Чем отличаются католические кресты от православных? Католический и православный крест: в чем разница между ними? 29 октября, 2013 Католический и православный крест: в чем разница между ними? Из всех христиан почитанием креста больше всего известны православные и католики. Все знают, что католический и православный крест отличаются друг от друга, в чем же разница? Католический крест Чаще всего католики изображают крест четырехконечным. Фото: madeheart.com Четырехконечные кресты известны, начиная с III века. Появившись однажды в римских катакомбах, они по сей день остаются основной формой изображения креста у католиков. Тем не менее, католики не придают большого значения форме креста, отмечая, что это не является основой вероучения. На католических крестах не всегда встречается изображение Спасителя, но, если оно присутствует, то ноги Иисуса прибиты тремя гвоздями. Католики считают, что при Распятии использовалось три гвоздя. Над головой Иисуса присутствует табличка, на которой написано на латыни «Иисус Назорей Царь Иудейский» — INRI. Обычно над головой у распятого было описание его преступления. Другого имени «преступлению» Спасителя не нашел Понтий Пилат. Католический крест: отличие от православного Православный крест не всегда имеет восьмиконечную форму, хотя именно такой формой креста пользуются православные христиане Востока. В православный крест также может добавляться нижняя перекладина, которая символизирует «мерило праведное». На одной чаше весов — грехи, на другой — добрые и праведные поступки людей. Фото: bolshoyvopros.ru Форма креста для православных также не является решающей. Гораздо важнее в данном случае то, что изображено на кресте. Так табличка «Иисус Назорей Царь Иудейский» в православии выглядит как IHHI (на славянско-русском языке). Ноги Иисуса прибиты к кресту не вместе и всего на распятии четыре гвоздя. Буквы  IC ХС по правую и левую руку Спасителя являются христограммой и расшифровываются как Иисус Христос. На оборотной стороне православного креста обязательно присутствует надпись «Спаси и сохрани».

http://pravmir.ru/chem-otlichayutsya-kat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРАВВА [греч. Βαραββς], преступник, избранный толпой по наущению священников вместо Иисуса Христа, когда Понтий Пилат предложил освободить одного из узников по случаю праздника Пасхи. Хотя точная этимология имени остается предметом споров, большинство толкователей склонны считать имя Варавва греч. вариантом арам. патронимического имени     - сын аввы (отца) либо сын Аввы, если арам.  понимать как личное имя ( Abrahams. 1924. P. 201-202). Др. полагают, что В. был сыном известного раввина, поскольку слово «авва» часто использовалось при обращении к уважаемым учителям и раввинам. В некоторых лат. рукописях встречается написание имени Варавва с удвоенным «р», это дает основание для предположения, что это имя произошло от имени Бар Рабба(н) - сын учителя ( Wilkins. P. 607). В нек-рых поздних греч. рукописях Евангелия от Матфея (27. 16-17) В. назван «Иисус Варавва» (f1 и нек-рые др.). Ориген отмечает, что в его время (ок. 240 г. по Р. Х.) большинство рукописей содержали именно такую форму имени. Мн. совр. исследователи также признают, что первична именно эта полная форма имени «Варавва», позднее она была заменена переписчиками на более краткую, чтобы не прилагать личного имени Иисуса Христа к В. ( Metzger B. Textual Comment. to the Greek New Testament. Stuttg., 1975. P. 67-68). Т. о., в Евангелии от Матфея противопоставляются 2 лица, носивших одно имя - Иисус: Пилат предлагает толпе сделать выбор между Иисусом, сыном Аввы, и Иисусом, названным Мессией ( Albright, Mann. Matthew. P. 343-344). Отсутствие внебиблейских свидетельств о традиции пасхальной амнистии дало основание нек-рым исследователям утверждать, что рассказ об освобождении узника не имеет под собой исторического основания и создан самими евангелистами в апологетических целях (H. Rigg; H. Maccoby; S. Davies). Однако источники содержат достаточно много примеров того, что на основании народного решения, и именно в вост. части империи, арестованные могли быть освобождены во время языческих праздников ( Merkel. S. 309. Anm. 1-4; Merrit. P. 53-68; Colin J. Les villes libres de l " Orient gréco-romain et l " envoi au supplice par acclamations populaires. Brux., 1965. P. 109-152), так что такое освобождение и в праздник Пасхи представляется вполне достоверным.

http://pravenc.ru/text/Варавву.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Как Герой Советского Союза обувь чистил Свою профессию ветеран-разведчик Ладо Давыдов зазорной не считал 11.06.2019 741 Время на чтение 10 минут Была середина августа 1970 года, но московское солнце палило, как в разгар лета: асфальт размяк, и прохожие оставляли на нем следы, будто на раскисшей после дождя земле. Ладо Давыдов открыл застекленную кабину чистильщика обуви и охнул: гуталин разжижился и потек из жестянок... Тридцать пять градусов в тени! Он не спеша уселся на потертый коврик - пестрый кусочек Кавказа в московской привокзальной толчее, накрыл колени синим передником, приготовил щетки. Тридцать пять - разве это жара? Сходил к автомату, выпил стакан холодной газировки с лимонным сиропом, включил в кабинке вентилятор - и нет никакой жары. Жара была тогда, в 42-м, когда он шел в солдатской колонне по Военно-Грузинской дороге, и во фляжках, похоже, закипала вода, потому что воды этой плескалось глоток, а вокруг зноем дышали раскаленные солнцем горы. Шли в Тбилиси, а оттуда нелегкими путями пересыльных пунктов попал Ладо в бригаду морской пехоты, ту самую, легендарную Краснознаменную 255-ю, которая штурмом с моря брала Новороссийск... После хождения по мокрой глине танкового полигона мне надо было срочно привести в порядок свои офицерские ботинки. Немолодой чернявый и сухощавый кавказец без лишних слов взялся за дело. Щетки так и летали в его руках: «чистим-блистим!» И тут я заметил на пиджаке, висевшем в углу будке «Золотую Звезду». - Ваша? - Моя. Я опешил: мне, желторотому лейтенанту, чистил ботинки Герой Советского Союза! Сначала не поверил. Как это произошло? Почему? Разжалован? Наказан и отправлен на столь непрестижную работу? Нет, нет и нет. Все было намного проще и... сложнее. Мы разговорились. Сразу же выяснилось, что Ладо Шириншаевич Давыдов говорил на многих языках - на осетинском, на грузинском, а также на том, древнейшем наречии земли, на котором изъяснялись в достопамятные время и царь Навуходоносор, и Понтий Пилат - на ассирийском.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/11/kak_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОПЬЕ СВЯТОЕ Распятие. Роспись капеллы Теодота в ц. Санта-Мария-Антиква в Риме. Сер. VIII в. Распятие. Роспись капеллы Теодота в ц. Санта-Мария-Антиква в Риме. Сер. VIII в. [Копье Лонгина, Копье св. Маврикия; лат. Sacra Lancea; нем. Heilige Lanze], реликвия, происхождение к-рой связывалось со Страстями Христовыми . Как правило, К. с. отождествляли с копьем, к-рым рим. воин пронзил тело Христа (Ин 19. 34), но в средние века существовали также предания о др. копье, якобы принадлежавшем мч. Маврикию , св. равноап. имп. Константину Великому или имп. Карлу Великому . Копье Лонгина Согласно Ин 19. 31-37, Понтий Пилат по просьбе иудеев велел перебить голени Христу и распятым с Ним разбойникам, чтобы они умерли до наступления субботы. Обнаружив, что Христос уже скончался, один из воинов решил удостовериться в этом, ударив Его копьем в грудь, «и тотчас истекла кровь и вода». Имя воина - Лонгин (вероятно, от греч. lVogch - копье) впервые названо в апокрифическом Евангелии от Никодима (IV в.- CANT, N 62). Согласно этому произведению, Лонгин ранил Христа до Его смерти, после того как воины предложили Ему выпить уксус и желчь. Предание о воине, к-рый пронзил тело Христа копьем, получило развитие в откровениях католич. мистика блж. Анны Катарины Эммерик († 1824): воин Кассий (настоящее имя Лонгина) из сочувствия к страданиям Христа не решился перебить Ему ноги, но с силой вонзил в Него копье, чтобы избавить Его от страданий. Из раны хлынули кровь и вода, залившие воину лицо; упав на колени, он во всеуслышание объявил, что уверовал в божественность Христа (Das bittere Leiden unsers Herrn Jesu Christi nach den Betrachtungen d. A. K. Emmerich. Sulzbach, 1834. S. 307-308). Свидетельства о К. с., хранившемся в Иерусалиме, содержатся в трудах лат. авторов VI в. Согласно итинерарию (ок. 570), ложно приписываемому мч. Антонину из Плаценции (ныне Пьяченца, Италия), «копье, которым ударили в бок Господа», находилось в базилике Св. Сиона (Itineraria et alia geographica. Turnhout, 1965. P. 140. (CCSL; 175)). По-видимому, из этого источника заимствовано свидетельство Григория Турского ( Greg. Turon. Glor. martyr. 6//MGH. Scr. Mer. T. 1. Pars 2. P. 42). Др. упоминание о К. с., к-рое хранилось в Иерусалиме, принадлежит Кассиодору († ок. 580) ( Cassiod. Exp. ps. 86//PL. 70. Col. 621). В VII-VIII вв. свт. Андрей , архиеп. Критский, впервые привел предание о том, что К. с. вместе с др. святынями было обретено равноап. Еленой , матерью имп. Константина Великого, во время раскопок на месте казни и погребения Христа (в более ранних источниках об этом не сообщается).

http://pravenc.ru/text/2057216.html

Разделы портала «Азбука веры» «I.H.Ц.U» – Иисус Назорей Царь Иудейский. Это табличка (титло) с фразой, которую приказал установить Понтий Пилат, см.  Ин.19:19 . Назорей – одно из имён Господа Иисуса Христа. См. Назореи . «IC» «ХС» — Иисус Христос . Иисус – имя, греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или  Спаситель . Христос – титул, греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах –  Мессия . «СНЪ» «БЖIЙ» – Сын Божий . Подчёркивает, что был распят не только человек, но воплотившийся Бог. Рождение Сына Божия есть рождение вечное, оно никогда не начиналось и никогда не оканчивалось. Не следует его путать с рождением богочеловека Иисуса Христа в конкретную историческую дату. «НИКА» – Побеждает.  Греческое слово νικα (лат. транслитерация – nika) означает «побеждает». Святой равноапостольный Константин Великий после чудесного явления на небе креста и одержанной им победы над Максентием сугубо почитал изображения креста. Он распорядился установить в Константинополе в центральных местах города три креста с золотой надписью по-гречески «IC.XC.NIKA» – «Иисус Христос побеждает» (IC.XC – аббревиатура имени Господа Иисуса Христа, образованная первыми и последними буквами ΙΗΣΟΥΣ. Буквы «К» и «Т» означают Копие (копье) воина ( Ин.19:34 ) и Трость с губкой ( Ин.19:29 ), изображаемые вдоль Креста. «М.Л.Р.Б.» – имеет 2 варианта прочтения. 1. Место Лобное Рай Бысть , в переводе с церковнославянского – Место Лобное стало Раем . Крест, на котором Спаситель мира принес Искупительную жертву, открыл врата рая, затворившиеся после грехопадения Адама. Это выражено в церковном песнопении: « Место лобное рай бысть: точию бо водрузися древо крестное, абие израсти гроздь животный » (Октоих, глас 5. В среду утра). 2. Место Лобное Распят Бысть, в переводе с церковнославянского – На Месте Лобном был Распят. См. Подлинник иконописный/Издание Большакова под ред. А. И. Успенского. «Г.Г.» – Гора Голгофа . «Г.А.» – Глава (голова) Адама . Череп под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста является символическим изображением головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе, где был распят Христос. Если изображены кости рук, лежащие перед головой, то правая на левой, как при погребении или причащении.

http://azbyka.ru/shemy/chto-izobrazheno-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Христос и Вор на Голгофе. Тициан. 1566 Великая пятница. Страстная седмица день за днем 4 мин., 13.04.2023 Страстная неделя — шесть самых важных дней в году в жизни христианина. Каждый день — особая служба и особый смысл. О богослужениях и темах, которые Церковь предлагает нам для осмысления и поклонения, в цикле «Страстная седмица: день за днем» . Великая Пятница Богослужение Великой Пятницы: Утром: Царские Часы, Изобразительные Днем: Вечерня и Малое Повечерие. Вынос Плащаницы Текст службы выноса плащаницы Богословие Великой Пятницы: Это день Страданий и Смерти Господа нашего Иисуса Христа. Утром читаются Царские Часы. Они названы так потому, что на каждом Часе положено свое Апостольское и Евангельское чтения. Мы вновь и вновь молитвенно переживаем все перипетии Суда над Иисусом. Как сказал один человек, «если внимательно прочитать процесс Суда над Иисусом Христом, то можно разувериться в людях». Почему эти люди, недавно махавшие пальмовыми ветками и постилавшие под ноги ослику, на котором ехал Иисус одежды... теперь требуют Его смерти? Почему Понтий Пилат, этот циничный римский чиновник все же пошел на поводу иудейских старейшин и согласился казнить Иисуса? Почему над Тем, Кто сделал столько добра, творил чудеса, исцелял, ободрял, пробудил надежду на прощение от Бога... зубоскалили и хохотали, каждый норовил ущипнуть, ударить, оскорбить?.. Много вопросов, но мало ответов, очевидно одно: на всю Божественную любовь человек ответил хамской злобной неблагодарностью... Подумать над всеми этими вопросами мы можем придя утром в храм, на службу Царских Часов. Днем совершается вынос плащаницы . Христос умер около 3 часа дня. Потряслась земля, сокрыло лик свой солнце... лишь люди как ни в чем ни бывало пошли по своим домам к праздничной трапезе Песаха. Мы собираемся в храмах днем для того, чтобы оплакать Почившего и воздать Ему последнее целование. Вечерня начинается как обычно. Однако песнопения и тексты, которые мы слышим, кажется, обжигают. По-моему, нет в православном богослужении более пронзительных текстов, чем тексты этих дней. Вспоминаю, что когда я посмотрел нашумевший фильм «Страсти Христовы» я поймал себя на мысли: интенсивность переживаний, которые я испытываю на православном богослужении Страстной Пятницы во много раз сильнее, чем я пережил во время фильма. Вся мощь Голливуда, визуального страшного ряда, музыки, спецэффектов... оказывается слабее слов, написанных византийскими подвижниками, оплакивавшими Распятого Спасителя.

http://foma.ru/velikaya-pyatnicza.html

Понтий Пилат Израильские ученые нашли на древнем кольце имя Пилата Фамильное имя Пилат встречалось очень редко, и известен только один прокуратор Иудеи с такой фамилией Святитель Иннокентий Херсонский. Последние дни земной жизни Иисуса Христа Злоба врагов Иисусовых сделала все, что нужно было для засвидетельствования перед целым светом истины Воскресения Христова Суд над Христом: Божий Промысел и буйство человеческое Что значил для Сына Божьего Пилат с его Преторией, синедрион с его лжесвидетелями, Ирод с его царедворцами?.. Пилат принимает решение Пилат пытается договориться с иудейскими вождями, чтобы всё-таки отпустить Иисуса. Раз уж не удалось признать Его невиновным, то может быть, удастся амнистировать ради праздника по обычаю? Не Сего, но Варавву Ужасна и непонятна эта абсурдная кровожадность. Двойное преступление совершается на наших глазах: Праведник осуждается на смерть даже ценою помилования явного убийцы. Эти два греха подобны сросшимся сиамским близнецам: осудить невиновного и оправдать преступника. История апостольского века. Послание Пилата Император ещё раз внимательно прочел послание Пилата, и его впечатление от встречи с Марией Магдалиной усилилось. Всё, что он услышал и прочитал об Иисусе Христе, ему очень понравилось. Тиберий решил включить Иисуса в пантеон римских богов. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/pontij-pilat/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Каин, Пилат и антибактериальное мыло. Как не пройти мимо Бога? 2 мин., 01.06.2021 Есть библейский герой, чьим именем нередко называют нашу цивилизацию — Каин. Тот, кто бросил вызов Богу и самим основам человечности. Тот, кто убил ближнего своего и попытался обмануть Создателя. Как же наивно и одновременно страшно звучит его попытка скрыть свое злодеяние от Господа: где Авель, брат твой?  — не знаю; разве я сторож брату моему? (Быт 4:9). Действительно, и в действиях, и в этом ответе Каина столь много до боли узнаваемого из наших времен. Но вот недавно в беседе с одним человеком мы обсуждали другого персонажа Библии. И сошлись на мысли, что, возможно, он в чем-то даже больше подойдет нашей эпохе в качестве ее «героя». Понимаете, ведь Каин по крайней мере точно знает Того, к Кому он свои дерзкие слова обращает, Кому бросает свой вызов. Это никак не умаляет тяжести совершаемого им, но хотя бы отражает присущее ему мировидение, где в принципе есть какая-то иерархия, верх и низ, Творец и творение. А этот другой библейский персонаж, стоя напротив Бога, спрашивает: «А что есть истина?» Да, это Понтий Пилат. Человек, который, даже лицом к лицу встретившись с самым главным, не замечает его и просто проходит мимо. И вопрос-то, который задает Пилат, — чисто риторический. Он не собирается вступать в дискуссию, его не интересует, что приведенный к нему Человек по этому поводу думает. Это теперь мы понимаем, что Пилат и в истории-то сохранился только потому, что когда-то к нему привели Христа, и это он стоял перед Христом, а не Христос перед ним. И в этом такая трагическая ирония! Такое фундаментальное непонимание ситуации! Он спрашивает, что есть истина, у Того, кто Сам есть путь и истина и жизнь (Ин 14:6), у Создателя неба, земли и человека. И в этом смысле Пилат на самом деле олицетворяет все человечество, которое раз за разом проходит мимо Христа. Если хотите, это итог той стремительной де­градации и падения человека, которое начинается с Каина и доходит до стадии, когда он даже не понимает, перед Кем стоит. Был бы писателем, думаю, обыграл бы грозное и символическое напоминание всем нам в призыве, которым последний год вся наша цивилизация чуть ли не каждый день обменивается друг с другом: тщательно умывайте руки. Хотя, наверное, и здесь пришлось бы делать сноску и пояснять, к какой книге отсылка… Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Загрузить больше комментариев © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kain-pilat-i-antibakteria...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами известный евангельский сюжет, повествующий о пути Господа нашего Иисуса Христа на страсти. На картине запечатлен момент, когда прокуратор Иудеи Понтий Пилат выносит приговор Спасителю, выведя Его к народу, желая возбудить сострадание в их душах. Однако же народ, некогда приветствовавший Сына Божия пальмовыми ветвями и возглашавший Осанну при входе в Иерусалим, теперь в неистовстве кричал: «Распни Его, распни!», ликуя при оглашении смертного приговора. «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: «се, Человек!» Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «распни, распни Его!» Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины» ( Ин. 19: 5 ) Описание Художник показывает вынесение смертного приговора Иисусу, как бы погружая зрителя в казалось бы далекие события. С этой целью художник новаторски выстраивает перспективу: зритель как будто сам стоит на балконе, присутствуя при оглашении приговора. Лица людей, кричащих вслед Спасителю: «Распни!» освещены жгучим Иерусалимским солнцем, одна лишь Клавдия Прокула – супруга Понтия Пилата повёрнута к зрителю лицом. Изумительно прописаны драпировки одежд присутствующих на балконе персонажей: они буквально светятся под лучами солнца, создавая ощущение легкости, воздушности раннего летнего утра. На картине Антонио Чизери Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Иисуса Христа жителям Иерусалима. Он представляет Иисуса перед толпой величественным жестом. Художник изображает своих персонажей со спины, не показывая их лиц, за исключением жены римского правителя.  Кажется, она  выражает свою убежденность в том, что Христос невиновен, но никто ее не слышит. В этой картине художник делает отсылки к знаменитой книге Э. Ренана «Жизнь Иисуса», пытаясь создать полотно на историческую тему, где Спаситель предстает как человек, как персонаж истории. Толпа образует отдаленную массу, почти лишенную индивидуальности, не случайно внимание зрителя здесь сосредоточено на второстепенных фигурах свиты Пилата, его супруги,охранников, секретаря и пр. История Последние три десятилетия художник создавал работы для миссионерских религиозных орденов Капуцинов, монахов Биджи и францисканцев Ордена Гроба Господня. Самые известные картины Чизери — «Семь мучеников Маккавеев и мать их, Святая Соломия» (1863), «Ecce homo» (1871), «Перенесение тела Христа в гробницу» (1883) и др. Рекомендуемая литература Тематическая подборка 2 комментария Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/ecce-homo/

Вопрос: Добрый день. У меня вот какой вопрос: почему Иисус не ответил Пилату, что такое истина? И почему вопрос Пилата «что такое истина» встречается только в Евангелии от Иоанна? Заранее благодарен. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Понтий Пилат принадлежал к той категории римлян, которые утратили веру в существование истины. Он был равнодушный к истине чиновник, который привык видеть всюду лицемерие и презрение к справедливости. Слова его (что есть истина), хотя и были произнесены в вопросительной форме, но реально были репликой уставшего, скептически настроенного, человека. Это подтверждается тем, что он не пытался услышать ответ, а сразу же вышел: И, сказав это, опять вышел к Иудеям (Ин.18:38). Если мы вспомним библейское учение об истине, то поймем, что давать ответ Пилату было лишено какого-либо смысла. В античной культуре существовали формально-логические определения истины. Напротив, согласно библейскому учению, истину постепенно открывает нам Бог в Своем слове и Своих деяниях. Поэтому Господь Иисус Христос сказал о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин.14:6). Верующий при всех обстоятельствах может рассчитывать на Божественную Истину, и в этом – основа его спасения (Пс. 35:6; 39:11; 90:4). Евангелие от Иоанна дополняет синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки). Святой Иоанн передает то, что большей частью отсутствует в трех первых Евангелиях. В частности, он больше сосредотачивается на Божественности Христа. Подробней приводит проповеди и беседы Своего Учителя. Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов упоминает данный эпизод, по-видимому, потому, что этот эпизод составляет часть общего повествования, в котором Иисус Христос изображается как Царь духовного Царства Истины: Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин.18:37). 16 августа 2007 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6963.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010