Этот аспект их бесчеловечного учения сегодня известен многим. Случалось, что сектанты, запрещая делать переливание крови своим детям, сами приводили смерть в свои дома. Впоследствии отошедшие от соблазна сектантства, всю жизнь клеймили себя за детоубийство.   Не исключено, что, желая пригасить возмущение общественности, иеговисты пересмотрят эту часть своего вероучения. Так, например, было пересмотрено учение о запрете пересадки человеческих органов. Дважды, в 1967 и 1968 гг., президент свидетелей Иеговы Нейтан Норр объявлял в журнале «Сторожевая башня» о Божием запрете совершать трансплантацию человеческих органов, приравнивая эту операцию к людоедству. Но спустя 12 лет его преемник Фредерик Франс объявил в том же журнале, что пересадка органов не запрещена Богом и «не является людоедством» 254 . 6. О праздниках Специфический тотальный негативизм сектантства наглядно проявился в отношении иеговистов к святым праздникам – их просто нет. Привычно строя на отрицании свое вероучение, они провозгласили тезис о языческом характере христианских празднеств, противопоставив себя всем христианским конфессиям. Приведем их аргументы на сей счет, почерпнутые журналом «Сторожевая башня» из… Большой Советской Энциклопедии: «Рождество Христово, один из главных христианских праздников, установленный, согласно церковному вероучению в честь рождения Иисуса Христа… Раннее христианство не знало праздника Рождества Христова» 255 . Не стоит удивляться, что сектанты в качестве подспорья себе выбрали атеистическую Советскую Энциклопедию. Символично само обращение к воинствующему атеизму, живущему, как и иеговисты, отрицанием. Воистину, скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Первые христиане не отмечали рождения Христа, сообщает далее автор. И вообще всякий день рождения, как таковой, связан с языческими культами. В Евангелиях нет ни слова о дате Рождения Христа 256 . Это действительно так, но христиане и не превращают в фетиш день и месяц Рождения Спасителя. К сожалению, мы можем только приблизительно определить, когда произошло это событие. В Евангелиях свидетельствуется о событиях, которые прославлены на земле и на небесах ( Лк. 2:8–14 ). Важен сам акт Воплощения Бога, совершенное Им Таинство нашего спасения, а не его точное время.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

«Расскажите о Ваших сомнениях». Откуда владыка Иларион мог знать о моих мучительных размышлениях и сомнениях? Стесняясь, стал рассказывать. Владыка прервал меня, сказав: «Время у меня есть, отбросьте стеснительность и говорите, словно на исповеди». Отбросив стеснительность, даже не боясь высказать что-то не совсем верное с точки зрения установившихся правил, начал свой сбивчивый рассказ, полный сомнений и искания пути своего иерейства. Говорил о желании организовать общину, о том, как хочу вести в ней духовную работу и наставлять духовных детей. Говорил о многом, Владыка внимательно слушал, не перебивал. Я привел заповеди Господни, сказал, что хочу вложить в душу прихожан веру в Бога, любовь к ближнему, чтобы это давало человеку возможность идти по пути веры и любви и находить среди окружающего греха, зла и насилия верную дорогу в наше жестокое время гонений на православие. Я, воспитанник Оптиной пустыни, всей душой принадлежавший ей, отчетливо понимавший величие духовных Оптинских старцев, их подвигов и того пути, которым вели они своих духовных детей, думал, что это – лучший из лучших путей к спасению души человеческой, который может предложить Церковь, но могу ли я, приходской иерей, повести десятки, а возможно и сотни своих духовных детей по такому пути, давая советы и руководя каждым прихожанином? Не могу. Служа в храме, общаясь с прихожанами, исповедуя их, среди их разноликой массы я видел людей, могущих принять великий и правильный путь Оптинского служения, но были и другие верующие, с особенностями своей жизни, психики, характера и среды, не способные принять его. Как же быть? Я должен научить всех вере в Бога, научить любить окружающих людей и, вложив в их душу, сердце, ум сопротивляемость злу, насилию, безбожию, атеизму, «заставить» людей верой своей в Бога и любовию отбрасывать все плохое, уметь ориентироваться в сумятице жизни и зла. Тех же духовных детей, в которых был особый дух веры, вести по пути Оптинских старцев. Путь, по которому шел настоятель храма о. Павел, был традиционным для городского духовенства и, по моему мнению, внутренней духовной стойкости не давал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

И во всем этом нет место Богу?! Все само по себе, все причиняет само себя! Дальше Вы должны будете утверждать, что нет грехопадения, нет искупления, нет необходимости в Спасителе. Продвинутые обезьяны придумали религию для выживания в борьбе за существование. Какие продвинутые обезьяны взяли да и придумали логику, как инструмент для выживания.Это мысли логично вытекающие из Вашей позиции.  Разве Вы не видите к чему ведет ваша позиция? Если бы Вы опубликовали свою статью в каком нибудь светском журнале, тогда другое дело и другой был бы комментарий. По поводу Маркса. Это знаковая фигура, большинство тех кто принял дарвинизм принципиально ничем от позиции Маркса не отличаются.У них общая черта, суть которой в том, что Церковь не обладает никаким авторитетом и значением в решении социальных и научных проблем. Бог изгнан из общественной и научной жизни и человек стал свободным во всех областях жизни. Когда за окном куча социальных проблем учение о естественном отборе и о выживании наиболее приспособленных освобождало от христианской морали. Александр Дмитриев 03 сентября 2011г. 16:47 Здравствуйте Василий! Благодарю за аргументированную критику. Вы писали: Автор   предлагает не прибегать к гипотезе Бога, к абсолютной идее. Я предлагаю не «догматизировать» науку какой-либо философией или верой. Поэтому я предлагаю рассматривать философию материализма в эволюционном учении в качестве определенной научной методологии (а не «вероучительной истины»), не требующей обращения за ответами к области сверхъестественного . С другой стороны эволюционное учение неразрывно связано с проблемами: происхождения жизни, развития и преобразования живого, решение и осмысление которых выходит за рамки естественнонаучного познания. Иными словами современная биология сталкивается с вечными проблемами, на которые невозможно дать однозначных ответов, основываясь только на научных исследованиях. Здесь уже мы вторгаемся в область мировоззрения, философии и религии. На этом уровне уже можно прибегать и к атеизму, и к абсолютной идее или Богу, для осмысления этих явлений. Очевиден разрыв с традициями святоотеческой апологетики. Это очевидно, если обратиться к дореволюционным статьям Богословского вестника, например, к статьям Глаголева С.С . Примечательно, но именно высказывание С.С. Глаголева в «Богословской энциклопедии» подтолкнуло меня к определению понятия «материализм» в рамках научного подхода. Вот его слова: «вопросы, поднятые Дарвином, привели богословов к выяснению, что Бог создал законы бытия, каковые законы, получив бытие, стали естественными. Отсюда должна быть признана возможность естественного объяснения происхождения, сходства тех или иных животных и растительных видов и целесообразного устройства их организмов» (См.: Глаголев С. С. Дарвинизмъ//Православная богословская энциклопед i я. Петроград. 1903. Т. 4. – Стб. 951).

http://bogoslov.ru/article/1848985

Даже местный Тской владыка, архиепископ Мй, как мне кажется, её слегка побаивался (хотя, с точки зрения почтения к священноначалию и церковного послушания, Виктория Самуиловна была безупречна — в чём очевидна несомненная заслуга отца Флавиана). Кстати, для тех, кто не знает, «виктория» переводится с латыни как «победа». Поэтому между собой мы иногда называли нашу «термоядерную» Викторию — Победа Самуиловна. Её «кредо» звучало так: «Мой дед Иосиф боролся с Богом, расстреливал священников и разрушал храмы. За это он получил пулю в голову в тридцать седьмом году. Мой отец Самуил тоже боролся с Богом и писал лживые атеистические книжки. За это он пропал в колымских лагерях в сорок седьмом году. Я тоже первую половину жизни боролась с Богом и учила студентов «диалектическому материализму» и «научному атеизму». За это я получила обширный инфаркт и пожизненную группу инвалидности в восемьдесят седьмом году. Теперь я не борюсь с Богом. Я борюсь с собственными грехами и стараюсь хоть немного искупить перед Богом то, что натворили за свою жизнь мой дед, мой отец и я сама». Если говорить об «искуплении», то приведу здесь неполный список известных мне деяний «несгибаемой Виктории». По её инициативе или при активном непосредственном участии возвращено и открыто: 8 храмов, 1 мужской и 2 женских монастыря, архиерейский дом, богадельня, 3 приходские школы, 4 часовни, комплекс зданий Тго духовного училища с домовой церковью и молитвенные комнаты в центральной районной больнице и двух воинских частях. За это время её несколько раз жестоко избивали, поджигали квартиру, дважды пытались зарезать (один раз ножом, другой раз отвёрткой) и один раз в неё стреляли (в период, когда она отвоёвывала здание Вонифатьевской церкви, занятое рестораном кавказской кухни). Пару раз её пытались посадить в психбольницу и один раз завести на неё уголовное дело (в результате чего на скамье подсудимых оказались два чиновника, бизнесмен, налоговый инспектор и младший следователь прокуратуры). После этого прецедента её «непотопляемость» окуталась в глазах представителей местной власти таким мистическим флёром, что больше никто из «власть имущих» не смел даже пытаться оказывать на «эту рыжую бестию» какое-либо давление.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-zhizn-p...

Пожар оказался верховым, и ручей не мог защитить от несчастья. Помочь людям могло только чудо. Тогда они собрались на молитву и пошли по деревне с крестным ходом. К ним присоединились даже старушки, защитившие много лет назад диссертации по атеизму. Господь послал ливень, и пожар прекратился. Помимо этого случая герои повести еще не раз помогут друг другу в опасности, найдут загадочную рукопись, узнают о древнем пении. Подростки, прочитав повесть, вспомнят, как важно делать добро другим людям, помогать тому, кто слабее. Они задумаются о том, что внешняя эффектность, материальный достаток, престижная профессия — не самое важное в жизни. Намного ценнее для человека дружба, милосердие, твердая вера. Именно они помогли героям повести лучше понять себя и окружающих, не зацикливаться только на личных желаниях и интересах, раскрыть в себе таланты и найти дело по душе. Имя Владимира Ивановича Даля связывают исключительно с «Толковым словарем живого великорусского языка». Однако этот человек был великолепным писателем, разносторонне образованным и одаренным. У него есть сборник рассказов «Архистратиг», который я рекомендовал бы прочесть подросткам и их родителям. Автор затрагивает широкий спектр тем. Например, в сборнике можно найти рассказы с говорящими названиями «Что такое отчизна?» и «Шила в мешке, а грех на совести не утаишь» — историю о том, как солдат украл деньги у немолодой вдовы. Его даже никто не заподозрил, но похититель потерял покой. Совесть обличала его. К счастью, один из сослуживцев догадался, что происходит с солдатом, и посоветовал ему покаяться. Виновный просил прощения, вернул деньги и понес заслуженное наказание. В знак раскаяния вместе с товарищем солдат стал помогать вдове по хозяйству, выполнять тяжелые работы, которые были ей не по силам. «… Что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением», — говорил преподобный авва Дорофей. На эту тему у Владимира Ивановича Даля есть рассказ «Прадедовские ветлы». Семья совершила добрый поступок, который впоследствии доставил ей немало переживаний. Люди надеялись на Господа, и Он избавил их от беды.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/02/kn...

Живым свидетелем этого православного Предания должен быть всякий верующий – клирик и мирянин. Но особым образом миссия нести это свидетельство молодым возложена в школе на богослова. Этот труд тяжёл, зачастую он становится крестным подвигом, потому что противостоит атеизму и секуляризации. Так богослов участвует в Кресте Христовом, который несёт жизнь и воскресение его народу. В этом крестовоскресном свидетельстве обретается и подлинность богословского приношения. Православный богослов бодрствует и строго бдит, чтобы его свидетельство было действительно православным. Все мы знаем, что атеизм на Западе имел причиной ложное истолкование Евангелия в западном христианстве. Не будет преувеличением сказать, что в нашей стране безумная война против Церкви вызвана тем влиянием, которое наши политики, учёные, журналисты испытывают со стороны Запада: отождествляя Православие с западным христианством, они несправедливо переносят на нашу Церковь то негодование, которое испытывают (и совершенно обоснованно) западные европейцы против своих отпавших от истины церквей. Макрияннис заметил это и протестовал против гонений на православное монашество Греции, которое злоречиво отождествлялось с западным монашеством: «Они распустили многие монастыри. Они пришли к согласию с баварцами и продали дискосы, потиры и все святыни на рынке, обратив живые святыни в ничто... Исчезли повсюду монастыри, а несчастные монахи, которые прежде гибли в сражениях с турками, умирают теперь от голода на дорогах. А ведь их монастыри были первыми бастионами нашего восстания: там были наши цейхгаузы, и хранилось всё необходимое для битвы. Турки не обращали на монастыри особого внимания. Монастыри были тайной для них. И несчастные монахи жертвовали собой, и многие погибли на войне. А баварцы повсюду сравнивают их с капуцинами в Европе, умалчивая о том, что это почтенные и благословенные труженики, живущие в бедности, собственными руками, в непрестанном труде и молитве добывающие хлеб насущный. Анафематствованные политики нашей отчизны, развращённые архиереи и туркоприверженный Костакис Скинас пришли к соглашению с баварцами и разрушили и разрыли все храмы монастырские». 37

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Для объяснения книги в новом направлении хитрости асмахты были сменены хитростями схоластических философских построений. Из учителей этого направления – Иосиф ибн-Акнин. Написал на Песнь Песней книгу «Откровение тайны или явление света», где излагает 1. буквальное объяснение (физическое), 2. филологическое (физиологическое) по Мидрашу и 3. философское (духовное). Моисей ибн-Тиббон в основном сводит книгу Песнь Песней к учению о бессмертии, которое в Торе только слегка указано. Иммануил бен-Соломон говорит о соединении деятельного и материального выжидающего интеллекта. Леви бен-Герсон (нач. XIV в.). Отвергает толкование Мидраша. Видит в Песни Песней образ и указание, как путем нравственных и научных усилий душа воссоединяется с intellectus activus. Философское осмысление книги Песнь Песней как учения о соединении высшего деятельного интеллекта и подчиненного, страдательного само по себе не ложно. Это можно сформулировать, как единение творческого Божественного разума и тварного человеческого. Но опасность в указанном средневековом направлении восприятия Песни Песней была та, что прокладывался путь от живого Бога к некоему безличному высшему началу, от живой веры и любви к безжизненно-отвлеченному рационализму. Собственно говоря, прокладывался путь к имеющему через несколько веков появиться атеизму. Иудейские мистики Некоторую реакцию на философское направление представляли иудейские мистики. Они видели в Песни Песней не только учение об интеллектах, но и о бесплотных силах и способе соединения низших духов с высшими и с Ен-Соф, то есть Бесконечным. В Песнь Песней вносились каббалистические моменты. Но каббалисты не дали целостного толкования книги, а только пользовались ею от случая к случаю, подбирая в ней подходящие им фразы. Мистики еще более отрешили Песнь Песней от всего земного. Философы таргумическое национальное толкование возвели к космополитическому, а каббалисты отнесли его к области духов и мистерий. Не ведая жизни в Духе Святом и сакральной таинственной жизни Церкви, иудейские мистики соединялись духовно с гностицизмом, который христианская Церковь преодолела еще в первые века своего исторического пути. Но употребить Песнь Песней для темной каббалистической мистики иудеи всё-таки не смогли. Не смогли в силу ее богодухновенности. Для этого им понадобились уже «иные песни» перед чаемой ими «десятой песнью». Буквальное понимание

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Европейский человекобог оттеснил собою Богочеловека. Догматом о непогрешимости человека римокатолицизм дал право на жизнь человекобожеству во всех его проявлениях и действиях. Всеми силами трудится Европа, чтобы это человекобожество воцарилось во всех сферах человеческой деятельности и творчества. Отсюда все ее мучения, все ее трагедии, все ее смерти. Проблема Европы, по сути - проблема римокатолицизма; это вывод, к которому приходит прозорливый Достоевский, изучая Европу. Во многих своих произведениях он исследует эту проблему. Но чтобы мы смогли получить полную картину его мировоззрения по этому поводу, будем придерживаться хронологического порядка. Первый раз достаточно обширно Достоевский занимается этой проблемой в романе " Идиот " (1868 г.). Для выражения своих идей он избирает своего любимого героя - князя Мышкина. " Католичество - все равно, что вера нехристианская, - говорит князь Мышкин. - Да, нехристианская, - это во-первых. А во-вторых, католичество римское даже хуже самого атеизма. Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он анархиста проповедует, клянусь вам, уверяю вас! Это мое личное и давнишнее убеждение, и оно меня самого измучило... Римский католицизм верует, что без всемирной государственной власти Церковь не устоит на земле и кричит: Non possumus! По-моему, римский католицизм даже и не вера, а решительно продолжение западной Римской империи, и в нем все подчинено этой мысли, начиная с веры. Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор все так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, все, все променяли за деньги, за низкую земную власть. И это не учение антихристово? Как же было не выйти от них атеизму? Атеизм от них вышел, из самого римского католичества! Атеизм, прежде всего, с них самих начался: могли ли они веровать себе сами? Он укрепился из отвращения к ним; он - порождение их лжи и бессилия духовного! Атеизм! У нас не веруют еще только сословия исключительные, корень потерявшие, а там, в Европе, уже страшные массы самого народа начинают не веровать, - прежде от тьмы и от лжи, а теперь уж от фанатизма, из ненависти к Церкви и к христианству. - Вы очень преувеличиваете, - протянул Иван Петрович, - в тамошней Церкви тоже есть представители, достойные всякого уважения и добродетельные...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

б) Вся организационно-просветительная работа, связанная с распространением атеистических идей среди населения и индивидуальной работой с верующими возложена на партийный аппарат. Местные парторганы организовывают и проводят различного рода конференции и совещания по вопросу борьбы с религией, выделяют кадры для возглавления и организации атеистической пропаганды на местах и следят за успешностью её проведения, создают специальные курсы и школы для пропагандистов. в) Всесоюзное общество «Знание» поставляет докладчиков на конференции и семинары, дает практические рекомендации для работы в городах и селах, помогает организовывать дома и клубы атеистов – иными словами руководит всей «научно-практической» работой, связанной с антирелигиозной работой. Атеистическое воспитание в начальных и средних школах Атеистическое воспитание советских граждан начинается со школьной скамьи. Суть современного метода антирелигиозного воспитания в советских школах сводится к превращению школьников из объекта в субъект атеистической пропаганды. Поэтому большое внимание обращается на то, чтобы дети с самого раннего возраста сами принимали активное участие в атеистической пропаганде среди сверстников и верующих взрослых. В первых четырёх классах школы атеистическое воспитание учащихся ограничивается отдельными разговорами и беседами, проводимыми классными наставниками и учителями от случая к случаю, например, перед большими религиозными праздниками! Но уже здесь, от школьников младшего и среднего возраста требуется вести дома борьбу с верующими родителями и родственниками: «рассказывать бабушкам и дедушкам обо всём, что усвоили в школе» 61 , а затем пересказывать учителям результаты этих разговоров. С пятого по восьмой класс занятия по атеизму включены в программу других предметов. Так например, на уроках истории обсуждаются следующие темы: 1 . «Религия в древней Греции и Египте»; 2 . «Исторические условия возникновения христианства»; 3 . «Христианская Церковь в XI и XII веках»; 4 . «Борьба между наукой и Церковью в XVIII веке»;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В этом отношении чрезвычайно показательны студенческие анкеты во Франции: молодежь почти поголовно, в графе религиозных убеждений отмечает себя католиками. На вершинах духа и в самом активном слое интеллигенции возвращение в церковь уже совершившийся факт. Через десять лет эта молодежь займет в университетах кафедры стариков – позитивистов и идеалистов, – и вся организация культуры, все влияние на народные массы, еще преданные атеизму, будет в руках церкви. В других странах мы встречаемся с аналогичными явлениями возрождения церковности. Таково интересное движение англо-католиков, зародившееся в Высокой Церкви – движение, ищущее преодолеть раскол реформации сближением, в одной части, с римским католицизмом, в другой – с восточным православием . Таковы и некоторые церковно ориентированные течения в недрах германского протестантизма. Направление исторической магистрали не вызывает сомнений. Для культурной проблемы чрезвычайно важно, что это церковное движение на Западе проникнуто сильным социальным активизмом. Хотя и аскетическая мистика восстановлена в своих правах, но не отрешенное созерцание, а деятельный подвиг, миссия в миру вербует все живые силы западного христианства. Все религиозные силы брошены на фронт борьбы с разрушительными, демоническими силами. Христианство , как в средние века, стремится овладеть стихиями мира, организовать их, подчинить единой Истине. Английские студенты – церковники волнуются социальными вопросами, решая их в духе радикального демократизма рабочей партии. Французская католическая молодежь горячо отдается спорту, видя в нем средство морального и физического возрождения своей родины. Не забудем позиции, занятой католической церковью против фашизма, против крайнего национализма. Центр уже найден: центр равновесия, организующее умеряющее, дисциплинирующее начало в хаосе буйно разлившейся стихии. А так как церковь хранительница предания, живая память, то она порукой за то, что связь, между поколениями не будет разорвана. Гуманизм не будет проклят весь до конца, потому что и он окрасил христианскую мысль и христианскую жизнь многих веков. Церковь обширный корабль, и может быть, на нем еще раз, как на заре средневековья, будет спасено во всеобщем потопе не только по семи пар чистых, но и по паре не совсем чистых species отходящей в вечность культуры. Ценой спасения от гибели и здесь является отказ от свободы. Католичество есть самая авторитарная их христианских церквей, и современный пафос его – я говоря о религиозномпафосе, – конечно, пафос послушания, а не свободы. Пусть у нас недооценивают культурной широты католицизма. Остается несомненным, что в религиозном принципе он склонен глубоко умалять свободу. Культура, возглавляемая им, неизбежно принимает авторитарный характер. Умаление свободы есть умаление личного творчества, аскетическое ущербление духа. Для христианского сознания это означает и подлинную реакцию, – возмездие за отступничество гуманизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010