В ноябре 1927-го, по завершении срока, власти не позволили священнику вернуться к своей пастве в Ленинград и отправили его в административную ссылку в Воронеж. Епископ Воронежский Алексий дал ему назначение – в Алексиевский храм бывшего (ликвидированного большевиками) Покровского Девичьего монастыря. «Музыка колоколов — это музыка контрреволюции» Покровский Девичий монастырь был основан в 1623 году по благословению патриарха Филарета (Романова), отца первого царя из династии Романовых. Первоначально обитель располагалась непосредственно рядом с Воронежским острогом, но с началом строительства верфей и флота в Воронеже была перенесена за город, в урочище Терновая поляна. До революции это был целый женский городок, с каменными храмами, жилыми корпусами, налаженным хозяйством… Покровский женский монастырь в Воронеже, начало XX века_bvf.ru Большевики уничтожали его поэтапно. В 1922 году у сестер изъяли большинство монастырских ценностей, включая драгоценный оклад старинной Казанской иконы Божией Матери. Осенью 1924 года в монастыре была закрыта Печерская церковь  — в ней устроили в ней «клуб имени Калинина». Газета «Коммуна» писала: «Войдя в него, не верится, что здесь когда-то была церковь. Вместо икон по стенам висят портреты вождей, а высоко-высоко, под самым куполом, где стоял крест, теперь ярко горит красная пятиконечная звезда…». Жалобы священников и монахинь на имя самого Калинина были безрезультатны… В следующем, 1925 году обитель ждало «уплотнение». На момент прибытия отца Иоанна монастырский комплекс представлял из себя своего рода общежитие. В корпусах обители было устроено 275 квартир, куда вселили представителей пролетариата. Вместе с оставшимися в келиях сестрами в монастыре теперь проживало более 800 человек. Несмотря на это, Алексеевский храм в монастыре продолжал действовать, и по мере закрытия церквей в Воронеже в него стекалось все больше верующих, в том числе последователей арестованного епископа Петра (Зверева). Остатки церковной жизни в стенах обители и заметная концентрация «зверевцев» в монастыре раздражали большевиков. В 1928 году власти приняли решение покончить с «гнездом контрреволюции» и очистить бывший монастырь от «антисоветских элементов» и «зверевщины».

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-io...

И. Лямина, вдова пот. поч. Гражд. Власьевской. в Старой Конюшенной церкви протоиерея Д.П. Некрасова: Протоиерей Д.П. Некрасов Ярмасович Опарин Лопатин Воздвиженской, на Пометном Вражке, церкви, протоиерея Н.С. Сахарова: Неопалимовской, близ Девичьего поля, церкви, священника Б.И. Забавина: Священник Б.И. Забавин Николаевской, что на Курьих ножках, церкви, священника В.Д. Воздвиженского: С. А. Н. Николаевской, на Щепах, Церкви, священника Н.М. Счастнева: Священник Н.М. Счастнев Михеев Лебедев И. Чебышов А. Посивин Пивоваров А. Протоиерей И. Розанов Предтеченской, в Кречетниках, церкви, священника П.Г. Доброхотова: Д.А. Хомяков С.М. Боков К.К. Кукин Предтеченской, в Старой Конюшенной, ц. священника С.Д. Богословского: И.Н. Соколов Преображенской, на Арбате, ц., протоиерея С.В. Успенского: Прот. С.В. Успенский А. Епифанов М.Я. Петровская Ржевской, на Поварской, ц., священника М.К. Миртова: Т-во А. Гюбнер Седмивселенской, близ Новодевичьего монастыря, ц., священника И.В. Левитского: —35— 199. Симеоновской, на Поварской ул., ц., протоиерея М.Д. Успенского: Прот. М.Д. Успенский Троицкой, на Арбате, ц. протоиерея Н.Д. Линеровского: Прот. Н. Линеровский Успенской, на Могильцах, ц., протоиерея О.М. Ловцова: Ясюнинская Н.Н. Авинов В.Д. Бабурин Сретенского сорока 1-го отд. Гавриило-Архангельской, при Почтаме, ц., священника И.Р. Соловьева: Озерецковский Евпловской, на Мясницкой, ц., священника Ф.С. Орлова: Свящ. о. Ф.С. Орлов Николаевской, в Кленниках. ц., священника А.А. Мечева: Свящ. А.А. Мечев Церк. староста А.А. Белов Николаевской, на Мясницкой. ц., протоиерея С.Я. Уварова: Прот. С.Я. Уваров Церк. староста П. Самсонов Ипатов. И —36— 208. Трехсвятительской, у Красных ворот, ц. священника Н.А. Колосова: Свящ. В. Колосов Успенской, на Покровке, ц., прото- иерея Д.Г. Фаворского: М.М. Купреянов А. Дедов М. Киселева Севастьянов Флоро-Лаврской, у Мясницких ворот. ц., протоиерея С.П. Покровского: М. Мишин Харитоновской, в Огородниках, ц., священника И.Н. Бушневского: Шлезингер В.Е Сретенского сорока 2 отд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

благословению последнего патриарха Адриана, митрополит Суздальский Иларион освидетельствовал и открыл св. мощи 18 сентября 1699 года. Тление не коснулось не только тела, около 450 лет покоившегося в недрах земли, но даже и одежд угодницы Божией. С того времени, мощи преп. Евфросинии почивают открыто под аркою, соединяющею соборный храм с приделом, посвященным чудотворице. Замечательны две ее иконы: одна из них поставлена в ногах гробницы, а другая (с житием и чудесами) в главном иконостасе собора. Память 25 сентября («Путевые письма из древн. Суздал. области», стр. 47–48). Житие сопровождается двумя отдельными статьями: чудом 1558 г. и повестью об установлении местного празднования Евфросинии с несколькими чудесами. Из этой повести, написанной Суздальским епископом Варлаамом, узнаем, что житие долго оставалось неизвестным в Суздале, и в 1557–1580 г. случайно найдено Варлаамом в Махрищском монастыре, куда унес его из Евфимиева монастыря монах Савватий «для преписания чудес». Варлаам замечает при этом, что житие написано «неким иноком Григорием» (Ключевский, стр. 285). 388. Святая и праведная княгиня София инокиня, яже бысть в Покровском монастыре девичье чудотворица, преставися в лето 7000 месяца декабря в 15 день В мире Соломония, дочь боярина Юрия Сабурова, сочеталась браком с вел. кн. Василием Иоанновичем в 1505 году, но не имела детей, а потому великий князь в 1525 году решился развестись с неплодною Соломониею, чтобы вступить в новый брак. Государству, говорили, необходим наследник престола. От невинной Соломонии потребовали, чтобы она по воле приняла монашество. Она отвечала, что не чувствует в себе такого желания. Ее вывели из дворца. Ноября 25, 1525 г. «великий князь Василий велел постричь свою великую княгиню» (Летоп. у Карамз. VII, прим. 280). Повествуют, что она противилась совершению беззаконного обряда, билась об землю, вырывала ножницы из рук митрополита Даниила; наконец, видя неодолимое насилие, залилась слезами и, надевая мантию, сказала: «Бог увидит и отмстит моему гонителю». Блаж. инокиня София прожила в Суздальской Покровской обители (куда заточили ее после пострижения) 17 лет и мирно почила 16 декабря 1542 года. Современники свято чтили память блаж. княгини-схимонахини Софии «новой Суздальской чудотворицы» (по надписи на иконе

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В Старообрядческом журнале " Церковь " за 1909 год есть небольшая заметка: " Боровская городская дума по ходатайству Совета Всехсвятской старообрядческой общины в заседании своём 29 минувшего апреля постановила: отвести 24 квадратных сажени земли на Городище, на месте могилы княгини Урусовой и боярыни Морозовой, для имеющейся в недалёком будущем постройки памятника-часовни на их могиле, при участии всероссийского старообрядчества " . В 1912 году эта идея, казалось, близилась к реализации: создали даже Комитет по сооружению памятника, в который входили П.П. Рябушинский, М.И. Бриллиантов, А.И. Морозов и другие. Но этой идее не суждено было осуществиться: сначала в виду запрещения со стороны полиции, потом из-за установления советской власти. Только в 90-х гг. ХХ века боровские старообрядцы вновь смогли поднять вопрос о памятнике. Первое, что сделали, - это по инициативе настоятеля боровского храма Введения Пресвятой Богородицы отца Артемона недалеко от места погребения сестёр поставили крест (в 80-х гг. ХХ столетия место захоронения сестёр-мучениц было застроено), затем в 1996 году местная администрация старообрядческой общине выделила на Городище земельный участок. И, наконец, 17-18 мая 2000 года на I (19) Учредительном Всероссийском съезде старообрядцев Русской Православной Старообрядческой Церкви, проходившем в Москве, был создан Комитет по строительству в Боровске часовни-памятника преподобномученицам боярыне Морозовой, княгине Урусовой и мученикам, пострадавшим за старую веру. Её возвели в 2005 году по проекту новосибирского архитектора А.П. Долнакова. После завершения строительства и отделочных работ белоснежная часовня-памятник с позолоченой главкой была обустроена и снабжена утварью. Она, безусловно, стала неотъемлемым украшением Боровска, воплотив в себе архитектурные традиции Византии и Древнерусского государства. Благословением и в соответствии с официальным распоряжением преосвященнейшего митрополита Московского и Всея Руси Корнилия от 8 ноября 2005 года часовня-памятник была поручена попечению инокинь и послушниц " Покровского древлеправославного девичьего монастыря, что во граде Боровске у часовни боярыни Морозовой " .

http://sobory.ru/article/?object=09828

Проезда Императрицы через Белев ожидали сперва около 1-го или 2-го мая и приготовлялись к церемонной встрече, по вместо того 1-го мая 1826 года получено предписание от Г. Тульского Губернатора, что здоровье ее Величества и печальное ее положение требует непременного спокойствия, и потому в Белевском Духовном Правлении определено: предписать священно и церковно-служителям города Белева, чтобы во время пребывания Ее Величества в городе не было колокольного звона, ни по сей, ни по каким иным причинам, и чтобы для сего и самые колокольни были заперты, чтобы никто из духовенства не беспокоил Ее Величества ни подачею просьб, ни восклицаниями и во двор, назначенный для Ее Величества, никто и ни для чего не входил». Мая 3-го дня, по случаю получения из Тулы известия о ожидании прибытия Ее Величества в город Белев того дня в 4 часа по полудня, Правление предписало: «градским священнослужителям собраться к здешней Покровской церкви, у которой со стороны духовных предположено сделать Ее Величеству встречу с лучшим облачением. Петропавловским же священно и церковнослужителям подтверждено начать благовест на своей колокольне, звон по которому произвести же и у всех градских церквей. По въезде Ее Величества в квартиру сей звон прекратить и самые колокольни на целую ночь запереть. По утру следующего дня при отбытии Ее Величества из города произвести первоначально звон на колокольне Афанасие-Кирилловской, по которому и во всех градских церквах производить до скрытия экипажей из вида. Сверх сего подтверждается предписание о соблюдении во время пребывания Ее Величества в городе надлежащей тишины и спокойствия . Мая 4 дня получено в Белеве известие, что в тот день прибудет в него, по тракту из Калуги, Ее Величество Государыня Императрица Мария Федоровна, почему Правление предписало всем Градским священно и церковно-служителям: «того числа в 2 часа по полудни явится в Белевский Спасо-Преображенский монастырь с лучшим облачением. При приближении Ее Величества к городу, что надлежит наблюдать с Троицкой колокольни, учинит на оной звон, по которому уже и на всех колокольнях до прибытия Ее Величества на квартиру».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Елисеев (1821 - 1891), отстаивавший своё принципиальное убеждение в том, что «явленная икона Казанской Божией Матери находится не в Московском Казанском соборе, а в Казанском Девичьем монастыре в Казани»(7). По «единодушной рекомендации» И.А. Смирнова-Платонова и Д.И. Кастальского 28 ноября 1851 г. протоиерей А.И. Невоструев направил Г.З. Елисееву письмо, в котором изложил свои доводы в пользу явленности («оригинальности») «Московской» Казанской иконы Божией Матери. Причём, главный из них заключался в том, что в 1611 г. под г. Москву Казанским ополчением из г. Казани была принесена явленная чудотворная икона, а не её список, как это принято считать. Уже 15 января 1851 г. Г.З. Елисеев ответил А.И. Невоструеву, приведя в своём письме аргументы в пользу того, что явленной является именно «Казанская» Казанская икона Божией Матери. По предложению ректора КДА (впоследствии - епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, затем - епископа Смоленского и Дорогобужского) Иоанна (В.С. Соколова) (1818 - 1869),(8) раздел «Краткого исторического сказания о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой» о Казанской иконе Божией Матери, вместе с письмом Г.З. Елисеева А.И. Невоструеву, переработанные в статью «Казанская чудотворная икона Божией Матери», были - без подписи - опубликованы в 1858 г. в «Православном Собеседнике».(9) В дальнейшем аргументацию в пользу явленности «Казанской» Казанской иконы Божией Матери, без ссылок на А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, изложил в своём исследовании «Казанский Богородицкий девичь монастырь», изданном в г. Казани в 1879 г., профессор КДА священник Е.А. Малов (1835 - 1918).(10) Впоследствии письма А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, с обширными комментариями, воспроизвёл в своей статье «Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)», опубликованной в 1904 г., историк И.М. Покровский (1865 - 1941).(11) Следует отметить при этом, что заметного развития данная дискуссия тогда не получила, хотя аргументация Г.З. Елисеева вряд ли может быть признана исчерпывающей. И.М. Покровский утверждал, что: «После ответа Григория Захаровича москвичи уже не поднимали учёного спора о подлинности и явленности Казанской иконы Божией Матери, хранящейся в Москве, и согласились, что явленная икона, теперь похищенная, хранилась тогда в Казани».(12) Признанием этого он считал, в частности, изданное в 1889 г. в г. Москве Д.И. Кастальским, бывшим в то время протоиереем Казанского собора (собора Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы, «Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери» (переиздано в 1892 г.)(13), где тот, по словам И.М. Покровского, «называет Казанскую икону первообразом Московской»(14). Вместе с тем, И.М. Покровский ничего не писал о том, как отреагировали на аргументы Г.З. Елисеева А.И. Невоструев и И.А. Смирнов-Платонов.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Архиепископ Петр служил в огромном пятипрестольном храме во имя Сошествия Святого Духа и в Покровско-Преображенском храме бывшего Девичьего монастыря , при котором и жил. Во время его богослужений в храмах было так тесно, что порой люди не могли поднять руку, чтобы перекреститься. Владыка Петр относился ко всем своим пасомым приветливо, внимательно и ласково, всех любил, все для него были родными и близкими, и народ тоже вскоре полюбил его. Архиепископа Петра стали вызывать на допросы в ОГПУ . Он держался спокойно и достойно, и очевидцы говорили, что многие в этом учреждении невольно обнажали голову при его появлении. Осенью 1926 года должен был состояться съезд обновленцев, под руководством сотрудника ГПУ. Многих архиереев обыскивали, желая найти поводы для обвинений. Однажды архиепископ Петр, возвратясь в свой дом после службы, увидел ожидавших его с ордером на обыск. Им было приказано доставить владыку в отделение милиции. Когда архиепископ Петр, согласившись на уговоры милиционеров подождать некоторое время, вышел из дома в сопровождении конвоира, за ним последовало несколько сот человек. Люди стояли около отделения милиции. Верующие требовали гарантировать, что владыка останется на свободе. В ответ были произведены аресты, произошли столкновения с собравшимися. Прибыл наряд конной милиции. Всего несколько человек смогли дождаться, когда владыку после допроса отпустили домой. Архиепископ Петр был вызван в Воронежское ОГПУ 29 октября 1926 года. Ему показали телеграмму, в которой говорилось, что он вызывается органами ГПУ в Москву и сообщили, что он должен ехать к Тучкову для совещания по церковным вопросам с митрополитами Сергием (Страгородским) и Агафангелом (Преображенским) . К владыке пришли представители верующих, которые собрались ехать вместе с ним в Москву, надеясь на возможность переговоров с ГПУ. В это же время проходила " XV Всесоюзная партийная конференция " , на внимание которой, веря в заботу о благе народа, также надеялись верующие. К председателю Воронежского исполкома, который был на этой " конференции " , тоже приехали представители общин. Результатом этих обращений стали только публикации в прессе с призывами " предать суду Петра Зверева " и соответствующая " резолюция конференции " .

http://drevo-info.ru/articles/13175.html

Рижское Братство сразу же начало сбор средств на восстановление храма теперь уже по всей России. Было задумано повторить формы сгоревшей церкви, но не в дереве, а в камне. В течение полугода собрали более 62 тысяч рублей, и 22 сентября 1885 года епископ Рижский и Митавский Донат заложил храм. В 1886 году Якобштадт и стройку храма посетили Великий князь Владимир Александрович и его супруга Великая княгиня Мария Павловна. К апрелю 1888 года здание в основном было окончено. В начале июня 1888 года были установлены дубовые иконостасы и киоты для храмовой и чудотворной икон, выполненые рижским столяром Бернгардтом. Иконы были заказаны в Ново-Девичьем монастыре Санкт-Петербурга. Роспись на «парусах» и барабане главы выполнил рижский художник П.А.Зыков. Он же в живописной манере написал полотно с копией чудотворной Якобштадтской иконы Божией Матери, изобразив ее вознесенной ангелами над городом и храмами обители. Торжественное освящение каменного храма состоялось 19 июня 1888 года, его совершил епископ Рижский и Митавский Арсений. На освящение съехались православные верующие из Санкт-Петербурга и Москвы, Риги, Таллина, Тарту, Пскова, Нарвы, Витебска, Полоцка, Тихвина – люди разных сословий, среди них 100 почетных гостей. Для Якобштадта эти торжества были незабываемыми по масштабу и молитвенному подъему. Крестным ходом из Покровского храма были перенесены антиминс и св. мощи, из Никольского храма – чудотворная Якобштадтская икона Божией Матери. Правый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы был освящен 24 июня 1890 года, левый придел в честь св. Апостолов Петра и Павла – 20 сентября 1892 года. В Свято-Духовском храме в 1892-1895 годах начинал служение почитаемый рижскими верующими протоиерей Иоанн Журавский. Здесь он был рукоположен во диаконы. С 1901 года и вплоть до Первой мировой войны чудотворная икона Божией Матери ежегодно отбывала для поклонения в Ригу, Елгаву и в Спасо-Преображенскую пустынь. Весной 1915 года Якобштадтская святыня была эвакуирована в Россию и бесследно пропала в вихре революции и гражданской войны. Во времена Латвийской Республики Свято-Духовская церковь находилась в ведении латышского прихода. В годы Второй мировой войны и после нее богослужения не прерывались. В советское время церковь была сохранена силами прихода. Изображений древней первоначальной церкви у нас нет, но фотоснимки 1884 года дают представление о внешнем облике и интерьере восстановленной деревянной церкви. При сравнении ее с каменным храмом видно, что каменный храм полностью повторяет формы деревянного. Можно предположить, что вторая деревянная церковь была такой же точной копией первого храма, что позволяет представить себе и древний храм. Его формы, решенные в стиле «малороссийского барокко», свидетельствуют в пользу версии об основании монастыря иноками из Белой и Малой Руси.

http://sobory.ru/article/?object=09296

Главный престол церкви в Лужках освящен в честь мученика Никиты, а два придела – в честь святителя Николая Чудотворца и Архангела Михаила. Особо почитается в храме список Новоникитской иконы Божией Матери, празднование которой совершается 15 сентября (28 сентября по новому стилю) в один день с памятью святого Никиты. К слову, празднование святому и иконе происходит на следующий день после двунадесятого праздника Воздвижения Креста Господня, поэтому и мученик Никита, и младенец Иисус на Новоникитском образе держат в руках крест. Иконография Новоникитской Божией Матери основана на апокрифе о Никите Бесогоне. В нем говорится, как святой еще до обращения в христианскую веру увидел во сне крест, а на утро искал человека, который бы истолковал видение. Блаженная Ульяна показала Никите энколпион – медальон в виде креста с изображением Богородицы. Увидев изображение, Никита воскликнул: «Воистину это то самое видение, что я видел ночью!» Бывший воин крестился и принял мученическую смерть за Христа. Как сообщает Писцовая книга, в 1623—1624 гг. церковь во имя мученика Никиты находилась в Каменском стане Московского уезда «на погосте Лужок, в вотчине Покровского девичьего монастыря, что в Суздале, деревянная» и стояла «без пения». Никитский храм в селе Строкино построен был на заболоченном месте. Народное предание гласит, что некогда в можжевеловом кусте на болоте была обнаружена Икона Святого Великомученика Никиты. Местные жители хотели было построить церковь неподалеку на более возвышенном месте, но икона чудесным образом возвращалась обратно. Храм был возведен там, где первоначально явился образ Святого. Самые ранние сведения о церкви Святого Христова мученика Никиты относятся к началу XVII века. Церковь была деревянная и стояла без пения. В середине XIX века церковь обветшала. Прихожане во главе с церковным старостой стали хлопотать о строительстве нового каменного храма. Закладной камень в основании сей церкви был произведён в 1858 году. Новый храм, существующий и поныне, построили к 1864 г. в архаичных формах с двумя зимними приделами в трапезной: во имя святого Архистратига Михаила и святителя Николая. Сохранился резной, вызолоченный и крашеный кармином иконостас. Храм получил от благотворителей большой колокол весом в 209 пудов 10 фунтов. Стараниями причта к 1893 г. были отстроены собственные деревянные дома для священно-церковнослужителей. При церкви имелись постройки: церковноприходская школа, сторожка и сарай. Никитский храм превратился в начале ХХ века в центр образования для всей округи. Неподалеку от храма находится источник святого великомученика Никиты, на котором раньше служились водосвятные молебны. В начале 20 века Никитский храм становится центром образования и домом молитвы для прихожан со всей округи. Они собирались на Богослужения по Великим праздникам. Особо почитали Великомученика Никиту, Михаила Архангела и Святителя Николая.

http://sobory.ru/article/?object=22484

Священно-церковно-служители и старосты церковные Священники 1) Иосиф Терентьевич Соловьев, 1814–1828 гг. По окончании курса в Московской академии, 1792 г. февр. 1 дня посвящен во диакона к Богословской, что в Бронной, Никитского сорока, церкви. 30 авг. 1796 г. рукоположен во священника к Николаевской, на Старом Ваганькове, церкви. 17 янв. 1813 г. перемещен, Сретенского сорока, к ружной Покровской, что в Покровском, церкви, а в январе 1814 г. переведен к Крестовоздвиженской церкви. † 1830 г. в ноябре. 2) Василий Симеонович Советов, 1828 – 1831 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской семинарии, два года был Дмитровских духовных училищ инспектором и уездного училища учителем по латинскому яз., арифметике и географии. 9 мая 1827 г. посвящен во диакона в Петро-Павловской, на Якиманке, церкви и того же года 21 мая рукоположен во священника «в Военный гофшпиталь»; в 1828 г. апр. 13 перемещен в Запасный дворец, а 8 авг. того же года – к Крестовоздвиженской церкви, † 4 июля 1831 г. 3) Николай Васильевич Богородский, 1831–1847 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1817 году, 21 мая 1819 года посвящен во священника к Воскресенской г. Коломны церкви; был учителем низшего отделения Коломенского уездного училища, а потом и инспектором училищ духовного и приходского; с 24 авг. 1829 г. – священник Страстного девичьего монастыря, а 9 июня 1831 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. С 1845 г. – духовник округа. † 26 нояб. 1847 года. 4) Георгий Стефанович Колычев, 1847–1849 гг. Из мест. диаконов, определен 1 дек. 1847 г. 5) Александр Васильевич Вишневский, 1849–1886 гг. Сын диакона. По окончании курса в Московской дух. семинарии в 1834 году, посвящен во диакона к Филипповской, на Мещанской, церкви, в 1835 году. 12 февр. 1849 года рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви. С 1842 по 1871 г. был законоучителем в Николаевском детском приюте, а с 1846 до 1871 г., кроме того, законоучителем малолетнего отделения Воспитательного дома и Фельдшерской школы. С 1863 г. – духовник округа. С 1879 г. – протоиерей. В день 50-ти летнего юбилея служения в священном сане, 23 нояб. 1885 г., поднесен ему от прихожан золотой, с драгоценными украшениями, наперсный крест. 184 † 7 июня 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010