Данная статья протопресвитера Анастасия Гоцопулоса посвящена критическому разбору работы профессора Власия Фидаса «Синодальный акт Вселенского Патриархата (1686) и автокефалия Украинской Церкви». Отец Анастасий со всей ясностью показывает не просто тенденциозность данной работы, но и то, что профессор Фидас передергивает факты и противоречит своим же собственным работам, которые он писал последние 40 лет. Протопресвитер Анастасий Гоцопулос 1. Каноническая юрисдикция Украины В своей работе «Синодальный акт Вселенского Патриархата (1686) и автокефалия Украинской Церкви» профессор Власий Фидас сообщает о насильственном присоединении Украины к Русской Церкви и об антиканоническом участии Митрополита Киевского в Московском Патриаршем Синоде, а также о том, что Украинская Церковь всегда подчинялась Константинопольскому престолу. Профессор дословно пишет следующее: Откуда уважаемый профессор Фидас взял это утверждение об «антиканоническом требовании Московского Патриархата, чтобы Митрополит Киевский был постоянным членом Св. Синода Московского Патриархата» ? Раньше он утверждал совершенно противоположное (см. ниже, пункт 5). Участие Митрополита Киевского в Священном Синоде Московского Патриархата предусмотрено «Положением об управлении Русской Православной Церковью», принятом на Поместном Соборе 1945 года, который проходил, по сути, на межправославном уровне, при участии представителей других Поместных Церквей (среди которых был и представитель Константинопольского Патриархата)! А теперь профессор вдруг пишет, что это «незаконное требование»?! Полное опровержение вышеупомянутых новых взглядов профессора было сделано им самим в его предыдущих публикациях . В ряде серьёзных научных работ, опубликованных в течение 40 лет (с 1966 по 2005 гг.), профессор Фидас сообщил своим читателям сведения, которые совершенно чётко проясняют, что Русская Церковь обладает полным правом считать Украину находящейся в своей канонической юрисдикции: Из вышеуказанных исторических данных, приведенных самим профессором В. Фидасом, следует, что в течение нескольких последних веков православные Украины участвовали во всех аспектах церковной жизни Русской Церкви (монашество, духовные школы, управление, включая участие в Священном Синоде, гонения и др.), но никак не Вселенского Патриархата.

http://pravoslavie.ru/135617.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Выборгский Игнатий: Против течения нужно плыть, чтобы оставить о себе добрую память будущим поколениям 17.04.2013 587 Время на чтение 8 минут Председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий рассказал о жизни новообразованной Выборгской епархии . - Насколько актуально сейчас создание новой Выборгской епархии ? - Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года образована Выборгская епархия. Однако она имеет давнюю историю. Впервые она была образована как викариатство в 1859 году, в 1892 году ее преобразовали в самостоятельную епархию. Спасо-Преображенский собор стал кафедральным храмом. Но в периоды 1923-1935 гг., 1945-1962 гг. Выборгская епархия была упразднена. С 1962 года она находилась в составе Ленинг радской (Санкт-Петербургской) митрополии и существовала как викариатство. Двое из Выборгских епископов впоследствии стали Патриархами: Сергий (Старогородский) и нынешний Патриарх Кирилл. Сейчас в связи с увеличением количества приходов и определенной позицией Священноначалия Русской Православной Церкви происходит дробление крупных епархий на более мелкие. Историческим основанием для нынешних преобразований служат решения Поместного Собора 1917 года, который нашел целесообразным деление епархий с тем, чтобы архиерей знал ближе свою паству, мог посещать приходы, иметь общение с представителями различных социальных слоев. Однако в силу трагических событий решения Собора 1917-1918 гг. реализовать не удалось. Четыре года назад, после того, как на Патриарший престол был возведен Патриарх Кирилл, было принято решение вспомнить ту практику, предложенную на Соборе 1917 года. Стали образовываться митрополичьи округа и новые епархии. Конечно, дело образования епархий - непростое. Это связано с обретением зданий для размещения епархиального управления, созданием структуры епархии, требует немалых трудов и затрат. Но это все решаемо. Помимо нового послушания, которое мне надлежит осуществлять здесь в Выборге, я также являюсь руководителем Синодального отдела по делам молодежи и пока временно еще остаюсь управляющим Западным викариатством Москвы . Это самое большое викариатство, оно охватывает всю западную часть Москвы, но, слава Богу, имея таких хороших помощников, которые у меня есть, я смогу осуществлять деятельность и здесь в Выборге, и в Москве.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Тернопольская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Тернопольская область — Свято-Духовский Почаевский монастырь область на западе Украины. Образована Указом Президиума Верховного совета СССР от 4 декабря 1939 года. В историческо-этнографическом отношении охватывает восточную часть Галиции, западную часть Подолья и южную Волынь. В географическом — расположена на Подольской возвышенности; южная граница Тернопольской области проходит по реке Днестр, восточная — по реке Збруч. Административный центр - город Тернополь . Содержание Православие в Тернопольской области [ править править код ] Епархия под именем Тарнопольской упоминается как самостоятельная в начале 1945 года - в то время её представитель принял участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Других сведений о кафедре не обнаружено - вероятно епархия была вскоре упразднена и присоединена к соседним. Тернопольская епархия была вновь образована 28 декабря 1988 года, будучи выделенной из состава Львовской в пределах Тернопольской области. За непродолжительный период своего существования епархия успела пережить трудные времена, обусловленные расколами и притеснениями. В конце 1989 года униаты начали насильственный захват храмов, принадлежащих православным, оскверняли их святыни. Православное духовенство и верующих вопреки закону выгоняли из храмов, лишали возможности проводить богослужения, под угрозой физической расправы вынуждали переходить в унию, при бездеятельности или содействии государственных органов. 21 декабря 1989 года решением Тернопольского облсовета кафедральный собор был передан униатам, и они изгнали православных на следующий день. Православные были вынуждены перейти в церковь Рождества Христова, но здесь начались нападения автокефалистов и община вновь была изгнана. Управлению епархии пришлось переместиться в дом, где ранее проживал священник, и такое положение продержалась до 23 января 1992 года. 8 марта 1993 года филаретовцы во главе с депутатом Верховного Совета Червонием напали на епархиальное управление и ограбили его. В 1997 году тернопольские власти передали помещения епархиального управления и домовой церкви общине автокефалистов, а приверщенцев канонической Православной Церкви, по решению суда, снова выселили.

http://azbyka.ru/palomnik/Тернопольская_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том VII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том VII ВАРШАВСКАЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ Варшавская Римско-католическая духовная академия - см. в ст. Академии духовные католические ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Александрович Архангельский (1889-1939), свящ., сщмч. (пам. 7 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Васильевич Архангельский (1864-1937) прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Михайлович Архангельский (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Иосифович Бова (1877-1937) свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Богоявленский Василий Дмитриевич; 1867-1918), архиеп. Черниговский, сщмч. (пам. 14 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Пермской миторолии, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.)

http://pravenc.ru/vol/vii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖОХОВ Владимир Платонович (17.05.1917, с. Чёлмохта Холмогорского у. Архангельской губ.- 23.09.1988, с. Усть-Качка Пермской обл.), митрофорный прот. Из рода потомственных дворян. В 1917 г. семья Жоховых переехала в с. Чёлмохта Архангельской губ. из Ростова-на-Дону, а через нек-рое время вернулась обратно. В 1934 г. они приехали в Ленинград. В 1935 г. отец Ж. был арестован и осужден за антисоветскую деятельность, скончался в 1943 г. в заключении в Сибири. Ж. окончил Ленинградский ин-т живописи, скульптуры и архитектуры, обучался у худож. А. И. Лактионова. Работал художником-оформителем в тресте «Ленгоркино» в Ленинграде. Одновременно служил в одном из храмов внештатным иподиаконом. В 1939 г. призван в армию. К началу Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. нес службу на зап. границе СССР. В авг. 1941 г. был ранен и контужен, демобилизован с инвалидностью 2-й группы. Решил посвятить свою жизнь служению Церкви. Прот. Владимир Жохов. Фотография. 1986 г. Прот. Владимир Жохов. Фотография. 1986 г. С 1941 г. Ж. жил в Архангельске, где занимал должность иподиакона и чтеца в Ильинском кафедральном соборе. В апр. 1942 г. из Ленинграда в Архангельск были эвакуированы его родные, вместе с к-рыми Ж. переехал в с. Чёлмохта. Весной 1943 г. вступил в брак и вновь поселился в Архангельске. Работал художником в клубе моряков, а по выходным служил в соборе. В том же году уехал на родину жены во Владимир, служил иподиаконом в Успенском кафедральном соборе. Вместе с Владимирским и Суздальским еп. Онисимом (Фестинатовым ; впосл. архиепископ) был в числе членов Поместного Собора 31 янв.-2 февр. 1945 г. В том же году вернулся в Архангельск. 2 авг. 1945 г. в архангельском Ильинском кафедральном соборе Архангельским и Холмогорским еп. Леонтием (Смирновым) Ж. был рукоположен во диакона, 4 нояб. того же года - во иерея. Служил в Архангельске в районе о-ва Соломбала. В марте 1946 г. по благословению еп. Леонтия направлен для пастырского служения в мурманскую общину, к-рая существовала без храма (закрыт в 1924). Ж. стремился объединить верующих, привлекая в общину интеллигенцию города, собирал средства для помощи семьям погибших бойцов. По воспоминаниям современников, Ж. всегда ходил в рясе. В 1946 г. организовал сбор средств и приобрел в Мурманске дощатое здание под молитвенный дом, к к-рому спустя 3 месяца была пристроена колокольня. Для 3-ярусного иконостаса (сохранился и находится в Свято-Трифоновской ц. в Мурманске) Ж. написал иконы. 19 дек. 1946 г. еп. Леонтий освятил молитвенный дом во имя свт. Николая Чудотворца. В 1985 г. на этом месте был построен каменный Свято-Никольский храм, освященный 19 окт. 1986 г. С 1947 г. служение Ж. проходило в г. Котласе Архангельской обл., где он благоустроил до того закрытый храм, а затем в с. Красноборск.

http://pravenc.ru/text/182339.html

Варнава, митрополит (Кедров Владимир Викторович) Дата рождения: 21 апреля 1931 г. Дата смерти: 1 июня 2020 г. Дата хиротонии: 30 ноября 1976 г. Дата пострига: 10 декабря 1955 г. День ангела: 24 июня Страна: Россия Биография: Родился 21 апреля 1931 г. в с. Высокое Рязанского района Рязанской области (предки его были священниками и служили в храме с. Высокое с XVII в.; только отец не стал священником, окончив лишь Рязанскую духовную семинарию). В 1945 г. окончил среднюю школу. В 1952-53 гг. прислуживал в храме Святой Троицы в с. Бахмачеево Рязанской обл. В 1953-55 гг. был иподиаконом в кафедральном соборе святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба в Рязани. В мае 1955 г. вступил в братство Троице-Сергиевой лавры и был назначен помощником ризничего. 10 декабря того же года наместником лавры архимандритом Пименом (Извековым) пострижен в монашество с наречением имени в честь святого апостола Варнавы. 18 января 1956 г. назначен ризничим лавры. 15 февраля 1956 г. в Богоявленском Патриаршем соборе  в Москве  Святейшим Патриархом Алексием рукоположен во иеродиакона. 9 марта 1957 г. в Крестовом храме лавры во имя Филарета Милостивого рукоположен во иеромонаха. В 1958 г. награжден наперсным крестом. В 1960 г. возведен в сан игумена. В 1963 г. награжден крестом с украшениями. В 1965 г. возведен в сан архимандрита. В 1970 г. назначен благочинным лавры. В 1971 г. от братии Троице-Сергиевой лавры был членом Поместного Собора Русской Православной Церкви. 30 ноября 1976 г. в Сергиевом Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры хиротонисан во епископа Чебоксарского и Чувашского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Пимен , митрополит Крутицкий и Коломенский Серафим, архиепископ Волоколамский Питирим , епископы Рязанский и Касимовский Симон, Орловский и Брянский Глеб. В 1983 г. с паломнической группой Русской Православной Церкви посетил Святую Гору Афон. 7 сентября 1984 г. возведен в сан архиепископа. 27-31 октября 1984 г. сопровождал Святейшего Патриарха Пимена в его поездке в Болгарию.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197789...

Жохов Владимир Платонович, протоиерей Родился 17 мая 1917 г. в с. Челмохта Холмогорского р-на. В 1934 г. семья Жоховых перебралась в Ленинград, а вскоре отец Владимира Платон Матвеевич был арестован и осужден по 58-й статье. Владимир работал художником, по воскресеньям служил в храме иподиаконом. В 1939 г. его призвали в армию, служил на западной границе. Вскоре после начала войны был ранен и тяжело контужен. Демобилизовавшись с инвалидностью второй группы, поселился в Архангельске, служил иподиаконом и чтецом в Свято-Ильинском кафедральном соборе. В апреле 1943 г. женился на Елизавете Андреевне Болотовой. Затем семья перебралась во Владимир. Будущий протоиерей иподиаконствовал в Успенском соборе. В 1945 г. вместе с епископом Владимирским Онисимом (Фестинатовым) В. П. Жохов стал членом Поместного Собора Русской Православной Церкви, на котором был избран Святейший Патриарх Алексий. В том же году Владимир Платонович вернулся на север, был рукоположен епископом Архангельским Леонтием (Смирновым) во диакона и через несколько месяцев во иерея. Служил в разных приходах Мурманска и Архангельска. В начале сентября 1950 г. был назначен настоятелем храма в с. Кочпон. За 15 лет служения в епархии им была построена деревянная церковь в Мурманске, в Кочпоне при нем были открыты два молельных дома, церковь в с. Иб, в храме в Кочпоне построен придел во имя праведного Прокопия Устюжского. Отец Владимир был благочинным пятого округа Архангельской епархии. В эти годы он окончил Ленинградскую духовную семинарию 441 . В 1953 г. епископ Гавриил (Огородников) организовал поездку по восточной части епархии, один из ее участников протоиерей В. Чугунов (тогда студент Ленинградской духовной академии) писал об этой поездке в своем очерке «По следам далеких воспоминаний»: «Сопровождающие нас о. Николай Пулькин и о. Модест наперебой говорят нам, в какое прекрасное место мы едем. В пригороде Сыктывкара, поселке Кочпон, настоятель Казанской церкви – молодой священник о. Владимир Платонович Жохов – создал православный рай. «Это не то что трусливый Котлас, – говорит о. Модест. – В Сыктывкаре о.Владимир религию поднял высоко. Там все верующие. Безбоязненно в черной рясе и скуфье ходит он по улицам города. Видные люди общества идут к нему под благословение. Его Казанский храм всегда полон. Множество молодежи и детей всегда наполняет его. Дети о. Владимира прислуживают ему в алтаре. На требование учителей снять кресты они отказались посещать школу. В дело вмешалась Москва и разрешила детям носить кресты. Директор публично извинился. Нет, о.Владимир Жохов велик. Он – герой Сыктывкара. Вот куда мы едем». – «Да это же Китеж-град! – воскликнул владыка Гавриил. – Будет радостно побывать мне у о. Владимира Жохова " " 442 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Серафим, епископ Истринский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Амельченков Владимир Леонидович) Дата рождения: 25 апреля 1985 г. Дата хиротонии: 4 июня 2017 г. Дата пострига: 22 апреля 2008 г. День ангела: 8 декабря Страна: Россия Биография: Родился 25 апреля 1985 г. в г. Смоленске. По окончании школы в 2002 г. поступил в Смоленскую духовную семинарию, которую окончил в 2004 г. В 2003 г. поступил на исторический факультет Смоленского государственного университета, окончил обучение в 2009 г. В 2004 г. поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 2006 г. со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Смоленская епархия в годы Великой Отечественной войны». С 2006 г. — преподаватель Смоленской духовной семинарии, также преподавал в Смоленском межъепархиальном духовном училище. Вел следующие дисциплины: догматическое богословие, история Русской Православной Церкви, история Поместных Православных Церквей, история западных исповеданий. В 2007 г. назначен секретарем Смоленского епархиального управления, исполнял послушание секретаря Епархиального совета Смоленской епархии . 22 апреля 2008 г. в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) пострижен в монашество с именем Серафим в честь сщмч. Серафима, архиепископа Смоленского. 27 апреля 2008 г. в Успенском соборе г. Смоленска митрополитом Смоленским Кириллом рукоположен в сан иеродиакона, 15 июня — в сан иеромонаха. 12 июля 2008 г. назначен настоятелем церкви святого Иоанна Предтечи г. Смоленска. В 2010 г. в Брянском государственном университете им. академика И.Г. Петровского защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук на тему «Воздействие Русской Православной Церкви на социальную сферу общества в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. (На материалах Смоленской области)». 30 апреля 2012 г. назначен настоятелем храма-памятника в честь Воскресения Христова в Катыни.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199059...

Новости В храме Христа Спасителя открылся Поместный собор Русской Православной Церкви 27.01.2009 12:34 Москва, 27 января, Благовест-инфо. О начале работы Поместного собора Русской Православной Церкви (РПЦ), призванного избрать шестнадцатого предстоятеля РПЦ, возвестили колокола соборного храма Христа Спасителя. Заседание проходит в верхнем храме соборного комплекса храма Христа Спасителя. В 12 часов дня архиереи, члены собора, прошествовали из заалтарного пространства в середину храма через боковые галереи и заняли свои места за столами, установленными в подкупольном пространстве. Митрополиты облачены в голубые мантии и белые клобуки, архиепископы и епископы - в сиреневые мантии и черные клобуки. Места для архиереев расположены в центре храма, слева и справа расположены места для духовенства и мирян. Работа собора началась с совершения молебна, который возглавил Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Были совершены молитвы – Святой Троице, Богородице и святителям Московским. После чтения Евангелия и сугубой ектении митрополит Кирилл прочитал молитву о помощи Божией в избрании нового патриарха, а также зачитал грамоту Архиерейского собора о созыве собора Поместного. После этого члены собора спели «Символ веры». Затем состоялось обсуждение состава рабочих органов собора и были зачитаны приветствия от представителей государственной  власти. В списке делегатов Поместного собора значатся более 700 человек. Открывшийся Поместный собор – шестой в новейшей истории России XX-XXI веков. Первый Поместный собор, ознаменовавшийся восстановлением патриаршества, состоялся в 1917-1918 гг в Успенском соборе Московского Кремля,  второй и третий – в 1945 и 1971 в храме Воскресения Христова в Сокольниках, четвертый в 1988 и пятый в 1990 году -- в Троице-Сергиевой лавре. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Россию прибывает с визитом Святейший Патриарх Болгарский Неофит Москва, 20 мая 2014 г. Святейший Патриарх Неофит. Фото: Православие.Ru 23-30 мая Русскую Православную Церковь по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетит с официальным визитом глава Болгарской Православной Церкви Святейший Патриарх Неофит. Согласно программе визита, 24 мая Святейший Патриарх Неофит сослужит Божественную литургию Патриарху Кириллу в Храме Христа Спасителя, а также примет участие в праздновании Дня славянской письменности и культуры. В ходе поездки планируется посещение Предстоятелем Болгарской Церкви Троице-Сергиевой Лавры, Сретенского ставропигиального мужского монастыря, а также проведение переговоров делегаций Русской и Болгарской Православных Церквей. 29 мая Святейший Патриарх Неофит посетит Санкт-Петербург, где отслужит Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе, а также побывает в Александро-Невской Лавре и Санкт-Петербургской Духовной Семинарии и Академии. Справка: Болгарская Православная Церковь— автокефальная Поместная Православная Церковь. Управляется Патриархом Болгарским, Священным синодом и Церковно-народным собором. На территории современной Болгарии христианство начало распространяться с древних времен. По преданию, епископская кафедра имелась в г. Одес (ныне Варна), где епископом был ученик апостола Павла Амплий. Всеобщее крещение болгарского народа произошло в 865 г., при святом князе Борисе I (†907). В 919 г. на Соборе в Преславе была провозглашена автокефалия Болгарской Церкви. Собор также заявил о возведении ее в ранг Патриархата. В 927 г. Константинополь признал эти решения. Каноническая территория — Болгария; юрисдикция Болгарской Православной Церкви распространяется также на епархии в Европе и Америке. Неофит, Святейший Патриарх Болгарский, Митрополит Софийский Родился 15 октября 1945 г. в Софии. В 1965 г. окончил Черепишскую духовную семинарию. В 1971 г. окончил Софийскую духовную академию, после чего был направлен на обучение в аспирантуру Московской духовной академии. За труд «Московское синодальное направление в русском церковном пении и его значение» удостоен степени кандидата богословия. Одновременно с аспирантурой закончил и регентское отделение при Московской духовной академии. Кандидатский знак «Первый золотой камертон» регентского класса вручил Патриарх Московский и всея Руси Пимен. 3 августа 1975 г. в Троянском монастыре Патриархом Болгарским Максимом пострижен в монашество с именем Неофит. 24 февраля 2013 г. на Патриаршем Избирательном Церковно-народном Соборе в Софии избран Патриархом Болгарским. 21 мая 2014 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/70872.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010