавлении отрока Господня, о страдании и победе. Мессианские места этого раздела — гл. 53. Больше нигде в Священном Писании Ветхого Завета, за исключением некоторых Псалмов Давида, в такой сжатой форме, практически без пробелов, не дано описание страдания Иисуса Христа и избавления через эти страдания. Практически вся эта глава может быть полностью воспроизведена по цитатам из Нового Завета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

По содержанию Книга в целом делится на ряд частей, условно на пять разделов. В Новом Завете мы находим 11 цитат из пророка Исаии – это евангелист Матфей, Деяния апостолов, Послание ап. Павла к Римлянам и ряд др. моментов (Мат. 12:17–18), ( Деян. 8:28–35 ), ( Рим. 10 ) и т.д. Первый раздел мы условно называем «Книга суда над Израилем и Иудеей» (гл.1–6). Основные темы – общее введение в пророческое служение, жалобы и обвинения, приговор к помилованию, пророчество о бесплодном винограднике и плач пророка над ним. Гл.6 повествует о призвании Исаии и посвящении его в пророки. Второй раздел – это Книга об Еммануиле (гл.7–12). Самое важное – это пророчество о рождении Еммануила (гл.7). Затем идет пророчество о Дамаске и Самарии (гл.8). Гл.9 говорит о наказании Израиля через Ассирию. Гл.10 говорит о самонадеянности и унижении Ассирии – это позднейшая вставка в текст, касающаяся более позднего периода. Гл.11 говорит о Мессии и царствии Его на Земле. Гл. 12 – благодарственные песни избавленных от поругания и наказания. Третий раздел, куда включается гл. 13–27, условно называем «Книга плача о врагах Господних». В гл.13–23 дается описание различных городов, суда над ними, их людьми и народами. Гл. 24–27 некоторые экзегеты называют «Апокалипсис Исаии». Здесь говорится о судьбе всего Мира, отчасти этот Апокалипсис перекликается с Апокалипсисом Иоанна Богослова. Четвертый раздел – это книга бедствий Сиона, Книга суда и спасения. Сюда входят такие темы, как опасность Ассирии, или так называемые шесть плачей (гл.28–33); гл.34 включает в себя тему, которая называется «Суд над всеми народами» и гл.35 – это «Слава Мессии». Далее мы встречаемся с Книгой, которую мы условно называем «Книга приложений», которая повествует нам о различных событиях, в частности, об освобождении Иерусалима, о болезни и выздоровлении Езекии, о компромиссе Езекии (гл.38). Затем идет раздел, который мы условно относим к Второ-Исаие, который включает главы 40–66. Это особый раздел, где говорится о национальном избавлении царем Киром, о возвращении из вавилонского плена (гл.40–48), о духовном избавлении отрока Господня, о страдании и победе. Мессианские места этого раздела – гл.53. Больше нигде в Священном Писании Ветхого Завета, за исключением некоторых Псалмов Давида, в такой сжатой форме, практически без пробелов, не дано описание страдания Иисуса Христа и избавления через эти страдания. Практически вся эта глава может быть полностью воспроизведена по цитатам из Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Грех не должен над вами господствовать (Рим. 6:14). Возмездие за грех – смерть (Рим. 6:23).   Святой Златоуст об этом Грехи – причина всех зол (Беседа 7 о покаянии). Грех – это болезнь души (Беседа о расслабленном на 3 гл. Книги Бытия). Грех только один вред человеку приносит (на Пс. 139). Грех делает людей скотами (на Пс. 139). Грех – это крайнее пьянство и великое зло (на Пс. 12). Нет ничего тяжелее греха (на Пс. 124). Грех – это проказа (Беседа 25 на евангелиста Матфея, гл.7). Грех – это тяжкое расслабление (Беседа 67 на евангелиста Матфея, гл. 21). Греху служить – претяжко и пренесносно (Беседа 54 на евангелиста Иоанна, гл. 8). Лучше нагому ходить, чем обремененному грехами (Беседа 5 на евангелиста Иоанна, гл. 1). Нет ничего более скверного и нечистого, как то, что от греха (Беседа 52 на евангелиста Иоанна, гл. 7). Грех злее демона (Беседа 41 на Деяния апостольские, гл. 9). Грех – корень смерти (Беседа 10 на Послание к коринфянам, гл. 5). Грех есть демон самопроизвольный и безумие добровольное (Беседа 28 на Послание к римлянам, гл. 15).   Рассуждение о грехе Что такое грех и какое это великое зло, святой Златоуст учит. Здесь приводятся причины, почему грех – великое зло. Первая. Всяким грехом оскорбляется величество Божие. Вторая. Человек, когда грешит, более почитает страсть и похоть свою, чем закон Божий, и потому Самого бесконечного, преблагого, праведного и вечного Бога прогневляет: как это тяжко, всякий может видеть. Третья. Ради истребления греха Сын Божий пришел в мир и такие страшные страсти и смерть поносную претерпел. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1Ин. 3:8). Четвертая. Грех отлучает человека от Бога и лишает его благодати Божией. К такому человеку Бог говорит: Вот оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:38). Пятая. Душа, лишившаяся Бога и Его благодати, умирает, согласно Писанию: Душа согрешающая умрет (Иез. 18:4). Ибо как умирает тело, когда душа его оставляет, так умирает душа, когда ее Бог оставляет. Горе же душе, лишившейся Бога, ибо обладаема бывает дьяволом и потому подвергается всякому злополучию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010