Щёлково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь в с. Хомутово Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Также известна как Покровская церковь. На доске при входе в качестве года постройки указан 1800 г. На второй мемориальной доске надпись: " В церкви с 1933 г. по 1938 г. совершал служения священномученик Александр Крутицкий. Расстрелян 1.08.1938. Причислен к лику святых на Архиерейском соборе 2000 г. " . Покровская церковь в Хомутово строилась на средства прихожан с 1800 по 1856 г. Длительный период строительства сказался на архитектуре здания, отразившей различные фазы развития классицизма. Двусветная ротонда храма с округлым алтарем и боковыми колоннадами тосканского ордера создана в 1800 г. в строгих и изысканных формах зрелого классицизма. Трапезная 1832 г. имеет ампирную обработку. Для нее характерен мотив трехчастного окна, вписанного в арочную нишу. В 1856 г. трапезная увеличена в длину, к ней пристроена массивная трехъярусная колокольня с весьма лаконичным убранством, характерным для позднего ампира. В советское время церковь не закрывалась. В интерьере сохранились современные церкви росписи и иконостас XIX в. В 2004 году общиной храма была издана книга " Сказание о церкви Пресвятой Богородицы с.Хомутово Щелковского благочиния Московской епархии " . В книге рассказывается о истории храма, о истории села Хомутово, о подвижниках благочестия, чья жизнь связана с Покровским храмом. Все материалы этой книги размещены на сайте храма . Существовавшая ранее церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Хомутове. Село Хомутово на реке Клязьме по писцовым книгам 1623-24 гг. Московского уезда, Бохова стана, «вотчина Рождественского девичьего монастыря, а в селе церковь во имя Покров Святой Богородицы, древянна, клетцки, стоит пуста, без пения; в селе крестьян 2 двора, в них 2 чел.»; в 1646 г. «у церкви двор попа пуст, в селе крестьянских и бобыльских дворов 7, в них 14 чел.». Церковная Покровская земля отдавалась в оброк. В приходных книгах Патриаршего казенного приказа оброчных земель за 1638 г. написано: «с церковной земли Покрова Пресвятой Богородицы в селе Хомутове, вотчина Рождественского девичьего монастыря, что на Москве, патриарша села Покровского, что на Пехорке, на крестьянах Гришке Спиридонове с товарищи оброку 5 алтын». За 1647 г. под этою статьею отмечено: «построена церковь и дань взята, впредь той церковной земли в оброчной книге не писать».

http://sobory.ru/article/?object=03039

Балашов. Балашовский Покровский монастырь. Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный каменный храм монастыря построен в 1862 году тщанием Балашовского купца Иллариона Ивановича Иванова. Главный престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы, придел во имя Преподобного Сергия Радонежского. В 1887 году начато строительство еще одного собора во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В каменном корпусе монастыря находится домовая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, освященная 24 августа 1889 года. Подворья: В Царицыне (Волгоград) храм во имя Рождества Богородицы, построен на средства монастыря и доброжертвователей в 1888 году. В селе Верхне-Ахтубинском Астраханской губернии церковь во имя «Всех святых», построена на средства доброжертвователей и освящена 30 сентября 1891 года. В Области Войска Донского храм в честь Николая Чудотворца, построен тщанием Саратовского купца Федора Дмитриевича Егорова 8 декабря 1900 года. http://www.balashovblag.ru/ Основан в 1862 году как женская богадельня, с 1884 года — официально в статусе монастыря. В монастыре было большое хозяйство. В 1920 году закрыт и впоследствии разрушен. 2 октября 2013 года официально возрождён. К началу XX столетия Балашовский женский монастырь являлся известнейшим и богатейшим монастырём, а также духовным центром Прихопёрья и Саратовской епархии. В 1862 году на средства местного купца Иллариона Ивановича Иванова была открыта женская богадельня. При ней построили каменную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1871 году с разрешения Священного Синода богадельню переименовали в женскую общину, а в 1884 году при поддержке епископа Павла она получила статус общежительного девичьего монастыря... Чистосердечной любовью к Богу была наполнена жизнь монахини Марии Мандрыки – первой и единственной игуменьи Балашовского Покровского женского монастыря, сыгравшей ключевую роль в становлении и развитии святой обители на балашовской земле. Монахиня Мария (в миру Екатерина Захаровна Мандрыка) почти 60 лет посвятила служению Богу, из них 33 года проживая в Балашове. Подвижническое служение игуменьи Марии было отмечено наперсным крестом и крестом «из кабинета Его Императорского Величества». У игуменьи Марии был очень широкий круг общения. В 1893 году в вагоне поезда игуменья Мария познакомилась с баронессой Прасковьей Григорьевной Розен (1825-1899) – в монашестве Митрофания. П.Г. Розен приезжала в Балашов и подолгу жила в монастыре. Некоторые свои работы монахиня Митрофания дарила Балашовскому Покровскому монастырю, но, к сожалению, судьба их в настоящее время неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=37985

Суздаль. Покровский женский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Автор: Илья " BIM " Бесхлебный Снято: 8 октября 2011 Добавлено: 26 декабря 2011 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Собор во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском монастыре Суздаля и его колокольня – храм «иже под колоколы» во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня Основание девичьего Покровского монастыря в Суздале произошло в 1364 году близ реки Каменки по желанию суздальского князя Андрея Константиновича. Строительство велось по обету князя, данному в благодарность за чудесное спасение во время плавания по Волге к Нижнему Новгороду. Для размещения монастырских строений преподобный Евфимий Суздальский выделил часть земель, данных ему князем Василием Константиновичем в 1352 году. Первая Покровская церковь обители была деревянной: «…на другой стороне за рекою… вскоре устроил церковь деревянную, а святитель Иоанн вручил старейшинство сестричине преподобного Евфимия, взем ю от Лавры великомученика Александра, якоже бысть на горе в том же городе Суздале». Игуменьей нового монастыря стала дочь сестры святого Евфимия Активное каменное строительство в обители началось в XVI столетии. Великий князь Московский Василий III Иоаннович со своей первой супругой Соломонией Сабуровой, молясь о даровании наследника, часто ездили по монастырям и делали щедрые вклады. Довольно часто они посещали Суздаль. В первой четверти XVI века в Покровском монастыре возвели величественный собор, Святые ворота с надвратным Благовещенским храмом, церковь-колокольню во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня и некоторые хозяйственные постройки Все монастырские храмы, так или иначе, своими посвящениями связаны с молитвой великой княгини о чадородии. Точной датировки начала и освящения собора до сих пор не существует. Исследователи называют 1510 1514, 1515 и 1518 годы или объединяют их в один строительный период Внести ясность в этот вопрос мог бы отрывок из списка жития преподобного Евфимия Суздальского XVI века, где указаны и дата основания, и дата освящения: «Сия святая и Божественная церковь Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея Покрова, создана бысть повелением и снисканием благовернаго и христолюбиваго великаго князя Василия Иоанновича всея Руссии самодержца.

http://sobory.ru/article/?object=05097

Суздаль. Храмовый комплекс. Церкви Петра и Павла и Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1694 и 1712. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, Суздаль Координаты: 56.428038, 40.435585 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в честь свв. Апостолов Петра и Павла построена в 1694 г. усердием «служек Покровскаго девичьяго монастыря», по благословению митрополита Иллариона. Петр Иванович Зверев (1817-1889) в 1839 году рукоположен во священника к Петропавловской церкви и г. Суздаля, где и прослужил сряду 36 лет. Придельный престол в ней в честь Святителя Митрофания, Воронежского чудотворца, устроен в 1845 г. дворянкой Екатериной Петровой. По своим размерам церковь могла бы быть собором. Обширный объём храма перекрыт сомкнутым сводом, на котором стоят пять барабанов с главами. Основной объём храма окружён с запада одноэтажной папертью, а с севера приделом такой же высоты. С северо-западной стороны к паперти примыкала колокольня, которая не сохранилась. Однако эта колокольня предопределила некоторую асимметрию строения. Колокольня сохранившегося Петропавловского храма разрушена. Храм имеет четырёхскатную кровлю. Верхний ярус стен составляет пояс из кокошников - по шесть на каждой стороне. Декоративной убранство храма строгое и относительно скромное. Стены храма расчленены на три части вертикальными лопатками. Между лопатками расположены окна с нарядными наличниками. С запада на паперть ведёт перспективный портал. Барабаны кровли опираются на кокошники. В конце XIX в. в церкви находились старинные вещи: а) Напрестольный серебряный крест с св. мощами и с надписью: «1738 года построен сей крест тщанием приказнаго Василия Андреева Воронина»; б) Евангелие, напечатанное в 1704 г. и пожертвованное приказным слугой Покровского девичьего монастыря Даниилом Афанасьевым. Причт-штат: священник и псаломщик. Годовой доход причта не превышал 400 руб. серебром. Приход в конце XIX века 150 дворов, душ мужского пола 175, а женского пола 336 душ (1897 г.).

http://sobory.ru/article/?object=48355

Брянский Горне-Никольский мужской монастырь ЖМП 6 июнь 2019 /  22 ноября 2019 г. 15:59 Брянск — Севск — Карачев: паломничество по главным святыням Брянскую епархию не отнесешь к землям, сильно исхоженным православными паломниками. Тем не менее маршруты как для индивидуальных, так и для групповых туров здесь можно составить очень интересные и весьма насыщенные. Предлагаем свой вариант, включающий областную столицу и два райцентра. PDF-bepcuя Брянск Троицкий кафедральный собор с деревянной церковью в честь Новомучеников и исповедников Брянских. Пр-т Ленина, 58. Веб-сайт: http://kafedralny.ru. Расстояние между зданиями: 50 м. Здание прежнего Покровского кафедрального собора, находившегося на теперешней улице Калинина, сильно пострадало в Великую Отечественную войну. В начале 1960-х годов его разрушили, но осталась древняя колокольня. Были предложения реставрировать ее и передать музею, но 20 июля 1968 года по решению местной власти колокольню взорвали. Разбор руин собора и колокольни продолжался до 1974 года, теперь это место занято киноконцертным залом «Дружба». Нынешний Троицкий кафедральный собор возводился в 2000-е годы по иници­ативе управлявшего тогда епархией епископа Феофилакта. Освящен Святейшим Патриархом Кириллом в 2012 году. Святыни: рака с мощами святого благоверного князя Олега Брянского в правом приделе, мощевик с 33 частицами святых Русской Церкви. Важное из истории храма: между собором и деревянной церковью — 80-метровая коло­кольня «Пересвет» с одноименным 16-тонным главным благовестником. Рядом — памятник герою Куликовской битвы святому иноку Александру Пересвету. Воскресенская церковь (относится к кафедральному соборному комплексу). Пр-т Ленина, 58. Расстояние от кафедрального собора: 100 м. Тел.: +7 (4832) 74-34-69. Исторически — соборный храм девичьего монастыря. В современном виде возведен в 1741 году. Четверть века спустя монастырь был упразднен, и с того момента церковь функционирует как приходская. Богослужения возобновлены в период немецкой оккупации. С 1991 года до освящения Троицкого собора здесь располагалась кафедра управлявших епархией архиереев.

http://e-vestnik.ru/analytics/palomniche...

Священно-церковно-служители и старосты церковные Священники 1) Иосиф Терентьевич Соловьев, 1814–1828 гг. По окончании курса в Московской академии, 1792 г. февр. 1 дня посвящен во диакона к Богословской, что в Бронной, Никитского сорока, церкви. 30 авг. 1796 г. рукоположен во священника к Николаевской, на Старом Ваганькове, церкви. 17 янв. 1813 г. перемещен, Сретенского сорока, к ружной Покровской, что в Покровском, церкви, а в январе 1814 г. переведен к Крестовоздвиженской церкви. † 1830 г. в ноябре. 2) Василий Симеонович Советов, 1828 – 1831 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской семинарии, два года был Дмитровских духовных училищ инспектором и уездного училища учителем по латинскому яз., арифметике и географии. 9 мая 1827 г. посвящен во диакона в Петро-Павловской, на Якиманке, церкви и того же года 21 мая рукоположен во священника «в Военный гофшпиталь»; в 1828 г. апр. 13 перемещен в Запасный дворец, а 8 авг. того же года – к Крестовоздвиженской церкви, † 4 июля 1831 г. 3) Николай Васильевич Богородский, 1831–1847 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1817 году, 21 мая 1819 года посвящен во священника к Воскресенской г. Коломны церкви; был учителем низшего отделения Коломенского уездного училища, а потом и инспектором училищ духовного и приходского; с 24 авг. 1829 г. – священник Страстного девичьего монастыря, а 9 июня 1831 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. С 1845 г. – духовник округа. † 26 нояб. 1847 года. 4) Георгий Стефанович Колычев, 1847–1849 гг. Из мест. диаконов, определен 1 дек. 1847 г. 5) Александр Васильевич Вишневский, 1849–1886 гг. Сын диакона. По окончании курса в Московской дух. семинарии в 1834 году, посвящен во диакона к Филипповской, на Мещанской, церкви, в 1835 году. 12 февр. 1849 года рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви. С 1842 по 1871 г. был законоучителем в Николаевском детском приюте, а с 1846 до 1871 г., кроме того, законоучителем малолетнего отделения Воспитательного дома и Фельдшерской школы. С 1863 г. – духовник округа. С 1879 г. – протоиерей. В день 50-ти летнего юбилея служения в священном сане, 23 нояб. 1885 г., поднесен ему от прихожан золотой, с драгоценными украшениями, наперсный крест. 184 † 7 июня 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛМЫК Михаил (Матфей Васильев; 1-я четв. XVIII в., Астраханская губ.- 4.03.1795, старообрядческий Климовский Покровский монастырь в стародубье), один из вождей старообрядцев- беглопоповцев . К. был «природным калмыком» ( И оаннов. 1855. С. 109), служил священником в Астраханской епархии, в Высокогорской Николаевской пуст. при р. Чурке, приписной к астраханскому в честь Преображения Господня монастырю . Пустынь была основана в 1731 г. настоятелем Преображенского монастыря архим. Мефодием (впосл. Астраханский епископ), по-видимому, с миссионерскими целями: здесь принимали крещение калмыки, в 50-х гг. XVIII в. иером. Аарон крестил в Николаевской ц. 248 калмыков. Возможно, здесь же был крещен и К. После смерти жены Гликерии Ивановой К. «полтора года всякое священнослужение исполнял» в келье настоятеля Преображенского мон-ря архим. Мефодия ( Лилеев. 1893. С. 247). 7 сент. 1752 г., будто бы отправившись по делам в Енотаевскую крепость, К., оставив свою ставленую грамоту у архим. Матфея, уехал в Яицкий городок (ныне Уральск, Казахстан), затем на Ветку , где в старообрядческом Покровском мон-ре священноиноком Валерианом был пострижен в монашество с именем Михаил, служил в монастырской Покровской ц. Согласно «Летописи Ветковской церкви», ок. 1763 г. (незадолго до 2-го разорения Ветки) К. поселился в слободе Зыбкой (ныне г. Новозыбков Брянской обл.) в Стародубье ; в 1764 г. К., по его словам, был «близь Окияна-моря по требованию города Архангельского, куда он был призван для исправления тамошних духовных треб» ( Он же. 1895. С. 366). Духовные связи с Архангельском К. укреплял, став строителем Климовского Покровского монастыря, в XVIII в. являвшегося «столицей староверства». В дек. 1765 г. была освящена церковь, перевезенная в Климову слободу (ныне пос. Климово Брянской обл.) с Ветки. Под влиянием Климовского мон-ря находились не только старообрядцы Стародубья, но и Дона, Урала и Сибири. К. имел тысячи духовных детей, в посл. трети XVIII в. старообрядческие священники «по всей России все суть благословления» К. ( Сергий (Юршев). 1860. С. 16). При К. был расширен и украшен Покровский собор, в 1772 г. построена теплая Никольская ц., в 1766-1789 гг. в Покровском монастыре жили почти 700 иноков. К. совершал многочисленные монашеские постриги, по его словам, он постриг в монашество до 6 тыс. чел. К кон. XVIII в. Покровский мон-рь владел 600 дес. земли. В 1779 г. в слободе Зыбкой К. освятил храм в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1787 г. близ Покровского мон-ря в девичьем мон-ре К. освятил ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Старообрядческие монахи и монахини собирались вместе на праздничные службы, хорошо знали знаменное пение, в т. ч. демественный распев.

http://pravenc.ru/text/1320131.html

Старая Хворостань. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Старая Хворостань стоит близко к Дону и речке Хворостанке. В старые времена эти места назывались Форосанским (Хорасанским) ухожьем и принадлежали Покровскому девичьему монастырю Воронежа. В 1615 году на месте села был «починок Избыльной». В 1626 году царь Михаил Феодорович подарил починок и земли вокруг него Покровскому монастырю. В 1646 году в деревне Избыльной уже была часовня, при которой жил священник. В 1701 году монастырские зодчие возвели в селе Избыльном (Старая Хворостань) деревянную Покровскую церковь. В 1764 году Форосанский ухожей был отнят у монастыря в ходе секуляризации церковных земель и впоследствии присоединён к Бобровскому уезду. Но связь с монастырём не прервалась. В начале XX века в селе был развит иконописный промысел. В 1802 году в Старой Хворостани была построена церковь — уменьшенная копия монастырского собора. В конце XIX века к ней были «приписаны» Архангельская церковь села Бодеевка и Никольская — села Машкино. Сам монастырский собор в 1930-е годы разрушили, а сельский храм сохранился — чудом, конечно, потому что в нём устроили зернохранилище, а потом вообще забросили… С 2006 года церковь восстанавливается. Название «Хорасанский ухожей» связано с городом Хорасан в Иране, поскольку в этих местах 1500 лет назад жили племена, родственные персам, и сами иранские купцы (возможно, и воины) здесь бывали. 1 апреля 2007 г. в праздник Входа Господня в Иерусалим, по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия благочинный Лискинского церковного округа протоиерей Василий Вылуск освятил колокол для возрождающегося храма в селе Старая Хворостань. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в годы богоборчества был закрыт, все это время в храме и на его территории размещались сельскохозяйственные ремонтные мастерские и склады. Несколько лет назад в селе произошла смена собственников хозяйства. Новое руководство прекрасно понимает, что без возрождения духовной жизни невозможно подлинное возрождение села. Это и явилось стимулом для восстановления храма. Храм находится пока в плачевном состоянии, восстановительные работы начались недавно. Но у людей уже появилась возможность получать духовное наставление. Вновь возрождающийся приход окормляют священники Лискинского благочиния, которые совершают в храме молебные пения. После освящения колокола о. Василий поздравил прихожан с праздником Входа Господня в Иерусалим и с радостным событием для всех верующих села: обретением нового колокола.

http://sobory.ru/article/?object=11454

Юрьев-Польский. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Юрьеве-Польском была построена в 1769 году. Храм на этом месте известен с 1712 года. Его построил монах Михайло-Архангельского монастыря Кирилл, да не просто построил, а возвел рядом несколько деревянных келий для нового девичьего Покровского монастыря. Однако долго монастырь тут не просуществовал, четыре инокини были переведены в Введенский монастырь, а церковь осталась стоять на берегу Колокши не у дел. В прошении юрьевского повытчика Григория Меньшикова к Святейшему Синоду указывается, что монастырь здесь существовал до литовского разорения, а также сообщается о запустении девичьей обители. Предлагалось даже перенести церковь отсюда. Деревянная Покровская церковь была вскоре превращена в приходскую. В 1768 году храм «по недосмотру пономаря и дьячка» полностью сгорел, но жителям окрестных домов удалось спасти из огня книги, ценную утварь и иконы. Год спустя прихожане перестроили свой храм в камне. Это здание и сохранилось до наших дней: высокая пятиглавая церковь с многочисленными резными украшениями по фасадам и красивыми наличниками на окнах. В ней было устроено три престола: главный в честь Покрова Пресвятой Богородицы и два теплых. В старинных документах Покровская церковь в первый раз упоминается в «прошении св. Синоду повытчика Юрьевской провинции Григория Меньшикова о дозволении перенести из г. Юрьева упразднившуюся Покровскую церковь с колокольнею, утварью и находящимися при ней кельями за город к церкви св. ап. Петра и Павла, построенной на месте бывшего Петропавловского монастыря, и о переделке ее, по перенесению, в теплую, 1722 года». Но это ходатайство Меньшикова почему-то не было уважено св. Синодом, и Покровская церковь осталась на прежнем месте. В описи г. Юрьева 1760 г. значится: «за городом в посаде… церковь деревянная Покрова Богородицы…» Деревянная церковь существовала до 1769 г., а в этом году усердием прихожан сооружена каменная, пятиглавая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с двумя теплыми приделами: во имя св. и чудотв. Николая и св. прор. Илии. Колокольня при церкви и ограда - каменные.

http://sobory.ru/article/?object=05915

Тюнино. Богородицко-Тихоновский Тюнинский женский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:1814. Адрес: Россия, Липецкая область, Задонский район, село Тюнино, на территории Богородицко-Тихоновского Тюнинского женского монастыря Координаты: 52.414546, 38.925202 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Место, где ныне Тюнинский Богородицкий монастырь, в начале XVII ст. принадлежало Задонскому Богородицкому мужскому монастырю, но им завладел боярский сын Ф. Тюнин. Игумен Прохор бил челом царю Михаилу Федоровичу о возврате этой земли Задонскому монастырю, но эта земля принадлежала роду Тюниных. В 1777 г. по обращению села Тешевки в город Задонск место это поступило в пользование города, и здесь был лес с родником холодной и приятной на вкус воды. Св. Тихон I, живший на покое в Задонском монастыре, любил уединяться в эту местность и здесь трудился над отделкой колодезя. Это место и колодезь свято чтились поклонниками святителя. Над колодцем была устроена деревянная часовня помещиком Писаревым. В 1813 г. А.Ф. Викулин пожертвовал 111 дес. Задонскому монастырю для кладбища, и здесь был построен храм в честь Божией Матери Живоносного Источника, а в 1820 г. А.Ф. Викулин близ этой церкви построил богадельню для прокормления бедных престарелых воинов с церковью св. Александра Невского. При Богородицком храме, с разрешения епархиального начальства, еще при жизни А.Ф. Викулина, жили две благочестивые девицы, к ним впоследствии присоединились и другие, число их доходило до 75, содержались они своими трудами: тканием сукна и холста. В 1859 г. санк-петербургская купчиха Елизавета Богачева посетила Тюнино и, глубоко почитая св. Тихона, решила основать здесь женскую общину, которая и была открыта в 1861 г. Первою начальницею общины была Евсевия из Воронежского Покровского девичьего монастыря, ее преемница – игуменья Поликсения. В 1867 г. Тюнинская община возведена в нештатный монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=42162

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010