«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 26 марта 2008, 18:18 Великие святыни из Рима будут доставлены 30 марта в храм святителя Николая Чудотворца поселка Озерки Выборгского района Ленинградской области. Это Частица Животворящего Креста Господня, частица Титулуса (дощечки, прибитой вверху Креста с надписью вины – «Иисус Христос Царь Иудейский»), частица Креста благоразумного разбойника и частица Гвоздя, которым было прибито к Кресту Пречистое Тело Господне. 12 марта 2008, 18:22 Торжественная церемония закладки нового храма состоится 15 марта. Храм будет освящен во имя иконы Божией Матери " Взыскание погибших " . 11 марта 2008, 16:53 На обустройство обители из госбюджета выделено 6 миллионов рублей. Контроль за ходом восстановительных работ возложен на управление Росохранкультуры и Российскую Академию наук. 11 марта 2008, 11:45 Покровская обитель - это приют для пожилых и немощных людей, опекаемый сестрами милосердия из Покровской общины. 6 марта в новом здании обители была освящена домовая церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. 8 марта 2008, 00:00 Восьмое марта - праздник искусственный, но память со счета не сбросишь… Как относиться к «восьмому марта»? Что пытается собой заменить этот праздник, и стоит ли его отмечать православным христианам? Специально для «Воды живой» вопрос комментирует настоятельница Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря игуменья Ангелина (Васильева).

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=17&t...

463. Добрый Пастырь. Краткое описание жизни отца Иоанна Борисова, священника Преображенской церкви города Ельца (1750—1824). Воронеж, 1893. 464. Д.Т. Преосвященный Антоний, архиепископ Воронежский и Задонский (1773—1846)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 10, 1890. 465. Ефремов Л., прот. Житие Матроны Наумовны Поповой, первой устроительницы странноприимного дома Задонской обители. Воронеж, 1874. 466. Ефремов Л., прот. Отец Иоанн Борисов, священник Преображенской церкви в г. Ельце//“Душеполезное чтение”, кн. 1, 2, 1866. 467. Ефремов Л., прот. Воспоминание об отце Иоанне Борисове, священнике Преображенской церкви в городе Ельце. Воронеж. 1866; изд. 2. Воронеж, 1873. 468. Ефремов Л., прот. Блаженной памяти отец. Иоанн Борисов, священник Преображенской церкви в г. Ельце. М., 1870. 469. Зверев С. Козьма Игнатьевич, последний друг св. Тихона//“Труды Рязанской Архивной Комиссии”, 1888. 470. Ковалевский А. Из воспоминаний о преосвященном Антонии, архиепископе Воронежском, поклонника Воронежской святыни 1835 года//”Душеполезное чтение”, 1868. 471. Кременецкий А. Высокопреосвященный Антоний, архиепископ Воронежский. Воронеж, 1906. 472. Кулжинский Г. Старица Таисия, подвижница Воронежского Покровского девичьего монастыря//“Душеполезное чтение”, кн. 10, 1876; отдельное издание. М., 1876. 473. Макарий, епископ Орловский. Жизнеописание затворницы Мелании//“Странник”, кн. 1, 1871; отдельное издание. СПб., 1873. 474. Поликарпов Н. Памяти преосвященного Антония, архиепископа Воронежского и Задонского (к предстоящему 50-летию со дня кончины его, 20 декабря 1846—1896 гг.)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 24, 1896. 475. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. Историко-биографические очерки, ч. I и II. СПб., 1900. 476. Преосвященный Антоний, архиепископ Воронежский и Задонский (1773—1846). Воронеж, 1890; изд. 2. Воронеж, 1891. 477. Севастьянов Н.М. Жизнь преосвященного Антония, архиепископа Воронежского и Задонского. СПб., 1852. 478. Толстой М. Задонские подвижники//“Душеполезное чтение”, сентябрь, 1872.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

По описанию состояния города Воронежа в 1725 году явствует‚ что тогда город разделялся на три части: на верхнюю, нижнюю и на предместье. В первой на горе пребывание имел епископ Воронежский и Елецкий при соборе и нескольких церквах приходских, во второй части, т.е. над рекой Воронежем внизу на набережной близ нынешней Успенской церкви находился построенный Его Величеством дворец, верфь корабельная, цейхгауз каменный о 3 этажах, стоящий и доныне за рекой, судебные места и дома начальников, служителей адмиралтейских и разных художников. В третьей части города, называвшейся и тогда Акатовой, жили наипаче купцы, число которых было 1656, и отправляли знатную торговлю. Ярмарок в Воронеже тогда было две, одна в городе на десятую пятницу после Пасхи, а другая в пригородной слободе Чижовке в день Усекновения Главы Предтечи. Предместье Акатово от города отстояло почти на полверсты. Ибо от нынешней Покровской церкви до Тихвино-Онуфриевской не было никакого селения кроме только гумен по холмам с остатками древнего леса. Пригородные слободы, существовавшие и тогда, были 1) Чижовка, 2) Гусиная слободка под Чижовскими горами, 3) Стрелецкий Лоск, 4) Чернавский Балко или Балчуг и Беломестная, 5) Нищенская слободка около нынешнего Девичьего монастыря, 6) слобода Придача и 7) Клементьевка или Монастыршинка деревня; две последние за рекой Воронежем. Начальствующие в Воронеже тогда были: губернатор генерал-майор Петр Измайлов, вице-губернаторская ваканция, комендант бригадир Иван Стрешнев, для суда и расправы надворный суд, в коем президентом был означенный губернатор; вице-президент полковник Василий Стремоухов и 4 асессора. Кроме того, магистрат провинциал-фискал Петр Баскаков. В гарнизоне 5 полков: Коротоякский, Елецкий, Танбовский, Павловский и 1 драгунский Воронежский. В них штаб и обер-офицеров 218, унтер-офицеров, рядовых и неслужащих 7594. Все они расположены были содержанием на души Воронежской и Елецкой провинций и городов, приписанных к Липецким железным заводам. Морских и адмиралтейских 11 офицеров, 1 подмастерье и 2 мастеровых и канониров. Для охранения лесов в губернии Валдмейстерская контора. Фабрика волосяная и кожевенная на английский манер.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В Архангельском соборе валялись бочки от вина и разная рухлядь, выкинутая из дворцов и Оружейной палаты. В самом алтаре собора устроена была кухня для Наполеона. В храмах Спаса на Бору и Николая Чудотворца Гостунского были устроены склады овса, сена, соломы для лошадей самого Наполеона. В Верхо-Спасском соборе престол служил столом для обеда солдат, здесь же были поставлены кровати для спанья воинских чинов. Маршал Даву, приезжая с Девичьего поля, где он квартировал, в Кремль к Наполеону с докладами и иногда, оставаясь в Кремле долгое время, устраивал себе спальню в алтаре главного храма в Чудовом монастыре. В этом же монастыре была и канцелярия этого маршала. В очень многих приходских церквях были устроены в алтарях конюшни, а на вбитых в иконостасы гвоздях висела конская сбруя и солдатская амуниция. В Даниловом и Петровском монастырях были устроены бойни для скота. В соборной церкви Петровского монастыря вокруг стен на широких полках лежали разные части мяса; на паникадилах и на вколоченных в иконостас гвоздях висели внутренности животных и разные птицы. Бойня также была устроена в Вознесенской, у Серпуховских ворот, церкви. В Петро-Павловской, в Лефортове, церкви поместили быков, а в Троицкой, в Сыромятниках, лошадей. В Казанском соборе престол в главном храме выбросили и неизвестно за чем втащили в алтарь дохлую лошадь. В некоторых храмах, напр., в Космо-Дамианском, у Каменного моста, жили неприятельские солдаты и здесь, среди церкви, разводили костры и пекли картофель, при чем кололи иконы и употребляли их вместо дров 195 . Кощунство доходило до того, что в лики святых на иконах вбивали гвозди и сами иконы употребляли для стрельбы в цель. «Я сам видел, рассказывает один иностранец, остававшийся в это время в Москве, что подле Красных ворот была употребляема с этой целью весьма почитаемая икона» 196 Св. антиминсы, связав их по несколько штук вместе, употребляли вместо кушаков. Священническими облачениями покрывали вместо ковров лошадей, а также и сами прогуливались в них, например, в Покровском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Гавриловское. Храмовый комплекс. Церкви Богоявления Господня и Зачатия Иоанна Предтечи. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Гавриловское Координаты: 56.391793, 40.27494 Проезд:Суздаль – Юрьев-Польский, 9км от Суздаля. Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Протокол 148 заседания Президиума Облисполкома Ивановской Промышленной области. 1087 от 15 октября 1934 г. СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви в селе Гавриловском Суздальского района. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что Президиум ВЦИК своим постановлением от 2/III – 1933 г. расторгнул договор с религиозной общиной церкви села Гавриловского и предложил Облисполкому пересмотреть налогообложение указанной церкви и обсудить вопрос о заключении договора на молитвенное здание с другими общинами верующих, что после выполнения этого постановления ВЦИК и ст. 34 постановления ВЦИК и СНК от 8/IV - 1929 года желающих взять в пользование здание церкви и имущество культа не оказалось, – церковь в селе Гавриловском, как молитвенное здание, ликвидировать и передать его в распоряжение Райисполкома через особую часть по госфондам при Суздальском РайФО для использования под культурно-хозяйственные нужды местного населения. Л. 8. С. 15. Предложить Суздальскому Райисполкому настоящее постановление провести с соблюдением ст. 40 указанного постановления ВЦИК и СНК. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 401. Л. 7 об. Село Гавриловское от Владимира 30 верст, а от Суздаля 8 верст, на речке Уршме. С половины XVI ст. Гавриловское значится в старинных документах вотчиной Суздальского Покровского девичьего монастыря. Существующая в селе церковь построена в 1799 г. усердием прихожан, зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престол в ней один – в честь Зачатия св. Крестителя Господня Иоанна. При ней имеется теплая церковь, каменная, с одним престолом в честь Богоявления Господня; построена в 1823 г. усердием прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=01437

В 1874 году в Митрофанов монастырь пришли две женщины и попросили иеромонаха Флорентия отслужить панихиду по преосвященном Антонии. Во время панихиды женщины так плакали, что иеромонах после спросил их: «Зачем вы плакали? Разве вам знаком был преосвященный?» Одна из посетительниц отвечала: «Нет, он нам незнаком. Но вот эта моя дочь (пожилая женщина указала на младшую) совершенно ослепла, а преосвященный Антоний исцелил ее. Он явился ей в сонном видении, и, укорив ее за неисполненное раньше повеление обратиться к его ходатайству, указал – как бы ткнул в глаза. И после этого она стала видеть». Послушница Покровского Девичьего монастыря Анатолия Зубарева получила исцеление от зубной боли, которой она страдала четыре года. «Это было в Великий пост , – говорила она, – не помню года, месяца и числа, я готовилась исповедоваться, но не могла по случаю сильной боли; поэтому послала к отцу Платону отслужить панихиду по преосвященном Антонии. Мой духовник, отец Платон, помолился, и я на другой день почувствовала себя здоровой, и сама своей рукой вынула зуб, не чувствуя боли, хотя раньше боялась и прикоснуться к тому месту или доверить зубному врачу. С той минуты я не чувствую зубной боли». У жены инспектора Воронежского кадетского корпуса полковника М. сильно болели зубы. Прочитав жизнеописание преосвященного Антония, и узнав, что угодник Божий помогает с верой приходящим к нему, она поспешила отслужить панихиду на его могиле. Зубы тотчас перестали болеть. Дело в том, что святитель Антоний во время земной жизни тоже болел зубами. Он всегда в таком случае просил ильинского священника служить молебен священномученику Антипе. Ныне же сам помогает всем молящимся и просящим у него помощи... За свои богоугодные труды архиепископ Антоний был при жизни удостоен многих государственных наград. Но эти награды – лишь часть того земного почитания любимого всеми святителя, который, по отзывам пасомых, являл собой удивительно «полный, отрадный, идеальный образ архиерея» – образ «третьего светильника благочестия на свещнице Церкви Воронежской».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Smirni...

В виду этого побуждаемая благотворителями из прихожан единоверцев, настоятельница просила со старшими сестрами разрешить устроение «во имя св. Николы чудотворца» престола в нижнем этаже нового здания, назначенном для распространения трапезы. Место для алтаря отделено от трапезного корпуса, как и вверху, аркою и старое помещение для трапезы немного увеличено; следовательно, ни церковь трапезу, которая при ней останется под верхними келлиями, по-прежнему, ни трапеза церковь стеснять не будет, доносила игумения; потребная же на Никольскую церковь сумма, в количестве 2500 р., имеется на лицо. Привести к окончанию нижнюю церковь надеялись не позднее 1-го октября 1875 г., а разрешение Св. Синода на построение ее дано в 1876 г. 24 января. В том же году 29 июня, в день св. апостолов Петра и Павла, она была освящена местным иереем (он же и благочинный единоверческих церквей) А.Я. Бриллиантовым соборне. Иконостас в ней столярной работы, оклеен красным в три пояса отполированным деревом; в верхнем поясе иконы вновь написанные, а все остальные пожертвованы. Напрестольное евангелие в серебряном позолоченном окладе печатано при патриархе Филарете 7142–1643 г. На лицевой стороне его чеканное распятие Христово с евангелистами по углам, на исподней, – осмиконечный крест. Другое евангелие в бархатном малиновом окладе, печатано с древнего (в патриаршество Иосифа изданного) в единоверческой типографии. Построение трапезного храма на некоторое время должно было отвлечь внимание от верхней Покровской церкви и приостановить неоконченные работы в ней. В настоящем году оконченная тщательною отделкой составляет она украшение Всехсвятского монастыря, и мы, поэтому, должны обозреть ее подробно. Снаружи над нею возвышается глава, с северной стороны лестница ведет в светлый с просторною папертию храм, посвященный Преблагословенной Деве. Другой вход с западной стороны из галереи жилых келлий. Стены и свод храма, убранного вовремя по деревянному крашенному полу, покрыты белым светящимся колером, но без росписи, которая и не нужна при множестве икон, но и в заклиросных киотах, а также с боковой стороны прекрасных над западными дверьми хор, где помещены 11 икон (мерою 4 арш.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Хотя время основания Варницкой обители, кроме нашего рукописного летописца, ничем не подтверждается, но что монастырь этот существовал уже в конце XV столетия мы находим указание в труде г. Киссель «История г. Углича», где читаем, что на освящении нового храма в Покровском Угличском монастыре 1 октября 1482 года Преосвященному Иоасафу, Архиепископу Ростовскому сослужил, между прочими, в числе игумнов «Троицкий с Варниц Иосиф». В полном собр. истор. свед. о монаст. (стр. 554) упоминается жалованная грамота, данная Варницкому монастырю царем Михаилом Феодоровичем в 1624 году, в которой обитель эта значится как существовавшая и при царе Иоанне и при отце его В. к. Василии Иоанновиче . Во времена нашествия Поляков и русских изменников на Ростов монастырь не избежал общей участи: был сожжен и разграблен. В 1725 году по распоряжению Георгия, Архиепископа Ростовского и Ярославского, монастырь Варницкий был обращен в девичий, а монахи переведены в Спас-Песоцкий монастырь; в первый же посланы были несколько монахинь из Ростовского Рождественского Девичьего монастыря; в начале ими управляла игуменья Христофора, а в 1729 г. – наместница Мастридия 8 . В том же 1725 году игуменья и казначея с сестрами обратились к преосвященному Георгию с прошением перевести их обратно в Рождественский монастырь, так как в Варницком ощущался недостаток во всем, начиная с воды и кончая дровами. Вероятно, на это прошение последовало нижеследующее предписание Владыки, сохранившееся в бумагах покойного В.И. Лествицына: «По указу святейшего Правительствующего Синода Советника, господина преосвященного Георгия, епископа Ростовского и Ярославского, из домовой его преосвященства Ростовской Духовной канцелярии, инструкция г. Ростова церкви Вознесения Господня старосте поповскому, попу Леонтию: ехать тебе в ростовской Троицкой девичь монастырь, что у варниц, взяв с собою инквизитора и при нем исследить о обретающихся в том монастыре в искусе вдове Фекле и о девицах: Соломониде, Стефаниде, Домникие, Феодосие, Марфе, и оные во искусе имеющиеся вдова и девицы из каких чинов и по каким указом и в которых годах в тот монастырь прияты или с чьего позволения. И оное следование учиня с ясною очискою, за своею и инквизитора руками, подать в вышеозначенной канцелярии неукоснительно. Духовных дел судия игумен Аарон. За секретаря Гаврило Горохов. Смотрел Василей Петров. 1726 году марта в 7 день».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

После революционных событий 1917 года и открывшегося гонения на Церковь, Красногорская обитель разделила горестную участь большинства российских монастырей: 25 марта 1922 года, на третий день Пасхи Христовой, она была закрыта. На территории монастыря советская власть расположила инвалидный дом. Свято-Покровская церковь была закрыта и находилась в запустении. Перерыв в жизни монастыря был с 1922 по 1941 г. Накануне Великой Отечественной войны, 2 апреля 1941 года, Свято-Преображенский собор был разрушен: сняты купола, окна, двери, иконостас, одним словом остались только одни стены. Все святыни были переданы в город ской Черкасский музей. Открытый при оккупации, он действуюет и поныне, являясь одним из пяти старейших православных монастырей Украины. На территории монастыря у берега реки Золотоношка находится Святой источник Святителя Сафрония с целебной водой и купель. В 1988 году Свято-Преображенский собор был передан монастырю и стало возможным получить разрешение на его ремонт. Храм был освящен в августе 1991 года, в нем было восстановлено Богослужение в летнее время. Зимой монастырское Богослужение совершается в теплой Свято-Покровской церкви. В 2003 году, по ходатайству архиепископа Черкасского и Каневского Софрония и при поддержке мэрии Золотоноши, монастырю была возвращена земля, принадлежавшая ему до 1922 года. Последние годы на территории монастыря построен храм во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В 2 км от обители расположен скит св. ап. Иоанна Богослова, основанный в 1871 г. для устройства епархиального девичьего училища, которое открылось в 1874 г. (в том же году при училище обустроили домовой деревянный храм св. ап. Иоанна Богослова). В 1920-х гг. скит был отобран у монастыря, а в 2003 г. – возрожден. В отремонтированном корпусе был устроен домовой храм свт. Софрония Иркутского. http://church-site.kiev.ua/; http://azbyka.ru/palomnik/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=13959

Для летнего жительства архиерей имеет загородный дом в селе Ананьине, в нескольких верстах от города. Я застал еще в Вологде Преосвященного Онисифора 10 . В 1814 году он находился на Венском Конгресе, подписался и после того был сделан епископом. Он был старец весьма благообразный, лет 60 или более; волосы имел черные с проседью; был невысокого роста, говорил негромко. Он каждое лето посещал Александра Семеновича Брянчанинова (отца Преосвященного Игнатия), жившего в своем имении в селе Покровском, в 18 верстах от Вологды; карета преосвященного была голубая, и если кто приглашал преосвященного на отпевание покойника, то он за это денег не брал, а взамен их брал покровы для соборной ризницы. Монастыри Монастырей в Вологде два: 1, Спасо-Духов 11 , мужской штатный 3-го класса, и 2, Горний Успенский 12 , женский 3-го же класса, на конце города, в урочище, называемом Загородом, близ Ленивой площадки. Послушники монастыря Святого Духа носят, по большей части, мирскую одежду и стригут свои волосы иногда до самого поступления в монашество. Первый архимандрит, которого я запомню, был старец отец Антоний. Его преемником был отец архимандрит Виссарион, из ученых, молодой и весьма красивый; ему было лет 30; он был вместе и инспектор семинарии. В бытность Преосвященного Онисифора его перевели в Архангельск, в семинарию, а после того (в 1822 году) он был удален на жительство в Соловецкий монастырь при известном архимандрите Макарии 13 , который принял его как родного сына и старался, на сколько мог, облегчить участь и возвратить его на истинный путь монашеской жизни; о дальнейшей судьбе его мне ничего неизвестно. Неподалеку от Успенского девичьего монастыря, на той же Ленивой площадке, находился прежде бывший собор, весьма не обширных размеров; площадка называется Ленивой потому, что, до основания еще города, на том месте был посад, куда съезжались на торг, но не всегда, по неудобству, лениво собирались, отчего и местность была прозвана Ленивой. Несколько далее, на той же улице, в конце города, на ручье, именуемом Кайсаровым, находится Троицкая 14 церковь , в которой почивают мощи преподобного Герасима. Неподалеку от церкви и теперь еще находится деревянный дом, принадлежащий Пятышеву. Эта фамилия продолжается более 700 лет, со времени преподобного Герасима. В мою бытность эти Пятышевы имели прядильный завод. Предание говорит, когда преподобный Герасим пришел на Кайсаров ручей, эти Пятышевы были очень богаты и владели всем этим местом; они угодника Божия обижали и теснили, не давая ему распространяться, и он им сказал: «Будете вы долговечны, но будете ни богаты, ни бедны».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010