Иосиф Флавий Книга 2 Предисловие В этой книге описываются события истории Иудеи от смерти Ирода (4 г. до н.э.) и последовавшей после нее борьбы за власть до первого года Иудейской войны (66–67 гг. н.э.). Материал этой книги позволяет проследить процесс превращения Иудеи в римскую провинцию. Иосиф Флавий приводит множество фактов угнетения и грабежа населения Иудеи римлянами, пытаясь, однако, свести объяснения причин Иудейской войны к чрезмерной алчности и надругательству над религией местного населения со стороны римских наместников. В то же время его сведения о группировках среди повстанцев позволяют более глубоко выяснить причины этого восстания, в котором национально-освободительное движение тесно переплелось с социальной борьбой внутри иудейского общества. В этой книге содержится немало ценных сообщений о движениях мессианского характера в Палестине. Это имеет важное значение для выяснения той конкретной обстановки, в которой зародилось и возникло христианство . Перед нами проходит целая галерея исторических лиц, чья деятельность так или иначе нашла отражение в христианской литературе (Понтий Пилат, Феликс, Порций Фест, Агриппа и др.). Более пристальное знакомство с их деятельностью позволяет точнее осмыслить отношение к ним в первохристианской литературе. В этой книге, повествуя о непосредственных событиях начала Иудейской войны, Иосиф Флавий вводит в качестве персонажа повествования и свою собственную фигуру. Оценки своим действиям в качестве военачальника повстанцев в Галилее он дает весьма обтекаемые, хотя нередко прорывается откровенная позиция приверженца «партии мира», выражавшей интересы иудейской аристократии. Глава 1 Архелай дает народу траурный пир по поводу смерти Ирода. – Скоро после этого происходит восстание, и он отправляет против восставших войско, которое убивает около 3000 человек. 1. Поездка в Рим, которую должен был совершить Архелай, дала повод к новым волнениям. Оплакав своего отца семь дней и дав народу богатый траурный пир (обычай иудеев, вследствие которого многие разорялись; наследники бывают почти вынуждены угостить участников в похоронах, в противном случае они рискуют прослыть неблагодарными к умершему), он в белом одеянии отправился в храм, где был восторженно встречен народом. Он приветствовал народ, сидя на золотом троне, воздвигнутом на высокой трибуне, благодарил его за усердное участие в похоронах его отца и за выражение ему верноподданнических чувств, точно он уже в действительности был царем; но, прибавил он, он удерживается пока не только от проявления власти, но и от принятия титула, пока не будет утвержден в престолонаследии императором, которому завещанием предоставлен решающий голос во всем. Он и в Иерихоне не принял диадемы, которую солдаты хотели возложить на него. Но когда он высшей властью будет утвержден царем, тогда он отблагодарит народ и войско за их добрые чувства к нему. Все его стремления будут направлены к тому, чтобы быть к ним во всех отношениях милостивее, чем его отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исторический подход к изучению Писания и богооткровенной религии есть самый естественный и правильный подход, конечно, при условии, что он руководим верою в Откровение. Понятие Свящ. Писания неразрывно стоит в связи с понятием Свящ. Истории. А то, что история может быть священной, определяется тем, что истинный Бог подавал Свое Откровение, входя в историю сотворенного Им мира: Он подавал знание о Себе через события истории, всегда открывался определенным, избранным Им Самим людям, жившим в определенные эпохи, в определенной исторической обстановке, говорящим на определенном человеческом языке. Св. Писание, написанное боговдохновенными авторами, жившими в исторической действительности, является одним из главных плодов вхождения Бога в историю. Засвидетельствованная же ими Свящ. История является историей вхождений Бога в нее. Она образует, таким образом, особую цепь духоносных событий, которые получили свое исполнение в воплощении Сына Божия, когда Сам Царь небесный «на земли явися и с человеки споживе», родившись при Кесаре Августе и претерпев распятие, чтобы потом воскреснуть, тогда, когда Понтий Пилат был прокуратором в подвластной Риму Иудее. Распятый за нас при Понтийском Пилате истинный Сын Божий, воскресший в третий день по Писаниям, послал Церкви Духа Истины, наставляющего на всякую истину. Этот Дух, несомненно, дает все глубже и глубже познать истину Откровения всякому ищущему ее познания через научное, критическое, т. е. строго объективное, исследование той исторической, человеческой оболочки, через которую Богу было угодно подать ее всем человекам, на все времена. В эту тайну прозрели уже антиохийские отцы, искавшие познания высшего смысла через самую букву Писания и через Историю, о которой Писание говорит. Благодаря современным открытиям в истории, филологии, археологии, палеографии и других вспомогательных науках в области исагогики мы приведены к возможности еще ближе, полнее и подробнее видеть действие Бога, открывающего Себя человечеству и устрояющего его спасение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Но разве мир со всех сторон не заливали и тогда, как теперь, темные потоки зла? Разве зло не обладало множеством людей и тогда, как обладает им и теперь, господствуя иногда над целыми народами — вспомним хотя бы ужасы последней войны? Всегда злых людей было, есть и будет не только много, но слишком много! Больше того. Сейчас пользуются очень широким распространением такие учения о человеке, которые приводят к еще более пессимистическим выводам на этот счет. «… Отче! прости им, ибо не знают, что делают». (Лк. 23, 34). «В белом плаще с кровавым подбоем… утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат». И начался допрос приведенного к нему арестованного Иисуса Христа. Советский писатель, отлично изучивший многочисленные дошедшие до нас достоверные исторические документы, ярко освещающие изложенную в евангелиях историю суда и распятия Иисуса Христа, вкладывает в уста Пилата вопрос к Нему: «… Скажи мне… Ты все время употребляешь слова «добрые люди». Ты всех… так называешь? « И последовал ответ: «Всех. Злых людей нет на свете». Потом даже на кресте, в последние минуты жизни, ставший человеком и как человек умерший, Сын Божий молит Отца Небесного за тех, кто Его распял, и за того же ни за что предавшего Его на муку Пилата, и за всех: «Прости им… «. Но разве мир со всех сторон не заливали и тогда, как теперь, темные потоки зла? Разве зло не обладало множеством людей и тогда, как обладает им и теперь, господствуя иногда над целыми народами — вспомним хотя бы ужасы последней войны? Всегда злых людей было, есть и будет не только много, но слишком много! Больше того. Сейчас пользуются очень широким распространением такие учения о человеке, которые приводят к еще более пессимистическим выводам на этот счет. Человек это существо, мучимое врожденными звериными инстинктами, самыми низменными страстями и преступными влечениями. Они выступают в нас из глубин подсознательного подполья, которое полно кроющимися в нем отвратительными «комплексами», безраздельно так или иначе владеющими нами. Зло в нас если и преодолимо, то очень относительно. Люди по своей природе злые.

http://pravmir.ru/nelzya-ne-videt-chto-m...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Сохранять достоинство «Сохранять достоинство» — сборник публицистики великого христианского писателя Бернаноса: политическое эссе «Большие кладбища под луной», разоблачающим фашистскую агрессию против испанского народа, памфлет «Мы, французы», повествующим о событиях, приведших к мюнхенскому сговору, статьи времен второй мировой войны. Бернаноса художника и публициста отличает темперамент, сила сатирического обличения. Бернанос в статьях «Сохранять достоинство» показал пример подлинно христианского, пламенного, умного слова, прозвучавшего в темную эпоху истории. В сборник вошли: Большие кладбища под луной Мы, французы Статьи военных лет Цинизм силы и лицемерие права Монсеньор Сюар и Жанна д’Арк Славные имена и пустые головы Самоубийство Стефана Цвейга Наследие Чемберлена Не толкайте Францию к отчаянию! Что такое «фашист» Франция не должна больше погружаться в сон Дарлан Генерал Жиро — американский сценарист Позвольте Франции изъясняться по-французски Фарисеи-миротворцы Ненасытные паразиты Дядя Сэм и Макиавелли Преподобный Понтий Пилат Как спасать Германию Все зачеркнуть и все начать сначала Сохранять достоинство Жорж Бернанос Сохранять достоинство ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ К ИСТИНЕ (предисловие В. А. Никитина ) Даже в плеяде тех ярких и оригинальных личностей, которыми оказалась столь богата французская литература XX века, Жорж Бернанос выделяется каким-то особым своеобразием. В художественном творчестве печать его своеобразия заметна меньше, в публицистике она резко бросается в глаза. Однако когда уже потом, после чтения статей и книг-памфлетов, возвращаешься вновь к романам, обнаруживаешь его признаки и там. Истоки этого своеобразия — в той драме, которая на протяжении многих лет разыгрывалась в сознании и в самой жизни писателя и запечатлелась на страницах его произведений. Читатели этой книги смогут наблюдать перипетии этой драмы. Когда мы издаем шедевры зарубежной публицистики, нам, естественно, бывает приятно услышать мнения, совпадающие с нашими собственными. Хорошо, если писатель оказывается нашим другом, разделяет наши убеждения, читает наши мысли, помогает нам лучше их сформулировать, иногда указывает нам путь. Когда мы знакомимся с лучшими образцами зарубежной публицистической прозы, наша цель не сводится только к тому, чтобы солидаризироваться с высказанными в ней мыслями, сделать их своими, превратить в лозунги. Найти союзника, единомышленника — это, конечно, важно. Но, пожалуй, не менее важно обнаружить новый интересный документ, а за ним увидеть личность с неординарным мышлением, познакомиться еще с одной яркой и неповторимой человеческой судьбой, например такой, как у Жоржа Бернаноса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Скачать epub pdf Глава 27 Предание Христа Пилату ( Мф.27:1–2 ). Судьба Иуды и цена крови ( Мф.27:3–10 ). Суд Пилатов ( Мф.27:11–25 ). Предание Христа на распятие и самое распятие ( Мф.27:26–56 ). Погребение Господа ( Мф.27:57–61 ). Стража при гробе ( Мф.27:62–66 ). Мф.27:1 . Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; «Когда настало утро»: все предшествующее происходило ночью, ночью собирался и Синедрион ( Мф.26:57,59 ), постановивший определение предать Иисуса Христа смерти. – «Утро»: это было утро того дня (пятницы), в который по закону вечером надлежало вкушать пасхального агнца ( Ин.18:28,19:14 ). – «Имели совещание»: это было вторичное собрание Синедриона (ср. Лк.22:66 и дал. Мк.15:1 ). – «Чтобы предать Его смерти»: чтобы привести в исполнение определение, постановленное в предшествующем ночном заседании Синедриона. Мф.27:2 . и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. «Связав Его»: Господа связали еще в саду Гефсиманском, когда брали Его ( Ин.18:12 ). Может быть, в продолжение суда пред Синедрионом Он был развязан; но теперь, когда хотели вести Его к Пилату, как преступника, Его опять связали, конечно, только по рукам. – «Предали Его Понтию Пилату»: с тех пор как Иудея подчинена была римскому управлению, у Синедриона отнято было (ср. Ин.18:31 ) право наказывать преступников смертью без утверждения римского правителя (лет около 10 спустя по Р. Хр.). Побиение камнями Стефана, несколько лет спустя по распятии Иисуса Христа, было поступком своевольным возмутившегося народа. – По закону уличенные в богохульстве должны быть побиваемы камнями ( Лев.24:10–16 ); но иудеи, согласно непостижимой для них воле Божией, не хотели предать Иисуса Христа этой казни, а решились подвергнуть более поносной – распятию на кресте, и потому силились обвинить Его не только в богохульстве, но и в политических преступлениях. – «Понтий», по прозванию «Пилат», был пятым правителем (прокуратор или игемон) Иудеи, получил прокураторство от императора римского Тиверия в 26-м году по Р. Хр., – человек гордый, надменный и жестокий, но вместе малодушный, трусливый, ненавидевший иудеев и особенно их правителей и ненавидимый ими. После десятилетнего правления он вызван был к суду в Рим (в 36-м г.) и потом заточен в Виенне (Vienne, в южной Галлии), где кончил жизнь самоубийством. Прокураторы обыкновенно жили в Кесарии ( Деян.23:23 и дал. Деян.24:27,25:1 ): но на праздник Пасхи, когда много собиралось в Иерусалим иудеев, они переселялись сюда для ближайшего наблюдения за порядком и предупреждения народных волнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Погребение Иисуса ( Ин. 19:38–42 ) Погребение Богочеловека есть глубочайшая ступень Его уничижения. Воистину, совершенно непонятно и непостижимо такое уничижение; как Владыка жизни, Которому Отец дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5, 26 ), связывается и удерживается узами смерти. Совершенно непонятно и непостижимо; как Господь Славы сходит в мрачную темную могилу. Обстоятельства, сопровождавшие Его погребение, свидетельствуют ясно нам о Его глубоком уничижении. Язычник, наместник Понтий Пилат распоряжается Телом Спасителя и отдает Его Иосифу Аримафейскому. «Я Тот, Кто во всю Свою жизнь не имел, где преклонить голову» ( Мф. 8, 20 ), даже по смерти Своей не может назвать Своим последнего места покоя. Он положен в чужом гробу, который назначен был для другого. Как во всем Он уподобился братьям Своим, «чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» ( Евр. 2, 17 ), так Он прошел ради нас и путь всей плоти, путь смертный. Как в Своей жизни Он обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою ( 2Кор. 8, 9 ); таким Он пребыл и в Своей смерти и при Своем погребении. Мы можем только плакать и сожалеть от всего сердца, что все это Он должен был перестрадать и претерпеть ради нас… Но здесь же, над гробом Иисуса, к нашему утешению и радости, сияет и тихий, и светлый луч Его славы. Мы радуемся, что Великий, Святой Страдалец обрел, наконец, вполне заслуженный покой. Путь, который Он прошел от Гефсимании до Голгофы, был горьким, скорбным путем. Душевное смятение, которое Он испытал, когда, павши ниц на землю, молился Своему Небесному Отцу и когда Его пот, как капли крови, падал на землю; лицемерный поцелуй предателя, который Он получил; узы, которые Он носил; стыд и позор, которые Он испытал пред первосвященниками, Пилатом и Иродом; заушения и бичевания, которые Он претерпел, терновый венок, который надели на Его голову; тяжелое бремя креста, которое возложили на Его плечи, и шесть мучительных часов, которые Он провисел, оставленный Богом и людьми, среди неописуемых страданий на древе проклятия и позора, – все это теперь претерплено, преодолено. Он исполнил Свое великое, святое и славное дело избавления, склонил главу и воскликнул: «Совершилось!» И подобно тому, как Отец, сотворив небо и землю, почил от всех дел Своих; так теперь и Сын, примирив друг с другом небо и землю, почил от тех тяжких трудов, горячей борьбы и горьких страданий, которых стоило Ему Его дело искупления. Бранные и постыдные слова, насмешливые и оскорбительные речи, раздававшиеся внизу Его креста, наконец, смолкли. Святой покой и тихий мир веют над Его гробом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Скачать epub pdf Страстный путь Понтий Пилат наконец приговорил Спасителя к смерти. Существовал один закон, изданный семь лет до этого Тиверием, римским императором, по которому между произнесением смертного приговора и приведением его в исполнение должно было пройти десять дней. Однако сила этого закона не распространялась на убийц и государственных преступников. Это еще более увеличило тот позор, который вынес ради нас Христос; потому что Его причисляют к убийцам и бунтовщикам против римского владычества и поэтому немедленно приступают к выполнению смертного приговора. «И взяли Иисуса и повели». Путь, по которому Он шел из судилища к Голгофе, и по сей день называется Страстным Путем. 12 Нисана 3793 года здесь, среди яростных криков и воплей исступленной толпы, окруженной римскими легионерами, изнемогая под тяжестью креста, шел Христос, одинокий, покинутый. За Ним шли с торжествующим видом старейшины народа, ликовавшие двойную победу: победу над ненавистным римским правителем, которого они только что заставили утвердить их приговор, и победу над опасным Учителем, Которого еще несколько дней тому назад народ встречал восторженно, как царя, криками: «Осанна», с пальмовыми ветвями, устилая Его путь своими одеждами. Теперь старейшины могли сказать этому народу: Смотрите, вот Тот, пред Которым вы преклонялись. Вы видите, достаточно было нашего слова, чтобы Он пошел на казнь. Те, кто верил в Него, как в Мессию, быть может, ждали чуда. Ждали, что небеса разверзнутся, и легионы ангелов, блистая огненными мечами, поразят Его врагов, освободят Его и вместо Голгофы поведут в храм, как Мессию и Царя. Но чуда не совершалось, восторженная вера заменялась ненавистью, озлоблением за несбывшиеся надежды. Те, кто верил глубже в Его учение, колебались и сомневались, видя, что Он осужден всеми и идет за Свое учение на позорную казнь. И только женщины, видя пред собой одни страдания, рыдали и плакали, не боясь злобы разъяренной толпы. Только к женщинам и обратился Спаситель на Своем последнем, скорбном пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Сны, виденные Иосифом, указывали на предстоящее положение Иосифа в Египте ( Быт.27:5 Быт.37:5 и далее). В книге же Бытия, в 40 главе, рассказывается о снах, приснившихся старейшине винарску и старейшине житарску, египетским царедворцам, которые были заключены царём в темницу. Сны эти предрекали, согласно с толкованием Иосифа, последующую участь двух названных лиц. Равно, также, и сны ( Быт. 41 гл.), виденные фараоном, были объяснены Иосифом следующим образом: Сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону. Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один. И семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода. Вот наступает семь лет великого изобилия во всей земле египетской. После них настанут семь лет голода; и забудется всё то изобилие в земле египетской, и истощит голод землю; и в заключение Иосиф сказал фараону, что истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит это. В книге Суд.7:13–14 , одно лицо, рассказывая другому сон, говорит: «снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатер распался. Другой сказал в ответ ему: это не иное что, как меч Гедеона, сына Иоасова, Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан»; Гедеон, услышав рассказ сна и толкование его, поклонился (Господу), и возвратился в стан израильский, и сказал: вставайте! предал Господь в руки ваши стан мадиамский. Гедеон действительно победил мадианитян. Царю Соломону «во сне нощию» является Господь и говорит ему, чтобы он просил у Бога, что хочет; и, что Господом обещано было Соломону, то он и получил ( 3Цар.3:5 и др.). В Мф.27:19 , повествуется, что когда Понтий Пилат производил суд над Господом Иисусом Христом, жена Пилата посылает сказать: «Ничто же тебе и праведнику Тому: много бо пострадах днесь во сне Его ради». Волхвы, пришедшие поклониться Новорожденному Божественному Младенцу, получают во сне откровение не возвращаться к Ироду, и иным путем отправляются в страну свою. После того, ангел Господень во сне является Иосифу и открывает ему, что Ирод намеревается погубить Младенца; поэтому ангел велит Иосифу взять Младенца и Матерь Его, бежать в Египет и быть там до известного времени; – всё это произошло по реченному Господом чрез пророка Осию: «от Египта воззвах Сына Моего» ( Мф.2:12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Velika...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Понтий Пилат — пятый префект Иудеи (26–36 гг. по Р.Х.) в период римской оккупации, предавший на крестную смерть Богочеловека Иисуса Христа . До 4 года по Р.Х. Иудеей правил Ирод Великий , затем его сын Архелай. Рим был недоволен его правлением, сместил с должности, и с 6 года по Р.Х. было введено прямое римское правление, т.е. Иудея стала обычной римской провинцией. Историчность фигуры До ХХ века о Пилате свидетельствовала  Библия и несколько древних историков. В  1961 году к ним добавились и археологические свидетельства. В Палестине была найдена мраморная таблица, надпись на которой реконструирована как: «Понтий Пилат, префект Иудеи, посвятил людям Кесарии храм в честь Тиберия», которая подтвердила сомневающимся, что такой человек действительно правил Иудеей. Имя Понтий — фамилия, которая говорит о родовой принадлежности носителя, имеющего древнее италийское происхождение. Пилат — прозвище, переводится как «метатель копья» и говорит о принадлежности к армейской службе.  Имя Пилата нам неизвестно. Должность Пилат занимал военную должность префекта. Тацит именует его прокуратором (в Библии такого наименования нет) — управителем, обязанности которого касались преимущественно гражданских дел. Таким образом Пилат обладал очень широким кругом полномочий и был ответственен за все аспекты римского управления провинцией. Во времена земной жизни Спасителя Иудея находилась в составе Римской империи в качестве одной из ее провинций. С 6 года нашей эры этой территорией вместо марионеточных «царей» (наподобие представителей династии Иродов) стали управлять наместники, назначаемые лично императорами Рима и подотчетные лишь ему. Поскольку практически с самого начала римской оккупации евреи крайне враждебно относились к завоевателям, а недовольство в любой момент могло перерасти в кровавый бунт, римляне держали в Палестине мощную воинскую группировку. Ею и командовал префект, обладавший почти неограниченной властью в регионе. На должность префекта Пилата назначили в 26 году, и у власти он пробыл десять лет. Характер Пилата

http://azbyka.ru/pontij-pilat

Иисус Христос на суде у Пилата Первосвященники и начальники еврейские, осудив Иисуса Христа на смерть, сами не могли привести в исполнение своего приговора без утверждения начальника страны – римского правителя (игемона или претора) в Иудее. В это время римским правителем в Иудее был Понтий Пилат . По случаю праздника Пасхи, Пилат находился в Иерусалиме и жил недалеко от храма, в претории , то есть в доме главного судьи, претора. Перед преториею была устроена открытая площадка (каменный помост), которая называлась лифостротон , а по-еврейски гаввафа . Рано утром, в ту же пятницу, первосвященники и начальники иудейские привели связанного Иисуса Христа на суд к Пилату, чтобы он утвердил смертный приговор над Иисусом. Но сами не вошли в преторию, чтобы не оскверниться перед Пасхою входом в дом язычника. Пилат вышел к ним на лифостротон и, увидев членов синедриона, спросил их: «в чем вы обвиняете этого Человека?» Они отвечали: «если бы Он не был злодей, то мы не предали бы Его тебе». Пилат сказал им: «возьмите Его вы, и по закону вашему судите». Они же сказали ему: «нам не позволено предавать смерти никого». И начали обвинять Спасителя, говоря: «Он развращает народ, запрещает давать подать кесарю и называет Себя Христом Царем». Пилат спросил Иисуса Христа: «Ты Царь Иудейский?» Иисус Христос ответил: «ты говоришь» (что значит: «да, Я Царь»). Когда же первосвященники и старейшины обвиняли Спасителя, Он ничего не отвечал. Пилат сказал Ему: «Ты ничего не отвечаешь? Видишь, как много против Тебя обвинений». Но и на это Спаситель ничего не ответил, так что Пилат дивился. После этого Пилат вошел в преторию и, призвав Иисуса, снова спросил Его: «Ты Царь Иудейский?» Иисус Христос сказал ему: «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?» (т. е. сам ли ты так думаешь или нет?) «Разве я иудей?» – ответил Пилат, – «Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?» Иисус Христос сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было царство Мое, то служители (подданные) Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне царство Мое не отсюда».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010