Преосвященный Симеон, Епископ Оломоуцко-Брненский HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Бурега Владимир Преосвященный Симеон, Епископ Оломоуцко-Брненский После смерти владыки Дорофея и избрания на Пражскую кафедру архиепископа Христофора (Пулеца) епархиальное собрание Оломоуцко-Брненской епархии избрало епископа Симеона своим правящим архиереем. 8 апреля 2000 года результаты выборов были утверждены Священным Синодом Православной Церкви Чешских земель и Словакии, а 9 апреля в кафедральном соборе святого равноапостольного Горазда в Оломоуце состоялась торжественная интронизация епископа Симеона. Преосвященный Симеон, епископ Оломоуцко-Брненский Епископ Симеон (в миру — Радивой Яковлевич) родился 12 февраля 1926 года в Праге. Отец его был сербом, а мать — чешкой. Детство провел в местечке Загорже у Святоянских источников на Влтаве, где его отец, по специальности сельскохозяйственный инженер, арендовал поместье. Начальную школу Радивой посещал в Слапе над Влтавой, а аттестат зрелости получил в реальной гимназии в Праге, после чего изучал философию и латынь и в 1945 году получил диплом о дополнительном образовании. В том же году он начал изучать богословие в Карловом университете. В течение летнего семестра 1947 года обучался на теологическом факультете Белградского университета, а в сентябре был направлен для продолжения образования в Ленинградскую Духовную Академию, которую окончил в 1953 году со степенью кандидата богословия, присвоенной ему за кандидатскую диссертацию «Православное учение о спасении в сочинениях Патриарха Сергия (Страгородского)». В 1953-1959 годах трудился на Православном богословском факультете в Прешове в должности старшего преподавателя. Здесь он преподавал, главным образом, Ветхий Завет. В сентябре 1958 года вступил в брак и в праздник Рождества Христова был рукоположен во иерея. Летом 1959 года по требованию словацких властей оставил факультет. С этого времени и вплоть до своей епископской хиротонии служил в качестве настоятеля храма святого равноапостольного князя Владимира в курортном городе Марианске Лазне в Западной Чехии. В 1962 году окончил переводческое отделение Высшей школы русского языка и литературы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Тернополь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.555958; 25.59073 Украина, город Тернополь город Тернополь, Тернопольская область Украина Кафедральный собор мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Тернополь (до 1944 года — Тарнополь) — город на Украине, политико-административный, экономико-деловой и культурный центр Тернопольской области . Расположен на реке Серет. Город находится в центре Западной Украины, здесь пересекаются важные автомобильные и железнодорожные пути. Расстояние до Киева по железной дороге 486 км (через Винницу ). Содержание Православие в Тернополе [ править править код ] Епархия под именем Тарнопольской упоминается как самостоятельная в начале 1945 года - в то время её представитель принял участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Других сведений о кафедре не обнаружено - вероятно епархия была вскоре упразднена и присоединена к соседним. Тернопольская епархия была вновь образована 28 декабря 1988 года, будучи выделенной из состава Львовской в пределах Тернопольской области. За непродолжительный период своего существования епархия успела пережить трудные времена, обусловленные расколами и притеснениями. В конце 1989 года униаты начали насильственный захват храмов, принадлежащих православным, оскверняли их святыни. Православное духовенство и верующих вопреки закону выгоняли из храмов, лишали возможности проводить богослужения, под угрозой физической расправы вынуждали переходить в унию, при бездеятельности или содействии государственных органов. 21 декабря 1989 года решением Тернопольского облсовета кафедральный собор был передан униатам, и они изгнали православных на следующий день. Православные были вынуждены перейти в церковь Рождества Христова, но здесь начались нападения автокефалистов и община вновь была изгнана. Управлению епархии пришлось переместиться в дом, где ранее проживал священник, и такое положение продержалась до 23 января 1992 года. 8 марта 1993 года филаретовцы во главе с депутатом Верховного Совета Червонием напали на епархиальное управление и ограбили его. В 1997 году тернопольские власти передали помещения епархиального управления и домовой церкви общине автокефалистов, а приверщенцев канонической Православной Церкви, по решению суда, снова выселили.

http://azbyka.ru/palomnik/Тернополь

«Какое счастье служить русскому народу в Отечестве!» Об участии митрополита Вениамина (Федченкова) в Поместном Соборе 1945 года и его впечатлениях от поездки в СССР Ростислав Просветов Сегодня, 2/15 сентября, исполняется 135 лет со дня рождения замечательного русского архиерея и духовного писателя митрополита Вениамина (Федченкова) . Портал Православие.Ru публикует статью преподавателя Тамбовской духовной семинарии Ростислава Просветова об участии Высокопреосвященнейшего Вениамина в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1945 г. Выступление митрополита Северо-Американского и Алеутского Вениамина (Федченкова) на Поместном Соборе 1945 г.      В декабре 1944 года патриарший экзарх в Америке митрополит Вениамин (Федченков) получил приглашение принять участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Собор был созван для избрания нового патриарха вместо почившего 15 мая 1944 года патриарха Сергия и проходил в Москве с 31 января по 2 февраля 1945 года. 8 января 1945 года митрополит Вениамин вылетел из Нью-Йорка в Сиэтл , 15 января посетил город Фербанкс на Аляске, «где ему был устроен ужин» , а уже на следующий день вылетел самолетом в СССР. Путь митрополита лежал через Чукотку в Сибирь и далее на Москву. В Москву он прибыл 20 января 1945 года . До начала Собора оставалось 11 дней. Впервые за долгие годы митрополит Вениамин посетил Родину. Он много ходил по Москве и ездил на трамвае, наблюдал за людьми, разговаривал с ними . Навещал своих старых знакомых по академии, передавал подарки родственникам своих духовных чад из Америки. Встретился митрополит в Москве и со своей родной сестрой Надеждой. «В тот приезд Вениамин и в самом деле много где побывал, – вспоминает в своей автобиографической повести «Верую!» советский писатель Леонид Пантелеев. – В том числе был и на Чкаловской у Маршака. Самуил Яковлевич рассказывал о нем с восторгом: образованный, умница, с юмором... Рассказал мне Самуил Яковлевич и о том, что, когда он провожал митрополита, во двор изо всех подъездов сбегались женщины, подходили к владыке и просили благословения… Митрополит Вениамин расспрашивал тогда у Самуила Яковлевича о многом и о многих» . Был владыка и в доме у самого Пантелеева, однако его не застал. По-видимому, встречался он и с писателем В.Б. Шкловским, а также многими другими представителями «советской интеллигенции». Со многими из них у него в дальнейшем завязалась дружеская переписка.

http://pravoslavie.ru/82124.html

Русская Православная Церковь ХХ век 30 мая Во время заседания Поместного Собора Русской Православной Церкви. Слева направо: глава Антиохийской Православной Церкви митрополит Илия Курбан, глава Православной Церкви Чехословакии митрополит Дорофей, глава Православной Церкви Польши митрополит Василий, местоблюститель патриаршего престола Болгарской Православной Церкви митрополит Максим, предстоятель Румынской Православной Церкви патриарх Юстиниан, патриарх-католикос Грузии Ефрем глава Александрийской Православной Церкви патриарх Николай VI. Июнь 1971 г. 1971 год – В Троице-Сергиевой Лавре работал Поместный Собор Русской Православной Церкви (30 мая – 2 июня). На нем присутствовало 234 члена Собора: архиереев Русской Церкви – 72, представителей православного духовенства – 84, верующих мирян – 78. Среди членов Собора было 25 иностранных граждан, представлявших 124 прихода Русской Православной Церкви за границей. Кроме того, на Собор прибыли гости – представители Православных Автокефальных Церквей, инославных Церквей, экуменических организаций. Митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, избранный Патриархом Московским и всея Руси, и митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. В период работы Поместного Собора Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева лавра. 2 июня 1971 г. В первый день работы Собора с докладом «Жизнь и деятельность Русской Православной Церкви» выступил местоблюститель патриаршего престола митрополит Пимен. Местоблюститель  проанализировал внутрицерковную жизнь за период с 1945-го  по 1971 г . 1971 год – В тот же день был заслушан содоклад митрополита Никодима «Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви». Кроме того, владыка Никодим выступил с докладом «Об отмене клятв на старые обряды и придерживающихся их», в котором осветил всю историю раскола и предложил пути к уврачеванию разделения. Последним выступлением дня стал доклад митрополита Эстонского и Таллинского Алексия «О миротворческой деятельности Русской Православной Церкви». На Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Слева направо: Василий, митрополит Варшавский, Алексий, митрополит Эстонский и Таллинский, Никодим, митрополит Ленинградский и Новгородский. Троице-Сергиева лавра. 1 июня 1971 г. Дискуссия развернулась бурная, по основному докладу и содокладам выступили 36 участников Поместного Собора (прения проходили 1 июня). 2 июня Поместный Собор издал Деяние «Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их». Начало этого документа гласило: «Наиболее просвещенные иерархи Русской Православной Церкви, предпринимающие возможные действия для устранения препятствий к уврачеванию раскола, понимали, что средостение, возникшее в связи с клятвенными определениями Соборов 1654 и 1667 гг., должно быть устранено».

http://pravoslavie.ru/5467.html

Мониторинг СМИ Съезд всея Руси Архиерейский собор РПЦ разберется с правами человека и «правыми уклонистами» 23.06.2008 12:22 На этой неделе высшие иерархи Русской Православной Церкви намерены определиться со своим пониманием прав и свобод человека, а также вынести решение о том, нужен ли Церкви собственный суд и в какой форме он должен существовать. Предполагается, что именно эти темы будут обсуждаться на Архиерейском соборе РПЦ, который откроется во вторник в главном кафедральном соборе Москвы -- храме Христа Спасителя. В этом важнейшем церковном собрании, светским аналогом которого могут служить разве что съезды правящей партии, примут участие священнослужители рангом не ниже епископа. В том числе ожидается, что из Нью-Йорка прибудет митрополит Иларион -- новый глава Русской Православной Церкви за рубежом, воссоединившейся с РПЦ. Собор откроется докладом предстоятеля Русской Православной Церкви -- Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. «Обсуждение вопросов, связанных с христианским осмыслением прав и свобод человека» намечено на четверг, а кульминацией должно стать намеченное на субботу официальное открытие торжеств, посвященных 1020-летию крещения Руси. Ожидается, что Патриарх отслужит торжественный молебен в Успенском соборе Московского Кремля, после чего «по соседству», в Государственном Кремлевском дворце (бывшем Дворце съездов) пройдет торжественный концерт. Архиерейский собор в его нынешнем формате стал неотъемлемым элементом церковной жизни относительно недавно (в сравнении со всем временем существования РПЦ). Собор, как высший орган иерархического управления Церковью, впервые упомянут в Положении об управлении РПЦ, принятом 63 года назад, на Поместном Соборе 1945-го. Его нынешние полномочия были окончательно прописаны в церковном уставе, принятом 8 июня 1988 года, и лишь начиная с 1990 года, когда во главе РПЦ встал Алексий II, эти высшие церковные съезды стали собираться более-менее регулярно -- так, последний Собор состоялся четыре года назад. Представители Русской Зарубежной Церкви, в 1920-х годах отколовшейся от церкви в Отечестве и воссоединившейся с ней чуть больше года назад, ни разу не участвовали в соборах.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Священный Синод Русской Православной Церкви Священный Синод – один из высших органов церковного управления. Согласно главе V действующего Устава Русской Православной Церкви «Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (местоблюстителем), является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами». 21 декабря, 2010 Священный Синод – один из высших органов церковного управления. Согласно главе V действующего Устава Русской Православной Церкви «Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (местоблюстителем), является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами». Фото: Патриархия.ru 24 декабря 2010 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Священный синод Священный Синод (в переводе с греческого «собрание», «собор») – один из высших органов церковного управления. Согласно главе V действующего Устава Русской Православной Церкви «Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (местоблюстителем), является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами». После упразднения Петром I патриаршего управления церковью, с 1721 по август 1917 г. учрежденный им Святейший Правительствующий Синод был главным государственным органом церковно-административной власти в Российской империи, который заменял собой патриарха в области общецерковных функций и внешних сношений. В 1918 г. Святейший Синод как государственный орган был ликвидирован де-юре декретом Совета Народных Комиссаров «О свободе совести, церковных и религиозных обществах». После того как на Поместном соборе Православной российской церкви было восстановлено патриаршество, в феврале 1918 г. Священный Синод начал свою работу в качестве коллегиального управляющего органа. Однако указом Патриарха Тихона от 18 июля 1924 г. Синод и Высший Церковный Совет были распущены. В 1927 г. местоблюстителем патриаршего престола Сергием (Страгородским) был учрежден Временный патриарший Священный синод, который работал в качестве вспомогательного органа с совещательным голосом вплоть до 1935 г. Деятельность Священного синода была возобновлена на Поместном соборе 1945 г.

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-spr...

Новости Скончался один из старейших архиереев РПЦ митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава Причина смерти – двусторонняя пневмония 01.06.2020 10:32 Фото: cheb-eparhia.ru Чебоксары, 1 июня. На 90-м году жизни скончался глава Чувашской митрополии митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава (Кедров). Митрополит Варнава был госпитализирован в городскую больницу и переведен в реанимацию, у него диагностирована двусторонняя пневмония, сообщает пресс-служба Чувашской митрополии . Владимир Викторович Кедров, будущий митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, родился 21 апреля 1931 года в селе Высокое Рязанского района Рязанской области. Происходил из священнического рода, ведущего свое начало от XVII века. В 1945 году получил среднее образование. С 1951 по 1953 гг. был пономарем с. Бахмачеево Рязанской обл. Мервинского района у своего дяди прот. Петра Смирнова. В 1953-1955 гг. иподиаконствовал у Рязанского архиепископа Николая (Чуфаровского; +1967), помогал при ремонте Рязанского Борисо-Глебского кафедрального собора. В мае 1955 года вступил в число братии Троице-Сергиевой Лавры. 10 декабря того же года наместником Лавры архим. Пименом (Извековым, впоследствии Патриархом) в Сергиевском Трапезном храме пострижен в монашество с именем в честь святого ап. Варнавы. 18 января 1956 года назначен ризничным Лавры. Патриарх Алексий I (Симанский) рукоположил монаха Варнаву 15 февраля 1956 года в Богоявленском Патриаршем соборе г. Москвы в сан иеродиакона, а 9 марта 1957 года в Крестовой церкви в патриарших покоях Лавры – в сан иеромонаха. В 1960 году возведен в сан игумена, награжден крестом с украшениями в 1963 году. В праздник преп. Сергия 8 октября 1965 года возведен в сан архимандрита. С 1970 по 1974 годы архимандрит Варнава нес послушание благочинного Лавры и состоял исполняющим обязанности наместника Лавры с 1970 по 1973 годы. После смерти Патриарха Алексия I вошел в комиссию по ревизии Патриарших покоев и по проведению Поместного собора для избрания нового Патриарха. Член Поместного Собора 1971 года от братии Троице-Сергиевой Лавры.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Продолжим анализ томосов об автокефалии , которые предоставлял Константинопольский Патриархат. Болгарская Церковь Кафедральный собор Св. Александра Невского в Софии В 1945 году, спустя 73 года раскола, в результате сложного компромисса КПЦ признала автокефалию Болгарской Церкви (самопровозглашена в 1872 году) и выдала соответствующий томос. Сложность компромисса с устоявшейся организацией, очевидно, затруднила возможность ограничения ее автокефалии. Значительное место в томосе уделено историческим акцентам на роли КПЦ в судьбе болгарского Православия и народа. В частности, томос гласит: « наша Великая Церковь родила в Господа и вскормила болгарский народ» . Многовековая история Болгарской Церкви, в том числе два периода ее автокефалии и Патриаршества, в томосе игнорируются Многовековая история Болгарской Церкви, в том числе два периода ее автокефалии и Патриаршества, в томосе игнорируются. «…мы благословляем автокефальное устройство и управление Святой Церкви в Болгарии, а также определяем, называя ее Святая Православная Автокефальная Болгарская Церковь, дабы отныне была она признана нашей духовной сестрой; пусть она управляет и учреждает свои дела независимо и автокефально в соответствии с порядком и суверенными правами прочих Православных автокефальных Церквей, признавая своей верховной церковной властью Священный Синод, который состоит из архиереев и чьим предстоятелем является Блаженнейший Митрополит Софии и Экзарх всея Болгарии. …по общим церковным вопросам, которые нуждаются во вселенском обсуждении и изучении, пусть сносится с нашим Святейшим Патриаршим Вселенским Престолом и от него просит и принимает как его авторитетное мнение и понимание, так и мнение и понимание прочих Святых сестринских Церквей». Полный текст: . Грузинская Церковь Томос Грузинской Православной Церкви В 1990 году КПЦ выпускает еще один томос о признании автокефалии, который имеет двойную интерпретацию. Речь идет об автокефалии Грузинской Церкви, впервые получившей ее от Антиохийского Патриархата в V веке и подтвержденной в XI веке. Церковь утратила ее временно в XIX веке в Российской империи, но после обретения Грузией независимости в 1917 году самопровозгласила ее заново. В силу одностороннего характера данного возобновления автокефалии она вначале не была признана РПЦ на Поместном Соборе 1917 года, но на ближайшем за ним Архиерейском Соборе в 1943 году (собран сразу после послабления гонений) автокефалия Грузинской Церкви была признана Москвой.

http://pravoslavie.ru/134468.html

31 января 1918 год – Принято решение о временном закрытии Всеукраинского Церковного Собора. Предводитель раскольников протопресвитер Александр Марычев предложил проголосовать за автокефалию, но это предложение (150 голосами против 60) было отвергнуто. Никаких постановлений Собор не принял. 1919 год – Принято решение об увеличении издания духовной литературы. Высшее Церковное Управление утвердило разработанный Миссионерским советом при Синоде план издания «различных видов апологетической литературы, включая брошюры и листки с разбором положений современной антирелигиозной литературы». В постановлении Высшего Церковного Управления особо подчеркивалось, что «полемическая литература должна давать ответ на все положения выпускаемых в свет антирелигиозных произведений». Однако осуществить этот план из-за противодействий органов власти не удалось. Блаженнейший Стефан экзарх Болгарский 1945 год – Состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви (31 января - 2 февраля). Собор работал в храме Воскресения Христова в Сокольниках. В его работе приняли участие 46 архиереев, 87 клириков, 38 мирян. Общее число членов и гостей Собора составляло 204 человека. Широко было представлено вселенское Православие. В качестве почетных гостей на Соборе присутствовали патриархи Александрийский Христофор, Антиохийский Александр III, Грузинский католикос-патриарх Каллистрат, представители патриархов: Константинопольского – митрополит Фиатирский Герман, Иерусалимского – архиепископ Севастийский Афинагор, а также делегации – Церквей Сербской во главе с митрополитом Скоплянским Иосифом и Румынской – во главе с епископом Аржемским Иосифом. Собор стал отправной точкой создания системы православного единства в Восточной Европе под покровительством Москвы. Первый день заседания Собора закончился обсуждением и единогласным принятием «Положения по управлению Русской Православной Церковью». Положение было зачитано архиепископом Псковским и Порховским Григорием (Чуковым), который отметил, что отправным пунктом Положения является 31-е Апостольское правило. Открывался документ следующим определением: «В Русской Православной Церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, административная, судебная – принадлежит Поместному Собору, периодически созываемому в составе епископов, клириков и мирян». (По сути, оно подтвердило определение Поместного Собора 1917–1918 гг.)

http://pravoslavie.ru/5343.html

Виборзький Проти плисти, щоб залишити про себе добру пам " ять 16 2013 р. 15:32 Председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий рассказал о жизни новообразованной Выборгской епархии . Насколько актуально сейчас создание новой Выборгской епархии ? Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года образована Выборгская епархия. Однако она имеет давнюю историю. Впервые она была образована как викариатство в 1859 году, в 1892 году ее преобразовали в самостоятельную епархию. Спасо-Преображенский собор стал кафедральным храмом. Но в периоды 1923-1935 гг., 1945-1962 гг. Выборгская епархия была упразднена. С 1962 года она находилась в составе Ленинградской (Санкт-Петербургской) митрополии и существовала как викариатство. Двое из Выборгских епископов впоследствии стали Патриархами: Сергий (Страгородский) и нынешний Патриарх Кирилл. Сейчас в связи с увеличением количества приходов и определенной позицией Священноначалия Русской Православной Церкви происходит дробление крупных епархий на более мелкие. Историческим основанием для нынешних преобразований служат решения Поместного Собора 1917 года, который нашел целесообразным деление епархий с тем, чтобы архиерей знал ближе свою паству, мог посещать приходы, иметь общение с представителями различных социальных слоев. Однако в силу трагических событий решения Собора 1917-1918 гг. реализовать не удалось. Четыре года назад, после того, как на Патриарший престол был возведен Патриарх Кирилл, было принято решение вспомнить ту практику, предложенную на Соборе 1917 года. Стали образовываться митрополичьи округа и новые епархии. Конечно, дело образования епархий непростое. Это связано с обретением зданий для размещения епархиального управления, созданием структуры епархии, требует немалых трудов и затрат. Но это все решаемо. Помимо нового послушания, которое мне надлежит осуществлять здесь в Выборге, я также являюсь руководителем Синодального отдела по делам молодежи и пока временно еще остаюсь управляющим Западным викариатством Москвы. Это самое большое викариатство, оно охватывает всю западную часть Москвы, но, слава Богу, имея таких хороших помощников, которые у меня есть, я смогу осуществлять деятельность и здесь в Выборге, и в Москве.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2911675...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010