Суздаль. Храмовый комплекс. Церкви Петра и Павла и Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1694 и 1712. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, Суздаль Координаты: 56.428038, 40.435585 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в честь свв. Апостолов Петра и Павла построена в 1694 г. усердием «служек Покровскаго девичьяго монастыря», по благословению митрополита Иллариона. Петр Иванович Зверев (1817-1889) в 1839 году рукоположен во священника к Петропавловской церкви и г. Суздаля, где и прослужил сряду 36 лет. Придельный престол в ней в честь Святителя Митрофания, Воронежского чудотворца, устроен в 1845 г. дворянкой Екатериной Петровой. По своим размерам церковь могла бы быть собором. Обширный объём храма перекрыт сомкнутым сводом, на котором стоят пять барабанов с главами. Основной объём храма окружён с запада одноэтажной папертью, а с севера приделом такой же высоты. С северо-западной стороны к паперти примыкала колокольня, которая не сохранилась. Однако эта колокольня предопределила некоторую асимметрию строения. Колокольня сохранившегося Петропавловского храма разрушена. Храм имеет четырёхскатную кровлю. Верхний ярус стен составляет пояс из кокошников - по шесть на каждой стороне. Декоративной убранство храма строгое и относительно скромное. Стены храма расчленены на три части вертикальными лопатками. Между лопатками расположены окна с нарядными наличниками. С запада на паперть ведёт перспективный портал. Барабаны кровли опираются на кокошники. В конце XIX в. в церкви находились старинные вещи: а) Напрестольный серебряный крест с св. мощами и с надписью: «1738 года построен сей крест тщанием приказнаго Василия Андреева Воронина»; б) Евангелие, напечатанное в 1704 г. и пожертвованное приказным слугой Покровского девичьего монастыря Даниилом Афанасьевым. Причт-штат: священник и псаломщик. Годовой доход причта не превышал 400 руб. серебром. Приход в конце XIX века 150 дворов, душ мужского пола 175, а женского пола 336 душ (1897 г.).

http://sobory.ru/article/?object=48355

Бобрик. Церковь Вознесения Господня. Свято-Вознесенская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. СВЯТО-ПОКРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ Разные источники по-разному объясняют происхождение церкви в с. Бобрик. Одни связывают его с Быстрицким (или Буктринским) Вознесенским (или Быстрицко-Успенским) женским монастырем, который когда-то принадлежал Черниговской епархии. Последний находился недалеко от местечка Веприк в деревне Роменец, составляющей часть села Бобрик. Будучи расположен на рукаве реки Псел Быстрике, он и получил якобы от последнего свое название. Возник же монастырь таким образом. В 1709 году жена гадячского протопопа Анна Борзановская, движимая расположением к монашеству, устроила на своей земле церковь в честь Вознесения и при ней – келию для инокинь. Здесь она настоятельствовала, без пострижения, в качестве начальницы. После ее смерти монастырь также управлялся начальницами. В 1786 году он был закрыт; церковь же, а с нею и находящийся в ней чудотворный образ Божией Матери, была перенесена в село Бобрик. Другие источники, не указывая, когда в селе Бобрик была построена первая деревянная Покровская церковь, дают сведения о том, что в 1784 году она якобы была перенесена в местечко Веприк, и именно на ее место родственниками помещика С. П. Масюкова (или Мансюкова), по дозволению Черниговского епископа Феофила, была перенесена церковь из бывшего Быстрицкого девичьего монастыря. В 1875 году храм в с. Бобрик был перестроен, а в 1896-ом установлен новый иконостас. Достопримечательностью и главной святыней Свято-Покровской церкви в этом селе была чудотворная икона Божией Матери (Владимирская), перенесенная из того же монастыря. В 1937 году церковь была закрыта и разграблена. Чудотворную икону на глазах у жителей села зверски разрубил топором один из представителей местной власти. В 1942 году храм был отремонтирован и снова открыт для служения. Он действовал до 1961 года. По сохранившейся фотографии чудотворной иконы был сделан список и освящен в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Этот день прихожане считают вторым храмовым днем. В 1961 году церковь закрыли, купола снесли, а здание переделали и отдали под местный клуб. В 1991 году возвращена православной общине. Восстановление храма велось на средства прихожан, основными жертвователями были жители села. Возрожденный храм был освящен 14 декабря 1991 года по благословению епископа Полтавского и Кременчугского Саввы. Источник: Полтавская епархия Украинской Православной Церкви Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23958

В 1931 г. епископом Нестором пострижен в монашество, рукоположен во иеродиакона и назначен ризничим церкви во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте». В 1933 г. рукоположен во иеромонаха и назначен благочинным храма и монашествующей братии Обители Милосердия при Камчатском подворье. В 1937 г. причислен к братии Казанско-Богородицкого монастыря Харбинской епархии, затем командирован на ст. Барим для устройства церкви и организации прихода. С 1939 г. настоятель Св.-Александровской церкви ст. Бухэду. В 1941 г. настоятель Св.-Иоанно-Богословской церкви при приюте-училище «Русский дом» в Харбине и преподаватель Закона Божия в этом же училище. Преподавал в Харбинской духовной семинарии. С 1945 г. служил в молитвенном доме на ст. Ламадянцзы. В 1948 г. переведен на ст. Ананси, временно исполяющим обязанности настоятеля Петропавловской церкви. В 1949 г. перемещен на должность настоятеля Св.-Сергиевской церкви на ст. Барим. С 1951 г. архимандрит, настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине. В сентябре 1955 г. возвратился в СССР. С 1957 г. настоятель Покровской церкви г. Уссурийска Приморского края и благочинный церквей Приморского округа Хабаровской епархии. В 1966 г. хиротонисан во епископа Свердловского и Курганского, в. у. Челябинской епархией. В 1976 г. в. у. Челябинской епархией. С сентября 1977 г. архиепископ. С 1979 г. на покое. Козен (урожденная кн. Куракина) Александра Алексеевна , статс-дама, жена генерала от инфантерии А. Ф. Козена. Товарищ Председателя Совета Санкт-Петербургского отдела Православного Камчатского братства. В «Воспоминаниях» митрополита Нестора выведена под девичьей фамилией. Колчак Александр Васильевич (1874–1920), адмирал, один из руководителей белого движения. В 1900–1903 гг. принял участие в экспедиции барона Э. В. Толля к земле Санникова, в 1903 г. в экспедиции по поиску барона Э.В. Толля и его товарищей. Участник русско-японской войны. Один из островов в Карском море был назван именем Колчака (с сер. 30-х гг. – о-в Расторгуева).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

По воспоминаниям уроженки данного села Ломакиной Л.Ф., 1923 г.р., ныне проживающей в Суздале, колокольню снесли в мае 1941 г. путем замены кирпичей в нижней части колокольни деревянными брусками и дальнейшего поджога этих брусков (когда бруски сгорели, колокольня рухнула). При закрытии храмов (начало 1930-х гг.) всё имущество было сожжено; вещи кидали из окон храма в разведенный у храма костер; правда, часть икон верующие вытаскивали прямо из огня и уносили домой. Закрывали оба храма одновременно. Село Абакумлево расстоянием от г. Владимира в 31 версту, а от Суздаля в 5 верстах, на реке Нерли. Достоверные исторические известия о селе Абакумлеве относятся к первой половине XVI ст. Из царской несудимой грамоты, данной в 1606 г. Суздальскому Покровскому девичьему монастырю царем Василием Иоанновичем, видно, что село Абакумлево принадлежало означенному монастырю в 1543 г. В 1551 г. царь Иоанн Грозный, по прошению игуменьи монастыря Василисы с сестрами, повелел переписать жалованные прежними государями монастырю грамоты на села, деревни и на починки на свое имя, обязав монастырь вечно поминать умершую дочь свою Анну, и в память ее два раза в год кормить бедных. Царь Василий Иванович в 1607 г. августа 31, по прошению игуменьи Ольги с сестрами, жалованную грамоту Иоанна Грозного повелел переписать на свое имя и освободил монастырские вотчины «от ямских денег… и ото всяких податей», предоставил право разбирать преступления в вотчинах монастырским властям, «кроме душегубства и разбоя с поличным». Абакумлево оставалось вотчиной Суздальского Покровского монастыря до учреждения монастырских штатов в 1764 г. В Абакумлеве две церкви, каменные; холодная – во имя Св. Живоначальной Троицы, построена в 1778 г., и теплая – с престолом в честь Архистратига Михаила, построена в 1758 г., обе усердием прихожан. Колокольня и ограда - каменные. Утварью, ризницею, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся: копии метрических книг с 1812 г., исповедные росписи с 1810 г. и опись церковного имущества составлена в 1875 г., хранится в церкви. Причта по штату положено: священник и псаломщик. При церкви имеется земля: усадебной полдесятины, пахотной и сенокосной 33 дес., но ни плана, ни межевой книги на землю не имеется. Причт получает на свое содержание ежегодно 250 руб. Дома у причта собственные. Приход состоит из одного села, в котором 96 дворов, 265 душ муж. пола и 256 жен. В селе существует церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=01436

В приходных книгах Патриаршего казенного приказа за 1630 г. говорится: «новоприбылая в 1630 году, по книгам старосты поповского Никитского попа Зиновия, церковь св. мученика Никиты, что в Лужках, дани 10 алтын, кормовая гривна». В 1664 г. церковь св. Никиты стояла без пения, и священника при церкви не было. Церковная земля, принадлежавшая сей церкви, отдавалась в оброк. В 1674 г. церковная земля «отдана из Нижнего домового Благовещенского монастыря архимандриту Пафнутию для московского приезду». В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа 1680 г. написано: «в Каменном стану, в вотчине Покровского девичьего монастыря, что в Суздале, погост Лужок, а в нем церковь св. мученика Никиты древянная, у церкви во дворе поп Иван Иванов, да дьячок Петрушка Иванов, и поп Иван при досмотре церкви и церковной земли сказал: построена де та церковь исстари, церковная пашня и сенные покосы есть, и тою церковною землею и сенными покосами владеют той же вотчины деревни Строкина крестьяне. По осмотру та церковь построена на погосте от дер. Строкина и от попова двора с четверть версты, и крестьяне дер. Строкина сказали, что одну сторону погоста подле кладбища косят луга они на монастырь издавна, а с трех сторон погоста и кладбища пашню пашет и сено косит той церкви поп с причетники». В 1726 г. при церкви были священник Иван Иванов, дьячок Логин Леонтьев и пономарь Василий Иванов. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. Место, где появился первый деревянный храм в Лужках около деревни Строкино Раменского района, было отмечено чудесным явлением иконы мученика Никиты в можжевеловом кусте на болоте. Нынешняя каменная Никитская церковь была построена в XIX веке, хотя внешне напоминает более древние храмы. Церковь не закрывалась в советские годы. Здесь не прекращались молитвы перед списком Новоникитской иконы Божией Матери и великомученику Никите.

http://sobory.ru/article/?object=22484

Приписная к Вознесенской церкви - кладбищенская Арх. Михаила, каменная церковь (1765). Земли 9 1/2 дес. Адрес-календарь Нижегородской епархии, 1904 г. Примечание к фотографии Прокудина-Горского: На переднем плане Вознесенская церковь каменная, в честь Вознесения Господня, построена в 1755 году, двухпрестольная. Справа от неё тёплая каменная церковь, во имя св. Анастасии Узорешительницы, построена в 1797 году, однопрестольная. На заднем плане Архангельская кладбищенская церковь, каменная, во имя св. Архистратига Божиего Михаила, построена в 1765 году, однопрестольная. Ея Высокопреподобию настоятельнице Нижегородского девичьего монастыря Игумении Марие Александровне (Соболевой) на добрую память от автора. Протоиерей Соловьев. 1905 год, марта 18 дня. Село Василева-Слобода, или просто Василево, одно из самых древних селений Поволжья Нижегородской губернии. Оно находится на правом берегу р. Волги, в 75 верстах от Нижнего Новгорода и в 20-ти верстах от древнего Городца-Радилова, занимает прекрасную местность, весьма схожую в миниатюре с местностями г. Нижнего Новгорода и села Городца, т.е. имеет верхнюю и нижнюю части, омывается с восточной стороны широкою Волгою, а с южной – небольшой речкой Санахтой, за которой находится древняя сосновая роща, именуемая «Покровскою» по имени существовавшего здесь до 1764 г. Покровского мужского монастыря. В Василеве имеется прекрасная бухта для зимовки пароходов, которую годов уже 20-ть занимают казенные пароходы путейского ведомства. Здесь же, на берегу бухты, сим ведомством устроена фабрика для починки и ремонта своих пароходов и разных машин-землечерпательниц и сосунов, употребляемых для углубления фарватера Волги, а в нагорной стороне разведен фруктовый сад. Есть в Василеве несколько и гончарных заводов. Село Василево, как и древний Городец, село торговое, базарное, имеет издавна хлебную торговую пристань, куда приезжают ежедневно за покупкою хлеба в зерне и мукою за целые сотни верст крестьяне сел и деревень Владимирской и Костромской губерний. В свое время, когда на Волге процветало " бурлачество " , в Василево каждую весну собирались из сел и деревень ближайших губерний тысячи этого люда для найма и поступления в бурлаки на василевские и другие из ближайших местностей суда, зимовавшие в здешнем затоне. Бурлаков до Василева обыкновенно провожали их жены и дети, и здесь происходили сцены, полные драматизма, разгула и цинизма. Но, слава Богу, время это на Руси миновало навсегда.

http://sobory.ru/article/?object=22344

Одна купчиха навестила ее со своей невесткой. Таисия сокрушалась над нею, называла ее ласковыми именами и, наконец, набросила ей на шею четки. Послушница, бывшая тут, спросила старицу: — Неужели, матушка, она пойдет в монастырь — такая богатая, да молодая, да красивая, к тому ж замужняя? Старица не ответила послушнице, а старой купчихе сказала: — Если что случится, дай мне знать! Едва вернулись они домой, муж молодой купчихи был разбит ударом. Вдова его поселилась в Елецком монастыре и скончалась инокиней. За семь месяцев до кончины своей старица сильно ослабела. Она предсказала, что умрет на Святой. В ночь со середы на четверг Светлой недели она тихо предала душу Богу. В эту самую ночь одна монахиня видела знаменательный сон. Будто чрез святые врата обители приплыли на лодке к келье старицы Таисии святители Митрофан и Тихон. Они блистали небесным светом. Они усадили с собою старицу Таисию и поплыли с ней назад, оставив монастырь во мраке. Можно предполагать, что при поступлении Татьяны Постоваловой в монастырь, ей было 18 лет; старица Таисия скончалась 93 лет. Могила ее — на кладбище Воронежского Покровского девичьего монастыря, за горним местом летнего храма, слева. На плите, покрывающей могилу, надпись. Затворница Московского Ивановского монастыря Досифея (княжна Тараканова) Жизнь инокини Досифеи представляет собою пример великого бедствия, Ничем незаслуженного несчастья. Царской крови, родившись, казалось, для радостной жизни, для широкого пользования благами мира, она была в рассвете лет и сил заживо погребена, но вынесла безропотно тяжкую долю и просияла подвигами благочестия. Так невольная затворница, жертва политических расчетов, она стала, когда смирилась пред волей Божией, без которой не упадает волос с головы человеческой, истинной инокиней и праведницей, достигшей благодатных даров. Княжна Тараканова была дочерью императрицы Всероссийской Елисаветы Петровны от тайного законного брака ее с Алексеем Григорьевичем Разумовским. Судьба императрицы Елисаветы Петровны очень замечательна.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

Таким образом, благодаря архипастырской внимательности к проблемам духовной школы Семинария с тех пор окончательно обосновалась в трех домах, в ближнем соседстве с церковью святого апостола Андрея Первозванного и Архиерейским домом Преподаватели и воспитанники Семинарии имели теперь возможность всегда бывать за богослужением, которое совершалось по монастырскому уставу, и освежаться чистым воздухом в уединенной роще, недоступной для светских лиц. Святитель Игнатий, явивший себя наставником русского иночества, в дни своего архипастырского служения на Кавказе не мог оставить монашество без попечения Епархии. Будучи ревностным иноком, несшим бремя Епископского служения как послушание Церкви, он по-прежнему стремился к безмолвию монастырской жизни. Поэтому особой светлой радостью проникнуты слова его проповеди, произнесенной им при открытии Ставропольского Иоанно-Мариинского монастыря, бывшего до того времени общиною Разъяснив значение монашества вообще, указав на неизбежность скорбей в иноческой жизни, Святитель говорил с воодушевлением, достойным радостного приветствия: «Дщери Небесного Отца! Приветствую вас с дарованием иноческих прав и наименования обители вашей! Приветствую вас с открывшимся для вас поприщем иноческих подвигов… вы призваны Отцом Небесным в дщери Ему… Соделайтесь достойными призвания Божия!» В это же время благодаря заботам Святителя и брата его, губернатора Петра Брянчанинова, в городской думе было принято решение «отдать во владение девичьему монастырю, именуемому Иоанно-Мариинским… землю» вблизи Ставрополя «с оговоркою… чтобы вершина родника, протекающего по меже… оставалась в пользовании города». Помимо Иоанно-Мариинского монастыря, в Кавказской епархии было еще два мужских и один женский монастырь. В области черноморских казаков находилась Марие-Магдалининская женская пустынь, основанная в 1849 году, которая имела 55 насельниц, двух священников и диакона. Настоятельницей монастыря была игумения Митрофания из вдов дворянского звания, назначенная сюда при открытии обители из Полтавского Покровского монастыря. Духовником обители святитель Игнатий назначил иеромонаха Феофана, из насельников Кавказского Архиерейского дома. Расположенный в этой же области мужской Екатерино-Лебяженский монастырь не имел даже класса по церковной иерархии, но учрежден был на особых правах по черноморскому положению. Настоятель его, архимандрит Никон, являлся вместе с тем благочинным обоих черноморских монастырей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Представителем Ветки был престарелый игумен Лаврентьева монастыря, Симеон, еще в 1798 году поступивший в настоятели по смерти игумена Феофилакта, о смерти которого так много сожалел граф Николай Петрович Румянцев, вотчинник трех мужских и одного девичьего ветковских монастырей. Симеон наследовал милости и почет покровительствовавшего ветковским обителям канцлера, заведовал другими мужскими монастырями и даже девичьим, по особому предписанию управляющего гомельским именем фон-Фока. Из Стародубья прибыли: настоятель Покровского монастыря Рафаил, старец чрезвычайно уважаемый старообрядцами, и настоятель Никольского монастыря Сергий с старцем Ипполитом. С Керженца — престарелый Илия, игумен Улангерской обители, и настоятель керженского Благовещенского монастыря Пафнутий, гусляк родом, у которого в монастыре жил инок Дионисий, родной брат первейшего столпа Рогожского общества, знаменитого толстосума Федора Рахманова. С Иргиза явился Силуян, а с ним и затейник дела — Кочуев. В числе мирян представителем старообрядцев Саратовской губернии был Гурий Иванович Суетин. Собрание депутатов назначено было не в Рождественской часовне, как водилось дотоле, а в комнатах конторы. Из рогожского духовенства тут находились: Иван Матвеевич Ястребов, Ермилыч и другие. Из московских старообрядцев заседали только старшины и попечители, именно: Антип Дмитриевич Шелапутин, Федор Андреевич и Василий Григорьевич Рахмановы, Николай Дмитриевич Царский, Василий Ефремович Соколов, Федор Боков, Максим Горелов, Иван Александров, Федор Карташев; сын умершего попа, занимавшийся делами Шелапутина по Рогожскому кладбищу, Василий Акимов; Иван Васильевич Окороков, Егор Воробьев, Неокладной, Свешников, Мотылев и другие. Совещание началось рассуждениями на вопрос — принимать или не принимать единоверие. Говорили и за и против. Просил слова и секретарь иргизский. Силою красноречия и блестящими софизмами успел он убедить собрание, что только старая вера непреложна и истинна, что только она одна дает жизнь и вечное спасение. Могучим помощником Авфонию явился поп Иван Матвеевич, слово которого было законом для многих раскольников, особенно для его духовных детей, которых много было на соборе. Тут же связал он московских старшин, а затем постепенно и всех остальных страшною клятвою никогда и ни в каком случае не покидать старообрядства и под страхом вечного осуждения не открывать имеющей возвеститься великой тайны. Затем объявил, что в собрании находится великий подвижник, страдалец за веру отеческую, от господа одаренный разумом и книжным учением.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

3 . Досифей Голенищев-Кутузов (1816–1819), из дворян. Военная служба доставила ему чин секунд-майора. По выходу в отставку, находился с 24 декабря 1792 г. в Екатерининской пустыни. В монашество пострижен 1860 г. ноября 21; посвящен во иеродиакона декабря 6, в иеромонахи 25 числа. В 1807 г. янв. 3, назначен строителем Екатерининской пустыни. От сей должности, согласно прошению, уволен 1809 г., с определением в число братства Троицкой лавры. 1811 г. авг. 20, произведен в Дмитровский Борисоглебский монастырь в архимандрита. Перемещен в Златоустов монастырь 20 июля 1816 г. 178 ; здесь и скончался 1819 г. июня 2-го, на 71 году от роду. Сохранился портрет его, писанный на полотне красками. 4 . Иннокентий (1819–1822) в мире Иван Васил., сын священника, обучался в Троицкой семинарии, и потом был в Перервинской семинарии учителем латинской грамматики и синтаксиса. 1799 г. июня 29, рукоположен во священника к Софийской, на Лубянке, церкви (в Москве). Переведен к Неопалимовской церкви, что близ Девичьего поля, 1800 г. окт. 26. Проходил должность увещателя в 1-м департаменте надворного суда с 1801 по 1807 г., и духовного депутата с 1815 г. января 14. Кроме того, был с 1815 г. духовником Пречистенского сорока, и в том же году (в январе) награжден скуфьею. В монашество пострижен 1816 г. ноября 6, затем вскоре, 8 числа, посвящен (на 47 году своей жизни) в архимандрита Златоустова монастыря. С 15 декабря – ректор Заиконоспасских училищ; с 1820 г. января 21, ректор Андрониковского училища. Через год – член консистории. В 1822 г. января 18, определен ректором Пензенской семинарии и настоятелем Нижнеломовского Богородицкого монастыря. Того же года, марта 27, переведен в Новгородскую семинарию и получил в управление 24 апреля, монастырь препод. Антония Римлянина, сделан и членом Новгородской консистории. С 1823 г. июля 23 настоятель Богоявленского монастыря в Москве, а с 16 сент. член здешней консистории. В следующем году, февр. 13, назначен законоучителем при Московском университете; в конце 1827 г. уволен от этой должности. По указу Св. Синода от 15 мая 1828 г. переведен в Нижегородский первоклассный Печерский монастырь. Скончался в Москве, в Екатерининской больнице и похоронен в Покровском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010