1 % воцерковленных? Когда Церковь стала свободной, я думал, что храмы наполнятся множеством людей. То, что сегодня большинство православных приходит в храм только один или несколько раз в году, конечно, вызывает боль, и мне очень трудно бывает с этим смириться. 14 сентября, 2012 Когда Церковь стала свободной, я думал, что храмы наполнятся множеством людей. То, что сегодня большинство православных приходит в храм только один или несколько раз в году, конечно, вызывает боль, и мне очень трудно бывает с этим смириться. Недавно на своей странице в соцсети Facebook епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов) рассказал о том, что по его наблюдениям по воскресеньям в Смоленске в храм приходит не более 1% смолян. В связи с этим “Фома” решил спросить владыку о том, возможно ли вообще всеобщее воцерковление. — Во-первых, я думаю, что воцерковленных людей, конечно же, больше одного процента. Просто не у всех есть возможность каждое воскресенье ходить в храм. Во-вторых, давайте вспомним, что когда Господь первый раз явил Себя миру, тогда далеко не все люди пошли за Ним. Когда Он проповедовал о Таинстве Евхаристии, когда Он говорил о необходимости есть плоть и пить кровь Его, то многие от Него отошли. Богатый юноша, который хотел вечной жизни и совершенства, также не пошел за Ним, хотя был призван Христом. Вспомним, что и Понтий Пилат лично видел Христа и тоже не стал христианином. После того, как Господь умер на кресте, крестились три тысячи, пять тысяч, но все равно это не все из тех, кто были свидетелями того, что совершал Христос. И даже когда Господь придет второй раз во всей Своей славе, то даже тогда не все примут Его. Человек вообще может прожить свою жизнь, добровольно отвергая Христа. Поэтому наше дело — свидетельствовать о Христе, а уж кто пойдет за Христом, а кто — нет – это свободный выбор каждого. Мы не можем лишить человека свободы и насильно взять его с собой в Царствие Небесное. Тем более, еще не известно, попадем ли мы туда сами. Учитывая семьдесят лет небывалых гонений, и тех мер, которые были предприняты безбожниками для уничтожения Церкви, слава Богу, что люди, вообще еще сохраняют веру и называют себя православными. Ведь в XX веке были предприняты меры, которые повредили больше, чем открытые гонения, была сделана попытка исказить всю церковную структуру. Безбожная власть поддерживала людей, которые шли с ней на компромисс. Церковная жизнь ограничивались совершением богослужений в стенах немногих храмов, даже внутри храма она отчасти регламентировалась безбожной властью. Например, нельзя было исповедовать вечером, повсеместно предпринимались попытки контролировать совершение Таинства Крещения. Нельзя было открыто заниматься миссией, воспитывать детей в вере.

http://pravmir.ru/1-vocerkovlennyx/

Где и как общаться с Богом. Крестное знамение      Человек общается с Богом через молитву. Молиться можно в любом месте: дома, в дороге, в поле, в лесу. Но есть особые места, которые специально предназначены для молитвы, — храмы. Об этом речь пойдет немного позже. Во время молитвы мы осеняем себя крестным знамением. Обычай этот берет начало с апостольских времен. Мы называемся христианами, то есть последователями, учениками, детьми Господа Иисуса Христа. Самым главным христианским знаком является крест. Это символ величайшей Божественной любви. Сам Бог принял за нас мученическую смерть на кресте, и с тех пор крест стал для нас святым. Священник надел его на нас при крещении, и мы носим его не снимая. При молитве мы изображаем знак креста на себе. Великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст пишет: «Крест — символ Божественного дара, знамение духовного благородства, сокровище, которое невозможно похитить, дар, которого невозможно отнять, основание святости. Его мы носим с собою и на ложе, и за трапезой, и всюду, где бы мы ни были. Как многие из воинов не обедают, не спят без оружия, так и мы ныне привесим вместо меча к своему ложу крест, вместо засова начертаем на дверях его же, им же окружим всякий дом вместо стены, им оградим внутреннее и внешнее. Он сокрушил смерть, отверз небеса, сделал чистою землю, возвел наше естество на царский престол, положил конец тирании диавола. Образ креста двоякий: один — из вещества... а другой — невещественный, потому что сущность его не из вещества, но она — из веры, материал — из внутреннего настроения того, кто совершает крестное знамение». Изображение восьмиконечного креста соответствует историческому Кресту, на котором Спаситель мира принес искупительную Жертву. Небольшая верхняя перекладина символизирует табличку, на которой Понтий Пилат написал по-еврейски, по-гречески, по-римски: Сей есть Иисус, Царь Иудейский (Мф 27, 37). Самая нижняя перекладина изображает подножие. Слева условно рисуется копье (К), которым воин пробил ребра Иисуса Христа, а справа — трость (Т) и губка с уксусом, которую поднес воин Спасителю. Над средней перекладиной принято писать сокращенно имя Иисуса Христа: IC XC. Под ней греческое: НИКА — Победитель. Наверху, над табличкой, надпись: «Царь Славы». На самой табличке или около нее — «Сын Божий» или сокращенно IHЦI — «Iucycъ Назорей, Царь iyдeйckiй». В практике расположение приведенных надписей имеет определенное разнообразие.

http://pravoslavie.ru/103526.html

Закончился Великий Крестный Ход. Закончился грандиозно, эпохально, собрав на Владимирской горке около ста тысяч верующих. Позади – трехнедельное шествие под жгучим июльским солнцем, через дожди и непогоду, преодолевая жажду, голод, усталость. Позади запугивания, угрозы, постоянное очернение в СМИ, циничные насмешки раскольников и сектантов. Люди прошли сотни километров трудного пути, будучи «в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2Кор. 11,26). Крестоносцы вполне понимали, что в Киеве их может ждать все, что угодно. Но они шли, как агнцы среди волков – и вошли в столицу победителями.      Масштабное шествие богомольцев через центр Киева показало, что УПЦ – это сотни тысяч граждан Украины, готовые свидетельствовать о своей вере и стоять за нее. Государству придется считаться с ними. Они не собираются прятаться, молчать, хладнокровно наблюдать за тем, как у них отбирают храмы и издеваются над их верой. Просто их оружие – не пистолет и коктейль Молотова, а молитва. И горе тем людям, на которых упадет сей камень, ибо против гнева Божьего любое оружие окажется детской игрушкой. И Библия полна такими случаями. Надо сказать, в истории Крестного Хода зеркально отразились многие события Священного Писания. Например, вспомним, что враги Христовы все старались делать против Евангелия, но Бог всегда обращал их поступки в славу Евангелия. Понтий Пилат отдает тело Христа, только удостоверившись, что Назарянин действительно умер. Римский воин пронзает умершего Христа копьем, и даже не перебивает Ему голеней по обычаю, ибо опытному воинскому глазу очевидно – осужденный мертв. И что же? Эти свидетельства стали точным доказательством того, что воскрес действительно мертвец. Да еще и исполнилось пророчество о Мессии: «кость Его да не сокрушится» (Ин.19,36; см.Исх.12,46 и Пс.33,21). Далее, евреи настояли, чтобы пещеру погребения, которая и без того была привалена огромным камнем, охраняли римские стражи – а вдруг Иисус и вправду воскреснет? И вновь получается так, что сдвинутый ангелом камень и разбежавшиеся от ужаса воины стали доказательствами истинности воскресения Христова. Нечто подобное происходило далее и с апостолами. Синедрион угрожал им, но они еще более проповедовали. Их бросили в тюрьму, но чудесное избавление апостолов из темницы только послужило к большей славе Евангелия.

http://pravoslavie.ru/95760.html

Закрыть Державник Кирилл Лавров 15 сентября исполнилось бы 90 лет знаменитому актёру театра и кино 16.09.2015 437 Время на чтение 12 минут Мало того, что выдающийся советский и российский актёр театра, кино, телевидения, лауреат Ленинс кой и двух Государственных премий, народный артист СССР , Герой Социалистического Труда, был кавалером восьми самых высших государственных наград, так он ещё имел и боевые награды - медали «За победу над Германией в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.» и «За победу над Японией». Обе получил в 1945 году. Посчитать же призы, которыми удостаивался Лавров - даже не берусь. Трудно перечислить все сыгранные им роли в Киевском русском драматическом театре имени Леси Украинк и, в Большом драматическом театре им. Г.А. Товстоногова, в кино и на телевидении. Их Лавров сыграл около сотни на театральных подмостках, примерно столько же в кино, в телеспектаклях снялся раз двадцать. Героев, естественно, играл разных, но львиная доля из них - люди служивые, властью облечённые. Те самые, что составляют каркас любого государства, хоть древнеримского (Понтий Пилат - фильм «Мастер и Маргарита», хоть нынешнего - командующий в фильме «Слушать в отсеках»). ...История нашего знакомства достойна воспоминания хотя бы в нескольких словах. Кирилл Юрьевич отмечал свою Ленинскую премию в малом зале Дома актеров, где я был завсегдатаем. Узнав о событии, я с бутылкой шампанского наперевес чётким парадно-строевым шагом вошёл в зал, где чествование лауреата самой престижной советской премии уже далеко перевалило за «экватор» и громко попросил у собравшихся три с половиной (!) минуты внимания. Гости, да и сам виновник торжества были откровенно шокированы и появлением капитана, и бутылкой шампанского, и особенно моим заверением о трёх с половиной минутах. Но именно за указанное время я и доложил присутствующим военную биографию новоиспечённого лауреата. Ещё до войны он подавал документы в мореходное училище - не приняли по возрасту. Когда фашистская Германия напала на нашу страну, Лаврову шёл шестнадцатый год. Он опять отправился в военкомат.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

О Христе — с позиций серьезной науки. Комментарий председателя Синодального информационного отдела В.Р. Легойды 28 марта 2011 г. 13:00 Статья председателя Синодального информационного отдела В.Р. Легойды опубликована в газете «Известия» (выпуск от 28 марта 2011 г.). С сожалением прочитал в любимой газете утверждение, что «в настоящее время исторически достоверных доказательств существования Иисуса Христа нет» и что впервые стать таковыми могут несколько свинцовых пластинок, недавно найденных на севере Иордании («Известия» за 23.03.2011 г., статья «Свинцовые свидетельства о Христе»). Не исключая, что находка действительно может иметь историческую ценность, никак не могу пройти мимо тезиса о ее «первородстве». Конечно же это не так. Любой интересующийся историей христианства человек знает о существовании большого числа подтверждений реальности событий, описанных в Евангелиях, — как прямых, так и косвенных. Рассмотрим только один факт. Древнейшей записью Евангелия до недавнего времени считался папирус Райленда, датирующийся ок. 120-130 гг. На нем сохранился фрагмент Евангелия от Иоанна. Папирус был найден в Нижнем Египте. Эта находка отстоит от предполагаемого церковной традицией времени написания данного Евангелия (96-100 гг.) всего на 20-30 лет! Случай для античных текстов уникальный, обычно первые дошедшие до нас рукописи отстоят от оригиналов на века. Кстати, папирус Райленда, опубликованный в 1935 году, заставил даже атеистически настроенных критиков отнести дату написания Евангелий в том виде, в каком мы их теперь знаем, к концу I века. В чем уникальность этого случая? Может быть, не многие задумываются над тем, что у нас вообще нет никаких доказательств существования великих мудрецов древности, например, Сократа, — до нас дошли лишь воспоминания его учеников, да и те сохранились не полностью. (Кстати, сами воспоминания тоже сохранились не в оригинале, а в намного более поздних списках, отстоящих от времени написания оригиналов на несколько столетий). Но никто не сомневается в его историчности, потому что Сократ произвел настоящий переворот в истории идей. Наверное, для кого-то будет неожиданностью узнать, что фактов, подтверждающих евангельские события, намного больше, чем доказательств целого ряда иных исторических событий, в которых, повторяю, никто не сомневается. В скобках замечу, что сегодня вряд ли кто-либо знал бы о существовании такой исторической личности, как Понтий Пилат, если бы к нему не привели в свое время Иисуса из Галилеи.

http://patriarchia.ru/db/text/1439564.ht...

Подпишитесь на наш Телеграм Надежда — удивительно упрямая вещь. Можно надеяться, потому что у этого есть некие разумные основания — это вполне логично: собрал источники, провел аналитическую работу, прикинул вероятность и решил, что есть надежда на счастливый исход. И пусть вероятность невелика, но все-таки она есть, обратите внимание на третий столбец в графике номер четыре. Можно надеяться по причинам эстетическим или поэтическим, когда чувства протестуют против даже и вполне очевидного: ну не может такого быть, чтобы эта история плохо кончилась. Не может — и все тут, и неважно, что там говорит эта ваша глупая объективная реальность. Можно надеяться исходя из веры в то, что невозможно доказать. Верить, что Господь не оставит и выше сил испытания не пошлет, что происходящее исполнено Смысла и развивается согласно некоему Замыслу, и в конце концов зло будет побеждено, и все закончится правильно — что бы это «правильно» ни означало. Можно надеяться даже и исходя из того, что надеяться не на что. «Хуже быть не может», «самая темная ночь перед рассветом», «чудо наступает там, где, помимо чуда, не спасет никто, ничто, никогда» — и это тоже может давать надежду в самые темнейшие из времен. Надежда смещает все понятия о важном и неважном, по-своему распределяет победителей и побежденных. Надежда может цепляться за логику и наблюдения, произрастать из опыта — а может возникать прямо ему наперекор. Благовещение — день всей надежды, надежды как таковой. Тысячи лет праведники Ветхого Завета ждали, что сбудется обетование, данное Господом, которое они, в общем-то, даже и не понимали — но надеялись, что слово Его твердо, и избавление придет. Они знали глубины страха и отчаяния, им были ведомы падения, их не понимали, гнали и убивали те самые люди, чьего блага они так страстно желали — и ничего, кроме надежды, у них не было. И когда свершилось обещанное, и Дева понесла во чреве, этого почти никто не заметил. И это тоже основание для надежды — уже нашей. Потому что когда Ангел пришел к Марии, где-то в Иудее жил мальчик, именуемый Симон, который тридцатью тремя годами позднее станет апостолом Петром. Он ничего не знал о происходящем. А будущий апостол Иоанн, кажется, вообще еще не родился. И молодой римлянин Понтий Пилат понятия не имел, что весь мир когда-то будет знать его имя.

http://blog.predanie.ru/article/blagoves...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Табличка с Креста Господня в Риме: святыня или подделка? 5 мин., 26.09.2019 Обретение Животворящего Креста Господня состоялось в 326 году, когда византийская императрица Елена, мать равноапостольного царя Константина,произвела раскопки в Иерусалиме на месте распятия Христа. В стороне от Креста была обнаружена и табличка, на которой Понтий Пилат записал Христа как Царя Иудейского. Табличку – титло – и часть обретенного Креста – гвозди, шипы от тернового венца – а также землю с Голгофы святая Елена увезла с собой в Рим. Сегодня эти святыни хранятся в базилике Честного и Животворящего Креста Господня (Санта-Кроче-ин-Джерусалемме), возведенной императором Константином после смерти матери. Однако мнения ученых по поводу подлинности титла до сих пор расходятся. Мы попросили Тимофея Китниса,историка и руководителя Паломнического центра апостола Фомы в Европе , подробнее рассказать о научных исследованиях титла и их результатах. Фото http://www.romeacrosseurope.com/ Святая Елена расположила реликвии, которые привезла с собой со Святой Земли, в своей домашней часовне, где после ее смерти возникает храм Санта-Кроче-ин-Джерусалемме. Однако, как это часто случалось в Средневековье, святыни неоднократно приходилось прятать или переносить в другие места.Иногда прятали так надежно, что, к примеру, в Трире хитон Господа был обнаружен только тогда, когда собор перестраивался.Поэтому неудивительно, что титло было обнаружено только в 1492 году. На нем была запись с печатью папы Римского Луция II (правившего в 1144–1145 годах), подтверждающая подлинность святыни, а в 1496 году признал титло подлинным уже папа Римский Александр VI. Впервые титло было исследовано в 1995 году историком Марией-Луизой Ригато из Католического университета. Она его впервые сфотографировала, взвесила. Она выяснила, что, скорее всего, табличка выполнена из орехового дерева; ее точный вес – 687 г, длина – 25 см, ширина – 14 см, толщина – 2,6 см. Так как дощечка очень древняя, она поражена грибком, изъедена жуками и червями.

http://foma.ru/tablichka-s-kresta-gospod...

Се Человек. Художник: Mihály Munkácsy, 1896 В некоторых рукописях упоминаемый в Евангелии от Матфея и отпущенный Пилатом на волю разбойник Варавва имеет второе имя, а именно – Иисус, и полностью называется Иисус Варавва (Мф. 27, 16–17). «Ориген отмечает, что в его время (ок. 240 г. по Р. Х.) большинство рукописей содержали именно такую форму имени. Многие современные исследователи также признают, что первична именно эта полная форма имени Варавва”, позднее она была заменена переписчиками на более краткую, чтобы не прилагать личного имени Иисуса Христа к Варавве» . То есть Понтий Пилат предлагает иудеям выбор, кого отпустить: Иисуса Варавву или Иисуса, называемого Христом (Мф. 27, 17). Имя Иисус (евр. Иешуа или Иегошуа) было достаточно распространено среди евреев и переводится как «Иегова есть спасение», «Бог мое спасение» или «помощь Иеговы». В христианской традиции имя «Иисус» принято понимать как «Спаситель». В Священном Писании Ветхого Завета, кроме автора одной из неканонических книг Премудрости – Иисуса, сына Сирахова, можно найти упоминание о двух людях, носящих это имя. Это Иисус, сын Навин и Иисус, сын Иоседеков. Интересно, что деятельность обоих названных Иисусов носила мессианский характер. Иисус Навин был преемником пророка Моисея, именно он ввел израильский народ в Землю Обетованную, а Иисус, сын Иоседеков, был первосвященником, который сопровождал евреев, возвращавшихся из вавилонского пленения, и участвовал в построении второго иерусалимского храма. Именно он являлся прообразом Господа нашего Иисуса Христа в известном мессианском пророчестве: Возьми у них серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого, и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, – имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим (Зах. 6, 11–13).

http://pravoslavie.ru/112022.html

Сегодня все берут домой Крещенскую воду. И хорошо это, и правильно, но только если мы не будем стараться себя изменить для Бога, святая вода тоже нас не изменит. Все святыни, которые Господь дал Своей Церкви, тогда будут для нас источником духовных сил, когда мы сами возьмемся за дело… Христианство — это жизнь, а не настроение. Оно касается всех сторон нашей жизни. Ошибаются те, кто видит духовную жизнь в каких-то своих отвлеченных чувствах. Духовная жизнь проявляется не в чувствах, а в наших поступках, совершаемых нами каждый день с утра и до вечера в тех самых условиях, которые нас окружают. Само Крещение Господне тоже происходило в конкретных условиях и обстоятельствах. А до этого вышел на проповедь покаяния Иоанн Креститель, и евангелист Лука в подробностях описывает, когда именно это было. Был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне, и не когда-нибудь, а именно в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе. Мы мало знаем, что собой представлял Тиберий Кесарь, кто такой Лисаний и что такое Авилинея, зато из этого описания мы точно знаем, что у Израильского народа дела были плохи. Святая земля была завоевана римлянами, своей государственности иудеев лишили, и само это деление страны на четыре части было искусственно навязано оккупантами. Они же и меняли по своему произволу первосвященников. И все это было попущено Богом за грехи народа. Тогда-то и проходил Иоанн Креститель по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие.

http://pravmir.ru/kreshhenskij-sochelnik...

Церковь Христова в апостольское время      После сошествия Святого Духа апостольская община обосновалась в Иерусалиме. Апостолы ежедневно проповедовали в Иерусалимском храме и на улицах города. Они рассказывали, что Иисус, Которого приказал распять Понтий Пилат по настоянию иудеев, воскрес и после Своего воскресения являлся им. Апостолы толковали ветхозаветные пророчества, свидетельствующие, что Помазаннику Божиему — Христу надлежит умереть и воскреснуть, и объясняли, что все эти пророчества сбылись на Иисусе. Кроме имени Господа Иисуса Христа нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись, — учили они. В скором времени число крестившихся в Иерусалиме насчитывало несколько тысяч человек. Кроме благовестия на улицах и в храме, апостолы учили новообращенных. Члены молодой христианской общины продолжали ходить в Иерусалимский храм, но они также собирались и по домам, совершая там преломление хлеба — Божественную литургию, которую Иисус Христос заповедал совершать в Свое воспоминание. Через апостолов Господь совершал тогда немало чудес. Люди сходились в Иерусалим из окрестных городов, неся больных и одержимых нечистыми духами. Когда апостолы проходили по улицам города, больных выносили и клали у дороги, чтобы хоть тень Петра пала на них, и больные получали исцеление. Преследование апостолов иудейскими начальниками (см.: Деян, гл. 4–5) Ангел освобождает апостола Петра из темницы      Успех проповеди апостолов и их чудеса вызвали зависть и негодование у первосвященников и иудейских начальников. Особенно непримиримо выступали против апостолов саддукеи, которые тогда занимали высокие должности в храмовой иерархии и в синедрионе. Они не верили в возможность воскресения и были совершенно не способны принять свидетельство апостолов о том, что Иисус Христос воскрес. Апостолов несколько раз арестовывали и запрещали им проповедовать об Иисусе Христе, но апостолы отказывались этому подчиниться: Должно повиноваться больше Богу, нежели людям, — говорили они. Один раз из тюрьмы апостолов чудесным образом вывел Ангел Божий, другой раз за апостолов вступился известный иудейский раввин и фарисей Гамалиил, и их отпустили. Когда синедрион приговорил учеников Христовых к тяжелым побоям, они радовались, что удостоились пострадать за имя Господа Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/104478.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010